Содержание
Дизельное топливо используется транспортным средством не только в силу экономии, но и вследствие особенностей технических характеристик авто.
Представленным веществом заправляют автомобили с дизельным двигателем, поэтому возникает вопрос, как пользоваться им в зимнее время.
Дизель, в отличие от бензина, имеет свойство при замерзании мутнеть, а затем и вовсе застывать, отчего авто перевозят в теплый бокс на эвакуаторе.
Чтобы не столкнуться с подобными проблемами, используют антигель. Он способствует сохранению первоначальных свойств топлива при любых скачках температуры. Далее подробно будет рассмотрен вопрос, какой антигель для дизельного топлива лучше выбрать, поскольку широкий выбор приводит автовладельцев в замешательство.
Что такое антигель?
Антигель – это специальная жидкость, которая используется автовладельцами для сохранения соответствующего состояния дизельного топлива.
Иными словами, чтобы жидкость при низких температурах не замерзла и не перестала поступать в фильтр.
В противном случае водителю приходится вызывать эвакуатор или буксир, чтобы возобновить работу – потребуется перевезти авто в теплое место и отогревать бак с топливом.
Свойства антигеля
Антигель для дизеля является обязательным компонентом, поскольку обладает следующими свойствами:
-
Предотвращает замерзание дизельного топлива, в результате чего ледяные части не образуют пробки в системе.
-
Антигель сохраняет свои свойства до 47 градусов мороза – дизель будет сохранять свои первоначальные качества до указанной температуры.
-
С помощью представленной жидкости обеспечивается своевременный и бесперебойный запуск двигателя.
-
Обеспечивается своевременная защита от закупоривания топливного фильтра.
-
Антигель дополнительно содержит в своем составе определенные вещества, которые осуществляют смазывающее воздействие. В результате внутренние детали в течение длительного времени сохраняют свой вид и свойства.
-
Представленное вещество рекомендуется использовать в обязательном порядке в современных дизельных двигателях.
-
В антигеле нет спирта, поэтому он не оказывает отрицательного воздействия на поверхности внутренних деталей.
Кроме того, антигель способен удалять внутренний конденсат топливного бака. Это значительно упрощает уход и обслуживание транспортного средства.
Тест антигелей. Видео:
Присадка – антигель – выбирается на основании определенных факторов и показателей представленного вещества. В первую очередь важно уделять внимание возможности средства выполнять базовые функции. Поэтому при выборе следует обратить внимание на следующие моменты:
- Нижняя температурная граница – указывает на условия использования антигеля. Именно этот показатель дает гарантию применения присадки в условиях указанного температурного режима. Чем больше нижний показатель, тем больше обеспечивается текучесть дизельного топлива.
- Экологичность присадки – характеризуется составом вещества. Для более простого выбора рекомендуется обратить внимание на составы, производимые в странах Европы. В странах СНГ представленным показателям отводится меньше внимания, поэтому их продукция немного дешевле.
- Выбирать рекомендуется только продукцию известных производителей. Не следует делать акцент на приобретении неизвестной фирмы, поскольку нередко такие разновидности антигеля не проходят должную проверку качества и состава.
- Неправильный выбор присадки зачастую приводит к неприятностям в виде поломки системы дизельного обеспечения топливом.
- Ремонт транспортного средства заканчивается существенными тратами и промедлением в осуществлении деятельности.
Летняя солярка зимой + антигель -38. Видео:
Определить, какой антигель для дизтоплива лучше, можно только посредством изучения проведенных тестов. Представленное тестирование проводилось многочисленными производителями и фирмами-экспертами.
Специалисты изучают основные свойства и проверяют указанные производителями характеристики вещества. На основании последних исследований представляется следующий обзор антигеля для дизельного топлива.
Liqui Moly Diesel Fliess-Fit
Лидер продаж — Liqui Moly Diesel Fliess-Fit, позволяющий сохранить первоначальные свойства дизеля до -31 градуса, но по факту средство можно использовать и в более холодную погоду. Производители позаботились о свойствах и качествах средства, поэтому многочисленные исследования показали высокие показатели стандартов безопасности.
Антигель Liqui Moly Diesel Fliess-Fit выбирается покупателями вследствие его экологических качеств и сохранения первоначального состояния деталей транспортного средства. Флакон емкостью в 150 мл оснащен специальной воронкой, что позволяет удобно использовать его при вливании вещества в бак до 50 л.
Свойство средства характеризуется обволакиванием частичек парафина, в результате чего твердеющие на холоде частички не собираются в крупные пробки. Использование Liqui Moly Diesel Fliess-Fit влечет обязательное соблюдение рекомендованных пропорций – флакон в 150 мл рассчитан на бак в 50 л дизельного топлива.
Предварительно в бак заливается антигель, а уже потом дизель в указанном количестве. Дизельное топливо должно быть более 0 градусов.
Антигель HI-GEAR
Антигель Хай Гир — средство американского производителя — занимает второе место в числе самых приобретаемых веществ для сохранения первоначальных свойств дизельного топлива.
Разрешает использование вещества в погоду до — 47 градусов. Состав дает возможность применения как при заливе зимнего, так и летнего дизельного топлива.
В результате в России автовладельцы перешли зимой на летнюю разновидность.
Стоимость антигеля невысока – за флакон в 325 мл придется отдать всего 600 рублей.
Содержимое можно разделить на 2 раза с учетом наличия в транспортном средстве бака в 50 л. Заливать его следует в полном объеме.
Антигель Астрохим
Поскольку большинство автовладельцев предпочитает выбирать более дешевые варианты средств, необходимых для обслуживания, третье место занимает антигель Астрохим. Стоимость флакона в 150 мл всего 200 рублей. Цена соответствует качеству.
Дело в том, что производители указывают рекомендованные показатели применения вещества всего в -18 градусов. Но водители отмечают, что уже снижение показателей температуры до -15 градусов приводит к затруднительной эксплуатации транспортного средства.
ABRO
Флаконы антигеля АБРО предлагаются производителями количеством почти в 1 литр полезной жидкости. Такой объем обеспечивает возможностью обработать около 600 л дизельного топлива.
В составе нет спирта, поэтому его действующие вещества способствуют удалению воды из дизтоплива и уменьшению температуры замерзания.
Средние показатели позволительного и эффективного использования – от -12 до -29 градусов.
Несмотря на заверение производителей, представленный антигель не соответствует техническим характеристикам. Проведенные исследования и многочисленные отзывы пользователей указывают на недостаток – максимальные показатели эффективного использования не достигают и -25 градусов.
AGA
Российская присадка AGA дает гарантию возможного использования средства при температуре до -47 градусов. Антигель способствует разжижению дизельного топлива и бесперебойной работе двигателя. Производителем является российская компания, которая известна по всему миру выпуском автозапчастей и аксессуаров.
Тестирование антигеля показало, что заявленные технические характеристики не соответствуют действительности. Так, дизельное топливо замерзло при -29 градусах.
Несмотря на подобные результаты, антигель AGA пользуется спросом вследствие его удобного использования. Средство имеет соответствующий дозатор, который позволяет проводить замеры принятой дозировки в пропорции 1:500.
В отличие от большинства средств, позволяющих использовать летнее дизельное топливо в зимнее время, AGA этого обеспечить не может. Но применение этого антигеля позволительно при использовании летнего дизеля при температуре до -17 градусов.
Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать? – здесь больше полезной информации.
CRC Diesel Anti-paraffin
CRC Diesel Anti-paraffin – это синтетический полимерный концентрат, позволяющий увеличить показатель застывания парафина. Представленный антигель безопасен в использовании. Флакон в 150 мл средства рассчитан на использование 50 л дизельного топлива.
Присадка CRC Diesel Anti-paraffin прошла соответствующее тестирование, в результате чего стало понятным, что использовать средство можно при достижении 34 градусов. Пользователи же отмечают, что применять антигель представленного производителя можно и при более низких температурах.
Cyclo C-24
Американский производитель заверил, что Cyclo C-24 можно использовать для предотвращения замерзания дизельного топлива при температуре в -500 °C. Однако, проведенные исследования показали, что использовать средство можно до -28 градусов. В более холодную погоду состав уже не обеспечивает заявленным воздействием.
Несмотря на представленный обман производителей, средство прошло тестирование с положительными результатами. Cyclo C-24 дает высокие гарантии сохранения деталей и всей системы дизеля.
Антигель – это необходимое средство для тех, у кого имеется транспортное средство на дизельном двигателе. Некоторые из них позволяют использовать летнее дизтопливо в зимнее время. Но при выборе следует изучать результаты проведенного тестирования, поскольку они сильно отличаются от заявленных характеристик производителями.
10 лучших антигелей для дизельного топлива
Место
Наименование
Характеристика в рейтинге
Топ-10 лучших антигелей для дизельного топлива
1
ASTROhim
Лучшее соотношение цены и качества
2
Liqui Moly
Лучший выбор. Отличное качество
3
Hi-Gear
Высокое качество
4
RUNWAY
Лучшая цена
5
Bardahl
Экономичность
6
ELTRANS
Высокие заявленные характеристики
7
Lavr
Лучшие температурные показатели
8
Suprotec
Работа в трех направлениях
9
KERRY
Отличные результаты тестов. Привлекательная цена
10
GUNK
Широкий спектр характеристик
У дизельного двигателя есть целый список преимуществ, и одно из первых мест в нем занимает экономичность. Правда есть и недостатки, и главный из них всплывает каждый год с приходом холодов.
Солярка густеет на морозе, и двигатель просто перестает заводиться, хотя в техническом регламенте четко указаны нормы для производства дизельного топлива, но судя по всему, не все производители его читают.
На помощь приходит антигель, единственный спаситель зимой, позволяющий без проблем заводить двигатель, даже если в бак залито низкокачественное дизельное топливо.
Задача этой присадки повысить морозоустойчивые характеристики топлива и не дать ему загустеть или даже замерзнуть.
При этом, присадка не должна ухудшать другие качества солярки, такие как цетановое число (температура воспламенения топлива) и смазывающая способность.
10 GUNK
Самый лучший антигель, благодаря которому дизель повышает все свои характеристики. По крайней мере, так утверждает американский производитель GUNK. В описании присадки указано, что она не только предотвращает замерзание топлива, но и чистит его от примесей, то есть одна жидкость объединяет в себе сразу несколько функций. Как показали тесты, проводимые одним популярным журналом, так оно и есть, но следует отметить, что все показатели, заявленные производителем, увеличились не столь существенно.
К примеру, цетановое число практически не изменилось, как и смазочные характеристики, а температурный тест остановился на минус 25 градусов, так как дизель начал мутнеть.
То есть, при экстремально низких температурах, которыми славится российская зима, данным антигелем не воспользуешься, зато некоторые продукты бренда отлично подходят для повседневного использования, например для очистки топлива или топливных систем.
Русская зима – суровое испытание для любого двигателя, особенно работающего на дизельном топливе. Этим объясняется тот факт, что наиболее экстремальные температурные показатели указываются на российских брендах, таких как KERRY.
Популярный и авторитетный среди автолюбителей журнал «За Рулем», проводил тесты дизельных присадок, и по их результатам KERRY получила первое место. После добавления антигеля в топливо, его подвергли постепенному замораживанию.
В итоге выяснилось, что перовое помутнение дизель приобрел только при минус 32 градусах. То есть температура фильтрации и тем более заморозки должна быть гораздо ниже.
Это очень высокий показатель, и в совокупности с низкой стоимостью продукта, данный антигель должен был получить куда более высокую оценку. Однако, как показывает анализ спроса покупателей, продукция KERRY не пользуется высокой популярностью. Сложно сказать с чем это связано. Возможно, с отсутствием агрессивного маркетинга со стороны производителя.
Наверное, самый разрекламированный, а потому популярный российский бренд. Как утверждает производитель, его продукт работает сразу в трех направлениях:
Такие громкие заявления не могли остаться без внимания, и ряд популярных изданий для автолюбителей проводили тесты с этим антигелем. Результат порадовал.
Выяснилось, что жидкость реально увеличивает температурные характеристики, причем делает это в значительной степени. Что касается цетанового числа, то и оно повысилось, но не так высоко как обещали производители, хотя это и позволяет экономить топливо.
Смазочные характеристики также повысились, то есть реклама в кой-то веки не обманула потребителя.
Почему же этот бренд не на первом месте? Дело в стоимости присадки. Она гораздо дороже своих ближайших конкурентов, даже произведенных в Европе или Америке. Одной бутылки в 360 миллилитров хватает максимум на 60 литров топлива, и то, согласно таблице только при сравнительно небольших температурах.
Говоря о бренде Lavr, необходимо сказать несколько слово о его истории. Основал компанию профессор уральского университета, специализацией которого было улучшение двигателей для техники, используемой в экстремальных условиях. Речь шла не просто о зиме, а о работе в Арктике, и именно эти наработки были позже использованы при производстве антигеля.
Сегодня продукция Lavr известна далеко за пределами России, особенно в странах с относительно холодным климатом. Температурные показатели присадки варьируются от -35 градусов для фильтрации, и 45 для застывания.
При этом цифры не взяты с потолка, а являются результатами тестов, которые также показали, что при использовании Lavr цетановое число топлива практически не снижается, как и смазочные характеристики.
Присадка используется в пропорции 1:400, при этом нет необходимости переживать за перелив антигеля в систему, хотя удобный дозатор все равно не позволит ошибиться.
Несмотря на то, что торговая марка ELTRANS принадлежит России, и здесь же расположено ее основное производство, продукт сложно назвать полностью отечественным.
Дело в том, что в производстве этих присадок используется немецкое сырье и технологии. В частности концентрат Basf, хорошо зарекомендовавший себя на мировом рынке.
Basf не производит собственные присадки, но его концентрат часто используется другими брендами.
Данная присадка обладает высокими показателями как температурными, так и влияющими на смазочные качества дизельного топлива.
Также следует отметить, что при добавлении жидкости в бак, цетановое число практически не уменьшается, а это в свою очередь отражается на расходе топлива.
Правда, возникает сложность с дозировкой, так как подобные смеси должны использоваться строго согласно прикрепленной таблице. Но точно отмерить необходимое количество жидкости без посторонних предметов не получится.
Зима, по представлениям французских производителей антигелей ограничивается температурой минус 25 градусов. По крайней мере, именно эта цифра указана на таре.
Однако следует помнить, что некоторые компании намеренно завышают показатель в рекламных целях, а тесты показывают, что ни о каких 40, 50 или даже 60 градусах не идет и речи.
Bardahl в этом отношении не хватает звезд с неба, зато, использование этой присадки влияет не только на характеристики морозоустойчивости, но и повышает смазывающие качества солярки.
К основным преимуществам этого продукта можно отнести высокую экономичность. Одной бутылки, объемом 250 миллилитров хватает на 500 литров топлива, что в два раза больше, чем у популярных брендов. Цетановое число при этом практически не изменяется, что позволяет не особо волноваться за дозировку.
Российский производитель, всеми силами пытающийся конкурировать с западными брендами. Первое, что привлекает автолюбителей – низкая цена. Полулитровая бутылка стоит меньше 200 рублей, но следует понимать, что этого объема хватит всего на 110 литров топлива. То есть, пересчитав стоимость на количество литров, цена становится не такой уж и низкой.
Что же касается качества антигеля, то оно на высоте. Присадка увеличивает температуру фильтрации до минус 36 градусов, а температуру замерзания до минус 40. Эти данные указывает производитель, и они полностью подтверждаются результатами тестов.
К тому же, как показали тесты, при использовании присадки от RUNWAY у дизеля повышаются смазывающие характеристики, но цетановое число снижается в среднем на единицу.
Показатель небольшой, но говорит о том, что с дозировкой нужно быть максимально аккуратным.
Высококачественный антигель от американского производителя. Работает при температуре до -35 градусов, и как показывают тесты, этот показатель вполне реальный. Но есть недостаток, выявленный лабораторным путем.
Зазывающие характеристики дизельного топлива при использовании зимой присадки от Hi-Gear несколько снижаются.
Показатель несущественный, но следует быть внимательным с дозировкой и не переливать присадку в бак, так как ее избыток может привести к неприятным последствиям.
Цена антигеля сравнительно высокая, но она полностью нивелируется уровнем расхода. Одной бутылки, объемом 350 грамм хватает на 640 литров топлива, то есть в пересчете на литр стоимость не такая уж и высокая, а в некоторых случаях и ниже, чем у конкурентов.
Также автолюбители отмечают не очень удобную тару, а точнее мерный колпачок, с помощью которого сложно отмерить необходимое количество жидкости.
Тара большего объема еще более неудобна, так как выполнена в виде металлической канистры, с неправильно расположенной горловиной, что осложняет заливку присадки непосредственно в бак автомобиля.
Наверное, самый известный и популярный бренд на рынке автохимии. Компания выпускает десятки различных продуктов, среди которых антигели для дизельного топлива, отличающиеся высоким качеством. Присадка обеспечивает работоспособность двигателя при температуре -31 градус.
Эта цифра несколько ниже, чем указывают другие производители, но как показывают тесты, в данном случае производитель не завышает показатель с рекламными целями, а наоборот снижает его. Также следует отметить, что присадка Liqui Moly не снижает другие характеристики топлива.
Цетановое число и смазывающие качества остаются на прежнем уровне.
Единственный недостаток продукции Liqui Moly – сравнительно высокая стоимость, но тут следует учитывать, что расход антигеля всего 25 миллилитров на 25 литров топлива. То есть одной стандартной тары, в четверть литра хватит на 250 литров солярки. Для удобства измерения объема жидкости каждая бутылка оснащена специальным мерным колпачком, позволяющим залить точное количество антигеля.
Российский производитель, достойно конкурирующий с именитыми брендами. Присадка увеличивает температурный режим топлива и обеспечивает работу двигателя до -57 градусов.
Воздействие на другие характеристики минимальное: цетановое число остается на прежнем уровне, а смазывающие характеристики не уменьшаются.
Из недостатков следует учитывать сложность подбора дозировки, которую каждый автолюбитель проводит самостоятельно.
Данная присадка неоднократно тестировалась известными журналами для автолюбителей и эксперты остались довольны ее качеством, хотя и отметили, что заявленные характеристики несколько завышены.
Проще говоря, 57 градусов, указанные на таре это скорее маркетинговый ход, и в реальности такой температуры антигель не выдержит, но до -40 работает идеально и без нареканий.
К тому же, привлекает цена присадки, что и позволяет ей конкурировать с другими производителями.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Как выбрать правильный антигель для дизтоплива
Использование автомобилей на дизельном топливе в условиях России обладает некоторыми особенностями. Поскольку часто происходят резкие перепады температуры, то некачественный вид солярки может застывать на морозе и мутнеть. Поэтому часто используют антигель, чтобы не происходило кристаллизации парафинов, имеющихся в топливе.
Содержание
- Выбор правильного антигеля
- Какой антигель выбрать?
Выбор правильного антигеля
Выбор антигеля должен быть основан на комплексном подходе. Главным критерием должно служить то, насколько качественно состав сможет выполнять свою основную функцию, то есть обеспечивать оптимальной текучестью во время сильного мороза. Имеются определенные критерии, которые необходимо учитывать при покупке антигеля. Основные из них можно считать следующие:
При выборе антигеля следует руководствоваться многочисленными отзывами о данном производителе или сделать проверку самостоятельным тестированием. Для этого топливо заливают в литровую бутылку и помещают на пару часов в морозилку.
После этого внимательно осматривают жидкость, обращая внимание на ее структуру. Если произошло превращение солярки в гель, то нужно дать возможность ей оттаять, после чего добавить немного антигеля.
Бутылку вновь отправить в морозилку, спустя некоторое время вынуть и проверить эффект.
Важно! Такой опыт можно провести с антигелями различных производителей. Для этого использовать несколько бутылок с топливом одновременно. Благодаря этому можно определиться с тем, какое из средств является более качественным.
Какой антигель выбрать?
Российские виды средства имеют более привлекательную стоимость, чем их зарубежные аналоги.
Если поместить антигель немецкого производства в морозилку, то можно обнаружить, что он замерзает, в то время как отечественный, остается текучим.
После размораживания, средство зарубежного производителя вновь приобретает свои функции. Однако сложно представить, как можно будет на морозе использовать антигель, который успел замерзнуть в багажнике.
Российские марки имеется возможность применять сразу, в то время как немецкие придется чем-то отогревать.
При выборе средства следует отдать предпочтение только оригинальным препаратам, поскольку только это может стать гарантией того, что дизельный двигатель будет работать без проблем.
Следует остерегаться подделок и приобретать автохимию лишь там, где имеются авторизованные точки продажи, при этом важно строго соблюдать инструкцию производителя.
Что такое дизельный антигель? Для чего нужен антигель для дизеля?
С наступлением холодов обладатели дизельных автомобилей из счастливчиков превращаются в настоящих мучеников, по крайней мере та часть из них, которая проживает в суровом российском климате.
Проблемы с утренним запуском и загустевшим дизельным топливом — это, пожалуй, один из самых главных недостатков “дизелей”, из-за которого многие покупатели не решаются купить авто с дизельным двигателем. Однако прогресс не стоит на месте и решение для этой проблемы было найдено.
Прежде всего – это, так называемое, зимнее дизельное топливо, которое замерзает при гораздо низших температурах, чем летнее. Второй спасительный круг для тех, кто имеет дизельный автомобиль — специальные присадки в топливо, которые еще называют антигелями.
В этой статье я расскажу о том, что такое антигель, для чего он нужен и в каких случаях его необходимо использовать.
Что такое дизельный антигель?
Антигелями принято называть специальные депрессорные присадки, которые способствуют снижению температуры замерзания топлива и его максимально допустимой температуры фильтрации. За счет таких присадок запуск холодного двигателя при критически низких температурах воздуха происходит гораздо проще и менее болезненно для самого двигателя.
Примечание! Как вы знаете, один холодный запуск двигателя зимой приравнивают к месяцу летней эксплуатации.
Снижение температуры воздуха вызывает помутнение дизтоплива, затем в нем начинают появляться маленькие гелеподобные частицы, которые позже превращаются в парафин.
Чем вреден парафин думаю понятно!? Негативное влияние этого компонента на двигатель и все его “органы” — очевидно, он забивает все фильтрующие элементы, топливную систему, в результате вашему мотору грозят большие неприятности, а вам — совсем не детские расходы.
Принцип действия антигеля
Работает антигель следующим образом: растворяясь в топливе, он находит кристаллы и нейтрализует их путем обволакивания, не позволяя им увеличиваться дальше.
Существующая между частицами геля связь потихоньку снижается вплоть до полного исчезновения, увеличивая тем самым текучесть дизельного топлива.
Таким образом, антигель для дизельного топлива снижает температурный порог застывания солярки и одновременно улучшая фильтрацию.
Примечание! Следует отметить тот факт, что даже самые дорогие и продвинутые антигели не в силах предотвратить помутнение солярки. Дело в том, что антигель начинает работать лишь после того, как дизтопливо уже начало кристаллизоваться и темнеть.
Как правильно применять антигель для дизеля
Нарушение правил дозировки или других важных правил присущих тому или иному типу антигеля может свести на нет все ваши желания решить вопрос с загустением дизтоплива.
Советы по использованию дизельного антигеля:
Используя антигель для дизельного топлива, необходимо соблюдать общепринятые правила, а именно:
Собственно все. Соблюдайте все вышеперечисленные правила, и у вас никогда не будет проблем с запуском двигателя и с двигателем в целом. Надеюсь, вы получили ответы на свои вопросы, и теперь сможете сами консультировать других в этом вопросе. Спасибо за внимание, до новых встреч!
Источник: http://vopros-avto.ru Вопрос Авто — сайт автомобильных советов.
Антигель для дизельного топлива
Эксплуатация дизельного авто на территории стран СНГ имеет свои характерные особенности, которыми напрямую связаны с погодными условиями. Климат во многих странах имеет склонность к резкой сезонной перемене и колебаниям среднесуточных температур, а летняя или некачественная зимняя солярка на морозе застывает и парафинизируется.
Такие условия заставляют владельцев дизельных автомобилей тщательно подходить к вопросу использования высококачественного горючего по сезону, особенно когда речь идет о так называемом зимнем или арктическом дизеле.
Возникает острая необходимость использования специальных сортов солярки с такими температурными характеристиками дизтоплива, которые обеспечат нормальную прокачку горючего по ТНВД, топливопроводам и магистралям в холодную погоду.
Официально был принят и действует целый пакет нормативных документов, согласно которым дизтопливо на АЗС в обязательном порядке должно обладать четко определенными низкотемпературными характеристиками, которые рекомендованы для того или иного региона в зависимости от климатических факторов и с учетом времени года.
Но это на бумаге, а в реальности многие производители и продавцы дизтоплива не придерживаются указанных рекомендаций в целях тотальной экономии. На АЗС продают зимнюю солярку, которая склонна застывать в топливопроводах дизельного авто уже при –10 градусах Цельсия.
В такой ситуации на помощь «дизелистам» приходит антигель.
Как работает присадка в дизтопливо
Антигели, или депрессорные присадки в дизельное топливо, являются доступным и удобным решением для предотвращения застывания дизтоплива при отрицательных температурах. Антигель начинает работать в те моменты, когда солярка начинает густеть, а в топливном баке и системе питания дизельного двигателя активно формируется кристаллическая парафиновая масса.
Принцип работы антигеля заключается в следующем. Депрессорная присадка в дизельное топливо посредством метода адсорбции начинает свое внедрение в образующиеся твердые углеводородные кристаллы. Антигели изменяют размеры этих кристаллов, меняют их форму и структуру.
Главной задачей становится не допустить того, чтобы произошло образование цельной застывшей парафинизированной массы. Присадка в дизельное горючее заметно препятствует процессу слипания твердых частиц парафина, который активно образуется в дизтопливе при замерзании.
Другими словами, антигель мощно противостоит парафинизации горючего, уменьшает в размерах саму структуру кристаллов парафина и дополнительно округляет их форму.
Горючее под действием присадки становится менее склонным к появлению больших «гранул», зернистость дизельного топлива заметно уменьшается. Так улучшается общая текучесть солярки, что позволяет ей эффективно проходить через фильтры топливной системы питания дизельного двигателя при отрицательных температурах в холодное время года.
Выбираем «правильный» антигель
Решение вопроса подбора анитгеля для дизтоплива обязательно должно отличаться комплексным подходом.
Главным критерием выбора той или иной депрессорной присадки становится максимально качественное выполнение антигелем своей базовой функции по обеспечению текучести горючего при устойчивом минусе.
При выборе присадки в топливо первостепенное значение имеет вид и концентрация базовых компонентов.
Отдельного внимания заслуживает нижняя температурная граница, которая существенно отличается применительно к продукции тех или иных производителей и определяет условия применения антигеля.
Если сказать иначе, гарантированная текучесть дизтоплива будет зависеть от тех значений и показателей нижнего порога температуры, которые указаны на упаковке.
На этот параметр нужно обращать внимание в первую очередь при выборе антигеля.
Вторым параметром является экологичность присадок и состав таких добавок. В странах Европы этому уделяется особое внимание, чего не скажешь об СНГ.
Казалось бы, вопрос экологии среди отечественных автомобилистов отодвигается на второй план и на этот показатель можно не обращать внимания, но это не совсем так.
Современные дизельные моторы становятся все более сложными, так что качественная во всех отношениях топливная присадка для дизеля не только поддерживает сохранение экологического равновесия, но также важна для полной исправности вашего ДВС.
По этой причине ежегодно мы наблюдаем ужесточение регламента касательно чистоты и безопасности автомобильного топлива.
Такие требования обязательно учитывают и производители машин, усложняется конструкция силовых агрегатов.
Получается, что депрессорные присадки не только не должны влиять на экологические показатели в виде появления при их сгорании вредных веществ, но и подходить для того или иного типа современного дизельного двигателя.
Последним шагом становится выбор проверенной продукции известных мировых производителей. Не стоит покупать как антигель для дизеля, так и другие ГСМ неизвестных фирм при условии отсутствия у продавца сертификатов качества и соответствия.
Антигель: тесты и оценки присадок
Современный рынок переполнен огромным количеством автопродуктов, в том числе химическая промышленность выпускает множество антигелей, различных присадок и добавок в дизельное топливо для улучшения его характеристик.
Руководствуясь требованиями в процессе грамотного подбора антигеля, о которых говорилось выше, к «правильным» присадкам можно отнести антигели дизтоплива, которые производятся известными иностранными и отечественными компаниями: LIQUI MOLY, CASTROL, HI-GEAR, SHELL, WYNN’S, АСТРОХИМ и другие. Вопреки укоренившемуся мнению, антигели российского производства не уступают многим импортным аналогам по основным параметрам и показателям.
Предельная температура фильтруемости (ПТФ)
Давайте разберемся, почему солярка замерзает, а затем взглянем на результаты тестов антигелей в дизтопливо, которые независимо провели различные авторитетные источники.
На лабораторные исследования были отправлены несколько тестовых образцов солярки, в которые предварительно добавили антигель известных и не очень производителей.
Тесты антигелей выявили то, как справились присадки в дизель и насколько качественно и эффективно улучшились низкотемпературные показатели солярки.
Фактом является то, что дизтопливо замерзает на морозе. Дело заключается в наличии парафинов в его составе. Получается, что физико-химические свойства солярки сильно изменяются при отрицательных температурах. Парафины в составе дизтоплива при понижении температуры кристаллизуются, солярка становится мутной и закономерно растет вязкость такого горючего.
Если температура падает еще ниже, тогда в топливе начинают образовываться мельчайшие сгустки парафинов, которые далее превращаются в гель. Именно этот гель забивает проходные каналы топливного фильтра и блокирует подачу солярки к другим элементам топливной аппаратуры. Дизельный мотор в таких условиях уже не заводится.
Нижний порог температуры, при которой дизельное топливо не может пройти через фильтр, получил название предельной температуры фильтруемости (ПТФ). Данный температурный показатель для владельцев дизельных машин является наиболее важным.
Именно на ПТФ водители дизельных авто должны обращать внимание во время приобретения дизтоплива на АЗС.
Для полной уверенности в том, что солярка не замерзнет и дизель запустится, необходимо покупать горючее с ПТФ намного ниже актуальной сезонной температуры воздуха в том или ином регионе.
Но что делать, если вы не до конца уверены в качестве дизтоплива, которое продается на заправках СНГ? Единственным выходом при заправке солярки становится необходимость обязательно добавлять в бак еще и депрессорно-диспергирующую присадку, которая и получила в народе название антигель. Присадка заметно меняет значение ПТФ дизтоплива и позволяет избежать появления сгустков парафинов даже при сильных морозах.
Тест антигелей
Разновидностей депрессорных присадок на рынке много, но для лабораторного теста авторитетные источники и эксперты отобрали шесть наиболее популярных образцов антигелей: немецкие Liqui Moly и Mannol, американский Gunk и три российских: Expert, Felix, Lavr Next. Главной задачей тестирования стало стремление специалистов и обозревателей выявить в «боевых условиях» те преимущества, которые предполагает заблаговременное использование присадок в дизтопливо.
В самом начале было проведено испытание базового образца якобы готовой зимней солярки, которую приобрели на АЗС в крупном городе. Образец не имел никаких добавок в виде антигеля.
Дальнейшие исследования еще раз убедили экспертов в том, что зимой не только желательно, но и даже необходимо использовать присадки в дизтопливо.
Показатель температуры фильтруемости для базового образца оказался на отметке всего около –11 градусов Цельсия.
Согласно действующему ГОСТу и другим стандартам, попавшую на тест солярку зимним сортом дизтоплива считать нельзя. Горючее продавалось на АЗС невзирая на то, что на момент покупки суточные колебания температуры уже достигали нижней отметки –14 и больше градусов по Цельсию. Использование горючего с таким ПТФ недопустимо, так как солярка замерзнет ночью в топливном баке.
Дальнейшим шагом специалистов стало приготовление шести тестовых образцов дизтоплива на основе той самой зимней солярки с начальным ПТФ -11 градусов. В каждый образец добавили антигель различных производителей в такой пропорции, которая рекомендована самими изготовителями каждой присадки. Затем образцы солярки с антигелем отправили на повторный тест.
Результаты испытаний
Начнем с того, что все без исключения образцы прошли испытание. Присадки заметно улучшили низкотемпературные показатели солярки. ПТФ удалось довести до показателей от –20 до почти –30 градусов по Цельсию. Но какой из проверенных антигелей показал себя лучше других присадок? Мы дадим ответ на этот вопрос немного позже.
Итоговые результаты тестов дизтоплива позволяют смело утверждать, что если бы показатель ПТФ базового образца солярки изначально соответствовал требованиям применительно к зимнему сорту дизельного топлива на отметке –25 градусов по Цельсию, тогда стороннее добавление антигеля понизило бы этот показатель и вовсе до предельно низких температур. Антигель Felix обеспечил бы показатель до –40, Mannol до –36, а остальные присадки приблизительно до –32 градусов по Цельсию.
Результаты исследований также выявили, что добавление антигелей в дизтопливо привело к улучшению смазывающих свойств солярки. Такое улучшение эксперты оценивали в процентах и анализировали уменьшение диаметра пятна износа, которое измерялось при помощи машины трения.
Эффективная смазка означает, что имеет место уменьшение износа топливной аппаратуры дизельного ДВС. Лидерами теста на качество смазки среди всех испытуемых присадок стали антигели: Liqui Moly с показателем 7,5%, Expert-3,7%, Lavr Next -3,7%. Каждая из шести проверенных депрессорных присадок проявила как положительные свойства, так и мелкие недостатки сравнительно с конкурентами.
Расход: сколько антигеля заливать в бак
Конечно, выбор того или иного антигеля остается за потребителем, но дополнительным критерием вполне можно считать показатель дозировки присадки на определенное количество солярки. Этот параметр является разным и строго рекомендован производителем. Получается, при выборе антигеля нужно обращать внимание не только на цену и бренд, но и на общий расход.
Для примера, если на 50-литровый бак солярки использовать доступную по цене присадку Lavr Next, то вы израсходуете около 330 мл.
Заметно меньше антигеля потребуется при использовании присадок Liqui Moly и Expert, так как для первого случая понадобится 150 мл, а для второго около 125 мл. Если использовать антигель марки Gunk, его будет нужно порядка 100 мл.
Наиболее скромные показатели количества антигеля из расчета на 50 литров солярки продемонстрировали присадки Felix и Mannol, чей расход оказался около 70 и 50 мл. соответственно.
Правильная дозировка
Главным правилом в процессе использования присадок в топливо становится строгое соблюдение рекомендуемой дозировки антигеля. Такой подход позволяет гарантировать эффективность присадки. Для облегчения задачи и соблюдения пропорций производители антигелей предлагают различные решения.
Фасовка депрессорных присадок Liqui Moly и Expert реализована так, чтобы одного флакона антигеля хватило максимум на 60 литров дизтоплива. Это объясняется довольно просто.
Топливные баки на 50-60 литров являются наиболее распространенными вариантами применительно к подавляющему большинству современных легковых авто и кроссоверов с дизельным двигателем.
Одного такого флакона антигеля хватает на полный бак топлива.
В продаже также встречаются флаконы, которые имеют особую дозирующую емкость. К таковым на тесте эксперты отнесли продукцию бренда Mannol. Решение позволяет с максимальной точностью отмерить необходимое количество антигеля не из расчета на целый бак, а согласно точному объему заправляемой солярки.
Определяем победителя
Победителем в данном тесте среди шести претендентов на звание «лучший антигель» стал продукт известной немецкой марки Liqui Moly.
Продукция компании заслуженно считается одной из лучших на фоне других импортных предложений, которые попадают на рынки СНГ из Европы и США.
Депрессорная присадка Liqui Moly в отдельных случаях даже рекомендована некоторыми автодилерами к применению в дизельных автомобилях.
Данный антигель оказался оптимально сбалансированным предложением касательно вопроса ПТФ и улучшения смазывающих свойств дизтоплива. Некоторые автоэксперты и механики также отмечают, что данный антигель хорошо совместим с топливной аппаратурой не только современных европейских, но и корейских авто.
Не редки случаи, когда некоторые дефекты топливного оборудования дизельных машин из Южной Кореи, которые активно проявлялись в условиях эксплуатации авто на отечественной солярке, удавалось свести к минимуму или полностью устранить благодаря применению антигелей этого бренда.
Еще хотелось бы добавить, что только выбор оригинальной продукции может служить 100% гарантией качества присадки и полной исправности современного дизельного двигателя, который имеет высокоточную, сложную и дорогостоящую топливную аппаратуру. Остерегайтесь некачественных подделок, приобретайте автохимию в авторизованных точках продажи или у официальных дилеров, а также строго соблюдайте рекомендации производителя!