Содержание
- 1 Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля
- 2 Основные симпмтомы неисправности шаровой опоры
- 3 Схема и устройство передней подвески авто
- 4 Диагностика сайлентблоков передних поперечных рычагов
- 5 Неисправности подвески автомобиля
- 6 Ремонт рычагов подвески автомобилей
- 7 Устройство подвески, как она работает и из чего состоит
- 7.1 Назначение и устройство
- 7.2 Принцип работы
- 7.3 Многообразие вариантов подвески
- 7.4 Основные виды независимой подвески
- 7.5 Подвеска на основе двойных поперечных рычагов
- 7.6 Подвеска МакФерсон
- 7.7 Многорычажная подвеска
- 7.8 Торсионная подвеска
- 7.9 Регулировка передней подвески
- 7.10 Неисправности и обслуживание подвески
-
Наводите курсор на красные точки, чтобы посмотреть описания основных неисправностей рулевого управления. Для перехода к другому виду на систему управления, кликните на стрелку.
-
Наводите курсор на красные точки, чтобы посмотреть описания основных неисправностей рулевого управления. Для перехода к другому виду на систему управления, кликните на стрелку.
-
Наводите курсор на красные точки, чтобы посмотреть описания основных неисправностей рулевого управления. Для перехода к другому виду на систему управления, кликните на стрелку.
Шаровая опора издает стук и/или скрип. Эти звуки хорошо слышны на плохой дороге или при наезде на небольшие неровности (при езде по кочкам).
Амортизатор – стук. Стук в амортизаторе в некоторых случаях больше похож на удар. Обычно слышен при попадании колеса в яму.
Сайлентблок подрамника. Возможны стуки, щелчки обычно появляющиеся при проезде “косых” препятствий, когда кузов работает на изгиб.
Крестовина – стук.
Рулевая рейка
В автомобиле в зависимости от ситуации неожиданно или со временем появляются стуки, скрипы, щелчки и т.п.
Одни стуки возникают после аварии и это не предсказуемо – в какое место и под каким углом при аварии может произойти динамическое воздействие на конструкцию автомобиля, в результате которого появятся стуки элементов подвески совершенно не свойственные для данной модели автомобиля. Эти стуки впоследствии владельцы ищут порой не один год, а иногда и продают автомобиль с такими дефектами.
А есть характерные, накапливающиеся со временем, стуки, которые проявляются как слабые места свойственные данной модели автомобиля (у различных марок и моделей автомобилей это происходит по-разному).
Так у одних подвеска, например это характерно для “паркетников”, по своим высоким скоростным и в то же время “крупным” массогабаритным характеристикам предполагает хорошее дорожное покрытие и не предусмотрена для большинства отечественных дорог, а у других подвеска начинает о себе напоминать вследствие большого пробега или возраста (“ветхости”) автомобиля.
Исходя из вышеизложенного, приведем наиболее характерные и достаточно часто встречающиеся у различных марок и моделей автомобиля стуки, порой скрипы и щелчки различных элементов подвески на примере 3D-модели современной подвески.
Неисправности этих элементов в ряде случаев могут влиять и порой воздействовать на работу рулевого управления в автомобиле.
Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля
Ходовая часть автомобиля – это совокупность узлов, которые позволяют передвигаться по дороге с комфортом, и если в передней или задней подвеске происходят поломки, на машине не только неудобно становится ездить, но и в некоторых ситуациях даже небезопасно. Именно поэтому в обязательном порядке необходимо следит за состоянием ходовой части:
- с необходимой регулярностью проводить техобслуживание;
- диагностировать подвеску;
- по мере надобности менять вышедшие из строя детали.
Диагностика ходовой части автомобиля
Любой современный легковой авто имеет две колесных оси, соответственно, каждая ось (мост) оснащается системой рычагов и амортизационных устройств, обеспечивающих плавность хода транспортного средства по дороге. Один из мостов на машине обязательно является ведущим – он передает крутящий момент от двигателя на колеса, также есть автомобили, у которых ведущими являются оба моста.
Практически на всех современных легковых авто передняя подвеска независимого типа, в состав которой входят:
- амортизаторы;
- рычаги;
- поворотные цапфы (кулаки);
- шаровые опоры;
- опорные подшипники;
- пружины;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- стойки стабилизатора;
- стабилизаторные втулки;
- балка;
- ступицы;
- ступичные подшипники.
Самые распространенные типы задних подвесок:
- зависимая (задний мост);
- полузависимая (балка);
- независимая (многорычажная).
Вне зависимости от конструкции задней подвески в ней присутствуют амортизаторы, колесные ступицы с подшипниками, устанавливаются пружины или рессоры, которые смягчают удары при прохождении машины по неровной дороге, обеспечивая плавность хода. Также на задней подвеске часто устанавливаются;
- рычаги;
- реактивные тяги;
- балка;
- задний стабилизатор;
- втулки стабилизатора.
Наиболее распространенный вид диагностики ходовой в автосервисах – внешний осмотр деталей «ходовки» с проверкой соединений элементов подвески на люфты. Также во многих современных автотехцентрах для диагностики используется специальное оборудование (люфт детекторы, вибростенды), с помощью современной техники неисправности выявляются быстро, и с высокой точностью.
Ремонт ходовой части автомобиля
После выявления дефектов с помощью диагностики производится ремонт ходовой части автомобиля, в основном он заключается в замене деталей подвески, но некоторые элементы ремонтируют, например, в рычагах перепрессовывают сайлент-блоки. Все детали ходовой имеют свой определенный ресурс, и нуждаются в замене по мере износа. В некоторых случаях элементы подвески ломаются раньше установленного срока, основные причины выхода деталей из строя:
- деформация вследствие удара или наезда на препятствие;
- низкое качество устанавливаемых деталей;
- эксплуатация автомобиля с повышенными нагрузками или в тяжелых дорожных условиях.
Диагностика и замена амортизаторов
Амортизаторы в автомобиле предназначены гасить вертикальные колебания, без них автомобиль будет сильно раскачиваться при прохождении неровных участков дороги. Неисправный амортизатор может проявлять себя по-разному:
- при заклинившем амортизаторном штоке автомобиль будет очень жестко ехать по дороге;
- если амортизатор потеряет упругость, машину будет сильно раскачивать на дороге вверх и вниз.
В любом случае с плохими амортизаторами ездить нельзя:
- при раскачивании авто заметно ухудшается управляемость транспортного средства, увеличивается тормозной путь;
- если амортизатор заклинит, автомашина будет ехать очень жестко, «соберет» все кочки на дороге, в салоне пассажиры почувствуют удары подвески.
Амортизаторы ремонтируют очень редко, так как стоят они в основном недорого, и меняются достаточно просто, но многое зависит от типа подвески.
Очень легко произвести замену этих деталей на заднеприводных автомобилях, таких как ВАЗ-классика или Волга – для этого нужно отвернуть гайки крепления сверху и снизу и демонтировать устройство.
На переднеприводных автомашинах замена производится немного сложнее – приходится отсоединять амортизаторную стойку от поворотного кулака, а также снимать пружину.
Диагностика и замена шаровой опоры
Износ шаровой опоры можно определить по признакам:
- в районе передней подвески появляется стук;
- увеличивается люфт в рулевом колесе;
- управляемость автомобиля становится хуже.
Диагностировать опоры удобно на автоподъемнике, но можно и просто на земле, на ровной площадке. Проверяется состояние шаровой внешним осмотром, поворотом колеса руками. Также проверяют наличие люфта при помощи монтировки, которую устанавливают между рычагом и ступицей передней подвески. Если люфт есть, при перемещении монтировки он будет сразу заметен.
Диагностика и замена подшипников ступицы
В отличие от шаровой опоры подшипник ступицы колеса не стучит, а гудит при движении автомобиля. Причем, шум усиливается по нарастающей при разгоне, а при уменьшении скорости соответственно уменьшается.
Проверить шумящий подшипник можно на месте, для этого нужно поднять автомобиль на домкрате и прокрутить колесо – неисправная деталь издает неприятный слегка скрипящий звук. Следует отметить, что если подшипник гудит долго, потом он начинает уже хрустеть и щелкать, а в дальнейшем может и заклинить.
Когда на ходу «клинит» колесо – это очень опасно, так как автомобиль теряет управление и может попасть в аварию, поэтому с такой неисправностью эксплуатировать машину нельзя.
Диагностика и ремонт рычагов передней подвески
Рычаги подвески могут быть разными по конструкции – с запрессованными в них сайлент-блоками или с шаровыми опорами. На некоторых рычагах опоры устанавливаются на заклепках, на других крепятся гайками с болтами. Как правило, рычаги передней подвески к балке крепятся через салент-блоки, которые обеспечивают мягкую работу подвески.
Со временем салент-блоки (металло-резиновые втулки) изнашиваются, и в соединениях появляется люфт, который сопровождается стуком в подвеске. Диагностируются втулки рычагов так же, как и шаровые опоры, и при обнаружении люфтов в них нуждаются в замене.
Следует отметить, что перепрессовать втулки можно не на всех рычагах – на некоторых моделях авто эти детали меняются только целиком в сборе. Еще одна достаточно частая причина замены рычагов – деформация этих деталей при наезде на препятствие или при аварии.
Диагностика и замена пружин
Поломка пружин в ходовой части автомобиля – явление достаточно частое, детали выходят из строя по нескольким причинам:
- автомобиль часто эксплуатируется по плохим дорогам;
- машина регулярно перегружается;
- установлены детали плохого качества.
Характерные неисправности этих элементов подвески – проседание самой пружины или слом пружинного витка. От перегруза обычно страдают задние пружины, при этом задняя ось становится ниже передней по высоте. Чтобы приподнять багажник, используют разные методы:
- ставят под пружины дополнительные проставки;
- меняют стандартные пружины на усиленные.
Если ломается одна из пружин, в подвеске появляется стук, а машина проседает в том месте, где пружинный виток лопнул.
Основные симпмтомы неисправности шаровой опоры
Износ элементов подвески обычно характеризуется появлением стука в передней части авто при езде по мелким неровностям. Неопытному автомобилисту сложно определить по звуку, какая деталь «подгуляла» и требует замены.
Но вы можете сами диагностировать неисправность, если разберетесь, как проверить шаровую опору. Ведь именно ее поломка приводит к отрыву колеса и неизбежной аварии.
Износ прочих элементов – уплотнителей стабилизатора, сайлентблоков и подшипников не столь критичен и позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль.
Роль опоры в подвеске и последствия поломки
Деталь представляет собой шаровой палец с резьбой на конце, заключенный внутрь металлического корпуса.
Чтобы он мог вращаться, между шаром и корпусом установлена втулка, изготавливаемая из твердых видов пластика (как правило, фторопласта).
Палец прикручивается гайкой к поворотному кулаку ступицы колеса, а сама деталь крепится болтами к рычагу подвески. Чтобы внутрь шарнира не попадала грязь, он защищен с открытой стороны резиновым либо силиконовым пыльником.
Примечание: в некоторых моделях авто шаровые опоры составляют единое целое с рычагами и меняются тоже вместе.
Задача элемента – обеспечить шарнирное крепление ступицы к рычагу, чтобы она могла поворачиваться. То есть, опора несет нагрузку от веса машины, ударов со стороны колеса и воздействие силы трения при повороте.
Теперь становится понятно, чем грозит неисправность этой важной детали. В первую очередь истирается пластмассовая втулка, отчего шар начинает болтаться внутри корпуса.
Если не принять меры, то на сильном ухабе шаровой палец выскакивает из корпуса, а колесо отрывается вместе со ступицей.
Симптомы и причины износа элементов
Во время езды изношенная шаровая опора проявляет себя следующим образом:
- преодолевая мелкие ухабы на средней или большой скорости, вы услышите глухое постукивание, идущее от передней подвески;
- при среднем износе стук может отдаваться на рулевом колесе;
- в сильно изношенных опорах шар начинает подклинивать, отчего при повороте руля возникает скрип.
Если вы обнаружили один из этих признаков, следует обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики либо проверить работоспособность деталей самостоятельно и без подъемника.
Срок службы шаровых опор на автомобилях российского, китайского и корейского производства лежит в пределах 20-50 тыс. км. Более качественные детали европейских и японских иномарок способны прослужить до 150 тыс. км пробега.
На эти интервалы необходимо ориентироваться при поиске неисправности.
Вопреки распространенным утверждениям, поведение машины с изношенными шарнирами при движении по ровной дороге мало меняется. Отклонение от прямой линии и боковая потертость резины настолько мала, что неопытный водитель не заметит изменений, разве что шаровая разболтается окончательно. Явный признак – это отчетливый стук.
Порванные пыльники – одна из основных причин преждевременного выхода из строя шаровых. Вы максимально продлите им срок службы, если вовремя заметите дефекты защитных чехлов и поменяете их.
Самостоятельная диагностика опор
Способы проверки этих элементов различаются в зависимости от конструкции подвески. На большинстве современных машин она бывает 2 разновидностей:
- В зарубежных автомобилях средней и высшей ценовой категории многорычажная подвеска устанавливается не только спереди, но и сзади, вместо неразрезной балки.
- Сначала стоит разобраться, как определить неисправность верхней шаровой опоры многорычажной подвески, поскольку выявить ее проще.
- Порядок действий такой:
При неисправном верхнем шарнире вы сразу ощутите люфт, после чего можете приступать к замене элемента. Если вам недостает сил на раскачку колеса, то воспользуйтесь другим способом: поднимите его домкратом и шатайте за нижнюю и верхнюю часть. Эта же методика позволяет выявить люфт нижней опоры в подвеске типа Макферсон при условии, что она прилично изношена.
Лучший способ проверить работоспособность нижней шаровой опоры на любой подвеске – определить величину люфта. Раскачивание колеса ничего не покажет, потому что шарнир даже в подвешенном состоянии находится под нагрузкой. Для работы вам потребуется монтировка и смотровая канава, услуги помощника здесь не нужны.
Алгоритм следующий:
Находясь в смотровой канаве, внимательно изучите состояние пыльников. Порванная резина и выступившая из трещин смазка послужит косвенным свидетельством неисправности шаровых опор.
С помощью описанного метода вы обнаружите малейший люфт в шарнире. Отсюда возникает проблема, ведь некоторая величина просвета между пластиком и металлом заложена в деталь с завода. Ориентируйтесь на амплитуду движения 3 мм, если люфт заметно больше, то шаровую лучше поменять.
Замена детали в подвеске Макферсон не представляет большой сложности. Нужно купить съемник для выдавливания шаровых пальцев, и приготовить обычный набор ключей. Подняв авто домкратом, снимите колесо, открутите гайку крепления шаровой и выдавите палец из поворотного кулака съемником.
От рычага элемент откручивается без проблем. В многорычажной подвеске понадобится открутить нижнее крепление амортизатора и стабилизатор поперечной устойчивости, а под рычаг подложить колодку, чтобы не дать распрямиться пружине.
Дальнейшие действия выполняйте в том же порядке, что и с однорычажной версией подвески.
Схема и устройство передней подвески авто
Назначение и основные элементы подвески
Подвеска колес появилась значительно раньше автомобиля. Впервые она появилась еще на конных экипажах, предназначенных для более комфортного передвижения на большие расстояния. Количество колес таких экипажей было не менее четырех, поэтому их конструкторы вынуждены были предусмотреть возможность вертикального перемещения колес относительно кузова для преодоления неровных дорог.
Именно тогда появились первые конструкции подвесок, которые потом практически без изменений использовались в самых первых автомобилях, скорость которых не превышала 30 км/час. Но автомобили совершенствовались, скорости их движения быстро возрастали, и подход к конструкциям подвесок менялся.
Если на начальном этапе автомобилестроения подвеска рассматривалась только в качестве средства повышения комфортабельности движения, то с ростом скорости автомобилей всѐ большее внимание приходилось уделять вопросам управляемости. В третьем десятилетии 20 века проявилась тенденция создания независимой системы сначала передних, а впоследствии и задних колес автомобилей.
В настоящее время на легковых автомобилях применяется только независимая подвеска передних колес, которая может сочетаться с независимой, полунезависимой и зависимой системой задних. Несмотря на обилие применяемых в настоящее время схем, все они в настоящее время содержат следующие основные элементы:
- Направляющие элементы, обеспечивающие заданную траекторию перемещения колес относительно кузова;
- Упругие элементы, обеспечивающие необходимое усилие перемещения колес;
- Элементы, обеспечивающие гашение колебаний.
- К направляющим элементам можно отнести рычаги, стойки, шаровые опоры и резинометаллические шарниры.
- К упругим элементам можно отнести пружины, рессоры, торсионы и пневматические камеры.
- К элементам, гасящим колебания можно отнести амортизаторы всех типов.
- Изложенная выше классификация элементов в значительной мере условна, так как в разных типах подвесок некоторые детали могут совмещать несколько функций.
В качестве примера можно рассмотреть рессору, которая применялась ещё в каретах. Рессора может выполнять роль сразу всех трех основных элементов, так как взаимное трение ее листов позволяет достичь эффекта гашения колебаний, а участки рессор несимметричной формы можно использовать в качестве рычагов.
Именно этими свойствами рессор и объясняется их широкое распространение.
Тем не менее, такое разделение основных элементов позволяет лучше понять зависимость изменения ее характеристик от замены какого-либо из вышеперечисленных элементов.
То есть положение колес зависит от направляющих элементов, жесткость устройства подвески зависит от упругих элементов, а эффективность гашения колебаний – от амортизаторов.
Главная особенность подвесок этого типа – совместное использование нижнего рычага и телескопической вертикальной стойки. В этой системе основная нагрузка от веса автомобиля передается на кузов в месте верхнего крепления телескопической стойки, так как упругий элемент (на рисунке пружина) располагается непосредственно на стойке.
Нижний рычаг треугольной формы контролирует траекторию перемещения колеса и передает на силовые элементы кузова продольные и поперечные усилия, возникающие при движении автомобиля. Такая система очень хорошо сочетается с приводом передних колес, так как ось вращения колеса проходит выше нижнего ее рычага.
Преимущества узла типа Мак – Ферсон следующие:
- Простота конструкции, позволяющая уменьшить количество деталей и их массу;
- Возможность увеличения ширины моторного отсека;
- Относительно малая трудоемкость обслуживания и ремонта.
Однако такой узел не лишен недостатков:
- Характер изменения угла развала при работе не оптимальный;
- Значительное изменение углов установки колес при изменении загрузки автомобиля;
- Верхняя точка крепления стоек ограничивает возможность понижения линии капота.
В автомобилях, на которых устанавливается такая передняя подвеска, чаще всего используют пружины в качестве упругих элементов. Амортизатор телескопического типа конструктивно выполняет дополнительно функцию направляющего элемента, поэтому штоки амортизаторов Мак – Ферсон имеют увеличенный диаметр.
Для компенсации изгибающих усилий, действующих на амортизатор, пружину на нем часто устанавливают под углом к оси штока (см. рисунок).
Для уменьшения крена автомобиля при прохождении поворота предусматривается стабилизатор поперечной устойчивости. Чаще всего применяют стабилизатор торсионного типа из изогнутого стального прутка круглого сечения.
Загнутые концы стабилизатора шарнирно соединяют с рычагами или стойками левого и правого колес.
Промежуточные опоры стабилизатора закрепляют на кузове или специальном подрамнике. При крене автомобиля балка стабилизатора работает на скручивание и перераспределяет часть усилия с наиболее нагруженного колеса на менее нагруженное, уменьшая таким образом крен автомобиля.
Соединение нижнего рычага с поворотным кулаком осуществляется через шаровую опору. Такое соединение позволяет не только изменять угол между поворотным кулаком и рычагом, но и поворачивать колесо при изменении направления движения.
Устройство шаровой опоры показано на рисунке:
Для того чтобы облегчить усилие поворота передних колес, в верхней опоре стойки применяют специальный опорный подшипник. Наиболее часто применяют упорный шарикоподшипник.
Для того чтобы стойка в процессе работы имела свободное угловое перемещение, опора содержит либо эластичный резиновый элемент, либо специальный шарнир. Схема устройства верхней опоры и действующих на нее сил показана на рисунке.
Под воздействием ударных знакопеременных нагрузок на подшипник может происходить усталостное разрушение деталей подшипника, что приводит к нарушению его работы.
Внешними признаками неисправности подшипника являются посторонние звуки при повороте колес под нагрузкой. В этом случае подшипник необходимо заменить. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля может произойти разрушение резиновых элементов опоры.
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Менее распространенной в настоящее время является подвеска на двойных поперечных рычагах. Она чаще всего используется на автомобилях классов выше среднего. Один из вариантов такой конструкции показан на рисунке. Подвеска на двойных поперечных рычагах имеет следующие преимущества:
- Большие компоновочные возможности;
- Возможность получения оптимальной характеристики изменения развала колес при работе;
- Возможность значительно понизить линию капота автомобиля.
Наряду с достоинствами такого типа, они имеют следующие недостатки:
Диагностика сайлентблоков передних поперечных рычагов
Сайлентблоками называют резинометаллические шарниры, представляющие собой две металлические втулки, имеющие между собой резиновую вставку. Эти детали обеспечивают соединение различных элементов подвески. Благодаря упругой вставке (резина или полиуретан) гасится вибрация, которая возникает во время движения автомобиля.
Диагностика сайлентблоков вам по силам
Требования для простой диагностики сайлентблоков своими руками:
- Поднять машину (домкратом или подъемником)
- Визуально обследовать дефекты резиновых вставок
- Проверить поведение рычага при раскачивании
- Послушать на предмет стуков и люфта.
Основные признаки неисправности сайлентблоков передних рычагов — постоянный увод машины с курса и неравномерный износ покрышек. Заметив эти особенности, не спешите хвататься за голову и кошелек. Попробуйте сначала разобраться с проблемой самостоятельно. Диагностика сайлентблоков своими руками довольно проста.
Для этого достаточно использовать подъемник или домкрат. На подвешенной машине отсоединяются шаровые опоры и вот вам, состояние сайлентблоков – как на ладони. Рычаг подвески не должен падать.
При вертикальном раскачивании он должен отпружинивать и возвращаться в первоначальное положение. Собственно, в этом и заключается его работа. Втулка сайлентблока относительно проушин не должна проворачиваться.
Если что-либо из этого не соответствует реальному состоянию — признаки износа сайлентблоков передних рычагов на лицо.
Вместе с тем зрительно обследуйте шарниры подвески на предмет отсутствия возможных отслоений резины. В местах шарнирных соединений резина также может трескаться или вспучиваться.
Диагностика сайлентблоков требует уделять внимание и наличию люфта. В результате автомобилю может потребоваться срочная замена сайлентблоков.
Помните! Запоздалая замена разрушает места контактов шарниров, а это чревато полной заменой элементов переднего рычага подвески.
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Неисправности подвески автомобиля
Подробности Категория: Ремонтные работы Создано: 13.11.2013 13:50 Авто Обозреватель Просмотров: 12373 В данной статье мы поговорим о некоторых неисправностях подвески автомобиля.
А также рассмотрим характерные «симптомы», свидетельствующие о возможной поломке деталей механизма.
Подвеска машины – это совокупность тех узлов, которые сохраняют сцепление колес с дорожным покрытием при проезде неровностей, а также удерживают кузов в необходимом положении в поворотах, на спусках и подъемах и пр.
Детали подвески первыми принимают на себя удар при проезде различных дорожных «сюрпризов», которых у нас очень много. Потому они и изнашиваются одними из первых, по сравнению с другими элементами авто.
Какие же могут быть неисправности подвески автомобиля?
Отметим основные поломки подвески, которые наиболее часто преследуют автомобилистов на наших дорогах:
{typography list_number_bullet_red}1. Деформация или повреждение рычагов подвески.||2. Нарушение правильных углов установки передних колес машины. Эти настройки еще называются развал-схождение. Они приводят к неравномерному износу шин, уводу машины в сторону и другим неприятным последствиям.||3. Повреждения, механический износ вследствие выработанного ресурса или снижение герметичности амортизаторов. В любом случае узел перестает выполнять свои функции по стабилизации колебаний колеса машины. А это критически сказывается на управляемости и устойчивости.||4. Повреждение амортизаторной опоры опасно такими же последствиями.||5. Поломка или уменьшение степени жесткости пружины, что приводит к перекосу кузова, снижению клиренса и другим неприятным последствиям.
||6. Износ шаровых либо резинометаллических элементов крепления деталей подвески приводит к «разболтанности» подвески в целом, снижению устойчивости машины.||7.
Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости либо износ его резиновых втулок.
Такая поломка чревата слишком большими кренами в поворотах, что опасно потерей устойчивости и управляемости, особенно на скользком и мокром покрытии дороги.{/typography}
Конечно, основная причина вышеописанных поломок, особенно преждевременных – ненадлежащее качество отечественных дорог. Но на возникновение неисправности подвески автомобиля влияют и другие факторы:{typography list_number_bullet_blue}1. Качество применяемых при ремонте комплектующих и запасных частей.
Некачественные детали могут выйти из строя уже через пару-тройку тысяч километров. При этом, провоцируя поломку и других соседних деталей.||2. Качество выполняемых работ по обслуживанию и ремонту подвески. Ведь в случае неправильного проведения ремонта, узлы не только подлежат чрезмерному износу, а еще и не выполняют нормально своих функций, что чревато происшествиями на дороге.||3.
Стиль езды отдельно взятого водителя. Ведь одни ездят, притормаживая перед каждым изъяном дорожного покрытия, другие едут на полной скорости, не обращая внимания на неровности, а третьи выбирают усредненный стиль езды. В каждом конкретном случае ресурс подвески будет разным.
{/typography}Стоит также отметить, что одни неисправности подвески автомобиля назревают постепенно, а другие появляются резко и внезапно. Второй случай характерен для наезда на различные препятствия или попадания в глубокие ямы и пр. Кроме того, если поломка вовремя не устраняется, она служит причиной других поломок, которые зачастую являются более сложными.
{typography pre_red}Характерные признаки неисправности{/typography}Напоследок отметим несколько косвенных признаков, свидетельствующих о возможной неисправности подвески автомобиля или чрезмерном износе ее элементов:
{typography list_number_bullet_blue}1. Раскачка машины при торможениях или прохождении поворотов на скорости.||2. Пробивание подвески даже при не очень значительных неровностях.||3.
Увод машины в сторону при движении по прямой.||4. Различного рода вибрации при езде.||5. Неравномерный износ покрышек или чрезмерно быстрый их износ.||6.
Посторонние звуки и стуки в подвеске при движении.{/typography}
Как видим, неисправности подвески автомобиля – это очень частое явление. Но их необходимо вовремя выявлять и устранять. Ведь они влияют на безопасность езды. Кроме того, могут спровоцировать более серьезные поломки.
Неисправности подвески автомобиля
Социальные кнопки для Joomla
Ремонт рычагов подвески автомобилей
Не так уж часто рычаги подвески авто выходят из строя, но, несмотря на это, водитель должен постоянно контролировать их состояние. Ведь несвоевременно проведенный ремонт рычагов может привести к поломке зависимых от них деталей подвески.
Прождав до последнего, автовладелец рискует столкнуться с существенными денежными тратами, связанными с заменой ходовой части авто.
Поэтому дешевле отремонтировать рычаги при появлении первых признаков их неисправности, чем дожидаться поломки всей подвески авто.
Основные признаки неисправности рычага подвески
Порой водитель не замечает, что рычаг подвески сломался. Проблемы с ним выявляются, как правило, при наезде на высокую преграду или при въезде в глубокую яму.
Со временем свидетельствовать о поломке данной детали могут:
- преждевременное разрушение сайлентблоков;
- неравномерный износ протекторов шин и значительное искривление колес;
- плохая маневренность.
При катастрофической деформации рычага возможно появление сопутствующей вибрации на некоторых режимах работы ДВС.
Виды и причины поломок
Наиболее распространенный вид поломки – деформация детали. Данная проблема возникает из-за того, что современные конструкторы, пытаясь уменьшить неподрессоренные массы, по возможности используют для производства рычагов легкие материалы, рассчитанные под строго установленные механические нагрузки.
Поэтому рычаг подвески легко гнется в случае нештатного вектора силы, к примеру, при боковом ударе колеса о бордюр. Подобная ситуация зачастую возникает и при замене колеса, когда автовладелец подставляет домкрат непосредственно под рычаг. Потребоваться ремонт рычагов автомобиля может и при постоянной езде по каменистым дорогам.
Ремонт рычагов подвески зачастую провоцируют и сами автовладельцы, заезжая на высокие бордюры в поисках проковочного места. Из-за того, что нагрузка неправильно распределена, рычаг гнется или вовсе ломается.
Случается и такое, что в результате наезда на неровности происходят аварийно опасные поломки укрепленных на рычаге деталей (кронштейна стабилизатора, колесных шпилек, креплений амортизатора и т. п.). После такого происшествия автовладельцу необходимо срочно показать автомобиль специалистам.
После диагностики подвески мастер определяет цену ремонта рычагов и точный перечень предстоящих процедур. Восстановительные работы проводятся на эстакаде или смотровой канаве. Вначале автомеханик снимает колесо, очищает подвеску от грязи и смачивает резьбовые соединения проникающей жидкостью. После этого мастер отворачивает болты крепления стойки стабилизатора. Далее демонтируются шаровые опоры и сайлентблоки.
После снятия рычагов проводится проверка состояния сайлентблоков и шарнирных соединений. При необходимости эти автозапчасти заменяются. Незначительные трещины на рычаге подлежат ремонту. Автомеханики заваривают их, используя усиливающие накладки.
При значительной поломке и сильной деформации оси лучше провести замену рычагов подвески. Также не подлежат ремонту кованые рычаги сложной формы, т.к. трудно проконтролировать правильность их геометрии. При этом замена рычага передней (задней) подвески не является парной операцией, в отличие от замены амортизаторов или пружин.
После осуществления ремонта рычага осуществляется его монтаж в последовательности, обратной его снятию. Все операции по восстановлению геометрии данного элемента подвески требуют от механика профессиональных навыков, поэтому опытные автолюбители рекомендуют ремонтировать рычаги в автосервисе. К тому же цены на ремонт рычагов в них вполне приемлемые.
Устройство подвески, как она работает и из чего состоит
Дорога, по которой водитель выбирает маршрут движения, не всегда бывает ровной и гладкой.
Очень часто на ней могут присутствовать такое явление, как неровности покрытия — трещины в асфальте и даже кочки и ухабы. Не стоит забывать и про «лежачих полицейских».
Этот негатив отрицательно сказывался бы на комфорте движения, если не существовала бы амортизационная система — подвеска автомобиля.
Назначение и устройство
Во время движения неровности дороги в виде колебаний передаются на кузов. Подвеска автомобиля предназначается для гашения или смягчения подобных колебаний.
В ее прикладные функции входит обеспечение связи и соединения между кузовом и колесами. Именно детали подвески дают колесам возможность перемещаться независимо от кузова, обеспечивая изменение направления движения автомобиля.
Наряду с колесами, она является обязательным элементом ходовой части автомобиля.
Подвеска автомобиля – это технически сложный агрегат, имеющий следующее строение:
Принцип работы
Схема работы подвески автомобиля основывается на преобразовании энергии удара, возникающего от наезда колеса на неровность покрытия дороги, в перемещение упругих элементов (к примеру, пружин). В свою очередь, жесткость перемещения упругих элементов контролируется, сопровождается и смягчается действием гасящих устройств (например, амортизаторов).
В результате, благодаря подвеске, сила удара, которая передается на кузов автомобиля, уменьшается. Этим и обеспечивается плавность хода. Лучший способ увидеть работу системы – это использовать видео, которое наглядно демонстрирует все элементы подвески автомобиля и их взаимодействие.
Автомобили обладают самыми различными по жесткости подвесками.
Чем жестче подвеска, тем информативнее и эффективнее управление автомобилем. Однако при этом серьезно страдает комфорт. И, наоборот, мягкая подвеска устроена так, что обеспечивает удобство в эксплуатации и жертвует управляемостью (чего нельзя допустить).
Именно поэтому производители автомобилей стремятся найти их наиболее оптимальный вариант – сочетание безопасности и комфорта.
Многообразие вариантов подвески
Устройство подвески автомобиля – это самостоятельное конструкционное решение производителя. Существует несколько типологий подвески автомобиля: их различает критерий, положенный в основу градации.
В зависимости от устройства направляющих элементов выделяются наиболее распространенные типы подвески: независимая, зависимая и полунезависимая.
Зависимый вариант не может существовать без одной детали — жесткой балки, входящей в состав моста автомобиля. При этом колеса в поперечной плоскости перемещаются параллельно. Простота и эффективность конструкции обеспечивает ее высокую надежность, не допуская развала колес. Именно поэтому зависимая подвеска активно применяется в грузовых автомобилях и на задней оси легковых.
Схема независимой подвески автомобиля предполагает автономное существование колес друг от друга. Это позволяет повысить амортизационные характеристики подвески и обеспечить большую плавность хода. Данный вариант активно применяется для организации как передней, так и задней подвески на легковых автомобилях.
Полунезависимый вариант состоит из жесткой балки, закрепленной на кузове с помощью торсионов. Данная схема обеспечивает относительную независимость подвески от кузова. Характерный ее представитель – переднеприводные модели ВАЗ.
Вторая типология подвесок основывается на конструкции гасящего устройства. Специалисты выделяют гидравлические (масляные), пневматические (газовые), гидропневматические (газо-масляные) устройства.
Определенным особняком стоит так называемая активная подвеска. Ее схема включает в себя вариативные возможности – изменение параметров подвески при помощи специализированной электронной системы управления в зависимости от условий движения автомобиля.
Наиболее распространенными изменяемыми параметрами являются:
- степень демпфирования гасящего устройства (амортизаторного устройства);
- степень жесткости упругого элемента (например, пружины);
- степень жесткости стабилизатора поперечной устойчивости;
- длина направляющих элементов (рычагов).
Активная подвеска представляет собой электронно-механическую систему, существенного увеличивающую стоимость автомобиля.
Основные виды независимой подвески
В современных легковых автомобилях в качестве амортизационной системы очень часто используется независимый вариант подвески.
Это обусловлено хорошей управляемостью автомобиля (из-за небольшой массы) и отсутствием необходимости в тотальном контроле за траекторией его движения (как, например, в варианте с грузовым транспортом).
Специалисты выделяют следующие основные виды независимой подвески. (Кстати, фото позволит более наглядно проанализировать их отличия).
Подвеска на основе двойных поперечных рычагов
Строение данного вида подвески включает в себя два рычага, крепящиеся сайлентблоками к кузову, и соосно расположенные амортизатор и витую пружину.
Подвеска МакФерсон
Это производный (от предыдущего вида) и упрощенный вариант подвески, в которой верхний рычаг заменила амортизационная стойка. На сегодняшний момент МакФерсон – самая распространенная схема передней подвески легковых автомобилей.
Многорычажная подвеска
Еще один производный, усовершенствованный вариант подвески, в котором как бы искусственно два поперечных рычага были «разделены». Кроме того, современный вариант подвески очень часто состоит и из продольных рычагов. Кстати, многорычажная подвеска – это наиболее применяемая сегодня схема задней подвески легковых автомобилей.
Торсионная подвеска
Схема данного вида подвески основывается на специальной упругой детали (торсионе), который соединяет рычаг и кузов и работает на скручивание. Данный вид конструкции активно применяется при организации передней подвески некоторых внедорожников.
Регулировка передней подвески
Важным компонентом комфортного движения является правильная регулировка передней подвески. Это так называемые углы установки управляемых колес. В просторечии такое явление именуется «сход-развал».
Дело в том, что передние (управляемые) колеса устанавливаются не строго параллельно продольной оси кузова и не строго перпендикулярно поверхности дороги, а с некоторыми углами, обеспечивающими наклоны в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Правильно выставленный «сход-развал»:
- во-первых, создает наименьшее сопротивление движению транспортного средства, а, следовательно, упрощает процесс управления автомобилем;
- во-вторых, существенно уменьшает износ протектора шин; в-третьих, значительно снижает расход топлива.
Выполнение установки углов – это технически сложная процедура, требующая профессионального оборудования и навыков работы. Поэтому выполнять ее следует в специализированном учреждении – автосервисе или СТО. Вряд ли стоит пробовать делать это самому по видео или фото из Интернета, если нет опыта в подобных делах.
Неисправности и обслуживание подвески
Сразу же оговоримся: согласно российским правовым нормам, ни одна неисправность подвески не отнесена к «Перечню…» неисправностей, с которыми запрещается движение. И это спорный момент.
Представим, что амортизатор подвески (передней или задней) не работает. Такое явление означает, что проезд каждой неровности будет сопряжен с перспективой раскачки кузова и потерей управляемости автомобиля.
А что можно сказать о вконец разболтавшейся и пришедшей в негодность шаровой опоре передней подвески? Результат неисправности детали — «вылетела шаровая» — грозит серьезным ДТП.
Лопнувший упругий элемент подвески (чаще всего пружина) приводит к возникновению крена кузова и подчас абсолютной невозможности продолжать движение.
Описанные выше неисправности – это уже конечные, наиболее одиозные неисправности подвески автомобиля. Но, несмотря на их крайне негативное влияние на безопасность движения, эксплуатация транспортного средства с такими проблемами не запрещается.
Большую роль в обслуживании подвески играет контроль за состоянием автомобиля в процессе движения. Скрипы, шумы и стуки в подвеске должны насторожить и убедить водителя в необходимости сервисного обслуживания. А длительная эксплуатация автомобиля вынудит его применить радикальный метод – «поменять подвеску по кругу», то есть заменить практически все детали и передней, и задней подвески.