Содержание
- 1 Описание и инструкция значков на панели приборов Дастера
- 2 Описание значков на панели приборов на Рено Дастер
- 3 Полная расшифровка значков на панели приборов: что значит лампочка аккумулятора, двигателя, масла и другие индикаторы приборной панели авто
- 4 Инструкция по эксплуатации Renault/Dacia Duster. Основные сведения o Renault/Dacia Duster
- 5 Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер
- 6 Активация б.к.Диагностический режим приборной панели
- 7 Приборная панель, обозначения датчиков и знаков
- 8 Индикаторы приборной панели, о чем они сигналят. Самые распространенные индикаторы на приборной панели
Описание и инструкция значков на панели приборов Дастера
Современные автомобили, в том числе и Дастер Рено, все больше и больше становятся оснащенными всевозможными электронными приборами, разными датчиками, в которых отображаются новые технологии. Все это призвано повысить комфортабельность и безопасность автовладельцев и их пассажиров.
Многим автомобилистам, а в особенности новичкам в этом деле бывает крайне сложно понять, какой именно значок загорелся на приборной панели, и что он сообщает владельцу авто.
В данной статье поможем всем желающим разобраться в обозначении тех или иных значков непосредственно не приборной панели.
Обозначение лампочек-индикаторов на панели
Приборная панель автомобиля, любого, к примеру, Дастер Рено имеет большое количество специальных лампочек — индикаторов, которые сигнализируют о чем-то, и являются специфичными для каждой отдельной модели автомобилей.
В себе каждый индикатор несет определенное обозначение.
Об обозначении всех значков и индикаторов можно узнать из специальной инструкции к любому автомобилю, а мы предлагаем рассмотреть самые распространенные индикаторы, а также их значки и непосредственно обозначение.
Итак, всем известно, что на приборной панели абсолютно любой машины, включая и Дастер Рено присутствуют специальные лампочки индикаторы, именно благодаря ним автовладелец может узнать обо всех случившихся поломках машины.
Водитель благодаря индикаторам своевременно узнает о неисправностях в тормозной системе, и любых других приборах, включая и такие важные, как аккумулятор и двигатель. Дастер Рено, тоже оснащен индикаторами света, что позволяет его владельцу быть в курсе отлаженности работы всех систем транспорта.
Главное вовремя обращать внимание туда, где расположена приборная панель.
Опять же технологии не стоят на месте, и в производстве легковых автомобилей количество специальных обозначений и индикаторов на приборной панели авто только растет, и к настоящему моменту все они имеют четкий вид, новые модели оснащены оцифрованными видами индикаторов, как это можно встретить на Рено Дастере. Обозначения всех лампочек-индикаторов очень разнообразное. При управлении машиной это немаловажный фактор, главное знать их описание.
Цветовые обозначения индикаторов
Приборная панель вашего действующего или будущего автомобиля, как говорилось выше, имеет специальные индикаторы.
Приборная панель не перестанет вам сигнализировать, пока вы не устраните проблему в автомобиле. Также следует сообщить, что не всегда красный цвет указывает на серьезную неисправность.
Инструкция сообщает, что часто такой цвет применяется как напоминание владельцу транспортного средства, например, если не выключен стояночный тормоз.
В таком случае управление более старой моделью будет просто невозможно, а у современных моделей, как и у Рено Дастер, это движению не мешает.
В описании лампочек на приборной панели присутствуют также желтый или оранжевый цвета. Они говорят о том, что какой-то определенный механизм машины нуждается в проведении ремонтных работ или в техническом обслуживании.
В большинстве своем, согласно практике, и описанию, если желтая лампочка стала мигать, то водитель обязан обратить свое внимание на это, и своевременно обратиться в сервисный центр к специалистам для проведения диагностики, и устранения неисправности, чтобы в дальнейшем управлению транспортным средством ничто не мешало.
Также приборная панель может отображать и символы синего или зеленого цвета, которые, как гласит описание, включаются, дабы информировать владельца автомобиля, что работает транспорт нормально.
Рассмотрев цвета лампочек-индикаторов, поняв, о чем они сигнализируют, можно спокойно переходить к следующему пункту – это расшифровка значков. Начать необходимо с самых серьезных и важных обозначений и индикаторов.
Лампочки
Мануал по индикаторам передней панели. Часть перваяМануал по индикаторам передней панели. Часть втораяМануал по индикаторам передней панели. Часть третьяМануал по индикаторам передней панели. Часть четвёртаяМануал по индикаторам передней панели. Часть пятая
Описание значков на панели приборов на Рено Дастер
Для повышения безопасности и комфорта, все современные автомобили оснащаются большим количеством всевозможных датчиков, электронных приборов, и новичкам бывает достаточно сложно, на первый взгляд понять по какой именно причине сигнализирует тот или иной значок. Данная статья поможет ответить на все эти вопросы, а также рассмотрим более подробно, какие элементы входят в приборную панель Рено Дастер.
Расположение индикаторов и их описание
Панель приборов Рено Дастер имеет специальные световые индикаторы, которые сигнализируют, в каком состоянии находятся все элементы системы, а также помогают вовремя заметить неисправность отдельно взятого узла. Ниже представлен щиток стандартной модели Рено, где указаны основные индикаторы.
Благодаря этим световым индикаторам можно заблаговременно узнать, что имеется неисправность, например в тормозной системе, двигателя или аккумулятора, а также помогает отслеживать состояние всех элементов системы автомобиля. Технологии не стоят на месте и более современные модели оснащаются оцифрованными индикаторами.
Цветовые обозначения
Управляя машиной, главное понимать, о чем предупреждает появившейся сигнал, например красный цвет, свидетельствует о серьезной неисправности, поэтому нужно как можно внимательней отнестись к устранению данной проблемы, и до тех пор, пока ее не решите сигнал не пропадет.
Помимо красного индикатора, имеются оранжевый и желтый, они предупреждают о том, что определенный элемент требует ремонта или технического обслуживания.
Поэтому если загорелась желтая лампочка, то желательно как можно скорей устранить причину, по которой она загорелась, это можно сделать самостоятельно, или обратится специалистам.
Приборная панель Рено Дастер так же имеет индикаторы зеленого и синего цвета, которые сигнализируют водителю, что транспортное средство работает исправно.
Возможные неисправности
Если нарушается работа автомобиля, то приборная панель предупреждает об этом, и довольно часто это связанно с выходом из строя таких элементов системы как:
- Датчик температур
- Датчик скорости
- Предохранители
Решается данная проблема простой заменой этих датчиков. Особое внимание следует обратить на индикатор в виде двигателя, его еще называют чек, он отвечает за систему двигателя, во время пуска силового агрегата он должен загораться и сразу гаснуть, если он продолжает гореть, то это предупреждает что имеются неисправности в системе двигателя.
Если данный индикатор начинает мигать это может быть связанно с нестабильной подачей искры, поэтому желательно снизить обороты.
Как видите панель достаточно информативная, и если знать за что отвечает каждый элемент, то можно довольно быстро определить причину неисправности, и чтобы понимать обозначение, ниже представлен список значков с описанием:
Монтаж и установка
Если у вас приборы Рено Дастер по каким либо причинам вышли из строя или появилась необходимость в замене панели, то нужно проделать следующие действия:
На этом замену приборной панели можно считать завершённой, как видите произвести снятие и замену, не составляет большого труда, самое главное запомнить и не перепутать подключение проводов, но если вы не уверенны, что можете проделать данный процесс самостоятельно, лучше обратится к специалистам.
Описание значков на панели приборов на Рено Дастер Ссылка на основную публикацию
Полная расшифровка значков на панели приборов: что значит лампочка аккумулятора, двигателя, масла и другие индикаторы приборной панели авто
Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах.
К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности.
Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:
Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
Основные значки на приборной панели
Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.
Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.
Информационные значки
Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:
Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.
Предупреждающие значки на панели
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме.
Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе.
Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла.
Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал.
На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.
Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС.
Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает.
На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда.
Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы».
Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.
Сообщающие о неисправности
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения.
Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла.
Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек.
Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают.
Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления.
Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости.
Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее.
Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом.
Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации.
Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить.
Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.
Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.
Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Инструкция по эксплуатации Renault/Dacia Duster. Основные сведения o Renault/Dacia Duster
Приборная панель и органы управления
Примечание:Состав оборудования зависит от варианта исполнения автомобиля, а также страны поставщика.Наличие и функционирование сигнальных ламп зависит от комплектации автомобиля и от страны поставщика.
Сигнальные лампы на щитке приборов А
Сигнальная лампа системы предупреждения о сроке замены масла в двигателе
Она загорается на щитке приборов, когда масло в двигателе подлежит замене. Тогда необходимо как можно скорее произвести техническое обслуживание автомобиля или обратиться за этим в сервисный центр.
Учитывается только пробег между двумя заменами масла, периодичность (интервал по времени) между двумя заменами масла не учитывается. Техническое обслуживание должно всегда выполняться по первому достигнутому из двух пределов (пробег или периодичность), указанных в сервисной книжке автомобиля.
Это означает, что может понадобиться произвести техническое обслуживание до включения сигнальной лампы системы предупреждения.
Сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы
Лампа загорается примерно на три секунды при включении зажигания и затем гаснет. Если лампа загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности антиблокировочной системы. В этом случае торможение будет происходить как на автомобиле, не оборудованном антиблокировочной системой. Срочно обратиться на сервисную станцию компании-производителя.
Сигнальная лампа ближнего света фар
Сигнальная лампа включения дальнего света фар
Сигнальная лампа подушки безопасности
Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд. Если при включении зажигания сигнальная лампа не загорается или загорается при работающем двигателе, это свидетельствует о неисправности в системе. Срочно обратиться на сервисную станцию компании-производителя.
ВНИМАНИЕЕсли сигнальные лампы не загораются или не подаются звуковые сигналы, это указывает на неисправность щитка приборов. При этом необходимо немедленно остановиться, как только позволят условия движения. Убедиться, что автомобиль обездвижен, и обратиться на сервисную станцию компании-производителя.
Сигнальная лампа системы полного привода
Сигнальная лампа режима привода на одну ось
Сигнальная лампа включения обогрева/обдува заднего стекла
Сигнальная лампа минимального уровня топлива в баке
Загорается при запуске двигателя и гаснет через 3 секунды. Если сигнальная лампа не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом.
Сигнальная лампа включения указателей поворота
Сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости
Лампа гаснет после запуска двигателя. Если лампа загорается во время движения автомобиля, это указывает на повышение температуры охлаждающей жидкости.
Остановить автомобиль и дать поработать двигателю одну или две минуты на холостом ходу, после чего температура должна снизиться.
Если этого не происходит, остановить двигатель, дать ему остыть, а затем проверить уровень жидкости в системе охлаждения и чистоту радиатора. Если все в норме, причина включения лампы иная. Обратиться на сервисную станцию компании-производителя.
Сигнальная лампа падения давления масла в двигателе
Индикатор выключается после запуска двигателя. При включении индикатора во время движения следует немедленно остановиться и выключить зажигание. Проверить уровень масла. Если уровень в норме, причина загорания лампы иная. Обратиться на сервисную станцию компании-производителя.
Сигнальная лампа системы электронной блокировки запуска двигателя
Данная сигнальная лампа выполняет несколько функций. См. раздел «Система электронной блокировки запуска двигателя»
Сигнальная лампа предпускового подогрева дизельного двигателя или неисправности электронных систем
Она загорается при включении зажигания; это указывает на то, что предпусковой подогрев включен. Сигнальная лампа гаснет, когда свечи нагреты до требуемой температуры и двигатель готов к запуску.
Если она горит постоянно или загорается при движении, это свидетельствует о неисправности электрических или электронных систем автомобиля. Срочно обратиться на сервисную станцию компании-производителя.
Сигнальная лампа неисправности электронных систем автомобиля с бензиновым двигателем
Если она горит постоянно или загорается при движении, это свидетельствует о неисправности электрических или электронных систем автомобиля. Срочно обратиться на сервисную станцию компании-производителя.
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи
Она должна погаснуть сразу после запуска двигателя. Если она загорелась при движении автомобиля, это указывает на повышенный или пониженный ток заряда батареи. Остановиться и обратиться на сервисную станцию производителя.
Сигнальная лампа ESP
Сигнальная лампа системы снижения токсичности
Лампа загорается при включении зажигания и затем гаснет.
• Если лампа горит постоянным светом, срочно обратиться на сервисную станцию компании-производителя.
• Если лампа мигает, снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя, пока мигание не прекратится. Срочно обратиться на сервисную станцию компании-производителя.
Сигнальная лампа включения стояночного тормоза и сигнальная лампа неисправности тормозной системы
Если лампа горит, проверить, полностью ли выключен стояночный тормоз, в противном случае это указывает на низкий уровень тормозной жидкости. Продолжать движение опасно, обратиться на сервисную станцию компании-производителя.
Сигнальная лампа включения заднего противотуманного фонаря
Сигнальная лампа экстренной остановки
Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
Она загорается вместе с другими сигнальными лампами и сопровождается звуковым сигналом. При загорании этой сигнальной лампы в целях безопасности необходимо немедленно остановить автомобиль, как только это позволят условия движения. Остановить двигатель и не запускать его. Обратиться на сервисную станцию компании-производителя.
Сигнальная лампа включения противотуманных фар
Сигнальная лампа наличия воды в фильтре дизельного топлива
Если она горит постоянно или загорается при движении, это свидетельствует о наличии воды в фильтре дизельного топлива. Срочно обратиться на сервисную станцию компании-производителя.
Сигнальная лампа незакрытой (-ых) двери(-ей)
Лампа указывает на состояние открывающихся элементов кузова (дверь или крышка багажного отделения).
Не используется
Контрольные лампы на консоли В
Сигнальная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира
Сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира
Эта лампа непрерывно высвечивается на центральной консоли при запуске двигателя. Если ремень безопасности не пристегнут, при достижении скорости примерно 10 км/час, лампа мигает в течение примерно 90 секунд и звучит предупредительный сигнал.
6
Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер
Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:
- Renault Logan
- Renault Sandero
- Renault Duster
- Lada Largus
С помощью данного режима можно:
- Узнать версию прошивки бортового компьютера Рено Логан/Дастер/Сандеро/Лада Ларгус
- Узнать остаток топлива в баке в литрах
- Узнать моментальный расход
- Продиагностировать элементы ЖК дисплея
- Проверить наличие ошибок в работе некоторых датчиках
Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.
Как войти в режим диагностики БК
– вставляем ключ в замок зажигания
– нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов
– не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание
– кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране
– отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают “дергаться” стрелка скорости и тахометра (см. видео)
Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус
Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.
Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера
На втором экране включаются абсолютно все элементы жк дисплея, обратите внимание на отсутствие одной “палки” в первой цифре слева – её нет у всех, не переживайте.
На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.
Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.
Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.
При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся “- – – – -“.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде “- – -TO” при разомкнутой цепи или “- – -TC” при коротком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность “TO”, если двигатель холодный.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде “-JO- -” при разомкнутой цепи, “-JC- -” при коротком замыкании.
– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде “D- – – -” при отсутствии сигнала расхода топлива. Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.
Все приведенные на странице “запомненные неисправности датчика” являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.
Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд
фото: clubsandero.ru
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарийЕсли Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Активация б.к.Диагностический режим приборной панели
Сегодня начну рассказывать про активацию бортового компьютера (бк)на Логан-Сандеро 1,Дастер до рестайлинга 2015 года,Ларгус,Альмера вазовской сборкив самой бедной комплектации.В принципе активация тут не совсем верно.Определимся с терминами.
Активацией я бы назвал включение скрытых функций приборной панели припомощи сканера и программного обеспечения,например-кан клип рено.Чем мы и занимаемся на новых Логанах,Сандеро и Дастерах,без вмешательства в штатную электрику.На перечисленных в начале статьи автомобилях необходимо, скорее подключение илиподключение плюс прошивка EEPROM приборки.
Так вот, чтобы определиться нужно нам просто тянуть провода и ставить кнопку или требуются дополнительные танцы,надо знать имеющуюся версию прошивки панели.Для того, чтобы её узнать нам необходимо попасть в диагностический режим.Сегодня о том как это сделать и что там ещё можно увидеть.
Садимся за руль своего железного коня, давим на кнопку сброса суточного пробега ивключаем зажигание.Кнопку не отпускать.Ждём пару секунд.Ну вот-стрелки спидометра и
тахометра забегали по циферблатам.Мы в режиме диагностики.Кнопку отпускаем.
На первом экране мы видим нужный нам номер прошивки.
Если он заканчивается на 2 то перепрошивка отменяется.Можно сразу начать подключение.А вот если в конце мы видим 1 всё несколько усложняется.Как и чем править дамп я как-нибудь расскажу.
В принципе любой мотальщик одометров может оказать Вам эту услугу за умеренную плату.
Перелистываем кнопкой на приборке.Появляется второй экран.
На нём диагностируются все элементы панели приборов.Всё горит-отлично.Значит всё исправно.
На третьем экране мы можем видеть остаток топлива в баке с точностью до литра.
Информация более точная, чем стандартный столбик.Полезная функция.
Листаем дальше.Видим моментальный расход топлива.Вроде бы нужная информация, только в диагностическом режиме много не наездишь.Более полезных сведений от спидометра и тахометра у нас то и нет.
Нажмём на штырёк ещё раз.Экран неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива
При отсутствии неисправностей на дисплее выводятся “- – – – -“.Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости “- – -TO” при разомкнутой цепи,”- – -TC” при коротком замыкании.Если двигатель холодный на неисправность “TO” не обращаем внимания.
Неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде “-JO- -” при разомкнутой цепи,”-JC- -” при коротком замыкании.
Неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде”D- – – -” при отсутствии сигнала расхода топлива.
Обращать внимание на эту неисправность стоит только, если Ваш автомобиль имеет бортовой компьютер.
Выходим из режима диагностики.Нажимаем и удерживаем кнопку нажатой несколько секунд.
Продолжение следует…
Приборная панель, обозначения датчиков и знаков
Это только кажется, что если автомобиль железный, то он не может разговаривать и у него нет никаких эмоций.
Он может весело играть тем грузом, который вы не закрепили, погромыхивая им на всех кочках, уныло поскрипывать всеми своими шарнирами, пробираясь по грязи и бездорожью, или устало пощелкивать хорошо потрудившимся двигателем, добравшись до дома. А ещё есть приборная панель автомобиля, на которой всегда видно его текущее состояние.
Зачем знаки на приборной панели
Согласно классическому определению приборной панелью называется место, где собраны измерительные и контрольные приборы. Еще не слишком давно на приборной панели было не слишком много разных измерителей, индикаторов и указателей, и разобраться с ними не составляло никакого труда.
Однако по мере совершенствования автомобиля появлялись новые датчики, следом за этим выводились новые знаки на приборную панель, и со временем для многих водителей все эти символы превратилось в настоящую китайскую грамоту.
Однако не стоит расстраиваться, даже если вы не сможете сразу запомнить пиктограммы и обозначения значков на приборной панели, часть из которых приведена выше.
Во многом этот процесс усложняется тем, что для каждого автомобиля существует свой набор символов, отображаемый на приборной панели, связанный с его конструктивными особенностями, наличием на его борту тех или иных устройств (комплектации автомобиля) и тем, какие установлены датчики.
Можно, конечно, запоминать все индикаторы и пиктограммы, и это, безусловно, самый правильный подход, позволяющий ориентироваться в текущем состоянии вашего железного коня. Однако существует другой, достаточно простой вариант, позволяющий оценить состояние автомобиля без знания содержания обозначения каждой пиктограммы.
Цвет значка имеет значения
В этом случае надо обратить внимание на цвет высвечиваемых значков на приборной панели. Перед запуском двигателя автомобиля поверните ключ зажигания, но не запускайте мотор.
На приборной панели при этом вспыхнут обозначения многочисленных индикаторов, пиктограмм и символов самого разного цвета – красного, желтого и зеленого.
Это свидетельствует, что индикаторы все исправны и самодиагностика в автомобиле работает.
При запуске двигателя подсветка всех значков на приборной панели, особенно красного цвета, должна прекратиться. Светящиеся индикаторы и символы красного цвета служат для обозначения аварийной или близкой к ней ситуации.
В этом случае самый оптимальный выход – попасть на СТО, если возможно – то своим ходом.
Особого внимания на приборной панели должен заслуживать символ давления масла, его изображение приведено ниже:
При его появлении обязательно необходимо проверить в двигателе уровень масла, убедиться в отсутствии следов утечки масла, и в тех случаях, когда масло есть в системе, можно рискнуть отправиться своим ходом на СТО. Если имеется запас масла, то можно его долить, но все равно ехать вам только до автосервиса. Нет, вообще-то ехать можно куда вздумается, но когда не устранена потеря давления масла, то можно если не распрощаться, то надолго расстаться со своим автомобилем.
Именно красный цвет индикаторов на приборной панели свидетельствует об аварийной ситуации на борту автомобиля. Другой цвет, который должен вызвать у вас повышенное внимание, – это жёлтый. Примером может служить всем известный символ CHECK желтого цвета на приборной панели.
В этом случае ситуация не настолько критическая, чтобы требовался немедленный осмотр и ремонт машины.
Если на приборной панели горит подобный символ, то он свидетельствует о наличии некритических неисправностей инжектора, для устранения которых надо принять своевременные меры.
Все остальные индикаторы обычно служат в роли информационно-справочных и бывают чаще всего зеленого, в крайнем случае — какого-то другого цвета, например синего, как указатель включения дальнего света.
И хотя их внезапное загорание, при работающем двигателе, не сулит ничего хорошего, но свечение на панели подобных индикаторов не носит фатального характера, а в случае индикации световых приборов (ближний, дальний свет, противотуманки) просто информирует об их включении.
Несколько слов об индикации других неприятностей
Общий список неприятностей, о наличии которых предупреждают знаки на панели приборов, приведены выше, но лучше всего запомнить хотя бы ещё два индикатора, и оба красного цвета.
Появление такого знака на панели, свидетельствует в первую очередь об износе тормозных колодок, хотя могут быть и другие причины, вызвавшие его появление. Понятно, что ничего хорошего в этом нет, тормоза такая вещь, с которой лучше не шутить.
Если датчики говорят, что колодки износились, скорее всего, так и есть.
А этот символ свидетельствует о состоянии генератора/аккумулятора. Его появление говорит либо о низком напряжении АКБ, либо об отсутствии зарядки со стороны генератора и его неисправности. Что, в общем-то, может служить предвестником скорых неприятностей, если своевременно не принять нужных мер по их устранению.
Независимо от того, знаете вы или нет, о чем символизируют индикаторы на приборной панели, появление светящихся желтых и особенно красных символов должно привести к установлению причин появления этих символов и, как минимум, к визиту на СТО.
Панель приборов призвана:
- информировать водителя о работе приборов;
- вовремя сообщить о неисправности.
Индикаторы приборной панели, о чем они сигналят. Самые распространенные индикаторы на приборной панели
Современные автомашины постоянно модернизируются и с каждой новой моделью дополняются новыми или обновленными системами и функциями, каждая из которых имеет собственный указатель или индикатор.
Разобраться во всех индикаторах на приборной панели с первого раза бывает очень непросто. Тем более, что на машинах от разных автопроизводителей одни и те же системы бывают под различающимися графическими обозначениями.
Для информирования водителя существует довольно большое количество визуальных индикаторов. Вся информация от датчиков уходит в бортовой компьютер машины.
Что такое приборная панель
Говоря человеческим языком — это удобное средство отображения информации, одна из форм взаимодействия автомобиля и человека.
Существуют светодиодные и стрелочные приборные панели. Основная задача современной приборной панели — обеспечение лучшей обзорности шкал, индикаторов и датчиков, которые установлены на ней. С приборной панели легко и удобно водитель должен получать всю необходимую информацию:
- состояние всех систем автомобиля: тормозной, систем безопасности, автосигнального оборудования;
- характеристики движения, такие как: скорость, обороты и пр.;
- правильность эксплуатации двигателя, ходовой, трансмиссии, электрооборудования и пр.
На приборной доске установлены индикаторы, контрольно-измерительные приборы, органы управления. Постепенно с каждым годом рычаги, кнопки, регуляторы с приборных панелей постепенно пропадают, трансформируясь в иконки на сенсорных экранах.
Практически каждый сезон из-под карандаша модного автоинженера появляется новое изобретение, меняющее до неузнаваемости облик привычной приборной панели.
В наше время практически во все выпускаемые модели автопроизводители стали устанавливать в приборную панель яркие комфортные для глаз информационные дисплеи, которые сообщают водителю самую подробную информацию об авто и о состоянии работающих систем. Обычно автодисплеи и центры сообщения авто устанавливаются по центру приборной панели.
На рынке можно встретить огромное количество автомашин, оснащенных подобным экраном, которые выводят информацию об ошибках, сбоях, предупреждения, напоминания и пр.
О чем говорит цвет лампочек приборной панели? При включении зажигания по всем системам автомобиля происходит проверка исправности их состояния. Любые индикаторы загораются при запуске двигателя и должны гаснуть через пару секунд.
И только если уже прошло какое-то время, а индикатор продолжит гореть или мигать, значит следует начинать искать неисправность. Если индикатор загорается зеленым цветом, водитель получает информацию об активации системы и её нормальном функционировании.
Желтые индикаторы загораются в предупредительных целях, а красные свидетельствуют о сбоях и неисправностях.
Условно все индикаторы можно разделить на 3 крупные группы:
Многие производители разрабатывают еще какие-то свои индикаторы: например, дождь, снег и пр., которые облегчают управление автомобилем и делают более комфортной поездку.
Самые распространенные значки на приборной панели их назначение
предупредительные индикаторы
Возникли проблемы в тормозной системе: это может быть низкий уровень тормозной жидкости или пр. Это очень важный индикатор — ни в коем случае нельзя продолжать движение при его горении. Если индикатор загорелся во время движения, нужно тут же свернуть в ближайший проулок, остановиться и проверить тормозную жидкость на утечку.
В случае обнаружения дефекта системы нужно отбуксировать автомобиль в ближайший сервис.
Проблемы с системой охлаждения двигателя: она может быть выше нормы (красный значок) и ниже нормы (синий). Недопустима поездка с перегревшимся двигателем — это может привести к более серьезным поломкам системы.
В крайнем случае можно припарковаться к обочине и дождаться остывания двигателя.
Требуется доливка масла в двигатель. Если после зажигания этот значок горит и не гаснет, значит эксплуатировать автомобиль нельзя, это может привести к серьезной поломке двигателя. Следует проверить уровень масла и долить.
Какие-либо неисправности в системе электроснабжения.
индикаторы безопасности авто
Новые модели авто кроме стандартных пиктограмм имеют множество новых символов, относящихся к индикации некоторых функций систем безопасности.
Привлечение внимания водителя к какой-либо нештатной ситуации: обычно появляется дополнительно текстовое поясняющее сообщение на дисплее.
Неисправности в системе подушек безопасности.
Подушка безопасности отключена.
Активация противоугонной системы: красный значок — не активирована, зеленый — активирована.
Сбой в работе противоугонной системы.
Перегрев АКПП.
Возникли проблемы с системой электроснабжения в АКПП — дальше двигаться категорически нельзя.
Проблема с гидроусилителем руля.
Авто на стояночном тормозе.
Нужно долить тормозную жидкость.
Не функционирует антиблокировочная тормозная система.
Требуется замена тормозных колодок.
Сбой в работе электрического парковочного тормоза.
Требуется подкачать шины. Индикатор обычно срабатывает после 20-30 км езды на спущенной шине и примерно столько же времени ему требуется после подкачки.
Требуется срочная диагностика двигателя. Двигатель функционирует в аварийном режиме.
Резко упала мощность двигателя.
Проверьте кислородный датчик.
Проблемы с крышкой топливного бака — возможно она неплотно закрыта.
Напоминалка — проверьте дисплей.
Индикаторы охлаждающей жидкости авто: требуется долить до нормального уровня.
Пришло время заглянуть в сервис.
Замените воздушный фильтр впуска двигателя.
Не подключен ремень безопасности.
системы стабилизации
С примерно таким значком идут все индикаторы — система контроль курсовой устойчивости. Если загорается такой же значок со словом off — значит, система отключена. Если значок перечеркнут — значит, неисправна.
Индикаторы антипробуксовочной системы так же как и другие зависят от цвета: зеленые свидетельствуют о нормальном протекании процессов, желтые — об отключении или неисправности. Спровоцировать отключение могут также какие-то сбои в работе топливной и тормозной систем.
Сбои в системах стабилизации ESP или помощи во время экстренного торможения BAS.
Не работает система кинетической стабилизации подвески.
Индикаторы систем подъема/спуска.
Работает полный привод.
Сбой системы помощи во время экстренного торможения.
Вы выключили интеллектуальную помощь во время экстренного торможения. Она помогает включить тормозную систему при обнаружении опасности столкновения. Также гореть этот индикатор может в случае загрязнения лазерных датчиков.
индикаторы фар
Не работает полностью или частично наружное освещение. Обычно виной тому перегоревшие лампочки.
Работает дальний свет.
Не работает система регулирования угла наклона фар.
Есть сбои в работе задних стоп-сигналов.
Работают габаритные огни.
Работают противотуманные фары: передние или задние в зависимости от направления светового пучка.
Функционирует поворотный сигнал — все нормально, все работает.
индикаторы других систем
Электронный ключ — в зависимости от цвета или есть или его нет.
Проверьте дистанцию.
Работает круиз-контроль.
Незакрытая дверь.
Осталось мало топлива. Иногда этот датчик может загореться при езде по холмам вследствие колебания топлива в бачке.
Дополните жидкость в омывателе ветрового стекла.
Дисплей может показать и следующую информацию: T-BELT — следует заменить ремень ГРМ; ECT PWR — выбор спортивного режима; TURBO — работа системы турбонаддува; 2nd STRT — включение зимней программы АКПП, когда автомашина трогается со второй передачи;
MANU — ручное переключение передач.