Содержание
- 1 Kia Spectra 2000-2011 Полное описание, схемы, фото, технические характеристики
- 2 Киа Спектра 2 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
- 3 Киа спектра ремонт своими руками
- 4 Тюнинг Kia Spectra своими руками – салон, двигатель, экстерьер
- 5 Ремонт КИА Спектра своими руками – Ремонт, эксплуатация, тюнинг авто ..
Kia Spectra 2000-2011 Полное описание, схемы, фото, технические характеристики
Общая информация об автомобиле.
Автомобиль Kia Spectra был разработан для истинных ценителей комфорта и стиля, что прекрасно сочетается с безопасностью.
Под капотом находится 1,6-литровый бензиновый двигатель, способный развивать мощность до 101,5 л.с.
При проектировании подвески были вовлечены все самые новые технологии, способны создавать комфорт и полный контроль при вождении по неровным дорожным участкам.
В плане безопасности разработчики так же потрудились на славу, создав все необходимые для этого условия: большая площадь тормозных колодок в сочетании с усиленными суппортами значительно сокращают тормозной путь и увеличивают уровень безопасности на дороге.
Дизайн Киа Спектра также был разработан с комфортом – обтекаемость кузова как бы говорит о плавном и уверенном движении. Гладкие формы пар и задних фонарей лишь подчеркивают силуэт автомобиля. В салоне Спектры все сделано с удобством для пассажиров и водителя.
Установлен кондиционер и обогреватель, управление которыми производится при помощи специальных рукояток. Сидения сделаны из качественных материалов, а расстояние между ними подобрано так, чтобы для пассажиров было достаточно свободного места.
Ими будет ощущаться высокий уровень комфорта даже во время длительных поездок.
К тому же, салон оснащен различными приятными мелочами, вроде солнцезащитных козырьков и держателей для стаканов – это сделает пребывание в автомобиле еще более приятным.
Ремонт Kia Spectra проводится в специализированных автомастерских, хотя это можно провести и своими руками. Для качественного ремонта вы можете воспользоваться онлайн руководством, а также скачать его.
Оценивая модель Spectra можно с уверенностью сказать, что она сочетает в себе все те качества, которые должны быть в комфортном семейном автомобиле. Начиная от просторного кузова и вместительного багажника, а заканчивая надежным и экономичным двигателем.
Существует также новая модификация «Спектры» – SX, которая находится на порядок выше своих предшественников. Обновление интерьера и подвески придают ей спортивного вида.
Раздел 1.
Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности, подушки безопасности и детские сиденья Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот Крышка багажника Рычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Пользование домкратом Буксировка автомобиля
Раздел 3.
Неисправности в пути
Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Проверка тормозной системы Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5.
Двигатель
Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Снятие и установка брызговиков двигателя Замена опор подвески силового агрегата Замена защитного бруса Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена ремня привода газораспределительного механизма Замена натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизма Снятие, дефектовка и установка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров двигателя Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения двигателя Cистема выпуска отработавших газов двигателя Система питания двигателя
Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска Задняя подвеска
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги
Раздел 9. Тормозная система
Особенности конструкции Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз
Раздел 10.
Электрооборудование
Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Вентилятор отопителя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регулятора электрокорректора света фар Замена выключателей панели приборов Замена ламп подсветки выключателей панели приборов Снятие и установка часов Снятие и установка блока ETWIS Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Противоугонная система блокировки пуска двигателя
Раздел 11.
Кузов
Особенности конструкции Замена бамперов Снятие и установка брызговика и подкрылка переднего колеса Снятие и установка брызговика заднего колеса Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка капота Двери Крышка багажника Снятие и установка облицовок багажника Крышка люка топливного бака Сиденья Дополнительная система пассивной безопасности Зеркала заднего вида Панель приборов Снятие и установка панели приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Замена ветрового стекла Уход за кузовом
Раздел 12. Уход за автомобилем
Антикоррозионная защита кузова Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова Герметизация кузова Мойка двигателя Мойка автомобиля
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля
Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения фар головного света Схема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар Схема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования Схема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона Схема 5.
Соединения задних фонарей Схема 6. Соединения системы DRL Схема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света Схема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации Схема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода Схема 10.
Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач) Схема 11. Соединения диагностических колодок с автоматической коробкой передач Схема 12. Система пуска и генераторной установки Схема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек) Схема 14а.
Система отопления и кондиционирования Схема 14б. Система отопления и кондиционирования Схема 15. Соединения системы ECAT Схема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач Схема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS) Схема 18а. Соединения системы управления двигателем Схема 18б.
Соединения системы управления двигателем Схема 18в. Соединения системы управления двигателем Схема 18г. Соединения системы управления двигателем Схема 18д. Соединения системы управления двигателем Схема 18е. Соединения системы управления двигателем Ремонт Kia Spectra : Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS) Схема 20.
Соединения системы подогрева передних сидений Схема 21. Соединения электропривода люка крыши Схема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверей Схема 23. Соединения электростеклоподъемников Схема 24. Соединения аудиосистемы и часов Схема 25а. Соединения освещения салона Схема 25б. Соединения освещения салона Схема 26.
Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида
Киа Спектра 2 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
В России серийная сборка автомобиля KIA Spectra (на рынке Южной Кореи называется KIA Sephia II) началась в конце 2004 г на Ижевском автомобильном заводе.
Собирают автомобили KIA Spectra из машина комплектов в четырех комплектациях HA, HB, HC и HD Передняя подвеска типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, задняя – независимая. Передняя и задняя подвески автомобиля оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.
На автомобили во всех комплектациях устанавливают инжекторные двигатели (с системой распределенного впрыска топлива) рабочим объемом 1,6 л, мощностью 77,4 кВт (101,1 л.с.).
Кузов типа седан несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей.
Автомобили комплектуют механическими (комплектации НА и НВ) или автоматическими (комплектации НС и НО) коробками передач.
Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой.
Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами.
В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.
Комплектация НА включает в себя гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, вентилируемые дисковые механизмы передних колес, ремни безопасности с преднатяжителем (для водителя и переднего пассажира) и инерционные ремни безопасности для крайних (на заднем сиденье) пассажиров, дополнительный стоп-сигнал, омыватель и очиститель ветрового стекла, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электрокорректор фар, цифровые часы, иммобилизатор, наружную телескопическую антенну: аудиоподготовку (четыре динамика и магнитола), дистанционное открывание из салона лючка топливного бака и крышки багажника, прикуриватель и пепельницу: оснащенные подсветкой, центральный замок, электропривод опускных стекол дверей салона.
Комплектация НВ дополнительно включает в себя кондиционер, декоративные колпаки колес, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, передние противотуманные фары.
Комплектация HC, помимо перечисленного для комплектации HA, включает в себя кондиционер, а комплектация HD – и электропривод телескопической антенны, антиблокировочную систему тормозов (ABS), электрообогрев передних сидений В данном издании большинство ремонтных операций показано на примере автомобиля в наиболее полной комплектации HB с механической коробкой передач.
Киа спектра ремонт своими руками
Каждый автомобилист должен знать, что ремень ГРМ необходимо менять своевременно, иначе можно столкнуться с очень серьезной поломкой двигателя. Повреждения в этом случае обычно стандартные:
- загибание клапанов;
- разбивание седел;
- деформация направляющих втулок клапанов;
В некоторых случаях требуется ремонт или замена поршневой группы. Стоимость ремонта обычно в разы превышает цену замены ремня и роликов, поэтому не следует пренебрегать своевременным техобслуживанием.
Особенности замены ремня ГРМ на КИА Спектра
Следует отметить, что замену ремня лучше доверять профессионалам соответствующих мастерских. Дело в том, что разборка механизма является достаточно сложной операцией, которая требует определенных навыков и оборудования.
Менять ремень рекомендуется вместе со всеми роликами.
Важную роль играет грамотная настройка механизма ГРМ после установки нового ремня: нужно выставить угол опережения зажигания, правильно натянуть ремень и учесть другие важные нюансы, от которых зависит динамика разгона автомобиля, экономичность и работа двигателя в целом.
Как устроен ГРМ КИА Спектра?
Газораспределительный механизм автомобиля КИА Спектра состоит из следующих узлов и элементов:
Замена ремня ГРМ на КИА Спектра
Для начала необходимо снять ремни гидроусилителя руля и генератора. Если насос гидроусилителя не смещается, попробуйте полностью ослабить длинный болт, на котором агрегат держится на двигателе.
Все болты удобнее откручивать тонкой головкой через отверстие в шкиве. Если головка не влезает, используйте обычный рожковый ключ.
Болты шкива водяного насоса необходимо сорвать перед тем, как снимите ремни, иначе открутить их потом будет сложнее.
Снимите защиту двигателя и правый брызговик, закрепленный на пистонах. Снять их вряд ли удастся, поэтому можете ломать крепления, а затем заменить новыми. Снимите все кожухи, которые защищают ремень ГРМ.
На впускном шкиве вы должны заметить букву I, просечку и метку, а между ними устанавливается зуб. На выпускном шкиве просечка и метка помечены буквой E. При помощи ключа, накинутого на болт нижнего шкива, проверните коленчатый вал. При этом снимите авто со скорости. Крутить необходимо по часовой стрелке до тех пор, пока соответствующие места на шкивах и выступах за ними не совпадут.
Дополнительно можно самостоятельно поставить чем-нибудь метки в определенных местах, хотя это необязательно.
Нижний шкив нам не нужен. Вставляем пятую передачу и нажимаем на педаль тормоза, а помощник должен сорвать болт крепления нижнего шкива и стянуть его.
Следите за шпонкой – если она выскочит, ее необходимо вставить в зубчатый шкив. Входит в него она не полностью и фиксирует снятый шкив.
На фланце нижнего шкива под зубчатый ремень должна быть метка верхней мертвой точки – она должна стоять напротив стрелки. Снимите пружину ролика, затем ролики и ремень.
Установите новые ролики, но не вставляйте пружину. Ключами нужно удерживать верхние шкивы на местах (хорошо, если помощник будет держать нижний шкив тоже).
После этого можно приступить к натяжке нового ремня. При этом необходимо следить за тем, чтобы метки не сдвинулись, а ведущая ветвь ремня была натянута (сделать это непросто).
Не перепутайте направление стрелок на ремне, которые должны смотреть вперед.
Когда ремень займет свое законное место, наденьте пружину и проверьте еще раз все метки. Если все в порядке, прокрутите коленвал за нижний шкив (снимите со скорости).
При этом убедитесь, что поршни и клапана не встречаются ,а метки остаются на своих местах. Ремень подтянется пружиной, а вы сможете затянуть ролики.
Не устанавливая кожухи на место, запустите двигатель и проверьте, нормально ли он работает.
Заглушите мотор и заведите еще раз. Несколько раз нажмите на педаль газа. Если все нормально, собирайте все, что было разобрано. Если при ручном прокручивании коленвала вы ощутили явное сопротивление, не запускайте мотор. Также нельзя заводить двигатель, если нижний болт не затянут, иначе проблем вам не избежать.
Если вы будете делать все по вышеизложенной инструкции, вам не придется обращаться к опытным мастерам автосервиса.
Тюнинг Kia Spectra своими руками – салон, двигатель, экстерьер
Kia Spectra – достаточно популярная машина на территории нашей страны. Поскольку автомобиль пользуется немалым спросом, мы решили написать отдельную статью о возможностях тюнинга Киа Спектра своими руками, а также при помощи специалистов.
Сразу хочется отметить, что дизайн экстерьера этой модели не отличается оригинальностью, что также можно сказать о салоне автомобиля. Именно по этой причине многие автолюбители, которые покупают такую машину, хотят сделать тюнинг Киа Спектра. Подробнее о модернизации внешнего вида, интерьера, а также силового агрегата будет идти речь далее.
Тюнинг экстерьера Kia Spectra
Все понимают, что посоветовать что-то конкретное очень непросто, поскольку вкусы могут серьезно различаться.
В понимании одних людей внешний тюнинг Kia Spectra – это оклейка отдельных элементов кузова пленкой «под карбон», а другие готовы потратить огромные суммы денег на создание эксклюзивных элементов обвеса, улучшающего аэродинамические характеристики автомобиля. Мы же приведем лишь общие рекомендации, с помощью которых вы сможете избежать различных неприятностей.
Прежде всего, нужно сказать, что вам необходимо четко продумать все детали и представлять, что именно вы хотите получить в итоге. После этого надо постараться отобразить свои идеи на бумажном листе и убедиться в том, что выбранный способ тюнинга автомобиля Киа Спектра действительно будет лучшим вариантом.
После этого надо обратиться к специалистам компании, которая занимается тюнингом автомобилей. Если же вы решили выполнить тюнинг Киа Спектра своими руками, советуем тщательно все взвешивать.
Ещё до приобретения определенного элемента кузова, надо убедиться в том, что он действительно подойдет к машине.
Очень часто так называемые «универсальные» детали нужно очень долго подгонять, а далеко не у всех автовладельцев есть такая возможность.
Чип-тюнинг Kia Spectra
В моторном отсеке Киа Спектра устанавливается бензиновая 1,6-литровая «четверка», которая развивает 101 л.с. Мощности данного двигателя слишком мало для нормальной езды. В особенности это ощущается после того, как запускается кондиционер.
Некоторые умельцы пробовали делать тюнинг двигателя Киа Спектра, что приводило к значительному увеличению потребления топлива. В связи с этим много людей даже продавало машину, поскольку идея о её разгоне казалась им просто бессмысленной.
Чип-тюнинг двигателя «Спектры» – это процедура, выполнение которой приводит к обеспечению приемлемого расхода топлива, а также удалению подергиваний и провалов во время нажатия на педаль акселератора.
Профессиональная настройка электронного блока управления двигателем позволяет добиться следующих результатов:
- рост мощности на атмосферных движках на 3-9%;
- рот мощности на двигателях с турбонаддувом на 7-15%;
- рост крутящего момента на атмосферных моторах на 10-20%;
- рост мощности на дизельных моторах с турбиной на 10-30%;
- рост крутящего момента на турбированных дизельных двигателях на 15-40%.
На самом деле, вы видите лишь цифры, однако реальные ощущения во время управления автомобилем заметно отличаются. В особенности это касается двигателей, оснащенных турбонаддувом. Специалисты рекомендуют заливать в бак высококачественное топливо (для бензиновых моторов – минимум «Премиум 95»).
Тюнинг салона Киа Спектра
Сегодня существуют разные варианты доработки интерьера автомобиля Kia Spectra. Наиболее популярными из них являются следующие:
Ещё один простой метод модернизации салона машины – это установка подсветки ног водителя и переднего пассажира. Для этого понадобятся подходящие плафоны, диоды, а также штекеры. Подключать все это «добро» необходимо так, чтобы подсветка включалась при открытых дверях.
Подключаем нашу подсветку к центральному освещению, которое срабатывает в момент открытия дверей. Провод питания нужно провести под пластиковой защитной накладкой и подключить к проводу подсветки салона, расположенному в передней левой стойке.
Массу рекомендуется взять от концевиков, расположенных в левой и правой двери. Провод питания зачастую имеет оранжевый цвет. Оптимальным цветом может стать белый, который является максимально приятным.
На верхнем фото представлен вариант с использованием диода синего цвета.
Как видите, существуют разные методы тюнинга Киа Спектра, выбор которых зависит от вашего вкуса, индивидуальных запросов, а также средств, которые вы готовы потратить на улучшение своего авто.
Ремонт КИА Спектра своими руками – Ремонт, эксплуатация, тюнинг авто ..
Седан южнокорейской компании – Киа Спектра выпускался в предыдущем десятилетии. Машина пользуется заслуженной популярностью благодаря своей надёжности и ремонтопригодности. Многие операции технического обслуживания для автомобилей, снятых с гарантийного обслуживания, владельцы предпочитают производить своими руками.
Виды технического обслуживанияПрежде чем планировать проводить ремонт Киа Спектра своими руками, следует ознакомиться с некоторыми важными исходными данными и особенностями эксплуатации этого автомобиля.
Ремонт Киа Спектра подразумевает более широкий круг работ, чем обычное исправление неисправностей.
К понятию «Ремонт» можно отнести целый ряд выполняемых операций:• Плановое техническое обслуживание.• Текущий ремонт при необходимости замены определённых деталей.• Капитальный ремонт в случае значительного износа узлов.
• Работы по совершенствованию конструкции Kia Spectra.
Большинство операций при проведении плановых работ могут выполняться владельцем самостоятельно. Достаточно знать объём работ, которые должны быть выполнены после очередного пробега автомобиля, и неукоснительно их соблюдать.
Полезно также уточнить, какой ресурс выработки на отказ по основным позициям имеет Киа Спектра, чтобы очередной ремонт не застал вас врасплох.
Периодичность проведения технического обслуживания
Если рассматривать единую сетку проведения технического обслуживания автомобилей марки Киа, то нужно заметить, что периодичность проведения ТО у машин одинакова.
Первое обслуживание проводится через 15, 60 и далее через каждые 45 тыс. км. Второе ТО Киа Спектра проводится через 30, 75 и далее, через равные отрезки.
Наиболее объёмным по количеству производимых операций считается ТО-3, которое нужно выполнять через 45, 90 (и далее) тысяч километров.
Для тех, кто собирается проводить такое обслуживание своей машины Spectra своими руками, нужно знать, что относят к каждому виду технического обслуживания:Проведение ТО-1: • Замена масла в моторе и фильтра.
• Замена фильтра очистки воздуха в салоне.
Кроме того, предусматривается осмотр ряда позиций Киа Спектра на предмет необходимости проведения ремонта. Это тормозная система, рулевое управление, электрооборудование, детали ходовой и трансмиссии.
Проведение ТО-2 в дополнение к работам, которые повторяют операции первого ТО, выполняются замена свечей зажигания и тормозной жидкости.
Каждые 45 тысяч километров дополнительно к вышеназванным операциям меняют в системе охлаждения Киа Спектра охлаждающую жидкость, топливный и воздушный фильтры, а также проводят замену ремня газораспределительного механизма.
На эту особенность, когда вы проводите ремонт Киа Спектра своими руками, следует обращать особое внимание. Ведь в своей массе замена этого ремня проводится на многих моделях авто один раз в 60 тысяч километров.
Для владельцев этой модели, однако, стало заметно, что из-за конструктивной особенности двигателя, после 40 тысяч начинают несколько шуметь натяжные ролики, поэтому интервал и понизили.
Некоторые особенности автомобиляТе владельцы автомобиля, которые проводят ремонт своими руками, должны знать некоторые из особенностей модели Spectra, на которые следует обращать особое внимание, и заменять неисправные детали при необходимости, не доводя до серьёзного ремонта.Замена водяного насоса. Не самый высокий ресурс этого элемента системы охлаждения (около 80 тыс. км пробега), может привести к разрушению. Это приводит к срезанию ремня ГРМ, а в следствии – и к загибу клапанов мотора. Поэтому диагностику и ремонт нужно провести своевременно.
Детали ходовой части. Следует отметить, что подвеска Киа Спектра – не самое крепкое место этой модели. Невысоким ресурсом можно отметить стойки стабилизатора в подвеске. Они служат не более 20 тыс. км. До 80 тысяч служат шарниры рычагов и ступичные подшипники.
Тормозная система. В целом система отличается хорошим ресурсом. Например, при установке сзади барабанных тормозов, ресурс тормозных колодок может составлять до 100 тыс. км. Однако колодки дисковых тормозов уже выхаживают лишь по 40 тысяч. Характерно, что и тормозные диски не отличаются долговечностью. Порой их приходится менять при каждой второй замене колодок.
Автоматическая коробка передач (АКПП). Это один из сложных узлов, который не каждый станет ремонтировать своими руками. Однако следует знать, что в случае неисправности АКПП, Киа Спектра можно буксировать на расстояние до 80 км и со скоростью до 30 км/ч.
Итак, ремонт Киа Спектра своими руками вполне может стать по силам грамотному водителю. Однако следует подготовиться, изучив необходимые интервалы проведения осмотра, изучить специальную литературу и запастись нужным инструментом.
Ремонт КИА СИД своими руками