Содержание
Руководство по ремонту Мазда 3: эксплуатация и обслуживание авто
Мазда считается одной из наиболее надежных японских машин, но, в то же время она не пресыщена непонятными техническими излишествами, которые очень быстро устаревают.
Краткое описание автомобиля Мазда 3
На зависть корейскими конкурентам, третья Мазда выглядит очень современно и стильно. Хэтчбеки и седаны оснащены 15-ти дюймовыми колесами, эффективными задними и передники бамперами и решетками.
Задние фары выполнены в стильном черном цвете. Вообще, это очень комфортная и вместительная машина для вождения. Сиденье водителя отличается эргономичностью, оно легко и просто регулируется под вес и рост человека.
Двигатель достаточно мощный, машина легко маневрирует на поворотах, она позволяет своему владельцу в полной мере почувствовать всю надежность, и насладиться сполна каждой поездкой.
Особенно эта компактная «японка», имеющая легкий и прочный корпус, понравится любителям высокой скорости и активности. Также машина довольно хорошо оснащена, и удачно укомплектована. Очень легко меняются воздушный и салонный фильтр.
Какой ремонт может потребоваться Мазда 3
Если вы решили приобрести Мазда 3 на вторичном рынке, первое, на что следует обратить внимание – это больные места. Очень часто неаккуратная эксплуатация в зимнее время негативно сказывается не только на кузове, но и на работе двигателя.
Очень часто зимой обрывается брызговик моторного отсека, его необходимо заменить на более надежный металлический. Иногда запотевает задняя оптика. Невзирая на множество положительных характеристик, иногда ремонт автомобилю Мазда 3 просто необходим. Самая часто встречающаяся проблема, с которой сталкиваются владельцы этого авто, есть повреждения покрытия кузова.
Если вам часто приходится перемещаться по плохим дорогам нашей страны, то в конце концов кузов вашего авто непременно покроется трещинками или даже небольшими вмятинами.
Поэтому, внимательный и ответственный владелец этой машины просто обязан время от времени обращаться в фирменный салон или для того, чтобы обновить краску, либо чтобы осуществить ремонт кузова.
Все эти работы быстро и качественно проведут специалисты СТО. Вы можете также осуществить ремонт мазда 3 своими руками, это вам обойдется намного дешевле, но займет больше времени и доставит вам множество хлопот.
Трансмиссия Мазды довольно надежна, подвеска у нее жесткая, с этим согласятся практически все, кто имел счастье приобрести этот чудесный автомобиль. Вот только детали двигателя склонны к быстрому износу. Такая неприятность может случиться по самым разным причинам.
Например, топливо неважного качества, или дороги, состояние которых оставляет желать лучшего, или многие другие факторы.
Но, имейте в виду, что поменять запчасти на Мазде не так-то уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Если вы планируете осуществить эту процедуру сами, то вам обязательно понадобится руководство по ремонту Мазда 3, где подробно описана последовательность действий.
Кроме трансмиссии, владельцу Мазды «тройки» необходимо будет позаботиться о замене подушек на передних стойках, а также поперечных рычагов на задней подвеске, стоек передних амортизаторов.
В основном, они приходят в неисправный вид из-за достаточно низкого клиренса авто и плохого качества дорог нашей страны, которое совершенно не радует автомобилистов. Эту и многие другие проблемы с автомобилей Мазда 3 можно решить в автосервисе.
Обновлять внешний вид машины необходимо регулярно, так же, как и ремонтировать, или заменять ее внутренние детали. Главным критерием, которым нужно руководствоваться при выборе предприятия, где будет проводиться ремонт вашего автомобиля, является соотношение между ценой и качеством.
Выбирайте тот техцентр, который может похвастаться оптимальным соотношением цены и качества выполненного ремонта. Обращайте внимание, чтобы услуги и сервис был на самом высоком уровне, а цены – оправданными, и доступными для среднестатистического горожанина.
Если вы по тем или иным причинам не доверяете сервисному центру, или его услуги кажутся вам слишком дорогими, то вы вполне можете отремонтировать свой автомобиль самостоятельно, тем более, если поломка незначительна. Для того чтобы осуществить ремонт Мазда 3 своими руками, вам понадобится:
• Денежные средства. Количество денег будет прямо зависеть от серьезности поломки и от того, какие детали вы выберете – оригинальные и неоригинальные;
• Много свободного времени. В 99% случаев ремонт занимает значительно больше времени, чем может показаться на первый взгляд;
• Книга по ремонту мазда 3. Без нее не обойтись, ведь все знать невозможно, и вероятнее всего, даже если у вас есть знания относительно другой марки авто, они будут неприменимы для Мазды 3;
• Набор специальных инструментов для ремонта.
Книга по ремонту и обслуживанию Мазда 3
Описание:
Руководство по ремонту Мазда 3 2003-2009 c бензиновыми двигателями, рабочим объемом 1,6 и 2,0 л.
В книге описано:
1. вождение в разное время года
2. цветные электросхемы
3. поломки и способы их устранения
4. уход за автомобилем
В руководстве для Mazda 3 приводятся детальные технические характеристики всех агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобиля. Даются рекомендации по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту.
Данное руководство дает новое видение, направленное на то, чтобы осуществлять все ремонтные операции связанные с обслуживанием автомобиля Мазда 3 своими силами.
Все описанное и изложенное в этом руководстве, было проверенно и испытано многими авто сервисами и людьми занимающимися ремонтом в гаражных условиях. Приводимые авторами советы, способны облегчить как саму процедуру ремонта автомобиля Мазда 3, так и поиск неисправностей в целом.
Руководство по ремонту и эксплуатации Мазда 3 способно изменить в лучшую сторону, Вашу жизнь в плане денежных средств, которые Вы тратите за услуги в автосалонах и специализированных автосервисах.
Ремонт автомобиля Мазда 3, по силам любому начинающему автолюбителю. В инструкции по эксплуатации приведены практические рекомендации, как проводить профилактический осмотр машины, чтобы избежать дальнейшей поломки, диагностику неполадок и раннее их выявление по самым малозаметным признакам.
Вы научитесь составлять план работ по регулярному техосмотру и обслуживанию Мазда 3. Сможете заменить своими руками комплектующие, разберетесь в принципе работы каждой детали автомобиля, подберете нужные запчасти.
Книга содержит большое количество цветных фотографий и рисунков, что более упрощает Ваше восприятие к поиску деталей. А самое главное, что с помощью данного руководства, Вы имеете возможность освоить практические навыки, по ремонту автомобиля Мазда 3 своими руками! Хотя бывает, что рук профессионального работника и спецоборудования обойтись невозможно.
СКАЧАТЬ руководство по ремонту Мазда 3
Мазда 3 руководство по эксплуатации и ремонту
Главная » Мазда » Мазда 3 руководство по эксплуатации и ремонту
Руководство по ремонту и эксплуатации Mazda 3 с 2003 PDF
Год издания: 2010 Издательство: Третий Рим Язык: Русский Данное руководство по ремонту Мазда 3 с 2003 года выпуска, рестайлинг 2006 содержит общие сведения, паспортные данные и технические характеристики Мазда 3. Описаны приборы и органы управления.
Книга по ремонту Мазда 3 так же содержит рекомендации по эксплуатации, правила техники безопасности при эксплуатации автомобиля и проведении ремонтных работ, неисправности в пути, техническое обслуживание.
Подробно с фотографиями рассмотрены ремонт Mazda 3 своими руками, двигателя, а также ремонт основных его систем: питания, смазки, охлаждения, выпуска отработавших газов. Так же авторами описаны способы ремонта: трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, генератор, стартер.
Мануал содержит информацию о моделях с бензиновыми двигателями 1,6 л. (R4, 16V), 2,0 л. (R4, 16V), 2,3 л. (R4, 16V, турбо).
Ещё инструкция по ремонту Mazda 3 расскажет, как производить такие работы, как: Замена элементов кузова Ремонт системы кондиционирования, отопления и вентиляции салона, замена элементов системы безопасности автомобиля В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, используемых лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах.
Так же в инструкции Вы найдёте цветные электросхемы.
Файл имеет формат PDF, который можно открыть с помощью программы Adobe Reader.
Скачать бесплатно можно по ссылке
autoportal76.com
Руководство по ремонту Мазда 3 – Mazda 3
(на рисунке изображена новая Mazda 3)
1) Габаритная длина с дополнительным пакетом оборудования Sports Appearance Pack составляет 4515 мм. 2) Высота потолка над передними сиденьями при установке вентиляционного люка составляет 969 мм.
3) Высота потолка над задними сиденьями при установке вентиляционного люка составляет 941 мм.
Некоторые распространенные проблемы Mazda 3 Mkl (2003-2009)
– Моторы 1.6 и 2.
0 склонны к быстрому угару масла – нужно следить за уровнем – На машинах до 2005 года гремят по износу слабые заслонки впускного коллектора – Проблемы с б-ступенчатой МКПП: поломки синхронизаторов 3-й и 4-й передач, течь главного цилиндра сцепления – АКПП считается необслуживаемой по регламенту (хотя на самом деле масло в ней менять нужно), отчего многие хозяева вообще не меняют масло и «запускают» коробку – Часто гибнущий моторчик электроусилителя
– Неудачное расположение компрессора кондиционера – он забивается грязью
Системы управления и основы диагностики дизельных двигателей Mazda
Для автослесарей, механиков, автоэлектриков, а так же учащихся автомобильному делу, любителей и просто желающих не только проверить свои знания, но и получить их, предлагается
сборник тестовых заданий на знание устройства автомобиля и его систем
Немного о б/у Мазда 3
Предшественник Mazda 3
axela-mazda.ru
Мазда 3 (Аксела) руководство по эксплуатации, техобслуживание, ремонт
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
загрузка…
РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ – ЗАМЕНА Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в ходе проверки состояния передней подвески (с. 102, «Передняя подвеска — проверка технического состояния»). Для выполнения работы потребуются: подставка под автомобиль, домкрат, противооткатные упоры.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИДетали передней подвески: 1 — рулевая тяга; 2 — стойка передней подвески; 3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — рычаг: 5 — подрамник; б — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — вал привода колеса с шарниром ШРУС; 8 — шаровая опора; 9 — поворотный кулак
Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Устанавливаем упоры под задние колёса и вывешиваем переднюю часть автомобиля (с.
73, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем колесо (с. 38, «Колесо — замена»). 3.
Удерживая накидным ключом на 14 мм стяжной болт от проворачивания, торцовым ключом того же размера отворачиваем гайку и извлекаем болт.
4. Разжимаем клемму и извлекаем из поворотного кулака палец шаровой опоры.5. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления заднего сайлент-блока рычага.6. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем болт переднего крепления рычага.7. Извлекаем болт и снимаем рычаг с автомобиля. 8. Ключом на 12 мм отворачиваем два болта крепления, снимаем виброгаситель и переставляем его на новый рычаг.
ЗАМЕЧАНИЕ Поскольку рычаги поставляются в запчасти в сборе с сайлент-блоками и шаровой опорой, дальнейшая разборка не требуется. 9. Устанавливаем новый рычаг и болты крепления, сильно не затягивая их. 10. Вставляем палец шарового шарнира в поворотный кулак и затягиваем гайку стяжного болта предписанным моментом (с. 248. «Справочные данные»).
11. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на опорную поверхность. Затягиваем предписанными моментами (с. 248, «Справочные данные») болты крепления рычага и его заднего сайлент-блока.
№
Спецификация / Specs
Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1
Длина / Length
4540
2
Ширина (без/с зеркалами) / Width
1745
3
Высота (загружен/пустой) / Height
1465
4
Колёсная база / Wheelbase
2640
5
Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance
160
6
Снаряжённая масса / Total (curb) weight
1270
Полная масса / Gross (max.) weight
1730
Двигатель / Engine
7
Тип / Engine Type, Code
Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, MZR-Z6
8
Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves
4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC с верхним расположением двух распредвалов
9
Диаметр цилиндра / Bore
78.0 мм
10
Ход поршня / Stroke
83.6 мм
11
Объём / Engine displacement
1598 см³
12
Система питания / Fuel supply, Aspiration
Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13
Степень сжатия / Compression ratio
10.1:1
14
Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm
77 кВт (105 л.с.) при 6000 об/мин
15
Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm
145 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16
Сцепление / Clutch type
Гидротрансформатор с блокировкой Torque Converter
17
КПП / Transmission type
Activematic FN4A-EL АКПП 4 Автоматическая, четырёхступенчатая, гидромеханическая, адаптивная
- Название: Mazda 3 Axela эксплуатация, обслуживание, ремонт
- Бензиновые двигатели: MZR-Z6 1.6 л (1598 см³) 105 л.с./77 кВт и MZR-LF 2.0 л (1999 см³) 150 л.с./110 кВт
- Выпуск с 2003 года
- Серия: «Я ремонтирую сам»
- Год издания: 2012
Двигатель Мазда 3 1.6
Mazda — японский производитель автомобилей. Mazda Motor Corporation имеет высокую популярность в мире и на территории стран СНГ, особенно среди молодёжи. Силовые агрегаты выпускаемые производителем имеют высокую точность и надёжность.
Характеристики моторов
Благодаря простоте конструкции и высококачественным конструктивным элементам двигатели имеют повышенные технические характеристики. Большинство моторов не имеет недостатков, а сервисное обслуживание и ремонт можно проводить своими руками.
Автомобиль Мазда 3
Основные технические характеристики силового агрегата Мазда 3 с объёмом 1.6:
Наименование
Характеристика
Производитель
Hiroshima Plant
Марка
MZR Z6
Годы выпуска
2001-н.д.
Объём
1.6 литра (1598 см куб)
Мощность
105
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
16
Диаметр цилиндра
78
Материал головки
Алюминий
Материал блока
Чугун
Эконорма
Евро-4
Расход горючего
6.5
Количество масла
4.2
Маркировка масел
5W-30
Ресурс
250 000 км
Двигатель Мазда 3
Особенности обслуживания
Обслуживание силовых агрегатов Мазда 3 проводится однотипно для всех силовых агрегатов. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.
Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
Сервисное обслуживание двигателя Мазда 3
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- Меняются ремень ГРМ и ролик.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
- Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.
Неисправности и ремонт
Конструктивно сложилось так, что этот маздовский силовой агрегат не оснастили гидрокомпенсаторами, а поэтому автомобилисту придётся регулировать клапаны каждые 120 тыс. км.
Итак, рассмотрим, какие трудности эксплуатации ожидают автолюбителя:
- Плавающие обороты. В этом случае, стоит обратить внимание на датчики, которые могли выйти со строя. А также, причиной может послужить — пробой прокладки впускного коллектора.
- Вибрация. Как и в других автомобилях, зачастую вибрация мотора вызвана обрывом подушки силового агрегата.
- Стуки. В первую очередь необходимо проверить зазоры клапанов. Если это не помогло, то необходимо копнуть глубже и проверить вкладыши и поршни.
- Бензин, как дизель. Стоит проверить работоспособность заслонки впускного коллектора.
- Плохая тяга. Это означает, что стоит проверить образование воздушно-топливной смеси.
Вывод
Двигатель Мазда 3 1.6 — экономичные, надёжные и мощные. Все силовые агрегаты, построенные Мазда Мотор — это сочетание современных технологий и классического дизайна. Обладая высокими техническими характеристиками и простотой обслуживания (ремонта) имеют высокий мировой рейтинг.
Мануал по ремонту Mazda 3 | Mazda 3 MPS, с 2003 г., рестайлинг с 2006 г
Год: 2010 Страниц: 346 Размер: 202 МБ S/N 1409201423_05 Качество: Отличное в pdf
Серия или Выпуск: Ремонт без проблем
Язык: Русский
Название: Мануал по ремонту и обслуживанию автомобилей серии Мазда 3
Взяв в руки этот мануал Вы сразу поймете, что эта книга является продолжением серии пошагового ремонта с фотографиями для автомобилей японского производителя Мазда 3 и Мазда 3МРС, в кузове седан и в кузове хэтчбек. Более 3000 фотографий и рисунков помогут разобраться в тонкостях ремонта рестайлинговой и дорестайленговой Мазды 3 с различными комбинациями кузова.
Московское издание позаботилось о качестве информации и способе преподнесения ее автолюбителю или сотруднику СТО, в зависимости кто будет проводить ремонт или обслуживание Мазды.
Любая работа с этим руководством не вызовет у Вас опасения что вдруг пойдёт что то не так, работы подробно описаны: замена главного цилиндра (непонятно почему на автомобиле он пластиковый), замена сайлентблоков и любые другие работы.
Двухлитровые двигатели, которыми комплектуются Мазды довольно резвые и позволят в полном объёме насладиться спортивной ездой. Но при этом от Вас потребуется своевременное обслуживание.
Основные разделы руководства:
1 РАЗДЕЛ. Устройство автомобиля (система отопления, кондиционирования, панель приоров и т.д.)
2 РАЗДЕЛ. Рекомендации специалистов по эксплуатации автомобиля Мазда 3 (правила техники безопасности, обкатка автомобиля, подготовка автомобиля к дороге и т.д.) 3 РАЗДЕЛ.
Неисправности автомобиля в дороге (что делать если двигатель не заводится, поломка и неисправность системы пуска, неисправность тормозной системы и т.д.) 4 РАЗДЕЛ. Техническое обслуживание Mazda 3 (проверка уровня тормозной жидкости, проверка жидкости в гидроусилителе руля и т.д.) 5 РАЗДЕЛ.
Двигатель R4, Z6, LF, MZR DISI TURBO (полезные советы, замена опоры подвески, установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ, замена цепи привода и т.д.) 6 РАЗДЕЛ. Трансмиссия (особенности конструкции трансмиссии Мазда 3, замена рабочей жидкости, замена и ревизия подшипника и вилки сцепления и т.д.) 7 РАЗДЕЛ.
Ходовая часть (ремонт и замена амортизаторов, замена верхней стойки, ремонт стабилизатора поперечной устойчивости, задняя и передняя подвески и т.д.) 8 РАЗДЕЛ. Рулевое управление Мазда 3 (диагностика рулевого управления, рулевая колонка, замена рулевой тяги и т.д.) 9 РАЗДЕЛ.
Тормозная система (особенности устройства, проверка работоспособности тормозной системы и т.д.) 10 РАЗДЕЛ. Ремонт и обслуживание тормозной системы (расположение предохранителей, монтажных блоков, уход за аккумулятором, генератор, стартер, иммобилизатор, замена датчиков и т.д.) 11 РАЗДЕЛ.
Кузов автомобиля (снятие и установка бруса, ремонт бампера, ремонт стеклоподъемников, ремонт ручки двери и т.д.) 12 РАЗДЕЛ. (система климата: кондиционер, отопления, вентиляции подробно в фотографиях) 13 РАЗДЕЛ. Система безопасности (система SRS, подушки безопасности, АБС и т.д.) 14-16 РАЗДЕЛЫ. Колеса и шины. Эксплуатация автомобиля зимой. Готовим автомобиль к техосмотру.
17 РАЗДЕЛ. Приложения и электросхемы.
Скачать Мануал по ремонту Mazda 3 | Mazda 3 MPS, с 2003 г., рестайлинг с 2006 г. можно бесплатно
нажав на одну из ссылок:
Руководство по ремонту Mazda 3
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Mazda 3 NEW (Мазда 3 Нью) с 2013 года выпуска.В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями Skyactiv-G / MZR / Skyactiv-D объемом 1.5 / 1.6 / 2.0 / 2.2D л.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Издательство: Монолит
Обложка: мягкая
Формат: А4
Кол-во стр.: 568
Тип бумаги: газетная
ISBN: 978-617-537-202-9
СодержаниеДействия в чрезвычайных ситуацияхЕжедневные проверки и определение неисправностейЭксплуатация автомобиля в зимний периодПоездка на СТОИнструкция по эксплуатации и техническому обслуживаниюРасходные материалы для проведения техни ческого обслуживанияПредостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобилеОсновные инструменты, измерительные приборы и методы работы с нимиМеханическая часть бензинового двигателяМеханическая часть дизельного двигателяСистема охлажденияСистема смазкиСистема питанияСистема управления двигателемСистема впуска и выпускаЭлектрооборудование двигателяСцеплениеМеханическая коробка передачАвтоматическая коробка передачПриводные валы и задняя главная передачаПодвескаТормозная системаРулевое управлениеКузовПассивная безопасностьСистема кондиционирования и отопительЭлектросистемы и электросхемы
Что Вы найдете в этой книге
– Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля- Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу- Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность- Каталог расходных материалов для проведения ТО- Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен
Описание автомобиля
Легковой автомобиль класса «С» Mazda3 (в связи с ограничениями на использование цифр в торговых марках автомобилей применяется слитное написание) японского автопроизводителя выпускается с 2002 года. Примечательно, что в Японии он продается под названием Mazda Axela. Менее чем за 10 лет выпуска модель успела не один раз обновиться.
26 июня 2013 года состоялась премьера третьего поколения модели версии хэтчбек одновременно в пяти городах: Лондоне, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Мельбурне и Стамбуле. Данное событие было приурочено к десятилетнему юбилею Mazda3. Версия в кузове седан была представлена широкой публике на Франкфуртском автосалоне в сентябре того же года.
Дизайн Mazda3 создавался специалистами компании в фирменном для марки стиле KODO. Именно поэтому нет ничего удивительного в сходстве модели с более старшей Mazda6. За счет значительного наклона задней стойки крыши, большого количества ломаных линий и выпуклых выштамповок и седан, и хэтчбек получились очень красивыми, элегантными и вместе с тем несколько агрессивными.
Спортивности облику добавляют длинный капот и короткая задняя часть. Покупатели могут выбрать один из восьми цветов, в том числе красный металлик и два абсолютно новых оттенка Titanium Flash Mica и Deep Crystal Blue Mica. В зависимости от комплектации автомобиль оснащается 16- и 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.
Хэтчбек Mazda3 получил удлиненную на 60 мм колесную базу, которая в итоге составила 2700 мм. В ширину автомобиль увеличился на 40 мм (1795 мм), а по высоте стал ниже на 20 мм (1450 мм). По сравнению с моделью предыдущего поколения удалось увеличить жесткость кузова на 30 %, при этом полная масса автомобиля уменьшилась на 60 кг.
Коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,275 для хэтчбека и 0,255 для седана.Интерьер отличается солидностью и основательностью. Дизайнеры уделили особое внимание мелочам и использовали только дорогие и качественные материалы отделки.
Эргономические показатели на самом высоком уровне: отменный профиль и выразительная боковая поддержка водительского кресла, все органы управления находятся под рукой, а приборы, традиционно утопленные в колодцы, легкочитаемы и информативны.Сиденья сконструированы таким образом, чтобы обеспечить сидящим сзади пассажирам больше пространства для ног.
В зависимости от уровня комплектации обшивка сидений может быть тканевой (двух оттенков) либо кожаной.Кроме всего прочего, Mazda3 третьего поколения стала первым автомобилем, в котором была применена технология Active Driving Display.
Это всплывающая семидюймовая сенсорная панель, на которой отображаются скорость автомобиля, навигационные указания и другая важная информация; при отключении зажигания информационный дисплей автоматически складывается. Кроме того, седан можно укомплектовать еще и проекционным дисплеем, что в «С»-классе встречается редко.
В качестве опции истинным меломанам предлагается высококачественная акустическая система Bose.Объемы багажных отсеков седана и хэтчбека составляют соответственно 408 и 308 л. При желании спинки задних сидений могут быть сложены,благодаря чему можно существенно увеличить полезное пространство для перевозки грузов.
Например, в хэтчбеке таким образом можно увеличить багажник до целых 1250 л, а это весьма значительный показатель.Линейку силовых агрегатов Mazda3 составляют двигатели семейства SKYACTIV: бензиновые моторы SKYACTIV-G объемами 1,5 л (100 и 117 л. с., 150 Н-м) и 2,0 л (120 и 150 л. с., 208 и 210 Н-м соответственно), а также турбодизель SKYACTIV-D рабочим объемом 2,2 л (149 л. с.
, 380 Н-м). Все перечисленные двигатели уже в базовой комплектации оснащены системой i-stop (аналог «Старт-стоп»), а в качестве опции можно заказать систему рекуперации энергии торможения i-ELOOP. Исключительно для рынка России производятся версии с 1,6-литровым бензиновым двигателем MZR (104 л. с.
, 145 Н-м), знакомым по предыдущему поколению Mazda3, но доведенным до экологических норм «Евро-4».Силовые агрегаты могут комплектоваться шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач.Повышенное внимание инженеры Mazda уделили безопасности автомобиля. По результатам краш-тестов, проведенных независимой организацией Euro NCAP в 2013 году, модель Mazda3 удостоилась наивысшей оценки — пять звезд, — продемонстрировав отличный уровень защиты водителя и пассажиров.
Производство Mazda3 осуществляется не только в Японии, но и в Колумбии, Иране и на Тайване. В 2014 году Mazda3 заняла первое место в рейтинге доступных автомобилей, составленном американским справочником Kelley Blue Book. Во внимание были приняты как внешность автомобиля, так и его ездовые характеристики и новое оборудование.