Содержание
- 1 Кислородный датчик. Как проверить лямбда зонд?
- 2 Ремонт и замена лямбда зонда на ВАЗ 2110: признаки неисправности, как проверить датчик кислорода
- 2.1 Описание кислородного датчика
- 2.2 Предназначение и местоположение
- 2.3 Устройство и принцип работы
- 2.4 Фотогалерея «Разновидности и работа устройства»
- 2.5 Возможные неисправности
- 2.6 Самостоятельная диагностика ЛЗ
- 2.7 Визуальный осмотр
- 2.8 Проверка приборами
- 2.9 Цена вопроса
- 2.10 Видео «Чистка лямбда зонда в домашних условиях»
- 3 Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика
- 4 Симптомы неисправности датчика кислорода (лямбда-зонд) и как их исправить
- 4.1 Как проверить мультиметром
- 4.2 Другие методы диагностики
- 4.3 Инструкция по ремонту и замене датчика
- 4.4 Как демонтировать датчик
- 4.5 Очистка и отмачивание
- 4.6 Первый способ
- 4.7 Второй способ
- 4.8 Установка лямбда-зонда
- 4.9 Как сделать корректор (обманку) лямбда-зонд?
- 4.10 Сколько стоит?
- 4.11 Видео «Установка механической обманки лямбда-зонда»
- 5 Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий
- 6 Как проверить лямбда зонд на ВАЗ – неисправности кислородного датчика
Кислородный датчик. Как проверить лямбда зонд?
Из за чего началось написание данной статьи? Все потому, что я и сам владелец ВАЗ 2110. И вот однажды я столкнулся с проблемой, когда работа двигателя стала нестабильной: начали плавать обороты, причем не постоянно, увеличился расход топлива, даже загорелась ошибка chek.
Приехав на СТО, сделал компьютерную диагностику и о чудо, компьютер говорит, что все исправно. И тут работник говорит, что такое возможно при выходе из строя какого-то там лямбда зонда. Что это, для меня тогда был огромный вопрос. Либо проблема в забитом катализаторе.
Честно, первая мысль, СТОшник хочет подзарабртать и я отказался от ремонта и решил сам разобраться в проблеме. И теперь хочу донести данную информацию Вам.
style=”display:block” data-ad-client=”ca-pub-4680681186577485″ data-ad-slot=”3237535808″
data-ad-format=”auto”>
Первым представителем кислородного датчика была деталь, представляющая чувствительный элемент, не оснащенный подогревателем. Нагрев происходил из-за выхлопных газов. Такая процедура требовала времени.
Так как со временем рамки токсичности выбросов были ужесточены, то и лямбда зонд начал свою эволюцию. На нынешний день в кислородном датчике ВАЗ 2110 представлены выводы: 2 подогревателя, сигнал и масса.
Проверяют один из выводов датчика, а именно сигнальный. Для этого:
Чтобы вы не заблуждались, объясню, главным показателем для лямбда зонда является не состав смеси или опережение зажигания, а именно содержание кислорода.
Как происходит процесс: С электронного блока управления идет опорное напряжение в 0,45 В на сигнальный вывод датчика.
Для убедительности, можете откинуть клемму от датчика и используя мультиметр сделать измерения. Если все так, то датчик исправен.
ПРОЦЕСС РАБОТЫ КИСЛОРОДНО ДАТЧИКА
Когда объем кислорода увеличивается в выхлопных газах, происходит снижение подающегося напряжения на датчик до 0,1 В, когда кислорода меньше положенного – увеличение до 0.9 В.
В ВАЗ 2110 представлен циркониевый кислородный датчик, благодаря этому прыжок напряжения в зависимости от объема кислорода происходит по проценту стехиометрической смеси, при соотношении 14,7:1.
Учитывая это топливно-воздушная смесь воспламеняеться.
Если вникнуть в то, как работает лямбда зонд, то понимаешь и как сделать диагностику. Ну допустим выскакивает ошибка ЭБУ (электронного блока управления) Р0131, которая говорит о «Низком уровне сигнала датчика кислорода 1». Тут нужно понять, что датчик проверяет состояние системы и поэтому при бедной смеси, он сообщит об ошибке. В таких случаях замена лямбда зонда не актуальна.
Вы спросите: «Так каким же образом определять проблему? Как выяснить проблема в системе или в датчике?». Для понимания хочу рассмотреть несколько ситуаций:
Существует одна вещь, которая может ввести в заблуждение:
При пропусках зажигания на выходе получается смесь с большим количеством топлива и воздуха, датчик такое расценивает как большое количество кислорода в отработанных газах, и будет показывать ошибки, даже если вы поменяете датчик на новый.
Еще не упустите такую вещь, как появление щели перед датчиком кислорода, через которую из вне может попадать что, правильно кислород.
И как не сложно к чему это приведет? Правильно, к тому, что датчик будет сообщать о бедной смеси. Следовательно, смесь, поступающая в двигатель станет переобогащенной, а датчик так и будет сообщать о бедной.
В этом случае не плохо воспользоваться газоанализатором, который покажет правду, обогащена ли смесь.
Вот, в принципе, и все, разобрались, что же такое лямбда зонд, как он работает и как сделать его диагностику. Жду новых встреч на vaz2110-remont.ru.
Ремонт и замена лямбда зонда на ВАЗ 2110: признаки неисправности, как проверить датчик кислорода
В отечественных «Десятках» процесс управления силовым агрегатом осуществляется с помощью различных устройств и узлов. Одним из таковых является кислородный датчик или лямбда зонд ВАЗ 2110.
Неисправности в работе этого контроллера, как правило, происходят в результате того, что устройство со временем изнашивается, отрабатывая свой срок службы.
Подробнее о назначении, расположении, а также замене устройства вы сможете узнать из этой статьи.
Описание кислородного датчика
Начнем с описания устройства. Предлагаем ознакомиться с его предназначением, устройством, а также принципом работы.
Предназначение и местоположение
Лямбда зонд ВАЗ 2110 во многом влияет на стабильное функционирование мотора, обеспечивая нормальную работу его параметров. Этот контроллер представляет собой электронное устройство, использующееся для определения объема кислорода, имеющегося в выхлопных газах.
Это необходимо для того, чтобы уменьшить объем вредных примесей и элементов, которые содержатся в выхлопных газах.
Для того, чтобы обеспечить необходимую пропорцию топливовоздушной смеси, что влияет на снижение концентрации примесей, в мотор должен поступать воздух в нужном количестве.
Место установки лямбда зонда
Этого удается достичь не всегда, причем причины могут быть разными. Если контроллер выходит из строя, то содержание монооксида углерода в выхлопных газах будет составлять около 3-7%, в то время как нормативом считается значение 0.3%.
Что касается места расположения, то этот датчик на ВАЗ ставится на приемной трубе глушителя., снизу. Показания, которые фиксирует лямбда зонд, передаются на управляющий блок мотора.
А уже ЭБУ, ориентируясь на них, производит регулировку состава горючей смеси, таким образом, выставляя необходимое время для фазы впрыска.
Устройство и принцип работы
Датчик кислорода ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:
- стальной корпус;
- изоляторный компонент, который производится из керамики;
- уплотнительное колечко с проводкой и манжетами;
- специальный чехол, в котором имеются отверстия для вентиляции;
- керамический наконечник;
- токопроводящий контакт;
- специальный щиток, в котором также имеются отверстия, через которые выводятся газы;
- спираль накаливания.
В основе устройства лежат два электрода — внутренний и внешний, первый выполняется из циркония, а второй — из платины. Циркониевый электрод контактирует непосредственно с выхлопными газами, а платиновый — с воздухом.
Значения, которые получает контроллер, основаны на разнице потенциалов между этими элементами.
Чтобы обеспечить оптимальную работу кислородного контроллера, устройство должно быть разогрето до 300-400 градусов (автор видео — канал MotorState).
Температура довольно высокая, она достигается в результате использования специального нагревательного компонента, который встроен в структуру лямбда зонда.
Когда мотор запускается, управляющий блок производит регулировку состава горючей смеси, основываясь на показания других контроллеров, а не только лямбда зонда. В частности, речь идет о ДМРВ, датчике открытия дроссельной заслонки, температуры антифриза в системе и т.д.
А на показания лямбда зонда блок управления начинает ссылаться только после того, когда устройство прогреется до рабочей температуры.
На первых инжекторных двигателях «Десяток» использовались штатные кислородные контроллеры от производителя Bosch. В 2004 году, когда эти модели авто стали оснащаться более современными системами впрыска, которые назывались Январь 7.2, Bosch М7.9.
7, машины стали оборудоваться модернизированными версиями кислородных регуляторов ВАЗ.
Последняя версия отличается от более ранней тем, что она оборудуется керамическим нагревательным элементом, благодаря которому достигается меньший объем потребления электроэнергии.
Но даже это позволило быстрее прогревать контроллер. В настоящее время компания Bosch занимается выпуском семи различных разновидностей кислородных датчиков с разной мощностью — на 12 и 18 Вт. Следует отметить, что между собой эти устройства отличаются, разве что, значениями потребляемой энергии и числом контактов. Во всем остальном они идентичны.
Фотогалерея «Разновидности и работа устройства»
Возможные неисправности
Какие неисправности могут возникнуть в работе кислородного контроллера:
Если в бензине присутствует повышенное содержание свинца, то это со временем приведет к выходу из строя устройства.
Признаки выхода из строя датчика:
- при движении транспортное средство стало дергаться;
- мотор нестабильно работает на холостом ходу, обороты то падают, то увеличиваются;
- некорректно работает катализатор;
- увеличился расход потребляемого горючего;
- двигатель может глохнуть после старта, в целом его работа нестабильная;
- снизилась тяга автомобиля;
- если прислушаться, можно услышать, как в районе датчика раздается треск;
- повышенное содержание токсичных элементов и вредных примесей в выхлопных газах;
- также на приборной панели может загореться индикатор Check Engine (автор видео — Александр Скрипченко).
Самостоятельная диагностика ЛЗ
Теперь расскажем о том, как проверить датчик кислорода. Есть несколько вариантов диагностики, рассмотрим каждый из них.
Визуальный осмотр
Для начала следует произвести визуальную проверку состояния лямбда зонда:
Проверка приборами
Как вариант, для диагностики можно воспользоваться осциллографом или мультиметром с функцией вольтметра. Но такой вариант подойдет в том случае, если на корпусе устройства нет отложений и следов повреждений.
Как проверить лямбда зонд тестером:
В том случае, если на параметры работы лямбда зонда составляют 0.8 вольт или меньше, это говорит о том, что устройство вышло из строя и его надо заменить.
2 Вт либо меньшее значение, то контроллер работает в нормальном режиме. В том случае, если будут отклонения показателей, это говорит о выходе из строя девайса.
Цена вопроса
Стоимость устройства, в зависимости от вида и производителя, может быть разной. Средняя цена — от 1300 до 3300 рублей за единицу.
Видео «Чистка лямбда зонда в домашних условиях»
Процесс очистки кислородного регулятора в домашних условиях описан на видео ниже (автор ролика — канал Авто Новости).
- Бесперебойная работа датчика детонации на ВАЗ 2110 — гарант экономии его владельца
- Все про датчик коленвала ВАЗ 2110: замена и проверка своими руками
- Проблемы со спидометром на ВАЗовской «Десятке» и их решение своими силами
Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика
Выхлопные системы с катализатором стали применяться на переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ с введением экологических норм Euro-2 и Euro-3, неотъемлемой частью моторов с каталитическим нейтрализатором является лямбда-зонд ВАЗ-2110. Кислородный датчик (другое название этой детали) предназначен контролировать уровень токсичных веществ в выпускных газах и в случае превышения нормы CO передавать тревожный сигнал на блок управления двигателем.
Как и все детали в автомобиле, лямбда-зонд (ЛЗ) может со временем выйти из строя, из-за этого в двигателе происходят различные сбои. В этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности датчика, причины их возникновения, особенности замены детали, а также возможные поломки катализатора, методы их устранения.
Кислородный датчик ВАЗ-2110
Основной функцией ЛЗ является определение количества кислорода в отработанных газах, на основании полученных данных датчик посылает сигнал блоку, управляющему электронной системой двигателя. В соответствии с показаниями лямбда-зонда ЭБУ корректирует функционирование всех элементов топливной системы и зажигания, делая работу мотора наиболее оптимальной.
На автомобиле ВАЗ-2110 (2111, 2112) с 8-клапанным двигателем датчик кислорода находится на приемной трубе глушителя, в непосредственной близости от ее соединения с резонатором.
Так как лямбда-зонд начинает работать не сразу, а только при прогреве выхлопной трубы до 360 градусов, часто вазовские датчики оснащаются встроенным электронагревателем, такие ЛЗ имеют четыре провода и соответствующий штекер для подсоединения к электронной схеме авто.
Основные производители вазовских кислородных датчиков – Bosch и NGK, «бошевские» запчасти считаются универсальными, применяются не только на «десятках» и «двенашках», но также и на других ВАЗ, моделях других марок, в частности, на автомобилях:
- Opel Omega /Vectra/ Astra/ Calibra с двигателем C20NE (необходимо только поменять пластмассовый штекер);
- ВАЗ 2108-2115;
- Chevrolet Niva;
- Газель Бизнес с двигателем Cummins;
- УАЗ Патриот.
Цена лямбда-зонда БОШ с каталожным номером 0258006537 – в среднем от 1500 до 2000 рублей, купить датчик можно практически в любом автомагазине, часто реклама о продаже деталей встречается в интернете.
К 4-пиновому разъему ЛЗ подходят 4 провода разных цветов:
- черный – сигнальный;
- серый – массовый;
- два белых – для подключения электронагревателя (полярность подсоединения проводов значения не имеет).
Лямбда-зонд БОШ продается в фирменной упаковке, с защитным пластмассовым колпаком, на резьбовое соединение детали нанесена специальная смазка, предотвращающая прикипание датчика.
Основные признаки неисправного лямбда-зонда
Срок службы кислородного датчика в среднем составляет по пробегу 80-120 тыс. км, но ресурс детали часто сокращается по разным причинам:
- в бак автомобиля заливается некачественный бензин;
- происходит перегрев двигателя;
- неправильно отрегулировано зажигание, вследствие чего возникает детонация;
- установлена бракованная деталь.
Нередко лямбда-зонд выходит из строя преждевременно из-за удара, хрупкий керамический элемент легко разрушается от ударной нагрузки. Именно по этой причине по кислородному датчику нельзя наносить удары, ронять его с высоты на жесткую поверхность.
Определить неисправный лямбда-зонд можно по различным косвенным признакам, неполадкам в работе двигателя:
- мотор работает нестабильно на холостом ходу, обороты постоянно меняются, чаще такое происходит на непрогретом движке;
- увеличился расход топлива, а из трубы глушителя идет черный дым;
- на панели приборов загорается сигнальная лампа Check Engine;
- свечи зажигания быстро покрываются копотью;
- двигатель «тупит» – не развивает обороты, не позволяет машине разогнался до нужной скорости.
Если снять лямбда-зонд с автомобиля, можно заметить, что его внутренняя часть покрылась сажей (копотью) – это говорит о том, что топливо сгорает не полностью, пропорция топливной смеси нарушена.
Замена лямбда-зонда (двигатель 8 клапанов)
Чтобы заменить ЛЗ на автомобиле 2110 с двигателем 8 клапанов, машину следует загнать на яму или автоподъемник, так будет гораздо удобнее добраться до нужной детали. Прежде чем начать работу, необходимо дождаться полного остывания частей выхлопной системы во избежание получения ожогов.
Часто кислородный датчик прикипает, особенно в случаях, если он долго не снимался, и пробег у машины уже достаточно большой.
Чтобы лямбда-зонд легче стронулся с места на резьбе, можно перед началом работ обработать его крепление WD-40, только необходимо выдержать время (в течение часа), дать позволить жидкости проникнуть в резьбовое соединение.
Следует отметить, что на приемной трубе ЛЗ прикипает не так сильно, как на выпускном коллекторе у автомобилей с 16-клапанным мотором, там уже ВД-40 обычно не помогает, приходится применять другие методы для демонтажа детали. Все дело в том, что температура около двигателя выше, чем в выхлопной трубе, и металл окисляется интенсивнее.
Замену лямбда-зонда выполняем следующим образом;
- открываем капот, разъединением штекер с проводами (разъем находится где-то под главным тормозным цилиндром);
- спускаемся под машину и рожковым ключом на 22 отворачиваем сам датчик;
- устанавливаем новый ЛЗ на место, затягиваем его с усилием примерно 30-45 Н·м;
- соединяем провода, на этом работу можно считать законченной.
Важно соединить штекер так, чтобы изоляция не касалась выхлопной трубы, иначе провода поплавятся, и лямбда-зонд нормально работать не будет.
Неисправности каталитического нейтрализатора
Катализатор (он же каталитический нейтрализатор) предназначен для очищения выхлопных газов от вредных примесей, играет роль своеобразного фильтра.
Внутри катализаторной банки находятся керамические или металлические соты, покрытие каталитическим слоем из драгоценного металла.
Со временем сажа от выхлопных газов накапливается, забивает соты, и выпускные газы проходят через катализатор с трудом.
Прочистить каталитический нейтрализатор удается не всегда, во многих случаях он подлежит замене. Но так как катализатор стоит достаточно дорого, а забивается довольно быстро (часто преждевременный выход из строя происходит из-за некачественного бензина), многие автовладельцы стараются избавиться от этой детали различными способами:
- удаляют каталитический элемент, выбив соты из банки;
- вместо катализатора устанавливают пламегаситель;
- если каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью коллектора, производят его замену на специальную вставку (stinger).
На автомобилях ВАЗ-2110 с двигателем 1.6 л устанавливается два кислородных датчика, и если удалить катализатор, то нижний лямбда-зонд зафиксирует повышенное содержание CO в отработанных газах, а лампа диагностики будет загораться, фиксируя ошибку.
Просто отключить кислородный датчик не получится, лампа Check Engine все равно будет загораться. Чтобы избавиться от этой проблемы, применяется специальная обманка, которая представляет собой специальную проставку, дополненную сетчатым фильтром.
Обманка не уменьшает уровень токсичности в выхлопных газах, но ограничивает попадание выхлопа на сам лямбда-зонд, в результате датчика фиксирует нормальное содержание CO, и ошибка не загорается. Если и таким способом обмануть ЛЗ не удается, остается единственный выход – перепрошивать блок управления двигателем.
Отключение лямбда-зонда
Ответы на вопросы «Можно ли отключить кислородный датчик» и «Стоит ли эксплуатировать автомобиль с неисправным лямбда-зондом» интересуют многих автовладельцев, особенно в тех случаях, когда нужно доехать до определенного места, а двигатель работает с перебоями. Отключение ЛЗ не приводит к каким-либо катастрофическим последствиям, но при исправном датчике:
- незначительно возрастет расход топлива;
- увеличивается уровень CO в выхлопных газах;
- немного снижается мощность двигателя.
Отсоединение разъема при неисправном ЛЗ, как правило, дает положительные результаты – машина начинает ехать резвее, появляется динамика. Но эксплуатировать автомобиль с лямбда-зондом, вышедшим из строя, все же не рекомендуется, все равно система управления двигателем работает не в нужном режиме, к тому же регулярно загорающийся Check Engine напоминает об ошибках.
Восстановление работоспособности лямбда-зонда с помощью чистки
В некоторых случаях кислородный датчик перестает работать только из-за того, что отверстия защитного экрана и сам керамический наконечник покрылись сажевым налетом. Для восстановления работоспособности детали необходимо произвести очистку ЛЗ от сажи, но выполняя такую работу, нужно соблюдать определенные правила. Важно не использовать для чистки:
- металлические щетки;
- наждачную бумагу;
- напильники;
- другие предметы, которые могут повредить керамический элемент.
Самый лучший метод избавиться от загрязнений – замочить керамику лямбда-зонда в растворе ортофосфорной кислоты, но для этого предварительно следует аккуратно отпилить защитный колпачок.
Если кислоту не удалось найти, можно воспользоваться преобразователем ржавчины, который продается в магазинах, торгующих автохимией.
Разумеется, чтобы очистить деталь от сажевых отложений, датчик необходимо снимать.
https://www.youtube.com/watch?v=CxhGVt5_YUA
Для отмачивания керамического наконечника его необходимо разместить в жидкости на 15-20 минут, сажа должна сама исчезнуть с поверхности.
Если все же отложения до конца не удалились, их можно счистить мягкой зубной щеткой. После проведенной процедуры нужно с помощью кэмпи-сварки закрепить защитный экран.
Когда восстановить работоспособность «лямбды» не удается, остается один выход – покупать новый кислородный датчик.
Симптомы неисправности датчика кислорода (лямбда-зонд) и как их исправить
Главная » Датчики » Симптомы неисправности датчика кислорода (лямбда-зонд) и как их исправить
Если система подогрева лямбда-зонда или само устройство в автомобиле не работает, симптомы неисправного состояния будут следующими:
Одним из важных симптомов является загорание индикатора Чек Энджин либо лампочки выхода из строя кислородного контроллера на приборном щитке авто.
Причины, по которым работоспособность датчика кислорода будет нарушена, могут возникать не сразу, поэтому выход из строя детали происходит в несколько этапов:
Причины, с которыми может быть связана поломка датчика кислорода:
Канал «Интернет-магазин автозапчастей» рассказал о причинах неисправностей в работе кислородных контроллеров.
Как проверить мультиметром
Перед диагностикой самого датчика кислорода выполняется проверка его нагревательного устройства.
Тестером можно проверить работу нагревательной составляющей датчика кислорода:
Проверка тестером выполняется так:
V_i_t_a_l_y рассказал о диагностике кислородного контроллера с помощью мультиметра.
Другие методы диагностики
Если проявились признаки неисправности лямбда-зонда, для проверки работоспособности можно воспользоваться компьютерной диагностикой. Она позволяет произвести контроль рабочих параметров датчика кислорода в режиме онлайн.
Для диагностики можно воспользоваться осциллографом. Если проверка показала, что нижний предел устройства снижается до нуля вольт, то контроллер рабочий, но скоро его надо будет менять. Если кривая временной зависимости напряжения на сигнальном контакте характеризуется большей сглаженностью, то датчик уже пора заменять.
Правильно начинать диагностику четырехконтактных датчиков кислорода с визуального осмотра, эту процедуру рекомендуется выполнять каждые 10 тысяч километров пробега.
Контроллер для проверки демонтируется с коллектора, при этом нельзя использовать средство WD-40 либо тормозную жидкость, поскольку их попадание на рабочую поверхность приведет к его поломке.
Если применяются специальные средства при откручивании закоксовавшейся резьбы, перед самим снятием устройства их остатки удаляются.
Оцените цвет, а также состояние рабочей зоны контроллера кислорода. Если на ней видны следы сажи, это говорит о переобогащенной горючей смеси в двигателе. Ее наличие приводит к загрязнению устройства, поэтому для обеспечения более высоких показателей работы сажу надо удалить.
Налет серого либо белого цвета свидетельствует об использовании присадок в моторной жидкости или горючем. Наличие блестящего налета говорит о том, что концентрация свинца в использующемся топливе превышена.
Если налет интенсивный, то отремонтировать датчик не получится, его надо заменить.
Инструкция по ремонту и замене датчика
Своими руками можно заменить либо восстановить контроллер.
Как демонтировать датчик
Снятие устройства, независимо от модели машины, выполняется так:
Диман Степаненко рассказал о самостоятельном демонтаже лямбда-зонда.
Очистка и отмачивание
Есть два вариант восстановления кислородного датчика:
- первый — с использованием ортофосфорной кислоты;
- второй — с ортофосфорной кислотой и горелкой.
Нужно учесть, что ортофосфорная кислота или другое аналогичное средство относится к категории опасных веществ. При работе с веществом важно помнить о правилах безопасности. Нельзя допустить попадание кислоты на слизистые оболочки либо внутрь организма.
Первый способ
Этот способ нельзя назвать ускоренным, поскольку потребителю надо получить полный или хотя бы частичный доступ к керамической поверхности устройства.
Эта составляющая спрятана за защитным колпачком, выполненным из металла, демонтировать его непросто. Для снятия нельзя использовать ножовку, поскольку она повредит рабочую поверхность.
Демонтаж выполняется с помощью токарного станка — у основания датчика кислорода надо с помощью резца отрезать защитный колпак. Срезание выполняется рядом с резьбой.
При отсутствии возможности воспользоваться станком допускается использовать напильник. Полностью удалить колпачок этим инструментом не выйдет, то на нем можно сделать небольшие окошки размером около 5 мм. Для очистки используется примерно 100 мл ортофосфорной кислоты. При ее отсутствии можно использовать преобразователь ржавчины.
Восстановление устройства:
При использовании этого способа учтите:
Процесс очистки кислородного контроллера показан Александром Сабегатулиным.
Второй способ
Для восстановления контроллера понадобится та же кислота, а также газовая горелка либо кухонная плита. При использовании бытовой печки отдайте предпочтение маленькой по размерам конфорке.
Процедура очистки:
Установка лямбда-зонда
Монтаж устройства выполняется в обратной последовательности:
Как сделать корректор (обманку) лямбда-зонд?
Есть несколько видов корректоров для кислородных контроллеров. Механическое устройство является наиболее простым и доступным в плане исполнения корректоров. Надо выточить специальный переходник, в который устанавливается лямбда-зонд, а также мини-катализатор. После этого собранное устройство монтируется в штатное место глушителя машины.
Если сломается катализаторное устройство либо кислородный датчик, установленные после него, на блок управления поступит сигнал. Модуль будет предупрежден о том, что в выхлопных газах содержатся вредные вещества, объем которых превышает допустимую величину. Управляющий блок воспримет это событие как аварийное и повысит подачу горючего для обогащения топливовоздушной смеси.
При монтаже такого корректора отработанные газы будут поступать через небольшое отверстие переходника в катализаторное устройство. Последнее наполнено керамической пылью с каталитическим слоем.
Концентрация вредоносных веществ в отработанных газах будет меньше. Управляющий модуль воспримет это как правильную работу контроллера и штатного катализаторного устройства.
Изготовление обманки выполняется с помощью токарного станка и схемы, в качестве материала допускается применение стали либо бронзы.
Схема механического корректора для лямбда-зонда
Универсальные чертежи, которые можно найти в сети, могут не подойти для изготовления обманки лямбда-зонда к конкретной модели авто, надо искать проверенный вариант.
Изготовление электронной обманки контроллера:
Схема для изготовления электронной обманкиРаспечатка схемы для установки на платуСоединение всех компонентов на плате обманки
Сколько стоит?
Стоимость устройства будет разной в зависимости от производителя и марки машины.
Наименование
Цена, руб
Лямбда зонд для Фольксваген Гольф
От 2900 до 8000 рублей в зависимости от бренда
Кислородный датчик для автомобилей ВАЗ
От 1900 до 4200 рублей в зависимости от марки авто
Лямбда зонд для автомобилей Дэу
От 800 до 6 тысяч рублей в среднем
Кислородный контроллер для автомобилей Рено
От 1800 до 8 тысяч рублей в зависимости от марки
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.
Видео «Установка механической обманки лямбда-зонда»
Канал «Замена масла и другие виды ТО» рассказал о самостоятельной установке механического корректора кислородного датчика.
Загрузка …У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий
Некоторые автолюбители, которые задаются вопросом о том, как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114, думают, что сделать это самостоятельно крайне сложно, однако это не так. Достаточно действовать по инструкции (которую можно найти ниже по тексту). Этого будет вполне достаточно для того, чтобы решить проблему.
ВАЗ 2114 имеет массу сложных электротехнических устройств, каждое из которых нуждается в уходе или периодической профилактике. Электронный блок управления ВАЗа позволяет получить данные о текущем состоянии каких бы то ни было систем автомобиля.
Датчик кислорода (также называемый «лямбда зонд») — один из ключевых элементов авто. Если он выйдет из строя, то работоспособность машины будет нарушена. Для того, чтобы недопустить этого, следует изучить принцип работы устройства, а также технологию проверки датчика кислорода, который вышел из строя.
Датчик кислорода ваз 2114
Принцип действия
Чувствительный элемент датчика можно найти в потоке отработавших газов. Электролит, который расположен в одном из потоков выхлопных газов, нагревается до высокой температуры (350°C).
Для ускорения прогрева до рабочей температуры лямбда зонд имеет специальный нагревательный элемент.
Датчик устанавливают таким образом, чтобы наконечник на одной из его частей контактировал только с газами, а на другой с чистым воздухом.
Когда в коллекторе скапливается кислород, происходит процесс смены разницы потенциалов. Эта информация передаётся на блок ЭБУ. После этого система меняет количество топлива, которое направляется в цилиндры.
Проверка датчика кислорода ВАЗ 2114
Датчик необходим для того, чтобы ЭБУ автомобиля могла получить информацию о количестве чистого кислорода, который остаётся в выхлопных газах.
Для того, чтобы произвести проверку датчика, следует сделать следующее:
Подключение датчика кислорода на ВАЗ 2114 в случае, если он вышел из строя
Для того, чтобы заменить сломанный датчик, следует сделать следующее:
- отправиться в автомобильный магазин со сломанным прибором. Это нужно для того, чтобы вы могли сверить маркировки на устройствах. В противном случае автолюбитель может приобрести не тот прибор, который ему нужен. Для того, чтобы этого не произошло, следует внимательно сверить маркировку, которая располагается на корпусе устройства;
- необходимо выключить двигатель и дать ему остыть. Если этого не сделать, то заменить датчик не получится;
- после этого нужно отсоединить от датчика все провода;
- теперь необходимо открутить датчик кислорода обычным гаечным ключом;
- когда эта задача будет выполнена, автомобилисту остаётся поставить новый датчик. Сделать это предельно просто, однако необходимо проявлять осторожность, иначе можно запросто сорвать резьбу. Для того, чтобы недопустить столь неприятной поломки, необходимо вкрутить датчик как можно более медленно;
- после этого следует заняться соединением контактов датчика по схеме распиновки.
Установленный датчик кислорода
На все операции по установке нового датчика может потребоваться примерно 60-90 минут. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы сделать всё максимально осторожно и аккуратно.
Для того, чтобы лучше понимать особенности этого устройства, необходимо изучить конструкцию лямбда зонда.
Как проверить лямбда зонд на ВАЗ 2114 как можно быстрее
Для того, чтобы не затягивать этот процесс, следует разобраться в конструкции устройства.
Напряжение на датчике кислорода ВАЗ 2114, а также другие технические показатели
Каждый показатель имеет свои стандартные значения. В случае, если они меняются, то это ясный сигнал наличия каких-либо неисправностей.
Для того, чтобы определить неисправность датчика, следует обращать внимание не такие признаки, как:
Лямбда зонд, используемый в серийных системах впрыска, не может регистрировать изменения в составе смеси, существенно отличающиеся от 14.7:1.
Для того, чтобы решить какую-либо проблему, связанную с устройством, следует изучить схему распиновки. Только после этого можно начинать проверку устройства. Где же находится датчик кислорода?
Как проверить лямбда зонд на ВАЗ – неисправности кислородного датчика
Интернет просто пестрит различными обсуждениями на форумах и в соцсетях по поводу проблем с кислородным датчиком или лямбда зондом. На самом деле лямбда зонд является очень важной деталью.
Ведь он участвует непосредственно в смесеобразовании, а это значит что он влияет на такие параметры автомобиля как расход, динамика.
И при этом его неисправность может ничем себя не выдавать, чек гореть не будет, он горит только если лямбда уже окончательно накрылась, а ведь датчик кислорода может просто давать «неверные показания» блоку управления двигателем.
И автовладелец даже не будет догадываться почему у него повышенный расход или «тупит» машина. Так что предлагаю со всей серьезности отнестись к диагностике датчика кислорода, особенно если вы заметили те или иные описанные выше симптомы.
Современный лямбда зонд, устанавливаемый на ВАЗ имеет 4 вывода: масса, выход сигнала и два на подогреватель.
Показания лямбда зонда лучше всего считывать специальным ПО, подключившись к диагностической шине вашего автомобиля. Только так можно узнать форму сигнала, которую он выдает, и скорость изменения этих сигналов.
Первым делом при диагностике датчика скиньте с него разъем и проверьте мультиметром наличие напряжения на сигнальном проводе с ЭБУ, оно должно быть 0.45 вольта. Кстати если это напряжение отклоняется от приведенного значения, чаще всего в сторону увеличения.
Это можно вылечить установкой дополнительного резистора. Вычислить необходимый номинал резистора можно так:
1) берем регулируемый резистор, такие как на регулировки громкости
2) Включаем его последовательно в цепь питания сигнала лямбды.
3) подключаем тестер и крутим резистор, пока напряжение не станет 0.45-0.46 вольт.
4) заводим машину, проверяем, если ОК все хорошо – замеряем сопротивление на нем и подбираем обычный резистор соответствующего номинала. Кстати резистор нагреваться не будет там нет высокой нагрузки.
Теперь разберемся как работает сам лямбда зонд.
Когда количество кислорода в выхлопе увеличивается, напряжение на сигнальном выходе кислородного датчика понижается до 0,1 вольта. А если кислорода мало, то напряжение наоборот возрастает до 0,9 вольта. Думаю принцип работы лямбды вам теперь понятен. Итак рассмотрим самые частые проблемы с лямбдой.
К примеру загорелся чек и бортовой комп или сканер выдал нам ошибку Р0131 – «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1». Это не значит что накрылась лямбда и нужно бежать за новой и срочно менять.
Это в первую очередь значит что лямбда зонд определил обеднение смеси! Убедиться в том, что смесь действительно бедная несложно – просто пережмите обратку или брызните из шприца чутка бенза прямо во впускной коллектор. Датчик должен показать чересчур богатую смесь.
Если показал – все ок, смесь богатая, и датчик кислорода это видит, он исправен. Следует отметить и второй вариант – ошибка сообщает что датчик улицезрел слишком богатую смесь. Созидаем искуственный подсос воздуха. Для этого достаточно скинуть шланг вакуумника и проследить за напругой на лямбде. Должна упасть.
Если упала – опять-таки, лямбда исправна. Ну и наконец то последний вариант – вы выполняете предыдущие две попытки повлиять на показания лямбды, а напруга неизменно остается в пределах 0.45 вольт. Вот тут и приехали, лямбда зонд «умер» и его нужно менять, без вариантов.
Ну и дополним статью, поскольку лямбда зонд реагирует именно на количество КИСЛОРОДА, если в системе выпуска будет «подсос» этого самого кислорода извне, он даст сигнал эбу обогатить эту смесь по самое не балуйся. Поэтому отнеситесь к проверке системы и к ее герметичности максимально внимательно! Всем удачи на дорогах и исправных датчиков на авто! ?