Содержание
- 1 Система зажигания ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
- 2 Схема электропроводки Газель: 402 двигатель нуждается в подготовке к зиме
- 3 Как выставить зажигание на газели 402 двигатель карбюратор
- 4 Катушка зажигания – схема подключения, неисправности и их причины + видео
- 5 Электросхема газ-3302,-2705 (газель) | автомобильные электросхемы
- 6 схема газель бизнес, схема двигателя газель бизнес
- 7 Электросхема и неисправности проводки автомобилей Газель 3302 и Бизнес
Система зажигания ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 оборудованы бесконтактной системой зажигания, состоящей из транзисторного коммутатора, распределителя зажигания типа 19.3706, катушки зажигания типа Б116 или Б116–01, свечей и высоковольтных и низковольтных проводов.
Распределитель зажигания с встроенным датчиком Холла выдает импульсы напряжения, которые коммутатор преобразует в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.
Катушка зажигания
Снятие
1. Отвернуть гайки 1 и отсоединить низковольтные провода от клемм катушки 3.
Отсоединить высоковольтный провод 4 от катушки зажигания.
Отвернуть гайки 2 и снять катушку 3 (рис. 2).
Проверка
1. Катушки зажигания Б116 и Б116–01 проверяют на стенде мод. К–295.
Катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на разряднике с зазором 7 мм при частоте вращения валика распределителя зажигания не менее 2500 мин –1.
Осмотреть катушку. Если на пластмассовой крышке есть сколы, трещины, следы прогревания или вытекания масла, катушки заменить.
Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения.
Омметр должен показать сопротивление 0,48–0,72 Ом.
Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтной клеммой и клеммой «К» катушки.
Омметр должен показать сопротивление 13 200–19 800 Ом. Если измеренные параметры отличаются, катушку необходимо заменить.
Коммутатор системы зажигания
Транзисторный коммутатор типа 131.3734 или 90.3734 установлен на левом брызговике за аккумуляторной батареей.
Он преобразует управляющие импульсы датчика Холла в распределителе зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.
Так как коммутатор во время работы выделяет большое количество тепла, необходимо периодически очищать корпус коммутатора от грязи и пыли и не закрывать его посторонними предметами.
Проверка
1. Снять коммутатор с автомобиля, отвернув две гайки крепления и отсоединив провода.
2. Собрать схему, показанную на рисунке 3, на подходящей металлической пластине.
Наконечник провода 5 высокого напряжения закрепить на расстоянии 6–7 мм от пластины.
При включении выключателя 4 амперметр 1 должен показать ток в пределах 6–7 А, а через 1–3 с ток должен снизиться до 0.
В момент выключения выключателя 4 между наконечником провода 5 высокого напряжения и пластиной должна проскакивать искра (возможно постоянное искрение).
В противном случае коммутатор 3 неисправен и подлежит замене.
Схема электропроводки Газель: 402 двигатель нуждается в подготовке к зиме
Хотя до зимы еще есть время, побеспокоиться об электрических компонентах вашей Газели следует заранее.
Ведь с наступлением холодов, а ночные заморозки бывают уже и ранней осенью, возникают трудности с запуском холодного двигателя, и от того, в каком техническом состоянии находится проводка на Газель 402, зависит ваш рабочий день.
Проблемы с электрикой быстро превратят авто в неподвижный сугроб
Посудите сами:
- либо вы, почти разрядив аккумулятор, все же заводите автомобиль и выезжаете на работу, но на следующее утро история повторяется;
- либо на «галстуке» отправляетесь в ближайшую автомастерскую, где услышите от штатного электрика стоимость работ и запчастей, которые вам предстоит оплатить для восстановления работоспособности автомобиля.
Обратите внимание! Виной всему не ваш «старый» аккумулятор – все зависит от того, в каком состоянии находятся проводка Газель 402 и электронные компоненты системы зажигания.
Всего этого можно избежать, если знать, что именно вам нужно делать. Например, о том, насколько может быть опасна проблема с плохими контактами можно узнать из статьи Проводка на Газель 405: проблема с «массой» и т.п.
Технические моменты зимней эксплуатации
Самый очевидный и актуальный вопрос после холодной ночи под открытым небом – запуск двигателя. В этом отношении автомобиль Газель даже со своим архаичным двигателем ЗМЗ-402 даст фору более современным транспортным средствам с электронными системами даже при -30°С.
Но при условии, что:
На видео вверху как раз представлен вариант запуска неподготовленного к зиме автомобиля. Кстати, схема электропроводки Газель Бизнес также не застрахована от подобных случаев. А вот о том, как сделать пуск более простым и щадящим для авто и пойдет речь дальше.
Топливовоздушная смесь
Первое, о чем следует помнить, это о том, что подготовленная карбюратором топливовоздушная смесь на холодном двигателе отличается низкой испаряемостью. По сути – бензин в камере сгорания ведет себя как жидкость, а не как пары бензина и воздуха, тем самым затрудняя начало воспламенения.
На фото – сгорание топлива на прогретом авто (а), и на не прогретом (б)
Когда двигатель проработает какое-то время, то:
- бензин, попадая в карбюратор, нагреется за счет тепла работающего ДВС;
- в камеру сгорания попадет легко воспламеняемая топливовоздушная смесь;
- двигатель станет устойчиво работать.
О том, как это сделать, и как устроена принципиальная схема электропроводки Газель, подробно расписано в наших других публикациях.
Воспламенение топлива
Для того чтобы поджечь в цилиндре «холодный бензин», нужна не просто искра на электродах свечи, а мощный электрический разряд. Штатная система зажигания на 402-й Газели вполне способна обеспечить такие параметры, поскольку это предусмотрено конструкционно.
Классическая система зажигания ЗМЗ 402
Система зажигания на двигателе ЗМЗ 402 состоит из:
Именно от их технического состояния и будет зависеть работа двигателя в условиях холодного времени года.
Расходные материалы
Самый важный момент для владельца ГАЗели – нужно приучить себя относиться к электрическим компонентам как к расходным материалам. Российская ментальность «стоит – не надо трогать» в этом случае совершенно не оправдана.
Приобретайте современные провода – их цена сравнима с 10 литрами бензина, а пользы вы получите намного больше
На что обратить внимание
Ниже представлена схема электропроводки Газель — двигатель 402 которой позаимствован у Волги вместе со всеми конструктивными элементами, и об этом забывать не стоит. Выделенный красным контуром фрагмент – зона пристального внимания.
Электрическая схема Газели с 402-м двигателем производства ЗМЗ
Осматривайте их и при выявлении неполадок:
до наступления холодов отправляйтесь в магазин автозапчастей и приобретите новые детали для замены. А предложенная схема проводки Газель 402 двигатель поможет разобраться с их поиском и заменой.
Резюме
Как видите, холодная пора еще до выпадения снега способна причинить немало трудностей владельцам Газелей. Но их легко можно избежать, если знать, что и как нужно делать. Поверьте, ваши расходы и время окупятся с лихвой, поэтому отправляйтесь к своему автомобилю и подготовьте его к зиме заблаговременно. Удачи на дороге!
Как выставить зажигание на газели 402 двигатель карбюратор
Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель.
Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание.
В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.
Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).
Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:
- определяет момент появления искры;
- передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.
Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.
Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:
- порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
- ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
- на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
- на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
- люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
- показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
- параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
- в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.
Разобранный трамблер для ЗМЗ
Как самостоятельно установить зажигание?
Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.
Устанавливать момент нужно так:
1. Выставьте метки. 2. Установите шкалу на ноль. 3. Совместите метки распределителя.
Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.
Загрузка …
Видео «Пошаговая установка трамблера на ЗМЗ 402»
AvtoZam.com
Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402
Страница 1 из 2
На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.
В бегунке установлен помехоподавительный резистор.
Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Техническая характеристика системы зажигания
Порядок работы цилиндров
1–2–4–3
Направление вращения ротора распределителя
против часовойстрелки
Угол опережения зажигания max, град:
центробежный регулятор
15–18
вакуумный регулятор
8–10
Зазор свечи зажигания, мм
0,8
Сопротивление резистора бегунка*, кОм
5–8
Сопротивление наконечника свечи, кОм
4–7
Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм
8–13
Сопротивление обмотки статора, кОм
0,4–0,45
* На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.
Регулировка момента зажигания
Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.
Рис. 1
Для этого на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 1) совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).
avtomechanic.ru
Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402
На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.
Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Регулировка зажигания ЗМЗ 402
1 Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°. 2. Для этого на двигателе ЗМЗ-402 совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра). 3. Для двигателя УМЗ-4215 выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.
4. Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра. В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра.
Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия. 4.Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора 5 . Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы). 6.
Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-4027. Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт.
Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.
После того как вы все сделали, проверьте правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля. Заводим двигатель, прогреваем и когда уже переключили на четвертую передачу при скорости 50 – 60 км/час, резко нажимаем на газ.
Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление.
Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.
weekly-news.ru
Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402
Страница 2 из 2
Рис. 2
Для двигателя УМЗ-4215 (рис. 2) выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.
Рис. 3
Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра (рис. 3).
В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.
Рис. 4
Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора (рис. 4).
Рис. 5
Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы) (рис. 5).
Рис. 6
Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора (рис. 6).
Рис. 7
Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт (рис. 7).
Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.
После того как вы все сделали, проверьте правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля. Заводим двигатель, прогреваем и когда уже переключили на четвертую передачу при скорости 50 – 60 км/час, резко нажимаем на газ.
Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление.
Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.
avtomechanic.ru
Катушка зажигания – схема подключения, неисправности и их причины + видео
Когда вы заметили, что сильно греется катушка зажигания, немедленно следует провести диагностику данного элемента. Ведь он играет огромную роль в работе всей системы зажигания, именно про это мы и поговорим чуть ниже, а также научимся устранять неполадки.
Основная функция катушки заключается в преобразовании низковольтного напряжения, которое поступает от генератора или же аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Происходит же генерация высоковольтных электрических импульсов на свечах.
Схема подключения катушки зажигания обеспечивает определенный механизм работы: при включении стартера, благодаря контактному диску, включается добавочное сопротивление, это приводит к возрастанию тока, проходящего через первичную обмотку, и, как следствие, повышается напряжение вторичной обмотки, что способствует надежному воспламенению рабочей смеси.
Неисправности катушки зажигания можно заметить по следующим признакам. Прежде всего, если она имеет высокую температуру при выключенном моторе.
Причиной такого симптома может послужить поворот ключа в активное положение на довольно длительный период при выключенном двигателе.
Следующим тревожным признаком является короткое замыкание, когда движок не запускается вообще, при этом появляется запах горелой изоляции и сильный нагрев замка, а также стартера. В этом случае необходим ремонт и замена катушки зажигания.
Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?
Представляет собой катушка импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток: первичной, имеющей небольшое количество витков толстого провода, и вторичной, состоящей из множества витков относительно тонкого провода.
Кроме того, каждая бобина имеет добавочное сопротивление катушки зажигания.
Поэтому многие неисправности могут произойти элементарно из-за разрыва какой-то из обмоток катушки, также вполне возможно и короткое замыкание в обмотках бобины.
Если ключ повернут в активное состояние, но пока что при неработающем двигателе, это приводит к чрезмерному нагреву изоляции обмоток бобины, и, как следствие, она пересыхает и осыпается.
Таким образом, провода остаются оголенными, что и способствует возникновению короткого замыкания.
Кроме того, подвержен старению и силикон, из которого изготовлены наконечники катушек зажигания, что способствует возникновению утечек, и двигатель «троит».
Как проверить катушку зажигания – основные методы
В принципе определить причину можно и самостоятельно, так как проверить работоспособность катушки зажигания довольно просто. Для этого необходимо снять ее. В зависимости от модели машины, искать ее следует в районе двигателя, а именно, блока цилиндров.
Чтобы не навредить электрике, отсоедините минусовой провод с АКБ и разъем на катушке. Далее надо схематически зарисовать на бумаге, как именно она была установлена и, конечно же, подключена.
Больше всего интересуют высоковольтные провода, вот их схема крайне важна, зарисовав ее, снимите их клеммы с катушки.
Остается открутить четыре болтика, и деталь снята. Затем осуществите визуальный осмотр на дефекты и сколы, их не должно быть. Также очистите ее корпус от грязи, ведь она способствует возникновению больших утечек напряжения.
Для того чтобы проверить бобину на обрывы, необходимо знать, как прозвонить катушку зажигания, для этого вам понадобится только лишь омметр (одна его клемма подключается на вход обмотки, вторая – на выход). Сначала прозвоните первичную, а затем вторичную обмотки.
Сопротивление на первой должно быть гораздо ниже, чем на второй.
Есть еще один способ, как проверить катушку зажигания, если предыдущие способы не выявили неисправностей. В этом случае необходимо подключить первичную обмотку бобины к источнику постоянного тока (12 В), подсоединив его к кнопкам, они рассчитаны на ток 20 В. Параллельно подсоедините конденсатор с такой же емкостью, как и в системе зажигания.
Ко второй обмотке подключается свеча, и несколько раз быстро включается источник. Возникший треск свидетельствует о наличии пробоев. Таким образом, нет ничего сложного в том, как проверить исправность катушки зажигания, главное, следить за ее состоянием, так как любые неисправности могут привести к весьма негативным последствиям.
Ремонт же заключается в восстановлении обмотки либо полной замене детали, это недорого, быстро и надежно.
Электросхема газ-3302,-2705 (газель) | автомобильные электросхемы
ГАЗ-3302, -2705 – “Газели” наиболее раннего выпуска комплектовались двигателями Заволжского моторного завода мощностью 100 л.с. и Ульяновского завода, соответственно 90 л.с. Электропроводка этих моделей частично отличается от моделей с инжекторными двигателями в той части где осуществляется описание систем зажигания и дополнительными участками схем контролирующих датчиков.
Для того чтобы скачать электросхемы ГАЗ-3302, -2705, кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”
Схема электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215
Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):
Схема “ГАЗЕЛЬ” с 405 двигателем
Схема электропроводки полного качества и с описанием (4, 51 мб) – скачиваем ЗДЕСЬ.
Схема управления двигателем 405, приведена для примера. С полным качеством и описанием (1,35 Мб) – смотрим ТУТ.
управление 405 двигателем
Похожие авто электро схемы
схема газель бизнес, схема двигателя газель бизнес
просмотров 27 118 Google+
Схема Газель бизнес состоит из четырёх жгутов: передний, задний, жгут панели приборов и жгут системы управления двигателем. Все жгуты соединены с передним жгутом проводов по средствам соединительных разъёмов.
Соединение жгута проводов двигателя с передним жгутом проводов одинаково, не зависимо от типа двигателя и комплектации. Если сравнить схема Газель бизнес со схемами предыдущих моделей, то больших изменений не мы не увидим.
Хотя стоит немного остановится на этом.
Первое отличие значительно облегчит замену проводки или её части. Дело в том, что в предыдущих моделях, передний жгут и жгут панели приборов соединялись между собой не только соединительными разъёмами, но и на блоках предохранителей. Жгуты схема Газель бизнес соединяются только при помощи разъёмов.
Следующее отличие, это несколько усложнённая схема включения отопителя. Это связано с применением электронного блока управления и множества моторедукторов для дистанционного управления заслонками и краном отопителя. Небольшое отличие имеет так же схема подключения наружного освещения и фар.
Ещё одно существенное отличие это наличие блока реле и предохранителей. В этом же блоке находится и диагностический разъём.
Есть так же не значительные изменения в расположении элементов схема Газель бизнес на автомобиле. Выше уже упоминался блок реле и предохранителей, в котором сейчас размещаются все реле, а не крепятся под рулевой колонкой как на предыдущих моделях.
Там же расположено и реле стеклоочистителей, которое раньше находилось на левом крыле в подкапотном пространстве. Реле поворотов и аварийной сигнализации, теперь находится на рулевой колонке под верхней крышкой. Там же врезана и кнопка включения аварийной сигнализации.
Другие изменения связаны с расположением органов управления и на них, пожалуй, не стоит останавливаться.
Схема двигателя Газель бизнес зависит от установленного двигателя. Чаще всего на них устанавливается бензиновый двигатель УМЗ 4216 с ЭБУ Микас-10,3 (11,3). Так же серийно устанавливается дизельный двигатель CUMMINS ISF2.8. под заказ могут устанавливаться двигатели ЗМЗ 405 с ЭБУ Микас-11 (12).
Ниже приведены ссылки на схемы жгутов и некоторые выкладки. Так же схема Газель бизнес можно скачать с файлообменника тут.
Схема Газель бизнес:
1) передний жгут
2) панель приборов
3) задний жгут проводов
4) схема Газель бизнес двигатель
5) схема включения отопителя, поиск неисправности отопителя
6) схема освещения и фар, а так поиск неисправности в цепи габаритов
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»admin 14/05/2014″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях”
Электросхема и неисправности проводки автомобилей Газель 3302 и Бизнес
Главная » Электросхемы и ЭБУ » Электросхема и неисправности проводки автомобилей Газель 3302 и Бизнес
Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем карбюратор или инжектор состоит из множества компонентов.
И неважно, будь то Газель 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, схема электрооборудования будет включать в себя такие подсистемы:
Как определить неисправность?
При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств.
Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи.
Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.
Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).
Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми.
Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка.
При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.
Сама проверка происходит так:
- сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
- затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
- в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.
Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей.
В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами.
Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.
Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.
Еще одна поломка в электроцепи — это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера — вольтметра.
Есть два метода диагностики:
Возможные неполадки проводки и методы их устранения
Какие неисправности наиболее характерны для электрической схемы Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:
Фотогалерея «Основные неисправности»
Заключение
В целом электрическая схема Газели довольно сложная. Она состоит из множества компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию.
При появлении неполадок в работе электросети нужно как можно быстрее заняться их диагностикой или обратиться за помощью к специалисту, поскольку это может привести к более серьезным проблемам.
Всегда следите за заряженностью аккумулятора, особенно зимой, поскольку при отрицательных температурах он более подвержен разряду.
Загрузка …
Видео «Расположение блоков и крепление проводки в салоне Газели»
Что нужно знать о месте расположения блоков и способе крепления проводки на Газелях — узнайте из ролика ниже (автор видео — канал OrionCars).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос