Содержание
История автомобиля, который в настоящее время известен как ВАЗ-2110 (Lada 2110) началась в 1983 году именно тогда появился первый макет седана сильно напоминающий автомобили Opel Ascona и Ford Record того времени. Этот автомобиль имел задний привод и по планам его должны были назвать ВАЗ-2112, однако одобрения для дальнейшего развития он не получил.
Разработки продолжались, в начале 1984 года был построен еще один неудачный макет, от которого так же отказались. Дело сдвинулось с мертвой точки только когда начались разработки нового седана семейства «Самара» с индексом ВАЗ-21099. Первый прототип, выпущенный в конце 1984 года, уже носил заводской индекс ВАЗ-2110.
Это был прототип так называемой «серии 0», при его изготовлении почти все детали были взяты от автомобилей первого семейства «Самара» (2108/09/099). Опытный образец ВАЗ-2110 «нулевой серии» сильно напоминал ВАЗ-21099, в его конструкции было предусмотрено только одно левое зеркало заднего вида и единственный дворник.
Через год после очередных доработок и изменений в конструкции на свет появилась так называемая 100-я серия автомобиля ВАЗ-2110, которую назвали «Афалина.
За сотой серией выходила следующая и следующая с шагом в одну сотню, чем большим числом маркировалась серия, тем больше она была похожа на серийный автомобиль.
С каждой новой серией автомобиль все меньше напоминал изначальный заднеприводный проект, так например, в проекте серии 300 уже можно было без труда узнать ту «десятку», которая попала в серийное производство. Стоит отметить, что аэродинамической доводкой 300-й серии занимались при участии фирмы Porsche.
Опытный экземпляр, который уже практически был готов к серийному производству, был показан в 1992 году президенту России Борису Николаевичу Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод.
Этот экземпляр был рекомендован к серийному производству, однако из-за экономического кризиса серийное производство было отложено, и только в июне 1995 года была выпущена первая опытно-промышленная партия автомобилей ВАЗ-2110, а полноценное серийное производство развернуто только на следующий 1996 год.
Серийный автомобиль ВАЗ-2110 для своего времени (в середине 90х годов в то время когда был выпущен) обладал современным дизайном, как экстерьера, так и интерьера и вместительным багажником объемом 480 литров. На протяжении всего времени производства внешность автомобиля практически не менялась и в таком виде в России его выпускали до 2007 года, после чего автомобиль полностью заменил новый седан Lada Priora.
Седан ВАЗ-2110 выпускали не только в России, а так же в Египте и на Украине корпорацией «Богдан». Украинская «десятка» носила собственное имя «Богдан» и выпускалась вплоть до 2014 года.
За время производства ВАЗ-2110 у него появилось множество модификаций, это были модели, как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем, как 8-ми, так и 16-клапанные как 4-х, так и 2-дверные в кузове купе и даже спортивные модификации.
О сайте: «ремонт и тюнинг ваз 2110» – с нами работа превратится в удовольствие!»
Сегодня вы, уважаемые владельцы модели ВАЗ 2110 можете навсегда забыть о неудобствах, связанных с поисками нужной информации. Специально для вас мы создали сайт, в котором собираем полезные фото, видео, статьи и комментарии на темы, связанные с конструкцией и ремонтом «десятки».
На страницах нашего ресурса вы найдете массу полезной и исчерпывающей информации о техническом и внешнем тюнинге популярной отечественной модели. Мы дадим советы по поводу выбора и покупки запчастей, расскажем об их самостоятельной замене, подключении и тестировании своими руками.
У нас вы узнаете, как избежать распространенных ошибок, которые допускают новички в области самостоятельного тюнинга ВАЗ 2110.
На фото – тюнингованная «десятка» ВАЗ 2110
Помимо полезных и увлекательных фото у нас вы найдете качественные видео, в которых опытные специалисты наглядно покажут, как и для чего ремонтировать и улучшать «десятку».
Но прежде, чем перейти к самостоятельным доработкам отечественного авто, мы подробно расскажем о его конструкции, истории появления на рынке, возможных модификациях и комплектациях, которые предложил покупателю завод-производитель.
Популярность российского автомобиля нельзя назвать случайной. Почти сразу же после своего выхода на рынок машина обрела целую армию поклонников, ценящих в авто надежность, комфорт и привлекательный внешний вид. Модель представляет собой четырехдверный переднеприводный седан с оригинальным внешним видом и массой нововведений.
В основу машины вложен один из последних на момент выпуска инжекторных двигателей, мощностью от 80 до 89 л. с. Крутящий момент мотора «десятки» составляет от 2,7 до 3,7 тыс. об/мин. При этом средний расход бензина марки АИ-92 не превышает 7,3 л/100 км пути.
Благодаря нововведениям, связанным с расположением цилиндров – они у ВАЗ 2110 выставлены в ряд – автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч не многим более 13 секунд. Максимальная скорость отечественного седана составляет 170 км/ч, а в некоторых улучшенных моделях – 180 км/ч.
Для более полной картины скоростных характеристик автомобиля представляем вашему вниманию видео с ее тест-драйвом.
Еще один приятный сюрприз, ожидавший покупателя – это 6-ступенчатая коробка передач с обновленной системой переключения и полностью переработанная и оптимизированная ходовая система ВАЗ 2110, которая идеально подходит для эксплуатации авто на российских дорогах. Все это дополнялось увеличенной основной трубой выхлопной системы. Ее современная конструкция позволяет практически полностью выводить переработанные газы, исключая риски закупоривания более мелких каналов выхлопа.
Внешний вид и интерьер ВАЗ 2110 – это отдельная тема. Об оригинальном экстерьере автомобиля ходили слухи еще до выхода модели на рынок. Чего только стоят зауженные передние и увеличенные задние фары машины, снискавшие популярность даже у безразличных к автостилю людей.
На фото – приборная панель автомобиля ВАЗ 2110
Внутреннее убранство модели поддалось обновлениям значительно меньше. Основным доработкам были подвержены панель приборов, которая получила более яркую по сравнению с предыдущей моделью подсветку.
Но несмотря на небольшое количество внешних изменений, салон ВАЗ 2110 все же был сильно переработан внутри – интерьер машины получил новую, более качественную и практичную обивку.
Нельзя также не упомянуть и о появлении более комфортабельных сидений – теперь о неудобствах могли забыть, как водитель, так и его пассажиры. Производитель значительно увеличил заднюю часть «десятки» – в багажник модели вмещалось практически все.
Как видим, автомобиль действительно заслужил право считаться одним из крупнейших успехов компании ВАЗ. Но далеко не каждый знает, с чего все начиналось, и какой путь прошла модель прежде, чем порадовать нас своими техническими решениями. Поэтому предлагаем вернуться назад и вспомнить, что предшествовало появлению авто и какой была история выхода ВАЗ 2110.
Первым «кирпичиком», который был заложен на пути к созданию «десятки», стало проектирование классического седана, основой для которого выступил ВАЗ 2108. Разработки машины начались в далеком 1983 г.
Желая улучшить предыдущую версию, разработчики внести в конструкцию автомобиля слишком много новшеств, которые существенно повысили стоимость самого авто. В связи с этим, уже в 1984 году компания ВАЗ объявила об отделении проекта будущей «десятки» от общего производства.
В итоге был создан специальный штаб, который продолжил заниматься разработкой ВАЗ 2110, в то время как «наследником» хэтчбека восьмой модели тал менее дорогостоящий ВАЗ 21099.
Первый готовый автомобиль ВАЗ 2110 увидел свет летом 1985 года. Причем появилась модель не где-нибудь, а на испытательном полигоне компании Porshe, где ее и заметили зрители.
Успешно пройдя все тесты, «десятка» была полностью готова к серийному выпуску, однако в стране грянул экономический кризис, отодвинувший производство модели еще на несколько долгих лет.
В 1996 компания ВАЗ решается на рискованный шаг – вкладывает огромную сумму денег в выпуск ВАЗ 2110. Как оказалось, риск этот был полностью оправданным.
Несмотря ни на уже устаревшие, на то время, нововведения от ВАЗ, ни на кризис, автомобиль практически сразу набрал бешеную популярность в народе. Модель, даже с учетом некоторых технических замечаний, все же показала себя, как авто люкс-класса, способное конкурировать с более известными иномарками.
На фото – люксовый вариант «десятки»
Осознав огромный успех, который свалился на голову производителей, боссы концерна ВАЗ сосредоточились на выпуске люксовых «десяток», почти не уделяя должного внимания производству других своих моделей.
В результате автомобиль стал основным представителем отечественного автопрома на долгие 11 лет. Уже в 2007 году мир увидела не менее популярная «Приора», которая потихоньку вытеснила «десятку», отобрав лавры лидера.
Но несмотря на это, любимые многими ВАЗ 2110 все еще продолжили выпускать на украинском заводе «Богдан». Спустя 3 года производство автомобиля было полностью прекращено.
Несмотря на кризис, компания ВАЗ не ограничилась выпуском десятой модели в одной комплектации. Время от времени на рынке появлялись и другие модификации машины. Так, в 1996 г.
мир увидела модификация ВАЗ 21100, укомплектованная 1,5-литровым 8-клапанным мотором карбюраторного типа.
В связи с тогдашней популяризацией инжекторов, модель не получила признания в покупателей, из-за чего ее выпуск прекратился в 2000 г.
Еще она известная модификация ВАЗ 2110 – ВАЗ 21101 снабжалась уже инжеторным силовым агрегатом, рабочим объемом 1,6 л. Производство модели продолжалось с 2004 по 2008 гг.
Следующей модификацией «десятки» стала модель ВАЗ 21102. В ее основу был вложен обновленный 8-клапанный мотор, объемом 1,5 л.
Авто не обрело желаемую популярность из-за недочетов в тормозной системе, поэтому выпускалось только с 2005 по 2006 гг.
На фото показана коррозия частей кузова ВАЗ 2110
Наследником 102-ой модификации стал ВАЗ 21103. Одна из самых надежных в свое время машин начала выпускаться в 2001 году. Авто снабжалось 1,5-литровым двигателем с 16 клапанами. Производство модели прекратилось в 2006 году.
Следующим этапом в истории ВАЗ 2110 стало появление модификации ВАЗ 21104, которая оснащалась надежным мотором с 16 клапанами и объемом в 1,6 л, Машина выпускалась с 2004 по 2007 гг.
После нее производитель всерьез занялся производством более скоростных версий «десятки».
В 2006 г. мир увидела ВАЗ 21106 GTI, имевшая 16-клапанный мотор от Opel объемом 2 литра. Автомобиль оснащался переработанной выхлопной и ходовой системой. В том же году появился первый купе от ВАЗ – модификация 21106 Coupe отличалась оригинальным спортивным кузовом и улучшенным интерьером. Выпуск модификаций ВАЗ 21106 и 21106 Coupe прекратился уже в 2007 г.
На фото – модификация купе ВАЗ 21106 Coupe
Как вы смогли убедиться, ВАЗ 2110 имеет действительно богатую и интересную историю. Несмотря на окончание производства, модель до сих пор пользуется популярностью, заполонив рынок использованных авто.
Конечно, детали машины не вечные, поэтому время от времени они требуют ремонта или замены.
Ну а в том, как самостоятельно отремонтировать вышедшую из строя «десятку», поможем вам мы, дав советы и наглядно продемонстрировав алгоритмы замены сношенных элементов.
Характеристики и модификации автомобиля ВАЗ-2110
Страница 1 из 2
ВАЗ-2110 и его модификации (ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112) – пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, приводом на передние колеса и цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции.
Типы кузовов: ВАЗ-2110 – «седан», ВАЗ-2111 – «универсал», ВАЗ-2112 – «хэтчбек». Автомобили «десятого» семейства оснащаются четырехцилиндровыми четырехтактными восьми – и шестнадцатиклапанными бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1,6 л и мощностью (по ГОСТ 14846–81 нетто) от 52,0 до 66,7 кВт.
Системы питания – карбюраторная и с распределенным впрыском топлива. Для соответствия современным нормам токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3 автомобили с впрысковыми двигателями оснащаются каталитическими нейтрализаторами или катколлекторами с датчиками концентрации кислорода.
Автомобили с карбюраторными двигателями нейтрализаторов в своем оснащении не имеют.
Технические характеристики и модификации автомобиля ВАЗ-2110
Тип кузова
Cедан
Универсал
Хэтчбек
Количество мест (при сложенных задних сиденьях)
5 (2)
5 (2, 3, 4)
5 (2, 3, 4)
Снаряженная масса, кг
1010 (ВАЗ-2110)
1040 (ВАЗ-2111)
1040 (ВАЗ-2112)
1020 (ВАЗ-21102)
1030 (ВАЗ-21111)
1020 (ВАЗ-21122)
1040 (ВАЗ-21103)
1060 (ВАЗ-21113)
Полезная нагрузка, кг
475
500
475
Дорожный просвет для автомобиля с полной нагрузкой (шины 175/70R13), не менее, мм:
до поддона двигателя
165
165
165
до глушителя
140
140
140
до нейтрализатора
130
130
130
Радиус поворота по оси следа внешнего колеса, м
5,2
5,2
5,2
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
не оборудованного тормозами
400
400
400
оборудованного тормозами
800
800
800
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
при использовании рабочей системы
38
38
38
при использовании одного из контуров рабочей системы
85
85
85
Характеристика
Значение
Сцепление
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления
Тросовый, беззазорный
Коробка передач
Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Главная передача
Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач. Дифференциал – конический, двухсателлитный
Передаточные числа коробки передач:
I передача
3,636
II передача
1,950
III передача
1,357
IV передача
0,941
V передача
0,784
задний ход
3,5
Передаточное число главной передачи
3,706 или 3,937
Привод ведущих колес
Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа
Ходовая часть
Характеристика
Значение
Передняя подвеска
- Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками,
- винтовыми цилиндрическими пружинами,
- нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска
Колеса
Дисковые, стальные или легкосплавные
Размер обода
5J-13H2, 5 1/2 J-13H2, 5 1/2 J-14H2
Шины
Радиальные, низкопрофильные, бескамерные
Размер шин
175/70R13, 175/65R14
Рулевое управление
Характеристика
Значение
Тип
Реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки
Рулевой привод
- Две тяги с резинометаллическими шарнирами
- со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами
- со стороны поворотных рычагов
Тормозная система
Характеристика
Значение
тормозные механизмы передних колес
тормозные механизмы задних колес
Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
тормозной привод
Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления
Стояночный тормоз
Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование
Характеристика
Значение
Схема электрооборудования
Однопроводная, отрицательный вывод источника питания соединен с “массой” (кузовом и основными агрегатами) автомобиля
Номинальное напряжение
12 В
Аккумуляторная батарея
6СТ-55 А, емкостью 55 А.ч
Генератор
94.3701 или 9402.3701, переменного тока,
- со встроенным выпрямительным блоком
- и электронным регулятором напряжения.
- Ток отдачи – 80 А при 6000 мин –1
Стартер
57.3708 или 5702.3708, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода
Основные параметры и характеристики двигателей
обозначение
2110
2111
2112
21114
21124
Тип двигателя
Бензиновый, четырехтактный, с искровым зажиганием
Число и расположение цилиндров
Четырехцилиндровый, рядный
Диаметр цилиндра, мм
82,0
Ход поршня, мм
71,0
75,6
Рабочий объем, л
1,499
1,499
1,499
1,596
1,596
Система зажигания
Бесконтактная
Система питания
Карбюратор с полуавтоматом пуска
Распределенный впрыск топлива
Количество распределительных валов, шт.
1
1
2
1
2
Количество клапанов на цилиндр, шт.
2
2
4
2
4
Степень сжатия
9,8
9,8
10,5
9,8
10,3
Нормы токсичности отработавших газов
R83
R83/Евро – 2
R83/Евро – 2/3
Евро-2/3
Евро-2/3
Нейтрализатор
нет
нет/есть
нет/есть
катколлектор
Марка бензина, ГОСТ Р 51105-97
АИ-91
АИ-95, неэтилированный
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 нетто, кВт
52,0
57,2/54,6
66,7
59,0
65,5
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин –1
5600
5400
5600
5200
5000
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 нетто, Нм
103,9
115,7
127,5
120,0
131,0
- Частота вращения коленчатого вала,
- соответствующая максимальному
- крутящему моменту, мин –1
3400
3000
3700
2700
3700
750+50
800+50
Динамические характеристики автомобилей
Марка автомобиля
Модель двигателя
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100км/ч, с
ВАЗ-2110
ВАЗ-2110
162
15,0
ВАЗ-21102
ВАЗ-2111
167
14,0
ВАЗ-21103
ВАЗ-2112
180
12,5
ВАЗ-21101
ВАЗ-21114
170
13,5
ВАЗ-21104
ВАЗ-21124
185
12,0
ВАЗ-2111
ВАЗ-2111
162
14,0
ВАЗ-21113
ВАЗ-2112
175
12,5
ВАЗ-21112
ВАЗ-21114
170
13,5
ВАЗ-21114
ВАЗ-21124
185
12,0
ВАЗ-2112
ВАЗ-2112
180
12,5
ВАЗ-21121
ВАЗ-21114
170
13,5
ВАЗ-21124
ВАЗ-21124
185
12,0
ВАЗ-21122
ВАЗ-2111
167
14,0
Технические характеристики и модификации автомобиля ВАЗ-2110
- ВАЗ-2110 и его модификации (ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112) – пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, приводом на передние колеса и цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции.
- Типы кузовов: ВАЗ-2110 – «седан», ВАЗ-2111 – «универсал», ВАЗ-2112 – «хэтчбек».
- Автомобили «десятого» семейства оснащаются четырехцилиндровыми четырехтактными восьми – и шестнадцатиклапанными бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1,6 л и мощностью (по ГОСТ 14846–81 нетто) от 52,0 до 66,7 кВт.
- Системы питания – карбюраторная и с распределенным впрыском топлива.
- Для соответствия современным нормам токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3 автомобили с впрысковыми двигателями оснащаются каталитическими нейтрализаторами или катколлекторами с датчиками концентрации кислорода.
- Автомобили с карбюраторными двигателями нейтрализаторов в своем оснащении не имеют.
- Технические характеристики автомобилей
- Кузов седан (рис. 1)
Генератор – 94.3701 или 9402.3701, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи – 80 А при 6000 мин –1
Стартер – 57.3708 или 5702.3708, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода
- Ходовая часть:
- Передняя подвеска – Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска – С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами,
- соединенными поперечной балкой
- Колеса – Дисковые, стальные или легкосплавные
- Размер обода – 5J-13H2, 5 1/2 J-13H2, 5 1/2 J-14H2
Тип кузова
Cедан
Универсал
Хэтчбек
Количество мест (при сложенных задних сиденьях)
5 (2)
5 (2, 3, 4)
5 (2, 3, 4)
Снаряженная масса, кг
1010 (ВАЗ-2110)
1040 (ВАЗ-2111)
1040 (ВАЗ-2112)
1020 (ВАЗ-21102)
1030 (ВАЗ-21111)
1020 (ВАЗ-21122)
1040 (ВАЗ-21103)
1060 (ВАЗ-21113)
Полезная нагрузка, кг
475
500
475
Дорожный просвет для автомобиля с полной нагрузкой (шины 175/70R13), не менее, мм:
до поддона двигателя
165
165
165
до глушителя
140
140
140
до нейтрализатора
130
130
130
Радиус поворота по оси следа внешнего колеса, м
5,2
5,2
5,2
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
не оборудованного тормозами
400
400
400
оборудованного тормозами
800
800
800
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
при использовании рабочей системы
38
38
38
при использовании одного из контуров рабочей системы
85
85
85
Основные параметры и характеристики двигателей
обозначение
2110
2111
2112
21114
21124
Тип двигателя
Бензиновый, четырехтактный, с искровым зажиганием
Число и расположение цилиндров
Четырехцилиндровый, рядный
Диаметр цилиндра, мм
82,0
Ход поршня, мм
71,0
75,6
Рабочий объем, л
1,499
1,499
1,499
1,596
1,596
Система зажигания
Бесконтактная
- Выполнена как часть
- электронной системы
- управления двигателем
Система питания
Карбюратор с полуавтоматом пуска
Распределенный впрыск топлива
Количество распределительных валов, шт.
1
1
2
1
2
Количество клапанов на цилиндр, шт.
2
2
4
2
4
Степень сжатия
9,8
9,8
10,5
9,8
10,3
Нормы токсичности отработавших газов
R83
R83/Евро – 2
R83/Евро – 2/3
Евро-2/3
Евро-2/3
Нейтрализатор
нет
нет/есть
нет/есть
катколлектор
Марка бензина, ГОСТ Р 51105-97
АИ-91
АИ-95, неэтилированный
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 нетто, кВт
52,0
57,2/54,6
66,7
59,0
65,5
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин –1
5600
5400
5600
5200
5000
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 нетто, Нм
103,9
115,7
127,5
120,0
131,0
3400
3000
3700
2700
3700
- Минимальная частота вращения
- коленчатого вала
- на холостом ходу, мин –1
750+50
800+50
Динамические характеристики автомобилей
Марка автомобиля
Модель двигателя
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100км/ч, с
ВАЗ-2110
ВАЗ-2110
162
15,0
ВАЗ-21102
ВАЗ-2111
167
14,0
ВАЗ-21103
ВАЗ-2112
180
12,5
ВАЗ-21101
ВАЗ-21114
170
13,5
ВАЗ-21104
ВАЗ-21124
185
12,0
ВАЗ-2111
ВАЗ-2111
162
14,0
ВАЗ-21113
ВАЗ-2112
175
12,5
ВАЗ-21112
ВАЗ-21114
170
13,5
ВАЗ-21114
ВАЗ-21124
185
12,0
ВАЗ-2112
ВАЗ-2112
180
12,5
ВАЗ-21121
ВАЗ-21114
170
13,5
ВАЗ-21124
ВАЗ-21124
185
12,0
ВАЗ-21122
ВАЗ-2111
167
14,0
Расход топлива автомобилями
Модификация автомобиля
Модель двигателя
Комплектация
ВАЗ-2110
ВАЗ-2110
R83
8,1
ВАЗ-21102, -2111, – 21122
ВАЗ-2111
Евро-2
7,6
ВАЗ-21102, -2111, – 21122
ВАЗ-2111
Евро-3
7,3
ВАЗ-21103, -21113, – 2112
ВАЗ-2112
Евро-2
7,4
ВАЗ-21103, -21113, – 2112
ВАЗ-2112
Евро-3
7,4
ВАЗ-21101, -21112, – 21121
ВАЗ-21114
Евро-3
7,5
ВАЗ-21104, -21114, – 21124
ВАЗ-21124
Евро-3
7,5
Варианты комплектации автомобилей ВАЗ-2110 с двигателями рабочим объемом 1,6 л
Модель автомобиля
Комплектация
Двигатель
Нормы токсичности
Контроллер
ВАЗ-21101
- 10
- (базовая комплектация
- для внутреннего рынка)
Евро-2
21114-1411020
LADA 2110
ВАЗ 2110, он же Лада 2110, Lada 110, «десятка» – переднеприводный четырехдверный пятиместный легковой автомобиль в кузовном исполнении «седан» производства Волжского автозавода. Lada 2110 относится к третьему поколению модельных семейств АвтоВАЗа после «классики» и линейки Lada Samara/Спутник.
Десятка базировалось на передной платформе Lada Samara. В 1984 году был презентован ВАЗ 2110 серии «0». Через год в 1985 команда разработчиков представила автомобиль ВАЗ 2110 серии «100» с романтическим именем «Афалина».
В 1987 году дизайнеры продемонстрировали приемной комиссии седан ВАЗ 2110 серии «200». 10 модель Жигулей двухсотой серии – самый неоднозначный проект со странными стеклами, больше похожими на корабельные иллюминаторы. Боковые стекла 110 серии 200 состояли из двух частей, повторяющих внешний контур окна.
Одна половина была жестко закреплена, открывалась только внутренняя маленькая часть, прозванная форточкой-стограммовкой. Помимо форточек в двухсотой «десятке» присутствовал люк в крыше и аэродинамические пороги.
Экстерьерные «навороты», включающие утопленные в двери ручки-заглушки и низковырезанные задние колесные арки, прикрывающие колеса практически наполовину высоты, помимо внешней привлекательности обеспечили ВАЗ 2110 серии 200 впечатляющие аэродинамические показатели.
Однако члены худсовета экстерьер двухсотой «десятки» признали чрезмерно эксцентричным и отклонили. Через два года компания Toyota выпустила универсал с окнами-форточками абсолютно идентичными забракованным окошкам двухсотой «десятки».
Группа разработчиков, буквально через неделю после провальной демонстрации ВАЗ 2110 «200», в котором приемная комиссия усмотрела неприличный для советских инженеров, буржуйский разгул фантазии, в феврале 1987 подготовила к показу более сдержанный вариант седана ВАЗ 2110 серии «300». Макет трехсотой десятки руководству понравился. ВАЗ 2110 серии «300» выглядела привычно – никаких излишеств, традиционные опускные стекла, «нормальные» задние арки.
Весной 1991 года (2 апреля) гендиректор ВАЗа подписал приказ о начале производства опытно-промышленной партии легковых автомобилей семейства ВАЗ 2110 в кузове седан.
9 августа 1996 года были собраны несколько универсалов ВАЗ 2111. Серийная сборка универсала ВАЗ 2111 продолжалась с 1998 по 2009 год. Одиннацатая – это машина с большим багажником объемом 490 л, который увеличивался до 1420 л со сложенным задним диваном и грузоподъемностью 500 кг.
Наладить сборку пятидверного хэтчбеков «десятого» семейства ВАЗ 2112 удалось в феврале 1998 года. Модель серийно производилась с 1999 по 2008 годы. Трехдверное купе ВАЗ 21123 начали собирать в 2003 году силами одной из партнерских компаний АвтоВАЗа – фирмой Автокомплект.
Купе производили только по предварительному заказу в ручном режиме поштучно. Трехдверка десятого семейства отличается от пятидверной версии 57 кузовными деталями. Всего при сборке купе использовалось 130 оригинальных деталей, разработанных специально под трехдверный проект.
Лада 2110 позиционировалась АвтоВАЗом не как бюджетное средство для перемещения в пространстве, а как легковой автомобиль более высокого класса. Стоимость 2110 всегда держалась на верхних отметках ценового диапазона ВАЗовских моделей.
ВАЗ 2110 стал первым отечественным легковым автомобилем, оснащенным диагностическим блоком, более известным автолюбителям, как бортовой компьютер. В «десятке» устанавливалась система электронного управления двигателем.
При изготовлении основных деталей каркаса использовался оцинкованный металл.
Часть автомобилей ВАЗ 2110 собирались со штатными кондиционерами. Остальные версии «десятки» могли комплектоваться системой кондиционирования опционно за дополнительную плату.
Багажник ВАЗ 2110 вместительностью 480 см3. Погрузочная высота небольшая за счет доходящей до верхней кромки бампера крышки багажника. В спинке заднего дивана предусмотрен люк для транспортировки длинномерных предметов.
Первые варианты ВАЗ 2110 агрегатировались 1,5-литровым двигателем карбюраторного типа ВАЗ-21083 мощностью 69 л.с. В более поздних версиях «десятки» карбюраторные моторы заменили на агрегаты с электронным управлением и распределенной системой топливного впрыска.
В начале двухтысячных годов для ВАЗ 2110 задумали провести глубокую модернизацию. Свое видение рестайлинговой версии «десятки» представили шесть дизайнеров в том числе В. Ярцев и В.Степанов. Наиболее удачным был признан дизайн, разработанный М.Пономаревым.
В 2002 году АвтоВАЗ презентовал две модифицированные версии «десятки» с индексами ВАЗ 21102, ВАЗ 21103. В 2003 году ВАЗ 2110 модернизировали в соответствии с нормами стандарта Euro-2. Впоследствии АвтоВАЗ разработал варианты «десятки», отвечающие более жестким требованиям Euro-3.
ВАЗ 2110 с новым каталитическим нейтрализатором, откалиброванным контроллером, управляющим силовым агрегатом, соответствующий нормам Euro-4, поступил в продажу в феврале 2006. В мае 2007 года АвтоВАЗ представил очередной обновленный вариант ВАЗ 2110. Изменения коснулись приборной панели, рулевого колеса и подрулевых джойстиков.
Чуть поменялась комбинация приборов и добавился бортовой компьютер, аналогичный устанавливаемому на Ладу Калину. Снаружи ВАЗ 2110 получил новые задние фонари.
ВАЗ 2110 предлагался в трех комплектациях: Стандарт, Норма и Люкс. Серийные модификации ВАЗ 21102/ВАЗ 21103 предусматривали несколько стандартных вариантов исполнения. Базовая сборка ВАЗ 21102-00 «Стандарт» окрашивалась обычными эмалями, комплектовалась механическими стеклоподъемниками, имела текстильную обивку салона. На «голую» ВАЗ 2110 цена начиналась с 200 тысяч рублей.
Комплектация «Норма» (ВАЗ 21102-01/21103-01) отличалась электрическими подъемниками стекол, велюровой отделкой салона, задними подголовниками и эмалями с эффектом «металлик». На исполнение «Норма» приходилось около двух третей от всех проданных комплектаций десяток. На ВАЗ 2110 стоимость в комплектации «Норма» составляла порядка 250-260 тысяч рублей.
В люксовой версии «десятки» (ВАЗ 21102-02/21103-02) предусматривались 14-дюймовые литые диски, бортовой компьютер, электропривод зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, противотуманные фары.
Кроме стандартных серийных комплектаций, ВАЗ 2110 выпускался во множестве мелкосерийных и даже единичных эксклюзивных версиях. Наибольшую известность приобрели модификации:
– ВАЗ 21106 – заряженная версия, самая мощная «десятка». Собиралась с 1998 года компанией Лада-Тул. Отличалась объемным пластиковым обвесом и большими 15-дюймовыми колесами. Агрегатировалась 2,0-литровым опелевским двигателем серии С20ХЕ и рычагом КПП.
Стандартно устанавливался немецкий гидроусилитель руля компании ZF. Спидометр «горячей» ВАЗ 21106 в отличие от обычного «десятого», показывающего максимум 200 км/час, фиксировал скорость до 240 км/час.
«Заряженная» десятка, цена которой была почти в полтора раза выше заводской серийной модели, стоила 330 тысяч рублей.
– ВАЗ 21108 – так называемая версия седан-стрейч «Премьер». Отличался от стандартного седана удлиненным задним свесом. – ВАЗ 21109 – «Консул». Лимузин на 4 пассажирских места в повышенным уровнем комфортности. Задние двери увеличены, между передней и задней частью салона предусмотрена звуконепроницаемая перегородка. Задний ряд сидений имеет расширенный диапазон регулировок.
– ВАЗ 21106К – трехдверное купе на базе модели ВАЗ 21106. Комплектовалась двигателем Opel C20XE и гидроусилителем руля. – ВАЗ 2110М и ВАЗ2110Т – рестайлинговые версии после «мягкой модернизации» в люксовом исполнении. На люксовую ВАЗ 2110 цена стартовала с суммы 287 тысяч рублей.
Серийная сборка ВАЗ 2110 на конвейере АвтоВАЗа продолжалась до 15 октября 2007 года. Заводские мощности АвтоВАЗа были переданы под производство модели Лада Приора, представляющей собой глубоко модернизированный вариант ВАЗ 2110.
После официального прекращения производства ВАЗ 2110 в Тольятти, лицензию на сборку седана крупноузловым способом приобрели украинский завод КрАЗС в Кременчуге и корпорация Богдан в Черкассах. Кроме Украины «десятку» собирают в Египте.