Содержание
- 1 Виды
- 1.1 Прицепной
- 1.2 Прицеп-палатка
- 1.3 Жилой прицеп
- 1.4 Автодома (кемперы)
- 1.5 Альковные автодома
- 1.6 Интегрированные
- 1.7 Жилые минивэны (кастенвагены)
- 1.8 Общая планировка
- 1.9 Столовая
- 1.10 Спальные места
- 1.11 Кухня
- 1.12 Санузел
- 1.13 Варианты дизайна интерьера
- 1.14 Прицепной автодом
- 1.15 Дом-автобус
- 1.16 Дом прицеп из 70-х
- 1.17 Американская классика класса люкс
- 2 Дом на колесах — классы, типы, цены и 7 самых продаваемых моделей
- 3 Какой автодом на колесах выбрать для путешествий семьей
- 3.1 Что такое дом на колесах
- 3.2 Виды автодома на колесах и их отличия
- 3.3 Кастенвагены (жилые минивэны)
- 3.4 Альковные
- 3.5 Полуинтегрированные
- 3.6 Интегрированные
- 3.7 Планировка автодома
- 3.8 Столовая группа
- 3.9 Спальные места
- 3.10 Кухня
- 3.11 Санузел
- 3.12 Плюсы и минусы
- 3.13 Путешествие на автодоме по России
- 3.14 Нюансы, о которых следует помнить при выборе
- 3.15 Выводы
- 4 Классификация домов на колесах | Автокемпер
- 5 Дом на колесах: преимущества и недостатки
Готовимся к предстоящей поездке: изучаем виды, цены и интерьеры автодомов.
Путешествие — это всегда круто! Приключения, новые места, знакомства. Но только одно омрачает предстоящий отдых — сбор вещей. Никогда не знаешь, что понадобится, поэтому берешь все, что можно запихать в чемодан. Вот было бы здорово путешествовать не выходя из дома, точнее вместе с ним!
Для этого изобретательные люди приспособили автодома или дома на колесах. Мечта любого путешественника! О том, какой лучше выбрать для предстоящей поездки, расскажем ниже.
Виды
Раньше был один вариант — взял лошадь, прицепил телегу и поехал странствовать. Это не шутка — до появления авто цирковые артисты, цыгане, кочевники, передвигались только так (кстати, именно они начали использовать “дома на колесах”). Жилища своего не было и все необходимое размещали в повозке.
Автомобили упростили не только жизнь, но и сделали путешествия удобнее. Сейчас автодомов на любой вкус и кошелек:
Давайте рассмотрим каждый подробнее.
Прицепной
Здесь связующее звено прицеп. Такие автодома деляться в зависимости от того, что мы крепим к автомобилю — палатку или жилой прицеп (трейлер).
Прицеп-палатка
Название говорит само за себя — к машине прикрепляется палатка, собирать и разбирать которую нужно на каждой остановке.
Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается: спальная зона, мебель, освещение, кухонное оборудование.
На отечественном рынке известны такие марки прицепов-палаток: скиф, пикник, купава, викинг, Camp-Let.
Жилой прицеп
Тут можно хоть дом сколотить и прицепить его к авто. Он похож на полноценное жилище с санузлом, душевой кабиной, обогревателями, необходимой мебелью и с несколькими комнатами. Его еще называет прицеп-дача — европейцы любят отправляться в них на отдых к берегу моря или в горы.
- Бывают совершенно разных размеров — все зависит от фантазии и потребностей хозяина.
- Преимущества использования прицепа-дачи:
1.В любой момент можно отцепить прицеп и дальше передвигаться на своём привычном транспортном средстве.
2.Невысокая стоимость по сравнению с автодомами.
3.Можно сэкономить на проживании.
Недостатки использования прицепа-дачи:
1.Низкая скорость перемещения по дороге (не более 80-90 км/час).
2. Плохая манёвренность.
3. Во многих европейских городах не разрешаться въезд на прицепах-дачах.
4. При движении в прицепе запрещено находится пассажирам.
Автодома (кемперы)
Мечта любого путешественника! Компактная квартира на колесах — живешь и едешь со всеми удобствами.
Кемпер — гибрид жилья и транспортного средства. Снаружи выглядят как автобус или минивэн, а внутри как квартира или студия. Здесь есть спальные места, кухня, душ, туалет. Даже самая небольшая модель кемпера может быть оборудована телевизором, кофе-машиной, спутниковой антенной, навесами для велосипедов и т. д.
Во время движения удобства работают от автомобильного аккумулятора, во время стоянки – на газу или от внешнего источника электричества (в кемпингах).
Кемперы бывают: альковные, интегрированные и жилые минивэны (кастенвагены).
Альковные автодома
Отличительный признак — надстройка над крышей водителя (альков), в которой размещается дополнительная двуспальная кровать. Вместительность таких домов до 7 человек.
Вся конструкция жилого модуля (стены, пол и крыша) делается на заводе из специальных сэндвич панелей, это улучшает теплоизоляцию автодома. К тому же, жилой модуль намного шире стандартного микроавтобуса, за счет чего увеличивается внутренний простор автодома.
$ Цена – от 1 до 5 млн. р.
Интегрированные
Такие автодома внешне похожи на автобусы и отличаются индивидуальной конструкцией. Индивидуальный дизайн имеет не только основной кузов, но и кабина автомобиля.
Относится к кемперам премиум или бизнес класса, поскольку производители комплектуют модели по самому высокому уровню. Из-за сложности постройки цена на них выше и производятся в меньшем количестве.
Кабина водителя полностью связана (интегрирована) с жилым отсеком, поэтому внутри много свободного пространства. Автодом такого плана вмещает от 4-8 человек.
$ Цена новой модели – от 1 до 10 млн. р.
Жилые минивэны (кастенвагены)
По сути — это жилой микроавтобус с высокой крышей. Из-за небольшого размера, он самый маневренный на дороге из всех видов автодомов.
В фургоне кастенвагена есть только жилой отсек с необходимой мебелью и оборудованием. Санузел встраивается редко — слишком мало места. Рассчитан на 2 человек.
$ Цена – от 1 до 2 млн. р.
Общая планировка
В большинстве случаев планировка автодома включает в себя: спальные места, столовую, кухонную зону и санузел. В зависимости от размера внутреннего пространства эти элементы могут размещаться в одном помещении или в разных комнатах.
Столовая
Столовая — главное отличие автодома от других транспортных средств. В ней есть съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть использованы в качестве дополнительных спальных мест.
Обычно в леворульных автодомах, где входная дверь в салон расположена справа расположение классической столовой по левому борту. Два кресла располагаются через стол напротив друг друга или вокруг стола полукольцом.
Спальные места
Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. К первым относятся стационарные двух- или односпальные кровати, расположенные, как правило, в кормовой части автодомов.
Трансформируемые спальные места — это раскладывающиеся диваны или кровати, образуемые при раскладке столовой группы. Классический вариант, когда столовые кресла трансформируется в двуспальную кровать.
Кухня
Полноценный кухонный блок — это газовая плита с 2 или 4 конфорками, кухонная мойка (на той же столешнице, что и плита), встроенный в мебель холодильник (одинарный или с отдельной морозилкой), ящики для столовых принадлежностей.
Рядом с плитой всегда есть несколько розеток. Их может быть от 2 до 3 шт. Напряжение в сети составляет 230 В. Система электроснабжения функционирует только при условии, что кемпер подключен к сети с помощью удлинителя.Подпитка холодильника осуществляется от электросети или от аккумуляторной батареи. Некоторые модели домов-трейлеров на колесах позволяют подключать холодильник к газу.
Площадь кухни дополняют верхние полки над столешницей. Располагаться кухонный блок может с любого борта или в корме. Кухня может быть прямой или угловой.
Санузел
С/у объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.
Варианты дизайна интерьера
Дизайн интерьера в домах на колесах может быть любой. Все зависит от его площади и вида, от вкуса и предпочтений путешественников. Вот как автодом можно стильно и комфортно обустроить.
Прицепной автодом
В деревянном автодоме площадью 9 кв. м и высотой 240 см есть все необходимое: спальня, кухня, санузел. Домик сделан из облегченных натуральных материалов — фасад и интерьер из промасленного соснового массива, а пол — из легкой березовой фанеры. Один из фасадов полностью стеклянный, поэтому в фургоне всегда светло.
Дом-автобус
Его преимущество — габариты, поэтому такой автодом можно поделить на несколько жилых зон: рабочий кабинет, кухня, туалет, ванная, спальня, гостиная и даже гараж.
Здесь есть солнечные модули на крыше, светодиодная разводка, вентиляция и водонагреватель. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Стены автодома утеплены современным изолятором, чтобы можно комфортно путешествовать зимой. Внутренняя отделка из светлого дерева.
Кухня достаточно просторная для обычного дома на колесах и рассчитана на работу двух человек. На длинной деревянной столешнице расположены глубокая раковина, плита из двух конфорок, микроволновая печь, холодильник и встроенные шкафчики.
Не во всех автодомах найдется отдельная гостиная. Здесь она состоит из большого дивана, кресел и отдельного обеденного стола.
Предусмотрены даже два рабочих места с компьютерами, ящиками, розетками и системным блоком. Все максимально продумано и удобно.
Спальня — большая двухспальная кровать, расположенная в задней части автобуса на возвышении.
Над изголовьем установлены два светильника и несколько деревянных книжных полок. Изюминка — небольшой стеклянный люк на потолке.
Дом прицеп из 70-х
В интерьере старого прицепа можно сохранить эстетику 70-х . Планировка, очертание мебели и предметов декора — все говорит о духе того времени.
- Интерьер выполнен в спокойных бело-серых тонах, яркие акценты — занавески и постельное белье с характерным для 70-х цветочным узором.
- Автодом очень светлый из-за большого количества окон.
- В прицепе есть кухня (белый кухонный гарнитур с подсветкой, две раковины, духовка, плита и большой холодильник).
- Столовая (стол из темного дерева, два дивана, раскладывающиеся в полноценную двуспальную кровать и хрустальная люстра на потолке).
- Спальня (две кровати, встроенные шкафчики у потолка, два больших окна по обеим стенам).
- Очень уютный и светлый домик для путешествий.
Американская классика класса люкс
Если европейцы производят автодома в минимальной стандартной комплектации, то американцы создают дополнительные удобства — кондиционеры, CD-аудиосистемы, ТВ, полноразмерные туалеты и душевые кабины. Для американцев комфорт — первый пункт в путешествии.
Они изобрели систему слайдеров (выдвижных стен) для увеличения жилого пространства автодомов. Во многих случаях данная конструкция увеличивает окончательную стоимость автодома.
Продумали много важных мелочей. Например, раковина (их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой.
Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и ничем от домашних плит не отличаются. Утром кофеварка сварит кофе, из тостера выскочат тосты, посудомоечная машина вымоет чашки, и вы можете завтракать и смотреть любимое шоу по телевизору. Как в обычной квартире.
Гостиная — прежде всего уютное пространство для общения. Обычно устанавливается широкий диван, пара кресел, комод, плазменный телевизор со спутниковой антенной.
Столовая рассчитана в основном рассчитана на четверых человек, которые могут разместиться у большого панорамного окна. Под сиденьями располагается место для хранения вещей. На ночь столовую зону можно трансформировать в комфортную кровать на двоих.
В автодомах класса люкс центр спальни — это просторная кровать с тумбочками и встроенными ящиками для хранения белья, плазменным телевизором. Минимальная ширина любой кровати составляет 90 см, максимальная — 200 см и более.
Санузел находится в отдельной комнате. С одной стороны располагается туалет, с другой — душ. В ванной зоне установлена вентиляция. Вся сантехника хромированная. В ванной есть полотенцесушитель, а полы с подогревом.
Дом на колесах — классы, типы, цены и 7 самых продаваемых моделей
Vadim
3711 0 0
Для любителей путешествовать с комфортом такая удобная вещь, как дом на колесах всегда будет актуальна. Это «жилище» можно использовать для отдыха, экскурсий, исследовательских поездок и даже как стиль жизни. Далее мы попытаемся разобраться в классах, типах и ценах на подобное жилье. Плюс я расскажу о 7 самых продаваемых сейчас моделях.
Жилье на колесах — это удобное решение для путешественников.
Особенности автодомов
Купить автодом может себе позволить большинство автолюбителей, правда здесь нужно четко решить, что именно вас интересует.
Классификация автожилья
- Класс-С — самый доступный и недорогой класс передвижного жилья. Здесь собраны все модели-трансформеры, иными словами, пока вы в движении, никакими благами пользоваться вы не можете. Для приведения дома в жилое состояние хозяин должен остановиться и разложить все модули, как предписывает инструкция;
- Класс-В — от полностью раскладных моделей этот класс отличается только наличием стационарного лежачего или хотя бы сидячего места. Все остальные жизненно важные функции требуют дополнительной сборки в состоянии покоя;
- Класс-А — здесь мы имеем дело с полноценным жильем на колесах, когда во время движения или сразу после остановки большинство бытовых прелестей доступны всем жильцам. Комплектация, конечно, может быть разная, но по сравнению с двумя предыдущими вариантами, цена на класс-А почти всегда выше.
Передвижной дом незаменим на отдыхе.
Типы автодомов и ориентировочные цены
Рассказывать об огромных жилых комплексах на колеса я не вижу смысла. Как показала практика, многотонные модели с расширенным комфортом, которыми восхищаются американцы, у нас не пользуются популярностью, причем даже у состоятельной публики.
Известный киноактер Эштон Катчер приобрел себе тридцати тонный жилой комплекс за 2 миллиона долларов. На данный момент этот комплекс считается самым большим в мире автодомом.
Передвижной дом Эштона Катчера считается самым большим в мире.
На просторах бывшего СССР передвижное жилье — это удел туристов, любителей со средним достатком и рыбаков с охотниками. Еще этот товар интересен пастухам, геологам и прочим экстремальным профессиям.
Цены в статье актуальны осенью 2017 г.
Едва ли не самыми распространенными у нас считаются автодома типа Альковен. Зачастую это машины класса Газели. Своеобразной визитной карточкой этих моделей является выдвинутая над кабиной водителя секция, в которой размещается кровать.
Тип Альтковен считается одним из самых популярных.
Как правило, высота таких машин около 3 м и вмещают они до 7 человек. На российском рынке средняя цена на тип Альковен составляет 2,2—2,5 миллиона рублей. Подержанную пятилетнюю машину можно купить за 1,2 млн. руб.
Первый отечественный Альковен был выпущен в 1996 году одной из московских фирм на базе Газели и носил имя «Мотохата». Комплектация была вполне приличной, но в те времена за отсутствием спроса модель быстро сняли с производства.
Первый отечественный альковен «Мотохата».
Так называемые кемперы (камперы) — это полноценные автодома, где кабина водителя и салон объединены. Зачастую камперы делаются на базе автобусов, потому как их легче всего переоборудовать. Цена на такое удовольствие стартует от 2,5 млн. руб. и дальше все зависит от комплектации, но у нас их покупают редко.
Одноосные прицепы считаются самыми популярными.
Прекрасной альтернативой альковенам и камперам стали прицепы. Ассортимент здесь намного шире, начиная от маленьких раскладных моделей, которые можно перевозить тяжелым мотоциклом и заканчивая многоосными прицепами с полным набором бытовых удобств.
Если говорить о полноценных прицепах, то есть, тех в которых мебель и удобства установлены стационарно, то самыми популярными считаются одноосные модели. В разных вариантах они могут вмещать от 2 до 5 человек. Новый прицеп стоит от 1,2 млн. руб. но если поискать, то можно взять б/у за 200 тыс. руб.
Двухосные прицепы в бытовом плане наиболее удобны.
Семь кассовых моделей
В связи с тем, что в нашей стране сервисная система под полноценные передвижные дома еще развита, мягко говоря, слабо, люди больше покупают мобильные версии, плюс дает о себе знать мировой кризис.
Иллюстрации
Рекомендации
Модель № 1. Relax Cabin.
Небольшой, но довольно вместительный дом сделан на базе фургона Toyota Prius. Жилище на пару человек прекрасно выдерживает 2-3 дня отдыха в автономном режиме, плюс быстро складывается и раскладывается.
Модель № 2. Tonke Van.
Volkswagen порадовал своих приверженцев удобной моделью автодома на базе транспортера 6 поколения. Tonke Van разрабатывали голландцы.
Туалета и душа здесь нет, зато есть мобильный кухонный блок с функцией выдвижения за пределы салона. Плюс имеется встроенный холодильник и несколько спальных мест.
Модель № 3. ScarabRV.
Мобильный прицеп весом всего 136 кг может перевозиться как автомобилем, так и тяжелым мотоциклом.
Особой гордостью компании считается автоматическое раскладывание объемной палатки одним нажатием кнопки. На фото изображен ScarabRV в разложенном виде.
Модель № 4. Patriot TH610.
Данная модель прицепа разрабатывалась для людей предпочитающих активный отдых.
Здесь имеется душ, кухонная плита, холодильник, бак с запасом воды, плюс одновременно можно перевозить 2 квадроцикла или небольшой катер.
Модель № 5. Beauer 3X.
Высокотехнологичный трехсекционный прицеп, который раскладывается по телескопическому принципу.
За несколько секунд маленький домик в 4 м² превращается в объемный комплекс с холодильником, душем, гостиной, столовой и спальней общей площадью 12 м².
Модель № 6. Quantis Marq Concept.
Немецкий концепт, разработанный специально под мощные внедорожники. Модель отличается очень продуманной внутренней компоновкой.
В разложенном виде Quantis Marq может похвастаться 2 односпальными и 1 двуспальной кроватями, плюс кухня, душ и мощный аккумулятор.
Модель № 7. Schieppati.
Торговая марка Schieppati на базе УАЗ-452 выпустила 2 модели автодома: Safari и Adventure Camper.
Обе модели рассчитаны на экстремальные условия и активный отдых. В этих модификациях идет дизельный двигатель, плюс в самом доме предусмотрены печь, умывальник и несколько спальных мест. Кроме того есть бак с чистой водой и емкость для сточных вод.
Вывод
При выборе жилья на колесах главное знать чего вы хотите, точнее к какому классу и типу относится желаемая модель. Как вы смогли убедиться, даже с ограниченным бюджетом можно найти приличную комплектацию. На видео в этой статье вы найдете неплохой обзор по автодомам. Если остались вопросы, пишите в комментарии, постараюсь помочь.
Передвижной дом отлично подходит в качестве дачи.
15 ноября 2017г.
Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора – добавьте комментарий или скажите спасибо!
Какой автодом на колесах выбрать для путешествий семьей
«Автодом на колесах» или как они еще называются Camper (Кемпер), Motorhome – хорошо известный тип транспортного средства на Западе, однако в нашей стране оно стало сколь-либо заметным явлением только в последнее десятилетие.
Условно говоря, автодома являются далекими потомками кэбов, на которых перемещались колонисты в бытность освоения Австралийского континента. Именно тогда впервые люди стали задумываться о том, как создать достаточный уровень комфорта в средстве передвижения.
Автомобилизация открыла новую эру в истории автодомов. Первые из них появились в США и сразу обрели популярность среди часто путешествующих семей. Первоначально подобные решения строились на базе магистральных тягачей, однако позже появились автодома на базе микроавтобусов и даже внедорожных моделей (например, немецких тягачей Унимог).
Видео — советы практика по выбору автодома на колесах:
Сегодня подобные «дома на колесах» предлагает широкий спектр сторонних фирм, оборудующих под данные цели самые разные автомобили.
Что такое дом на колесах
Автодом представляет собой транспортное средство, оборудованное для долговременного проживания определенного количества человек (в зависимости от спецификации). Чаще всего автодома проектируются под среднестатистическую семью из 4-5 человек, и внутри пространство оборудуется для обеспечения максимального комфорта.
Видео — рассказ о путешествии по Европе на кемпере:
Все автодома имеют спальные места, санузел, нередко совмещенный с душевой, кухонный набор с необходимым оборудованием и плитой, а также зоной отдыха. Автодома имеют улучшенную теплоизоляцию и автономные системы обогрева, что позволяет проживать в нем в течение длительного времени.
Как правило, базой для автодома выступают микроавтобусы, которые отличаются достаточной вместительностью и грузоподъемностью. Нередко в состав автодома включается дополнительный прицеп, а зачастую жилой блок оснащается двумя уровнями, расположить которые инженерам позволяет увеличенная высота крыши. Конкретные особенности зависят уже от производителя и типа дома на колесах.
Виды автодома на колесах и их отличия
Условно автодома подразделяют на четыре типа, в которые входят так называемые кастенвагены или жилые минивэны, альковные автодома, а также полуинтегрированные и интегрированные. Рассмотрим каждый из них подробно.
Кастенвагены (жилые минивэны)
Этот тип автодомов наиболее популярен и представляет собой жилой микроавтобус, обладающий высокой крышей.
- Фактически, весь автодом строится непосредственно внутри цельного фургона, благодаря чему достигается высокая маневренность и габаритные размеры (длина и ширина, равно как и величина колесной базы), не отличимые от заводского варианта автомобиля, который был выбран в качестве базы для автодома.
- Видео — автодом на колесах на базе Газель:
- компактные относительно других автодомов габариты;
- минимальные внешние отличия от стандартного транспортного средства и сходную маневренность, что позволяет использовать автодом в качестве обычного автомобиля для ежедневных поездок. Фактически, такое авто может быть единственным в семье.
Недостатки:
- относительная теснота внутри, продиктованная ограничениями габаритных размеров;
- невысокая вместимость (от двух до четырех человек);
- слабая теплоизоляция, ограничивающая использование в зимний период, а также в северных широтах.
Кастенвагены могут эффективно применяться в качестве семейного автодома, сочетая данное преимущество с обычными функциями повседневного транспортного средства.
Альковные
Название этих автодомов произошло от главной отличительной черты – наличия над кабиной специальной спальной надстройки — алькова. В ней размещается дополнительная кровать двуспальной конфигурации. Жилой модуль при этом строится индивидуально на базе автомобильного шасси.
Конструкция выполняется из специальных сендвич-панелей, что позволяет обеспечить наилучшую теплоизоляцию. Ширина жилого модуля больше, нежели чем у стандартного кузова, что позволяет обеспечить внутренний простор. Кроме того, альковные автодома имеют большое число конфигураций, что позволит легко выбрать наиболее подходящую.
К преимуществам альковного автодома относятся:
- широкие возможности внутренней планировки для самых разных шасси, значительная вместительности (от 4 до 7 человек), наличие раздельных душевых, возможность поставки в «зимнем» варианте с усиленной теплоизоляцией и т.д.;
- наличие удобного спального места над кабиной;
- наличие в некоторых вариантах жидкостного отопления и двойной конструкции полов, что позволяет использовать автодом даже в суровом климате.
Недостатки:
- худшая, в сравнении с обычным микроавтобусом и кастенвагенами маневренность и аэродинамика;
- парусность ввиду большой высоты кузова;
- необычная внешность.
Альковные автодома подходят для длительных путешествий в большой компании, а также поездок с детьми, могут применяться (при наличии соответствующего обустройства и премиум-отделки) в роли мобильного офиса.
Полуинтегрированные
Полуинтегрированные автодома по своей конструкции напоминают альковные, но их отличием служит отсутствие надстройки над кабиной. Вместо нее здесь часто устанавливаются грузовые модули. Сам жилой отсек также выполняется из сендвич-панелей и устанавливается на стандартное шасси с кабиной.
К преимуществам таких автодомов относится:
- лучшая, в сравнении с альковными автодомами, аэродинамика и общие ходовые характеристики, которые достигаются меньшими габаритными размерами;
- широкий выбор вариантов для внутренней планировки;
- возможность эффективного использования зимой и в странах с суровым климатом.
Из недостатков отмечается меньшая вместимость, которая может составлять от 2 до 4 человек. Именно такое количество людей будет обеспечено максимально комфортными условиями при проживании.
Такие автодома хорошо подходят на роль машины для семейного отдыха или мобильного офиса.
Интегрированные
Отличием интегрированных автодомов является полностью индивидуальная конструкция, отличная от таковой для серийных транспортных средств. Индивидуальный дизайн имеет не только основной кузов, но и кабина автомобиля, а из заводских элементов сохраняется лишь шасси и трансмиссия, а также силовой агрегат.
Кабина интегрируется в жилой отсек, что и обуславливает наименование автодомов данного класса. Ввиду сложности постройки такие автодома дороже прочих домов на колесах, но они оказываются заметно удобнее и практически всегда поставляются в максимальной комплектации с премиальным уровнем отделки.
К достоинствам интегрированных домов можно отнести:
- высокие скоростные характеристики и отличную аэродинамику благодаря обтекаемому кузову индивидуального дизайна;
- хорошая обзорность, которая достигается с использованием панорамного остекления;
- наилучшая вместительность жилой зоны;
- хорошая теплоизоляция, которая достигается посредством использования теплоизолированных кабин;
- наличие зимней подготовки и жидкостной системы отопления в большинстве моделей.
Из недостатков отмечается:
- высокая стоимость;
- небольшой дорожный просвет.
Интегрированные дома на колесах хорошо подходят для семейного отдыха и бизнеса (как мобильный офис или транспортное средство «дальнего действия» для поездок в удаленные регионы).
Планировка автодома
В большинстве случаев планировка автодома включает в себя следующие элементы: спальные места, столовую группу, кухонную зону и санузел. Ограниченность внутреннего пространства вынуждают разработчиков интегрировать эти элементы в одном помещении, а наличие комнат предусматривается лишь в наиболее крупных и дорогостоящих вариантах домов на колесах.
Вариантов внутреннего исполнения автодомов существует очень много, они могут быть как типовыми, так и разработанными с учетом пожеланий заказчика. Тем не менее, элементы планировки остаются неизменными, и изменения касаются лишь их конфигурации и расположения.
Столовая группа
Столовая группа служит главным отличием автодома от других транспортных средств, включая минивэны и лимузины. Она включает в себя, в большинстве случаев, съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть подвергнуты трансформации.
Спальные места
Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. В последнем случае часто используется схема диван-ложе, что позволяет разместить максимум спальных мест при минимуме внутреннего объема. Вместительные версии домов на колесах нередко располагают и специализированными отделениями с двуспальной кроватью.
Кухня
Полноценный кухонный блок в автодоме включает в себя газовую плиту с 2-мя или 4-мя конфорками, мойку, интегрированный холодильник и ящики, предназначенные для столовых принадлежностей. Расположение блока может варьироваться – он может быть как у одного из бортов, так и в кормовой части. Также блок оборудуется вытяжной системой.
Санузел
С/у часто объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. Расположение санузла в каждом отдельно взятом доме на колесах варьируется, однако набор оборудования остается идентичным. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.
Плюсы и минусы
Преимущества автодомов неоспоримы. Они позволяют обеспечивать полноценный жизненный цикл и автономность при путешествиях на любые расстояния.
К недостаткам можно отнести лишь привязку к дорожной инфраструктуре – большинство автодомов строятся на моноприводных шасси, а сами транспортные средства обладают малым дорожным просветом. Впрочем, сегодня существует ряд компаний, предлагающих создание домов на колесах с использованием шасси полноприводных грузовых автомобилей.
Путешествие на автодоме по России
Автодома в России пока нельзя назвать распространенным явлением. Связано это с дороговизной подобных транспортных средств, а также отсутствием в достаточном количестве соответствующей инфраструктуры – оборудованных кемпингов и стоянок.
Видео — путешествие на автодоме по России:
Тем не менее, автономность дома на колесах позволяет эффективно применять его и в наших широтах, а наличие зимней подготовки в ряде моделей выступает весомым преимуществом при поездках на большие расстояния в зимнее время года.
Нюансы, о которых следует помнить при выборе
Выбирая автодом, следует учитывать следующие факторы:
- количество человек, которое будет участвовать в поездках;
- желаемую конфигурацию и наиболее востребованные опции;
- адаптацию к зимним условиям;
- маневренность.
Исходя из соотношения данных характеристик и следует выбирать тот или иной тип автодома.
Выводы
Как видим, дом на колесах может стать полезным транспортным средством для любителей путешествий. При наличии достаточного количества средств можно получить универсальное решение, способное решить любые имеющиеся задачи.
Особенно хорошо автодом впишется в быт молодой семьи, отдающей предпочтение активному образу жизни и стремящейся к максимальной мобильности. При этом наличие различных модификаций позволяет выбрать такой автодом, который наилучшим образом подойдет под ваши потребности.
Конечно же, для таких кемперов перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве затруднена, но опыт приходит быстро.
Автосканер для диагностики автомобиля поможет быстро определить неисправность, если такое случится даже в путешествии.
Топливная карта Газпромнефти https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/toplivnye-karty-gazpromneft.html позволит сэкономить на топливе.
Видео — американские автодома на колесах:
Может заинтересовать:
Классификация домов на колесах | Автокемпер
Караванинг как течение, направление и образ жизни существует уже практически век. Сто лет назад Генри Форд запустил массовое производство легендарной Лиззи. Сразу после того как автомобиль стал доступен многим, американцы начали колесить вдоль и поперек континента в поисках приключений и горячо любимой свободы.
С путешествий в автомобилях и начался караванинг. Чуть позже появились первые дома на колесах, и с тех пор караванинг навсегда занял место в сердцах многих американцев, затем европейцев. А теперь все прочнее завладевает умами и мыслями российских любителей автопутешествий.
За столетнюю историю было создано огромное количество различных моделей, отвечающих разным потребностям и финансовым возможностям путешественника. Рынок караванинга предлагает на выбор автопутешественникам разные виды кемперов.
В зависимости от бюджета и потребностей можно приобрести прицеп-палатку или жилой прицеп, а можно удивить соседей роскошным кемпером, оборудованным по последнему слову техники и моды.
Попробуем разобраться в основных типах домов на колесах.
Виды домов на колесах
Дом на колесахСинонимы: кемпер, дача на колесах, RV
Это передвижной дом для путешествий, который оборудован техникой и мебелью, необходимой для кратковременного проживания. В домах на колесах обычно есть кухонный блок, несколько спальных мест, санузел.
Дома на колесах делятся на два основных типа по принципу движения. Это автодома и прицепы. Для перемещения жилых прицепов необходима машина-тягач, автодома – это жилые автомобили, которые передвигаются самостоятельно.
Жилой автомобильСинонимы: автодом, кемпер, автокемпер, автокараван, автодача, дача на колесах
Автодома строятся на автомобильном шасси. В европейс
кой классификации существует четыре вида автодомов: жилые минивены, альковные, полуинтегрированные и интегрированные кемперы. В американской классификации автодома поделены на три класса: класс А, класс B и класс С.
Интегрированный автодомОсновное отличие интегрированного автодома от других – это уникальный дизайн. Для производства таких автодомов производитель использует только серийный двигатель, трансмиссию и подвеску. Кабина такого автодома полностью интегрирована в жилое пространство, отсюда и название этого типа автодомов. Интегрированные автодома – это машины высокого класса.
Полуинтегрированный автодом (частично интегрированный автодом) Полуинтегрированный автодом строится на серийном шасси. Европейцы обычно импользуют шасси Fiat, Renault, Ford, Pegeot, Mercedez и другие. На серийное шасси устанавливается жилая кабина. Такой автодом наиболее маневренен.
Жилой минивэн (кастенваген) Это серийного производства минивен, оборудованный мебелью, техникой, в некоторых случаях санузлом. Жилые минивены обычно рассчитаны на двоих человек. В Европе жилые минивены покупают в качестве семейного автомобиля, который используют для краткосрочных выездов на природу и отдыха.
Альковный автодом Это автодом, который строится на серийном шасси. Отличие от полуинтегрированных автодомов – наличие алькова. Альков расположен над кабиной водителя. В алькове обычно находится двуспальная кровать. Этот вид автодома наиболее походит для больших компаний путешественников, поскольку разместиться на ночь в этом доме на колесах могут до 8 человек.
Жилой прицеп
Синонимы: караван, прицеп-дача, дача на колесах, автодача, автотрейлер
Это жилой прицеп, который передвигается при помощи машины-тягача: минивена, внедорожника, пикапа.
Жилой прицеп(дача на колесах) – это самый комфортабельный вид дома на колесах. Дачи на колесах зачастую покупают те, кто предпочитает стационарный отдых в кемпинге и относительно небольшое количество передвижений по дорогам.
На рынке представлены караваны разных размеров. Есть жилые прицепы, в которых умещается кровать и кухонный блок, а есть караваны (дачи на колесах), внутреннее пространство которых разделено на несколько комнат.
Прицеп-палатка – это самый маневренный и недорогой тип жилых прицепов. Несмотря на небольшие размеры, прицеп-палатка делает отдых путешественника комфортным. Прицеп-палатку можно транспортировать небольшими легковыми машинами. Для управления автомобилем с прицеп-палаткой достаточно прав категории В.
Современные прицеп-палатки оснащены специальным механизмом, который позволяет открыть её за несколько минут. Благодаря складному механизму палатка занимает относительно немного места и её легко хранить.
Жилой модуль для пикапа – это жилой прицеп, который крепится к пикапу. Преимущество такого типа
кемперов заключается в его мобильности. При необходимости жилой модуль можно снять с пикапа. Этот тип прицепа очень распространен среди тех, кто любит часто проводить викенды на природе и путешествовать по бездорожью.
В обычное время пикап можно использовать как повседневную машину, на время отдыха к ней легко крепится жилой отсек, в котором находится кровать, кухонный блок, зачастую саунзел.
В зависимости от размера и модели в жилом модуле могут разместиться до шести человек.
Резюме
Какой тип дома на колесах подойдет именно Вам, зависит от ваших потребностей и возможностей. Это основная информация о видах домов на колесах, которая необходима для принятия решения о том, какой нужен кемпер.
Хотите быть более мобильным и объехать за одно путешествие много разных мест, предпочитаете быть в дороге, выбирайте автодом.
- Нужна статусная элитная машина, оборудованная по последнему слову техники, выбирайте интегрированный кемпер.
- Хотите отправиться в путешествие большой компанией, берите альковный дом на колесах.
- Если необходима маневренность, присмотритесь к полуинтегрированным машинам.
Предпочитаете более стационарный отдых с длительным остановками в кемпингах, берите дачу на колесах. Если вы начинающий караванер и пока нет средств на серьезные приобретения, присмотритесь к прицепам-палаткам. Не мыслите свой отдых без трудностей и поездок по бездорожью, выбирайте жилой модуль для пикапа.
Караванинг XXI века предлагает массу вариантов и возможностей для автопутешественников. Выбирайте удобный для вас вариант и отправляйтесь вперед за эмоциями и приключениями.
Дом на колесах: преимущества и недостатки
Данный тип транспортного средства уже давно привычен за рубежом. Автодом – незаменимый спутник всех заядлых иностранных туристов. С ним связаны все мечты о комфортных и долгосрочных путешествиях.
Что касается отечественного автотуризма, то дом на колёсах является довольно редким гостем на дорогах нашей страны. Главной проблемой, для тех, кто собрался путешествовать на машине, является поиск места для ночёвки. Не менее важно удобство перевозки нужных вещей и личный комфорт автотуристов.
Благодаря автодому можно забыть обо всех вышеперечисленных нюансах, ведь он гарантирует уют и удобство. Он представляет собой небольшой домик, поставленный на колеса.
Внутри есть все нужное для полноценного существования путешественников: небольшая кухня, душ, санузел и кровать.
Именно поэтому больше не придётся искать доступный номер в мотеле, ставить палатку и, как следствие, тратить лишние деньги.
При необходимости дом на колесах вполне может заменить дачный домик или послужить временным жильем. Такой тип транспорта впервые увидел свет около полустолетия назад.
Его удобство, функциональность и мобильность почти сразу завоевали миллионы поклонников по всему миру. Несмотря на это, отечественные автомобилисты с недоверием относятся к нему.
Отчасти осторожность может быть вызвана недостатком знаний о автодоме и его конструкции.
Типы автодомов
Всего на современном рынке существует четыре вида таких машин: интегрированные и полуинтегрированные, альковные и кастенвагены. Понятно, что для того чтобы выбрать идеальный для себя вариант, надо быть хорошо ознакомленным со спецификой и всеми преимуществами и недостатками каждой модели.
Интегрированный автодом
Для такого вида транспорта необходимы: трансмиссия, мотор и шасси. Здесь кабина является частью жилья и имеет неповторимый дизайн. Создание целого жилого комплекса требует не малых усилий и квалификации, поэтому такая разновидность дома на колёсах стоит немало и сделана очень качественно.
Альковный автокемпер
Особенность этого типа автомобиля в шасси со стандартной кабиной, над которой имеется надстройка с двуспальной кроватью. В основе конструкции лежат так называемые сэндвич-панели, которые неплохо исполняют роль теплоизолятора. Автодом такого вида более универсален и вместителен, что позволяет ему различные планировки. В нем могут комфортно путешествовать сразу семь человек.
Полуинтегрированный дом на колесах
Этот вариант очень напоминает предыдущий. Материалы исполнения такие же, но места внутри немного меньше, и вместо кровати используются навесные ящики. Но, в сравнении с альковными домами, у этого типа многие технические характеристики лучше.
Кастенваген
Этот передвижной дом выглядит как жилой минивэн или высокий микроавтобус. Внутри места хватит максимум для четырёх человек. При этом, данный автодом комплектуется нужной мебелью и техникой.
К минусам можно отнести не совсем хорошую теплоизоляцию. Такое жилье зимой лучше оставить, так как оно не подойдёт для холодного времени года. Плюсы кастенвагена – это его размер и маневренность.
Для небольшой компании он будет идеальным решением.
Планировка
Что касается планирования пространства в таком авто, то тут тоже есть с чего выбрать. Комплектация и планировка зависит от размера семьи и предпочтений самого покупателя. В целом комплекс может вмещать до 6 спальных мест (односпальные и двуспальные кровати). Кроме того, в нем может быть сразу две отдельные комнаты.
Преимущества дома на колесах
Автодома обладают многими достоинствами. Они прочные и долговечные, стоимость проживания в них невысокая. Также, у них хороший дизайн, мобильность, компактность и теплоизоляция.
К чему стоит присмотреться
Во время выбора автокемпера хорошо его осмотрите. Важно проверить ходовую часть, комплектацию. Разумеется, что вся техника должна быть исправной. Кроме того, многое зависит от производителя.
Например, итальянские дома не приспособлены к холодам, и часто не имеют отопления. Автодома из Германии намного теплее за счёт своей уплотненной конструкции.
Этот факт оправдывает то, что они стоят дороже итальянских.
Выводы
Дом на колесах– это идеальный вариант для тех, кто любит все время путешествовать, и при этом ценит домашний уют.
В том случае, если Вы путешествуете самостоятельно и довольно редко, то без автодома можно обойтись. Как и любой автомобиль, он требует страховки, техосмотра один раз в год и надлежащей регистрации.
Если Вы готовы пройти все этапы и чувствуете необходимость в подобной покупке, то не медлите и начните путешествовать удобно!
« Назад