Содержание
- 1 Какой велостанок выбрать?
- 2 Гид по велосипедным станкам от Madrobots
- 3 Велостанок: что это такое и как его выбрать
- 4 Классы, типы и виды велосипедов, их характеристики и классификация
- 4.1
- 4.2 Какие бывают велосипеды по назначению?
- 4.3 Шоссейные
- 4.4 Трековые
- 4.5
- 4.6 Кроссовые
- 4.7 Горные
- 4.8
- 4.9 Велосипеды БМХ
- 4.10 Для триала
- 4.11 Типы велосипедов
- 4.12 Ригид
- 4.13 Хардтейл
- 4.14 Софттейл
- 4.15 Двухподвес
- 4.16
- 4.17 Виды велосипедов и их назначение
- 4.18 Горные
- 4.19 Гибридные
- 4.20 Туристический
- 4.21 Прогулочный
- 4.22
- 4.23 Синглспид
- 4.24 Круизеры
- 4.25 Какие бывают виды велосипедов еще?
- 4.26 Складные велосипеды
- 4.27 Тандемы
- 4.28
- 4.29 Унициклы
- 5 Классификация уровней оборудования Shimano
- 6 Разновидности велосипедов и их характеристики
- 7 Типы велосипедов (краткий обзор)
Какой велостанок выбрать?
На носу октябрь и для большинства из нас это означает, что велосипедный сезон заканчивается.
Ранняя темнота, холод, слякоть – всё это отнюдь не способствует езде на велосипеде, а потому вы вынуждены сидеть дома.
Велосипедисты могут выбирать из двух вариантов: либо взять паузу и устроить «межсезонье», растеряв физическую форму, набранную за тёплые месяцы, либо заняться тренировками на велостанке.
Если вы выбрали второе, то этот небольшой обзор поможет вам решить, какой тип велосипедного тренажёра наилучшим образом соответствует вашим потребностям. Приведём пару ключевых факторов, которые нужно учитывать при выборе велостанка.
Первое: уровень шума. Хотя некоторые станки рекламируются или позиционируются как «бесшумные», все они, в большей или меньшей степени, но шумят. Так что, приобретая в магазине велостанок, перед покупкой попробуйте, если есть возможность, его на уровень шума, который он производит.
Каждый человек индивидуален и ваш личный уровень допустимого шума может оказаться совершенно иным, чем у следующего или предыдущего покупателя.
Обратите внимание
Помните, что шумные тренажёры могут принести больше неприятных эмоций, чем стоит вся затея, и вы, в конечном счёте, через короткое время можете вовсе отказаться от тренировок.
Второе: какие ощущения вы испытываете на велостанке? Цель состоит в том, чтобы как можно реалистичнее чувствовать, что вы едете по дороге. Если станок не даёт даже отдаленных ощущений реальной езды, напоминая вам о том, как это здорово — кататься на велосипеде — будете ли вы долго его использовать? Скорее всего, нет.
Каким бы привлекательным с виду, каким бы недорогим ни был тренажёр, решившись на покупку велостанка, вы всегда должны держать в уме эти два пункта.
Идеальный баланс достигается тогда, когда вы найдете тренажёр, который соответствует вашему бюджету, своим шумом не заставляет вашу собаку завывать, забившись под диван, и напоминает вам о том, как здорово ездить на велосипеде.
Все это поможет вам оставаться в форме и готовиться к предстоящему сезону.
Есть четыре основные типа тренажёров — воздушные, магнитные, жидкостные и роликовые. Давайте рассмотрим некоторые их особенности, достоинства и недостатки.
ВОЗДУШНЫЙ
Воздушный тренажёр, как правило, наименее дорогой из трёх типов велостанков. Его можно использовать как экономичный способ начать тренировки в помещении. Недостатком, и серьезным, является то, что они также обычно громче всех остальных. В воздушном тренажере сопротивление дают лопасти маховика, который вращается, когда вы вращаете шатуны.
Чем быстрее вы крутите педали, тем большее сопротивление воздуха вы будете чувствовать. Такой станок даёт возможность тренироваться, но у него очень ограниченный диапазон сопротивления. Также из-за сильного шума, производимого тренажёрами такого типа, мы бы не рекомендовали использовать их в помещении.
Ну, если, конечно, вы не стремитесь сэкономить любой ценой.
МАГНИТНЫЙ
Станки с магнитным сопротивлением — это следующая ступень за воздушным тренажёром. Гораздо более тихие, чем воздушные, магнитные станки, как можно понять из названия, дают сопротивление при помощи магнита. Такие станки обладают линейным уровнем сопротивления.
Значение сопротивления является устойчивым и вы можете имитировать езду на скорости до 65 км/ч без изменения сопротивления.
Хотя некоторые, хорошо продуманные, магнитные станки могут обеспечить вам разнообразные тренировки, поскольку в них имеется возможность изменения уровня сопротивления, или переключением непосредственно на маховике, или при помощи дистанционного управления, которое может быть установлено на руле.
ЖИДКОСТНЫЙ
Важно
Жидкостные тренажёры считаются самыми тихими из трех типов, но и наиболее дорогими. Такие велостанки обладают прогрессивным сопротивлением, то есть, чем быстрее вы крутите педали, тем становится выше сопротивление. По этой причине, они хорошо подходят для интервальных тренировок.
В жидкостном велостанке используются синтетические силиконовые масла, которые устойчивы к нагреванию, так что вязкость жидкости остается постоянной в течение всего срока службы тренажёра.
В сочетании с объёмным маховиком, жидкостный велостанок дает самые реалистичные ощущения езды по дороге из всех трех типов тренажеров.
И, КОНЕЧНО, РОЛИКОВЫЙ
Роликовый станок отлично подходит для работы на баланс и значительно улучшает навыки обращения с велосипедом, но основным недостатком является то, что большинство роликов не обеспечивают никакого сопротивления, усилие можно менять лишь переключением передач на велосипеде.
Есть, конечно, роликовые станки с регулируемым сопротивлением, но, в отличие от других типов станков, ваш велосипед не будет стоять на месте, и этот тип тренажёра для помещений сложно использовать большинству новичков – нужно иметь серьёзные навыки, иначе вы быстро «приляжете» на пол (в лучшем случае) или вовсе «уедете» в стену, шкаф, а то и в окно (кроме шуток — бывали такие случаи).
Надеемся, что этот краткий обзор окажет вам некоторую помощь при покупке велотренажёра. Независимо от того, какой тип вы покупаете, самое главное — использовать ваш тренажёр. Велосипедный станок очень полезный инструмент для поддержания физической формы в зимние месяцы, который значительно облегчит вам вкатывание в сезон, когда придёт весна.
Гид по велосипедным станкам от Madrobots
Специально для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент магазина по промокоду OHMYBLOG
Зима в самом разгаре, а значит, пришло время выбрать для себя велосипедный станок. Зимой на велосипеде кататься можно только там, где нет снега и не очень холодно, а таких мест в России и большинстве стран СНГ не очень много.
Выход – купить велосипедный станок и тренироваться на нем в отсутствие подходящих погодных условий для заездов. В этом сезоне сразу несколько производителей гаджетов для велосипедов анонсировали новинки, так что выбрать есть из чего.
Совет
К примеру, неплохие анонсы сделали Eurobike и Interbike.
В этот обзор входят сразу несколько важных пунктов. Это рекомендации по выбору велосипедных станков, представление нескольких новых моделей и рекомендации по тренировкам. Сначала давайте разберемся, что собой представляет велосипедный станок.
Почему станок? Обычно, если нет возможности покататься на велосипеде на улице, любители велосипедной езды рассматривают в качестве альтернативы велотренажер. Но если у вас есть отличный велосипед, к которому вы привыкли, можно обойтись и без тренажера.
В этом случае стоит рассмотреть возможность покупки одной из моделей велостанков, которых сейчас много на рынке велосипедных систем. Велосипедный станок – это устойчивая платформа, к которой неподвижно крепится велосипед. Сразу после того, как велосипед закреплен, он и станок составляют единую систему для тренировки.
Ее качество тем выше, чем более продвинутый велосипед используется и чем более совершенный станок вы выбрали.
Стоит отметить, что велосипедный станок – довольно габаритное удовольствие. Так что стоит покупать велостанок у себя в стране, поскольку, если с ним что-то произойдет, пересылка по гарантии может влететь в копеечку.
Что стоит принять во внимание при покупке?
Велосипедный станок – довольно сложная система, и при покупке необходимо рассмотреть ряд важных моментов. Многие моменты зависят от класса станка, но есть универсальные вещи, которые характерны для всех станков – от самых дорогих, до самых бюджетных.
Главное – станок должен быть надежным. Чем больше пластика в конструкции, тем менее она надежна. В качестве примера можно взять CompuTrainer. Это очень надежное устройство, которое может упасть с высоты, и ничего ему не будет. Срок эксплуатации системы такого класса – 10 лет и выше. Аналогичный класс систем готовит и KICKR.
Во-вторых, обязательно нужно проверить место крепления велосипеда. Есть станки, где требуется снимать переднее колесо велосипеда, есть и такие системы, где эту операцию выполнять не нужно. Неплохой вариант – станок с креплением, обеспечивающим моментальную фиксацию велосипеда.
Среди производителей станков, позволяющих крепить велосипед при помощи такого крепления – компании KICKR, NEO, HAMMER, DRIVO, LeMond и другие.
В-третьих, обязательно нужно проверить, насколько устойчива платформа. Чем меньше основа, тем выше вероятность того, что вы можете перевернуться вместе с велосипедом. Несмотря на то, что это маловероятно, все же такая «авария» возможна. Чаще всего это случается с самыми недорогими станками, где платформа очень узкая, поскольку производитель экономит на материале.
Беспроводная передача данных — один из самых важных критериев выбора. Как видим, рекомендаций не так и много, хотя они важны. Но есть еще один немаловажный фактор, который влияет на получение информации о тренировках пользователем. Это беспроводная связь.
Многие станки (подавляющее большинство, скажем так) оснащаются беспроводными модулями связи, которые передают данные во время тренировки на мобильное устройство пользователя (смартфон, умные часы и т.п.). Основные протоколы передачи данных – ANT+ & Bluetooth Smart.
Обратите внимание
Эти протоколы используются, в основном, для передачи информации о скорости и темпе тренировки. Совместимые устройства вроде Garmin Edge или Polar V800 собирают такую информацию, анализируют и выводят в виде, понятном для пользователя.
Каналы передачи данных могут быть закрытыми (Bluetooth Smart) и открытыми (ANT+ FE-C). Используя второй тип протокола, пользователь может контролировать свою систему при помощи, например, Garmin Edge ряда моделей, включая 520/820/1000.
А что насчет Bluetooth smart? Некоторые компании предпочитают использовать именно такой тип связи. В качестве примера можно привести станки от Wahoo, CycleOps, Elite и Tacx.
Лучшие модели поддерживают как открытые, так и закрытые каналы связи, а также различные протоколы беспроводной передачи данных. Для пользователя это означает возможность работы с рядом приложений сторонних разработчиков. Практически все приложения поддерживают Wahoo по Bluetooth Smart.
Модели велосипедных станков
Бюджетные модели (до $400)
Сразу стоит сказать, что в плане велостанков низкая цена вовсе не означает, что станок некачественный. В большинстве случаев это может означать, что система чисто механическая, без модулей беспроводной связи и прочих вещей. Но многие станки бюджетной категории работают просто отлично.
Есть здесь и модели с поддержкой беспроводной передачи данных. Это, например, Elite Qubo Digital Smart B+ или BKOOL Smart Go. Правда, стоимость упомянутых систем здесь чуть выше $400. А вот среди тех станков, где цена ниже этой планки, можно упомянуть Tacx Satori Smart.
Это самый недорогой велостанок из всех, которые упоминаются в этом посте. Цена его составляет около $399. Это в США, стоимость станка в Европе еще ниже — всего 225 евро. Данные передаются по каналам ANT+ & Bluetooth Smart.
Правда, возможности управления станком по беспроводной связи нет, поскольку отсутствует ANT+ FE-C канал. Но вся нужная пользователю информация передается, так что проблемы никакой нет. Приложения от Garmin, Polar совместимы с этим станком.
Точность вполне достаточна для среднестатистического спортсмена.
Stac Zero
Этот станок «вышел в люди» благодаря краудфандингу на Kickstarter. Это неплохой бюджетный вариант, стоимость которого составляет от $302 до $378. Станок очень тихий, проблемы с ним нет никакой.
Средняя ценовая категория ($400-$1,000)
Конечно, разброс цены, указанный в подзаголовке, очень большой. По большей части, все цены сосредоточены в рамках $500-$700. И почти все велостанки из этой категории имеют равные возможности. Есть нюансы, но они немногочисленны и незначительны. Основное внимание при выборе станка из этой категории, кроме уже упомянутых выше моментов, стоит уделять таким пунктам:
– Максимальный наклон;
– Максимальная мощность;
– Какие протоколы связи/стандарты/типы данных передаются;
– Вес маховика.
По ощущениям, все испытанные из этой категории станки работают хорошо. По «дороге» они едут примерно одинаково. Калибровка станков перед использованием занимает не больше 10-15 минут.
Здесь можно выделить такие модели, как Wahoo KICKR SNAP, CycleOps Magnus, Elite Rampa, Tacx I-Vortex. Отличные станки, которые работают без всяких проблем.
High-End станки
За последние полгода на рынке появилось несколько новых игроков, выпускающих велостанки именно в категории High-End. Здесь мы подразумеваем системы, стоимость которых составляет $1000 и выше. У них обычно есть все типы беспроводных каналов передачи данных, высокая степень совместимости с различными «умными» устройствами и высокая точность (+/- 2%).
В числе прочих моделей, которые стоит упомянуть – Wahoo KICKR, Elite Drive и CycleOps The Hammer. Конечно, не будем забывать еще и о Tack NEO, TACX IRONMAN и TACX i-Genius Multiplayer.
Лучший в категории — TACX NEO (плюс TACX IRONMAN и TACX i-Genius Multiplayer).
Да, тут сразу нужно сказать, что это дорогие станки. Но они стоят своих денег, поскольку предлагают пользователям широкий ряд функций и возможностей. Например, большинство названных станков просто не издают шум. Это самые тихие велостанки на рынке.
Важно
Все совместимы с ANT+ FE-C, все передают данные по мощности, скорости, темпу по каналу ANT+ на любое совместимое устройство. Конечно, есть Bluetooth Smart.
Плюс разработчики добавили интересную функцию – симулятор езды по дороге, так что, если не хватает катания по грунтовке с ее камушками и неровностями, имейте эти станки в виду.
Преимуществами этих моделей перед, например, KICKR является, как уже говорилось, отсутствие шума и наличие Bluetooth Smart. А это важно для владельцев iPhone, поскольку эти смартфоны не поддерживают ANT+. В сентябре компания Tacx дала возможность разработчикам приложений встраивать беспроводной контроль доступа для своих станков. Сейчас уже готов ряд приложений, где есть такая возможность.
Wahoo KICKR & Elite Drivo
Оба станка – новинка на рынке велосипедных станков. Во всяком случае, можно сказать, что разработчики старательно обновили возможности своих систем.
Новый KICKR стал тише, точность станка улучшена (+/-1%), внешний вид, как и у других моделей, впечатляет.
Оба станка можно контролировать по ANT+ FE-C, они совместимы со многими мобильными и десктопными приложениями. KICKR передает такие данные, как мощность и скорость, а DRIVO – мощность, скорость и темп. У KICKR при этом несколько выше степень совместимости с мобильными устройствами сторонних компаний.
В качестве вывода стоит сказать, что перечисленные в этой статье велосипедные станки – отличный вариант для тренировок долгими зимними вечерами. Конечно, выбор станков гораздо шире, все мы просто не в состоянии указать в рамках одного поста. Купить велосипедный станок одного из многих производителей вы можете в Madrobots.
Специально для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент магазина по промокоду OHMYBLOG
Велостанок: что это такое и как его выбрать
Для тех, кто не хочет закрывать велосипедный сезон или просто хочет быть в отличной форме — новинка от Sportiv! Простой в использовании и эргономичный велостанок LeMond Revolution – лучшее решение, которое поможет вам оставаться в тонусе круглый год!
На что стоит обратить внимание при выборе велостанка
Уровень шума – это основной параметр при выборе велостанка. Стоит учесть, что небольшой шум исходит даже от тех станков, которые позиционируются как «бесшумные». При покупке, если есть возможность, стоит проверить станок на уровень шума.
Типы велостанков
Есть четыре типа велостанков: воздушные, магнитные, жидкостные и роликовые. Мы расскажем о каждом из них.
Воздушный велостанок
Совет
Велостанок с воздушным сопротивлением, как правило, дешевле, чем станки с магнитным или жидкостным сопротивлением, но от этого не менее надёжный и безопасный. Его можно использовать как эффективный и экономичный способ тренировки в домашних условиях.
В воздушном велостанке LeMond Revolution сопротивление дают лопасти маховика, который вращается, когда вы вращаете шатуны. Чем быстрее вы крутите педали, тем больше сопротивление. Установка велостанка максимально проста.
После покупки вы легко сможете установить велостанок у себя дома самостоятельно.
Магнитный велостанок
Станки с магнитным сопротивлением работают достаточно тихо. Сопротивление в таких станках создаётся при помощи магнита. Такие тренажёры обладают линейным уровнем сопротивления. Значение сопротивления является устойчивым и вы можете имитировать езду на скорости до 65 км/ч без изменения сопротивления.
Жидкостный велостанок
Станки с жидкостным сопротивлением работают достаточно тихо. Они оснащены прогрессивным сопротивлением, то есть, чем быстрее вы крутите педали, тем сопротивление становиться выше. На жидкостных велостанках можно с большим успехом проводить интервальные тренировки.
Роликовый велостанок
С помощью роликового велостанка можно отлично прокачать баланс, но он не самый удобный в использовании. Для новичка такой тренажёр может стать настоящим мучением.
Сразу стоит сказать, что сопротивление у такого тренажёра намного слабее, чем у жидкостного. Усилие можно менять лишь переключением передач на велосипеде.
Этот тренажёр подходит в основном для профессионалов, так как в прямом смысле велосипед не будет стоять на месте.
Надеемся, что этот краткий обзор поможет вам принять верное решение при выборе велостанка. Велосипедный станок очень полезный инструмент для поддержания физической формы!
Классы, типы и виды велосипедов, их характеристики и классификация
Лето – замечательная пора для велопрогулок по свежему воздуху. Но чтобы выбрать тот велосипед, на котором будет комфортно и приятно кататься, необходимо понимать, какой вид этого транспорта подойдет именно Вам. В зависимости от назначения, способа эксплуатации и определенных особенностей конструкции велосипеды делятся на классы, виды и типы.
Какие бывают велосипеды по назначению?
В зависимости от сферы использования велосипеды разделяют на такие классы:
Шоссейные
Такой вело транспорт, используется для езды по ровной поверхности на большой скорости.
Трековые
Велосипед данного класса предназначен для участия в соревнованиях на трековых дорожках. Поэтому при его производстве большое внимание уделяется аэродинамическим свойствам конструкции.
Кроссовые
На таких велосипедах спортсмены принимают участие в кроссовых состязаниях. Они хорошо подходят для езды по пересеченной местности.
Горные
Вело транспорт этого класса понравиться любителям отдыхать в горах. В сравнении с шоссейным велосипедом горный наделен увеличенной базой, поэтому более устойчив.
Велосипеды БМХ
БМХ – соревнования по веломотокроссу и естественно, что для участия в гонке требуется специальный велосипед. Такое транспортное средство отличается устойчивой рамой с низкой, но длинной базой.
Для триала
Этот вид спорта в последнее время стал очень популярен среди молодежи и спрос на него значительно возрос. Его отличительная черта – маленькая усиленная рама.
Типы велосипедов
Зависимо от способа амортизации и количества амортизаторов, вело транспорт делится на такие типы:
Ригид
Тип велосипедов, у которых нет ни заднего, ни переднего амортизатора. Вместо переднего амортизатора на такие велосипеды ставится более легкая и жесткая вилка.
Поэтому ригид легкий и может развивать большую скорость за счет увеличенной жесткости. Но ездить на таком вело транспорте лучше только по ровной асфальтированной дороге.
К этому типу относятся такие виды велосипедов, как шоссейный и трековый.
Хардтейл
У велосипедов этого типа есть только один передний амортизатор. В сравнении с ригидами они более комфортны во время езды по бездорожью и отличаются средней степенью проходимости.
Хардтейлы не могут похвастаться развитием высокой скорости и проигрывают в весе, но все же именно они являются одним из самых распространенных типов велосипедов. К типу хардтейлов относятся гибриды и туристические велосипеды.
Вы можете посмотреть какие бывают велосипеды на видео и сразу же увидите разницу.
Софттейл
Этот тип велосипедов оборудован двумя амортизаторами. Этим он схож с двухподвесами, только подвеска заднего колеса у него деформационная, а не рычажная.
Софттейлы не подходят для видов велоспорта, в которых присутствуют прыжки, но очень хороши при катании по неровным тропинкам. К типу софттейлов относятся прогулочные велосипеды.
Вы можете посмотреть, какие бывают велосипеды на фото и сразу же увидите отличие от предыдущих типов.
Двухподвес
Также как и предыдущий тип вело транспорта, имеет два амортизатора. Впереди это подвижная вилка, сзади, как правило, пружина или масляный амортизатор. К типу двухподвесов относится, пожалуй, самый распространенный вид велосипедов – горный.
Виды велосипедов и их назначение
Теперь, когда вы знаете, какие бывают велосипеды по типу, давайте разберемся с самой обширной частью темы, как же вело транспорт делится на виды.
Виды велосипедов:
Горные
Этот вид велосипедов самый популярный и востребованный на современном рынке. На таком транспорте удобно кататься по пересеченной местности, они доступны и просты в эксплуатации. Главные характеристики горного велосипеда, это наличие прочной рамы, амортизационной вилки, амортизационной задней подвески, поднятой каретки, толстых покрышек и прочных колес.
Гибридные
Данный вид велосипедов представляет смесь шоссейного и горного велосипеда. Это универсальный транспорт, на котором можно кататься как по ровной асфальтированной дороге, так и по неровных тропинках.
На гибридном велосипеде можно без опаски отправляться в дальнее путешествие, ведь у него достаточно прочная рама. Но он совершенно не годиться для занятий велоспортом или экстремальной езды.
Просмотрите виды велосипедов на фото и сразу увидите отличия от предыдущего вида.
Туристический
Главное предназначение вело транспорта этого вида – обеспечение максимального комфорта в походе. Туристы отмечают, что на таком велосипеде очень удобно перевозить груз. Данный вид делиться на два подвида: грузовой и спортивный.
Первый подвид имеет гнутый руль, закрытые колеса, широкий багажник, освещение, несколько флягодержателей.
Второй подвид тоже подходит для туристических прогулок, но только по городу, ведь на нем нет столько возможностей для фиксации туристического снаряжения.
Прогулочный
К виду дорожных велосипедов часто относят этот вид велосипедов. По конструкции они почти не различимы с гибридами, но обладают большим количеством всевозможных аксессуаров очень полезных при движении по городским улицам. Например, здесь есть зеркала, генератор, освещение, подножка, багажник и корзинка. Это делает прогулочный велосипед очень комфортным для поездок в черте города.
Синглспид
В переводе с английского singlespeed означает односкоростной. Это отличительная черта данного вида: у всех велосипедов есть только одна передача. Данный вид транспорта также оснащен трещотками и ручным тормозом.
Круизеры
Велосипеды, которые принято считать не столько транспортом, сколько частью имиджа своего «наездника». Они имеют низкую посадку и небольшое количество скоростей. Большой акцент при разработке моделей делается на уникальный современный дизайн.
Это основные виды велосипедов на современном рынке. Если вы задались вопросом, какие виды велосипедов существуют еще, предлагаем ознакомиться со списком узконаправленных, дополнительных видов велосипедов.
Какие бывают виды велосипедов еще?
Складные велосипеды
Очень компактный вид вело транспорта, его удобно перевозить и легко хранить даже в небольшом помещении. Это стало возможным благодаря специальным петлям, которые позволяют сложить транспортное средство.
Тандемы
На таких велосипедах могут кататься сразу несколько человек. Их часто используют любители семейных прогулок или люди со слабым зрением.
Унициклы
Одноколёсным велосипедом сегодня никого не удивишь, прошли времена, когда его использовали только в цирке. Теперь уницикл можно приобрести в обычном велосипедном магазине.
Классификация уровней оборудования Shimano
ПодробностиПросмотров: 106870
Основная деталь любого велосипеда это рама, но не менее важным является и навесное оборудование, такое как:
- Трансмиссия — шатуны, кассета, передний и задний переключатели, цепи, манетки;
- Колеса — обода, втулки, спицы, покрышки;
- Подвеска — амортизационные вилки, задние амортизаторы;
- Тормозные системы и т.д.
Есть много компаний производящих различные компоненты велосипедов, но самыми крупными по объему производства и распространению в мире являются: американская компания SRAM и японская Shimano.
Все оборудование квалифицируется по уровням, от которых зависит качество и цена компонента. Для обычной езды по городу и пересеченной местности вполне подойдет оборудование начального и среднего уровня, нет необходимости гнаться сразу за профессиональными, дорогостоящими компонентами, их стоит покупать только тогда, когда вы уверены что оно вам необходимо.
Японская компания Shimano вероятно является самым популярным производителем велосипедного оборудования. Она производит огромное разнообразие различных компонентов от подшипников до переключателей, а также любого уровня от любительского, до профессионального.
Обратите внимание
В первую очередь оборудование разделяется на четыре типа, в зависимости от типа велосипеда:
Оборудование Shimano для горных велосипедов
- Shimano Tourney — этот тип оборудования создан для велосипедов начального уровня, подходит для городской езды по асфальту, не подходит для интенсивного катания по пересеченной местности. Одно из первых типов оборудования Shimano, обычно имеют 18-21 скорость.
- Shimano Altus — тоже начальный тип оборудования. На велосипедах с этим оборудованием можно кататься по городу и небольшому бездорожью. Имеет 21-24 скорость.
- Shimano Acera — этот тип оборудования позиционируют как начального и среднего уровня. Подходит для езды по городу и небольшому бездорожью, но на бездорожье можно чувствовать себя уже более уверено. Обычно на велосипедах с таким оборудованием 24-27 скоростей.
- Shimano Alivio — это оборудование среднего уровня, имеет достаточно хорошее качество и достаточно низкую цену. Некоторые компоненты по характеристикам являются практически копией оборудования Deore, однако дешевле его. Велосипеды с таким оборудованием подходят для езды по городу и бездорожью, обычно имеют 24-27 скоростей.
- Shimano Deore — оборудование хорошего среднего уровня. Это оборудование подходит велосипедистам которые много катаются на велосипеде, но не занимаются велоспортом профессионально. В отличии от оборудования более высокого уровня имеет больший вес. Подходит для катания по городу и бездорожью. Обычно велосипеды с этим типом имеют 24-27 скоростей.
- SLX — тип оборудования высокого уровня. Предназначен для езды по пересеченной и горной местности, где главное не скорость, а качество. Основными критериями этого оборудования являются: качество работы, приемлемый вес и надежность. Велосипеды с этим типом имеют 27 скоростей.
- Shimano Deore XT — оборудование профессионального уровня, соответственно у него высокая цена. У этого типа оборудования небольшой вес и размер, при разработке использовались современные технологии Shimano. Велосипеды с этим оборудованием имеют 27 скоростей и на них можно участвовать в разнообразных соревнованиях, например в кросс-кантри или марафонах по горным тропам.
- Shimano Saint — также является профессиональным типом оборудования. Создан для экстремальных нагрузок: Down Hill, фрирайд. Компоненты этого уровня имеют большую стоимость, но и большую прочность и надежность.
- Shimano XTR — самый высокий и дорогой уровень оборудования устанавливаемый на горные велосипеды. Создан для профессиональных спортсменов, помогает достичь максимальных результатов. У этих компонентов минимальный вес и максимальные характеристики.
Оборудование Shimano для туристических велосипедов
- Shimano Deore — является аналогом оборудования для горных велосипедов, но отличается в назначении. Например существуют серии под ободные тормоза.
- Shimano Deore LX — оборудование этого типа отличается хорошим весом и приятным дизайном. Этот уровень является визитной карточкой туристической линейки и имеет необходимую надежность.
- Shimano Deore XT — также является аналогом оборудования для горного велосипеда. Опять же отличие в назначении, например использование контактных педалей и ободных тормозов.
Оборудование Shimano для городских и гибридных велосипедов
Современные гибридные велосипеды могут комплектоваться горным оборудованием Shimano.
- Shimano Nexave — разрабатывалось специально для туризма, относится к среднему уровню. Очень долговечное, надежное и простое в эксплуатации оборудование.
- Shimano Capreo — оборудование создано для складных, компактных велосипедов. Имеет средний уровень, обеспечивает комфортную езду.
- Shimano Nexus — оборудование для комфортной езды. Планетарные втулки с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование рассчитанное на облегчение езды на велосипеде.
- Shimano Alfine — более продвинутый уровень оборудования «комфорт», для городского катания. Планетарные втулки с внутренним переключением скоростей веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.
Оборудование Shimano для шоссейных велосипедов
- Shimano Sora — начальный уровень оборудования, устанавливается на шоссейные велосипеды начинающих спортсменов или велосипеды для физкультурно-оздоровительного катания.
- Shimano Tiagra — Средний класс шоссейного оборудования. Его уровень можно сравнить с горным оборудованием Deore. Вполне можно выступать в любительских соревнованиях.
- Shimano 105 — высококачественная шоссейная группа оборудования, имеет вполне доступную цену. Отличается технологичностью, надежностью и приятным дизайном.
- Shimano Ultegra — профессиональный уровень оборудования. По заявлению производителя «Наилучший баланс между жесткостью и небольшим весом».
- Shimano Dura-Ace — Наивысший уровень оборудования, обеспечивающий совершенное сочетание жесткости, легкости и эффективности. Устанавливается на топовые велосипеды. Самое высокотехнологичное оборудование для шоссейного велоспорта.
Разновидности велосипедов и их характеристики
В современных магазинах огромное количество различных велосипедов, и подчас трудно определиться с тем, что приобрести. Особенно если решили купить велосипед впервые. Для начала нужно определиться, для чего покупаете велосипед.
В целом, они делятся на два типа: спортивные, и прогулочные, которые в свою очередь имеют различные виды. В зависимости от комплектации варьируется стоимость велосипеда. И нужно знать различные тонкости, дабы не ошибиться с выбором.
Чтобы было легче сделать выбор, предлагаем подробную классификацию видов велосипедов, их отличия и назначения.
Горные велосипеды
Существует несколько разновидностей велосипедов для горной езды. Их предназначение – внедорожная езда. Колеса, одетые в широкие шины, оснащены хорошими протекторами. Велосипед имеет жесткую раму и дисковые тормоза, чтобы выдерживать достаточно большие нагрузки.
В некоторых моделях можно встретить гидравлический тормоз. Для таких велосипедов характерны различные типы и количество амортизаторов. Велосипеды данного типа имеют достаточно высокий диапазон скоростей, который варьируется от 16 до 30 переключений.
Модели этой категории подойдут и для городских дорог, но основное их назначение- движение по горной местности.
Цены на горные велосипеды в нашем интернет магазине начинаются от 8999 р.
А также подойдут для профессионального занятия спортивной экстремальной ездой (фрирайд, даунхилл). Зависимо от функций и составляющих горные велосипеды разделяют на несколько типов:
Неспециализированные
Хороший выбор для городских и проселочных дорог, неагрессивной езды. Этот вид приобретают большинство велолюбителей для повседневного катания. Обычно такие модели Хардтейлы, то есть оснащены только одним (передним) амортизатором.
Имеют дисковые тормоза и среднюю посадку, что помогает вполне комфортно перемещаться по бездорожью, но не сильно пересеченной местности. Рама этих моделей обычно сделана из алюминия. Но можно встретить и модели, вмещающие карбоновую раму. Она будет прочнее и легче, но и стоимость соответственно возрастет.
Также можно при покупке добавить в сборку багажник, подножку или крылья.
Кросс-кантри
Усиленная рама – первое, что отличает этот вид од предыдущего. В данном типе редко встретишь модели с рамой без усиленной конструкции. Вследствие удлиненного переднего треугольника, у них низкая посадка.
Благодаря трансмиссии и амортизаторной вилке, данная модель остается комфортной даже при значительных кочках. Данный тип относится к двуподвесам, то есть имеет два амортизатора. Реже встречаются модели данного типа с одной подвеской (передней).
Отличаются они по стоимости и функциональности. Подходит для езды на пересеченной местности, а также для городских дорог.
Фрирайд
Главная направленность этих моделей – высокая скорость на бездорожье, поэтому они имеют вилки и задние подвески (с ходом до 170 мм). Имеют крепкую раму и усиленный руль.
Среди этих моделей не встретишь хардтейл, что обусловлено необходимостью высокой энергоемкости подвески. Поэтому стоимость такого типа достаточно высока.
Если Вы не планируете скоростных гонок по горной местности, лучше покупать кросс-кантри, конструкция которого в целом близка по характеристикам и назначению
Даунхилл
Для скоростного спуска с гор профессионалы используют именно эту модель. Она имеет сверхпрочную раму, длинноходные вилки и два амортизатора (ход заднего амортизатора – до 300 мм). Байк достаточно тяжелый: его вес достигает 20 килограмм, что связано с выдерживанием сильных нагрузок.
Эти велосипеды предназначены только для экстремального вида спорта Down hill, так как передвигаться по городу или не наклоненной пересеченной местности затруднительно. Цена на велосипеды данной подгруппы очень высока.
Это обусловлено сложным и прочным строение рамы, а также наличием подвески с большим ходом, основанной на пружинно-маслянных амортизаторах.
Фэтбайки
Велосипеды для езды по снегу и рыхлому грунту. Также на них можно свободно передвигаться по песку. Но и по обычной городской дороге они идут хорошо без ущерба покрышкам. Также удобны для прогулок по горной местности, но не для каких-либо экстремальных видов спорта.
Свои функции выполняет за счет того, что имеет покрышки шириной в пределах 4’’. Такие велосипеды также имеют крепкую раму и жесткую вилку, что позволяет им выдерживать сильные нагрузки.
В велосипедах этого типа отсутствие какой либо амортизации компенсируют широкие и толстые покрышки.
Шоссейные
Название данной конструкции говорит само за себя – предназначение велосипеда – быстрая езда по шоссе. Он состоит из композитных материалов или алюминиевых сплавов, в результате чего очень легкий (до 10 кг). Отличительная особенность таких велосипедов – руль, загнутый вниз, гладкие и очень узкие покрышки (от 18 до 28 мм). Также он дополнен карбоновой вилкой и клещевыми тормозами.
В более современных и дорогих моделях встречаются дисковые тормоза. Данный велосипед предназначен только для хороших шоссейных дорог. В этих условиях при минимальных энергетических затратах велосипедиста он способен развить скорость до 25 км/ч. На крупнозернистом асфальте скорость значительно падает, а на обычных городских дорогах данный велосипед может потерпеть значительные повреждения.
Велосипеды для городских дорог
Данный тип подойдет для совершения поездок по городу в неспешном ритме и с комфортом. Поэтому у таких велосипедов большие колеса с широкими шинами и мелким протектором. Обязательная комплектующая – защита цепи. Отличительной особенностью является достаточно высокая посадка.
Такие велосипеды обычно делают с небольшим количеством передач скорости с внутренним переключением. Также он оснащен многоскоростными планетарными втулками. Данный тип подразделяется на мужской и женский — характеризующийся низкой рамой (распространена среди городских велосипедов).
Если у Вас в квартире мало места, выходом станет складной городской велосипед с такими же характеристиками, как и у остальных данной категории.
К городским также относят круизеров и чопперов. Велосипеды, своего рода стилизованные под изделия 60-70х годов. Имеют характерную вытянутую раму, зачастую корзину. По структуре и составляющим такой же, как обычный городской. Главное отличие состоит в том, что он – односкоростной.
К этому типу также относятся дорожные велосипеды – односкоростные, тяжелые модели. Сейчас их вытеснили фиксы, также с одной скоростью, высокой посадкой, зачастую высокой рамой и большими колесами. Только они гораздо легче старых дорожных велосипедов. Если Вам нужен байк для передвижения по городу неспешно и с комфортом, фикс – прекрасный выбор.
Или же отдайте предпочтение другому городскому велосипеду с большим количеством передач.
Велосипеды для туризма
Туринг – своего рода гибрид горного и шоссейного велосипеда. Он предназначен для путешествий на дальние расстояния с комфортом и достаточно большой скоростью. Хоть составляющие данного типа велосипедов очень схожи с комплектацией шоссейного: у них есть существенные отличия:
- Длинна и состав рамы (у туринга рама длиннее, и сделана из хромомолибденовой стали);
- Колеса (покрышки шире, колеса прочнее);
- Диапазон скоростных передач (у туринга большее количество);
- Возможность установки дополнительного оборудования.
Кассета и задний переключатель такой же, как у горного велосипеда. Таким образом получаем гибрид, который может развивать хорошую скорость на шоссе, выдерживать небольшие нагрузки, и к тому же не так «привередлив» к качеству асфальта, как шоссейный. Для путешествий с грузом на далекие расстояния это идеальный вариант.
Гибрид
Еще один велосипед, совмещающий в себе качества нескольких остальных, за что говорит само название. Данный вид – универсальная модель горного велосипеда. Если туринг ближе к шоссейному, то данная модель практически повторяет горный, за исключением некоторых деталей:
- Рама легче и выше расположена;
- Больший размер колес;
- Имеет амортизаторные вилки с ходом 60мм;
- Слабее протектор;
- Устанавливаются дополнительные аксессуары.
Такой велосипед хорошо подойдет для поездок по относительно пересеченной местности, дальних поездок по шоссе, а также для прогулок по городу. Эта модель самая распространенная, так как она универсальная, и имеет сравнительно невысокую цену.
Детские велосипеды
Каждый магазин имеет большой выбор детских велосипедов. Вы можете приобрести 2, 3,4 колесные модели, в зависимости от возраста и умений ребенка. Есть 4-хколесные модели со съемными колесиками – для подрастающего малыша это самый удобный вариант, так как он сможет использовать его дальше как 2-хколесный. Разные виды трехколесных изделий ждут своих покупателей.
Особо удобными являются модели с козырьком и корзинкой внизу. Но они подойдут для более маленьких детей. Для более старших можно подобрать любой 2-хколесный велосипед. С алюминиевыми или карбоновыми рамами; ригид (без амортизаторов), хардтейл, или двуподвес. Также у детских велосипедов множество различных дизайнов, так что каждый ребенок подберет то, что ему по вкусу.
Велосипеды для трюков
В последнее время среди молодежи стал распространенным велоспорт. И если одни выезжают на далекие расстояния, используя туринги; или же отправляются в горную местность, подобрав правильный горный велосипед. То другие остаются в городе и находят здесь применение двухколесным «друзьям», исполняя различные трюки. Для этого существуют специальные велосипеды – триалы и BMX-велосипеды.
Они маленькие по размеру, имеют колеса размером 20’’, прочные рамы, пеги и специальный механизм, который позволяет многократно поворачивать руль по кругу, при этом не повреждая тормозных тросиков. Между этими двумя велосипедами разница в том, что триал сделан без сидения, что позволяет делать более сложные трюки.
BMX в свою очередь – это такой же велосипед по строение, только имеющий сиденье.
Электровелосипеды
Также набирают популярность электровелосипеды. Они существуют в различных видах – как спортивные, так и прогулочные. Суть состоит в том, что они оснащены мотор-втулкой (обычно заднего колеса).
То есть его отличает электропривод, контроллер и аккумулятор от остальных видов велосипедов. Электродвигатель помогает уменьшить расход энергии велосипедиста при езде.
Важно
Это полезное приобретение для езды по городу так как он может развить скорость до 50 км/час (зависит от мощности мотора), Недостатки состоят в том, что он нуждается в подзарядке (в эконом режиме он может проехать до 60 км), а также немалый вес (20 -30 кг).
Электровелосипеды достаточно распространены как прогулочные, поэтому купить электровелоспед будет проще и выгодней в Севастополе, или других прибрежных городах для прогулки по набережной, где есть возможность его зарядить.
Интересные велосипеды
Существуют еще другие, экзотические разновидности велосипедов. Но они скорее предназначены для различных фестивалей, прогулок по городу, или коммерческих мероприятий по прокату. Тандемы – велосипеды на 2 и более человек. Хотя в нашей стране они представляют диковинку, за границей они достаточно распространены в качестве транспорта для передвижения по городу.
Лигерад – велосипед с горизонтальным положением тела человека. Достаточно удобны для прогулок, нередко оснащены козырьком. Велобар – если эту конструкцию можно отнести к виду велосипедов. Он оснащен электродвигателем и педалями. Также существуют различные велосипеды, придуманные для выставок, фестивалей и конкурсов.
Они имеют причудливые, интересные формы, но не предназначены для повседневной езды.
Подведем итоги
Мы рассмотрели классификацию разновидностей велосипедов, их функции, отличия, недостатки и преимущества. Вам достаточно задаться вопросом: «Для чего Вы покупаете велосипед?» И уже в зависимости от условий эксплуатации выбирать тип, который Вам подходит. При этом учитывайте вес, рост и эстетические предпочтения велосипедиста.
Типы велосипедов (краткий обзор)
ТИПЫ ВЕЛОСИПЕДОВ
Велодрайв – один из главных и самых приятных моментов велосипедного спорта. Однако не нужно быть заядлым спортсменом, чтобы испытать тот драйв, грув и эмоции, которые приносит катание на байке.
Достаточно совпадения трех условий: человека, велосипеда и дороги, — и путь к настоящей веломании открыт. Главное условие у нас уже есть – это вы сами. Теперь стоит ответить на два вопроса: в каких целях вы собираетесь использовать байк и где? Причем где диктует выбор основательно.
Например, в ситуации, когда вы находитесь вовсе не в магазине, а, скажем, на острове. Остров любим туристами, но не избалован приметами цивилизации.
Вместо дорог – лишь направления движения, камни, кочки, песок и избыток настоящей природы… такой интересной, многообразной, что хочется исходить и изъездить остров вдоль и поперек, из точки А в точку Б, и т.д.
Более того, вам повезло: пунктов велопроката на острове предостаточно. Остается сориентироваться, какая «рама о двух колесах» вам подходит.
Здесь нужно быть начеку! Предложить могут что угодно и совсем неподходящее. Махнут рукой в сторону одного, вы подойдете, примерите – вроде бы отлично.
Сидишь, как король или принцесса, — спина прямо, голова гордо приподнята, руки отдыхают на руле. Не жизнь, а красота! Не хватает только шляпки, разлетающихся юбок и собаки на поводке.
Совет
Обычно так ездят экстравагантные городские бабушки. Поэтому лучше, если эта красота останется на месте.
Ибо городской велосипед (citybike) предназначен для комфортного и неспешного катания по асфальтированным улицам. Он обладает высокой посадкой, что разгружает руки, позволяет сидеть прямо, при этом не чувствуя напряжения. Широкое седло также способствует расслаблению.
Такой велосипед отличают большие колеса (28'', 622 мм), шины средней толщины и обычно ножные тормоза. В комплект часто входят крылья, багажник, различные полезные атрибуты и даже электрооборудование. За ним не придется особо ухаживать, поскольку все наиболее изнашиваемые механизмы спрятаны внутрь.
Более того, производители часто устанавливают защиту цепи и защиту от попадания ног в колесные спицы. Разновидностей городского велосипеда много, встречаются диковинные конструкции с колясками для детей, приспособлениями для лестниц – кому как удобно.
Расслабленный, немного вальяжный чоппер и гламурный круизер – из того же порядка.
городской велосипед
Существуют также дорожные велосипеды, которые немногим, но отличаются от ситибайка. Дизайн у них проще, поэтому цена дешевле. Отличает также меньшее количество скоростей – всего семь вместо двадцати одной. Тем не менее, передвигаться на нем по грунту куда удобнее и безопаснее.
дорожный велосипед
Однако не спешите радоваться! Оптимальным вариантом в нашем случае будет горный велосипед (mountain bike, сокращенно — MTB). Прежде чем их изобрели, людям пришлось немало помучиться, но конечный вариант стоил этих тяжких испытаний. Современный маунтинбайк универсален – его можно использовать и в гонках по пересеченной местности (т.н. кросс-кантри), и в городе.
Где велодрайва больше – судить вам. Однако горный велосипед на то и рассчитан, чтобы без труда преодолевать бездорожье. Для этого у него имеются прочные колеса в 26 дюймов (559 мм), на которых трудно поставить «восьмерку», и неубиваемые шатуны. Рамы у горных велосипедов всегда небольшой высоты, прочные и жесткие, сварены из толстых труб.
Самые легкие изготовлены из титана, поэтому стоят дорого. Рамы из стальных и алюминиевых сплавов дешевле, но тяжелее. Ездить на маунтинбайке комфортно и мягко, даже если дорога представляет собой сплошные кочки. Спасибо стоит сказать установленным амортизаторам: переднему или заднему, а, может, обоим сразу, — смотря какой велосипед вы выберете.
Они же отвечают за лучшее сцепление с землей, к примеру, на спусках.
Обратите внимание
Ручки переключателей скоростей (манетки) и ручки тормоза у горных велосипедов всегда располагаются на руле, что крайне удобно при движении. Большое количество ступеней передач (от 21 до 27) позволяют без проблем заезжать на крутые подъемы и ездить по любой грязи.
В городе все эти качества пригодятся, чтобы легко преодолевать бордюры на тротуарах, различные препятствия, съезжать по лестницам и пробовать трюки.
В общем-то, сегодня большинство песен поют именно этому типу велосипеда и его разновидностям: хардтэйлам, софттэйлам, ригидам и двухподвесочным.
горный велосипед (хардтейл)
Если же отдых на диком острове вас не прельщает, а манят гонки в роде «Тур де Франс», стоит обзавестись шоссейным велосипедом или даже трековым. Благодаря форме руля – «бараньи рога» — данное средство передвижения и велосипедист сливаются в аэродинамическую форму.
На лице у владельца всегда читается воля к победе и какая-то особая спортивная сконцентрированность. Причем по форме велосипед мало отличается от своего хозяина: худощав, даже субтилен, гладок и покрышками лыс. Колеса очень большие и узкие – специально, чтобы ездить далеко и быстро.
Рекорды – вот имя получаемому удовольствию. Лишь бы дороги были ровные.
шоссейный велосипед
Отправиться в спокойное путешествие можно на туристическом велосипеде. Это промежуточный вариант между шоссейным и горным. От шоссейника ему досталась легкость, от горного – проходимость. Плюс таких велосипедов в том, что они рассчитаны на перевозку грузов, т.е.
можно поставить щитки и багажник. Найти велосипед этого типа нелегко, чаще его собирают сами. Хотя отчаиваться не стоит: в магазинах встречаются всевозможные гибриды с похожими свойствами.
Гибридный велосипед так же представляет собой облегченный вариант горного велосипеда, лучше приспособленный для длительной езды по шоссе. Рама у него легче, колеса больше, шины средней толщины, а протектор не очень рельефный.
Важно
Причем гибридных велосипедов с различным свойствами и комплектацией довольно много, поэтому здесь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
гибридный велосипед
Среди молодежи особой популярностью пользуются BMX’ы (аббревиатура от английского bicycle motocross — велосипедный мотокросс; позднее стали расшифровывать как modified bike x-treme).
Это велосипеды очень компактных, «детских» размеров, предназначенные не для езды, а для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями.
Для этого он снабжен колесами в 20 дюймов с 48 спицами, пегами (специальные упоры по торцам осей колес), а особый механизм позволяет вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков.
bmx
Экстремальные способы катания можно опробовать также на велосипедах, предназначенных для триала и даунхилла. Здесь опять не обойдется без горного велосипеда, правда, специально переработанного.
Велосипеды для скоростного спуска с гор (downhill, DH) представляют собой двухподвесочные велосипеды с очень прочными рамами, длинноходными вилками и задними подвесками с ходом до 200-240 мм. Для моделей этого типа обязательно наличие мощных дисковых тормозов.
Основная задача таких байков – выдерживать нагрузки от движения на высоких скоростях по сложным трассам. Заезды производятся исключительно вниз под гору, поэтому чаще всего присутствует лишь одна большая ведущая звезда. Передвигаться на DH-велосипеде по ровному месту или в гору крайне неудобно.
Вес велосипеда достигает двадцати и более килограмм. Сложная конструкция рамы и высокие требования к надежности обуславливают их значительную стоимость.
Триальный велосипед – это уже веломания на грани циркового искусства. Он сравнительно легок, имеет малую и очень прочную раму. Переключатели передач на такой модели могут отсутствовать, главное его предназначение – тренировка сложных трюков и прыжков. Любители этой масти порой даже отказываются от седла в пользу экспериментов.
Совет
Дети, глядя на лихих велосипедистов, тоже хотят поскорее научиться кататься. К выбору велосипеда для ребенка нужно отнестись внимательно: обязательно учитывать количество колес (2-4), их размер (12″, 16″, 20″ и 24″), сложность конструкции, и все это сообразно возрасту, росту и способностям маленького велолюбителя.
Стоит упомянуть еще об одном типе велосипеда, возможности которого весьма по вкусу многим гражданам нашей страны.
trial
Складной велосипед. Легко складывается и разбирается, поэтому удобно хранить в городской квартире. Колеса такого байка обычно малы 20″ или 24″. Складной велосипед может быть как детским велосипедом, так и полноценным взрослым, независимо от размера колеса.
Складные велосипеды могут иметь несколько передач. Впрочем, при желании большую часть велосипедов можно разобрать в целях хранения или перевозки, — было бы желание.
В любом случае важно не забывать: велосипед не должен простаивать, а должен приносить радость и удовольствие!
складной велосипед
Sherlokk Ann
Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:
Назад в раздел