Что такое ашанбайки и стоит ли их покупать

Содержание

Что такое ашанбайк

Что такое ашанбайки и стоит ли их покупать

Если ваш велосипед назвали ашанбайком, а вы его точно не покупали в супермаркете, то будьте уверены, это полноценное оскорбление. Ашанбайк – это велосипед, а точнее целый класс велосипедов, которые вам ни в коем случае нельзя покупать. Но обо всем по порядку.

Отличие ашанбайка от от обычного велосипеда

Ашанбайк – это очень бюджетный, полностью китайский и низкокачественный велосипед. Хотя правильнее было бы назвать его макетом велосипеда, потому что все детали там очень сомнительного качества. Его цена и внешний вид очень подкупает людей, которые ничего не понимают в велосипедном мире, однако приобретя такой аппарат владелец может разочароваться уже в самую первую поездку.

Само название этого класса велосипедов является народным, потому что продают их в больших супермаркетах. И Ашаном(Auchan) здесь все не ограничивается. Я уже говорил, что в таких местах нельзя покупать велосипеды. Я имел в виду именно ашанбайки.

Основные признаки ашанбайков на рынке. Цена такого велосипеда почти в два раза меньше любого другого бюджетного велосипеда обычной марки. Существует даже шутка, что такой велосипед покупается на сдачу. Название же обычно бросается в глаза и как бы кричит о крутости данного аппарата.

Как отличить ашанбайк

Самые распространённые названия — Formula, Azimuth, TXED, Stern, Мустанг, Торнадо, Сплинтер, Топгир, Топган и прочие, которые должны показать всю мощь и афигенность. Внешность же его может просто зашкаливать. Такое разнообразие глупых и причудливых форм рам вы вряд ли где ещё встретите.

Дизайнеры не стесняются использовать толстые, изогнутые формы труб, доводя вес велосипеда до 20 кг, при этом качество сварки и точность соединений находятся на очень низком уровне.

Кривые перья или вилка вовсе не редкость. Почти всегда такой велосипед имитирует двухподвес, потому что цель этого чудовища — поразить вас в самое сердце.

Настоящий подвес не может стоить как пара хороших ботинок!

Покупать ашанбайк или нет?

Почему же не стоит покупать такой велосипеда? Основная проблема — это ультранизкое качество деталей и сборки.  В процессе использования аппарат начинает разваливаться так быстро, что кажется, будто все детали сделаны из пластилина. Бонусом идет навесное оборудование, которое представляет пародию на нормальные детали 90-х годов, и может перестать работать уже на вторую поездку.

Основными источниками неприятностей являются дешевые втулки, каретка и рулевая колонка с подшипниками конус-чашка и регулировками с помощью контрагаек.

Они критичны к качеству металла и точности настройки, а так как на таких велосипедах этим никто не заморачивался — будьте готовы к постоянным люфтам, стукам и скрипам.

И даже если вы найдете механика, который согласится настроить уродца, то надолго это не поможет — мягкий металл шариков и конусов быстро изнашивается и все начинается заново.

Обратите внимание

Наличие пружины в виде заднего амортизатора, как правило, никак не справляется со своей функцией, лишь добавляя пару килограммов ко всей этой безумной конструкции. А продавить это подобие амортизаторов можно, лишь посадив на велосипед бегемота.

Происходит это по причине отсутствия каких-либо подшипников в шарнирах рамы и установленной сверхжесткой пружине амортизатора. Передняя вилка является также пародией, напоминая настоящую вилку только внешностью.

Можно встретить даже макеты двухкоронок!

В результате зимнего хранения такой велосипед может покрыться ржавчиной чуть ли не целиком. Такие понятия, как геометрия и ростовка рамы производителям данных велосипедов вообще неизвестны, впрочем как и целевой аудитории их покупателей. Такие люди в основном считают, что регулировки высоты седла будет достаточно, но увы. Езда на таком велосипеде будет очень дискомфортной по ряду причин:

  • Одна ростовка для всех. Вероятность что вы подберете велосипед себе по росту довольно низкая
  • Отсутствие понятия геометрии рамы у «проектировщика». Все, на что его хватило — попытаться скопировать внешний вид топовых байков 90-х годов по картинкам из журналов. В итоге, за редким исключением, велосипед рулится примерно как половинка шлакоблока
  • Очень неудобное жесткое седло и дикой формы узкий руль с жесткими ручками.
  • Тяжелые пластилиновые колеса с отвратительного качества втулками. Как правило, установлена дубовая резина с высоким протектором, которая не держит и не катит. Я сказал колеса? Нет, это больше похоже на жернова
  • На велосипеде установлены самые дешевые троса и их рубашки, которые на «двухподвесах» почти всегда неправильно проложены из-за формы рамы. Это ставит крест на нормальной работе тормозов и переключения

Топ 10 ошибок на велопробегах на 100+ км или более

Безопасность ашанбайка

Что касается тормозов. Если вы по каким-то причинам решили купить этого монстра, то выбирайте ободные тормоза, потому что их конструкция достаточно проста, чтобы в любой провинции Китая могли скопировать и собрать более-менее годные тормоза, которые смогут остановить велосипед. Только позаботьтесь, чтобы они были правильно настроены.

А что касается дисковых тормозов, то тут настоящая лотерея. Теоретически вам могут попасться нормальный экземпляр, но с вероятностью 95% вы купите либо тормоза с плавающим креплением, либо самый дешевый вариант обычного механического тормоза.

Первые невозможно настроить так, чтобы они не терли и не дребезжали на кочках, вторые очень тугие, страдают перекосом колодок и зачастую стоят на криво приваренных креплениях, что делает их настройку делом весьма непростым. И не рассчитывайте, что сможете их поменять — крепление тормоза к раме и тормозного диска ко втулке тоже срисовывали по фото, поэтому с международным стандартом IS они не совместимы.

Через месяц, а может быть через неделю у вас скорее всего залюфтит каретка, во втулках появятся люфты, а восьмерки возможно вы будете выправлять каждую неделю. Какой же вывод можно сделать из всего выше перечисленного?

Ашанбайк – это низшая ступень бюджетных велосипедов. Любой бюджетный велосипед нормальной марки будет на голову выше, чем это китайское произведение искусства. Любой нормальный велосипедист скажет, что нужно держаться подальше от этого чуда техники.

Если бюджет на покупку не оставляет выбора, а кататься очень хочется — купите велосипед без передней и задней подвески на ободных тормозах, а сэкономленные деньги потратьте на визит к нормальному веломеханику, чтобы устранить дефекты сборки и, возможно, заменить некоторые детали.

Что такое «ашанбайк» и с чем его едят? / О горном велосипеде / Twentysix

Что такое ашанбайки и стоит ли их покупать

О выборе велосипеда написано много статей. Нужно лишь найти материал, который позволит уверенно ориентироваться на велосипедном рынке, чтобы не приобрести откровенное барахло. Мнение продавцов и их рекомендации, безусловно, имеют значение, но ориентироваться в велосипедах и знать о них основные сведения, чтобы не было неприятных сюрпризов, стоит.

Неискушенный покупатель видит этикетки с ценами и они-то как раз вряд ли ему предоставят какие-то знания о велосипеде. А затем первая поездка на вновь приобретенном ТС может не доставить ожидаемого удовольствия. Или удовольствие получено, но что-то не так: большой вес, что-то скрипит и т.д.

Продукция невысокого качества на сленге велосипедистов называется «ашанбайк». Название прицепилось благодаря торговой сети Ашан. Основное достоинство подобного велосипеда — низкая стоимость. Но на этом достоинства заканчиваются. Удивительно вот что. БОльшая часть покупателей ашанбайков понятия не имеет о велосипедах вообще.

Их предпочтения связаны с вычурностью дизайна и наборе сомнительных дополнительных опций. Упомянутый гипермаркет в данном случае не имеет никакого отношения к продукции, но подобные велосипеды сложно назвать даже велосипедами. Наценка столь велика, что приводит к катастрофическим последствиям.

Важно

Случайному посетителю приятно задуматься о здоровом образе жизни и велосипедных прогулках. А подобные модели губят желание.

Ашанбайк и хорошие модели 

Остается вовремя распознать утку от действительно стОящей модели, которая подойдет профессионалу или прагматичному любителю двухколесной продукции мировых производителей. Дешевый велосипед можно вычислить уже по названиям бренда и модели.  Подобные велосипеды всегда очень тяжелые.

Низкая стоимость позволяет использовать только самые доступные материалы. Рама сделана из обычной стали. Взрослые модели этих велосипедов могут весить до 25 кг. Поражает чрезмерно яркая раскраска и, часто, наличие задних амортизаторов на самых дешевых моделях. Ашанбайки предлагают для разных дисциплин и часто это двухподвесы.

Это делает их внешний вид более надежным и комфортным, судя по рассуждениям производителей.Производители ставят производство на поток и предлагают за миниатюрную оптовую цену поставку моделей с зубастой резиной, двумя амортизаторами и дисковыми тормозами. Остается только гадать, из чего все это сделано.

Обычно покупатель проникается к подобному велосипежу из-за массивной рамы. По факту эти велосипеды больше похожи на мотоциклы. Ашанбайк канонического исполнения оснащен двукоронной вилкой, задним амортизатором, дисковыми тормозами. Ужасающая взгляд рама призывает покупателя купить якобы надежную вещь.

Но использование такого велосипеда бывает проблематичным. Он тяжелый, подвеска раскачивается. Велосипед очень быстро начинает рассыпаться буквально по винтику, да и качество китайской стали, мягко говоря, впечатления не производит.

Другими словами, ашанбайк является не просто дешевой моделью велосипеда, он представляет собой макет, сделанный в подвале, из материала кустарного качества. Геометрия моделей тоже слишком далека от идеала.

Долго ли будет ездить ашанбайк? 

Несмотря на то, что ашанбайк можно воспринимать только в качестве макета велосипеда, этот макет – действующий. Некоторое время он даже передвигается почти без проблем, затем начинаются неприятности. Обычно сложности начинаются с передачами, они не переключаются, или переключение происходит сразу через несколько передач.

Совет

Поскольку куплено подобное в ближайшей лавке, владельцу приходится отправляться в мастерскую и там уже механики пытаются настроить передачи, чтобы можно было использовать хоть какие-то скорости. Гораздо бОльшая проблема с тормозами. Совершенно не имеет значения, какого они вида. Тормоза могут быть дисковыми или вибрейками.

Последние непрерывно задевают обода, поскольку на подобных велосипедах восьмерки появляются крайне часто — обода туда ставятся одинарные. Дисковые тормоза могут визжать или клинить. Это обусловлено изготовлением роторов из некачественных материалов.

В случае, если вес велосипедиста больше 100 кг, то в скором времени, вероятно, полетит каретка, поскольку подшипники не смогут справится с такой нагрузкой. Втулки служат недолго. Сказывается отсутствие защитных уплотнений.

Многие обладатели подобных простейших велосипедов, будучи в полной уверенности, что приобрели горный велосипед, отправляются на трейлы или в лес. Это может привести к ужасным последствиям. Особенно быстро ломаются подшипники рулевой колонки. Моментально стирается резина.

Передние амортизаторы в принципе работают плохо или вовсе ломаются, получая чрезмерную нагрузку. Они не выдерживают веса взрослого велосипедиста, быстро покрываются ржавчиной, клинят. Задние тормоза, скорее всего, прослужат немного дольше.Рама доставляет массу неприятностей. Она может легко сломаться в самый неподходящий момент.

В ней появляются трещины, поскольку качество металла хуже некуда. Зачастую все неприятности сваливаются на владельца сразу и одновременно. Поездить какое-то время, несомненно, получится, но сколько можно будет получать удовольствие — определить невозможно. Конечно, если использовать ашан бережно, ездить исключительно по хорошему асфальту, проводить профилактику, то использовать его возможно даже в течение нескольких сезонов.

Дополнительные минусы

Низкий ресурс комплектующих этих велосипедов — не самое главное. Велосипед не выполняет основной задачи: горным велосипедом его сложно назвать. В полной мере ощутить все радости обладания им можно прочувствовать только если в наличии качественная продукция.

 Особенно сильно это ощущается, если отправиться на велосипедную прогулку в хорошей компании. Любая ситуация, требующая точной работы компонентов, покажет всю поднаготную. Желание кататься после таких случаев пропадет быстро и бесповоротно. Мучений слишком много.

Мнение велосипедистов

Обратите внимание

Частенько на страницах велосообществ и форумах любителей велосипеда часто называют ашанами все недорогие модели. Здесь играет роль только подтверждённый факт о том, справляется ли велосипед с основными функциями. Если ответ положительный, то не такой уж и ашанбайк.

 Еще одна особенность подобных велосипедов, о которой хотелось бы упомянуть — они используются без особых проблем на протяжении сезона. Потом можно провести ТО и снова использовать. Эти модели вполне жизнеспособны. Тем не менее, грань между недорогим, но качественным велосипедом и ашаном уловить очень непросто.

Если выбор между двумя велосипедами, один из которых двухподвес, а второй вовсе без амортизаторов, то есть большой шанс, что вторая модель будет лучше. В подобном случае модели не включают ненужные конструкции и дисковые тормоза, что уже неплохо.

Внимание обращать на слишком дешевые модели не нужно.

Но когда выбора не остается, стоит отдавать себе отчет и искать компромисс этого варианта. Важно, чтобы он не оказался ашанбайком и не развалился при первом же удобном случае.

Что такое ашанбайки и стоит ли их покупать

Что такое ашанбайки и стоит ли их покупать

Содержание

  • Качественные характеристики велосипеда «и» комплектующих
  • Как применять велосипеды-ашаны
  • Имеется ли плюсы у ашанбайка

Ашанбайк – разновидность бюджетных велосипедов с чертями дорогих моделей. Планируют в Китае, употребляются самые недорогие комплектующие, громадное внимание уделяется «крутости» их вида. Распространены, владеют хорошим спросом, в особенности среди новичков.

Велосипед был назван в честь сети столичных гипермаркетов «Ашан», где эти модели продаются в избыточном количестве. Очевидно, бюджетные велосипеды продаются в любом магазине, но эти модели имеют одну неспециализированную линии – запредельно низкий уровень качества, не соответствующее кроме того низким расценкам.

Качественные характеристики комплектующих «ашановского» велосипеда

«Ашанбайк» – неофициальное обобщение «крутых» моделей. Уже по заглавию возможно выяснить, в собственности ли велосипед к семейству ашанов либо нет. Классические заглавия этих байков – «Атлант», «Лунная тень», «Зевс», «Спринт», «Мачо». Они высказывают грубость, крутизну, броскость.

Смогут видеться и более уникальные «маркировки» – британское слово и пара цифр. Время от времени ашаны очевидно «косят» под известных производителей. Действительно, цена сходу выдает их, а взор умелого велосипедиста выяснит низкий уровень качества комплектующих на расстоянии.

С заглавиями разобрались, переходим к устройству байков. Ашаны принадлежат к отряду двухподвесов, и конструкция рамы соответствующая. Сейчас представим горный велосипед с двойной амортизационной совокупностью. Что, не считая неповторимой способности катать где угодно, его отличает еще?

Легкость. Ашанбайк всецело перечеркивает это преимущество – вес его рамы более двадцати килограмм, а время от времени достигает и 30! Это явный перебор, кроме того для бюджетных муниципальных дорожников.

Передняя амортизационная вилка. Смотрится сильно и уникально, но так как ее назначение – предохранить велосипедиста от ударов, сгладить нагрузки на конструкцию и тем самым продолжить срок эксплуатации велосипеда. Именно с данной задачей она справляется не хорошо:

  • пружина без демпфера;
  • неотёсанная настройка под через чур большой вес и нагрузки;
  • не сильный движение вилки, трудится лишь на громадных неровностях (а колесо может погнуться и раньше).

Внешнее оформление вилок – сходство с известными брендами (Gila, Lauch, Capa) и украшенные гофрированными натяжками из пластика.

Так может смотреться передняя вилка по окончании недолгой обкатки

Задний амортизатор. Ему уделяется огромное внимание при сборке. Он обязан смотреться стильно и завлекать внимание собственной крутостью. В действительности, ставить его на велосипеды аналогичного типа не требуется. Он полностью ненужен в действии.

Более того, он ухудшает и без того неважные параметры ашанбайка. Характерное поведение заднего подвеса при перемещении:

  • раскачивание на прямых участках;
  • гашение колебаний минимальное;
  • блокируется.

Последнее, кстати, видится значительно чаще из-за несоответствующей высоты сиденья.

Раз уж заговорили о седле…. Геометрия его заточена под «мифического» ездока, на практике сидушка неудобная, что додаёт усталости при управлении итак тяжелым велосипедом. Поверхность покрыта низкокачественной крашеной клеенкой, которая свободно может сломать штаны.

Совет забравшим ашан: поменять седло либо обшить его сверху плотной тканью.

Ашаны частенько снабжаются дисковой механикой. Но по эффективности торможения она сопоставима разве что с бюджетными V-brake.

Важно

Необходимо подчеркнуть, что к тормозам подошли более ответственно, чем к амортизаторам. Но кроме того тут нужно быть осмотрительным – их может в неожиданный момент заклинить.

Настройка тормозов затруднительна – тросы положены криво, нельзя исключать разрывы на рубахах.

Для «глубокоуважаемого» велосипеда это недопустимо!

Стоит приготовиться к тому, что через месяц по окончании приобретения (в противном случае и сходу) у велосипеда разболтается каретка, смогут слететь шатуны либо педали. Материалы шатунов в большинстве случаев – гнущийся низкопробный алюминий. В сочетании с тяжеленной металлической рамой это смотрится забавно.

И такая неприятность бывает

И само собой разумеется, отметим низкий уровень качества совокупности скоростей:

  • плохой материал звезд кассеты;
  • перебои с переключением передач;
  • изломы и разрывы на рубахах тросов;
  • недолговечные манетки.

Исходя из этого, делаем однозначный вывод о том, что комплектация ашанбайков на низшем уровне. И дабы привести его в обычное рабочее состояние, придется все поменять. А не несложнее ли приобрести сходу обычный велосипед?

Как применять велосипеды-ашаны Гибридные велосипеды

Низкий уровень качества изначальной комплектации – это полбеды. В итоге, возможно заменить их сходу либо поочередно. Очевидно, это выльется в круглую сумму, и не факт, что рама этого велосипеда продолжит исправно помогать собственному хозяину.

А подобные случаи были, в то время, когда остов байка трескался в точках напряжения.

Некачественная рама в сочетании с низкосортной комплектацией – жирный минус, что исключает езду на ашане по пересеченной неровностям и местности. Так как велосипеды этого типа принадлежат к семейству МТБ, они не могут делать собственную функцию.

Где же катать ашанбайк? Ровный асфальт, прямые тротуары с прекрасно уложенной плиткой, укатанная грунтовка, подъёмы и небольшие склоны – вот их надёжная среда обитания. Из-за наличия неправильно отрегулированных амортизаторов ходовые характеристики будут уступать кроме того несложному синглспиду, но ездить по ровным дорогам возможно.

Как продолжительно прослужит велосипед ашан, сообщить тяжело. Время от времени попадаются как следует собранные модели, благодаря чему большой ремонт отодвинется на 1 – 2 активных сезона. Понимаем, что эти байки полностью нестойки к перегрузкам, исходя из этого «деятельный сезон» подразумевает нечастые выезды.

Имеется ли плюсы у ашанбайка?

Велосипед отличается весьма демократичной ценой. Тем, кому принципиально приобрести двухподвес за забавные деньги, стоит присмотреться к семейству этих байков. Не считая цены, ашаны порадуют широким ассортиментом собственных моделей и по дизайну, а также размерам рамы.

Совет

Запчасти хоть и низкопробные, но универсальные. При поломке какого-либо узла их нетрудно отыскать в магазинах либо на барахолке. К байкам возможно сходу прикупить уникальные обвесы – крылья, фонарики и т.д.

К ашанам, в большинстве случаев, подойдет все, поскольку это настоящий «велококтейль».

Высоко задранное крыло на ашане

Ашаны подходят начинающим велосипедистам. Само собой разумеется, уровень качества езды так себе, но азам вождения горного велосипеда обучиться возможно. Кроме этого эти велосипеды наглядно демонстрируют устройство двухподвесов.

Это позволяет взять бесценные знания в их ремонте.

Нетребовательный велосипедист, на пути которого попадается пара подъёмов и трамплинов, может купить ашанбайк, дабы передвигаться из пункта «А» в пункт «Б». При бережном отношении данный велосипед сможет прослужить достаточно продолжительно. Ну, а вторым возможно смело заявлять о наличии МТБ, в особенности, в то время, когда у них нет никакого велосипеда.

Минусы ашанбайков значительно перевешивают плюсы, и основной из них – невозможность применять по назначению. Само собой разумеется, такая специфика удручает, но позволяет понять, что к выбору велосипеда стоит доходить с особенной аккуратностью.

ВЕЛОСИПЕДЫ, Каковые Не следует БРАТЬ! ОБЗОР АШАНБАЙКА [ВЕЛОСТРИМ]

Темы которые будут Вам интересны:

Ашанбайк. Что это такое?

Что такое ашанбайки и стоит ли их покупать

Удивительно, но многие современные велосипедисты не знают такого забавного термина, как ашанбайк. Термин не новый и появился среди веложаргноизмов году этак в 2000 — ом.

В те времена горный велосипед приобрел неожиданную популярность среди жителей мегаполисов.

Новое веяние и новый тип велосипеда воспринимались как нечто волшебное, после использования старого доброго ХВЗ или Камы.

Обратите внимание

Действительно, новые велосипеды, в отличие от своих советских братьев, могли предложить спортсмену весь набор комфортных наворочек.

Большое количество скоростей, мягкая резина, амортизаторы, удобный руль, каретка картриджного типа, рулевая колонка без резьбы и многие другие новшества.

Все эти модификации даже в китайском исполнении были весьма полезными и вызывали у пользователя только положительные ощущения.

В то время все велоразвалы были буквально переполнены различными типами так называемых горных велосипедов. Почему так называемых «горных»? Потому что сами по себе горные велосипеды никакого отношения к эти устройствам не имели.

Несмотря на внешнее сходство, велосипед с рынка были изготовлен из некачественных материалов, а навесное оборудование практически никуда не годилось. Использовать такой велосипед в профессиональном сегменте было невозможно.

И люди, которые катались профессионально и использовали совершенно другую технику, часто подшучивали над недовелосипедами. Особенную славу приобрели двухподвесы китайского типа.

После развалов на рынке, эти велосипеды переехали в крупные гипермаркеты. Среди них был и известный всем Ашан. Важно отметить, что велосипеды такого типа появились не только там, но и во всех аналогичных магазинах. Но слово ашанбайк содержит почему-то именно приставку ашан-.

Чем отличаются эти велосипеды?

Ашанбайк вполне годится для своих задач. То есть для простого катания по дорожкам в парке со скоростью пешехода или для ребенка этот велосипед подойдет. Подойдет он и в качестве первого велосипеда. Но для использования в экстремальных дисциплинах велоспорта он совершенно не подходит и представляет настоящую опасность для велосипедиста.

Всё должно быть для своего. Нельзя копать ямы в земле лопатой для снега. Также и ашанбайк не подходит для профессионального использования. И тут важный фактор сыграла общая безграмотность пользователей того времени и желание показать себя в лучшем свете. Ну а отсутствие грамотных консультантов усугубило проблему.

Важно

Человек приезжал на точку катания на таком простеньком велосипеде. Не понимая, что прыгать на таком велосипеде нельзя, а амортизаторы там способны компенсировать только сильные прямые удары, он проезжал пару раз траекторию для полноценного горного велосипеда, а затем у него отрывался рулевой стакан или складывалось пополам колесо.

Характерные черты такого велосипеда – это врожденный люфт в амортизаторах, необычная и часто неоправданная геометрия рамы, огромное количество скоростей, использование самого дешевого навесного оборудования и малоэффективные (часто дисковые) тормоза. Как правило и брэнды этих велосипедов — это всякий сумасшедший дом. Бачини, Супер Роад Оф, Маунтин Бай, ну и конечно же, использование крутых названий типа Shimano на каждом винте или осквернение Мериды и Мангуса.

Так или иначе, ашанбайк – это доступный вариант велосипеда для многих категорий населения. Сказать, что такой велосипед — это плохо нельзя. Прежде, чем сделать покупку, изучите матчасть и поймите, для чего именно этот велосипед можно использовать.

Он не предназначен для профессионального использования, но для любителя может подойти. Ведь вы не покупаете самую дорогую электродрель, если нужно просверлить одну дырку в стене в год. Здесь ситуация аналогичная.  Если нужно прокатиться вечером по парку раз в неделю, то и простенький велосипед вам подойдет.

Но при этом не нужно выходить за границы допустимого.

Актурия

Что такое ашанбайки и стоит ли их покупать

Я очень хорошо понимаю, что полный новичок, загоревшийся идеей купить велосипед, имеет только одно неколебимое убеждение — покупка должна уложиться в такое-то количество денег.

И часто, жестоко поставленный перед фактом дефицита финансов, будущий велосипедист берет «абы что, лишь бы было похоже на велосипед». Этим нагло пользуются те «фирмы», которые хотят по-быстрому сделать бизнес на велосипедной моде. И подделывают товар. Спутать «Аист» с Cannondale еще никому не удавалось.

Внешний вид не позволяет. Да и производители «Аистов» не собираются продавать свой товар тем, кто настроился на покупку горного велосипеда.

Но, знаете ли, есть и менее щепетильные бизнесмены. В результате их деятельности все спортивные магазины завалены хламом, который здесь и далее я будем называть «ашанбайк». Этот термин устоялся на всех без исключения велофорумах и означает дешевое и некачественное подобие велосипеда, продаваемое в супермаркетах по цене в районе 200$.

Здесь и далее будут приводиться цены в долларах, чтобы не править статью после каждого скачка инфляции

Итак, чем «ашанбайк» отличается от нормального горного велосипеда?

  • ценой. Более-менее пристойные горные велосипеды начального уровня (с соответствующей начинкой) начинаются от 350-400 $
  • он будет очень тяжелым. Нормальный вес ни на что не претендующего, весьма посредственного горного велосипеда — килограмм 15. А этот будет весить никак не меньше 25.
  • геометрия рамы будет особенная, не похожая ни на одну раму горного и даже дорожного велосипеда и рама будет сварена из толстых широких труб (стальных, но по весу как чугунных)
  • подпружиненная передняя вилка, с блестящей хромированной рабочей поверхностью, особенно двухкоронная (двухкоронные вилки используются только в даунхилле, и стоят они как 2 неплохих горных велосипеда целиком) с заглушками там, где у самых бюджетных вилок находятся регуляторы хода/жесткости/отскока/блокировки, с тонкими ногами и сверхкоротким ходом
  • задний амортизатор (при упомянутой цене в районе 200$). Зачастую он представляет собой обычную пружину, которая лишь ведет к раскачке велосипеда при езде и поеданию всех усилий по педалированию. Запомните, двухподвес всегда (ВСЕГДА!!!) стоит много дороже аналогичного по начинке хардтейла.
  • ни на заднем, ни на переднем переключателе не будет надписи shimano. Опять же, такой надписи может не быть и на хорошем велосипеде — ну что ж, лишние пять минут помучаете продавца, только и всего. Да, надписи shemano/shamano/shimana/shimanno есть только на «ашанбайках» — обычная подделка под «фирму».
  • рама существует в одной единственной ростовке. Хотя у всех нормальных производителей рам ростовки варьируются от 15 до 22 дюймов либо от S до XL размеров, в зависимости от роста велосипедистов
  • на раме будет «понятная» надпись: cool, join, joy, usa, bike, top, superbike и т.п. Не знаю, не встречалась мне ни одна пристойная велосипедная фирма, которая на байке писала бы: «этот супер-пупер-мега-рулезный велосипед называется горным и сделан в америке». Так пишут только те, кто немного не уверен в том, что надпись made in china привлечет покупателя.
  • Седло «ашанбайка» вам понравится. Удобное, широкое, иногда — мягкое. Между тем нормальное седло нормального горного велосипеда может вызвать ужас: узкое, на вид очень непрочное, часто — кошмарно жесткое, почти никогда не подпружиненное. Тем не менее сидеть на этом инструменте испанской инквизиции будет не в пример удобнее, чем на «нормальном» седле «ашанбайка».
  • Колеса и подседельный штырь крепятся гайками. Запомните: колеса современных горных и шоссейных велосипедов крепятся к вилке эксцентриком (такой специальной лапкой). И никак иначе! Грубо говоря, вы должны уметь снимать колеса и регулировать высоту седла вообще без гаечных ключей — и, если это не так, то вы встретились с типичным «ашанбайком».
  • Обода на настоящем горном велосипеде блестят гораздо меньше, чем на «ашанбайке» — дело в том, что на горные велосипеды не ставят хромированные обода.
  • Ни один горный велосипед не поставляется с флягами, крыльями, рогами и прочими «допами», а вот ашанбайки почти всегда снабжаются чем-нибудь ярко-раскрашенным из этой серии.
  • Ну и что, скажете вы? Вот передо мной два велосипеда: горный и «ашанбайк». Все вышеперечисленные признаки у «ашанбайка» налицо, однако «ашанбайк» сильно дешевле.

    Зачем платить больше?

    Стоп. Остановитесь. Подумайте. Единственный положительный результат, которого вы добьетесь покупкой «ашанбайка» — вы узнаете, каким не должен быть велосипед.

    Ведь, согласитесь, велосипед, у которого в течение первых двух месяцев весьма умеренной эксплуатации сломаются задний и передний переключатели, колесные втулки, крепление шатунов, педали, тормозные колодки, образуются чудовищные «восьмерки» на колесах, вылетят все подшипники, растянутся все тросики и сорвутся все гайки (кстати, какие еще гайки на горном велосипеде! что за бред!) — так вот, этот велосипед заставит вас поработать руками (постоянно исправляя все новые проблемы) и головой (зарабатывая на новый, уже более пристойный аппарат), либо ВООБЩЕ ОТОБЬЕТ ЖЕЛАНИЕ КАТАТЬСЯ на велосипеде.

    Я не шучу. Не покупайте «ашанбайк». Не покупайте его даже ребенку на дачу — не стоит приучать к плохому. Плюс вместо удовольствия от катания, вы будете постоянно, что-то подкручивать, регулировать, подшаманивать не только перед катаниями, но и в процессе.

    Лучше купите себе «Турист», а ребенку — складной Стелс с 3-5 скоростями.

    Совет

    Не станете же вы покупать 286 компьютер только потому, что компьютер нужен, денег нет, а 286 выглядит точно так же (ну, почти), как и последний Pentium. Ага, точно так же — если не включать.

    при написании статьи использовались следующие материалы:

    http://www.velosklad.ru/velo-obzor/articles/126/

    http://lurkmore.to/Ашанбайк

    Как выбрать велосипед стоимостью менее 30 000 рублей?

    Что такое ашанбайки и стоит ли их покупать

    Ашанбайки — зло! Основное правило при выборе недорогого велосипеда, которого стоит придерживаться. Под ашанбайком подразумевают очень дешевый велосипед из супермаркета сомнительного качества. Как только на улице начинает теплеть, супермаркеты сразу начинают предлагать велосипеды по низким ценам, не приносящих ничего, кроме разочарования.

    Почему берут ашанбайки?

    У них приличный внешний вид и хорошая цена. Всем своим видом они стараются внушить доверие и показать, что справятся с бездорожьем на пути к даче, достойны участия в Red Bull Rampage.

    В действительности же оказывается много громоздких нефункционирующих компонентов, предельно низкое качество и большой вес велосипеда.

    Как определить ашанбайк?

  • Он расположен в гипермаркете по соседству с крупой со скидкой и кучей другого разнообразного товара.
  • Новый велосипед дешевле $150, однако по количеству прицепленных прибамбасов тянет на сумму в 10 раз больше.
  • Двухколесный конь весит в районе 15 кг или больше.

    На самом деле большой вес не гарантирует надежность и прочность металла и резины. Скорее всего, рядом не будет весов для такой «малютки», поэтому оценивать вес придется исходя из собственных ощущений.

  • Рама выглядит внушительно, внешне больше подходит мотоциклу, чем велосипеду.

    Или что еще хуже имеет замысловатую конструкцию, глядя на которую хочется сказать: «зачем все это?»

  • Велосипед пестрит надписями SPRINT или TURBO. При их виде покупатель уж точно должен уверовать, что велосипед достоен Red Bull Rampage.

  • Но не думайте, что изучение форумов и различных руководств обезопасит вас от ошибки. Любой производитель ашанбайков знает, как вызвать доверие, он размещает логотипы известных компаний на элементы велосипеда, которые последние даже не изготовляют.

    Либо на байках, сделанных в Китае, пишут название схожее по написанию на популярный бренд, например вместо Shimano появляется Shinamo.

    Трудности с ашанбайками

    Несмотря на все бока со стороны конструкции велосипеда, он все равно движется. Поэтому даже зная о всех недостатках, описанных выше, покупатели все равно готовы отдать за него 150 долларов и быть счастливыми до тех пор пока что-либо не произойдет.

    Переключение передач. Они могут вообще не переключаться или меняться по несколько штук за раз. В веломастерской могут помочь решить проблему, настроив переключение нескольких передач, что несет за собой дополнительные затраты времени и денег, хотя при хорошем раскладе гипермаркет компенсирует затраты на техобслуживание при наличии чека на покупку.

    Тормоза. Если вам «повезет» поездка на велосипеде будет сопровождаться скрежетом и визгом дисковых тормозов. В противном случае вибрейки задевают обода в независимости от веса велосипедиста.

    Каретка. Потеря каретки возможна до проявления предыдущих двух неприятностей, если велосипедом будет пользоваться человек весом около центнера.

    При помощи каретки крутящийся момент от педалей передается колесам и приводит их в движение. При легкой поломке вы услышите посторонние звуки, когда будите крутить педалями, при сложной – останетесь без педалей.

    Замена каретки обойдется минимум в 25 долларов. Любые посторонние звуки первый признак, что с велосипедом что-то не так.

    Резина. Она приходит в негодность довольно быстро. Складывается ощущение, что ездите не по дороге, а по наждачной бумаге. В среднем резина ашанбайков выдерживает полторы – две сотни километров. Ее замена будет стоить около 20 долларов.

    Подшипники и втулки. Их жизненный цикл довольно короткий, так как они не защищены от пыли, грязи и воды. Эконом вариант замены стоит по 20 долларов за каждый элемент.

    Амортизаторы. Присутствующие амортизационные элементы настоящая фикция, они жесткие и не соответствуют своему назначению. По истечению непродолжительного времени могут попросту разломаться на две части. Поставить амортизаторы при хорошем раскладе обойдется в 50 и больше долларов.

    Для проверки амортизатора на него давят рукой. Качественный амортизатор под небольшим давлением руки сожмется, но для полного складывания необходимо гораздо больше усилий.

    Но самый главный недостаток ашанбайков некачественные рамы из стали. Под действием нагрузок они трескаются.

    Найти, кто решит такую проблему не составит труда, так как в любом гараже мастера готовы посодействовать горе-владельцу.

    Но опять, необходимы дополнительные денежные вливания, если просуммировать стоимость всех элементов, подлежащих замене практически в первый год, то средств окажется достаточно на нормальный бюджетный велосипед.

    P.S. Кататься на ашанбайках можно, однако исключительно по ровным дорогам и преодолевая все препятствия пешком. При хорошем уходе и аккуратной езде, возможно, прослужит определенное время.

    Итак, приобрести байк за 10 тысяч рублей значит нарваться на китайский ширпотреб. При небольшом бюджете лучше купить велосипед б/у.

    Дешевый велосипед не всегда ашанбайк

    Велосипед можно купить за небольшие деньги! Хорошо осведомленные в велосипедах могут возразить, тем не менее, не все зовется ашанбайком, что дешевле 500 долларов. Для покупки нормального велосипеда для передвижения по городу вполне достаточно бюджета в полтысячи долларов, хотя реально уложиться и в сумму около 300 долларов.

    Во сколько оценить велосипед?

    Нижнюю планку поставим на уровне 300 долларов. За такие деньги можно купить простую модель, которая прослужит несколько сезонов. За это время вы определитесь, чего хотите от велосипеда и сможете выбрать более продвинутую модель, например, Kross Hexagon R4. На случай если вы загорелись велопокатушками и жаждете чего-то больше.

    Как выбрать велосипед?

    1. Отказываемся от двухподвесов

    Амортизатор — дорогой элемент, поэтому если у велосипеда присутствуют передние и задние амортизаторы, то сразу же должны возникнуть подозрения касательно их качества. Серьезные двухподвесы оцениваются в несколько тысяч $, что значительно превышает три сотни.

    2. Выбираем хардтейлы

    К хардтейлам относятся велосипеды с амортизацией только спереди, как у Contessa 650 компании Scott 2013 года выпуска.

    3. Смотрим на переключатели скоростей

    Вместо дубовых китайских переключателей отдавайте предпочтение продукции японской компании Shimano или американской SRAM. По доступной цене известные бренды производят неплохие компоненты трансмиссии, которые легко настраиваются.

    В велосипедах российского производства часто можно встретить переключатели скоростей Tourney или Altus. В качестве примера можем привести у компании STELS модели 700 Cross 130 и Navigator 670 MD, у компании Forward — Hesper 1.0, Jade 1.0.

    4. Отдаем предпочтение гибридному велосипеду

    Исходя из информации изложенной выше понятно, что велосипеду не надо выглядеть, как танк. Среди российских потребителей спросом пользуются горные велосипеды, так как состояние дорожного полотна такое, что другие виды просто не выдержат.

    Однако гибридный велосипед даже лучше, у него рама мощнее, колеса большего диаметра и меньшей толщины по сравнению с горными вариантами. Следовательно, необходимо меньше прилагать усилий, чтобы добраться до работы.

    Обратите внимание

    Можно использовать шины полуслики, если передвигаться будете в основном по сухому асфальту или земле.

    В бюджетном сегменте помимо хардтейлов размещаются еще ригиды – велосипеды без амортизаторов. Кататься на ригидах не так комфортно, все ухабы прочувствуете на собственной попе. Однако их можно покупать для поездок по городу с идеально ровными дорогами, с обустроенными велодорожками с аккуратными подъездами и съездами, и если не планируете выполнять акробатические трюки.

    5. Вместо дисковых тормозов выбираем вибрейки

    Внешне дисковые тормоза отлично выглядят и уже состоялось мнение, что в хорошем байке обязательно должны быть дисковые тормоза. Но они, как и амортизаторы не могут стоить дешево. Для бюджетного велосипеда лучше выбрать вибрейки вместо безыменных дисковых тормозов сомнительного качества.

    Возможен вариант, когда на велосипеде среднего ценового диапазона окажутся дорогостоящие дисковые тормоза, но это произойдет только потому, что производитель сэкономил на других элементах. Хватит верить в сказки! Не берите недорогие байки с дисковыми тормозами!

    6. Покупайте в интернет-магазинах, предварительно попробовав байк в традиционном магазине

    Если велосипед покупаете впервые и слабо представляете, каким он должен быть, пройдитесь по обычным магазинам, воспользуйтесь помощью консультантов, оцените несколько моделей. После смело покупайте в интернете приглянувшуюся модель — так дешевле.

    7. Выбирайте основные компоненты, а не бренд

    Красивый логотип на раме это всего лишь имя, за которое надо доплатить. В велосипедах невысокой стоимости все равно все комплектующие не производятся на одном заводе, они собираются из запчастей разных производителей и добавляют к стоимости за свой логотип. Таким образом, бренд не главное, обращайте внимание на комплектующие.

    Например, в гибридном велосипеде Trek 7.3 FX 2013 раму и вилку делает сама компания, а вот колеса взяты у Bontrager, переключатели скоростей и тормозные ручки сделаны Shimano, а тормоза – Tektro.

    8. Только алюминиевая рама!

    Стоимость изготовления алюминиевой рамы вполне приемлема, итоговая цена за готовый продукт также невысокая. В велосипедных рамах в основном используют сплавы 5000, 5086, 6000, 6061, 7000, 7005.

    Цифры лишь соответствуют коду сплава, здесь нет прямой зависимости величины от качества сплава, но присутствие цинка добавляет крепости элементу (присутствует 7 в названии).

    6 в названии соответствует магнию, а 5 – алюминию.

    https://www.youtube.com/watch?v=lmU5ztvbSF8

    Классикой жанра считаются компоненты компаний GaryFisher, Cannondale, Giant, Trek, Specialized и Scott. Сильно не увлекайтесь брендами, а то легко дойдете до велосипедов за $1500 вместо $500.

    Это должен знать каждый. 😉

    Что такое ашанбайки и стоит ли их покупать

    Знаю по своему опыту, что первый велосипед чаще всего покупается спонтанно, на основании какого-то порыва души. При этом, в голове сама собой возникает планка приемлемой цены, взявшаяся опять-таки, ниоткуда.

    На самом деле, в подсознании всплывают этикетки, висящие на продающихся в супермаркетах велосипедах, то есть, 5000-10000 рублей — это нормально, на взгляд будущего велолюбителя, а всё, что дороже — для профессионалов.

    Новоиспеченный владелец бережно везет в машине железного коня домой, но первый же выезд почему-то не дарит ожидаемого удовольствия от катания.

    Посему, давайте поговорим о том, что такое ашанбайк, стоит ли покупать его, если бюджет мал, есть ли смысл апгрейдить и тд.

    Что за странное слово — ашанбайк

    Термин «ашанбайк» прижился благодаря московским велосипедистам, которые так окрестили велосипеды сильно китайского производства, продающиеся в супермаркетах Ашан.

    Разумеется, конкретно Ашан здесь не при чем, потому что любой супермаркет имеет в своем летнем ассортименте велосипеды, но их объединяет одна черта — они не просто низкого качества, а иногда вообще за гранью добра и зла.

    Велосипеды для реализации в супермаркетах закупаются настолько дешевые, насколько это возможно, при этом накручивается максимальная наценка. Тем не менее, сочетание весны, солнечного дня и небольшой цены, склоняют к покупке случайного посетителя, взгляд которого упал на велосипед, вызвав ассоциативную цепочку «свежий воздух-ЗОЖ-бросил курить-похудел».

    Как отличить ашанбайк

    Ашанбайки рассчитаны на спонтанную покупку людьми, очень далекими от велосипедов, поэтому, при их создании производитель ориентируется на то, чтобы убедить покупателя, что перед ним солидный и надежный велосипед, ничуть не хуже тех, что катаются по улицам.

    Я уверен, что если показать любому непричастному лицу два вела: шоссейник и ашанбайк, он выберет последний, потому что у того «надежнее вид». Недаром, ашаны бывают только в виде горных велосипедов, я ни разу не встречал ашаношоссера или ашаногибрида. Поэтому же почти все ашаны имеют двухподвесную схему (иногда трех, и даже четырех-подвесную!!).

    Этим пользуются производители ашанбайков — за оптовую цену в 50 у.е. они укомплектуют велосипед широкой зубастой резиной, двумя-тремя амортизаторами и дисковыми тормозами. Можно себе представить, из чего сделаны компоненты такого «велосипеда».

    Важно

    Итак, первое отличие ашанбайка от нормального велосипеда: при очень низкой цене, оборудование имеет «экстремальный» вид.

    Второе отличие происходит из первого — байк с такими компонентами становится очень тяжелым, хардтейл может весить 15 кг, а двухподвес — 20 и более. Как ни странно, в глазах покупателя вес не является недостатком — «тяжелый, значит надежный».

    Третья черта ашанбайков — странные рамы, больше напоминающие мотоцикл, чем велосипед. Вот пример ашанбайка в терминальной стадии, привожу самое знаменитое в рунете фото на эту тему:

    Просто канонический ашан: двухкоронная вилка, дисковые тормоза, двухподвес. Монстрообразная рама призвана убедить потенциального владельца, что этот байк точно не сломается.

    На самом же деле, кроме того, что ездить на нем будет очень проблематично из-за тяжести и раскачивающейся подвески, сыпаться начнет всё, ибо каждый компонент, вплоть до последнего винта, сделан из китайской «пластилиновой» стали.

    Еще одна вещь, которая часто практикуется производителями ашанов — использование в названии привлекающих внимание слов типа «Warrior», «Sport», Hummer», «Thunder» и тд. Кроме этого, могут быть слова, похожие на известные велобренды.

    Что касается механики, то разумеется, чтобы удержать экстремально низкую цену, производитель не может ставить современные брендовые компоненты, поэтому чаще всего там будут никому неизвестные переключатели, или Shimano древних моделей, выглядящих вот так:

    Какой ресурс у ашанбайков

    Так как ашан — это всё-таки действующий макет велосипеда, то какое-то время он способен передвигаться своим ходом. Первое, с чем сталкивается новоиспеченный владелец — это передачи, которые или отказываются переключаться, или переключаются сразу через три-четыре.

    Так как байк был куплен в супермаркете, то по гарантии владельца отправляют в какую-нибудь мутную мастерскую, где переключатель настраивают так, чтобы работали хотя бы две-три скорости в середине кассеты.

    Настройки этой, как правило, хватает на пару дней, после чего велолюбитель или забивает на переключение, и приспосабливается ездить на одной передаче, или идет на велофорум с целью научиться самому настраивать скорости, где и узнает страшную правду о том, что же он купил.

    Совет

    Вечное мучение ашанбайкеров — это тормоза, неважно — будь они дисковые или вибрейки. Вибрейки постоянно задевают обода из-за больших восьмерок, которые неизбежны на таких колесах, даже под небольшим весом ездока. Диски же противно визжат, шоркают и клинят, по причине «пластмассовости» роторов и калиперов.

    Если в велосипедисте веса килограмм 100, то через небольшое время после покупки «летит» каретка, потому что подшипники не выдерживают хоть сколько-нибудь серьезную нагрузку.

    Втулки тоже не живут долго, из-за отсутствия грязе- и влагозащиты, особенно если новоиспеченный владелец говорит «это же горный велосипед», и едет в леса, на трейлы. По этой же причине быстро «сгнивают» рулевые подшипники.

    Резина стирается с фантастической быстротой, так как сделана из отборных сортов китайской сажи — некоторые экземпляры обнажают нити корда уже после трех-четырех сотен километров.

    Передние амортизаторы умирают практически сразу, они или продавливаются до упора под весом взрослого человека, или просто ржавеют и клинят, становясь «заблокированными».

    Задние живут дольше, так как там одна большая пружина, но не редки случаи, когда и она просто ломалась пополам.

    Самое главное — рама — тоже может сломаться, как это случилось с моим первым ашаном, ведь сделана она из стали ужасного качества, и в точках напряжения быстро появляются трещины.

    Обратите внимание

    Не факт, что все эти напасти свалятся на владельца ашанбайка одновременно и сразу же после покупки. Скорее всего, какое-то время поездить всё-таки удастся, а на вопрос — как долго — не ответит никто.

    Если велосипед беречь, спешиваться при каждом бордюре, ездить исключительно по хорошему асфальту и периодически водить железного коня к механику, то можно пользоваться и ашаном не один сезон.

    Чем плох ашанбайк

    Если не брать в учет очень низкий ресурс компонентов, то проблема ашанов в том, что они не способны выполнять свою задачу — а именно, быть горным велосипедом, который позволит начинающему велосипедисту почувствовать настоящее удовольствие от езды.

    Очень отчетливо это проявляется в покатушке с увлеченными велосипедистами, где ашанбайкер пытается каким-то образом включить пониженную передачу перед горкой, или из-за тормозов типа «стоп-кран» летит через руль, при динамичной езде по лесным трейлам.

    Всё это сильно отбивает желание кататься, прогрессировать в увлечении — немало людей просто забрасывали своего мучителя после таких покатушек.

    Снобизм увлеченных велосипедистов

    К сожалению, на форумах и других велосообществах, ашанбайками обзывают все недорогие велосипеды, и это совершенно несправедливо. Если байк можно настроить, и он способен выполнять свои основные функции (переключаться, хорошо тормозить), то это уже не ашан.

    Велосипеды низкого уровня оборудованы механикой Shimano, имеют каретки картриджного типа, втулки с хоть какой-то влагозащитой, и это позволяет эксплуатировать их без особых проблем целый сезон (после нужно провести обслуживание). Такие велы имеют право на жизнь.

    Вообще, грань между ашаном и просто дешевым байком очень тонка. Например, если продаются два велосипеда за 8К рублей: двухподвес и ригид на вибрейках, то есть шанс, что второй можно будет с большой натяжкой считать не макетом, а вполне себе велосипедом. В отличие от первого, в нем не потрачен бюджет на ненужные амортизаторы и дисковые тормоза.

    Покупка сильно дешевого велосипеда — это всегда компромисс, но по крайней мере, он будет ездить, а не разваливаться на глазах, как ашанбайк. Вообще, я уже писал статью, сколько стоит современный велосипед, можно посмотреть ценовые категории.

    Апгрейд ашанбайка

    Апгрейдить ашаны не имеет никакого смысла, потому что придется последовательно поменять всё, включая раму. Если вам повезет, и ваш экземпляр не будет рассыпаться, то можно поставить покрышки полуслики — это сразу добавит накат после стоковых «злых» шин.

    Ссылка на основную публикацию