Содержание
- 1 #2 Как сделать Электровелосипед (AK-100) — DRIVE2
- 2 Электромоторы для велосипедов
- 3 Оснастите свой велосипед электрическим приводом
- 4 Электромотор для велосипеда — основные виды
- 5 Электровелосипед
- 6 Новый вариант невидимого электродвигателя для велосипедов
- 7 » Двигатель для электровелосипедов от Continental — Велосипед Крым
#2 Как сделать Электровелосипед (AK-100) — DRIVE2
Отмотав за лето 1000 км на купленном в конце весны велосипеде, Я не смог удержаться и поддался на предложение моего друга -прикрутить по его примеру электромотор.
Естественно дал мне сначала свой электровел попробовать, после тест-драйва я его захотел как к04 в своё время!)Сказано -сделано!)Начал искать информацию на просторах сети.Оказывается это уже очень популярный в некоторых странах вид транспорта.
Из-за жёстких еврозаконов там в основном выпускают слабенькие электровелосипеды мощностью до 350ватт и максималкой до 25км/ч
Основной изготовитель БОШ
Хотя есть производители и более весёлых
даже Ауди успели отметиться в перспективном сегменте
Обратите внимание
полумотоциклом 16л.с. и моментом около 250Нм:))) ценник на него около 600-700т.р.(((
Ну а правят балом бюджетных моторов
Основные их пользователи-китайцы.
Итак на данный момент есть несколько видов Электро Китов с ценой от 25-60кРуб.:
1) Direct drive — или в простанародье мотор-колесо с прямым приводом.
На велосипеды их очень много видов, ставят как вместо переднего, заднего колеса
так и сразу оба для полноприводных конфигов.
Минусы : самые тяжелые, нарушают развесовку, достаточно прожорливы.
При использовании без участия мотора- приходится проворачивать и его
по ощущениям сопротивление как на велотренажере при выставлении высокой нагрузки.
Плюсы:Нет трущихся деталей- самые живучие,Хороший КПДМожет работать в режиме генератора
Т.е. в режиме рекуперации энергии
2)Редукторное мотор колесо
Минусы: пластиковые шестеренки изнашиваются и ломаются
Потери КПД на трение пластиковых шестеренокНет режима генератора т.е. рекуперация не возможна
Плюсы: Вес и цена
3)Кареточные моторы устанавливаемые на педальный узел велосипеда (аналог бошевского евро-бестселлера)
Минусы : более шумные из-за работы с цепью, меньше КПД, нет рекуперации, самые дорогие и при этом ломаются иногда
Плюсы: лучший вариант для езды по горам т.к. за счет переключения скоростей можно очень сильно увеличить крутящий момент
Важно
лёгкие (примерно вдвое легче чем директ драйвы при том же номинале мощности)
Не нарушают развесовку велосипеда и главное не увеличивают неподрессоренные массы
Добавлю, что на Фэтбайк можно поставить директ драйв от электромопеда до 5киловатт на колесо
На обычный в основном идут 0.5-3 кВт но некоторые «Кулибины» их тоже раскачивают до 5-10л.с.
В общем я долго присматривался к кареточному Бафангу на 750Вт со встроенным контроллером,но в итоге очканул и поставил самыйпопулярный вид прямого привода Golden motor MagicPie 3 с аккумулятором LiFePO4 48В 10Ачправда в наличии у установщиков был нужный мотор в комплекте с 26м колесом — из-за срочности поставили его, позже в несезон собирался заменить на 29е. Но поискав в интернете нашел уйму поклонников так называемых 69″хт.е. рама и переднее колесо от 29го велосипеда а заднее от 26готаким образом достигаются плюсы обоих размеров :переднее 29е более накатистое, плавное и имеет меньший угол атаки при заскакивании на препятствия
а заднее 26 позволяет быстрее стартовать и маневрировать
Это мой
Его особенность: контроллер мотора не выносной на раму (что ведет к обилию внешней проводки)
Пример директа 1.5кВт с выносным контрольником
а встроенный в само колесо+Русскоязычные представительство, сервис и гарантия на территории РФ.+Контроллер можно легко чиповать штатным кабелемменяя вольтаж под разные аккумуляторы 24-36-48Втаи и меняя номинальный ток работы и пиковый при старте с местаСейчас у меня стоит 25А рабочий ток и 50А при стартет.е. при напряжении 48В это 25х48= 1.2 кВт рабочий и 2.4кВт стартовый
можно ещё немного увеличить до 30А/70А но это пагубно отражается на скорости разряда
Мой 70 килограммовый друг Артём после теста сказал, что по ощущениям 0-30 км/ч быстрее чем его Леон 1.8Т))
Совет
Результат :— на чистой электротяге можно проехать около 30км— с педалями около 45-50км— средняя скорость выросла с 16-17 км/ч до 24-26 км/ч (советую замерить среднюю по городу на вашем авто для сравнения)))— максималка осталась примерно на том же уровне, что и до установки — около 55км/ч по ГПС зато можно теперь ехать 45-50 в горку)
— вес увеличился примерно вдвое 14кг велосипед и 15кг аккум+мотор
Я остался очень доволен таким приобретением — теперь это реально средство передвижения по городу50 км хватает чтоб добраться в любой конец и обратноЯ за это лето побывал в десятках новых мест своего родного города, которые до этого никогда не посещал.
Сэкономил много времени, нервов и бензина!Хотя отсутствие культуры вождения наших автомобилистов (открывающиеся двери припаркованных машин) вылетающие бычки из окон и немотивированные перестроения из ряда в ряд без использования зеркал заднего вида вкупе с отсутствием велосипедной инфраструктуры очень напрягает.
А автобусники и маршрутчики -это вообще полный П, в погоне за клиентами и временем они могут резануть тебя без какого -либо зазрения совести и в припаркованные и, что хуже, вытолкнуть в средний ряд ( часто упуская из внимания тот факт, что на велосипедах ездят не только детишки, которые кстати не отличаются знанием правил и внимательностью, но и взрослые дяди, которые могут за явное хамство вытащить из автобуса и дать профилактическую двойку) в общем всякое бывает- жить стало веселее!
С приходом дождей и грязи, недавно поменял асфальтовое колесо на широченное с грунтозацепами:
Желаю всем приобщиться к электро-гибридным технологиям, вместе мы победим пробки (а то без нас, ими не кому заниматься в стране)!
Не забывайте про безопасность и берегите себя!)
Электромоторы для велосипедов
Продажа электрических веломоторов недорогоинтересует многих велолюбителей, ведь это отличная возможность усовершенствовать свое транспортное средство и сэкономить на покупке электровелосипеда. Установка электродвигателя позволяет:
- существенно расширить возможности использования велосипеда;
- не менять своего двухколесного друга на более функциональную модель;
- повысить скорость и комфорт передвижения;
- наслаждаться каждой поездкой, забыв об усталости при долгих путешествиях и сложных подъемах;
- остаться верным экологически чистому транспорту;
- избежать лишних трат – достаточно купить веломотор, дешевоустановить его и обеспечить электропитанием.
Велосипед, снабженный электродвигателем, работает почти бесшумно (при условии правильного подключения мотора), удобен в использовании и требует минимумальных эксплуатационных затрат. При необходимости, ездить на нем можно и с помощью кручения педалей.
Такие транспортные средства без проблем хранятся дома, более того – двигатель легко снимается и может храниться отдельно.
Обслуживание велосипеда с электромотором не вызывает хлопот – такой транспорт не нуждается в заливании бензина, очистке триммера и обслуживании фильтров.
Особенности подвесных электродвигателей для велосипедов
Подвесной электродвигатель для велосипеда в интернет-магазинеVoltbikes.ru можно выбрать с различными характеристиками, причем все предлагаемые модели отлично зарекомендовали себя при эксплуатации. Подвесные веломоторы соединяются с нижней частью рамы и защищаются специальным кожухом. В процессе движения усилие от двигателя через цепь передается на заднюю звезду байка.
Работает электромотор от аккумулятора, также устанавливаемого на раме. Для регулировки скорости и мощности мотора используется контролер, напоминающий рычаг газа на руле. Установить подвесной электродвигатель можно на самые разные велосипеды. Их вес при этом увеличится, но и скорость движения возрастет до 50–70 или даже 120 км/ч.
Сколько стоит велосипедный электродвигатель
Цена подвесного электромотора для велосипеда в Москве и других городах зависит от страны производства, бренда производителя, мощности и других технических характеристик. В любом случае, оснащение велосипеда электродвигателем обойдется намного дешевле, чем покупка готового электровелосипеда, а затраты на приобретение веломотора быстро окупятся в процессе эксплуатации байка.
Главные преимущества:
- на зарядку аккумулятора тратится намного меньше средств, чем на бензин;
- при работе электродвигателя не загрязняется окружающая среда;
- удовольствие от быстрого и комфортного передвижения на электровелосипеде стоит того, чтобы приобрести и установить на своего двухколесного друга веломотор.
К тому же, если учесть, сколько стоит велосипедный электродвигательв интернет-магазинеVoltbikes.ru, целесообразность его покупки становится неоспоримым фактом.
Показать полностью
Оснастите свой велосипед электрическим приводом
Идея установить электропривод на велосипед напрашивается сама собой.
В самом деле, почему двигатель внутреннего сгорания можно (это практикуется уже очень давно), а электрический — нельзя? При современном уровне электроники подобная модернизация велосипеда должна быть даже проще, нежели использование иных движков. Кроме того, это не потребует согласования с регистрационными службами ГИБДД.
Для тех, у кого этот транспорт является основным средством передвижения (например, для ежедневных поездок к месту работы и обратно), электрификация «двухколесного друга» позволит значительно экономить свои силы и нервы.
Нет необходимости простаивать в нередких в нынешнее время пробках, скорость у электровелосипеда для городских условий приличная, так что реальное время поездки, нередко, даже сокращается, по сравнению с обычным наземным личным или общественным транспортом.
Обратите внимание
Постоянно подзаряжая аккумуляторы, дома или в любом доступном месте, можно обладать значительным запасом пробега, и, при правильном расчете маршрута и емкости батарей, всегда быть уверенным в своих возможностях. Да, в конце концов, в случае непредвиденных неприятностей, можно добраться и обычным способом – на педалях.
Некоторые из них проводят глубокий «апгрейд» велосипедов, используя совершенно неожиданные конструкторские задумки, узлы и материалы, зачастую приобретенные на «барахолке» или в автомагазинах. Менее «продвинутые» просто приобретают готовые комплекты для электрификации вело-транспорта – благо, производители предлагают их в достаточно широком ассортименте.
Какие существуют типы передачи вращательного движения от двигателя на ведущее колесо?
Фрикционная передача
Эта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее – немудреный.
Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы – все просто и очевидно.
Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.
Посудите сами:
- Нет никаких передаточных звеньев, то есть исключается возможность увеличения угловой скорости колеса за счет использования редукторов;
- Крайне низкий КПД;
- Даже незначительное падение давления в камере колеса резко уменьшит эффективность такого привода.
- Постоянное трение между фрикционом двигателя и протектором покрышки резко снижает ее долговечность.
- В условиях сырой погоды, грязной дороги, мороза коэффициент трения существенно уменьшится, фрикцион будет пробуксовывать, что снизит и без того невысокую энергоотдачу привода.
Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.
Классическая цепная или ременная передачи
Этот принцип чаще всего используется мастерами – «самоделкиными», из-за его визуальной «понятности» и широкого выбора необходимых комплектующих от обычных велосипедов. В качестве двигателя нередко используются электромоторы от бытовой техники (например от стиральной машины) или автомобильного электрохозяйства.
Что можно сказать о недостатках подобного привода?
- Надо сразу отметить, что переделка велосипеда таким способом потребует от владельца достаточно глубоких знаний механики и высоких технологических навыков.
- Еще одним недостатком является шумность системы с таким видом передачи, но в дорожных условиях это вряд ли кому-то доставит существенные неудобства.
- Доработка связана с некоторыми изменениями в конструкции рамы, что может снизить ее прочностные характеристики. Во всяком случае, не рекомендуется проводить подобные работы на велосипедах с карбоновыми или алюминиевыми рамами – только на стальных.
Зато недостатки скрашиваются целым рядом преимуществ:
- Этот тип передачи – самый экономичный и эффективный из всех существующих.
- Существует возможность использования ступенчатого переключения передач, привычного для большинства велосипедистов. Это позволит в значительной степени увеличить ресурсы аккумуляторов, выбирая оптимальный режим в зависимости от трафика движения или рельефа трассы.
- Как правило, подобный тип передачи позволяет использовать уже установленные на велосипеде узлы, что не приводит к значительному увеличению общего веса. Кроме того, экономичность системы дает возможность применять двигатели и аккумуляторы меньшей массы.
- Наибольшие скоростные показатели также показывают велосипеды именно с такой передачей.
Понятно, что здесь – широчайшее поле для креативных конструкторских идей. Однако, не забыли про велосипедистов и производители – существуют в продаже готовые комплекты для электровелосипеда. Наибольшей популярностью пользуются наборы тайваньской фирмы «Cyclone».
Системы оснащены электродвигателями мощностью от 360 до 1500 Вт, с напряжением питания 24 или 36 вольт. Для управления работой привода используются электронные контроллеры, причем в двигателях до 500 ватт они, как правило, встроенные. В комплект входят все необходимые крепежные элементы, средства визуального контроля и ручного управления приводом.
Монтаж электропривода будет вполне посильной задачей для любого владельца с «правильно растущими руками».
Общее утяжеление велосипеда вполне приемлемое – 3-4 килограмма, но вот скорости, которые он может развивать – весьма внушительны — 40 и более километров в час.
Самое простое решение – мотор-колесо
Для любителей облегченной езды на велосипеде производители предлагают еще один вариант, в котором электродвигатель и колесо конструктивно скомпонованы в один узел, так называемое, мотор-колесо.
Преимущества такой системы очевидны:
- При установке данного привода велосипед не подвергается каким-либо значимым доработкам, не изменяется значительно и его внешний вид. Единственное – установка органов управления на руле и аккумуляторного отсека – на раме.
- Установка не требует каких-либо существенных знаний и умений – при правильном подборе колеса-мотора она доступна, наверное, всем.
- Работа двигателя практически бесшумна.
- При желании велосипед легко трансформируется обратно в обычный.
Есть, конечно, и ряд недостатков:
- Колесо с размещенным в ним приводом – достаточно тяжелая конструкция (6 и более килограмм), увеличивающая общую массу транспортного средства. Опытные велосипедисты рекомендуют устанавливать усиленную переднюю вилку.
- Существуют определенные ограничения по мощности привода.
- Превышение установленной производителем скорости может дать обратный эффект – двигатель превращается в генератор и самопроизвольно тормозит движение.
Как правило, в продажу поступают готовые конструкции – со спицами и колесным ободом, однако для любителей подходить к делу обстоятельно реализуются и просто двигатели. В этом случае выбор и установка необходимых спиц и обода ложится на хозяев транспорта. Так сказать, мотор-колесо своими руками.
В комплект обязательно входит контроллер, обеспечивающий правильную работу привода, механизмы управления, аккумуляторные батареи с блоком подзарядки.
В зависимости от предпочтений, можно выбрать как переднее, так и заднее ведущее колесо. Некоторые велосипедисты решают задачу «одним махом» — делают свою «машину» полноприводной.
Наиболее популярными среди поклонников электропривода считаются моторы-колеса «Polariss», «Yamasaki», «Electra», «Golden motor». Приобрести их можно как через специализированные магазины, так и заказав через интернет.
Видео
Электромотор для велосипеда — основные виды
Крутить педали на велосипеде при подъеме в горку, особенно с затяжным уклоном, а также против сильного ветра любому велосипедисту не легко. Электромотор для велосипеда может существенно облегчить эту задачу.
Очень может быть, что если бы велосипеды с электроприводом были более доступными, то на них ездили бы гораздо больше людей.
Важно
Чтобы переделать обычный велосипед в электрический необходим комплект из таких деталей, как электромотор, аккумуляторная батарея, блок управления, зарядное устройство и регулятор скорости.
Но такая модель велосипеда будет достаточно громоздкой и тяжелой. Более легкий и мобильный вариант может быть в том, чтобы установить мотор-колесо на переднее или заднее колесо обычного велосипеда.
Двигатель для велосипеда
Электромотор или электродвигатель для велосипеда бывает нескольких видов:
- мотор-колесо;
- двигатель на фрикционной передаче;
- подвесной двигатель — цепной, ременной.
Кроме того, по конструктивным признакам электровелосипеды различаются на переднеприводные, на которых электромотор установлен на переднем колесе, заднеприводные с ведущим задним колесом и полноприводные, где мощность поровну распределяется между обоими колесами.
Электромотор для велосипеда — преимущества
Электровелосипед имеет больше преимуществ в сравнении с обычным велосипедом и велосипедом с бензиновым мотором.
Например, на нем можно развить скорость до 50 км/ч, а средняя скорость на велосипеде 15-20 км/ч. Если электромотор разрядился, то можно доехать до места просто крутя педали. Он практически бесшумно движется, ему не нужно топливо и он не портит воздух выхлопными газами.
Также велосипед с электроприводом прост и дешев в обслуживании — достаточно включить его в розетку для подзарядки. Кроме того, нет необходимости соблюдать требования государственного транспортного учёта- на электровелосипед не нужны права, страховка и регистрация в ГИБДД.
Электрический велосипед бывает двух основных видов — заводской и самодельно-переделанный из обычного велосипеда. Установить электромотор на велосипед совсем не сложно.
Рассмотрим подробнее виды электроприводов для велосипеда.
Мотор-колесо
Мотор-колесо представляет собой единый узел, состоящий из бесколлекторного электродвигателя от 200 до 1000 Вт, установленного в ступицу колеса велосипеда. Данный вид электропривода особенно распространен в продаже. Его можно приобрести как в виде готовой конструкции со спицами и колесным ободом, так и просто двигателя.
Также комплект включает механизмы управления, регулятор скорости, контроллер, обеспечивающий правильную работу привода и аккумуляторные батареи, зарядное устройство.
Мотор-колесо можно установить спереди на вилку, сзади на раму или на оба колеса для полнопривода.
Электродвигатель мотор-колесо находится прямо во втулке колеса, поэтому система передаточных устройств от двигателя к рабочим органам машины проста и надежна.
- Установка достаточно простая, доступная без каких-либо специальных навыков;
- Внешний вид велосипеда особо не изменяется, так как мотор-колесо практически незаметно. Нужно только установить на раме аккумуляторный отсек, а на руле органы управления;
- Этот электродвигатель работает бесшумно. Электро-велосипед можно легко трансформировать снова в обычный велосипед.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Бесщёточный безредукторный мотор марки Pasion Ebike. Мощность: > 400 Вт electric wheel Power: 1500W Полная скорость: около 55-65 км/час СОЛНЦЕ Рингл С Двойными стенками Из Алюминиевого Сплава Обода [Мотор эпицентра] 48 В 1500 Вт Бесщеточный Без передач Мотор Эпицентра Контроллер DC36V/48 В 1500 Вт Тормозные рычаги черный алюминиевый сплав 36/48 В LCD3 Дисплей 160 мм диаметр диска
Рекомендуются батареи
Недостатки такого электромотора:
- увеличивает вес транспортного средства до 6 и более килограммов;
- может потребоваться усиленная передняя вилка;
- существуют определенные ограничения по мощности привода.
Наиболее популярными электроколесами на велосипед считаются «Polariss», «Golden motor», «Yamasaki», «Electra». Их можно приобрести через интернет и в специализированные магазинах.
Подвесной двигатель
Ременной или цепной электропривод можно собрать своими руками. Такой электромотор является самостоятельным узлом и крепится к нижней трубе или каретке велосипеда. Многие умельцы собирают такой привод из электродвигателей от электропил, от электрической бытовой газонокосилки или даже электромоторов стиральных машин.
Электроприводами с цепными и ременными передачами можно оборудовать практически любой велосипед. Двигатель передает усилие через цепную передачу на заднюю звезду. На несущую платформу велосипеда снизу крепится аккумуляторная батарея, осуществляющая питание двигателя.
На электромотор и цепную передачу необходимо установить специальный защитный кожух. Скорость велосипеда и его расходуемая мощность регулируется электронным контроллером, который управляется ручкой руля.
Совет
В продаже имеются уже готовые наборы, в которые входят электромотор для велосипеда мощностью от 360 до 1500 Вт, батарея, звездочки, цепь, зарядное устройство, контроллер и ручка-регулятор. Но стоят такие электронаборы дороже, чем электроприводы других видов. Наиболее популярен набор с цепной передачей «Cyclone».
Преимущества подвесного электродвигателя:
- Возможность использования ступенчатого переключения передач.
- Наиболее экономичен и эффективен.
- Использование двигателя и аккумулятора меньшей массы, что уменьшает общий вес электровелосипеда.
- Существенно возрастают скоростные показатели.
К недостаткам можно отнести:
- для установки подвесного двигателя необходимы знания механики и технологические навыки.
- такой электровелосипед более шумный при движении.
- открытая передача подвержена повышенному износу.
- рама должна быть стальной, чтобы выдерживать громоздкую конструкцию для крепления электродвигателя и ведущей звездочки или шкива.
Электромотор на фрикционной передаче
Фрикционный электропривод для велосипеда очень прост в установке и не требует каких-либо серьезных переделок велосипеда. Любой неподготовленный человек сможет закрепить электромотор с батареей на подседельный штырь над задним колесом и установить ручку-регулятор.
Передача крутящего момента от вала электродвигателя транспортного средства. Передача вращения от электродвигателя производится за счет трения обрезиненного ролика непосредственно о покрышку колеса велосипеда.
Данный вид электропривода не пользуется большой популярностью, так как имеет некоторые недостатки:
- Покрышка приводимого в движение колеса быстро изнашивается.
- Требуется постоянный контроль давления в камере движимого колеса.
- Передаточный ролик ощутимо пробуксовывает при мокрой погоде, подъеме в горку или при перевозке груза.
- Тяжелый привод постепенно приводит к поломке рамы велосипеда и колеса.
Велосипед с электроприводом — как собрать своими руками
Собрать электромотор на велосипед самостоятельно задача не из легких. В основном решить ее можно двумя способами — найти готовое изделие, с которого можно снять двигатель и поставить на велосипед, или купить комплект для электромотора.
Сегодня в продаже имеется достаточное количество разных электро-комплектов, устанавливаемых на велосипеды. В такие мото-комплекты входят как универсальные крепления, подходящие для большинства велосипедов, так и специально предназначенные только для определенных моделей. Электродвигатель может быть коллекторным или бесколлекторным, со щетками.
Чтобы собрать электропривод или установить готовый комплект на велосипед важно знать назначение отдельных устанавливаемых деталей. По сути, все сводится к тому, чтобы выбрать подходящую мощность, вес и размеры.
Необходимыми деталями для оборудования электро-велосипеда являются сам электромотор, аккумуляторная батарея, передаточный механизм, регулятор скорости, установленный в привычную поворотную ручку, которая одевается на руль и контроллер.
Также оборудование контроля, включающее предохранители, датчик, включающий двигатель при вращении педалей, тормозную ручку с микроконтактом, который отключает электродвигатель во время торможения, фару в корпусе, с выключателем питания, сигналом, светодиодным индикатором уровня заряда батареи.
Электромотор для велосипеда может использоваться совершенно разных типов, главное, чтобы он отвечал всем вашим требованиям и эффективно работал.
Электровелосипед
Конструкция большинства выпускаемых серийно моделей электровелосипедов содержит в своём составе, как известно, следующие основные составляющие:
- Электропривод (электродвигатель).
- Аккумулятор с устройством зарядки.
- Электронную схему управления двигателем (контроллер).
Данная статья посвящается рассмотрению основных видов электродвигателей, используемых в различных моделях велосипедов, а также сравнительной оценке их достоинств и недостатков. В связи с этим следует заметить, что все устанавливаемые на электрических велосипедах двигатели могут выполняться в следующих модификациях:
— типовое мотор-колесо;
— двигатель подвесного типа;
— электропривод с фрикционной передачей.
Мотор-колесо
Устройство и применение
Привод электровелосипеда, выполненный в виде мотор-колеса со встроенным в него бесколлекторным двигателем синхронного типа считается (по мнению большинства специалистов и пользователей) самым распространённым в наши дни типом электродвигателя. При этом сам моторный механизм монтируется на месте расположения ступицы переднего или заднего колеса электровелосипеда.
Заметим кстати, что установка этого типа электромотора чаще всего практикуется при переоборудовании обычного городского велосипеда в транспортное средство, оснащённое электроприводом. При этом внешний вид и дизайн средства передвижения практически не страдают, поскольку устанавливаемый на него механизм совершенно незаметен.
Мотор-колесо может быть вмонтировано как в переднюю, так и в заднюю ступицу, но возможен также и вариант, когда двигатели устанавливаются на оба колеса одновременно.
Обратите внимание
Полная трансформация обыкновенного байка в электрическую модель завершается обычно после того, как будут установлены и закреплёны перевозимый на корпусе велосипеда аккумулятор и ручка «газа» на руле.
Таким образом, если модель фирменного байка с электродвигателем вас по тем или иным причинам не устраивает – вы можете приобрести понравившуюся вам модель мотор-колеса отдельно, а затем заняться его самостоятельной установкой. Отметим особо то обстоятельство, что устанавливать такие колёса можно на велосипеды любых марок.
Нередко мотор-колёса поставляются в продажу в полностью укомплектованном виде, т.е. с уже установленными на ступицу спицами. Диапазон мощностей электродвигателей, встраиваемых в серийно выпускаемые изделия этого класса, может колебаться в диапазоне от 150 до 2000 ватт.
Также следует отметить, что большинство известных моделей мотор-колеса производятся и поступают в продажу в трех вариантах исполнения (с рабочим питанием обмотки двигателя 24, 36 или 48 вольт) и рассчитаны на работу с аккумуляторами соответствующего типа и напряжения.
Транспортное средство с установленным на нём мотор-колесом способно развивать при своём передвижении скорость порядка 25-60 км в час, и имеет средний запас хода (при питании от типовых аккумуляторных батарей) где-то около 25-50 километров. При этом следует понимать, что при движении в крутую гору этот показатель заметно снижается.
Что касается стоимости этих изделий, то цены на комплект типа «мотор-колесо» на международных интернетовских рынках колеблются в среднем в пределах от 10-15 тысяч рублей (самые дешевые и не очень надёжные модели) до 25-30 тысяч рублей и более, по ценам 2013 года. Высокие ценовые показатели имеют, как правило, проверенные временем изделия.
В целях увеличения мощности и скорости передвижения транспорта некоторые умельцы экспериментальным путём пытаются поднять напряжение питания мотор-колеса до 72 вольт. Любителей поэкспериментировать сразу же хотелось бы предупредить о том, что такие опыты могут привести к повреждению установленного на велосипед электродвигателя.
Достоинства и недостатки
Бесспорными достоинствами конструкции под названием «мотор-колесо» являются следующие её характерные особенности:
- Электропривод этого класса гармонично вписывается в дизайн всех известных моделей велосипедных изделий.
- Он отличается пониженным уровнем шума, производимым работающим механизмом.
- Переоборудование обычного велосипеда путём оснащения его таким колесом с электроприводом потребует от исполнителя минимальных усилий.
К относительным недостаткам рассматриваемой конструкции привода можно отнести следующее:
- Заметное утяжеление колёсной части велосипеда и, как следствие, необходимость использования более прочного обода.
- Некоторое увеличение тормозного пути и более быстрое изнашивание тормозных колодок.
Разновидности мотор-колёс. Их достоинства и недостатки
В соответствии со способом передачи крутящего момента на ступицу все известные марки мотор-колёс делятся на следующие два вида:
· механизмы с прямой передачей («Direct Drive»).
· устройства планетарного или редукторного типа.
Прежде всего, давайте рассмотрим характерные отличия этих двух видов колёсных приводов, которые связанны с особенностями конструкции самого передаточного механизма.
Привод «Direct-Drive»
Моторы класса «Direct-Drive» сконструированы таким образом, что в их состав входят только закреплённый на оси статор с обмотками и ротор, выполненный в виде постоянного магнита, смонтированного прямо на ступице колеса. Такая конструкция позволяет обходиться без комплекта проводов и графитовых щёток, используемых при работе коллекторных двигателей.
Кроме того, отсутствие каких-либо промежуточных ступеней для передачи момента вращательного движения обеспечивает бесшумность работы механизма (с минимально возможным потреблением электроэнергии).
Важно
Благодаря непосредственной связи колеса велосипеда с ротором двигателя система в целом динамически более устойчива, что вообще характерно для конструкции типа «Direct Drive» (называемой иногда инверторным двигателем с прямым приводом).
К бесспорным преимуществам инверторных моторов следует отнести такие их замечательные характеристики, как:
— высокая мощность, допускающая возможность кратковременных скачков потребляемого тока;
— прекрасные тяговые характеристики, проявляющиеся на скоростях движения более 10 км/час (при разгоне с места эти моторы не развивают нужной тяги, причём быстрый старт возможен лишь при достаточно больших нагрузочных токах);
— характерная для прямых приводов бесшумность работы механизма;
— надёжность и простота обслуживания мотора, сводящаяся порой лишь к контролю состояния подшипников;
— обеспечение высокой скорости передвижения.
Имеются у этой конструкции и отдельные недостатки, заключающиеся в следующем:
— сравнительно большие габариты и массивность привода, что вызвано естественным желанием разработчиков повысить крутящий момент устройства за счёт увеличения размеров статора. Эти моторы несколько тяжелее механизмов с планетарной передачей;
— неудовлетворительные характеристики свободного хода (при работе мотора в отсутствии напряжения создаётся небольшое тормозящее усилие, при этом передвижение на педалях с разряженными или отключенными батареями заметно осложняется);
— высокие токовые нагрузки в режиме разгона, которые могут достигать величины 15-25 ампер и выше.
На современных электросамокатах применяются моторы данного типа.
Редукторный привод
Приводы со встроенным редуктором отличающихся от рассмотренных нами ранее конструкций тем, что в их состав введён планетарный механизм передачи момента вращения с ротора двигателя на ступицу колеса. Общая схема устройства такой системы выглядит следующим образом.
Статор электродвигателя вместе с электромагнитными обмотками жестко закрепляется на оси, в то время как ротор с прикрепленными изнутри сверхсильными магнитами вращается свободно и через центральную шестерню встроенной редукторной передачи передает вращение на ступицу колеса.
Отметим, что безупречность работы комплекта передаточных шестерён обеспечивается высоким качеством используемых в изделии подшипников. Их рабочие оси закрепляются на специальной обгонной муфте, необходимой для исключения проворачивания трансмиссии двигателя во время передвижения на педалях (при выключенном электроприводе).
Редукторная конструкция обеспечивает электровелосипеду ряд существенных преимуществ, к которым следует причислить, в первую очередь, его прекрасные тяговые характеристики. С особой убедительностью эти преимущества проявляются при передвижении транспортного средства на небольших скоростях (в низкооборотном режиме), что позволяет велосипедисту легко стартовать с места.
Сравнительный анализ достоинств и недостатков прямой и планетарной передачи
В сравнении с классическими моторами «Direct-Drive» двигатели с редуктором имеют достаточно низкий вес и небольшие габариты.
Поскольку моторы этого типа развивают значительную тягу, то основным требованием, предъявляемым к ним разработчиками, являлось обеспечение высокой скорости вращения вала, за счёт чего его вес и габариты удалось заметно снизить.
Совет
Для различных моделей с редукторной передачей эти показатели колеблются в пределах от 3,9 до 4,3 кг. Для сравнения напомним, что вес моделей с прямой передачей находится в диапазоне от 5,0 до 8,0 кг.
Благодаря наличию упоминавшейся ранее обгонной муфты, электроприводы данного класса характеризуются прекрасными показателями свободного хода. Ещё одной замечательной особенностью приводов с редукторной передачей является небольшое токовое потребление обмоток статора в разгонных режимах.
Оценка рабочих характеристик двигателей с планетарной передачей показывает, что и эти устройства не лишены определённых недостатков, выражающихся в следующем:
— высокий уровень шума, производимый редукторным механизмом во время движения;
— необходимость в аккуратной эксплуатации и бережном обращении с передачами этого типа, которые плохо переносят резкие старты и длительные нагрузки (такие предельные режимы могут привести к поломке шестерён, но использование шестерен из современных полимерных материалов почти свело на нет это недостаток);
— низкий уровень ремонтопригодности всего механизма в целом.
— Моторы «Direct-Drive» могут работать в режиме рекуперации (подзарядка аккумулятора при торможении), в отличии от мотора с редуктором.
Цепной электропривод
Транспортные средства с подвесным или цепным типом привода отличаются от рассмотренных ранее моделей тем, что устанавливаемый на них электрический двигатель оформлен в виде самостоятельного узла, крепящегося в районе каретки или нижней трубы треугольника велосипеда.
При этом как сам электродвигатель, так и используемая цепная передача обязательно закрываются специальным защитным кожухом. Рабочее усилие от этого двигателя передаётся на звёздочку заднего колеса с помощью классической цепной передачи.
Питается электродвижок от герметичной свинцово-кислотной или литиевой аккумуляторной батареи, закрепляемой в специальном отсеке под несущей платформой велосипеда.
Управление расходуемой мощностью и скоростью передвижения транспортного средства осуществляется при помощи специального электронного контроллера. Орган управления контроллером смонтирован на ручке руля электровелосипеда (аналогично ручке «газ» на мотоцикле).
В сравнении с уже рассмотренным нами вариантом мотор-колеса в этом случае вес электробайка в снаряженном состоянии увеличивается незначительно (этот параметр обуславливается преимущественно весом перевозимой аккумуляторной батареи). При этом скорость передвижения электровелосипеда заметно повышается и в отдельных случаях может достигать 120-ти километров в час.
Именно такие двигатели устанавливаются на известных моделях «PG-Bikes» стоимостью около 200 000 рублей.
Обратите внимание
Существуют и более дешёвые модели электрических байков с цепным приводом, но встречаются они значительно реже, а их стоимость редко опускается ниже 50 тысяч рублей.
Вот почему российские поклонники электробайков предпочитают покупать готовые комплекты цепного электропривода производства популярной фирмы «Cyclone». Подобно мотор-колесу эти электроприводы могут быть смонтированы практически на любую модель велосипеда.
Достоинства и недостатки цепного привода
Этот вид электрического привода (в сравнении с уже рассмотренным ранее мотор-колесом) более эффективен и обеспечивает транспортному средству лучшие динамические показатели. При сравнительно небольшом весе и потребляемой мощности, электроприводы с цепной передачей позволяют достичь более высокой скорости передвижения.
К несомненным преимуществам цепного привода можно отнести следующие его показатели:
- Относительно малый вес двигателя и аккумуляторной батареи, рассчитанной на более низкое напряжение.
- Более высокие скоростные показатели.
- Возможность установки узла переключения передач, что заметно повышает эффективность использования транспортного средства.
К недостаткам этой конструкции можно отнести:
— сложность монтажа комплекта, связанная с необходимостью применения специального инструмента;
— повышенный уровень шума, создающийся двигателем и цепью.
Фрикционный электропривод
Принцип работы электропривода с фрикционным механизмом заключается в том, что крутящий момент с вала двигателя передаётся непосредственно на покрышку колеса велосипеда. Этот вид электропривода оценивается специалистами как малоэффективный; при этом он характеризуется рядом существенных недостатков следующего характера:
— низкий КПД;
— быстрый износ материала покрышки;
— необходимость постоянного контроля давления в шинах;
— проскальзывание передаточного ролика в условиях сырости.
Единственным оправданием допустимости использования такого привода является простота его установки, не требующая разборки велосипеда.
Новый вариант невидимого электродвигателя для велосипедов
Несколько лет назад разразился скандал, связанный с именем швейцарского профессионального велогонщика Фабиана Канчеллара. Велосипедист был заподозрен с махинации – установке электрического двигателя в раму своего велосипеда, с помощью которого он выиграл велогонки Тур Фландрии и Париж-Рубе. Организаторы заездов пытались выявить подвох во время просмотра записи его заездов.
Многие сходились во мнении, что развить сверхскорость Фабиану удалось простым нажатием кнопки активации электродвигателя, спрятанного в раме двигателя, однако, как ни старались недоброжелатели поймать Канчеллара на «горячем», и что-либо доказать, им так это и не удалось.
Возможно, что обмана со стороны швейцарского велогонщика никогда и не было, и злые языки просто хотели запятнать репутация чемпиона с необычными физическими возможностями.
Конечно, подобный обман в профессиональном велоспорте – вещь немыслимая, но велосипедист-любитель к подобным ухищрения все же прибегнуть может, расширив скоростные возможности своего педалируемого транспортного средства с помощью двигателя и электроники, и спрятав их от постороннего взора в пустотах велосипедной рамы.
Возможность создания скоростного электробайка, элементы электроники которого были бы совершенно невидимы для окружающих, существует. Почему бы нам, обычным потребителям, не пользоваться тем, что предлагают велопроизводители…
Чтобы собрать скоростное транспортное средство с отличными показателями работоспособности, но полной внешней неотличимостью от обычного неэлектрофицированного велосипеда, нам понадобиться байк с полой рамой и диаметром подседельной трубы в 31,6 мм, а также компактная система из электрокомплектующих, которая позволяет электрофицировать практически любой велосипед — Vivax Assist. Комплектация, ранее известная как Gruber Antrieb, состоит из вспомогательного электромотора, аккумуляторной батареи, управляющего устройства и переключателя. Тонкий электродвигатель набора Vivax Assist не встраивается в колесо либо в педальный узел, как мы это привыкли видеть на большинстве современных электровелосипедов, а помещается внутрь нижней части подседельной трубы, контактируя во время вращения с кареткой. Аккумулятор мини-дизайна может быть «завуалированным» под велосипедную флягу для воды и крепиться к трубе рамы или устанавливаться в небольшой подседельной сумке для велоинструментов. Тогда как электроника скрывается во внутренней части подседельной трубы, контакты управления вместе с кнопкой активации работы двигателя выводятся к рулю.
С нажатием кнопки на ручке руля двигатель обеспечивая 200 Вт дополнительной мощности, в результате чего существенно увеличивается подвижность велосипеда на дороге, его способность к сопротивлению встречному ветру и преодолению высот.
Электрический двигатель, длиной 22 сантиметра, постоянно контактирует с кривошипом через цилиндрический редуктор, передавая крутящий момент на вал, на котором закреплены педали.
При этот сохраняется возможность по переключению передач и вращения педалей велосипедистом.
Важно
Система Vivax Assist предназначена прежде всего для людей, которые и дальше планируют активно использовать велосипед по прямому назначению — крутя педали, однако желают обеспечить себе поддержку, несколько уменьшая, и вместе с тем дозируя физическую нагрузку. Главная фишка устройства – его совершенная незаметность.
Не посвященный в тайны конструкции вашего байка человек никогда не догадается, что у него внутри. С велосипедом, оснащенным комплектом Vivax Assist, можно оставить в дураках даже профессиональных велосипедистов, уверив их в том, что у вас прекрасная физическая подготовка.
Двигатель в подседельной трубе незаметно помогает вращать педали, совершенно не выдавая шума.
Vivax Assist – это самая легкая из ныне доступных на рынке систем для моторизирования велосипедов (всего 1,8 кг веса), и одна из наиболее тихих. Полная зарядка литий-ионного аккумулятора 30V 6Ah позволяет непрерывно эксплуатировать электромотор на протяжении 60 минут, и около 90 минут при наличии батареи 30V 9Ah.
Вся система Vivax Assist обходиться потребителю с учетом услуг по установке на велосипед в 2950 евро. На данный момент реализацией необычных сверхкомпактных электронаборов занимаются три голландский и двенадцать бельгийских официальных дилера компании-производителя Vivax Assist. На все велосипедные электрокомплектующие предоставляется трехлетняя гарантия.
Техническая характеристика VivaxAssist
Подходит для любого стандартного велосипеда с подседельной трубой диаметром 31,6 мм (размер большинства горных велосипедов).
Комплектация: электродвигатель со свободным вращением, аккумуляторная батарея, контроллер, переключатель, внешнее зарядное устройство.
Мощность электродвигателя: 200 Вт
Ограничение скорости: 25 км/ч
Аккумуляторная батарея: литий-ионной технологии
Продолжительность езды на одном заряде при интенсивной эксплуатации: аккумуляторная батарея 6Ah – 60 минут, 9Ah – 90 минут
Совет
Расположение комплектующих: электродвигатель — внутренняя часть подседельной трубы, электроника – внутреннее пространство подседельной трубы, аккумуляторная батарея – подседельная сумка или крепление к трубе рамы, кнопка управления — грипсы руля.
Общий вес: 1,8 кг
Цена: 2950 евро
» Двигатель для электровелосипедов от Continental — Велосипед Крым
03.10.2013
Рынок отреагировал очень положительно на новую систему
привода. Первые модели велосипедов с электромотором Continental можно будет
увидеть уже на Eurobike 2014.
Continental может гордиться своими достижениями на
веловыставке Eurobike этого года.
«Реакция рынка на новую систему привода CONTI® DRIVE SYSTEM была исключительно положительной.
Эксперты высоко оценили технические характеристики и дизайн», говорит в последний день веловыставки Регина Арнинг, начальник промышленного сегмента и ведущий специалист ContiTech Power Transmission Group.
«Мы жидаем увидеть первые велосипеды с этой системой привода уже на Eurobike 2014. Самое позднее в 2015 году они поступят
в продажу.»
Continental имеет серьезные намерения завоевать большую часть стремительно развивающегося рынка электровелосипедов и с этой целью уже
начал развитие всеобъемлющей сервисной сети.
За четыре дня выставки все дилеры, производители и конечные потребители имели возможность больше узнать о новой системе CONTI® DRIVE, которая включает в себя встраиваемый электродвигатель, дисплей, блок управления
и аккумулятор.
Система была представлена в качестве прототипа.
В частности, двигатель, который встраивается непосредственно в раму впечатлил более 200 тестеров, которым разрешено было проехать пробные
круги вокруг выставочной площади.
Электромотор был разработан автомобильным концерном
Brose и оптимизирован под Continental.
Обратите внимание
Выбирайте лодочный двигатель той мощности, которая Вам необходима из десятков моторов разных производителей.
Оснастите Вашу лодку современным, надежным и экономичным подвесным лодочным двигателем (ПЛМ), и посвятите весь день рыбалке, а не попыткам запустить двигатель, в случае его поломки.
Установите на Ваш катер мощный стационарный двигатель, и насладитесь продолжительными путешествиями в кругу Ваших близких и друзей.
Модульная конструкция CONTI® DRIVE позиционируется для премиум-сегмента. Она более компактная, легкая и мощная в сравнении с другими существующими
системами для электровелосипедов на данный момент.
250-ваттный двигатель весит всего 3.4 кг и развивает крутящий
момент до 50 Нм.
Система начинает работать очень плавно, что дает гораздо больше комфорта при езде. Производители велосипедов могут настроить состему CONTI® DRIVE в соответствии со своими потребностями. Батареи питания можно выбрать для установки на багажник или под нижнюю трубу, так же можно выбрать
батареи разной емкости.
«Мы видим системную интеграцию как основу для развития
нашей системы», говорит Арнинг.
Ременной привод CONTI® DRIVE SYSTEM несомненно способствовал большему успеху для презентации, так как был удостоен золотой награды Eurobike
2013.
← Назад Вперед →