Содержание
- 1 Как купить туристический велосипед: советы по выбору
- 2 Велосипед для туризма – обзор моделей
- 2.1 Велосипед для походов: основные требования
- 2.2 Разновидности туристических велосипедов
- 2.3 Маунтин-байк (МТБ)
- 2.4 Найнер
- 2.5 Гибрид
- 2.6 Циклокроссер
- 2.7 Рейтинг велосипедов для туризма
- 2.8 Surly Long Haul Trucker
- 2.9 Trek 520
- 2.10 Novara Randonee
- 2.11 Fuji
- 2.12 Novara Safari
- 2.13 Подготовка велосипеда к походу
- 3 8 лучших туристических велосипедов 2016
- 4 Туристический велосипед
- 5 Как выбрать велосипед для туризма?
- 6 Почему вам нужен туристический велосипед
- 7 Обзор пяти самых лучших велосипедов для туризма
Как купить туристический велосипед: советы по выбору
Велотуризм — это один из видов туризма, в котором велосипед служит главным или единственным средством передвижения. Так как должен выглядеть велосипед для велотуризма? Всё зависит от ваших требований и пожеланий. Для кого-то велотуризм – это покатушка на целый день, а для кого-то – это серьезный поход с ночевками в лесу и песнями у костра.
И если в первом случае можно обойтись относительно любым велосипедом и рюкзаком, то во втором без специально подготовленного велосипеда не обойтись. Сегодня мы о нём и поговорим.
Сегодня мы говорим о следующих особенностях туристического велосипеда:
- Рама
- Вилка
- Колёса
- Трансмиссия
- Тормоза
- Руль
- Седло
- Безопасность
- Итог
Рама
Стандартом в рамах для велотуризма является рама типа хардтейл, то есть без амортизатора. Такая рама не съедает часть усилия при педалировании (что критически важно на дальняках) и в ней внезапно не умрёт амортизатор в какой-то дикой, далёкой глуши. Плюс, в переднем треугольнике рамы можно разместить сумку.
Рама должна быть достаточно прочная и лёгкая, чтобы выдерживать ваш вес и вес ваших сумок. При этом на раме должен быть предусмотрен крепеж для багажника.
Материал рамы – повод для классических споров на эту тему.
Алюминий хорош тем, что легок и прочен, но при поломке его невозможно заварить в кустарных условиях, да и вибрации от неровностей он гасит не так хорошо.
Обратите внимание
Сталь или хромолибден хороши тем, что отлично гасят вибрации и их можно починить даже в маленькой деревне, сварочный аппарат найти не так трудно. Но они весят больше алюминия.
Титан – всем хорош. И вибрации он гасит, и прочный, и лёгкий. Да вот только цена кусается.
Не стоит собирать туристический велосипед на базе «шоссейных» рам. На них нет креплений для багажника, у них не слишком удобная посадка для дальних перегонов и в них не влезут колёса, которые позволят вам съезжать с дороги на грунтовку.
Вилка
Выбор вилки – новый камень преткновения на дороге к выбору идеального велосипеда для туризма.
Амортизационная вилка будет отлично проглатывать неровности, но если вы передвигаетесь по дорогам общего пользования, то проку от неё будет мало. Плюс вилка периодически требует сервисного обслуживания, сможете ли вы обеспечить периодический сервис, даже если вы в глуши? Так же не очень понятно, стоит брать воздушную вилку или со стальной пружиной.
Воздух можно подстроить под себя и такая вилка легче, что предпочтительнее. Но, вполне возможно, что вес вас с вашими сумками будет выше допустимого производителем нагрузки для такой вилки, что тоже не благоприятно скажется на её работоспособности.
Пружина хороша тем, что её можно найти довольно большой жесткости и она не даст сложиться вилке под вашим весом. Но пружина тяжелая, а тащить лишние килограммы в дальнюю дорогу – это лишние нагрузки.
Регидная вилка – хороша весом, неприхотливостью и простотой. Нечему ломаться, ничего не нужно обслуживать. Она гораздо хуже амортизирует неровности, но это можно исправить, выбрав стальную или титановую вилку.
Колёса
Колёса несут на себе ваш вес, вес багажа и вес велосипеда. Так что должны быть прочными и жесткими. Это то место, где не нужно экономить вес, а лучше взять что-то оптимальное. Не нужно брать какие-то уникальные колёса, на которых днём с огнём не сыскать запчастей. Это должен быть набор из среднего ценового сегмента, запчасти для которых вы сможете найти в любом веломагазине.
Золотой серединой будут двуслойные обода, втулки на промподшипниках, 32 спицы с обычными ниппелями.
Важно
Диаметр колёс зависит от рамы и вашего роста. 27.5” или 29” колёса – позволят вам поставить хороший кантрийный вилсет и быть более ориентированным на внедорожное использование велосипеда. 28” (700C) будут отлично катить по асфальтовому покрытию.
Трансмиссия
Мультиспид, если у вас достаточно бюджетная сборка, то здесь оптимальным будет выбрать систему с двумя звёздами спереди и кассету на 9/10/11 звёзд сзади.
Это даст вам широкий диапазон в передачах и велосипед сможет как заезжать вверх, так и хорошо катить вниз. Минусы такого выбора в том, что цепь и звёзды периодически необходимо смазывать и чистить.
Ролики набиваются грязью, а переключатель можно оторвать при неудачном падении или зацепившись за дерево.
Планетарная втулка с ременной передачей – если у вас есть деньги. Такой набор гарантирует вам избавление от частого обслуживания. Ремень не требует смазки. Планетарная втулка проходит 1000-3000км между т. о.
Тормоза
Здесь в принципе всё понятно – это только механика. Вдалеке от цивилизации трудно найти тормозную жидкость или гидролинию. Тросик – всегда пожалуйста, можно запасной возить с собой, места он занимает минимум.
Вибрейки – легко найти запчасти в любом магазине, легко настроить или починить. Минусы в том, что совместимы не со всеми современными «кантрийными» ободами и с не очень хорошим запасом мощности и сроком жизни.
Как всегда, если вы поставили «восьмерку» на обод, то колодка начинает тереть в месте «восьмерки», что дополнительно вас замедляет. Обод постепенно истирается колодками, что в конечном счёте влияет на его прочность.
Дисковые тормоза – колодки живут очень долго, тормоза отлично тормозят, вне зависимости от состояния и кривизны обода. Минус, если сильно загнуть ротор, то выровнять его практически невозможно, хотя такое бывает редко.
Руль
Совет
В зависимости от ориентирования ваших маршрутов вы можете взять «руль-бабочку» или обычный плоский руль.
Руль-бабочка – это некое подобие шоссейного руля, только с множеством мест для хвата. На него можно и прилечь, и ехать с ровной спиной. Такой руль больше подойдёт для поездок по асфальтированным дорогам.
Если в вашем маршруте есть пересеченная местность или откровенные кантрийные спуски, то лучше всего будет взять обычный плоский руль. На него легко установить рога для удобства или повесить фонарь и багажник.
Седло
Выбор седла здесь, как и при любом выборе седла, так же основан на ваших анатомических особенностях. Ширина седла должна быть не меньше, чем расстояние между косточками таза, на которых вы сидите.
Измерить его несложно, вам понадобится линейка и стул. Подсовываете линейку под себя так, чтобы её край касался одной из костей таза, пока вы сидите. Положение второй кости таза переносите пальцем на линейку.
Получившееся расстояние – это и есть ширина вашего таза.
В остальном – это лишь полёт вашей фантазии, подбирайте седло так, чтобы вам было удобно крутить на нём весь день.
Безопасность
Не стоит забывать про безопасность, джентельменский набор защиты описан в соответствующей статье. Как минимум, во время поездки на вас должен быть шлем!
Итог
Средний туристический велосипед будет выглядеть так:
- Стальная рама
- Регидная вилка
- 29” колёса
- Планетарная втулка
- Дисковые тормоза
- Плоский руль
- Комфортное седло
Такой набор позволит путешествовать вам далеко и с достаточным комфортом. А о навесном оборудовании и сумках мы расскажем в будущих статьях, оставайтесь с нами!
Велосипед для туризма – обзор моделей
В последнее время, когда стало возможно подобрать качественный велосипед для туризма, любителей велотуризма стало в разы больше. Но как выбрать хорошую машину, которая и по горным тропинкам пройдёт без излишней тряски и остановок, и ухабы просёлочных дорог преодолеет, и на шоссе прокатит с ветерком.
Велосипед для туризма должен быть прочным и комфортным
Велосипед для походов: основные требования
Независимо от того проложен ваш будущий маршрут по крутым горным перевалам, по лесным дорогам или по скоростной трассе, выбирать велосипед для похода следует основываясь на следующих общих принципах:
- Лёгкость. Какая бы ровная трасса ни была, обязательно возникнут моменты, когда не велосипед повезёт вас, а вы понесёте или покатите велосипед. Без этого ни один поход на велосипеде не обходится. А если учитывать, что на машине будут ещё навьючены необходимые в путешествии вещи, то вес самого велосипеда сыграет очень большую роль.
- Прочность. Имеется ввиду не сопротивляемость механическим повреждениям, а всё та же навьюченная на раму поклажа. Велосипед должен её нести на себе на протяжении долгого времени и это тоже стоит учитывать.
- Доступность запчастей. Немаловажный аспект. Подрегулировать высоту сидения или руля сможет даже первоклассник, но если сломалось что-то, что подручными средствами не отремонтировать, неплохо было бы, чтобы в даже небольшом провинциальном городке можно было найти необходимую деталь.
- Комфорт. Это в первую очередь относится к правильной посадке. Необходимо учитывать и парусность, и манёвренность, и выносливость мышц спины и рук. Некрасиво получится, когда через пару дней вы свалитесь с болями в пояснице.
- Наличие дополнительных креплений. При выборе подходящей модели в специализированном магазине, обязательно обратите внимание на наличие этих компонентов. Если на модели не предусмотрен багажник, то поклажу придётся укладывать в рюкзак и вешать себе на спину, а это для велосипедиста, отправляющегося в многодневный поход, абсолютно неприемлемо.
Если хотя бы одно из этих пяти требований не будет соблюдено, то какой бы известной марки ни был бы велосипед, для длительного путешествия он не годится.
Разновидности туристических велосипедов
Существует всего четыре категории велосипедов в той или иной мере подходящих для велотуризма. Все они имеют свои особенности, которые следует рассмотреть более внимательно.
Маунтин-байк (МТБ)
Самый распространенный вариант. Низкая посадка, диаметр колеса 26 дюймов, передний амортизатор, прямой руль.
Все эти характеристики указывают на то, что это в первую очередь горный велосипед, на котором неплохо путешествовать и по лесным тропинкам.
На шоссе он тоже ведёт себя неплохо, но если в маршруте львиная доля асфальтированных дорог, стоит сделать выбор в пользу более скоростной модели.
Найнер
Относительно недавно конструкторы решили усовершенствовать классический Маунтин-байк. Удлинили переднюю вилку и поставили колёса диметром 29 дюймов. Были внесены ещё некоторые изменения, но не специалистам они незаметны. Получился Найнер.
Посадка осталась та же, вес пусть ненамного, но увеличился, удлинённая вилка, призванная смягчать езду, на самом деле очень сильно забирает энергию рук. Машина получилась тяжёлая, громоздкая и не очень удобная для перевозки.
Правда, за счёт увеличения диаметра колёс ход стал плавнее, но это, пожалуй, единственный плюс, который отнюдь не делает эту модель подходящей для велотуризма.
Велосипед найнер
Гибрид
А вот над этим видом велосипеда для туризма работали действительно знающие своё дело люди. Они смогли совместить горный велосипед и шоссейный, и вышло это довольно неплохо. Передняя вилка короткоходная, но большего и не требуется.
Колёса диаметром 28 дюймов, но с широкими покрышками. Посадка немного выше, чем у классического шоссейного велосипеда. В итоге получилась машина, способная хорошо ехать и в горах и по асфальту. Этот вариант, наверное, самый хороший.
Единственное, на что хотелось бы обратить внимание – это то, что на выбранной вами модели не должно быть жёсткой вилки. В этом случае все достоинства Гибрида моментально сводятся к нулю.
Циклокроссер
Ещё один усовершенствованный вид туристического велосипеда очень популярный в Европе, где дороги по слухам намного лучше, чем у нас. Это что-то среднее между гибридом и шоссейным велосипедом, что делает его ещё более интересным, чем предыдущий вид.
Колёса диаметром 28 дюймов, руль-баран, жёсткая передняя вилка. Есть возможность установить более широкие покрышки и всевозможные держатели для поклажи.
Казалось бы, он должен проигрывать гибриду, но, по отзывам опытных велотуристов, управлять циклокроссером намного легче и на неровных трассах он показал себя с очень хорошей стороны.
Велосипед циклокроссер
Так всё-таки, какой велосипед лучший для туризма? Вопрос справедливый и занимает очень многих. А ответ и прост и сложен одновременно.
Обратите внимание
Прост в том смысле, что для каждого вида маршрутов необходимо выбирать свою машину.
Сложен в том, что выбор этот будет правильным только тогда, когда вы сами попробуете поездить и сравнить или хотя бы посоветуетесь с более опытными путешественниками.
Рейтинг велосипедов для туризма
Все модели велосипедов осветить в данной статье не удастся, поэтому приведём самые известные и популярные.
Surly Long Haul Trucker
Как утверждают опытные велотуристы, проехавшие не одну тысячу километров по самым разным дорогам, данная модель практически идеальна для этого вида активного отдыха. Существуют версии девяти размеров рам и двух размеров колёс: 26 и 29 дюймов.
Стальной корпус обеспечивает модели долговечность. Предусмотрены несколько конфигураций установки багажника. Велосипед очень надёжный, ремонта требует достаточно редко, чтобы лишний раз беспокоиться в дальних путешествиях.
Подготовка велосипеда данной модели к походу не требует каких-то специальных знаний и действий.
Trek 520
Классический велосипед для туризма со стальной рамой. Посадка несколько низковата, но к этому быстро привыкаешь и уже через несколько километров чувствуешь себя весьма комфортно. К тому же это позволяет намного лучше держать равновесие при полной загрузке.
Трансмиссия SHIMANO – механизм качественный, проверенный временем. Скорости переключаются быстро и без дополнительных усилий. Багажник сразу входит в комплект. Машина надёжная, прочная, но чтобы купить именно эту модель придётся потратиться в финансовом отношении.
Novara Randonee
Ещё один достаточно качественный вариант туристического велосипеда на стальной раме. Выдерживает весьма сильную нагрузку.
Можно сказать, что оборудован уникальной 30-ти скоростной трансмиссией, имеющей очень низкие передачи, что значительно облегчает подъём даже на крутые склоны. Есть возможность установки крыльев и багажника.
Комплектующие не самого лучшего качества, но достаточно хороши, чтобы при довольно демократичной цене это стало плюсом.
Novara Randonee – велосипед со стальной рамой
Fuji
Достаточно бюджетный вариант туристического велосипеда. При этом на нём установлена трансмиссия SHIMANO, что говорит само за себя. Рама стальная, при полной загрузке машина ведёт себя очень послушно и манёвренно. Багажник входит в комплект. Останется только подготовиться к дальнему путешествию и смело отправляться в путь.
Novara Safari
Ещё один не очень дорогой туристический велосипед со стальной рамой и качественной трансмиссией SHIMANO. Тем, кто утверждает, что чем дешевле изделие, тем оно меньше прослужит, данная машина может послужить хорошим примером неправоты этого мнения.
Для тех, кто только начинает делать первые обороты колёс на увлекательном пути велопоходов Novara Safari может стать замечательным первым шагом в этом направлении. Единственный минус, который отмечают, но не ставят в вину, это довольно большой вес велосипеда.
Novara Safari – относительно недорогой, но качественный велосипед
Моделей велосипедов для туристических поездок, однодневных или длительных, великое множество. Рассказывать о них обо всех нет никакого смысла. Не каждый может позволить себе машину с титановой рамой, которая и лёгкая и прочная, но в разы увеличивает стоимость.
Не каждый отважится сразу отправиться на сложный горный маршрут, для которого необходим велосипед особого качества.
Мы привели пять моделей, которые можно приобрести практически в любом специализированном магазине и которые станут для вас не только способом путешествовать, но и повседневным транспортным средством.
Подготовка велосипеда к походу
Сам велосипед подготовить даже к длительному путешествию достаточно просто. Осмотреть все узлы и механизмы, где надо смазать, где надо протереть. А вот для того чтобы обеспечить его качественную работу в долгом походе обязательно понадобятся некоторые инструменты и аксессуары.
- Набор шестигранников.
- Выжимка цепи.
- Плоскогубцы и кусачки. Лучше в виде мультиинструмента.
- Ключ для шатунов.
- Велосипедный насос.
- Велоаптечка.
- Пара запасных камер.
- Запасные тросики. Один для тормозов, один для переключателей.
- Полная маслёнка.
- Два комплекта тормозных колодок.
Без этого набора отправляться в путешествие просто-напросто нельзя. Иначе можно стать носильщиком для механизма, который должен был вас везти.
Остальная подготовка к самому велосипеду не относится. В неё входит сборка рюкзака, подбор продуктов и так далее. К этому тоже надо отнестись со всей ответственностью иначе вы просто не сможете любоваться красотами природы, сложными горными перевалами, форсированием ручейков и маленьких речушек и другими прелестями велосипедного туризма.
8 лучших туристических велосипедов 2016
Еще не так давно туристические велосипеды изготовлялись только на заказ. В промышленных масштабах не производилось ничего достаточно прочного и надежного, c достаточно низкими передачами, широкими зазорами в покрышках, рулевыми опциями и такой прекрасной совместимостью втулок как у Rohloff. Никому бы и в голову не пришло купить целый велосипед десятилетие назад…
Но, к счастью, уже 2016 год и сейчас так много поистине замечательных возможностей для выбора туристического велосипеда!
Команда Trek производит модель 520 с 1983 года, а с 2000-х они делают главный упор на туристическую спецификацию.
Важно
В 2004 Surly начали создавать одни из лучших, массово производимых вариантов рам: LHT (Long Haul Trucker). Рамы LHT надежны, имеют держатель для спиц и используют длинные (460 мм) нижние задние вилки.
Медленно, но верно и другие производители перенимают и совершенствуют достоинства LHT, но это процесс не быстрый.
Нижеследующие велосипеды — лучшие представители класса современных туристических велосипедов. Все они изготовлены из стали (а значит меньше подвержены риску быть помятыми), недорогие и легко могут быть модифицированы. Все они также имеют широкий диапазон передач, вплоть до достаточно низких, которые позволят вам подняться на самую высокую гору.
Многие из них имеют кабельные тормоза, которые уже неоднократно доказывали свою надежность даже в самых дальних путешествиях. Большинство имеют механизмы управления переключениям передач, а это, согласитесь, невероятно удобно!
Перейдем к списку самых прекрасных и приемлемых по цене моделей туристических велосипедов.
Surly Disc Trucker
Surly долго задавал стандарты в мире туристических велосипедов. Его геометрия близка к идеалу и это единственный велик в этом списке, который доступен с колесами 66 см. Его выпускают с ультрашироким диапазоном передач и надежными техническими характеристиками. Цена такого чуда — почти 100 000 рублей.
Specialized AWOL
Его начали выпускать несколько лет назад, но он уже имеет одну из лучших велосипедных рам, представленных на рынке: она единственная в списке, которая подходит для втулок Rohloff. Самая низкая передача может показаться не такой уж и низкой на первый взгляд, но система шатуна это отлично сглаживает. Цены на AWOL начинаются с 90 000 рублей.
Trek 520
Trek 520 постепенно становится супер-доступным стальным туристическим велосипедом. Сейчас он выпускается из пуленепробиваемого материала, с кабельными тормозами и прекрасной геометрией рамы. Цена вопроса — больше 100 000 рублей.
Kona Sutra
Каждый год стальная рама Kona Sutra модифицируется. Этот велосипед прошел долгий путь с того времени, как был впервые представлен на рынке 10 лет назад и последние его модели близки к идеалу туристического велосипеда.
В модификации 2016 года был увеличен наконечник пера передней вилки, длина нижних задних вилок и изменен уровень нижнего кронштейна. Kona выпускается с самым лучшим седлом — Brooks B17 и щитками на колесах. Приобрести Kona Sutra можно за 100 000 рублей.
Masi Giromondo
Masi только недавно представили свой первый туристический велосипед, но это просто нечто! У него низкие передачи, специальный механизм их переключения и кабельные тормоза. Одна из лучших вещей, касающихся велика — его цена. Он обойдется примерно в 60 000 рублей. Пожалуй, Masi Giromondo — фаворит этого списка по соотношению цены и качества.
Salsa Marakesh
Salsa буквально только что представили свой самый первый туристический велосипед. Самая крутая вещь — наличие двух вариантов рамы — одна оптимизирована под прямой руль и другая — под наклонный. Этот велосипед отлично подходит для втулок Rohloff, имеет ультраширокий диапазон передач и кабельные тормоза. Цена — больше 110 000 рублей.
Genesis Tour de Fer
Genesis только что анонсировали Tour de Fer как туристический велосипед. Он предлагает самые низкие передачи и обойдется примерно в 90 000 рублей.
Fuji Touring
Fuji Touring — один из самых недорогих, но при этом качественных туристических велосипедов. Он единственный в этом списке без дискового тормоза, но при этом все равно с огромным диапазоном передач. Всего 50 000 рублей — и этот красавчик в вашем распоряжении.
Выбор туристического велосипеда — видео
Туристический велосипед
02.05.14
Самым главным атрибутом любого велотуриста является непосредственное наличие собственного велосипеда. Конечно, всегда можно воспользоваться услугами прокатных салонов и взять велосипед на прокат. Но в таком случае можно забыть о полной уверенности в вашем транспорте, а в данном виде туризма уверенность в снаряжении — это главный залог полноценного отдыха для велотуриста.
Сегодня выбрать подходящую для вас туристическую модель велосипеда — нелёгкое задание. Ведь даже в пределах одного магазина, который специализируется на продаже велосипедов, можно одновременно встретить несколько моделей с равной ценовой категорией. Нужно отметить сразу, что приобрести качественную и надёжную велотехнику по низкой цене вам, точно, не удастся.
В функциональные требования к туристическим велосипедам входит преодоление больших расстояний по разной местности (город, автотрассы и бездорожье), поэтому при выборе данных моделей следует особое внимание обратить на такие показатели, как: надёжность рамы, укреплённые колеса и, что немаловажно, не очень большой удельный вес всего велосипеда в сборе. Почему это важно? Да потому что, велотуризм подразумевает транспортировку полного комплекта атрибутов, таких как: спальные мешки, палатка туристическая, провизия на несколько дней и многое другое, поэтому рамы туристических велосипедов должны быть не только надёжными, но и относительно лёгкими.
Детальные технические характеристики современного туристического велосипеда:
Именно такая рама проста в использовании и не требует грандиозных финансовых затрат в сравнении с рамой с дополнительной амортизацией;
преимущественно прямые рули.
Вид езды с прямыми рулями зарекомендовал себя как самый приемлемый у большинства велосипедных туристов;
Рассмотрим самые востребованные модели современных велосипедов, предназначенных для преодоления туристических маршрутных дистанций.
Велосипеды STELS
Велосипед Stels 700C Cross 150 Gent
Российский бренд, который пользуется огромной популярностью у любителей велосипедной езды.
Данный бренд выпускает свою продукцию с учётом пожеланий отечественных потребителей и с учётом эксплуатации в условиях реальной пересечённой местности.
Полная сборка велосипеда проходит на российских фабриках, а детали для велосипеда поставляются по заказу непосредственно с Голландии и только от всемирно известных производителей.
Вся продукция марки STELS проходит детальную проверку и тестирование. Опытные инженеры и дизайнеры следят за современными тенденциями на рынке велотранспорта и воплощают все новинки во внешнем виде велосипедов Стелс, подчёркивая сочетание оригинальности и надёжности.
Самыми распространёнными туристическими моделями фирмы Стелс являются велосипеды марок: Stels 700C Cross 130 Gent и Stels 700C Cross 150 Gent.
Эти две модели байков станут настоящим кладом для любителей велотуристических поездок, ведь они находятся почти в одном ценовом значении с разницей приблизительно в 50 — 80 долларов, но имеют несколько существенных отличий:
- рамы у двух моделей выполнены с алюминиевого сплава;
передние и задние тормоза у Cross 150 — дисковые Tektro Novela, у Cross 130 тормоза ободные Tektro V-Brake, которые
- немного уступают в надёжности при неблагоприятных погодных условиях;
навесное оборудование находится в одинаковом классе надёжности от Shimano;
- колеса у Cross 150 имеют диаметр 28″ с велопокрышками Kenda, у Cross 130 аналогичный диаметр 28″ и покрытие Chaoyang;
- количество скоростей Cross 150 -24, у Cross 130 — 21 скорость.
Все остальные элементы приблизительно сходны по качеству, поэтому любители путешествий могут осуществить спокойно свой выбор, тем более, что велосипеды данной марки являются приемлемыми по ценовому диапазону от 250 до 500 долларов США.
Велосипеды CUBE
Велосипед Cube Nature Pro
Данный бренд пользуется огромным спросом у любителей велосипедной езды во многих странах мира. Компания начала работу в Германии в 1992 году и за это время стала сильным игроком на мировом рынке производства велосипедов.
Стоит отметить, что отдельные франшизы по производству велосипедов Сube имеются в Тайване, но вся сборка, покраска осуществляется в Германии на главном заводе с конструкторским бюро.
Велосипеды от компании Cube — это наилучшее сочетание цены и качества по сравнению со многими конкурентными компаниями в области производства велосипедов.
Самыми распространёнными моделями являются Cube LTD CLS Pro и Cube Nature Pro. Обе модели одинаково комфорты в условиях дороги и бездорожья, при движении на подъёмы, а также при наборе скорости и перемещении в скоростной манере. Рассмотрим отличия в данных моделях:
- ценовая категория Cube Nature Pro сегодня на рынке составляет 1300 до 1500 долларов США, тогда как Cube LTD CLS Pro — 950-1200 долларов США;
- рама у обеих моделях выполнена с алюминиевого сплава, но на модели Cube Nature Pro предусмотрено двойное антиударное сечение, также эта модель на 8% легче от рамы своего конкурента;
- количество скоростей во время движения у Cube Nature Pro — 30, тогда как Cube LTD CLS Pro имеет на три скорости меньше;
Все остальные компоненты на данных моделях практически идентичны и приобретаются в лучших компаниях своей отрасли. Велосипеды фирмы Cube существенно отличаются в цене от рассмотренных выше представителей, но при этом, приобретая данный вид велосипедов, вы приобретаете ещё и многолетнее немецкое качество и надёжность.
Велосипед BMW Touring Bike
Велосипед BMW Touring Bike
Пожалуй, данная модель — это лучший велосипед для туризма. Этот байк имеет 27 передач с идеальным ручным переключением. Идеальная рама произвольной формы, которая достигнута путем гидроформования с напылением в виде порошка.
При езде на данной модели можно забыть о проблемах в ходовой части, а благодаря колесам Rodi, Airline Plus модель стала великолепно себя вести при спуске на предельной скорости.
Благодаря удобному седлу и эргономичным ручкам можно комфортно наслаждаться многодневным заездом или простой прогулкой.
Рассмотрим детально характеристики велосипеда:
- вилка: Suntour NCX-D 26″, ход амортизации 75 мм;
- руль: MTB Lowriser X-TAS-Y AL 2014 DB 580 мм;
- тормоза: Shimano Deore V-Brakе;
- колёса: Rodi, Airline Plus, 19-559;
- шины: Schwalbe City Plus 47-559 Reflex;
- трансмиссия: Shimano Deore, 27 передач;
- кассета: Shimano Deore, 11-32 зуба, 9 шт;
- в комплекте присутствует такой набор: защитные крылья, насос для велосипеда и багажник.
Данная модель — лучший велосипед для туризма, если вы, конечно, готовы платить «хорошие» деньги за комфорт. Цена такого красавца варьирует в пределах двух тысяч долларов США, что, конечно, заставляет задуматься многих любителей велотуризма над приобретением именно этого велосипеда, но качество, с которым компания BMW выпускает данные виды велосипедов, того стоит.
Другие производители турингов
Кроме рассмотренных выше моделей велосипедов на отечественном рынке представлено ещё большое разнообразие байков для коротких и продолжительных веломаршрутов.
Одними из самых распространённых фирм, имеющих велосипеды в туристическом модельном ряде, являются: компания Bulls, Giant, Head, Smart.
Велосипеды данных фирм тоже обладают множеством преимуществ, на которые стоит обратить внимание при выборе конкретного велосипеда.
Совет
Ценовая политика отдельных производителей будет зависеть от региона вашего проживания, именно поэтому перед выбором байка вначале изучите рынок, а потом принимайте решение о покупке.
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Как выбрать велосипед для туризма?
Я много путешествую и вопрос, который я постоянно слышу, звучит почти одинаково: каким должен быть велосипед для похода? Накатав много километров на различных велосипедах, я сделал подборку параметров на которые нужно обратить внимание, приобретая велосипед для путешествий. Если же у вас уже есть велосипед и вы не хотите его менять, тогда просто посмотрите на отдельные компоненты, возможно, что просто сделав небольшой апгрейд, вы значительно улучшите свои результаты.
Итак, байк для велопохода должен быть, прежде всего, надежным. Это его главный, если не единственный показатель. Начну типов, а потом перейду уже к компонентам, так как они практически полностью универсальны.
Для похода по Европе или России, без съезда с дорог с твердым покрытием, лучше всего подойдет туринг, но это очень редкий для России велосипед, поэтому широко распространенной альтернативой ему является гибрид. Отличный выбор, если не катать по бездорожью и горам, подробнее можно прочитать в нашей классификации. Для пересеченной местности лучше подойдет горный велосипед, хардтейл.
Рама для туристического велосипеда
Она должна быть прочная. Идеальным вариантом является классический «диаманд». Желательно наличие отверстий для крепления багажника на верхних задних перьях, но это не обязательный параметр, так как существуют багажники, для которых это не важно, например, у фирмы topeak, а так же любой контактный багажник.
Материал изготовления рамы: сталь, алюминий, хромомолибден, титан. От наименее пригодного для туризма к максимально пригодному. Подробнее о каждом материале читайте в нашей статье о материалах изготовления велосипедных рам.
Трансмиссия для туризма
Переключатель должен быть максимально надежным, но и переплачивать не стоит. Например, в линейке Shimano не имеет смысла покупать для туризма переключатель уровня Deore LX.
Среди велотуристов считается самым оптимальным Deore по соотношению цена/качество в линейке Shimano, и переключатель X5 в линейке Sram. Количество передач зависит от ваших предпочтений, в велопоходе стоит иметь запас, но вот 2х10 или 3х8-10 не играет большой роли.
Я даже не могу сказать, что лучше, так как если переключатели настроены и за ними ухаживают, то все будет работать. А вот с количеством задних звезд все не так просто.
Учитывая, что ширина задней втулки стандартная, то количество звезд на барабан увеличивается путем уменьшения ширины металла, что не может не сказаться на их износостойкости. Даже у самых дорогих моделей этот показатель растет не пропорционально. На мой взгляд 3х8 или 3х9 самые оптимальные соотношения для велотуризма.
Тормоза для велопохода
Если вы не в курсе, какие вообще бывают велосипедные тормоза — ознакомьтесь с этой статьей. Мы сразу отбрасываем V-brake, хоть их и используют начинающие велотуристы, со временем все приходят к дискам. Дисковые делятся на два типа: механика и гидравлика.
Тут я не берусь ответить, ибо по этой теме ведутся просто бесконечные «холивары» среди адептов той или иной системы. Приведу лишь сухие факты.
Гидравлика: большой вес, возможность перегрева системы при длительной работе, высокая модуляция при торможении, маленькое тормозное усилие, слабая ремонтопригодность в полевых условиях, не требует постоянной настройки, требует аккуратного обращения при снятии колеса и транспортировке, а так же для ремонта часто необходимы специальные инструменты. Механика: меньший вес, ремонтопригодность в полевых условиях, низкая модуляция, тормозное усилие зависит от силы нажатия на рукоятку, требуется постоянная подстройка, неприхотлив при транспортировке. Мой личный выбор – механика.
Каретка для велотуризма
Она должна быть обязательно на картридже с промышленными подшипниками. Ось подойдет любая, но лучше все же octalink, он надежнее. Использование hollowtech довольно спорно, ибо она хуже защищена от грязи, но многие все же используют ее за счет повышенной торсионной жесткости.
Вилка. Вопрос её типа остается открытым, но для походов многих категорий сложности, кроме самых высоких, подойдет и хорошая пружинно-эластомерная вилка, но лучше, конечно, масло. Главное за ней ухаживать – регулярно чистить и смазывать. Длина хода может быть совершенно разной, но не рекомендуется ставить более 100 миллиметров и 40-60 для гибрида.
Педали для велопутешествий
«Контакты» или «топталки»? Вопрос в ваших предпочтениях, я начинал, как и все, с «топталок», но сейчас перешел на «контакты».
Практика показала, что для сложных походов с большим количеством бездорожья и грязи, или сложного горного рельефа, двухсторонние контактные педали не лучший выбор.
Если вы предпочитаете использовать «контакты», тогда советую для походов посмотреть на комбинированные педали, например SHIMANO M324 SPD Pedal. Если ваш выбор «топталки», то тут все просто – алюминиевая платформа с хорошим сцеплением и большой площадью, и промышленные подшипники.
Колеса для велотуризма
Точнее вилсет – обод, спицы, втулка. Тут важна надежность, поэтому обода двойные, а самый идеальный вариант – двойное пистонирование. Спицы DT Swiss Champion или аналогичные, не тянущиеся. Втулка на промышленных подшипниках, фирма не так важна, но стоит обратить внимание на защиту от грязи и ресурс, а вот вес не так важен.
Покрышки для велопохода
Тут все просто – надежность превыше всего. Можно пожертвовать высоким значением TPI – количеством нитей на дюйм, но не стоит рисковать снижением веса ради фолдинговой покрышки или skinwall tipe.
Поэтому – gumwall tipe, двойной компаунд, низкое значение TPI и стальной борт.
Протектор стоит выбирать для каждого похода в зависимости от условий, но среди бюджетных универсалов для похода могу отметить Kenda Small Block, Kenda Slant Six или Kenda Karma.
Руль для туризма
Чем он шире, тем меньше усилий нужно для поворота колеса. Материал может быть любым, но карбона я бы избегал. Если так важно гашение поглощение мелких вибраций, то лучше выбрать сталь или титан, в зависимости от финансовых возможностей.
Седло для туристического велосипеда
Оно должно быть не самое жесткое, но и не самое мягкое. Мы уже писали о том, как правильно выбирать седло. Среди велотуристов принято считать, что седло должно быть пожестче, а «памперс» помягче. Важен баланс и удобство, следует не бросаться в крайности: целиком карбоновое или широченное прогулочное – не лучший выбор.
Итоги
На чем можно экономить, а на чем нельзя? Нельзя экономить на желании путешествовать. Пример тому — мой друг, который проехал более двух тысяч километров по Европе на одном из самых бюджетных горных велосипедов фирмы Trek с дисковыми тормозами.
Но если серьезно, то для Европ с их развитой велоструктурой – такой велосипед довольно неплох, а вот для России… Поэтому возвращаемся к экономии.
Обратите внимание
Заднее колесо, куда приходится основной вес, лучше поставить качественное, а вот переднее можно оставить стоковым, главное, чтобы обод был двойным. Тормоза – дисковые, но какие именно, выбор за вами. Каретка и педали на промах, рама хромомолибденовая или алюминиевая.
Такая сборка позволит вам начать осваивать азы велотуризма, а потом, с опытом, вы придете к собственному «кастому» – ведь стоковых туристических велосипедов, увы, не выпускают.
Благодарю за внимание,
Алексей Евдокимов
Для тех кто дочитал до конца видео-бонус!
Почему вам нужен туристический велосипед
Представьте, что взбираетесь в горку на протяжении целого дня – или дольше – на том же велосипеде, на котором катаетесь по воскресеньям в окрестностях и каждый день добираетесь на работу.
В этом привлекательность туристических велосипедов.
Нужно только набирать скорость – и туристический велосипед (в простонародье «туринг» ) выполнит любую вашу прихоть, на которую только возможен велосипед в принципе.
4 типа поездок, для которых подходит туристический велосипед:
Туризм
Это и понятно, ведь это ключевое слово в его названии. Тем не менее, стоит сказать, что если вы хотите ездить каждый день и даже выезжать с ночевкой в кемпинге, туристический велик – лучший и традиционный велосипед для этих целей.
Для традиционного тура вам понадобилось бы определенное количество вещей, обеспечивающих комфорт, чтобы во время своего путешествия переодеться во что-то подходящее по погоде или для похода в кафе, а также палатка и другое оснащение для кемпинга.
Ручки и рамы туристического велосипеда продуманы для полной загрузки. Вы можете к гоночному велосипеду прикрепить корзины и стойку, но почти наверняка вы сделаете только хуже, т.к. рюкзак будет слишком сильно нависать над задним колесом, и рама может прогнуться под весом. Удлиненная задняя часть туристического велосипеда позволяет избежать этого.
Преодоление расстояния
Во время поездок дождит не так часто, как вы думаете, однако, вы можете ощутить неудобства на мокрой дороге, даже не во время дождя, но преимущество туристического велосипеда в том, что у него предусмотрены брызговики и крылья, которые хорошо защищают от летящих из под колес брызг.
Спорный вопрос в том, как удобней возить вещи, и если вам не нравится тащить на плечах 20-килограмовый рюкзак, то вам необходимы корзинки. В туристическом велосипеде перья специально удлинены и вы не будете пятками биться о вещи и рюкзаки на вашем багажнике, и велосипед не будет при этом сильно вилять из стороны в сторону.
Шоппинг
Важно
Хотите купить запас продуктов на несколько дней? Довольно неудобно справиться с одним рюкзаком.
Подошел бы грузовой велосипед, но где его хранить в крошечной городской квартире? И снова на выручку может прийти туристический велосипед если на его багажник закрепить специальный рюкзак или, как его еще называют велосипедисты «штаны».
Этот рюкзак сможет вместить недельные запасы на одного или запасы на пару дней для семьи. Вы можете отказаться от покупок в мегамаркетах – зато открываются новые возможности для покупки свежих фруктов и овощей на рынке.
Повседневные поездки
Туристический велосипед имеет ряд преимуществ перед велосипедами гоночного типа для поездок по округе, хотя он и слегка медленней по ровной дороге и на подъемах.
Для начинающих радостью является даже сам факт езды и наслаждение окружающими пейзажами по ходу движения. На следующем этапе появляется новое ощущение удовольствия от езды на более широких колесах с низким давлением, чем на гоночных велосипедах, а также удобство, придаваемое брызговиками туристического велосипеда, особенно, если ранее приходилось промокать до нитки.
Бросьте в корзину какие-то необходимые вещи и сможете устроить пикник в тихом укромном месте вместо того, чтобы переплачивать за обед в кафе.
Что такое туристический велосипед?
Так какие именно детали формируют характеристики туристического велосипеда и его многосторонность? Давайте рассмотрим.
Несущая способность
Многие характеристики туристического велосипеда подразумевают, что он может выдержать большое количество багажа. Это значит, что обязательно в любом туристическом велосипеде будет присутствовать хотя бы задний багажник, но лучше чтобы был еще и передний.
Положение тела во время езды
Совет
Туристический велосипед обычно предусматривает сидение с более вертикальным положением тела, чем большинство шоссейных велосипедов, поскольку туристические поездки предполагают больше осмотр окрестностей, наслаждение окружающими пейзажами и запахами цветов, а не наматывание километров на большой скорости. Так можно ехать и по городу. Сидеть ровно и при этом держать руки на тормозе значит, что вы в любой момент можете видеть, если водитель автомобиля сделает какую-нибудь глупость, и вовремя среагировать.
Из-за того, что вы будете сидеть более вертикально, может понадобиться более широкое сидение, т.к. нагрузка на зад выше. Именно поэтому кожаные сидения Brooks популярны у туристов: они широкие и хорошего качества.
Рама туристического велосипеда
Рамы туристических велосипедов могут быть из любого материала. Титан почитается среди туристических велосипедистов за крепость и долговечность. В недорогих туристических велосипедах рамы из алюминия, которые обладают жесткостью, необходимой для загрузки поклажей. Да и стальные рамы вы также можете встретить еще довольно часто.
Из какого бы материала ни была изготовлена рама, она будет более крепкой, чем в гоночных велосипедах, т.к. прочность и долговечность более важны, чем вес.
Что касается геометрии, рама туристического велосипеда имеет более короткую верхнюю трубу, обеспечивающую более вертикальное положение, не такой острый угол для устойчивого управления рулём и возможности предусмотреть более длинные перья. Последние позволяют сдвинуть крепления багажника дальше от пяток велосипедиста.
На туристическом велосипеде множество точек для крепления аксессуаров. Крылья и багажники предусмотрены обязательно, и под нижней трубой часто располагается место для еще одной бутылки воды.
Покрышки
Если вам нужна возможность полной загрузки и при этом комфортная езда, то для туристического велосипеда стоит приобрести широкие покрышки. Минимальные, которые вы найдете, – 32 мм, но в новом поколении выпускают и 45 мм для поездок по грязным дорогам.
Чтобы ездить по некачественным дорогам, на шинах должен быть глубокий рисунок протектора. Не помешает и система защиты от проколов в виде специальных гелей закачанных в камеру или под покрышку.
Тормоза
На туристическом велосипеде всегда присутствуют либо консольные, либо дисковые тормоза. Клещевые тормоза почти не используются, т.к. у них нет необходимого обхвата для широких шин и крыльев.
Все более общепринятыми становятся дисковые тормоза, т.к. доступные производителям возможности расширяются. Они определенно подходят для туристических велосипедов, поскольку они отделены от ободов, и поэтому сила торможения сильнее, и обод прослужит дольше.
Колеса для туринга
Забудьте о весе, колеса туристического велосипеда должны быть крепкими. Большое количество спиц (36 на каждое колесо), а также широкие обода стали стандартом. Многие пользователи таких велосипедов приходят к тому, что покупают колеса, собранные именно по их заказу.
Тенденции к более широким ободам за последние пару лет улучшили функции для велосипедистов туристических велосипедов – колеса становятся всё крепче и жестче.
Механизм передачи
Передаточный механизм туристического велосипеда: сочетание заднего переключателя горного велосипеда и гибридной системы цепи.
Когда везешь большое количество багажа, требуется ехать на низкой передаче. На туринге низкая передача обычно 1:1, а на некоторых еще используются и тройная система звезд.
Обратите внимание
В составе туристических велосипедов часто имеются составляющие горных велосипедов и гибриды для использования того количества передач, которое необходимо для тур.велосипедов. Системы передач могут быть из тройных передних звезд 48/38/28 и широких задних кассет 11-36.
Обзор пяти самых лучших велосипедов для туризма
Нельзя считать себя настоящим велосипедистом, пока вы не сходите в поход на велосипеде. Однодневные и многодневные велосипедные походы или даже просто велопрогулка на выходных имеют множество преимуществ по сравнению с другими видами активного отдыха.
Ни от автомобильного, ни от от автобусного тура вы не получите таких ярких впечатлений, как от велосипедного похода. Он позволит вам по новому взглянуть на то, что вы никогда не замечали, путешествуя на автомобиле. Вы не пожалеете, что выбрали велосипед, и получите массу потрясающих впечатлений.
Только на велосипеде вы почувствуете настоящую свободу — вы едете когда захотите и куда захотите. Это самый лучший способ по настоящему расслабиться и отдохнуть.
Перед тем, как отправиться в многодневный поход на велосипеде, вы должны быть уверенны, что правильно выбрали туристический велосипед.
Далеко не на каждом велосипеде вы сможете проехать с туристическим снаряжением не одну сотню километром без поломок и с комфортом, который в первую очередь зависит от правильного выбора седла.
Нет ничего хуже, чем постоянно чувствовать боль из-за того, что велосипед не предназначен для езды на протяжении всего дня. Для похода нужно купить туристической велосипед, который бы обеспечивал практически вертикальную посадку и обладал специальной туристической геометрией.
Если вы отправляетесь в длительный поход, то вам наверное хочется, чтобы ваш велосипед как можно реже ломался, а в случае поломки его можно было легко починить.
Важно
Также туристический велосипед должен обладать простой конструкций, не содержать дорогостоящих компонентов и иметь раму, которую можно было бы легко починить практически в любом месте.
Лучше всего этим требованиям отвечает стальная рама.
В этот список были отобраны самые лучшие велосипеды для туризма благодаря их универсальности, способности выдержать многокилометровые поездки с полным комплектом туристического снаряжения и которые не требуют частого технического обслуживания.
Все без исключения велосипеды допускают установку прицепов и велобаулов. В этом рейтинге присутствуют модели самых разных ценовых диапазонов — от самых лучших туристических велосипедов до более доступных вариантов.
В отличие от других типов велосипедов велосипеды для туризма не сильно отличаются между собой по цене.
Как и в случае с любым другим велосипедом, перед тем, как купить туристический велосипед, обязательно нужно отрегулировать велосипед под себя и протестировать. Если вы ошибётесь с выбором размера велосипеда для туризма, то уже не будет играть никакой роли насколько хорош этот велосипед в целом.
Самый лучший туристический велосипед Surly Long Haul Trucker
Первое место в этом рейтинге заняла компания Surly со своей рабочей лошадкой — проверенной временем моделью Long Haul Trucker. Как следует из названия, на нём можно без проблем объехать полстраны. Туристические велосипеды Surly способны проехать с полным комплектом снаряжения не одну тысячу километров.
Действительно, самый лучший туристический велосипед это тот, на котором можно без поломок и с комфортом совершить любой поход — будь то в пределах города, страны или по всему миру. Surly доступен в девяти размерах рам и в двух размерах колёс — 26″ и 700cc.
Имеется две пары крепёжных отверстий на вилке и множество отверстий для установки багажника. Вряд ли у вас когда-нибудь возникнут проблемы с этим надёжным велосипедом, но когда вы находитесь вдалеке от дома, приятно осознавать, что стальную раму намного легче ремонтировать, чем раму из любого другого материала.
Совет
Качественные компоненты и надёжность этого велосипеда придадут вам уверенности во время длительного похода.