Содержание
- 1 Какой тип велосипеда выбрать для поездок на работу
- 2 На работу на велосипеде: как начать?
- 3 На работу на велосипеде: истории трёх московских руководителей
- 4 Почему я стал ездить на работу на велосипеде?
- 5 На работу на велосипеде
- 6 На работу на велосипеде каждый день
- 7 Ездим на велосипеде на работу
- 8 Езда до места работы на велосипеде / О горном велосипеде / Twentysix
- 9 На работу на велосипеде — DRIVE2
- 10 На работу на велосипеде. Возможно и нужно ли это?
Какой тип велосипеда выбрать для поездок на работу
Итак, вы решили ездить на работу на велосипеде. Отличный выбор! Это дешевле, экологичней и полезнее для здоровья. Зачастую, кстати, велосипед оказывается быстрее других видов транспорта, ведь с ним вам не страшны дорожные пробки и поиск свободного парковочного места. Но какой тип велосипеда лучше выбрать для коммутинга? Разберем вкратце особенности основных типов.
В принципе, на работу можно ездить на любом байке – от самого дешёвого до навороченной модели. Но всё же лучше разобраться, каков будет характер ваших поездок и особенности дистанции, чтобы выбрать тот тип байка, который поможет сделать ваши поездки быстрыми и комфортными.
Шоссейный велосипед с прямым рулем
Он дает возможность хорошего обзора и контроля, поэтому многие предпочитают прямой руль изогнутому. Здесь стоят колеса стандартного шоссейника плюс многоступенчатая передача, которая позволит вам быстро добираться до места работы. Стоимость самого бюджетного, но «приличного» варианта шоссейника с прямым рулем начинается от 550 евро.
Классический шоссейник
Этот быстрый тип байка хорош для длинных поездок, особенно если вы живете за городом и путь до работы лежит по шоссе, где вы сможете развивать положенную этому велосипеду скорость. На нем можно будет также участвовать в любительских состязаниях или выезжать на природу. Ценовой диапазон этого типа байка начинается от 550 евро.
Гибрид
Такой велосипед, в теории, сочетает в себе лучшие свойства горного велосипеда и шоссейника. То есть он быстрый и прочный. На практике, однако, бывает трудно определить разницу между гибридом и шоссейным байком с прямым рулем. Приличный аппарат в этой категории можно приобрести, начиная с 490 евро.
Фиксы и синг-спиды (велосипеды с одной скоростью)
Велосипеды с фиксированной передачей недавно вернулись в моду. К плюсам фикса относится то, что здесь нет механизмов и рычагов переключения, как и тросов, что значительно упрощает обслуживание велосипеда.
Но этот плюс превращается в минус, если вы живёте в холмистой местности. То же самое относится и к велосипедам с одной скоростью. Отметим, что многие фиксы имеют такую конструкцию колеса, которая позволяет превращать велосипед в односкоростной со свободным ходом. В Европе цены на односкоростные байки и фиксы начинаются от 550 евро.
Туристский велосипед
Этот байк создан быть сильным и перевозить не только ездока, но и груз, что является полезным свойством для поездок по работу. Хороший и надежный туристский байк можно купить уже за 850 евро.
Велосипед для велокросса
Эти велосипеды предназначены для езды по бездорожью, но, как и гибриды, они обладают хорошими скоростными качествами и повышенной прочностью, что делает их хорошим вариантом для коммутинга. Некоторые модели обладают дополнительными настройками для езды по хорошей дороге. На такой велосипед можно установить и багажник, и крылья. Цены стартуют от 800 евро.
Складной велосипед
Идеальное решение, если ваша поездка на работу состоит из нескольких этапов с использованием общественного транспорта.
Например, вы доезжаете до станции пригородной электрички на велосипеде, затем едете на поезде до города и там снова пересаживаетесь на велосипед.
При таком варианте люди хотят иметь быстрый и мобильный байк, который бы легко складывался, не доставлял проблем при транспортировке. На складной велосипед можно даже не покупать билет на транспорт. Легкий складной велосипед можно найти от 400 евро.
Электровелосипед
Некоторые люди относятся с недоверием к электрическим велосипедам, а между тем они являются прекрасной альтернативой городскому транспорту, давая больше скоростных возможностей и требуя меньшей физической подготовки, чем обычный байк. Единственным их недостатком является цена, которая начинается от 1200 евро.
Городской велосипед
Городской велосипед отличается от остальных типов максимумом комфорта: прямой посадкой, мягким седлом, наличием корзинки или багажника, защитой цепи и спиц заднего колеса от попадания одежды.
Минусом таких велосипедов является вес, относительно низкая скорость и ограниченное количество передач. Так что такой байк подойдет для неспешного передвижения по городу на небольшие расстояния.
Цены на сити-байки начинаются от 300 евро.
Поделиться в социальных сетях
На работу на велосипеде: как начать?
Вы ездите на работу на транспорте? А не хотели бы вы попробовать это сделать на велосипеде? Ведь такой транспорт заметно экономит ваши средства, а также помогает окружающей среде. Кроме того, с помощью велосипедной езды вы можете оставаться всегда в форме и сжигать много лишних калорий.
Несмотря на такие достойные причины, вы никак не решитесь начать ездить на работу на велосипеде? Так почему бы не попробовать это сделать прямо сейчас? Ведь многие уже это делают каждый день.
Итак, чтобы вам помочь, возьмите на заметку несколько советов:
1 Начните ездить с достижимого расстояния.
Если ваша работа находится всего в нескольких километрах от дома, тогда вы можете вполне попробовать съездить туда хотя бы один раз для проверки, насколько вам будет комфортна такая езда. Подумайте о том, что на работу вы можете добраться с коллегой. Вы можете договориться с ним или с ней о таком способе передвижения. Однако для первого раза выбирайте не слишком длинные расстояния.
Например, вы один раз попробовали съездить на работу на велосипеде. Сделайте перерыв на один-два дня. После этого снова съездите на работу на велосипеде. Не переутомляйте себя первые дни, организму необходимо привыкнуть к такому ритму. В дальнейшем это можно будет делать уже каждый день.
На работу на велосипеде: как начать?
Это необходимо для того, чтобы защитить в первую очередь голову, в случае аварии. Однако если вы будете внимательно ездить, это маловероятно. Однако предосторожность никому не навредит.
Обратите внимание
Ведь вы ездите на работу, наверняка, ранним утром, а обратно возвращаетесь уже, когда стемнеет. Именно поэтому водители могут вам не заметить на дороге. А для того, чтобы этого не случилось, примите меры предосторожности, надев заметную одежду.
Они более удобны для езды и не причиняют дискомфорта. При езде на большие расстояния может возникнуть давление и трение, поэтому это особенно важно.
На работу на велосипеде: как начать?
Возможно это дистанция станет длиннее, чем хотелось бы, но более безопасная. Убедитесь, что на дороге есть специальные велосипедные трассы там, где вы собираетесь ехать.
Ведь в случае возникновения механических проблем, вам нужна будет помощь. Ее вы сможете вызвать с помощью гаджета. Однако, если вы сами умеете, например, сменить шину или решить другие проблемы, тогда вам и помощь не понадобится.
Иными словами, вы можете попросту взять рабочую одежду с собой или же за день до рабочего дня оставить ее в офисе, где вы быстро переоденетесь.
После поездки на велосипеде может возникнуть запах тела. Если у вас в офисе есть душ, тогда вам необходимо заранее приехать в офис и принять душ, чтобы на рабочем месте сидеть свежим. Не забудьте взять с собой в этом случае полотенце и мыло. Если же такая возможность отсутствует, тогда можно воспользоваться влажными салфетками и в туалетной комнате быстро привести свой запах в порядок.
Обращайте внимание, есть ли в машине люди, которые вот-вот откроют дверь. Ведь они могут попросту вас не заметить и как-то зацепить.
Следуйте этим не хитрым советам и пробуйте. Вполне возможно, вам понравится езда на велосипеде вместо транспорта.
На работу на велосипеде: истории трёх московских руководителей
Лайф нашёл людей, которые остаются «убеждёнными» велосипедистами, несмотря на опасность и неподготовленность дорог Москвы.
20 мая в России в третий раз прошла ежегодная акция «На работу на велосипеде». По словам куратора проекта Let's bike it Владимира Кумова, в этом году в мероприятии приняли участие несколько тысяч человек из 35 городов.
На велосипеде на работу сегодня отправились сотрудники более 100 крупных компаний, руководство которых не только позаботилось о велопарковках у офисов, но и ввело разные нематериальные поощрения и денежные премии для своих спортивных подчинённых.
Важно
30% россиян, участвовавших сегодня в акции, поехали в офис на велосипеде впервые в жизни.
Из центра на окраину
Гайк Симонян, сооснователь и генеральный директор «Бентус лаборатории» (производитель антисептиков Sanitelle), в день проезжает около 20 километров на велосипеде. Примерный маршрут такой: от Цветного бульвара через парк «Сокольники» до Богородского Вала, где его ждёт автомобиль с водителем и деловым костюмом.
Там он ставит велосипед на специальное крепление, садится в машину и переодевается, а затем отправляется на работу в район Метрогородок на востоке столицы. Вечером с работы Гайк Симонян возвращается так же: часть пути на машине, а затем пересаживается на велосипед и едет до Цветного бульвара, где он живёт.
Проделывать на велосипеде весь путь от работы до дома топ-менеджер пока не готов, потому что дороги ближе к офису не подходят для комфортного передвижения, велосипедных дорожек практически нет, и комбинированный вариант оказался наиболее оптимальным.
Хотя работы ведутся, и с каждым годом инфраструктура становится всё шире, но было бы хорошо, если бы дорожек делали ещё больше, считает Гайк Симонян. На трассу он выезжать не рискует.
— Сначала я ездил на велосипеде в основном по туристическим маршрутам. Когда ко мне приезжали гости, мы брали напрокат велосипеды, и я им показывал город: ВДНХ, «Сокольники», центр, «Москву купеческую». Со временем я втянулся и решил так добираться и до работы.
В этом году впервые Симонян попробовал отправиться на работу на велосипеде в зимнее время — никаких сложностей не возникло.
— Холод не помеха, похоже на катание на лыжах в горах — свежо, но активному движению это не мешает.
Своим примером руководитель вдохновляет сотрудников компании. На производстве оборудовано специальное место для хранения велосипедов, и их становится всё больше и больше. Ряд коллег Симоняна не только, как и он, добираются на работу на велосипеде, но и в обеденный перерыв уезжают прокатиться в национальном парке «Лосиный остров», чтобы зарядиться бодростью для дальнейших свершений.
На велосипеде круглый год
Тимур Векилов, гендиректор компании «Вокорд» (разработчик высокотехнологичных систем видеонаблюдения), использует велосипед для поездок на работу уже 7 лет. Расстояние от дома до работы «по прямой» — 13 километров.
— Я просто однажды подсчитал, что делаю от дома до машины и от машины до офиса всего 50 шагов. Меня не устраивает такой уровень физической нагрузки, и я решил исправить ситуацию. Я начал с велопрогулок, но постепенно они превратились в полноценные тренировки.
Первые 13 километров Тимур Векилов ехал очень долго. Потом стал ездить быстрее, разработал наиболее безопасные маршруты: максимально через парки и набережные, а не по проезжей части (хотя выезда на трассу всё равно не избежать).
Постепенно он начал удлинять и усложнять путь, в итоге теперь от дома до работы иногда проделывает и около 60 километров. Средняя скорость — 25 километров в час, соответственно, по наиболее длинному маршруту он едет 2,5 часа, хотя если отправиться напрямик, то понадобится всего 30 минут.
Совет
Во время поездок Тимур Векилов старается соблюдать все правила, поэтому он двигается по проезжей части рядом с обочиной, а защита и шлем для него обязательны.
— Я всем это настоятельно рекомендую, это и правилами предусмотрено. Не следовать ПДД — это не уважать других участников дорожного движения.
Хочу выразить благодарность московским автомобилистам за то, что они с пониманием относятся к велосипедистам.
Недоразумения на дороге, конечно, случаются, но они слишком несущественны, чтобы обращать на них внимание, — для меня всё всегда заканчивалось хорошо.
Самая большая проблема для тех, кто ездит на работу на велосипеде, — это переодевание и душ. У Векилова рядом с офисом есть спортивный клуб, куда он заходит помыться и сменить одежду. Но, по его словам, это необходимо при езде в «спортивном» темпе, а если ехать не быстро, в своё удовольствие, на прогулочном велосипеде, и при этом на улице сухо, — проблема стоит не так остро.
Векилов относится к редкому типу москвичей, которые ездят на велосипеде на работу в любой сезон, и для любой погоды у него есть подходящий велосипед.
Летом достаточно шоссейного велосипеда, но зимой реагенты испортят колёса, которые к тому же слишком узкие для езды по обледенелым дорогам.
Поэтому в холодное время года он использует велосипед с широкими колёсами и жёстким «хвостом». Годовой велопробег Тимура Векилова составляет более 10 тысяч километров!
— Меня может остановить только очень плохая погода. Здравый смысл должен быть во всём. Конечно, ехать в ледяной дождь или сильный мороз — это полное безумие. Мой предел — это 12 градусов мороза. Когда температура ниже — я не езжу.
В компании, которую возглавляет Векилов, существует клуб по интересам для сотрудников «Быстрые педали», члены которого часто совершают корпоративные выезды. По мнению топ-менеджера, велосипед — отличный способ «разогнать кровь», что особенно важно при сидячей работе.
Инциденты на дороге не повод бросать
Сергей Еремин, предприниматель, создатель проекта oknardia.ru, на работу на велосипеде ездит уже 16 лет.
Обратите внимание
Сейчас он работает на дому в связи с переломом ноги (сразу сообщим всем скептикам, что травма получена вовсе не во время велосипедной прогулки, а при катании на скейтборде), но разрабатывает сломанную ногу по рекомендации врачей, катаясь на велосипеде: ездит на нём и на деловые встречи, и по личным делам, выбирая пункты назначения подальше от дома. Живёт Сергей Еремин в районе Люблино, и в разные периоды своей карьеры ездил в Гороховый переулок, Всеволжский переулок, на Профсоюзную и Нагатинскую, а на работе всегда имел запасной комплект одежды и полотенце.
— Что классно в велосипедных поездках на работу? Удовольствие тройное: и в пробках не участвуешь, и здоровье укрепляешь, и денег не тратишь.
Еремин ездит только в тёплое время года. На серьёзные дистанции опасно выходить при низких температурах — скользко, считает предприниматель. Да и уход за велосипедом нужен особый, реагенты разъедают шины — хлопотно.
Во время поездок Еремин шлем и перчатки надевает обязательно. Он не избегает проезжей части, хотя неприятности на дорогах с ним случались.
Около 4 лет назад он слегка задел зеркало автомобиля, и «пострадавший» водитель начал его преследовать. В итоге велосипедист свернул во двор и всё кончилось благополучно, хотя было не по себе…
Дважды его сбивала машина, в результате одного из этих ДТП он вывихнул руку. Ни один, ни второй водитель не остановились, чтобы оказать помощь.
— Но это было давно, а теперь я научен опытом. Оба раза сбивали меня так: я ехал, как и положено, в правом ряду — между автомобильным потоком и тротуаром, и водители резко сворачивали направо, не посмотрев в зеркало (видимо, им кажется: кто может быть ещё правее, если и так едешь в правом ряду?).
Теперь, когда я еду на большой скорости и с горки (можно разогнаться даже до 45—50 кмч) и не имею возможности быстро затормозить в случае опасного манёвра автомобилиста, то перестраиваюсь на середину полосы. Кому мешаю, те спокойно меня обгоняют, но зато все меня видят и не собьют уже точно.
Вот такой секрет.
Водители, по наблюдениям Еремина, стали вежливее, чем лет 10—15 назад. Всё больше уступают, обозначают поворот. Когда видят в зеркало велосипедиста, часто подвигаются, чтобы ему было легче проехать.
— Будучи управляющим бизнес-инкубатором на предыдущем месте работы, я и на деловые встречи ездил на велосипеде. Просто обычно я заранее по телефону спрашивал: «Вы не против, если я приеду на велосипеде?» Так я уже не шокирую никого, придя на переговоры со шлемом и перчатками в руках. Во многих случаях велосипед даже помогает установить контакт.
Например, если встречаешься с молодыми IT-стартаперами, то они скорее оценят, что ты не серьёзный мужчина в галстуке, а такой же, как они, активный человек.
Важно
Но если вы едете на встречу с важными инвесторами или на собеседование, я бы всё же посоветовал обойтись без велосипеда (конечно, если собеседование не на позицию курьера — тогда это, наоборот, будет плюсом).
Начинающим Еремин советует сначала «разведать» дорогу до работы в выходной день — так вы составите оптимальный маршрут, сможете учесть все возможные трудности.
Также он рекомендует заменить на велосипеде обычные шины на «слики», совершенно гладкие, приспособленные к езде по асфальту, и хорошо их накачивать (до 3—4 атмосфер).
Модные двухподвесные велосипеды для города вообще не нужны, как и задний амортизатор, — достаточно передней амортизирующей вилки, но и она гасит скорость, можно попробовать отказаться от неё вовсе.
Почему я стал ездить на работу на велосипеде?
Обычно программисты пишут статьи о каких-то мега-важных нюансах проектирования, повышении качества кода, о дветысячи триста пятьдесят первом способе вывести “Hello World!”, в общем, о том, что можно найти в документации к любому ПО, но которую никто не читает.
В этой статье речь пойдет о том, чего действительно нет в доках – если у тебя есть работа и велосипед, то почему их нужно обязательно совместить.
Приурочено к недавнему рекорду – “1000км поездок на работу”.
Существует много причин почему люди пересаживаются на велосипеды
Я выделил следующие:
- Фитнес. Улучшить фигуру, сбросить лишний вес, повышение тонуса и иммунитета, улучшение общего физического состояния, профилактика болезней: варикоза, геморроя, вегето-сосудистой дистонии, сердечно-сосудистых проблем и тому подобного, связанного с сидячей работой или пассивным образом жизни;
- Модное хобби. Велотренд набирает обороты с каждым годом, иметь байк – модно, покатушки – как вид досуга и развлечений;
- Стиль жизни. Спортсмены, “Зеленые”. Не будем рассматривать, обычно это сильномотивированные люди, хорошо знающие что они хотят получить от вела;
- Экономический фактор. Тут и так понятно, не будем их рассматривать;
- Вынужденная необходимость. Тут тоже понятно, не рассматриваем.
Итак, если ты в одной из этих категорий (в первых двух, я угадал?), то рекомендую купить тебе велосипед и ездить на нем на работу.
Почему именно на работу? Причин много, сейчас распишу.
WARNING!
О пользе кручения педалей написано не меньше статей чем о том, как вывести “Hello World!”. Прочитав их ты решишь что стоит начать только давить педальку, как сразу излечишься от всех болезней, помолодеешь и вообще станешь супергероем. Ан нет. Не все так ярко, как там написано.
Первое что нужно выяснить для себя лично – в состоянии ли ты вообще ездить на велосипеде. Да, звучит банально для большинства. Но, вопрос здоровья – это не шутки, и давать советы в духе “давай крути педали само пройдет” тут не прокатит. Если есть вопросы по здоровью, то лучше навестить доктора.
Ок, ты здоров и готов крутить педали
Процесс выбора и покупки “ровера” опущу, это тема для отдельной статьи. Будем считать что он у тебя уже есть и в нормальном состоянии.
Ездить на велосипеде можно куда захочешь. Как тебе эта новость?
По началу ты так и будешь делать – кататься туда, куда захотел и когда захотел.
Выезжать на выходных или после работы, собираться с друзьями и т.д. Это всё класс, так и нужно. Но в этом есть одно НО – отсутствие целевого профита.
Мы уже определили, что ты относишься к первым двум категориям – фитнес + досуг.
Отсюда делаем вывод, что для фитнеса нужно постоянство и какая-никакая нагрузка, а для досуга неплохо быть в форме, чтоб не отставать от группы и кататься чуть дальше и быстрее чем ты обычно гуляешь пешком (или зачем ты тогда вообще покупал велик? Бери напрокат и не морочь голову).
Идеальный способ убить всех зайцев одной рыбой об лёд — ездить на работу на велосипеде
А теперь по порядку:
- Сохранение распорядка дня, экономия времени. Не нужно специально выделять время, менять распорядок дня. Будешь приходить и уходить с работы как всегда, ложиться спать тоже как всегда.
- Легко поддерживать регулярность. Очень низкий уровень психологической демотивации. Регулярные умеренные физические нагрузки незаметно будут делать твое тело здоровей, пока ты едешь на работу.
- Лучше узнаешь свой район и город.
- Полное освобождение от пробок в желтых переполненных духовках в компании. Наземный общественный транспорт в жару – это капец!
- На работу пребываешь в отличном бодром настроении. Организм приведен в боевую готовность, кровь приливает ко всем органам заставляя их работать как положено.
- Кручение педалей после работы снимает стресс и обеспечивает отличный сон.
- Хоть и не большая, но экономия денег.
- Появятся новые знакомые.
Через непродолжительное время езды на работу, ты заметишь положительные изменения в работе своего организма и уже перестанешь плестись в хвосте группы и ныть “ну мы итак уже далеко заехали, давайте обратно”.
Еще через время ты заметишь что времени на дорогу до работы стало уходить еще меньше.
С друзьями станешь кататься дальше и уверенней, фоточки станут ярче.
В общем, профит попёр.
Теперь о том, как ездить на работу на велосипеде
- Твой велик должен быть в хорошем техническом состоянии. У него не должны отваливаться детали, скрипеть цепь, травить колеса и т.д. Ты едешь на работу, а не на покатушку и должен быть на ней в назначенное время. Проколотое колесо или раскрывшийся замок цепи — это печально, но это твои проблемы, а не компании. Будь к ним готов.
- Прокладывай маршрут так, чтоб всегда был рядом запасной вариант — трамвай, метро, автобус, городская электричка. В автобус и метро неохотно пропускают, но в экстренном случае воспользуйся своим обаянием и даром убеждения. За коня так же придется заплатить. А вот трамвай и “электрон” — вообще без проблем, можешь даже их включить в свой маршрут.
- По максимуму избегай дорог общего пользования. Если есть велодорожки — едь по ним, даже если чуток дальше.
- Гигиена. Ездим в одном — работаем в другом. Антиперспиранты, антибактериальные салфетки — мастхэв. Коллеги не должны быть заложниками твоих побед на дороге. Если на работе есть где ополоснуться — вообще круто, пользуйся.
- Пить! Постоянно пить по чуть-чуть. Каждый километр-два сделай пару небольших глотков. Вода — один из самых важных факторов твоего состояния. Даже если прохладно, даже если не хочется пить — ПЕЙ! Суставам нужна жидкость для смазки, органам секреции нужно много жидкости! Блин, да ты и сам на 90% — вода. Летом самый главный враг велосипедиста — тепловой удар и обезвоживание. Не шути с этим. Без бутылки с водой даже не выезжай.
- Вози с собой мультитул. Иногда нужно подкрутить какую-то мелочь, которая может обломать всё.
- Смотри погоду. Пара поездок под проливным дождем научат тебя это делать регулярно.
- Подумай заранее где твой байк будет тебя ждать. Никаких тросиков, только дуга или сегментный замок. Но это лишние полтора-два килограмма, которые тоже ничего не гарантируют. Так что лучше ставить в охраняемом помещении или прямо в офисе.
- Шлем. Для велосипедистов, едущих со скоростью 25 км/ч навстречу друг другу, скорость сближения будет 50 км/ч. Это стандартная скорость краштестов автомобилей.
- Лучше купи специальную одежду для велоспорта. Она очень эффективно отводит влагу и быстро сохнет, не растягивается, легко стирается. Также она повышает твою заметность на дороге. Не трать много денег, а лучше зайди в сток, там отличный выбор веломаек и джерси. Велопамперс повысит уровень комфорта при езде, но это нижнее белье, учитывай это.
- Пересмотри список вещей, которые будешь возить на работу (ноутбук, наушники, еда и т.д.). Возможно, какие-то вещи можно просто оставлять на работе и забирать домой в пятницу (если они могут понадобиться дома). От количества, размеров и веса вещей сильно зависит на сколько комфортно и легко ты будешь ехать.
- Обязательно с собой должна быть аптечка: бинт, жгут, антисептик, обезболивающее, салфетки. Всякое бывает, лучше быть готовым, правда? Тем более что это не займет много места.
- Очки. Две причины: солнце и мошки. Попадание мошки в глаз — очень неприятное дело. А если еще и на скорости и на дороге — то вообще опасное. Очки покупай не сильно дорогие, чтоб не жалко было разбитьраздавить, но проверяй на оптические искажения.
- Вози с собой деньги исходя из сценария поездки домой на такси. Опять же всякое бывает.
- Не быкуй. Не нужно “учить” или “наказывать”. Особенно в отношении автомобилистов или мотоциклистов. То что ты был “прав” лучше рассказывать дома, а не в больнице. Не провоцируй ДТП. Не напрягай пешеходов или других велосипедистов.
Это основные моменты.
Остальные нюансы поездок на работу на велике ты уже поймешь сам после одной-двух поездок.
Некоторые фанатичные товарищи ездят на велосипеде круглый год. Каждому своё. Я лично считаю что это излишний фанатизм и польза для здоровья тут очень сомнительная. На этот период лучше обзавестись специальными роликами, чтоб превратить твой велик в велотренажер. Ну или переключиться на спортзал.
Крути педали!
Статью подготовил ведущий программист диджитал агентства VIS-A-VIS – Сергей Литвин.
На работу на велосипеде
Во многих развитых странах езда на работу на велосипеде поощряется не только работодателем, а и законодательством. С вас снимают часть налогов за то, что вы продвигаете здоровый образ жизни и уменьшаете количество вредных для окружающей среды выбросов.
В странах СНГ всё не так радужно и основной причиной, по которой люди начинают ездить на работу на велосипеде является удобство и скорость передвижения. Вместо того, чтобы стоять в пробках несколько часов или давиться в метро вы просто доезжаете до работы на велосипеде.
В нашей статье мы расскажем про 5 вещей, которые сделают вашу поездку более безопасной и удобной!
Вам нужны:
Светоотражающая куртка
Любые способы повышения своей заметности на дороге положительно сказываются на вашу безопасность. Водители часто бывают невнимательны к тем участникам дорожного движения, кто меньше них и едва-ли может представлять для них серьезную угрозу.
А велосипедист – это не фура, его невидно, и никто его не боится. Светоотражающая куртка сделает вас заметным на дороге и станет неплохой защитой от дождя. Если куртка – это слишком дорого и у вас уже есть дождевик, тогда можно воспользоваться светоотражающей жилеткой.
Она стоит минимум денег, а приносит максимум пользы.
Зажим для брюк
Зажим для брюк не только будет держать ваши штаны подальше от ведущей звезды, но и может стать дополнительным элементом для вашей заметности, если вы выберете вариант со светоотражателем.
Обувь
Для катания на велосипеде выпускается куча моделей обуви. Конечно, вам не особо нужны ультра-лёгкие, модные, карбоновые контакты, но использование более специфической обуви имеет свои плюсы.
Обувь для катания специально создаётся с более твёрдой подошвой, для эффективного педалирования, у неё крепкие боковые стенки и во многих моделях есть защита щиколотки, что весьма полезно, если вы резко соскочили с велосипеда в траффике и зацепили педаль.
Согласитесь, что в специальных, катательных башмаках вам будет проще и легче добраться до работы, чем в кожаных туфлях. И вовсе не обязательно таскать с собой сменную обувь, её вообще можно оставить на работе.
Рюкзак
В рюкзак можно убрать рабочие документы и ваш обед, а также положить самое необходимое, вроде насоса, воды, запасной камеры, латок и шестигранников. Это гораздо проще, и удобнее, когда вам нужно привезти что-то с собой.
Рюкзак тоже может стать дополнительным элементом, повышающим вашу заметность на дороге, даже если вы используете не специальный рюкзак с светоотражающими вставками. Никто не мешает повесить на него маячок или светоотражающий зажим для брюк.
Шлем
Мы всегда ратуем за использование шлема! Голова – это самое ценное, что у вас есть, поэтому её нужно защищать.
Многие говорят, что при серьезной аварии шлем все равно не поможет, но если есть хоть малейший шанс повысить уровень своей защиты, то его нужно использовать.
Тем более, что в городе аварии чаще всего происходят на низкой скорости, когда вас кто-то толкнул или вы не справились с управлением и упали на твёрдую земную гладь. Стоит ли такая мелкая авария разбитой головы?
Современные шлемы отлично справляются с вентиляцией, в них не жарко, они очень удобны и легко подстраиваются под голову, от его использования сплошные плюсы.
Итог
Используйте 5 этих пунктов, чтобы повысить свой комфорт, ведь правильный подход поможет сделать поездки на работу на велосипеде не только полезным, а и приятным занятием.
На работу на велосипеде каждый день
Допустим, вы опытный велосипедист, который не упускает возможности ездить на работу на велосипеде. Но вне зависимости от того, сколько лет вы катаетесь на байке, могут возникать некоторые трудности. В этой статье мы представим рекомендации, которые сделают поездку проще и приятнее.
Как же оптимизировать ежедневные поездки?
Велорюкзак в дороге
Основная проблема – в жару, да и не только, от рюкзака потеет спина. Остается огромное не шибко красивое пятно на спине. Чтобы этого избежать, приобретите рюкзак с вентилируемой спинкой. Если и это не поможет, обзаведитесь курьерской сумкой, велобагажником, корзинкой или сумочками на раму. Ездить без рюкзака намного комфортнее.
Планировать поездку нужно заранее
Если поездка на работу занимает более 10-15 минут, то, скорее всего, вы возите с собой сменную одежду и переодеваетесь по прибытию. Особенно это актуально в жаркую или дождливую погоду. Два простых совета:
Возите ремонтный набор
Пробили колесо? Ослаб какой-нибудь болтик? Обязательно имейте при себе запасную камеру и набор шестигранников. Оперативное устранение проблемы и вы не опоздаете на работу. Наши рекомендации по полевому велоремонту.
Подумайте где парковаться
Место лучше разведать заранее. Приехали – припарковали / занесли велосипед на работу и все. Не нужно наматывать круги в поисках безопасного уголка или убеждать охранника, чтобы он пустил вас с двухколесным другом. Кстати, подборка крутых велопарковок.
Мотивируйте себя на ежедневные поездки
Можно придумать награду, которые вы будете дарить себе в том случае, если сегодня приехали на работу велосипедом. Откладывайте чуть-чуть денег после каждой поездки, покупайте что-нибудь вкусное. Одним словом, найдите то, что будет стимулировать вас к ежедневным покатушкам.
Поездка на работу – тренировка?
Совет
Если хотите постепенно развиваться свои спортивные навыки езды на велосипеде, физические нагрузки должны быть регулярными. Нет времени тренироваться каждый день? Попробуйте усиленно вкручивать по пути домой. Приезжать на работу утром потным и уставшим не очень приятно, а вот домой – вполне реально.
Соблюдайте ПДД и выделяйтесь на дороге
Обязательно велофонари и шлем. Если ездите совсем по темным дорогам – купите светоотражающий жилет. Вы обязаны быть заметными на дороге, исключительно в целях вашей же безопасности. Красота и эстетичность уходят на второй план. Интенсивное дорожное движение – опасность.
Не забывайте пить воду
Даже если не хочется, желательно делать хотя бы глоток воды раз в десять минут. Во время поездки на велосипеде организм теряет запас жидкости довольно быстро. Доводить себя до сильной жажды не нужно, это вредно для суставов. Пейте до того, как губы начнут подсыхать или во рту станет совсем сухо.
Читать другие статьи в блоге
Или посмотрите классные тематические картинки
Ездим на велосипеде на работу
Велосипед – двухколёсное средство транспорта, приводящееся в движение с помощью активной работы ног. В наши дни, вопрос о том, кто придумал велосипед остается спорным. За свои годы существования, велосипед эволюционировал и в итоге принял привычную для нас форму. Он стал распространенным средством передвижения.
В некоторых странах его даже используют для работы. Например, в Великобритании газеты разносят именно на велосипеде. Это дает возможность нанимать на такую работу подростков, ведь для езды на велосипеде не нужно водительских прав. В Европейских странах велосипед довольно популярное средство передвижения.
Наиболее распространёнными являются страны, такие как: Дания, Нидерланды, Бельгия и Германия. В Китае, Индии, Индонезии, — велосипед является основным средством транспорта. Мы поговорим о том, как совместить приятное с полезным, а именно — некоторые люди предпочитают ездить на работу на велосипеде, нежели на автомобиле.
Что же сыграло главную роль в данном выборе?
Преимущества езды на велосипеде на работу
Одним из главных плюсов – это огромная польза здоровью. Во-первых, езда на велосипеде — это активный образ жизни, во-вторых, мы не становимся зависимыми от распространённых проблем, возникающих при езде на работу иными способами.
Многие думают, что при езде на велосипеде на работу затрачивается больше времени, нежели на автомобиле. При этом люди забывают про пробки, ведь от большого потока машин создается большое количество заторов на дорогах. На велосипеде мы “объезжаем” стороной эту проблему, также избегаем давку в общественном транспорте.
Помимо здорового образа жизни, есть еще один приятный фактор — наше тело сохраняет хорошую физическую форму.
При езде на велосипеде сердечная мышца начинает сокращаться интенсивнее, следовательно, мы повышаем выносливость сердца. При езде дыхание становиться более частым, таким образом, происходит вентиляция лёгких – это особенно полезно для курящих людей, ведь в лёгких происходит освобождение от веществ, содержащихся в табаке. При этом красивые, накаченные ноги вам обеспечены.
Добираясь до работы на авто, ваш мозг занят вождением транспорта и соблюдением правил дорожного движения.
В общественном транспорте из-за огромного количества людей вы думаете только о том, как бы быстрее доехать до нужной остановки и выбраться, наконец, из этой давки. Приехав на работу, вы уже измотаны и не остается сил и желания работать.
Не смотря на это, многие из таких людей не захотят переходить на велосипед, а всё из-за того, что никто из них и не пробовал ездить на нем на работу.
Обратите внимание
При езде на велосипеде ваш мозг свободен от данных мыслей, и вы приезжаете на работу довольным и расслабленным. В таком состоянии приятней и лучше работать, тем самым повышается ваша производительность, и домой вы приезжаете довольный и добрый.
Ведь, как известно эмоциональное состояние человека влияет на сон.
Хороший сон – залог здоровья
Казалось бы, нет ничего особенного в том, чтоб ездить на велосипеде на работу, но, как выяснилось, это простое действие может оказать такое положительное влияние на нашу жизнь!
Езда до места работы на велосипеде / О горном велосипеде / Twentysix
Реально ли использовать велосипед как транспорт в России? То есть не для катания в свободное время ради развлечения и поддержания спортивной формы, а решая свои повседневные задачи. Например, удобно ли доехать на нём до работы? Положительно ответившие смело могут считать себя неисправимыми оптимистами.
Чистый город без пробок, редкие облака над головой и пробивающееся сквозь них утреннее солнышко, легкий ветерок, шевелящий волосы и едущий на работу человек. Сплошное удовольствие и плюсом к этому – неплохая утренняя зарядка. Более того: спортзал на колесах.
Немного подумав даже убежденные романтики откладывают такую поездку на потом, если не забывают о ней вовсе. Сперва предстоит переделать дела домашние, с детьми провозиться, а там и сон будет неполноценным. Сетование на отсутствие возможности подобных поездок – отговорки.
Человек, который действительно стремится к чему-то, ищет возможности, а не причины. Чаще всего причины таковы.
Отсутствие охраняемой велопарковки возле офиса
Даже самый хитрый велозамок не защитит велоипед от угона рано или поздно. Оставлять его без присмотра и не под камерами вовсе не вариант. Как правило, в офис тоже вряд ли получится затащить велосипед: он может быть грязным, либо просто мешать людям.
Есть, конечно, одно решение вопроса: приобретение складного велосипеда. В условиях мегаполиса он, без сомнения, крайне удобен: не занимает много места в сложенном состоянии, его реально спокойно ставить где-то в укромном уголке офиса, а то и вовсе под собственным рабочим столом.
А еще с таким велосипедом можно беспрепятственно ездить в городском транспорте. Более того, хранить дома такой велосипед куда проще.
Для того, чтобы гарантировано пробираться в «приличные» места, можно обзавестись велочехлом для складной техники или приобрести куда более бюджетный вариант: огроменный пакет для мусора.
Помещая в него складничок перед тем, как зайти в офис, владелец избавит себя от косых взглядов коллег, а может быть и найдет среди них соратников. Конечно, складные модели нынче стоят немало и чем раскрученнее бренд, тем выше цена, но «маленький городской байк» имеет право на высокую цену из-за удобства эксплуатации и хранения.
Отсутствие условий в офисе для приведения себя в порядок
Невероятно часто встречающаяся проблема, ведь если прийти в офис сильно пропотевшим, да еще и в пыльной/грязной одежде — это не слишком здорово. Что же предпринять?Выход один и он напрашивается сам собой: постараться ехать так, чтобы не превышать порог физической нагрузки, при которой начинается потоотделение. Однако, данное условие очень трудновыполнимое, но все-таки.
Важно
И, конечно, необходимо обратить внимание на одежду. В обычных джинсах и куртке вспотеть проще простого. А вот специальная велосипедная одежда позволяет организму охлаждаться в достаточной степени, поэтому потоотделение происходит в минимальном объеме. Современная велоодежда выглядит весьма прилично и не всегда обтягивающая.
Пройти в ней через офисную проходную не составит труда. Тем не менее, как бы медленно не ехал велосипедист, пот в том или ином количестве все равно будет выделяться.
Поэтому стоит прийти в офис пораньше минут на 20 (до того, как начнут приходить остальные), зайти в уборную, снять одежду, как минимум — протереться влажным полотенцем, переоблачиться в офисный костюм, привезенный с собой и вуаля! Готовый к новым свершениям и полный сил работник! Да, это не слишком удобно – каждый день собираться на работу как в командировку, возить с собой и полотенце, и офисную одежду, можно попробовать найти вариант с оперативной заменой одежды. Если человек задается целью добраться до офиса на велосипеде, ему приходится мириться с обстоятельствами.
Долгий и нудный путь до работы
Велосипед в качестве транспорта имеет смысл только при примерном пути до работы в один час. Расстояние будет равно примерно двадцати километрам. А такую дистанцию вполне способен проехать взрослый и здоровый человек минут за 60. Или чуть больше.
Иногда приходится решать для себя непростой вопрос: провести в пути полчаса на личном автомобиле или час, крутя педали? Как добраться до офиса? В первом случае можно подольше поспать, ощутить комфорт в поездке, а во втором – «убить двух зайцев»: и до работы доехать, и немного потренироваться.
В любом случае, все зависит от обстоятельств: иногда и погода не позволяет, и лишние полчаса найти сложно, и недуги вроде легкого насморка или головной боли вдруг появились.Хотя, можно сказать себе вот что: езда на велосипеде — это физическая нагрузка.
Тратя на катание по часу утром и вечером, можно реже посещать спортзал или не посещать его вовсе, если целью было сохранение достойной спортивной формы. Пять дней в неделю по два часа езды станут гораздо полезнее для здоровья, чем то же время, проведенное с комфортом в салоне автомобиля. Кроме того, с работы домой можно ехать не жалея сил!
Отсутствие нормальных велодорожек
Катание по дорогам, рассчитанным на автотранспорт — часто довольно опасное занятие. Но человек ко всему привыкает, поэтому после нескольких поездок вырабатывается привычка и все кажется не таким уж и страшным. Конечно, необходимо помнить о ПДД и помнить свое место в общем потоке. Многое зависит и от маршрута.
Совет
Когда утренняя поездка начнет приносить не удовольствие, а стресс, лучше забыть про путешествие до работы на велосипеде. Многие привыкли добираться на автомобиле и считают, что ехать можно только по широченной магистрали. Но крутя педали возможно существенно сократить расстояние, проехав по дворам, парку и так далее.
А если даже и не сократить, то выбрать дорогу куда более приятную, чем переполненная автомобилями дорога. Да еще и удовольствие от катания по красивым местам получить. Можно возразить, что в диких местах есть вероятность встретить стаю собак или повидаться с хулиганами, но для таких случаев можно возить перцовый баллончик.
Велодорожки даже в крупных городах можно пересчитать по пальцам, да и все они находятся в рекреационных зонах.
Сырость, холод и полное отвращение из-за всего этого
В период с ноября по март кататься на велосипеде крайне проблематично: виной тому климатические условия нашей страны. Но если очень хочется, то выход найдется. А потому, подобрав правильную одежду и поставив на велосипед зимнюю резину, при желании и соответствующих навыках, можно отправиться в долгий путь до офиса и в январе.
Но самое ужасное в поездке по такой дороге не дождь, пурга или мороз. Снег, смешавшийся с дорожными реагентами и поднятый вверх автомобилями, под колесами ставший противной кашей, образует прекрасную смесь, из-за которой обувь и одежда быстро промокают, велосипед покрывается практически несмываемым налетом.
А про органы дыхания вообще говорить нечего велосипедисту приходится пропускать всю грязь через себя. И это, безусловно, очень и очень вредно. Решается такая проблема установкой сплошных крыльев, закрывающих узкие колеса дорожного велосипеда почти полностью.В теории ездить на работу на двух колесах можно постоянно, и в «минус», и в «плюс».
Просто не стоит делать ежедневное катание самоцелью. Процесс езды ведь должен приносить удовольствие и хорошие эмоции, тогда и день на работе будет начинаться с улыбкой на лице.
Приехать в офис грязным, уставшим, периодически откашливаясь от попавшего в дыхательные органы не пойми чего – это не романтика, а причина плохого самочувствия в течение всего дня. Последовавшая за этим простуда позволит коллегам в очередной раз упрекнуть бедолагу.
Обратите внимание
Говоря о пользе поездок на работу на велосипеде с трудом можно привести в пример страны Европы. Там сложилась совершенно другая ситуация и с дорогами, климатом и общественным восприятием человека-велосипедиста. В нашей стране все немного иначе, но все же найти выход можно.
Оригинальная публикация — на cortobike.ru
На работу на велосипеде — DRIVE2
С 31 марта, начал ездить на работу на велосипеде.
Очень здорово!
Почему нужно непременно в этот сезон отказаться поездки на работу личным, общественным или попутным транспортом? Для того чтобы решиться на этот шаг и пересесть наконец на велосипед как средство доставки к рабочему месту — существует, по крайней мере, пять причин.
Причина первая: избавление от стресса.
Пересев на велосипед, вы почувствуете себя счастливым. У вас улучшится самооценка, добавится уверенности.
А всё благодаря пребыванию на свежем воздухе и солнечному свету, обладающему способностью повышать уровень «гормона счастья» — серотонина, вещества, которое выведет из состояния и депрессии. Активное пребывание на свежем воздухе даже в пасмурные дни улучшает сон и его качество.
Суточный ритм таким образом входит в естественное для человека состояние, уменьшить уровень кортизола в организме, возбуждающий стрессовые состояния.
Причина вторая: профилактика возможных неприятностей.
Медицинские исследования показали, что те, кто регулярно занимается спортом, подвержены гораздо меньшему риску обрести на сердечно-сосудистые неприятности, диабет, онкологические заболевания, не говоря про высокое кровяное давление и ожирение.
4-5 км велосипедной езды в день сокращают риск сердечных заболеваний на 50 процентов, улучшают пищеварение, поскольку стимулируют сокращение кишечной мышцы.Причина третья: экономия со всех сторон.
Езда на велосипеде на работу, да и вообще «по делам» сильно экономит личный и семейный бюджет.
Кроме того, что об обязательном «косвенном налоге» на таблетки, микстуры, прочие аптечные товары велосипедист перестаёт даже думать, так ещё и из статей расходов исчезают пункты на бензин, регулярное техническое обслуживания автомобиля, на билеты для езды общественным транспортом. В годовом исчислении экономия может составлять десятки тысяч рублей, которые можно направить на более важные дела.
Важно
Причина четвертая: фитнес.Спортивные психологи утверждают, сжигание калорий и жира может происходить не только в процессе езды, но и после неё. Особенно эффективно обмен веществ осуществляется у тех, кто не прочь ускориться.
Иными словами, быстрая езда приводит, как минимум, к троекратному увеличению объемов сгоревшего жира, чем у тех, кто предпочитает медленные темпы.
Получается, что кто ездит быстрее, не стареет, а всего лишь взрослеет: по данным Национального форума по коронарной болезни сердца (США), велосипедисты, регулярно накручивающие мили и километры на большие и малые звёздочки, как правило, на десяток лет моложе своего фактического возраста, причём, не только внешне, но и внутренне.
Причина пятая: вклад в экологию планеты.
Езда на велосипеде приводит к практически нулевым загрязнениям окружающей среды. Затраты на передвижение на двух колёсах с помощью мускульной тяги в три и более раз эффективнее, нежели ходьба пешком.
В больших городах большая часть выбросов СО2 на совести автомобильного транспорта, поэтому — оставьте свои «лошадки под капотом» исключительно для дальних семейных поездок: к родителям в соседнюю область, на дачу с саженцами или стройматериалами, и т.п.
И вы, тем самым, внесёте свой вклад в очищение родного города, посёлка, деревни, страны, планеты от вредных для жизни и здоровья веществ
Есть статистика, более-менее типичная для большинства стран Европы, которая свидетельствует, что:Езда на велосипеде в 20 раз менее опасна, чем езда на любом другом виде транспортаУ велосипедиста вероятность попасть под дождь составляет не более 3-х процентовВ городских и часто в загородных условиях ехать на велосипеде получается в 2 раза быстрее, чем на автомобиле
На месте парковочного места для одного автомобиля можно припарковать 10 велосипедов
Совет
А, самое главное — если мы и дальше по дороге на работу будем смотреть на окружающий мир из окна автомобилей, автобусов, прочих «троллемваев», то к 2050 г. 60% наших граждан элементарно заплывёт жиром.
На работу на велосипеде. Возможно и нужно ли это?
Решил написать заметку на тему езды на велосипеде на работу, потому что этот вопрос постоянно поднимается в комментах и почте.
Люди пишут, что очень хотели бы использовать велик в качестве транспорта, но… есть множество причин, почему это невозможно.
На самом деле, в большинстве случаев это отмазки, некоторые из которых я описывал в этой статье. Когда хочешь начать что-то делать, нужно отчетливо понимать, зачем это тебе и чего это будет стоить.
К сожалению, основная масса тех, кто говорит, что хотел бы ездить на работу на велосипеде, но не может этого позволить, просто видят некий привлекательный образ (хорошая физическая форма, отсутствие пробок, свежий воздух, экологичность), но на самом деле прекрасно понимают, что он не вписывается в их образ жизни.
Это очень понятно — кому-то надо везти детей в школу и детсад, кто-то сильно устает на работе, чтобы потом еще и педалить, кому-то платят деньги за использование своего автомобиля — причин, по которым использование велосипеда просто нецелесообразно великое множество.
Поэтому не стоит в этом вопросе кивать на отсутствие инфраструктуры, плохих автоводителей и холодный климат. Велосипедизм — он в первую очередь в голове. Если это так, то и образ жизни начинает выстраиваться вокруг него, и возможности находятся сами.
Давайте поговорим о некоторых основных препятствиях, которые не дают воплотить в жизнь планы по использованию велосипеда в качестве транспорта.
Нет велопарковки на работе/не пускают с велом в офис
Наверно, это одна из основных причин, почему люди сразу же отбрасывают теоретическую возможность ездить на велосипеде на работу. Всё понятно — байк неразумно пристегивать к столбу у входа в здание: рано или поздно (скорее всего рано) его срежут, даже если вы навесите два велозамка.
С размещением в офисе тоже проблема — у нас крайне консервативное отношение со стороны коллег и начальства к велосипедистам, приезжающим на двух колесах на работу, и специально для вас вряд ли подготовят веломесто. Негативное отношение, впрочем, может быть вполне обосновано — велосипед мешает в узком проходе, с него течет грязь после дождя.
Постоянные читатели сайта знают моё решение этого вопроса: складной велосипед. Я только в этом году начал ездить на складнике, и с каждым днем всё больше радуюсь — насколько же это удобная штука в условиях города.
Обратите внимание
Складные велосипеды бывают разных типов и размеров. Например, человек, который ездит на работу на велосипеде, хочет подбрасываться на общественном транспорте и парковать вел под столом у себя в офисе, может выбрать Brompton с 16″ колесами. Посмотрите, как мало места занимает такой велик в сложенном состоянии:
Или, например, Strida:
Чтобы вас пускали с ним в приличные заведения, нужно купить велочехол или просто завернуть при входе в офис в 200-ти литровый мусорный пакет. Уверен, что никто не будет против, а со временем, к вам обязательно примкнет кто-то из коллег — вирус велосипедизма распространяется быстро.
Да, складник стоит денег, и чем он более «именитый», как например тот же Бромптон или Стрида, тем выше цена, но в конце концов, мы ищем возможности или отмазки?
На работе нет возможности помыться
Очень актуальная отмазка, действительно, если работаешь с клиентами или сидишь в кабинете, то приезжать на работу вспотевшим абсолютно неприемлемо. Душа нет, что делать?
Во-первых, количество выделяемого пота очень индивидуально, у каждого человека есть порог физической интенсивности, переходя который, он начинает сильно потеть. Значит, нужно экспериментальным путем этот порог вычислить, и стараться ездить чуть-чуть медленнее.
Во-вторых, на потение очень сильно влияет одежда. В джинсах, свитере и куртке потеется легко и обильно, а в многослойной велоформе при той же интенсивности организм хорошо охлаждается и почти не выделяет пот. Замечу, что велоодежда бывает не только обтягивающая и спортивная, но и свободная, для повседневной езды.
В третьих, надо учитывать, что как медленно бы вы не ехали, будучи одетым в велоформу, пот всё равно выделяется, и даже если вы его не чувствуете, запах присутствует.
Я делал так — приезжал в офис на 15 минут раньше, шел в туалет, там снимал с себя всё велосипедное и обтирался мокрым полотенцем.
Вытирался насухо другим полотенцем, смазывался дезодорантом и одевался в привезенную с собой офисную одежду.
Да, нужно возить с собой полотенца и сменную одежду, но опять-таки — мы ищем возможности или отмазки? Факт в том, что можно ездить на велосипеде на работу, будь то модный офис или прилавок магазина, и никто не догадается по запаху, что вы велосипедист. Несмотря на отсутствие душа.
До работы далеко, не хватает физической формы
На мой взгляд, езда на велике на работу имеет смысл, если до неё можно добраться за час, максимум полтора. Время зависит от средней скорости, причем такой, чтобы не сильно вспотеть, поэтому скорее всего, речь должна идти о расстояниях не более 20 километров.
Любой здоровый человек, даже не являющийся увлеченным велосипедистом, способен проехать такую дистанцию в спокойном темпе, часа за полтора, а то и меньше, и столько же в обратном направлении после работы. Никто, разумеется, не запрещает ездить и на большие расстояния, но это уже действительно требует серьезной физической формы.
Иногда встает дилемма — на автомобиле можно добраться до офиса за полчаса, а на велике придется педалить целый час, что же выбрать? С одной стороны — экономия времени, комфорт, безопасность, а с другой — вроде как замечательная идея bike2work. Конечно, всё зависит от обстоятельств, не всегда в жизни вообще можно выкроить этот лишний час в день на велоспед.
Важно
Но можно посмотреть на вопрос под таким углом: велосипедная прогулка утром и вечером по часу — это же, во-первых, экономия времени в спортзале, а во-вторых, инвестиция в будущее в виде улучшающейся физической формы. Вряд ли кто-то будет спорить, что хотя бы летний сезон, проведенный в режиме 5 дней в неделю по два часа на велосипеде гораздо полезнее для здоровья, чем те же 5 дней, но по часу в салоне автомобиля.
Если есть возможность, можно использовать и смешанный вариант — подбрасываться на общественном транспорте до нужного района, а там уже своим ходом — со складным велосипедом никаких проблем.
Боязнь дороги, отсутствие велодорожек
В наших городах ездить по дорогам может быть реально опасно, поэтому степень риска каждый определяет для себя сам. Как и во всем, стоит только начать, и со временем происходит адаптация, обстановка в целом уже не кажется такой страшной.
Но всё же это зависит от конкретного района, конкретного маршрута, на мой взгляд, если поездка на работу приносит вместо позитива и заряда бодрости стресс, то лучше ездить на машине или метро.
Мышление чаще всего зашорено движением на автомобиле, поэтому мы воспринимаем всё то, что лежит вне дорог, как декорации. На самом деле, почти всегда маршрут можно проложить по дворам, паркам и прочим территориям, главное найти время, чтобы хорошо разведать местность. В целом, километраж может вырасти, но нервы и безопасность важнее.
Хотя, наверно, сейчас мне кто-то возразит, что в таких местах можно встретить стаи диких собак и других необремененных интеллектом личностей, кому не понравится ваше присутствие, но… кто сказал, что велосипедистом быть легко?
Источник: http://kotovski.net/na-rabotu-na-velosipede/