Содержание
- 1 Как называется двухколесный электрический самокат без руля: что из себя представляет и как им управлять
- 2 Как называется двухколёсный электрический самокат без руля? Читайте на сайте
- 3 Двухколесный сигвей
- 4 Сигвей без ручки или гироскутер : что это такое, как работает и для чего нужен
- 5 Электрический самокат взрослый: обзор, технические характеристики и отзывы :
- 6 Электроскутер Segway (тест электро самоката Сегвей) цены и модификации segway — Колеса.ру
- 6.1 Что такое Segway?
- 6.2 Как же он удерживает равновесие?
- 6.3 А если угонят?
- 6.4 Где я могу ездить на сегвее?
- 6.5 Насколько хватит его батареи?
- 6.6 Пора за руль!
- 6.7 И как segway чувствует себя на наших дорогах?
- 6.8 Цена и модификации Segway
- 6.9 Что насчет сервиса и гарантии?
- 6.10 Будущее Segway
- 6.11 Конкуренты Segway
- 6.12 Подводим итоги
- 6.13 Благодарим ЗАО «Сегвей СПб» за помощь в организации теста
Как называется двухколесный электрический самокат без руля: что из себя представляет и как им управлять
В настоящее время набирает популярность такой необычный вид средства передвижения, как гироскутер. Грубо говоря, это двухколесный электрический самокат без руля. Он компактен и не сложен в управлении.
Доступен и взрослым, и детям. Различные модели гироскутера, отличающиеся страной-производителем, техническими данными, дизайном, возрастными ограничениями и целью использования, имеют и разную стоимость.
Что это такое?
Гироскутер еще называют гиробордом или сегвеем без руля. Гироскутер отличается от сегвея наличием электрического привода. Это простое устройство с массивными колесами способно выдержать человека с весом выше 100 кг. На нем можно передвигаться в парках и, например, в торговых центрах.
Гироскутер состоит из нескольких узлов:
- корпус в виде платформы;
- электромотор, приводящий колеса в движение;
- компьютер, обрабатывающий параметры передвижения;
- датчики, которые располагаются в разных частях корпуса;
- литиево-ионный аккумулятор;
- иногда используются дисплеи, индикаторы, приборы для освещения, динамики и т. д.
Зарядить гироскутер можно от электросети обычным способом. Продолжительность полной зарядки зависит от конкретной модели.
[attention type=green]Справка! При спуске с возвышенности устройство способно подзарядиться автоматически.[/attention]
Процесс зарядки:
- присоединить провод зарядки к устройству;
- подключить к сети;
- красная лампочка означает процесс зарядки;
- при завершении загорится зеленый свет.
В зависимости от модели, зарядки хватает на шесть-десять часов, что напрямую зависит от величины емкости аккумулятора. Например, с маленьким аккумулятором кататься можно будет не более часа, зарядки хватит на пять-шесть километров.
Скорость является важной характеристикой гироскутера и достигается она наклоном корпуса в нужную сторону.
Средняя скорость в зависимости от модели:
- детские гироскутеры развивают скорость до 8-10 км/ч;
- мини-сегвеи для взрослых — до 10-12 км/ч;
- модели для опытных — до 12-15 км/ч;
- для профессионалов — до 15-18 км/ч.
[attention type=yellow]Важно! Вес пассажира влияет на скорость передвижения: чем он выше, тем ниже будет скорость.[/attention]
Принцип управления
Гироскутер отличает легкое и понятное управление. Научиться им управлять проще тем людям, которые имеют опыт использования скейтборда.
Принципы управления двухколесным устройством без ручки:
- важно уметь удерживать баланс, обеими ступнями стоя на гироборде;
- равновесие легче удерживать, пружиня на ногах, слегка согнутых в коленях;
- перемещение его происходит в ту сторону, куда человек наклоняет свой корпус;
- надавливая на правую сторону платформы ездок заставит гироскутер повернуть вправо, на левую — влево;
- при нажатии носками ступней на площадку в передней ее части, движение будет осуществляться вперед;
- при нажатии пятками на площадку в задней части — будет движение назад;
- если давить одновременно и пяткой левой ноги, и носком правой ноги, можно сделать разворот;
- гироскутер остановится, если человек примет вертикальное положение тела.
[attention type=red]Важно. Нельзя делать резких движений, чтобы избежать падения с гироскутера.[/attention] Советуем также посмотреть видео о том, как правильно управлять гироскутером:
Как выбрать?
Существует огромный ассортимент моделей гироскутера.
Аспекты отличия:
- колеса — бывают маленькие и большие;
- дизайн — простой и креативный;
- расцветка — однотонная и разных оттенков;
- мощность — зависит от электрического привода;
- производитель — США или Китай (американские модели дороже в два-три раза китайских);
[attention type=yellow]Важно. Китайские модели, если собраны не на подпольных предприятиях, мало уступают американским аналогам по качеству.[/attention]
Выбор устройства зависит и от цели его приобретения. Так, если:
- гироскутер нужен для проведения праздников — следует отдать предпочтение яркой модели с маленькими колесами;
- предназначается для сдачи его в аренду, например, на площади или набережной — также лучшим выбором будет небольшой и яркий гироборд;
- планируется использовать при отдыхе на природе — подойдет модель со средними или большими колесами.
Популярные модели
Рейтинг популярных в 2017 году гироскутеров:
Smart Balance Wheel
Характеристики:
- вес — 10 кг;
- диаметр колес — 6,5 дюймов;
- скорость — 10 км/час;
- способен преодолеть при подъеме уклон в 15 градусов;
- без подзарядки проезжает до 20 км;
- допустимый вес ездока — до 120 кг;
- аккумулятор заряжается за 1,5 часа;
- недостаток — использовать можно только на гладкой поверхности.
Цена: от 5 900 до 15 900 рублей.
Smart Balance Wheel Transformers
Характеристики:
- диаметр колес — 8 дюймов;
- скорость — 15 км/час;
- проезжает без подзарядки 20 км;
- максимальный допустимый вес — до 120 кг;
- может передвигаться по траве и небольшому слою снега;
- есть возможность прикрепить динамики и подсветку колес для темного времени суток.
Цена: От 6 490 до 22 990 рублей.
Smart Balance Wheel SUV 10
Характеристики:
- диаметр колёс — 10 дюймов;
- внедорожник, способный перемещаться по грунтовым дорогам;
- скорость — 15 км/час;
- проезжает до 20 км без дополнительной зарядки;
- максимальная нагрузка — до 130 кг;
- есть фонари, Bluetooth и динамики.
Цена: от 5 900 до 25 000 рублей.
Гироскутер детский Smart Balance Wheel Kids (Umka)
Характеристики:
- лучшая модель в рейтинге для детей;
- простое управление и повышенная безопасность;
- диаметр колес — 4.5 дюйма;
- скорость — до 8 км/час;
- способен проехать до 12 км без подзарядки;
- выдерживаемый вес — от 15 до 60 кг.
Цена: от 8 450 до 13 900 рублей.
Как называется двухколёсный электрический самокат без руля? Читайте на сайте
Если Вы задаётесь этим вопросом, значит Вы уже видели на улицах людей, которые катаются на странных электрических досках на колёсах. Действительно: если не знать, что такое гироскутер, он выглядит совершенно непонятно: вроде электросамокат, а вроде и нет… Давайте разбираться.
Сначала был сегвей
В 2001-м году американский изобретатель Дин Кеймен показал широкой публике совершенно новый вид транспорта: Segway. Больше всего новинка напоминала двухколёсную тележку, которую цепляют к автомобилям, или тачку для сада: два больших колеса, платформа между ними и длинная ручка. Правда, было одно серьёзное отличие: имея всего лишь две точки опоры, сегвей не падал!
Можно было просто встать на платформу, взяться за торчащую вверх ручку и спокойно ехать по своим делам! Оригинальное средство передвижения произвело настоящий фурор… Правда, к сожалению, недолгий.
Оказалось, что этот вид «электронного самоката» (так сигвей первое время называли в газетах) не слишком-то удобен в повседневной эксплуатации. Тележка громоздкая, требует парковки и, при этом, заметно проигрывает по скорости тем же мотоциклам или мопедам. Итог прост: в большинстве стран мира сегвей остался просто забавной игрушкой.
Впоследствии эту компанию купила китайская Xiaomi и линейку сигвеев назвала Ninebot и снова произвела революцию.
Век гироскутеров
Вопрос «Как называется двухколесный электрический самокат без руля или ручки?» стал актуальным в 2014-м году. Именно тогда на рынке начали появляться первые массовые модели гироциклов – или, как их ещё называют, мини-сигвеев. Фактически, идею Кеймена просто взяли и наконец-то довели до ума.
Гироцикл – это компактная двухколёсная платформа с электрическим приводом. В отличие от массивных сегвеев, гироскутер не нуждается ни в парковке, ни в широкой полосе для движения: на дороге устройство занимает столько же места, сколько спокойно стоящий человек, а после поездки легко убирается в обычную спортивную сумку, рюкзак или специальный чехол.
Будущее «электронных самокатов без руля»
Прежде чем начну рассказ, хочу порекомендовать, на мой взгяд, очень интересную и полезную статью о том, как выбрать гироскутер для ребенка и для подростка.
Если сегвей так и остался прикольным гаджетом для развлечений, то гироскутер явно способен на большее. Новая электрическая доска на колёсах – это полноценное транспортное средство 21-го века!
Уже сейчас гироциклы широко используются в качестве транспорта «последней мили». К примеру, Вы каждый день проходите пешком 15 минут от дома до метро (и вечером, соответственно, обратно). Вроде бы и немного, но за месяц получается больше 10-и часов – это полноценный рабочий день!
Обратите внимание
Гироскутер поможет Вам легко выиграть 6-7 часов, он сократит время на дорогу примерно в три раза! И, опять-таки, никаких проблем с бензином или парковкой: в метро с гироциклом пускают без проблем, в офис тоже. А там просто поставили свой мини-сигвей на подзарядку, и вечером он снова готов везти Вас куда нужно.
Теперь Вы знаете, как называется двухколесный электрический самокат без ручки, и зачем он нужен. Надеемся скоро увидеть Вас среди райдеров-гироскутерщиков!
Двухколесный сигвей
Двухколесный сигвей называют новым космическим средством передвижения. Он состоит всего лишь из платформы, двух колес и руля. Аппарат вызывает удивление и желание на нем прокатиться.
Сигвей был специально придуман для передвижения пешехода на небольших расстояниях и является единственным для этих целей изобретением. Это средство идеально для передвижения на больших складских территориях, в работе курьерских служб, для прогулок в парке или для путешествия по улицам города.
Управлять двухколесным сигвеем легко и от владельца не требуется специальных навыков, что делает средство доступным как для взрослых, так и для детей.
Что из себя представляет двухколесный сигвей?
По внешнему виду сигвей напоминает колесницу. Аппарат состоит из платформы, по бокам которой расположены два колеса. Некоторые модели оснащены еще и рулем, длина которого, как правило, регулируется по высоте.
Электрический двухколесный скутер сигвей управляется при помощи переноса веса тела вперед или назад. При легком нажатии правой ноги можно повернуть направо, и соответственно, левой ноги – налево.
Преимущества данного вида транспорта
Сигвей легче велосипеда, удобнее роликов или скейтборда.
- Маневрен, компактен. Потребляет очень мало электроэнергии, не загрязняет окружающую среду.
- Прост в управлении. Возможно, использование как в помещении, так и на открытом воздухе.
Его используют в различных сферах деятельности – в полиции, сотрудники гольф-клубов, работники почты и доставки. Он идеально вписывается в концепцию «город без автомобилей».
Основные особенности и принципы работы
Электрический двухколесный скутер сигвей оснащен автобалансировкой. Встроенные датчики и компьютер поддерживают сигвей в вертикальном положении. Это средство способно развивать скорость до 10-20 км/ч.
Возможно передвижение как вперед, так и назад, а также в стороны. На некоторых аппаратах установлена функция регулировки мягкости поворотов.
- В алюминиевом шасси крепится электроника, управляющая аппаратом. К сцеплениям прикручены моторы, которые соединены с коробкой передач. На верхнюю часть шасси устанавливаются контрольные платы, а микропроцессоры в платах управляют моторами.
- Также в устройстве закреплен датчик балансировки с гироскопами. Это устройство замеряет положение транспортного средства относительно земли, что позволяет вращать колеса вперед или назад, когда ездок наклоняется в ту или иную сторону.
- Конструкция выполнена из достаточно легких и прочных материалов. Вес аппарата колеблется от 20 до 50 кг. Самые легкие – двухколесные сигвеи без руля. Их вес составляет около 5 кг. Также сигвеи выдерживают вес от 60 до 120 кг. Некоторые модели способны преодолеть подъем до 20 градусов.
- Аппарат подзаряжается от электрической сети. На одном заряде на двухколесном сигвее возможно проехать от 30 до 50 км. Расстояние, которое возможно проехать без подзарядки, зависит напрямую от веса ездока.
Есть специальные внедорожные модели. Они предназначены для езды по пересеченной местности. Такие модели легко преодолевают неровные дорогие, ухабы и канавы, способны передвигаться по газону.
Основные ориентиры при выборе подходящей модели
Сигвеи в основном отличаются по комплектации и назначению. Представленные ниже параметры помогут определиться с покупкой.
- Наличие руля. Двухколесные сигвеи без руля называют гироскутерами. Они оснащены только платформой и двумя колесами. Намного легче по весу своих собратьев с рулем – от 5 кг. Зато немного сложнее в управлении.
- Грузоподъемность. Есть аппараты, которые выдерживают вес около 40 кг, что довольно ограничиваеткруг потенциальных покупателей. Другие же способны выдерживать вес до 120 кг.
- Дальность пробега. На этот параметр влияет то, какой аккумулятор встроен в аппарат. Ну и, конечно, манера езды и скорость.В среднем, без подзарядки можно проехать 15-20 км.
- Проходимость. Одни варианты предназначены для ровных дорог, другие же специально разработаны для таких покрытий, как гравий, трава, неровные поверхности. Как правило, у последних моделей увеличены размеры колес и расстояние от платформы до поверхности передвижения.
- Наличие встроенных девайсов. Некоторые модели оснащенысветодиодными огнями, ЖК-дисплеем, пультом управления, индукционной панелью на корпусе, что облегчает использование аппарата. Есть варианты со встроенным плеером или дополнительной светодиодной подсветкой.
- Оснащение для безопасного использования. В некоторые аппараты встроены системы контроля, которые предупреждают о чересчур неровной поверхности или превышении скорости. Это очень удобно, особенно для новичков.
Наиболее популярные модели на рынке двухколесных сигвеев
При выборе двухколесного сигвеея покупатель, как правило, ориентируется на цену и качество. Для одних важным фактором являются гарантии от компании производителя и оригинальный бренд. Другие же готовы приобрести более дешевый аналог.
Наиболее популярные производители представлены следующими игроками рынка:
В России сигвеи достаточно широко представлены
Их можно купить в самой разной ценовой категории – от самых дешевых, до дорогих и наиболее оснащенных.
- Segway X2 и I2 – пожалуй, самые престижные и дорогие модели на отечественном рынке. Они великолепно оснащены инновационными разработками, что позволяет им претендовать на лидерские позиции по качеству.
- Ninebot E – последние пару лет эта модель является хитом продаж, т.к. ее смело можно назвать «золотой серединой» в соотношении цены и качества.
- Inmotion R1– одна из недорогих моделей из КНР. Этот аппарат отличается простотой и маневренностью в управлении. Одним из главных достоинств является легкая замена аккумулятора.
- CHIC-LS – легкая и недорогая модель сигвея с рулем. Данная модель развивает скорость до 15км./ч., имеется противоугонная система. Общий вес составляет около 20 кг., к тому же данный аппарат можно компактно сложить для транспортировки.
- Robstep M1 – еще одна модель из КНР. Один из самых компактных и легких вариантов. Широкая цветовая гамма и оригинальный дизайн являются визитной карточкой этой линейки.
- Paukool G1 – модель с рулем. Она отличается весьма современным дизайном. Имеет достаточно широкую расстановку колес, два скоростных режима – 8 и 15 км./ч. Есть светодиодная подсветка с обеих сторон. Модель достаточно мощная и в то же время весьма компактная.
- Smart S1 – очень современная в дизайнерском исполнении новинка 2015 года. Это двухколесный гироцикл без руля, стоящий особняком на рынке сигвеев благодаря своим инновационным функциям.
- Inmotion R1 – как раз тот вариант, когда нужна модель для передвижения по неровным поверхностям. Модель достаточно большая по размерам, обладает высокой мощностью и надежностью.
В линейке двухколесных сигвев Freego представлены модели с рулем.
Как приобрести двухколесный сигвей
Купить сигвей достаточно легко. В России работает огромное количество интернет-магазинов, которые осуществляют продажу данных аппаратов, а также доставку в разные города страны. На сайтах интернет-магазинов представлены подробные описания и видео-отзывы, которые помогут сориентироваться даже самым требовательным покупателям.
В компании NanoSegway есть возможность как покупки сигвея, так и взятия в аренду. Сотрудники компании всегда готовы рассказать о понравившейся модели или провести тест-драйв. При заказе через интернет-магазин работает доставка по России сроком от 1 дня до 1 недели.
Сигвеи приобретают как для личного пользования, так и для рабочих нужд. Это инновационный вид транспорта, который справляется с достаточно широким спектром задач. Разнообразие моделей на рынке способны удовлетворить требования разных категорий покупателей. Безусловно, этот вид транспорта становится все популярнее у населения.
Сигвей без ручки или гироскутер : что это такое, как работает и для чего нужен
Технические характеристики современности перестают быть фантастическими и становятся вполне реальными, доступными для покупки девайсами. Так, например, многие любители быстрого передвижения уже успели узнать, для чего нужен гироскутер и его принцип работы.
Этот транспорт теперь скупают не только арендодатели, предлагающие необычное развлечения в парках культуры и отдыха, но и обычные люди, желающие кататься по городу безо всяких усилий.
Простота изобретенного устройства позволяет не передвигаться пешком, а с ветерком ездить по ровным тротуарам и дорогам города на электрическом гироскутере с 2 колесами.
Гироскутер: что это такое
Гироскутер появился на рынке современных девайсов всего несколько лет назад, а активно стали продаваться и то только в 2015 году, хотя первый прототип был создан еще в 90-е. Сейчас гироборд еще не так популярен, как велосипед или другой привычный транспорт, но все больше людей пытается разобраться, гироскутер — что это такое, как он выглядит и какой его принцип действия.
Как называется штука на двух колесах
Информация о современном техническом оснащении всегда распространяется на многочисленных технических форумах, публикуется в интернетах и в журналах.
Так, после появления все в тех же парках прибора под названием segway, любители новых технологий быстро освоили этот «электрический самокат». Когда появился сигвей без ручки, многие стали задаваться вопросом, как называется штука на двух колесах, лишенная даже руля.
Ответ на вопрос, как называется сигвей без руля пришел очень быстро — миру многие производители объявили о том, что на рынке в свободном доступе появился гироборд.
Это то средство передвижения, стоя на котором можно управлять поездкой, используя лишь силу давления ног.
То есть этот электрический скейтборд, как и настоящий, управляется исключительно с помощью сохранения равновесие тела.
Но, конечно, скейт на двух колесах электрический куда более выгодный транспорт, чем обычная доска — он позволяет двигаться с большой скоростью, даже не разгоняясь для этого.
Названий-синонимов, кстати, у этого прибора огромное количество.
Так, помимо гироборда, гироцикла и гироскутера его могут называть мини-сигвеем или даже смарт-сигвеем, электроскутером (что не совсем подходит к данному конкретному прибору), а также целым списком из англоязычных терминов: Urban Scooter (что тоже проводит параллель прибора с классическим скутером), Self Balance Scooter и еще более сложным и длинным вариантом Self-balancing two-wheeled board.
Для чего нужен гироскутер
Гироборд — это такой же городской транспорт, как и двухколесный велосипед, ролики или доска на колесах. Этот электрический скейт на двух колесах — отличная замена всем перечисленным средствам передвижения, альтернатива, с легкостью заменяющая даже мопед.
С помощью гироскутера можно довольно быстро перемещаться на большие расстояния в пределах города (обычно около 20-25 километров со скоростью 15-20 километров в час).
Гироборд во многих случаях даже становится альтернативой городскому транспорту, предоставляя прекрасную возможность добраться до работы или любой другой нужной точки города самостоятельно, на электрическом приборе, как минимум день работающим без подзарядки.
Важно
Кто-то считает гироборд именно идеальным городским средством передвижения, чем и пользуется с выгодой для себя. Но есть и другие мысли о том, зачем использовать гироскутер. Многие считают этот прибор нужным для тренировки равновесия.
Как и тот же велосипед или ролики этот двухколесный электрический агрегат позволяет лучше почувствовать свое тело и придумать, как же проще управлять полезным изобретением, чтобы ехать в нужную точку с нужной скоростью и ловко объезжать все препятствия.
И если segway обладал рулем, который заметно упрощал процесс управления, то в случае с гиробордом полагаться нужно исключительно на свой вестибулярный аппарат.
Гироскутер: устройство и принцип работы
Прототипом гироскутера стал именно сигвей, но все же гироборд потерпел некоторые изменения в конструкции. Главным отличием от своего первоначального аналога стало не только отсутствие руля, но и деление самой платформы на две части, каждой из которых управляет одна нога.
Составные части агрегата
На самом деле запомнить, как работает гироскутер, очень легко. Состоит он из небольшого количества значимых элементов, к числу которых относятся:
- два электрических мотора, каждый из которых расположен в одной из половинок платформы;
- сложная система гироскопических датчиков, реагирующих даже на слабое воздействие ступней на положение платформы;
- непосредственно управляющее устройство, что обрабатывает и компонует ту информацию, что поступает с каждого датчика;
- сам корпус гироскутера, включающий и платформу, и колеса, и светящиеся индикаторы, показывающие, на какую из частей платформ оказывается давление;
- литий-ионный аккумулятор, позволяющий сохранять заряд как минимум на пару десятков километров для поездок по городу.
Конечно, прогресс не стоит на месте и в отношении этой технологией, так что более современные модели могут быть оснащены еще и дополнительными приспособлениями:
- информационный дисплей, отражающий необходимую для поездки информацию;
- отдельно вынесенный пульт управления;
- модуль Bluetooth для подключения дополнительных устройств;
- динамики, позволяющие воспроизводить музыку непосредственно самим гироскутером;
- осветительные приборы, необходимые для вечерних и ночных поездок и дополняющие существующие световые индикаторы.
Этот список тоже далеко не самый полный, поскольку изобретатели часто находят, что же придумать и чем дополнить уже существующую технологию, сделав ее еще более многогранной.
Отдельно, кстати, можно выбирать и между некоторыми отличительными характеристиками разных моделей. Так, например, диаметр колес в среднем варьируется от 6,5 до 10 дюймов.
Первый вариант отлично подойдет для поездок по парку или ровному тротуару, второй же стоит выбрать если планируется выбираться на верном двухколесном агрегате на более неровные дороги, где меньшие колеса вряд ли смогут проехать без вреда для всего механизма.
Особенности работы
Суть работы гироскутера очень проста. Электрические моторы получают энергию от аккумулятора, который с легкостью заряжается от обычной розетки. Гироскопические датчики используются для самобалансировки и постоянного поддержания горизонтального положения площадки для ног, выполненной в виде поперечной планки.
Если изъясняться проще, то гироскутер выполняет три основных действия: едет вперед, назад и поворачивает в обе стороны.
Движение вперед осуществляется с помощью переноса центра тяжести в соответствующую сторону, то есть с помощью нажатия носков на платформу. При одинаковой силе нажатия ногами гироборд едет вперед, колеса постоянно крутятся.
В случае, если избавиться от своеобразного «перевеса» и перестать давить носками вперед, можно добиться замедления прибора и его полной остановки.
Отклонение назад с нажатием на платформу пятками приведет в действие обратное вращение колес и гироскутер поедет назад. Из-за того, что скорость от направления движения не зависит, часто эти приборы лишены конкретно разделенных «переда» и «спины», то есть подойти к устройству можно с любой стороны и ехать вперед или назад, ориентируясь уже на собственное положение на платформе.
Поворот осуществляется аналогично с движением вперед, только вместо давления обоими носками, наклоняется только одна половина платформы вперед (левая или правая, соответственно, в зависимости оттого, куда нужно повернуть).
Движение по кругу вокруг своей оси, сложный поворот на 365 градусов осуществляется уже чуть более сложным приемом — нажатием ноской и пяткой на платформу противоположными ногами.
Совет
То есть, если делается упор носком прямой ноги, то левая пятка давит назад, чтобы на месте развернуть гироскутер.
На деле весь процесс, даже если сама инструкция по передвижению звучит сложно, довольно прост. Преимущество передвижения на этой технике заключается в том, что весь процесс поездки интуитивно понятен, и, после того, как удастся окончательно поймать равновесие, двигаться в любом направлении станет так же просто и естественно, как ходить.
Техника безопасности
Гироборд, как и практически любые другие средства передвижения, пока что не является полностью безопасным вариантом для перемещения по городу. Стоит учитывать несколько потенциальных опасностей:
- часто основой этой технологии становятся некачественные литиевые батарейки, особенно популярные для создания самых дешевых моделей; подобная экономия зачастую приводит к самовозгоранию прибора, избежать которого можно отдавая предпочтение проверенным производителям и качественным, пусть и не самым дешевым моделям;
- падение, как и в случае, например, с самым простым скейтбордом или лонгбордом, также может быть и частью обучения езде, и уже частью самого перемещения, в некоторых случаях подобные падения вполне могут обернуться серьезными травмами, так что не стоит забывать (особенно на первых порах) об осторожности и всех возможных вариантах защиты, включая наколенники, шлем и прочие приспособления;
- «гонять» на оживленных тротуарах в России и многих других странах не запрещено, но все-таки большого скопления людей стоит избегать, чтобы случайно никого не травмировать и самому не попасть в своеобразную аварию; конечно же, запрещается выезд на гироскутере на автомобильную часть дороги, даже пешеходный переход на широкой магистрали лучше преодолевать на ногах.
Гироскутер не является машиной или даже обычным скутером, он не требует получения прав и изучения каких-то особых правил вождения. Но даже с таким небольшим и вполне безопасным приборам не стоит забывать о мерах предосторожности, чтобы не допустить получение травм во время любых случайных неудач в управлении.
Кто изобрел гироскутер
Сама технология подобного гироскутеру перемещения по городу появилась еще в 90-е годы прошлого века. Первые модели отличались даже наличием сидения, которое потом исчезло, оставив лишь платформу с колесами и рулем.
Это уже более компактное и простое новшество решили назвать сегвеем, и он быстро заслужил популярность и признание во всем мире за счет простоты управления и удобства использования.
Дин Кеймен, первый создатель сегвея, потратил на разработку около 10 лет, представив публике итоги своей работы в 2001 году. Тогда же это изобретение запустили в массовое производство.
Но компании-производители не остановились на достигнутом и решили изобретать дальше, желая сделать технологию еще более простой и компактной. Проект уже «одинокой» платформы окончательно сформировался в 2013 году.
В итоге смогли не только придумать, но и создать уже совершенный современный механизм лишенный сидения, руля и прочих дополнений, делающих прибор громоздким. Это совершенно новое изобретение еще, видимо, не решили, как называть, но чаще всего используется именно термин «гироскутер» или «гироборд».
В 2014 эта технология не только стала массово выпускаться производителями из разных стран, но и так же массово скупаться по всему миру. Популярность гироскутеров в некоторых старанх даже стала существенной проблемой.
Так, в Англии использование этого транспорта в общественных местах решили запретить ради безопасности пешеходов, узаконив лишь поездки на частных территориях при наличие специального разрешения.
Вообще, уже давно не нужно ломать голову о гироскутере и думать, что же это такое.
Обратите внимание
Существует огромное количество онлайн-магазинов и стационарных точек, где можно познакомиться с самыми разными существующими моделями, узнать информацию об их свойствах и характеристиках, проходимости, а также особенностях управления.
Учитывая масштаб производства можно легко выбрать модель самого необычного дизайна с огромным количеством дополнительных усовершенствований, которые теперь добавляют в боеле дорогие и «продвинутые» варианты.
Прдобное приобретение позволит не только тренировать собственное равновесие, быстро перемещаться по городу, особенно на небольшие расстояния в несколько километров, но и, например, слушать в пути музыку или же следить за скоростью собственного перемещения на дисплее, расчитывая, сколько времени нужно на дорогу в каждую точку.
Изобретатель сигвея разбился на своем же изобретении?
Это не так. СМИ неверно истолковали информацию. На сигвее разбился не изобретатель Дин Кеймер, а один из основателей-инвесторов компании Segway, мультимиллионер Джими Хеселден. Царство ему небесное.
Электрический самокат взрослый: обзор, технические характеристики и отзывы :
Двухколесный электрический самокат начал внедряться в жизнь людей в далеком 1915 году. Тогда его мотор имел 1,5 лошадиные силы, что для того времени было очень удивительно и практически невозможно. Сейчас многие производители занимаются выпуском электросамокатов с более мощными моторами и приятным дизайном, что привлекает как взрослых, так и детей.
Сегвей и стандартный самокат
О том, как называется электрический самокат, который балансируется при изменении наклона корпуса водителя, знают многие люди. Сегвей (или гироскутер с рулем) сейчас пользуется огромной популярностью, но несмотря на это, в мире существует немалое количество людей, отдающих предпочтение стандартному изделию.
Такое средство передвижения было и раньше, и сейчас у большинства детей и подростков.
На нем можно покататься, отталкиваясь ногой от земли и управляя рулем, но при преодолении большого расстояния на это приходится тратить слишком много сил и энергии.
Поэтому современные производители начали выпускать в продажу электросамокаты, которые отличаются электрическим мотором, за счет чего на них можно перемещаться куда угодно без особых усилий.
Как выбрать электрический самокат
При выборе электросамоката постоянно возникают проблемы, ведь разновидностей сейчас существует немало, и все они привлекают внимание своими особенностями, внешним видом и так далее.
Для облегчения задачи следует ознакомиться с основными правилами и рекомендациями:
Всем этим характеристикам полностью соответствуют модели, представленные ниже. Они являются лидирующими на сегодняшний день, поэтому на них следует обратить внимание в первую очередь.
G-Force mini 2
Модель 2017 года за 30 тысяч рублей имеет вес в 5,9 килограмм и отличается складным механизмом. Всего одним движением ее можно трансформировать в удобную для переноски конструкцию с ручкой. Слева на руле располагается рычаг тормоза, а справа — ручка газа, а также маленький экран, отображающий необходимые показатели электросамоката.
Телескопическую стойку можно выдвигать примерно на 96 сантиметров от земли и складывать, превращая размеры устройства в миниатюрные. Над крылом переднего колеса присутствует фара для освещения дороги, а в раму встроена светодиодная лента, которая горит голубым цветом при включении подсветки.
Отзывы
Самокат электрический (взрослый), несмотря на свое недолгое существование, успел найти себе множество поклонников.
По отзывам пользователей, он преодолевает немалые расстояния и без труда передвигается по неровным дорогам.
Время зарядки занимает всего пару часов, а кататься на самокате можно около 10 часов, благодаря чему наслаждаться этим средством передвижения можно в течение всего дня.
Kugoo S2
Это еще одна хорошая модель за 28 тысяч рублей, которая имеет большой экран на руле, где отображаются данные о скорости, пробеге, подсветке, а также уровне заряда. В самокате установлена мягкая подвеска, отсутствуют люфты у ручек, а заднее крыло надежно защищает водителя от пыли и грязи после дождя.
В эту модель также встроены: электрический гудок, складные ручки, круиз-контроль и яркая передняя подсветка. 8-дюймовые колеса позволяют быстро ездить по асфальту и земле, а благодаря расположенным спереди и сзади амортизаторам данному электросамокату не страшны даже камни и кочки.
Электроскутер Segway (тест электро самоката Сегвей) цены и модификации segway — Колеса.ру
Первое поколение электрического самоката Segway сыграло свою роль в популяризации транспорта без затрат на топливо, но по-настоящему популярным Сегвей так и не стал. Корреспондент портала Kolesa.ru проводит эксклюзивный тест-драйв новой версии электроскутера, мечтает о такой в своем гараже, но цена все-таки остужает его эйфорию.
Что такое Segway?
Официально, Segway – это «высокоманевренное двухколесное устройство персонального передвижения с электроприводом».
Однако если отбросить маркетинговые нагромождения, то проще и понятнее всего его можно охарактеризовать как самокат с электромотором, хоть это и не совсем так.
В самой компании открещиваются от различных ярлыков, утверждая, что их продукт уникален и непревзойден по маневренности и удобству.
В основе этого чуднóго транспорта – технология LeanSteer. Человек удерживается в равновесии, стоя на платформе между двумя параллельными колесами с вертикальной рулевой рейкой между ними. Управление осуществляется наклоном рейки в ту сторону, в которую вы хотите двигаться.
В движение сегвей приводится двумя электромоторами (по одному на колесо) мощностью по 2 л.с. каждый. Вроде бы немного, но на практике оказалось, что этого более чем достаточно.
Первое поколение Segway было представлено в 2001 году изобретателем Дином Кейменом, который потратил на него 10 лет. В 2006 году самокат пережил вторую (и пока последнюю) модернизацию, по сути, смену поколений и стал на 70% новым.
Принципиальное различие поколений – во втулке руля. Если на первых сегвеях она была закреплена к платформе неподвижно, и повороты осуществлялись нажатием клавиш, то на новых втулка подвижна, и управление осуществляется ее наклонами.
Каждый сегвей имеет собственный электронный ключ – Infokey, который отображает основную информацию о машине: уровень заряда батарей, скорость и состояние систем. Каждый ключ уникален для каждого сегвея. Кстати, при покупке, необходимо зарегистрировать ваш самокат, что обеспечивает ему дополнительную безопасность.
Как же он удерживает равновесие?
Пожалуй, более всего удивляет в сегвее именно его способность стоять на двух колесах и еще удерживать при этом человека. В этом заслуга системы стабилизации, микропроцессор которой получает сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков, обрабатывает их 100 раз в секунду и сохраняет включенный самокат неподвижно в вертикальном положении.
Между прочим, управляющие системы в сегвеях надежны как в самолетах, то есть, продублированы. Для полного отказа необходимо, чтобы из строя вышли сразу обе, что практически исключено.
А если угонят?
Чтобы этого не произошло, каждый электроскутер Segway штатно оборудован противоугонной системой. При попытке кражи включится звуковая сирена, платформа начнет сильно вибрировать, а колеса заблокируются. Даже если вы находитесь слишком далеко, чтобы расслышать сирену, на ваш Infokey мгновенно поступит тревожная информация.
Таким образом, злоумышленник не сможет ни уехать на электрическом самокате, ни увести его вручную.
Важно
Его последний шанс – похищение на автомобиле, однако он все равно ничего не сможет сделать с ним, поскольку каждый сегвей именной и включается определенным ключом.
Значит, ни разобрать, ни продать самокат не получится, поскольку и на сервисе, и во время продажи будут необходимы документы на право владения им, которые переходят от владельца к владельцу.
Где я могу ездить на сегвее?
Segway в России может ездить исключительно по тротуарам и является «индивидуальным средством передвижения пешеходов». Основанием для этого является письмо от ГИБДД, которое прислали в компанию Segway SPB, официально обязав «сегвееров» передвигаться вместе с другими пешеходами.
Однако, во всем мире еще нет согласия по поводу сегвеев. Например, в Германии и Швеции они приравнены к велосипедам, в Нидерландах и Швейцарии – к мотоколяскам, а в Дании и Японии – к мопедам и должны быть оборудованы номерами и полным набором внешних световых приборов.
Насколько хватит его батареи?
Заряда батарей хватает на 40 километров или 5-6 часов езды.
Для поездок на работу или прогулок по городу более чем достаточно, особенно если учесть, что подзаряжать сегвей надо как ноутбук – обычным проводом без всяких замороченных разъемов или зарядных станций, как, например, в случае с электромобилями. Полная зарядка занимает 7-8 часов, но существует и возможность подзарядки. А еще батареи автоматически подпитываются, когда вы спускаетесь с горки.
Литий-ионные батареи рассчитаны на 1000 полных циклов зарядки. В представительстве Segway SPB уверяют, что батарей хватит как минимум на три года, даже при условии жесткой ежедневной эксплуатации транспортного средства.
Пора за руль!
Первый раз взгромоздиться на Segway – это примерно как встать на кусок фанеры, плывущий по воде. Мозг отказывается верить, что эта штука тебя удержит. Но когда, странное дело, ты понимаешь, что до сих пор стоишь, мышцы, сведенные в ожидании падения, начинают расслабляться.
Самое главное, и об этом сразу предупреждает инструктор, не пытаться сохранить равновесие – Segway сделает это сам.
Стоя на месте, можно почувствовать, как устройство едва заметными толчками корректирует положение, всегда сохраняя его вертикальным. Это заслуга датчиков, которые непрерывно анализируют положение машины.
Условно говоря, нужно довериться технике, «отключить» свой природный датчик равновесия. В остатке получится эффект непрерывного падения – куда падаешь, туда и едешь.
Ощущения потрясающие, может быть, потому что ни на что не похожие. Segway становится буквально твоим продолжением, и управление им разительно отличается от управления велосипедом или мотоциклом – движение происходит настолько естественно, что даже удивительно, как до этого не додумались раньше.
После пяти минут управления Сегвеем чувствуешь себя если не как рыба в воде, то очень похоже. С ростом скорости тело водителя начнет все больше «заваливаться» вперед: со стороны напоминает полет лыжника с трамплина – угол наклона драйвера примерно тот же.
Не стоит увлекаться скоростью: при достижении установленного скоростного предела сегвей начнет достаточно настойчиво ограничивать разгон своеобразным «одергиванием» назад. Даже если захочешь наклониться больше и разогнаться быстрее – не сможешь.
Напоминает работу системы АБС в автомобилях, только там она не дает выжать тормоз как следует, а в segway – газ.
Набор скорости происходит как в троллейбусе – мощно и ровно.
Совет
Что касается удобства, то следует сразу запомнить, что сегвей занимает площадь не сильно больше, чем человек, в отличие от того же велосипеда, который вытянут в длину, что создает определенные трудности.
А если учесть, что ты вроде как стоишь, но можешь очень быстро разгоняться и перемещаться в пять раз быстрее остальных – то чувствуешь себя в людском потоке более чем уверено.
И как segway чувствует себя на наших дорогах?
Определенные трудности вызывает, как и следовало ожидать, рельеф дороги. Только двигаясь на сегвее, начинаешь понимать, насколько пешеходные тротуары Санкт-Петербурга не приспособлены для инвалидов и родителей с детскими колясками. Различные пандусы и стыки дорог, которые по идее должны быть заподлицо, часто имеют самые разные углы въезда и съезда.
Хотя в центре Петербурга, где пролегает основной маршрут Segway SPB, все не так уж и плохо. Слезать с сегвея придется на пешеходных переходах, где слишком высокие бордюры не позволяют залезть или спрыгнуть с них. С бордюрами поменьше сегвей расправляется играючи, только сначала надо приноровиться.
Мне показалось, что спрыгивать легче, чем запрыгивать. Может быть, это потому что я чуть не упал, когда забирался на бордюр.
Едва не оказавшись на земле, я понял, что имел в виду Генеральный директор Segway SPB Тенгиз Репрынцев, когда говорил, что упасть можете вы, но не сегвей.
Его устойчивость просто поразительна (хоть это и не очевидно при взгляде на него), а падения чаще всего связаны с тем, что водители развивают слишком высокие скорости (или быстро поворачивают) и просто не выдерживают угловых скоростей или их «сдергивает» на землю инерция.
Без сомнения, наибольший кайф испытываешь на больших открытых пространствах без перепада высот. Там можно гнать на максимальной скорости и жалеть, что на «гражданских» сегвеях они придушены на уровне 20 км/ч.
Но даже в загруженных людьми и туристами мегаполисах электроскутеры Segway крайне удобны. Он абсолютно не вызывает усталости, разве что в первую поездку начинают ныть ноги, потому что тело инстинктивно все равно пытается помогать удержать равновесие. Полностью расслабляешься примерно через пол часа езды и об усталости тогда забываешь напрочь.
Цена и модификации Segway
Современный сегвей – это две основные модификации: городская i2 и внедорожная x2.
Городская модель – это небольшая масса (от 47,7 кг), меньшие габариты для большего удобства в городе и больший запас хода. Модель имеет три основные модификации:
• Версия i2 – 378 159 рублей;
• i2 Commuter уже имеет светоотражающую наклейку Segway, светодиодный задний фонарь, удобные коврики, багажную сумку на руль и тросовый замок. Цена модификации – 408 972 рубля;
• i2 Cargo уже располагает двумя твердостенными багажными кофрами Givi, которые по размеру дадут фору мотоциклетным. Такая модификация уже стоит 417 376 рублей;
Внедорожная x2 (от 54,4 кг) представлена в четырех основных версиях:
• Обычный x2 с большими колесами и протектором шин, позволяющим преодолевать пересеченную местность – 397 768 рублей;
• x2 Adventure с сумкой на руле стоит 443 707 рублей;
• x2 Turf с шинами низкого давления, чтобы не разрушать ландшафт (например, не мять газон) — 443 707 рублей;
• x2 Golf специально подготовлен для игры в гольф и имеет багажную раму, чтобы закреплять на ней сумку для гольфа, шины низкого давления и планшет для записи результатов игры. Стоит конкурент гольф-кара 459 394 рубля.
Также в продаже имеются i2 и x2 в версиях Patroller, специально оборудованные для полиции или охраны. Помимо этого, вы можете нафаршировать свой сегвей опциями, как автомобиль. В списке дополнительного оборудования есть кофры, стояночные подножки, погрузочные трапы, коврики и многое другое.
Что насчет сервиса и гарантии?
Традиционного сервиса в понимании автомобилистов для Segway нет. Существует годовая гарантия, по прошествии которой каждая поломка будет рассчитываться индивидуально.
Хотя примерные цены есть: новый аккумулятор (срок службы – три года) – около 50 000 рублей. Колесо в сборе, которое может сломаться из-за резкого заезда на препятствие – 5 000 рублей.
Трансмиссия, которая служит 3-4 года стоит около 30 000 рублей.
Будущее Segway
Прогнозы создателя Segway пока не оправдались, однако это – исключительно результат политики компании.
Дело в том, что еще в 90-х Кеймен предрекал, что его детище произведет революцию и полностью заменит автомобили.
Однако со времени дебюта модели прошло уже более 10 лет, а Segway по прежнему остается игрушкой состоятельных людей (в России) или корпоративным транспортом на больших предприятиях (за границей).
Обратите внимание
Все дело в том, что изначально в изобретение электроскутера было вложено более ста миллионов долларов и их было необходимо отбить.
Поэтому, не имея конкурентов, единственное головное предприятие Segway изготавливало ограниченную партию в 100 штук ежемесячно, позиционируя свой продукт как «элитарный».
Теперь, покрыв расходы на изобретение, производитель готовит к запуску второй завод (должны достроить в ближайший год) и переводит Segway на рельсы масс-продукта.
По официальным данным, цену сразу снизят в два раза и не позже, чем к 2013 году. Тенгиз Репрынцев уверяет, что «через два года базовая стоимость Segway в России будет на уровне 200 000 рублей».
В связи с этим перспективы продаж оптимистичные, ведь даже при нынешней, мягко говоря, немаленькой цене, в Санкт-Петербурге ежемесячно продается 3-4 самоката, а в Москве – 5-6, что вкупе с деньгами от проката позволяет вести небольшой пока бизнес с большими перспективами. Официальные дилеры есть также в Казани и Воронеже.
Тем временем, на базе сегвея к выходу готовится двухместное средство передвижения под рабочим названием PUMA (Personal Urban Mobility and Accessibility), которое должно объединить в себе существующие плюсы сегвея с удобствами и преимуществами автомобиля.
Конкуренты Segway
Изобретение под названием Solowheel кардинально отличается от Segway: одно колесо с педалями по бокам и без всяких ручек. Весит всего девять килограмм, а едет и стоит практически как сегвей.
Можно купить и более привычное индивидуальное средство передвижения. А за такие деньги, которые стоит электросамокат, можно замахнуться на скутеры Vespa, которые стоят от 3 000 до 7 000 евро. Варианты попроще можно найти и гораздо дешевле, к примеру, китайские модели стоят от нескольких десятков тысяч рублей.
Но за цену сегвея можно купить и… автомобиль. Например, Renault Logan в комплектации Expression с 1.6-литровым 102-сильным мотором (за 401 000 рублей). Либо, скажем, Kia Picanto в версии с 1.0-литровым моторчиком и не самой простой комплектацией Classic (369 000 рублей).
Подводим итоги
На мой взгляд, Segway близок к сотворению революции. Он не является развитием каких-то уже существующих идей (хотя, безусловно, объединяет в себе некоторые), а является абсолютно новым видом транспорта.
При этом, его недостатки (чувствительность к рельефу и высокая цена) перекрывают существующие достоинства: он занимает места, как обычный человек, имеет мощный мотор, который позволяет очень быстро стартовать и передвигаться и расходует очень мало «топлива» в денежном эквиваленте (в компании утверждают, что затраты на электроэнергию примерно равны покупке ежедневной газеты).
Мотоциклы, велосипеды и скутеры, как ни крути, достаточно длинные, что ограничивает их маневренность. Тем более, они должны ездить по автомобильным дорогам, что гораздо менее комфортно, чем двигаться с пешеходами.
Важно
Если же им приходится выезжать на тротуар, то они попадают в затор. Вспомните велосипедистов на мосту, как судорожно они пробираются через толпу людей по узенькой пешеходной дорожке.
Сегвей будто создан для таких маневров и обеспечивает комфортное вождение в толпе, хотя, конечно, людей приходится обгонять.
Если Segway станет гораздо дешевле в ближайшее время, то можно предположить, что это точно увеличит количество электроскутеров на дорогах в разы. А пока? Пока для революции дороговато, по крайней мере, в России.