Содержание
- 1 Какие велофары лучше?
- 2 Выбор велофары
- 3 Как выбрать хорошую велофару
- 3.1 1. Яркость, позволяющая ехать с такой же скоростью, как и дневное время
- 3.2 2. Приемленый цветовой спектр, отсутствие светодиодной синюшности
- 3.3 3. Рисунок рефлектора, позволяющий получить достаточную боковую засветку
- 3.4 4. Время работы не менее 2 часов на максимальной яркости
- 3.5 Ручной фонарик в качестве велофары
- 3.6 Нашлемный велофонарь
- 4 Велофара или фонарь: что лучше для велоезды?
- 5 Фара для велосипеда
- 6 Правильный выбор фонаря для велосипеда — Вас должно быть хорошо видно на дороге
- 7 Мощная универсальная велосипедная фара с произвольным выбором яркости свечения
- 8 Как выбрать фонарь для велосипеда и что учитывать при покупке?
Какие велофары лучше?
Согласно правилам дорожного движения, в темное время суток и в условиях плохой видимости на велосипеде обязательно должна быть установлена передняя фара белого цвета. Да и влететь в яму или открытый люк мало кто захочет. Если вы хотите кататься в темноте, то приобрести качественную велофару должно стать первоочередной задачей.
Как появились велосипедные фары?
Совсем недавно у велосипедистов были настоящие проблемы с освещением. Как правило, все модели работали от динамо-машин, поэтому не могли светить после остановки транспорта. Да и во время езды света хватало в лучшем случае для того, чтобы обозначить велосипедиста на дороге.
Немного позже на рынке начали появляться первые товары из Китая, которые работали уже на галогенных лампочках или пальчиковых батарейках. Но заряда такой батарейки не хватало надолго, да и светили они не намного лучше своих предшественников.
После появились первые светодиодные велофары, которые не только потребляли меньше электроэнергии, но и были значительно мощнее. У велосипедистов появилась возможность безопасно себя чувствовать на дороге в ночное время. При этом стоимость велосипедных фар постепенно уменьшается, так как на рынке появляется все больше разнообразных моделей.
Выбор велофары
Если вы решили купить велофару, необходимо обратить внимание на следующие характеристики:
- уровень освещения или мощность — как правило, передние фары для велосипедов имеют мощность 700-900 люмен, но следует выбирать модель с несколькими уровнями мощности, чтобы не слепить автомобилистов и прохожих;
- характер светового пятна — важно, чтобы свет одинаково расходился как в ширину, так и в длину, поэтому фара должна хорошо освещать не только все перед велосипедистом, но и по бокам;
- как долго может проработать без подзарядки или на батарейках — в этом плане лучшие результаты показывают именно светодиодные модели;
- тип аккумулятора, который используется в модели — помните, чем выше мощность, тем быстрее будет садиться батарея.
Как выбрать часы для велосипедиста
Многие опытные велосипедисты предпочитают дополнительно возить с собой обычный фонарик, который можно легко закрепить на руке с помощью специального крепления. В них такие же светодиоды, как и в велофарах. Вы сможете быть более уверенными в том, что не останетесь без освещения. Велофары комплектуются несъемными системами для крепежа, что значительно облегчает их использование и установку.
Сегодня существует большое количество производителей, которые предлагают самые разные велосипедные фары. На украинском рынке самыми распространенными считаются следующие бренды:
- Infini — компания выпускает разнообразные светодиодные велосипедные фары, которые отличаются наличием многих режимов работы;
- Green Cycle — неплохие велофары, которые отличаются надежностью и выгодной стоимостью, обычно имеют несколько режимов;
- DLIGHT — бренд, который выпускает недорогие фары для велосипедов, отлично подходит новичкам;
- Electra Bullet — еще один недорогой бренд, который выпускает простые, но надежные модели.
Выбор подходящей велосипедной фары во многом напоминает выбор самого двухколесного транспорта. Здесь необходимо тщательно изучить все характеристики и просмотреть ассортимент. Также не стоит забывать о задачах, которые будут стоять перед осветительным прибором.
Если вы не собираетесь регулярно кататься в темное время суток, можно ограничиться более дешевым вариантом. Какую бы модель вы ни выбрали, она станет для вас отличным приспособлением, которое хорошо осветит дорогу в условиях плохой видимости.
Выбор велофары
На рынке существует множество производителей велосипедного света. Мы посоветуем как выбрать нужного, не переплатить и не нарваться на некачественный товар, сэкономив своё время и деньги.
Для каких целей Вы хотите приобрести велосвет ?
Это могут быть вечерние прогулки по парку или гонки в условиях нулевой видимости по пересечённой местности. Поездки на службу по освещённым улицам города или долговременные туристические вылазки где потребуется максимальное время использования от батареи. Будет ли это бренд, чья-либо самостоятельная разработка или китайский клон, решать Вам.
Сейчас, давайте рассмотрим самых ярких представителей каждой из этих категорий.
Бренд (Fenix, MagicShine, Nitefighter) собран качественно, на дорогостоящих компонентах, обладает хорошими решениями как в плане электроники, так и в функциональности. Накопил, купил, радуйся.
Однако из-за немалой цены залёживается на складе и, как следствие, нередко комплектуется допотопными «лампочками». Ценник начинается от 60 условных единиц.
Китайские клоны (SingFire, SolarStorm X2 (клон), SolarStorm X3 (клон)) попадаются сделанные неплохо, а бывает и откровенный шлак. Пользоваться такими изделиями без «доработки напильником», не рекомендуется. Понять какой экземпляр достался Вам, можно разобрав устройство. Не все это могут, остаётся надеяться на удачу.
Обратите внимание
Аккумуляторы часто ниже среднего, верить заявленной продавцом ёмкости не стоит вообще — проведённые замеры показывают более чем двукратное её завышение. Реальная яркость явно ниже паспортной, насколько — зависит от порядочности продавца. Количество диодов, как ни странно, мало влияет на производительность, так как начинка редко рассчитана на сколько-нибудь серьёзные мощности.
Например, в 5-ти диодной фаре можно увидеть драйвер от младших моделей этой линейки.
Благодаря низкой стоимости у 90% велосипедистов установлены именно такие велофары, обзавестись коими можно, имея от 20 долларов в кармане.
Кастом (подробнее). Иногда изготовлением велофонарей занимаются обычные люди, как правило, продукт получается в единственном числе, «колхозного» качества. Тем не менее, они иногда попадают в продажу, денег просят, естественно, прилично — по причине единичности образцов и ручной работы.
На фото справа, Вы видите образец такого творчества. Ознакомиться с характеристиками самоделок и решить, может быть это Ваше, можно по ссылкам в этом абзаце.
Распределение света (подробнее).
На мой взгляд, важный параметр не учитываемый большинством разработчиков — грамотное светорас- пределение. К сожалению 99% велофар светят как фонарики, а именно — не разделены на ближний и дальний, из-за чего слепят всё встречное, будь то водители или пешеходы.
Даже в минимальном режиме такие прожекторы доставляют неудобства находящимся перед Вами. Как вариант — закрепить два одинаковых разнонаправленных источника, заменив на «ближнем» штатное стекло рассеивающей линзой. Не менее интересна форма светового отпечатка.
В рефлекторных выражен хот спот — яркая точка и резкий спад освещённости к периферии, подойдет для удалённых объектов. В коллиматорных, напротив, преобладает мягкий заливной, удобный для подсветки зоны вблизи колеса.
Если приглянувшаяся фара объединяет в себе два этих качества, считайте, что Вам повезло, т.к. нечасто встретишь такое на дорогах.
Температура света (подробнее).
Не забывайте и о цветовой температуре. Китайские клоны часто страдают «синевой», с таким освещением гораздо сильнее устают глаза, картинка через чур контрастная, неверная цветопередача, особенно в сырую погоду. Тёплый (бело-желтый) информативнее и приятнее глазу.
Удобство управления.
Обратите внимание на наличие выносного переключателя. Не всегда приемлемо снимать руку с руля в поисках кнопки на корпусе устройства отвлекаясь от управления. Более того, на сложной трассе это может быть очень опасно.
Не покупайте старьё !
Важно
До сих пор в магазинах встречаются старые, выполненные в пластмассовом корпусе, с маломощным (1 – 3 ватта) светодиодом, фары. Не поддавайтесь на уговоры непорядочного продавца, пытающегося «впарить» залежавшийся товар.
Освещает такая свечка лишь пятно перед колесом, нет явной боковой засветки, а ощущение от поездки крайне некомфортное. Отличительной особенностью устаревших моделей является питание, как правило, пальчиковыми батарейками (4-5 шт.).
К покупке категорически не рекомендованы, разве как габарит, для обозначения себя на дороге.
Инструменты для выбора фары (подробнее).
На данном ресурсе мы будем рассматривать велофары оборудованные современными LED, обеспечивающие достаточную видимость для безопасного передвижения как в городском трафике, так и по бездорожью.
Осваивая удобные инструменты параметрического поиска и сортировки, Вы сужаете круг требуемых моделей до нескольких экземпляров.
Далее, знакомитесь с подробными обзорами интересующих вариантов, оцениваете яркость и засветку по имеющимся бимшотам, сравниваете их между собой и выбираете наиболее достойного помощника с требуемыми характеристиками.
Для большей наглядности в каждом обзоре присутствует информационная линейка, которая укажет на основные характеристики рассматриваемой фары.
Специальный цветовой индекс (QI), позволит примерно оценить качество, исходя из основных параметров устройства. Более подробно о QI читайте по ссылке.
9
8
7
6
5
4
3
2
1
9
8
5
— расшифровка индекса качества.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Как выбрать хорошую велофару
Очень важный вопрос, на который нужно дать ответ в самом начале статьи. В последние годы китайские производители увидели большие перспективы в рынке велосипедного света, и поэтому появилось немало хороших предложений.
Это либо самостоятельные разработки, либо клоны фар известных брендов. Качество китайской продукции колеблется на более-менее приемлемом уровне, цены же соответствуют бюджетному сегменту.
Брендовые фары имеют довольно высокое качество сборки, более продвинутые схемы электроники и лучшие компоненты. Однако не все так радужно.
Совет
Первый минус фирменных изделий — это зачастую устаревшие ревизии светодиодов в некоторых изделиях. В светодиодной технике идет очень быстрый прогресс, буквально каждые полгода выходят новые, более энергоэффективные версии диодов.
Китайцы, выпускающие товар малыми партиями, постоянно включают в свои изделия самые свежие диоды, тогда как бренды могут несколько лет реализовывать устаревшую технику под видом новинки.
Люди, которые не разбираются, доверяют брендам, и покупают заведомо менее яркую фару.
Иногда даже в качестве велосвета бренды продают фары на древних 3 Ваттных диодах, что в современных условиях просто несерьезно.
Второй минус брендов — очень и очень кусающаяся цена. Учитывая, что фары чаще всего собираются в том же Китае, на основе тех же самых диодов (а иногда и устаревших), цена кажется совсем оторванной от реальности. Например, если хорошая фара китайского производителя стоит примерно 100 долларов, то бренд обойдется в 300-500.
Я считаю, что покупать брендовую велофару совершенно неоправданно, при наличии прямых аналогов в несколько раз дешевле. В актив брендов можно записать большую надежность (теоретически), лучшую эргономику и гарантию.
На сегодняшний день типичная велофара китайского производства выглядит следующим образом:
Это весьма оптимальная форма, диод охлаждается через алюминиевый корпус набегающим потоком воздуха. Крепится фара к рулю, быстро и надежно. Блок аккумулятора прикрепляется на вынос или раму лентой липучкой.
Давайте сформулируем основные требования к велосипедной фаре, в соответствии с сегодняшними условиями.
1. Яркость, позволяющая ехать с такой же скоростью, как и дневное время
Кто не видел по-настоящему ярких фонарей, тот не может представить, как далеко шагнула осветительная техника. Современные светодиоды достигли высокой эффективности люмен/Ватт, что позволяет строить велофары, дающие возможность заливать светом пространство перед велосипедом на 30-50 метров.
Я считаю, что много яркости не бывает — мне нравится кататься по ночам, и столб света, высвечивающий все неровности трассы далеко вперед, делает езду столь же комфортной, как и днем. Поэтому в качестве головного света не подойдут какие угодно фонари — нужен световой поток не менее 600-1200 люмен.
На сегодняшний день этим требованиям отвечает светодиод Cree XM-L T6, на котором, в общем, и собрано большинство велосипедных фар. Я не готов дать конкретные рекомендации, какой именно вариант посоветовать из того многообразия, продающегося на Ebay и DX.com, по причине разброса качества. Гуглите на предмет отзывов от реальных людей, и вам воздастся.
2. Приемленый цветовой спектр, отсутствие светодиодной синюшности
Когда светодиоды только начали проникать в сегмент мобильного освещения, их применение в качестве велосвета было сильно ограничено из-за ярко выраженного синего спектра. В таком свете терялась контрастность, скрадывая детали и рельеф дороги.
Это было вызвано тем, что синий цвет в спектре светодиода дает самую высокую яркость. Тот же диод с цветовой температурой, сдвинутой в сторону теплоты, выдавал меньшее соотношение люмен/Ватт. Учитывая, что тогда диоды еще не были достаточно яркими, с точки зрения маркетинга было выгоднее продвигать более яркие синеватые экземпляры.
Сейчас ситуация сильно изменилась, в ассортименте производителей достаточно светодиодов со спектром от нейтрально белого до желтовато-теплого. Белые выглядят ярче, но желтоватые приятнее для глаза.
Обратите внимание
К сожалению, угадать, что именно поставят китайские сборщики фар в свои изделия — практически невозможно. Даже в пределе одной партии фонарей могут встретиться варианты с разными цветовыми ревизиями диодов.
Впрочем, грешить сверх меры тоже не буду: последнее время не встречается фар, в которые ставят синюшные диоды. Чаще всего свет нейтральный белый.
3. Рисунок рефлектора, позволяющий получить достаточную боковую засветку
Это весьма больной вопрос для любого светодиодного фонаря — в силу особенностей конструкции, диод не может светить во все стороны, как галогеновая лампочка. Поэтому чаще всего рисунок света выглядит так: яркое и узкое пятно в середине, вокруг него круговое отражение от рефлектора и за пределами этого резко очерченного круга темнота.
В среде светофетишистов одно время были горячие споры — должна ли велосипедная фара иметь яркую боковую засветку или лучше, чтобы весь свет уходил вперед ярким узким столбом. Я придерживаюсь первого варианта — для меня не столь важен дальний свет. Гораздо важнее, на мой взгляд, иметь достаточно света непосредственно в секторе десяти метров от переднего колеса.
Узкий яркий луч, уходящий вдаль, приемлем для ручного фонаря, который можно мгновенно направить в нужную сторону, но на велосипеде фара как правило, направлена вперед. Тем не менее, информация сбоку очень важна, особенно при езде по извилистым тропинкам.
Кроме этого важен психологический эффект — если ярко освещено лишь узкое пятно далеко впереди, то при долгой езде у велосипедиста возникает то, что я называю дорожно-туннельным синдромом.
Суть его в том, что через некоторое время начинается очень неприятное ощущение, будто ты едешь по круглому бесконечному туннелю, за пределами которого кромешная тьма. Глаза замыливаются в белом светодиодном свете и начинают упускать из вида детали рельефа.
Поэтому при выборе велофары обязательно сравнивайте так называемые бимшоты — фотографии светового пятна, которые часто прикладываются к описанию. Как правило, на них сразу видно, какой рефлектор установлен. Также существуют фары, имеющие несколько диодов — одни для ближнего света, другие для дальнего.
4. Время работы не менее 2 часов на максимальной яркости
Тут все просто. Практически все велофары питаются от литиевых аккумуляторов стандарта 18650 (те же, что и в батареях ноутбуков). Это наиболее оптимальные источники питания, емкие и недорогие.
Батарея из четырех элементов 18650 обеспечивает от 2 до 3 часов работы на максимальной яркости фары на 900-1000 люмен. Впрочем, не на всех участках нужна максимальная яркость, поэтому режим чаще всего комбинированный, при котором аккумулятора хватает часа на четыре.
Этого времени вполне хватает даже для ночной покатушки, не говоря уже о том, чтобы выехать прокатиться перед сном.
Ручной фонарик в качестве велофары
До того, как предприимчивые китайцы начали радовать нас своими фарами, велосипедисты приспосабливали ручные фонари в качестве велосвета. Фонарики выпускаются на тех же светодиодах и светят практически также, как и фары. Крепятся быстро и надежно на руле держателями на липучке.
Даже сейчас их применение на велосипеде имеет право на жизнь — несмотря на то, что у меня есть фара, я также пользуюсь и фонариками. У меня еще из старых запасов есть два фонаря MTE на 900 люменовых диодах SSC P7. Работают они от одного аккумулятора 18650, и энергии хватает на час в максимальном режиме (при комбинировании — на полтора часа).
Первое преимущество — это быстрота установки.
Далеко не всегда свет нужен на долгое время — зачастую просто выезжаешь вечером после работы на пару часов, из которых как минимум полчаса-сорок минут катишь по освещенным дорогам.
Важно
Чтобы не возиться с установкой фары, просто вешаешь на руль фонарик. Одной батареи хватает, как я говорил, на час-полтора, бросаешь в карман запасной 18650 на всякий случай, и автономного света тебе хватит за глаза.
Второй плюс — мобильность. Фара — прибор стационарный, а фонарик в одну секунду снимается с руля в случае надобности. Из-за этого пункта в путешествие я беру не фару, а именно фонарик — велосвет в походе нужен только в качестве «на всякий случай», вряд ли кто-то прокладывает маршруты, включая в него движение в темное время суток.
Зато в любом путешествии ручной фонарь, к тому же такой яркий, просто незаменимая вещь, особенно если ваши ночевки в лесу.
Да и просто в качестве освещения палатки мощные светодиодные фонари очень хорошо справляются с задачей — их светодиоды имеют высокую эффективность. На малой яркости соотношение люмен/ватт у них выше, чем у слабых диодов.
Поэтому в качестве подсветки палатки на минимальном свете, такие фонари могут проработать очень и очень долго.
Нашлемный велофонарь
Еще один плюс фонарей, который решает проблему боковой засветки, о которой я писал выше. Ручной фонарь, при помощи креплений с Ебея (или колхозно-подручных средств) можно приспособить на шлем.
Получается просто великолепная связка «основной свет фара и нашлемный фонарь». Неважно, если фара светит узко вдаль, давая слабую боковую засветку — куда вы повернете голову, туда и бьет мощный поток света от нашлемника.
Причем в качестве нашлемного света необязательно использовать мощные 1000 люменовые фонари, хватит и простого 3 ваттника (это даже предпочтительнее, они гораздо легче и от одного аккумулятора 18650 проработают 2-3 часа). Собираясь в ночую покатушку, я использую именно связку света, это позволяет кататься с максимальным комфортом.
Совет
Материал как выбрать хорошую велофару взят с сайта http://kotovski.net/
Велофара или фонарь: что лучше для велоезды?
Многие из нас любят велопоездки, ведь благодаря такому занятию, мы можем не только укрепить мышцы и натренировать сердце, а и расслабится душой.
И так как желание прокатиться на велосипеде может появиться в любое время, даже поздним вечером, то, соответственно, возникает необходимость в надежном источнике света, который поможет осветить дорогу.
К тому же, благодаря хорошему источнику освещения, вы будете видны издалека, что поможет избежать возможного ДТП при движении в тёмное время суток.
Если вы решились приобрести такой прибор, то вы наверняка столкнетесь с выбором: ручной фонарь или велофара. Оба устройства имеют свои достоинства, недостатки и нюансы эксплуатации, которые мы сейчас попытаемся разобрать и выяснить, что же лучше подходит для велоезды.
На первый взгляд, разница между этими двумя устройствами довольно небольшая, однако если разобраться подробнее… Согласно правилам дорожного движения, на велосипеде должен присутствовать как минимум один источник освещения, им может быть как специальная велофара, так и обыкновенный ручной фонарь. Однако если велофара должна крепиться строго на руле, то фонарь можно расположить в любом удобном для вас месте.
К тому же, оба эти устройства зачастую довольно сильно отличаются как внешне, так и конструктивно, что обусловлено предназначением и сферой применения.
Таким образом, велофары зачастую оснащаются высокомощными диодами, которые дают яркий луч на сотню и более метров, однако при работе они довольно сильно нагреваются, из-за чего данное устройство комплектуется корпусом с теплоотводящими ребрами.
Фонари зачастую имеют схожий по габаритам корпус выполненный из ударостойкого пластика или анодированного алюминия, однако они на порядок реже комплектуются теплоотводящими ребрами. Это обусловлено применением других типов светодиодов, которые обладают меньшей мощностью и соответственно намного меньше нагреваются при работе.
Также отличия между этими двумя устройствами заключаются в способе крепления и его функциональности. В случае велофар, такие устройства зачастую штатно комплектуются несъемными крепежными приспособлениями, благодаря которым вы можете разместить данное устройство на раме руля.
Фонари же, в большинстве своем, не имеют интегрированных крепежных приспособлений, из-за чего подобные аксессуары нужно покупать отдельно. Однако этот нюанс компенсируется их огромной многофункциональностью, ведь благодаря съемному креплению, фонарь можно «повесить» абсолютно на любой раме или даже на шлеме. Однако для закрепления на голове всё же лучше подходят налобные фонари.
Обратите внимание
Основным отличием этих двух устройств является выдаваемый луч. В случае велофар, их луч покрывает довольно широкую площадь и имеет чистый «белый» свет, так как эти устройства приспособлены специально для освещения дорог. К тому же, практически все велофары имеют функцию двойной фокусировки.
То есть такое устройство одновременно освещает и дальние объекты, и близлежащую территорию. Фонари же зачастую имеют более «узкий» луч и годятся для освещения какого-либо конкретного участка (то есть не имеют функции двойной фокусировки).
К тому же, в отличие от велофар, которые гарантированно светят «белым» дневным светом, луч фонарей может иметь такие оттенки:
- Нейтрально белый (дневной). Освещение максимально приближенно к естественному;
- Холодный белый. Хорошо видно дальние объекты;
- Тёплый белый. Хорошо видно близлежащие объекты.
Таким образом, можно сделать вывод: если вы профессионально занимаетесь велоспортом или просто часто катаетесь по вечерам на велосипеде, то вам всё же стоит приобрести полноценную велофару, ввиду того, что она идеально подойдёт для данной ситуации.
А если вы хотите иметь мобильный источник освещения, который при необходимости может ненадолго сыграть роль велофары, то обратите свое внимание на мощные модели фонарей, которые смогут осветить ваш путь даже самой глубокой ночью.
А для того чтобы луч фонаря был наиболее приближен к лучу велофары, существуют разнообразные насадки, которые при необходимости надеваются на фонарь, позволяя немного изменить такие параметры как яркость, угол, рассеянность и дальность освещения.
Как показывает практика, различия между современными моделями велофар и фонариков практически стерты, так как оба устройства имеют отличные показатели освещения и зачастую даже используют схожие диоды и элементы питания.
Поэтому все различия в основном сводятся к компактности, мобильности и специализации выбранного устройства.
Какой бы вариант вы ни выбрали, при правильной эксплуатации как велофара, так и ручной фонарь могут стать для вас отличным вспомогательным приспособлением, которое осветит ваш путь даже в самую тёмную ночь.
Фара для велосипеда
Тема «велосвета» необыкновенно актуальна для любителей покрутить педали. Ведь рано или поздно перед каждым, кто купил велосипед, встает вопрос — какую фару или фонарь выбрать, чтобы без проблем ездить на своем двухколесном транспортном средстве в темное время суток, в туман, дождь или при иных, не менее сложных с точки зрения видимости климатических условиях.
Вообще, велосипедная фара относится к числу вело-аксессуаров первой необходимости. С точки зрения безопасности важно (можно сказать, даже «жизненно важно») освещать себе дорогу при передвижении, если вокруг темно. И специальные велосипедные фары, являющиеся источником света (не путать с отражающими катафотами), прекрасно справляются с этой своей «осветительной» миссией.
Фары передние и задние
Существует два вида велосипедных фар, выполняющих различные задачи:
Слабо- и среднемощные светодиодные велосипедные фары питаются, как правило, от батареек, а вот мощные вело-фары — от аккумуляторов или аккумуляторной сборки.
Фары для велосипедов — брендовые или «китайские»?
Хорошие фары на современный велосипед — это удовольствие не из дешевых. И естественно, перед каждым велолюбителем, серьезно относящимся к своему двухколесному другу, встает проблема выбора — купить дорогостоящие фары известных европейских и американских производителей или обойтись гораздо более дешевой светотехникой китайского производства?
Качественная фабричная китайская вело-фара может стоить около 2 500 рублей. Цена же брендовой модели такого же класса будет раз в 5, а то и в 6 выше.
Важно
При этом технические параметры, а также срок службы и того, и другого светового оборудования будут примерно одинаковы. Ведь все попадающие на прилавки магазинов приборы велосвета, независимо от производителя, должны иметь качественный сертификат ISO 9001.
А там четко прописаны требования, которым соответствуют и китайский, и европейский, и американский велосвет.
Каждый велосипедист выбирает для себя фару (фары) сам. В соответствии с собственными эксплуатационными требованиями и представлениями о хорошей вело-оснащенности. Но безусловно, есть и общие правила, которых следует придерживаться.
Как правильно выбрать велосипедные фары
Для того чтобы грамотно выбрать хороший надежный источник велосвета, следует учитывать требования, предъявляемые к современным велосипедным осветительным приборам:
- фара должна быть источником настолько яркого света, чтобы велосипедисту не нужно было снижать скорость (всматриваясь в дорогу), даже двигаясь под уклон;
- фара должна обеспечивать нормальную цветопередачу — не может быть мешающей светодиодной «синюшности»;
- должен присутствовать правильный боковой рефлекторный рисунок (угол раствора светодиодного луча), гарантирующий хорошую периферийную освещенность;
- обязательна возможность автономной работы велосвета;
- при выработке тока для фары генератором, сила тока не может превышать изначально заданные технические условия (иначе светодиод быстро перегорит);
- время непрерывной работы фары при максимальной яркости свечения не должно быть менее 2-х полных часов;
Все остальные параметры передней или задней фары для собственного педального двухколесного транспортного средства выбираются велосипедистом под собственные эксплуатационные требования и вкус.
Вместо вело-фары
Иногда в качестве передней фары велолюбители используют ручной фонарик или специальный нашлемный фонарь.
Ручной фонарик
Это тоже светодиодный осветительный прибор, обладающий неоспоримыми преимуществами:
- быстротой и простотой крепления (на липучке или хомуте прямо на руль);
- мобильностью и универсальностью.
Этот эффективный велосвет при максимальной яркости работает непрерывно не менее часа (а если модель комбинированная, то и все полтора), быстро устанавливается и может быть использован для самых разных нужд (например, просто незаменим во время стоянки в велопоходе).
Читайте также на СпортЗум.ру: Успокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установки
Фонарь на велосипедный шлем
У этого вида велосипедного освещения есть только один, но зато очень весомый плюс. Куда поворачивает голову велосипедист — туда и светит ему фонарь, закрепленный на шлеме. Это решает ряд проблем, в том числе проблему маршрутного ориентирования на незнакомой местности в темное время суток.
Можно самостоятельно закрепить фонарик на шлеме, а можно купить специально оборудованную модель. Надо только понимать, что не стоит крепить на велосипедный шлем мощную лампу, там вполне достаточно будет 3-х ваттного фонарика, работающего, кстати, не меньше 2-3 часов.
Съемный налобный фонарь, прикрепленный к велошлему
А лучше всего в непродолжительной поездке темным вечером, ночью, в дождь или туман, работает, так называемая, «связка» из фонариков на руле и шлеме.
Для более длительных путешествий (часть из которых наверняка проходит в темное время суток или в сложных климатических условиях) необходимо, конечно, приобретать фары для велосипеда — переднюю и заднюю.
Также предлагаем вам ознакомиться с небольшим видео-обзором популярной велосипедной фары SolarStorm X2 1600 люменов на двух светодиодах XML-U2
(88
Правильный выбор фонаря для велосипеда — Вас должно быть хорошо видно на дороге
Велосипедный фонарь — немаловажная деталь велосипеда. Дорогу должно быть хорошо видно везде и всегда, так как велосипедисту приходится передвигаться в разное время суток и при различных погодных условиях.
В былые времена вопрос о выборе велосипедного фонаря не стоял, на велосипеде были лишь отражатели. Но теперь такое освещение стало неактуально. Поэтому достойной заменой велосипедным отражателям теперь служит велофонарь или велофара.
А вот о достоинствах и характеристиках этого полезного прибора мы поговорим ниже.
Итак, чтобы велосипедист имел освещение согласно всем правилам безопасности, на велосипеде должен быть установлен задний и передний фонарь. Передния фара наиболее важен.
Он выполняет роль освещения пути для обеспечения хорошей видимости при езде и сигнализирует другим участникам движения о появлении на дороге велосипеда. В качестве передней фары можно использовать велофару.
Удобство использования фонаря
Мы уже выяснили, что для освещения велосипеда просто необходимо наличие велофары или велофонаря. Но какую фару поставить на свой велосипед? Ведь они бывают двух видов: светодиодные и ламповые. Самые простые — это ламповые.
Работают они от обычных батареек, но при желании и наличии зарядного устройства, могут работать и от аккумуляторов.
Ламповые велосипедные фонари хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, их свет достаточно долго (обычно на протяжении 3-х часов) освещает велосипед и дорогу.
Другие фонари — светодиодные, сегодня получили большую популярность, нежели
ламповые, и потихоньку вытесняют последних. Хотя они немного проигрывают галогенным лампам по качеству освещения, но с точки зрения экономичности, превосходят их в несколько раз.
Посудите сами: одна светодиодная лампа может работать целые сутки на одном комплекте батареек. При всем этом такая фара намного легче, и приспособленее к работе при любой погоде.
Свет от фары приятный, мягкий и имеет несколько оттенков — от голубого до желтоватого.
Совет
Питаются светодиодные фары так же, как и ламповые, от батареек или аккумуляторов. Фары в аккумуляторном исполнении мощные и отлично освещают велосипед и дорогу в темноте. Единственным их недостатком является более высокая стоимость и более высокий вес. Фары на батарейках долго работают, но выдают менее яркий свет, чем аккумуляторные.
Велофонари для удобства оснащают специальным съемным креплением. Так, их можно использовать и по прямому назначению прямо на велосипеде, и просто как переносные фонарики.
Велосипедная фара представляет собой прибор, выдающий луч света для обеспечения видимости. По дальности освещения он лучше велофары, но хуже в том плане, что дает меньше света вокруг.
Преимущества
- легкость;
- универсальность использования;
- переключение режимов яркости.
Требования
На что нужно обратить внимание при выборе перед покупкой велосипедного фонаря?
Как уже описывалось выше, мощность освещения во многом зависит от того, какие источники питания используются. Свет от аккумуляторов будет гораздо ярче, а световое пятно — шире. Но использование их делает фару более тяжелой и более дорогрй, да и время работы у такой фары меньше.
Поэтому не всегда нужно делать акцент на мощность. Для прогулок в вечернее время вполне подойдет велофара, работающая от батареек (гальванических элементов).
А вот путешествие по неровной или скользкой дороге ночью уже требует хорошего освещения и здесь понадобиться фонарь, работающий от аккумуляторов.
Характеристикам светового пятна тоже нужно уделить должное внимание. При включении фонарь должен выдавать пятно с одинаковой яркостью по всей ширине, а не только в центре. Широкое пятно будет хорошо освещать дорогу впереди и даст более хороший обзор, чем пятно от узкого луча.
Управление у велофары достаточно простое и состоит из переключении режимов. Имеется два режима для выдачи постоянного света или мигающего. У некоторых дорогих моделей есть кнопка для переключения яркости.
Установка велофары на велосипед не вызывает особых навыков и довольно проста. Крепится фара либо резиновыми кольцами, либо при помощи винтовых затяжек.
Какой фонарь поставить ссади
Он не менее важен, чем передний. В определенных ситуациях он просто необходим. К примеру, на дороге с оживленным движением в темное время суток без заднего сигнала ездить просто запрещено.
В этой же ситуации фара сзади должна работать на аккумуляторах, чтобы водители автомашин могли точно различить велосипедиста.
При езде на проселочных дорогах, где машин мало, можно обойтись фонариком на обычных батарейках.
Заключение
Теперь вы знаете, какую фару выбрать для своего велосипеда, и на какие характеристики нужно обратить особое внимание.
Конечно, если позволяют средства, то можно купить дорогой современный фонарь, обладающий полным набором функций. Ну а если нет, то не беда, так как всегда можно подобрать бюджетную фару под любые требования.
Удачи в выборе и помните сэкономленные деньги на фонаре могут стоить Вам жизни!
Мощная универсальная велосипедная фара с произвольным выбором яркости свечения
- Магазины Китая
- DEALEXTREME.COM
Буквально на днях я разместил обзор мощной велосипедной фары, не забыв указать на классический недостаток дальнобойного исполнения — невысокое удобство использования в качестве ближнего света.
Сегодня предлагаю поговорить о фаре, которая лишена данного недостатка. Не побоюсь даже сказать, что она практически не имеет недостатков в принципе, даже с оглядкой на ее немалую стоимость. Вот так вот сразу нарываюсь на холиварчики. Все остальное недалеко, за углом.
Пойдем, покажу;-) Глядя на эту фару, кто-то вспоминает Микки Мауса, героя заграничных мультиков. А мне сразу на ум пришел старый анекдот:
Чебурашка с Крокодилом Геной едут на велосипеде по обочине шоссе. Гена правит, Чебурашка сидит впереди него на руле. На посту ГАИ их тормозят.
Обращаясь к Гене и указывая жезлом на Чебурашку, инспектор говорит: «Уберите этого с руля». «Я не Сруль», — обиженно отвечает Чебурашка, — я Чебурашка
Обратите внимание
Обзор обещает быть большим (насколько — не знаю, вот только сел писать:)), поэтому без лишней воды перехожу к делу.
Упакован товар круто, в практически подарочную коробку на магнитной застежке и с качественной полиграфиейпрямо на входе нас встречает инструкция (откровенно говоря, не самый полезный пассажир коробки, позже расскажу почему)А под инструкцией в обволакивающем плену поролона лежит полезное содержимое коробки, с честью перенесшее все тяготы и лишения пути из Поднебесной в НезалежнуСодержимое коробки: — инструкция — крепежные резиновые кольца, три пары — зарядное устройство — аккумулятор — чехол для аккумулятора — фара с выносной кнопкой включения/управления режимамиКстати, зеленые резиновые кольца светятся в темнотеПредлагаю взглянуть на
характеристики с сайта
Brand SingFire
Model SF-530
Quantity 1
Color Silver + Black
Material Aluminum alloy
Emitter Brand Cree
LED Type XM-L
Emitter BIN T6
Color BIN Cool White
Number of Emitters 3
Working Voltage 8.4 V
Battery Configuration 4 x 18650 (Included)
Circuitry 3000mA
Brightness 2730 lm
Runtime 3-LED on for 1 hours
Number of Modes 4
Mode Arrangement 3-LED on / 2-LED on / 1-LED on / 3-LED Stepless dimming
Mode Memory No
Switch Type Forward clicky
Switch Location Remote switch
Lens Glass
Reflector Aluminum Smooth / SMO
Flashlight Mounting Handlebar
Beam Range Above 300m
Strap Included No
Clip Included No
Features Hard anodized / Waterproof / Long time pressing switch button to enter into stepless dimming mode
Certification CE / RoHs
Packing List 1 x Bicycle lamp (Power cable: 70cm / Switch cable: 50cm) 1 x Rechargeable lithium 18650 battery pack (45cm) 1 x 2-Flat-Pin plug power charger (100~240V / 110cm) 6 x Rubber rings 1 x English user manualобратите внимание на пунктИ сравните описание режимов в инструкции
Несовпадение, однако. Дальше разберемся кто прав. Давайте теперь посмотрим поближе на героя сегодняшнего обзора
Итак, данная фара представляет собой три независимых модуля, установленных в единый держатель. Центральный модуль — модуль дальнего света. Выполнен на основе диода XM-L T6, имеет гладкий отражатель и прозрачное стекло.
Боковые модули ближнего света, работающие синхронно, основаны на диодах XM-L T6, с использованием TIR-оптики
По моим ожиданиям, основанным на фотографиях с DX, фара должна была быть побольше. Я не расстроился, когда понял, что это не так. Сравним с фарой из предыдущего обзора:
оп!Как видно, центральный модуль несколько меньше одинарной фары, но вся конструкция, включая боковые модули, несколько больше обозреваемого ранее решения. Поговорим о режимах.
Как я уже сказал, режимы переключаются выносной кнопкой.
Фара имеет три основных режима: — дальний свет, когда задействован центральный модуль — ближний свет, работают два мелких модуля — дальний+ближний, он же полная мощность, он же темнота давай до свиданья При подключении питания, светодиод, встроенный в кнопку, начинает гореть синим светом, если аккумулятор достаточно заряженЕсли батареи подсели, свечение сменяется на оранжевоекрасное свечение сигнализирует о том, что скоро наступит темнота и призывает убавить яркостьКстати, о яркости. Инструкция гласит о том, что при долгом нажатии на кнопку фара должна переходить в режим строба. На деле же происходит вот что:ЗЫ: фотоаппарат в режиме видео снимает только на автомате, диафрагма ведет себя как хочет, поэтому для демонстрации диапазона яркости пришлось использовать аперметр. Яркость можно произвольно отрегулировать на любом режиме (дальний/ближний/ближний + дальний). чтоб хоть как-то утихомирить диафрагму фотоаппарата, для съемки этого видео я накрыл фару бумагой. Амперметр подключен к диоду «ближнего» модуля. Вот такой замечательный драйвер. Нет S.O.S., зато есть плавная регулировка яркости. Прелесть же. Теперь на примере бимшотах покажу как это все выглядит. Фотоаппарат настроен так, что бы не яркость передать, а форму световых пятен. Про яркость будет ниже 1 режим, центральный модуль2 режим, боковые модули3 режим, все модулиТеперь попробую показать как все это дело светит. В прошлом обзоре я уже сетовал на отсутствие штатива (надо исправляться) и вытекающую из этого невозможность съемки на природе. Я пробовал, правда:) Получилась только одна фотография — ближний светОстальную размазню даже показывать не буду. Сегодня снова будет крыша. дальний светближний светполный газ (дальний+ближний)Теперь посветим вниз с 9го этажа и посмотрим что из этого получится. темнотадальний светближний светближний+дальнийРантайм на максимальном режиме ближний + дальний составил 123 минуты. Почему на сайте указан 1 час — я не знаю. В статике на максимальном режиме фара прилично греется. Для замера рантайма использовал вентиляторТеперь предлагаю ознакомиться с цифрами:) Небольшое предисловие к тестированию. При замерах токов я использую самодельные щупы, которые я подпаиваю к фонарям
они короткие и довольно толстые, что по задумке должно минимизировать влияние на показания амперметра. Но дело в том, что делал я их для моего старого DT830, а в новом UNI-T UT61A они болтаются как карандаш в стакане. Их приходятся прижимать руками, создавая нормальный контакт, а при этом еще и фотографировать надо… Короче, для замеров я использовал народный DT-830. На самом деле я это сделал для того, чтоб не писали, что у меня мультиметр лучше велосипеда Итак, в максимальном режиме на диод модуля дальнего света приходит чуть более двух амперв минимальном режиме — 0.22А
Как я уже говорил, яркость можно выставить любую. Измеренный диапазон — 0,22А-2.02А, что, согласно калькулятору составляет от 92 до до 719Лм (сферических люмен в вакууме, конечно же) Каждый из двух диодов модулей ближнего света получает от 90мА в слабом режимедо чуть более ампера в режиме максимальномчто соответствует приблизительно 40-400Лм. Промежуточное значение так же может быть любым. Напомню, что модулей ближнего света два. Соответственно, значения яркости также удваиваются. Так, на бимшоты посмотрели, на улице посветили, час времени замерам посвятили. Предлагаю переходить к расчлененке. Снизу фары закреплено крепление (каламбур вышел, однако)его нужно открутить. под ним и на каждом из боковых модулей находятся винты, удерживающие части фары на своих местах. Выкручиваем ихВсе оптические системы традиционно держатся в корпусах при помощи резьбы. Выкрутив их, добираемся до светодиодовРассеиватели и отражатели во всей красе:Как видим, все сделано хорошо, уплотнители на своих местах. Я честно пытался заглянуть под центральный диод, отпаял его, но деталь, на которой он установлен, никак не желала покидать свое место. Совсем никак.Чуть проще было с боковыми диодами.Диод находится на довольно массивном основании, которое плотно входит в корпуспод основанием ничего интересного не нашлосьСобираем обратно, попутно добавляя термопасту (вообще-то корпус и так прогревался хорошо, равномерно и быстро, но не намазать термопастой я не мог:))Сам по себе модуль очень маленький, а внутри, между прочим, хмель стоит (хоть и работающий на 1А). Модули соприкасаются с алюминиевой «рамой» фары. Я решил обработать термопастой и это место, дабы тепло равномерно передавалось на алюминиевый каркас
Внимательный читатель, наверное, уже обратил внимание на то, что нигде не было видно драйвера. Таки да. Конструкция не совсем обычная, драйвер находится в кнопке.как видно, провода залиты компаундом для прочности. Так, везде вроде посмотрели, предлагаю взглянуть краем глаза на зарядку
Не знаю, нужны ли комментарии. Работает, заряжает. Как и ЗУ из прошлого обзора, на холостом ходу и при полном заряде аккумулятора светит зеленым, при зарядке — красным. Аккумулятор визуально ничем не отличается от предыдущего, тоже был загерметизирован (ну мне так хотелось бы, по крайней мере) пищевой пленкой и скотчем.А вот замеры ёмкости приятно удивили и порадовали. При стартовом разрядном токе около 1.5А емкость составила 4329мАч. Очень неплохо. График:Напоследок покажу как все это добро смотрится на велосипеде
Вот такая случилась фара. Классная фара, мощная, с удобным драйвером, кому-то даже красивой покажется, ну а многим — дорогой. Оно-то недешево, но не забывайте, что за эти деньги вам продадут по сути три фонарика на хмелях (два из них — с TIR-оптикой!), 4 неплохих аккумулятора и классный драйвер. Плюсы писать, наверное, нет смысла, т.к. о минусах я в обзоре и не говорил-то:) Но минусы все-таки есть. Вернее, не минусы, а пожелания, скорее. — Я бы хотел (повторюсь уже), чтоб подобные фары комплектовались холдерами для 18650, я хочу сам выбирать аккумуляторы, а также оперативно их менять по необходимости.
— все-таки 4 банки для такой мощности — маловато, хотелось бы 6, тем более, что китайцы давно освоили производство такой продукции. Кому-то 2 часа на максимуме будет мало.
— было бы классно, если бы была возможность регулировать положение крайних модулей относительно центрального. Я бы чуть наклонил ближний свет вниз. Но это не существенно. Всем спасибо за внимание, я закончил. Если что забыл — пните, добавлю. Планирую купить +47 Добавить в избранное Обзор понравился +75 +126
Как выбрать фонарь для велосипеда и что учитывать при покупке?
В стандартную комплектацию велосипеда не входят фонари или велофары, а вместе с тем необходимость в этих приборах очевидна. Передвигаясь в темное время суток без света, можно не только «поймать яму», но и создать непредвиденную ситуацию на дороге.
Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем всем велолюбителям покупать велооптику, тем более что ассортимент этих приборов достаточно широк и всегда можно выбрать модель по оптимальной стоимости.
Велосипедные фонари и велофары: в чем различие?
До недавнего времени велофары уверенно занимали лидирующую позицию, но с появлением велосипедных фонарей все больше велосипедистов делает выбор в пользу последних.
Основными аргументами в пользу фонарей становятся:
- Универсальность: прибор можно использовать не только для освещения дороги во время езды на велосипеде, но и в качестве ручного фонаря в любых ситуациях;
- Функциональность: многие модели фонарей могут работать в нескольких режимах, в то время как велофара — только в одном;
- Компактность: фонари работают от встроенных аккумуляторов или батарей, а велофары — от внешних элементов питания, которые занимают дополнительное место.
Что важно учитывать при выборе фонаря для велосипеда?
Поскольку ассортимент велооптики очень широк и представлен самыми разными по характеристикам и конструкции моделями, выбор фонаря может оказаться довольно сложным.
Чтобы сделать правильный выбор, стоит ориентироваться на следующие моменты:
Хороший фонарь — не тот, который самый яркий и дальнобойный, а тот, в котором эти параметры сочетаются с большим углом засвета. Освещая широкую область, такой прибор позволяет лучше ориентироваться во время движения и раньше замечать препятствия. Достойным вариантом можно назвать модели с текстурированным рефлектором, так как они дают равномерный световой поток.
Важно
Дальнобойность фонаря должна составлять не менее 50-100 метров, только в этом случае оптика позволит безопасно передвигаться на большой скорости. Что касается яркости, то этот параметр в фонарях чаще всего является регулируемым: в зависимости от уровня освещенности, можно устанавливать режим подсветки, средней и высокой яркости.
В велооптике устанавливаются как «теплые», так и «холодные» светодиоды, которые соответственно дают мягкий желтоватый и яркий белый свет. На качество освещения этот параметр практически не влияет, поэтому это дело вкуса.
- Элементы питания и их емкость
Самые легкие и компактные фонари — светодиодные с одним элементом питания: аккумулятором или батарейкой.
Опытные велосипедисты тщательно следят за своевременностью подзарядки фонарей, но при этом обязательно держат в запасе сменный элемент питания.
Продолжительность работы фонаря без подзарядки должна составлять несколько часов, чтобы он не погас в самое неподходящее время. В длительных поездках продлить срок работы оптики можно, выбрав экономный режим.
- Конструктивные особенности и управление
Поскольку велосипедный фонарь часто эксплуатируется в экстремальных условиях, его корпус должен быть влагостойким, ударопрочным и невосприимчивым к воздействию как низких, так и высоких температур.
Управление должно позволять переключать режимы одним движением, не отвлекаясь от дороги и не теряя контроль за рулем.
Как правило, в комплектацию фонарей входят стандартные крепления, которые надежно фиксируют оптику.
Какой фонарь для велосипеда выбрать: китайский или брендовый?
Китайская велооптика — это либо собственные разработки компаний, либо клоны моделей популярных марок. При достойном качестве эта продукция отличается доступной ценой. Что касается брендовых фонарей, то за более высокую цену вы получите более высокое качество сборки, расширенную функциональность и гарантии от производителя.
Тем не менее, у брендовых моделей есть и свои недостатки: крупные компании выпускают велооптику большими партиями и продают товары до последнего изделия, нередко предлагая устаревшие модификации под видом новинок. Одновременно с этим, в светодиодной промышленности практически каждые полгода появляются технологичные новинки, которые более мелкие китайские компании сразу берут » на вооружение».
Если еще учесть, что практически все брендовые фонари собираются в Китае, тогда становится не совсем понятно, зачем переплачивать 100, а то и 200 долларов за торговую марку, не получая никакого преимущества в техническом плане.
Надеемся, что наши советы относительно того, как выбрать фонарь для велосипеда, помогут вам обзавестись качественной и надежной велооптикой.