Содержание
- 1 6 Советов: как увеличить скорость езды на велосипеде
- 2 Как увеличить скорость велосипеда?
- 3 Как увеличить скорость горного велосипеда: 5 хороших советов
- 4 Как увеличить скорость электрического велосипеда
- 5 5 способов увеличить мощность педалирования
- 6 Скорость велосипеда — от чего зависит, как увеличить?
- 7 16 способов увеличить скорость езды на велосипеде
- 7.1 1. Настройте ваш велосипед
- 7.2 2. Катайтесь в группе
- 7.3 3. Добавьте интервальную тренировку
- 7.4 4. Тренируйтесь на велотренажере
- 7.5 5. Присмотритесь к подъемам
- 7.6 6. Одежда
- 7.7 7. Пейте много воды
- 7.8 8. Питание
- 7.9 9. Регулярность
- 7.10 10. Мотивация
- 7.11 11. Сильный торс
- 7.12 12. Растяжки
- 7.13 13. Добавьте разминку
- 7.14 14. Потеря веса
- 7.15 15. Закрывайте голову
- 7.16 16. Правильно восстанавливайтесь
- 8 Как увеличить скорость на электровелосипеде?
- 9 Как развить максимально возможную скорость на велосипеде?
- 10 Как повысить скорость велосипеда — VELMAX.com.ua
6 Советов: как увеличить скорость езды на велосипеде
Наверное все мы хотим ездить на велосипеде немного быстрее, не так ли? И задавались вопросом как увеличить скорость езды на велосипеде. Но не все хотят активнее вкручивать.
Можете ли вы стать быстрее не работая при этом над своей формой? Конечно же можете! Это именно, о чем мы вам собираемся рассказать в этой статье.
Но мы не будем говорить об очевидных вещах, вроде более аэродинамичной посадки или о различном обвесе велоcипеда. Нет, мы расскажем о:
- направлении ветра
- давлении в покрышках
- инерции
- трении в трансмиссии
- линии цепи
- времени суток
Все виды способов увеличить скорость езды на велосипеде!
Давление в покрышках
Если вы чувствуете жесткость на небольших ямках, вероятно вы перестарались с подкачкой покрышек. Иметь каменные покрышки полезно на гладких досках велодрома, но сколько дорог вы знаете столь же ровных?
Езда на высоком давлении чувствуется быстрее, но на самом деле это не так. Часто, снижение давления может не только придать больше комфорта, но также и скорости. Недавние исследования показали, что сопротивление качению имеет 2 компонента и их эффекты независимы друг от друга:
Снижение давлений в покрышках означает, что покрышки могут деформироваться, проезжать и поглощать неровности, вместо подпрыгивания на них.
Профессионалы в Париж Рубе катают на покрышках с давлением около 4х бар. Эти недавние исследования показали, что потеря на амортизации на обычных дорогах очень сильно зависит от давления в покрышках.
Обратите внимание
Так, снижение давления будет отлично влиять на скорость езды по обычным дорогам. Покрышки будут поглощать бугры и недостатки дороги, вместо того, чтобы скакать на них.
К сожалению нет единственного правильного давления, которое подойдет вам. Оно будет зависеть от:
- Вашего веса
- Ширины покрышки
- Качества дорожного покрытия
Но также, преимущества от уменьшения давления – это лучшее сцепление в поворотах.
Инерция
Чем больше скорость вы можете поддерживать, тем быстрее поедите прикладывая те же усилия. Это может быть большая скорость в поворотах, дающая большее сцепление. Или это может сыграть свою роль, когда вы начинаете подъем. Чем быстрее вы въезжаете на подъем, тем быстрее поднимаетесь с тем же усилием. И чем короче подъем, тем лучше результаты это принесет.
Как только вы переходите от спуска к крутому подъему многие гонщики не оставляют для себя пространство двигаясь в группе. Им приходилось тормозить, как только гонщики впереди сбрасывали скорость. Будьте чуть-чуть хитрее и оставляйте себе пространство сбоку, чтобы вы могли выехать из группы и воспользоваться существующей инерцией во время начала подъема.
Направление ветра
Часто, некоторые гонщики не заботятся о направлении ветра. Как новичок, вы быстро поймете, что нахождение в слипстриме дает колоссальное преимущество. Однако, не многие учитывают, что комфортная точка меняет свое положение, как только ветер меняет направление и начинает дуть сбоку.
Если ветер дует слева, вам нужно быть немного позади справа от гонщика впереди вас, и наоборот, если ветер дует справа – вам нужно сидеть немного слева от этого гонщика.
Ваше точное положение относительно гонщика спереди, будет зависеть от нескольких вещей, таких как:
- угол ветра
- скорость ветра
- ваша скорость
- скорость гонщика спереди
При сильном боковом ветре нужно, чтобы гонщик впереди вас значительно перекрывал ветер.
Для этого нет никаких численных формул. Но методом проб и ошибок, вы должны найти то удобное положение при боковом ветре. И это того стоит, ведь сэкономит вам целую кучу сил. Сил, которые можно использовать, чтобы ехать быстрее.
Линия цепи
Знаете ли вы, почему у некоторых профессиональных велосипедистов стоят звезды на 58 зубьев на разделочных байках? Нет, не потому что они выдают на много больше мощности, чем мы.
Дело в том, что катая на таких больших звездах впереди, они могут проводить больше времени, катая на чуть больших звездах задней кассеты. И это также означает, что линия цепи будет ровнее, а это в свою очередь означает – меньше трения в трансмиссии. Не то чтобы разница огромная, но все-таки – сохранение сил. А это значит – бесплатная скорость!
Для нас это значит, что лучше катать на компактной системе спереди, чем на обычной, с 53 зубьями.
Уменьшение трения
Похоже и с чистой трансмиссией, она делает вас быстрее.
Трение в трансмиссии увеличивается с попаданием грязи. Потери из-за грязной трансмиссии или перерастянутой цепи могут быть значительные. Но и не только это! Смазка тоже может работать по-разному! Чистить трансмиссию необходимо регулярно.
Знали ли вы, что чистая несмазанная цепь более эффективна, чем смазанная слишком сильно?
Поэтому есть смазки, которые чуть-чуть быстрее других в отношении трансмиссии. Существуют компании, которые говорят, что их смазка быстрее других. И эти компании даже обладают статистикой. Поэтому стоит провести самостоятельное исследование и пробы, чтобы понять, какая же действительно быстрее именно для вас.
Время суток и катание по-вечерм
Погодные условия могут также существенно замедлить. Очевидным из погодных условий для замедления, будут:
Но знали ли вы, что атмосферное давление также может сильно влиять? Многие из вас знают, что мы можем кататься быстрее находясь на высоте, хоть и не можем выдать столько же мощности.
Но менее очевидно, что разница в атмосферном давлении и температуре, могут также влиять наскорость. Небольшие суточные изменения в атмосферном давлении сильно не повлияют, но если, скажем, вы катаете после мощной грозы в середине лета – это может значительно сказаться на атмосферном давлении. На сколько? Ну, скажем, прирост на 3% в скорости, прикладывая те же усилия.
Но не только погода, но и время катания могут повлиять на скорость. Исследователи из Бразилии обнаружили прирост на целых 7% проведя лабораторный тест на фиксированной дистанции вечером, в сравнении с утром. Хотя этот прирост был всего-лишь на 1 км, но это подтвердило и следующее исследование. Так что, мы можем уверенно сказать, что вы будете быстрее если катаетесь вечером.
Вы спросите: “Почему?”. Они не знают точной причины, но в следующий раз когда захотите взять “Короля горы” в “Strava”, попробуйте сделать это летним вечером и после грозы.
Как увеличить скорость велосипеда?
Увеличение скорости велосипеда зависит от ряда факторов. Обычный велосипедист без чрезмерных усилий спокойно выжимает 18-24 км/ч по нормальной асфальтовой дороге на современном байке без дополнительных устройств. Самое большое значение для скорости имеют силы велосипедиста и его правильная посадка.
Важно соотношение передачи, скорости и покрытия. На скорость влияет протектор покрышек, рама и её конструкция. Вес велосипедиста более важен при разгоне или езде в горку и никак не влияет на максимальную скорость. Нужно смотреть, чтобы не терли тормоза, были ровные обода.
А при сильном встречном ветре необходимо вспомнить об аэродинамике и посильнее сгибаться.
Максимальная скорость не зависит от количества скоростей. Наибольшее количество передач имеют велосипеды для кросс-кантри: порядка 27-30. Среди самых быстрых моделей большее количество скоростей у шоссейных и моделей для триатлона: около 20-22. Более всего заточены под скорость велосипеды для трековых гонок: у них, как правило, всего одна фиксированная передача.
Как измерить скорость
Современное и удобное устройство — спидометр для велосипеда. Наиболее часто эта функция встречается в простейших велокомпьютерах, которые устанавливаются на руль. Велокомпьютер показывает не только текущую скорость, но и максимальную, среднюю, пройденный путь.
Практически все велоспидометры имеют встроенную память. Более профессиональные модели оснащены пульсометром, счетчиком оборота педалей, показывают температуру, самые продвинутые оснащены GPS-модулем.
Беспроводные велосипедные компьютеры принимают информацию от датчика с колеса и накапливают все данные без проводов.
Что оказывает влияние на скорость
— Сопротивление воздуха. — Качество дорожного покрытия. — Давление в покрышках. — Рисунок протектора.
— Технические факторы: трение в механизмах и пр.
Как увеличить скорость
Тормоза
Первоначально необходимо настроить тормоза. Если тормоза трут, будет создаваться сильное сопротивление качению. Трение тормозов можно услышать по характерному шуршанию. Чтобы ничего не терлось иногда достаточно бывает просто перенастроить тормоз так, чтобы был минимальный зазор между ободом и колодками. Не должно быть никаких восьмерок на ободе.
Снижение трения в узлах
Чтобы снизить трение во всех узлах велосипеда нужно хорошенько его отмыть, смазать цепь со звездами, все подшипники и прочие подвижные узлы. Несмазанная цепь в состоянии основательно замедлить велосипед. При наличии средств и желания можно заменить подшипники на более современные модели, заменить втулки и привод.
Снижение трения между дорогой и покрышками
Самый простой способ уменьшить трение между дорогой и покрышками — накачать максимально колеса. Нужно обратить внимание на покрышки. Горная резина на асфальте идет довольно тяжело: создается такое впечатление, будто за велосипедом тянется якорь.
Для города оптимальный выбор — слик или полуслик – такие покрышки обеспечат наилучшее качение. Чем уже покрышка, тем лучше накат, но хуже контакт с покрытием. Более мягкая резина улучшит сцепление.
Лучший выбор для городского или шоссейного сухого асфальта – узкий слик с мягкой резиной, предельно накаченный.
Аэродинамика
Как снизить парусность? На высокой скорости сам велосипедист создаёт сопротивление потокам воздуха. Самый простой способ улучшить аэродинамику – это изменить посадку: поднять седло и опустить руль до практически горизонтального положения торса.
Для более продвинутых велосипедистов можно приобрести раму и вилку, предназначенные для шоссе, триатлона или трека. Такие рамы имеют идеальную форму для правильного расположения тела спортсмена.
Руль можно поставить и типа бараньи рога — такой руль облегчает правильную посадку.
Отличный выход для дальних поездок — следование за автобусом или автомобилем. Впереди идущий автомобиль разрезает воздушные потоки и велосипедист мчится в разреженном воздухе. При таком способе передвижения — главное соблюдать оптимальную дистанцию, чтобы при экстренном торможении авто, не врезаться в него. Еще один плюс — попутный ветер, который помогает разогнать скорость.
Облегчить вес велосипеда
Чем легче вес велосипеда, тем быстрее он разгоняется. Начать облегчение необходимо с колес. На велосипеде по умолчанию устанавливаются широченные тяжелые покрышки.
На замене покрышек на полуслики можно сэкономить до полукилограмма. Идеальный вариант — покрышка с антипрокольным слоем. Следующий шаг — замена амортизационной вилки, которая позволяет снизить вес еще на полкилограмма.
Хорошая амортизационная вилка — это неотъемлемый узел современного велосипеда.
Можно заменить руль и подседельный штырь на более легкий карбоновый вариант. Кроме меньшего веса углеволокно также погасит все микровибрации. Все остальные компоненты облегчать чрезвычайно затратно и малоэффективно.
Замена педалей
Довольно хороший эффект дает замена педалей на контактные, которые придают максимальную рациональность педалированию и меньше весят, чем обычные. С помощью контактных педалей появляется прекрасная возможность совершать непрерывное вращение. За счет увеличения КПД увеличивается скорость.
Используя все эти нехитрые приемы, можно существенно уменьшить вес байка и увеличить его скорость.
Также читайте на нашем сайте:
Как правильно выбрать седло велосипеда
Велосипедное седло может идеально подойти одному велосипедисту и не подойти другому. Как правильно выбрать седло, на что обратить внимание поможет в этом эта статья.
Как обрезать виноград
Если вы хотите иметь хороший урожай винограда, своевременно позаботьтесь о его обрезании. О том, как правильно обрезать виноград расскажет эта статья.
Как сделать мастику
Украшение торта дело — не шуточное и относиться к нему нужно с фантазией и умением. Поэтому украшение торта вкусной и красивой мастикой, без всякого сомнения, пригодится любой хозяйке.
Важно
Как установить унитаз
Установить унитаз самостоятельно не сложно: важно придерживаться всех этапов работы и использовать качественные материалы, необходимые для монтажа сантехники.
Как избавиться от муравьев в доме
Муравьи в доме не только приносят дискомфорт всем домочадцам, но также могут быть опасны для здоровья. Советы, данные в статье, помогут избавиться от «непрошеных гостей».
Вернуться назад
Как увеличить скорость горного велосипеда: 5 хороших советов
5 элементарных и не очень вещей, которые помогут увеличить скорость горного велосипеда и стать значительно быстрее на трассе.
Маунтинбайк — спорт со множеством противоречий. И главное из них состоит в том, что даже если купите самый дорогой байк, опытные райдеры на более дешевых моделях все равно вас обгонят. Как от них не отставать — помогут следующие советы о том, как увеличить скорость горного велосипеда.
1. Опустите пятки
Обратите внимание на ноги профессионалов. Неважно, используете вы клипсы или нет — если опустить пятку ниже оси педали, ваше тело автоматически займет положение, в котором проще справиться с дрожью, что передается байку от езды по ухабистой почве.
Поучитесь делать это на прямых участках — и вскоре начнете ездить гораздо быстрее и эффективнее использовать подвеску.
Опускайте пятки на спусках — это поможет увеличить скорость горного велосипеда
2. Смотрите вперед
Видите, что там, впереди? Это линия горизонта. И вы доберетесь туда гораздо быстрее, если будете смотреть на нее. На первый взгляд это один из очевидных советов. Но неопытные его часто игнорируют или просто забывают.
Читай также: Как повысить среднюю скорость на велосипеде
Если научитесь смотреть далеко вперед трассы — гарантированно сможете увеличить скорость горного велосипеда. Тело стремится туда, куда направлен взгляд. Потому, въезжая на лесной участок, направляйте взгляд на дерево в его конце — и доберетесь туда еще быстрее.
Или опускайте глаза, фиксируйте взгляд на месте, где желаете оказаться. Это тоже придаст вам скорости.
Смотрите на линию горизонта — проедете трассу быстрее
3. Вовремя обслуживайте свой байк
Не будете мыть и вовремя обслуживать свой велосипед — и он не только будет медленнее ехать. Он и / или его компоненты / комплектующие еще и быстрее придут в непригодность. Затем мастерские, замена изношенных деталей, покупка новых…
Любите свой велосипед, ухаживайте за ним — и он вам будет платить той же монетой.
Мойте велосипед — и он не только будет быстрее, но и прослужит дольше
4. Катайтесь с райдерами быстрее вас
Читай также: Как повысить скорость и выносливость: советы топовых велосипедистов
Всем нам когда-то приходилось смотреть в спину группе райдеров, уверенно отдаляющихся и постепенно оставляющих нас позади. Да, это неприятно и удручает. Но как бы там ни было, это тоже есть один из главных шагов на пути к тому, чтобы увеличить скорость вас и вашего байка.
Хотите этого или нет, езда в группе с более сильными велосипедистами будет заставлять бросать вызов собственным силам и возможностям в каждом заезде — вне зависимости от того, будет это происходить осознанно или нет.
Да, это будет болезненно. Но, покинув зону комфорта, вы быстрее улучшите свои навыки.
Как увеличить скорость — катайтесь с более быстрыми райдерами
5. Как увеличить скорость горного велосипеда: слезьте с байка и прогуляйтесь
Иногда бывает такое, что кажется, будто едете не по трассе, а тропе из камней да булыжников. Но: вы удивитесь, на сколько по-другому воспринимается маршрут, если прогуляться по нему пешком.
Пожертвуйте временем и пройдитесь. И будете приятно удивлены. Ибо когда вы на байке, то концентрируетесь именно на сложном промежутке трассы, и не замечаете иных путей.
Прогулка по маршруту — повод приятно провести время в компании единомышленников
Как увеличить скорость электрического велосипеда
Увеличение скорости электровелосипеда – распространенная цель. Периодически клиенты обращаются к нам с вопросами, как повысить мощность мотор-колеса и развиваемую электровелосипедом скорость, можно ли поставить на него контроллер помощнее или использовать для электромотора с напряжением 24 В контроллер на 36 В?
Проводить подобные эксперименты можно и самому, но лучше доверить такую работу профессионалам, поскольку:
Объективные риски
Не используйте электромотор в режиме предельной мощности. Даже если вы уже это делаете, и обмотки пока в порядке, это означает, что критическая мощность используется кратковременно, и двигатель не успевает перегреться, но однажды это может случиться.
К нам на ремонт часто приносят мотор-колеса со сгоревшими обмотками и отпавшими от критических температур магнитами, поэтому мы советуем избегать подобных экспериментов.
Возникает закономерный вопрос – почему в мотор-колесах нет термодатчиков, исключающих перегрев? Просто при использовании штатного контроллера мотор-колесо не перегревается даже при езде в летнюю жару до 35 °С, и усложнять контроллер установкой термодатчика нет смысла.
Некоторые модели электровелосипедов способны развить скорость 50 км/ч и больше, но имеют ограничитель, не позволяющий им разогнаться выше 25 км/ч. Обычно он зашит в электронику и напоминает маленький резистор.
Чтобы избавиться от него, необходимо иметь познания в радиоделе, чтобы выпаять ограничитель и, при необходимости, заменить другие части контроллера.
Мы не советуем снимать ограничитель скорости, поскольку это может привести к проблемам с двигателем, ресурсом АКБ и надежностью велосипеда.
Как эффективно и безопасно увеличить скорость электровелосипеда
Перед тем, как увеличить скорость электровелосипеда, проанализируйте, действительно ли вам нужно ездить быстрее.
Если имеющаяся скорость вас категорически не устраивает, смените мотор-колесо на более мощное или установите на второе колесо еще один электромотор и получите полноприводный электровелосипед с нужными вам динамическими характеристиками.
И всегда используйте штатные контроллеры – они обеспечат транспортному средству надежную эксплуатацию на протяжении многих лет.
Косвенным фактором, влияющим на скорость электробайка, является вес конструкции. Облегчить ее можно за счет использования более легких аккумуляторов, колес, рам и других составляющих.
Еще один познавательный материал; о максимальной скорости электроскутера представлен здесь.
- 16 ноября 2017 г.
- 862 просмотра
- ч, км, колесо, 36, 24, велосипеда, ремонт, Вт, 35, сделать, км/ч, 50, мотор колесо, электровелосипеда, мотор, электроскутера, полноприводный, мотор-колёс, 35 км/ч, мощности, мотор-колеса, для электровелосипеда, мощность, электровелосипедов, электромотор, АКБ, мотор-колесо, электродвигатель, контроллер, электровелосипед, Мотор-колесо для велосипеда
5 способов увеличить мощность педалирования
Мощность это Святой Грааль велоспорта. Чем она больше, тем большее расстояние Вы сможете проехать за единицу времени. Если раньше развитие мощности было уделом шоссейных велогонщиков, то сейчас в кросс-кантри уже никого этим не удивишь, а многие трассы в даунхилле также требуют очень активного педалирования.
Конечно, работа по увеличению мощности является очень долгой и сложной, но мы собрали несколько простых способов, которые помогут самостоятельно поработать над этим качеством.
Езда на повышенных передачах
Езда на больших передачах в том же темпе и при тех же условиях постепенно приводит к повышению выходной мощности. Как один из вариантов использования этого совета, это езда на повышенной передаче во время обычной езды с постепенным увеличением этой дистанции.
Например, если раньше Вы преодолевали 5-километровый подъем на комбинации скоростей 39х19, то следующий раз можете на 3 минуты переключиться в 39х17, потом на 4 минуты, 5 минут, а потом сделать весь подъем с комбинацией 39х17.
Как только Вы сможете преодолевать этот холм с той же частотой педалирования, но на более высокой передаче, это будет означать повышение выходной мощности.
По теме: Измерение мощности в велоспорте
Езда в гору
Езда в гору является отличным способом повышения мышечной выносливости, что позволяет крутить педали на относительно большой передней звезде при умеренной частоте в течении длительного периода времени. Это эффективно, так как велосипедисты склоны снижать каденс и увеличивать среднее эффективное усилие при нажатии на педали.
Один из способов, который позволить увеличить мощность это постепенно повышать дистанцию подъема. Например, можете начать с 300-метровой дистанции постепенно увеличив ее до 1 км.
Еще одним способом повышения мощности являются интервальные спринты, подъем с высокой интенсивность на крутые холмы. Такой спринт должен продолжаться 60-90 секунд. Просто въезжаете на гору, восстанавливаетесь, и снова спринт.
За врем тренировки делаете 12 таких спринтов.
По теме: Как увеличить скорость езды на велосипеде
Езда против ветра
Если Вы живете в равнинной местности, то Вам тяжело будет применять езду в гору для развития мощности.
К счастью, езда против ветра может быть также эффективна, как и подъемы или движение на больших передачах для развития выносливости.
Конечно, Вы не сможете запланировать заранее встречный ветер, но в ветреный день Вы можете применить прямоугольную схему длинной в несколько километров. Это даст Вам возможность чередовать встречный, попутный и боковой ветер.
Совет
Для увеличения мощности перед Вами стоит задача ускоряться на каждом отрезке со встречным ветром. Ставите большую (но не самую) звезду, поддерживаете ритм 90 оборотов в секунду и сохраняете это усилие на всей дистанции. Потом разворачиваетесь и восстанавливаетесь пока дует попутный или боковой ветер.
По теме: 9 золотых правил велосипедной тренировки от Криса Болдуина
Тренировки блоками
Блочные тренировки состоят из очень жестких занятий в течении двух или трех дней подряд с таким же периодом восстановления.
Из-за сильно стресса, которому подвергается Ваш опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистая система, такой тип тренировок очень эффективен для облегчения процесса физиологической адаптации и значительного повышения мощности. Очень важно давать организму необходимый период для восстановления.
Например, Вы можете сделать 4-дневный блок, который состоит из езды в гору (1-й день), интервальных спринтов (2-й день), выходного (3-й день) и легкой восстановительной езды (4-й день).
Кроме того, Вы можете сделать гоночный блок, который включает критериуем в один день и шоссейную гонку в другой, а потом такой же период восстановления.
В обоих случая Вы подвергли свой организм работе высокой интенсивности, а потом сделали период качественного восстановления.
По теме: Как восстанавливаться велосипедисту
Правило «75%»
Правило «75 процентов» утверждает, что в течении тренировочной недели 75% тренировочного времени должно проходить на уровне ниже 75% от максимального сердечного ритма.
Не менее 3/4 еженедельной подготовки должны проходить в зонах 1 и 2 (50-70% максимального сердечного ритма или 65-85% лактатного порога). Т.е.
большинство времени на велосипеде должно состоять из легкой езды и работы на выносливость.
Но другая часть этого правила гласит, что 10% рабочего времени должны проводиться в зоне 5 (90-100% максимального сердечного ритма или 105% лактатного порога).
Другими словами, эта часть должна состоять из очень интенсивной езды. Такой режим позволит изменить физиологию.
Относительно небольшое количество очень интенсивных усилий в сочетании с работой на выносливость и адекватным восстановлением помогут значительно увеличить мощность.
Скорость велосипеда — от чего зависит, как увеличить?
Скорость велосипеда сильно варьируется и во многом зависит от того, кто крутит педали. Поэтому такое понятие, как «скорость велосипеда» — весьма и весьма относительное. Однако многие задаются вопросом, какую всё-таки максимальная скорость может развить данный вид транспорта при тех или иных определенных условиях.
Средняя скорость
Средняя скорость велосипедиста является исключительно индивидуальной чертой. Она зависит от многих различных факторов. На это влияет и физическая подготовка, и покрытие дороги, и погодные условия, а также техническое состояние самого велосипеда.
Немалую роль играет и установленный маршрут. Так, передвижение в городе будет отличаться от передвижения по шоссе или пересеченной сельской местности в виду большого количества различных препятствий и ограничений. На быстроту дорожного движения велосипедиста влияет атмосферное сопротивление, особенно при наличии сильного встречного ветра. Существенны и следующие факторы:
- Покрышки. Их действительная ширина и форма рисунка;
- Давление в шинах. Чем больше давление, тем проще катиться по твёрдой поверхности;
- Диаметр колеса. Чем больше диаметр, тем быстрее ехать. К тому же, на больших колёсах преодолевать малые неровности автомобильных дорог проще;
- Состояние велосипедных втулок, а также их качество. Изношенные или негодные втулки заставляют тратить больше сил при педалировании;
- Количество амортизаторов. Чем больше амортизаторов, тем трудней педалирование, так как амортизаторы пытаются сбалансировать толчки, котоыре идут при усилии на педалях. Если амортизаторов нет, как на шоссейных велосипедах, то педалирование идет с максимальной скорость;
- Масса самого велосипеда. На подъёме на лёгком велосипеде гораздо трудней ехать, на спуске тяжёлый велосипед даёт самую большую скорость.
Средняя скорость движения велосипеда при обычных обстоятельствах и с велосипедистом без особой физической подготовки составляет около 18−22 км/ч.
Натренированный человек на ровной трассе может развить скорость до 30−40 км/ч. Проф.
спортсмены, имеющие хорошую физическую подготовку и большой опыт гонок, на шоссейных велосипедах могут двигаться со скоростью свыше 50 км/ч.
Максимальная
Существует огромное множество поставленных рекордов скорости. Каждый из них достигнут при разных условиях и на разных моделях велосипедов. Самая высокая скорость была зафиксирована в 1995 году у голландского велосипедиста Фреда Ромпельберга и составляла 268 километров в час.
Такое стало возможным лишь на специальном гоночном велосипеде, на котором в обычных условиях передвигаться принципиально невозможно. К тому же движение происходило за уникальным спортивным автомобилем в аэромешке для меньшего сопротивления воздуха следующему за ним велосипеду.
Другие рекорды были поставлены без специальной защиты от ветра, но, тем не менее, они также поражают простых обывателей. Веломобили с максимально легкой аэродинамической конструкцией рамы позволяют достигать скорости от 75 до 105 км/ч на ровной трассе.
Мировой рекорд по скоростному спуску составляет 212 км/ч. Он принадлежит французу Кристиану Тайллерферу, который произвёл спуск на специальном велосипеде с аэродинамической рамой, а также в спортивном костюме, позволяющем максимально сократить сопротивление атмосферного воздуха.
Скорость горного велосипеда
Скорость велосипеда во многом зависит от его типа. Горные велосипеды предназначены для экстремального вождения в условиях плохого покрытия или вовсе при отсутствии таковой, поэтому при конструировании таких моделей не ставится особый упор на достижение большой скорости. Также для обычного горного велосипеда играет важную роль поверхность, по которой он передвигается.
«Горные» шины достаточно широкие и имеют ярко выраженный рисунок, что не позволяет вырабатывать высокую скорость на ровных дорогах, однако если их поменять на твердые гладкие шины, это прибавит несколько лишних километров в час. На гравийке средняя скорость падает до 15−18 км/ч, а на сухом песке из-за сильной мягкости всей поверхности и того меньше.
Наибольшая зафиксированная максимальная скорость горного велосипеда составила 130 км/ч. Этот рекорд был успешно установлен французом Эриком Бароном, который совершил спуск со склонов вулкана.
Разные типы почвы также по-разному влияют на передвижение. Например, болотистая почва, насыщенная глиной, особенно в период после проливного дождя, значительно снижает скорость и особенно сильно увеличивает нагрузку и велосипедист движется на скорости около 5 км/ч, так как грязь липнет на шины и полностью забивает рисунок, что делает продвижение практически невозможным.
Есть горные велосипеды для скоростных спусков по пересечённой местности, так называемые Downhill. Несмотря на ямы, кочки и другие неровности подобного маршрута они могут разгоняться до 50 км/ч, что равносильно скорости велосипедистов, соревнующихся на пологих участках трассы.
Оцени пост: (Пока оценок нет)
Загрузка…
16 способов увеличить скорость езды на велосипеде
Есть только одна вещь, которая лучше быстрой езды на велосипеде – это очень быстрая езда! InteresPortal решил обратиться к бывалым велосипедистам, и задать им вопрос: «Как увеличить скорость езды на велосипеде?». Вот 16 лучших советов, как перестать быть черепашкой и кататься быстрее.
1. Настройте ваш велосипед
Установите правильную высоту седла, чтобы ваши колени находились на нужной высоте, тогда вы будете тренироваться максимально эффективно. Правильное положение сидения позволит вам ехать быстрее и комфортнее.
2. Катайтесь в группе
Когда вы едете в группе, вы вынуждены подстраиваться под скорость других велосипедистов, и, таким образом, тело быстрее привыкает к ускоренному темпу. Вы сами будете себя мотивировать, и будете лучше добиваться результатов.
3. Добавьте интервальную тренировку
Занимаясь велоспортом на постоянной скорости, вы улучшаете выносливость. Однако если вы хотите ездить быстрее, внесите в свои занятия интервальную тренировку.
Это означает, что к вашей привычной скорости добавляйте езду на предельной скорости, выжимая все силы. Начните с 30 секунд, а затем каждую неделю прибавляйте продолжительность быстрой езды до 3-х минут по 3-4 подхода.
Сначала короткий жесткий цикл, потом перерыв, потом повтор.
4. Тренируйтесь на велотренажере
Может казаться, что это облегченный вариант, однако многие велосипедисты тренируются на велотренажере в зимний период. Пусть и в облегченном варианте, но вы сможете продолжить тренировки. И, когда дело дойдет до обычного велосипеда, тело уже будет подготовленным.
5. Присмотритесь к подъемам
Добавьте поездки в гору по крутым подъемам. Так вы сможете натренировать ноги. Это поможет увеличить скорость езды на велосипеде, когда вы вернетесь на ровную поверхность.
6. Одежда
Одевайте специальную одежду, предназначенную для велоспорта. Аэродинамика и сопротивление – это не просто термины для профессионалов. Просторная одежда хлопает на ветру, и количество энергии, которую вы тратите, увеличивается. Спортивная форма велосипедистов шьется из лайкры, она плотно облегает тело спортсмена и позволяет ездить быстрее.
7. Пейте много воды
Если вы не будете пополнять запас жидкости, которую тратите во время езды на велосипеде, вы быстро устанете, и вынуждены будете ехать медленнее.
8. Питание
Одна из самых распространенных причин медленного катания — это потеря энергии. Перед началом поездки поешьте. Убедитесь, что в вашей еде содержалось большое количество углеводов. Вы должны есть за 2-3 часа перед тренировкой, или можете перекусить за 30 минут до начала поездки. Не забудьте, захватить с собой перекус, чтобы по дороге вы тоже могли по необходимости подкрепиться.
9. Регулярность
Это очень важно в велоспорте. Вы получите гораздо большую отдачу от коротких регулярных поездок, чем от одной или двух длинных.
10. Мотивация
Только от вас зависит, сколько вы приложите усилий, чтобы мотивировать себя в конце тренировки. Несмотря на усталость, сделайте еще один рывок и продлите время вашего катания. Иногда стоит сделать больше, чем обычно, и преодолеть свой предел. Чем больше усилий, тем лучше будет результат.
11. Сильный торс
Если вы хотите ездить быстрее, вам необходимо делать упражнения на подкачку мышц. Сильный торс поможет вам балансировать на велосипеде. Это позволит вам держать свое тело в оптимальном положении и поможет избежать болей в спине. Пусть вашей целью станет приобретение идеальных мышц живота или пресса.
12. Растяжки
Не забывайте про упражнения на растяжку мышц. Однако не слишком переусердствуйте, если вы слишком сильно будете растягивать свои мышцы, это может привести к травмам.
13. Добавьте разминку
Выполняя несколько простых упражнений до того, как вы сядете на велосипед, вы сможете разогреть ваши мышцы, а значит, сможете ехать быстрее. Попробуйте заниматься прыжками. Несколько 10-ти минутных сессий перед поездкой помогут вам ускорить темп ваших тренировок.
14. Потеря веса
Все профессиональные велогонщики очень худые. Дополнительный вес вас замедляет. Даже, если вы планируете похудеть, делайте это с умом. Уберите из рациона сладкие газированные напитки и алкоголь и замените их водой.
15. Закрывайте голову
Если в жаркий день вы почувствовали недомогание, не стоит паниковать. Возможно, во время тренировки вы перегрелись, тогда стоит быстрее остановиться. Обязательно одевайте шлем, помимо безопасности, он защитит вашу голову от солнца.
16. Правильно восстанавливайтесь
Несмотря на то, что усиленные тренировки точно сделают вас быстрее, вы ничего не добьетесь без правильного восстановления. Дни расслабления и отдыха позволят вашему телу адаптироваться и окрепнуть. Также вы сможете избежать перегрузок и травм.
Несколько простых правил, но уже через месяц, вы в разы сможете увеличить скорость езды на велосипеде и наслаждаться достигнутым результатом. И возможно, уже в следующем велопробеге вы примите активное участие. Удачных вам тренировок!
Как увеличить скорость на электровелосипеде?
Первое, о чём хочется сказать: мы настоятельно не рекомендуем Вам пытаться снять ограничитель скорости на электровелосипеде! Это может плохо закончиться и для велосипеда, и для окружающих, и для Вас лично! Скорость ограничена не просто так, её превышение приведёт к проблемам с мотором, ресурсом батареи, ресурсом самого велосипеда и, в конце концов, с правоохранительными органами. Мы Вас предупредили.
Теперь наша совесть чиста, можно перейти к основной теме. Первое, что хочется сказать: на многих моделях электрических велосипедов снять ограничение скорости совершенно невозможно. Просто потому что его там нет.
Обратите внимание
Дело в том, что на всей территории Евросоюза действует ограничение скорости для электровелосипедов – 25 км/ч. Зная об этом, производители просто не ставят моторы и батареи, связка которых может превысить эту скорость, на массовые электрические велосипеды: зачем? Всё равно нельзя, так зачем впустую тратить ресурс и увеличивать стоимость товара?
Впрочем, так бывает далеко не всегда. Иногда встречаются велосипеды, которые потенциально способны развить 50 км/ч и даже больше, но не могут сделать этого из-за того самого ограничителя. Естественно, возникает желание его снять, чтобы прокатиться с ветерком! Возможно ли это?
Можно ли снять ограничитель скорости на электровелосипеде?
Как правило, ничего невозможного в этой задаче нет, но многое зависит от производителей. Некоторые в руководстве к модели чуть ли не гайд по снятию ограничителя публикуют, а некоторые всеми силами стремятся помешать водителю нарушить скоростной режим.
Итак, если Вы твёрдо решили попытаться увеличить скорость на электровелосипеде, проделайте следующие действия:
- Посмотрите на мощность мотора. Если у Вас стоит мотор-колесо с отдачей 250 Вт, то у нас плохие новости: увеличить скорость не получится. 25 км/ч – это предел для таких двигателей, а выше головы не прыгнешь. А вот если стоит более мощный двигатель, можно пытаться что-то сделать;
- Прочитайте всё про своё мотор-колесо. Просто гуглите по названию модели – скорее всего, найдёте спецификацию на двигатель. А там и про ограничитель скорости может быть информация, вполне возможно, что для достижения максимальной скорости достаточно внутри мотор-колеса отсоединить один проводок. Хотя, это маловероятно, скорее всего придётся перейти к следующему шагу;
- Пошаманьте с контроллером. Обычно подлый ограничитель скорости зашит в электронику, выглядит он как маленький резистор. Чтобы избавиться от подлой детали нужно обладать определёнными познаниями в радиоделе: вредную штуковину придётся выпаять и, возможно, придётся менять и другие компоненты контроллера.
Иными словами, если Вы не разбираетесь в электронике, мы ещё более настоятельно не советуем Вам пытаться снять ограничение скорости на электровелосипеде. Очень высок шанс, что в результате Вы просто сломаете хорошую вещь, а положительной динамики не добьётесь. Если и этот совет Вас не останавливает, то ещё одна рекомендация: ищите видеогайд!
На Ютубе, на специализированных форумах (желательно, зарубежных) ищите видео-инструкцию по конкретно Вашей модели мотор-колеса, а лучше по конкретно Вашему велосипеду. И строго следуйте этой инструкции. Таким образом, Вы сведёте шанс поломки к минимуму.
Надеемся, нам удалось отговорить Вас от подобных экспериментов. Ну, а если не удалось… пусть у Вас всё получится, и скоростных Вам рекордов!
Как развить максимально возможную скорость на велосипеде?
Велосипед является одним из наиболее экологичных и простых в управлении транспортных средств, приводящихся в движение физическими усилиями человека (кручением педалей).
Скорость велосипеда в среднем составляет 15-20 км/ч и ограничена не только человеческими возможностями, но и конструкцией самого байка, его техническим состоянием, аэродинамическими и другими факторами, именно поэтому этот транспорт относится к классу тихоходных.
Однако некоторым спортсменам удавалось развить на велосипеде скорость, близкую к автомобильной, а некоторые из них покорили и этот рубеж.
Поговорим о рекордах…
В 1995 году в штате Юта (США) голландцем Фредом Ромпельбергом был поставлен мировой рекорд по скорости разгона велосипеда, который до сих пор никому не удалось побить. Спортсмен сумел набрать на велосипеде скорость равную 268 км/ч.
Безусловно, этому рекорду способствовали некоторая подготовка – идеальные погодные условия, ровное дорожное покрытие, а также наличие так называемого «воздушного мешка», который образуется при движении гоночного автомобиля впереди велосипеда.
Также в 1995 году был поставлен еще один мировой рекорд, только на этот раз по скорости велосипеда на спуске. Даунхиллер Кристиан Тайлеффер при схождении со склона достиг скорости в 212 км/ч. Говоря о маунтинбайках, максимально высокая скорость, которую удалось достичь на этом типе велосипеда составляет 130 км/ч. Этот рекорд принадлежит французу Эрику Барону.
Каковы скоростные возможности различных типов велосипедов?
Из-за того, что конкретный тип велобайка предназначен для движения по определённой местности и эксплуатации в определенных условиях, предельная скорость каждого из них будет сильно различаться.
Относительно также понятие «максимальная скорость».
Некоторые считают, что это лишь цифра, промелькнувшая одномоментно на спидометре, а другие полагают, что для фиксации максимальной скорости, это значение должно удерживаться на протяжении какого-то промежутка времени.
Городской односкоростной байк (синглспид) даже на идеально ровной дороге не в силах продемонстрировать впечатляющий разгон. Безусловно, он может разогнаться до 25-30 км/ч, однако продвинуться дальше этих значений почти невозможно. Этому есть несколько причин:
- Большой вес синглспида;
- Высокое сопротивление воздуха;
- После максимальной раскрутки педалей пропадает толкающие усилие.
Лучшие значения в данном классе велосипедов выдает «бестормозной» велобайк с отсутствующим свободным ходом модели FIX. Взаимное раскручивание педалей и колес позволяет лучше удерживать скорость, поэтому разогнать такой «велик» можно до 40 км/ч и даже догнать едущий автомобиль. Однако, чтобы достичь таких запредельных значений потребуется не дюжая выносливость.
Несмотря на то, что у «горников» скоростные показатели не относятся к приоритетным (на первом месте всё же проходимость, устойчивость, амортизация), это не значит, что МТБ не может выдавать впечатляющие скоростные значения. Даже самый простой горный велобайк может ехать со скоростью более 30 км/ч (при условии правильного выставления передач и должной подготовки спортсмена).
У шоссейных велосипедов в приоритете маневренность и высокая динамика, этому способствует легкий вес конструкции и специфическая посадка.
Важно
Шоссейники относятся к классу спортивных велосипедов, поэтому в теории могут «летать» на скорости до 70 км/ч.
На практике же достичь таких внушительных показателей практически нереально без должной подготовки и идеальных условий в виде ровной дороги и хорошей погоды.
В условиях города и шоссейный и горный велосипеды будут ездить практически с одинаковой скоростью. Другое дело трасса! Здесь шоссейники будут заметно обгонять, благодаря жесткой резине, меньшей амортизации и легкому весу.
Как можно ускорить велосипед?
Чтобы Ваш велосипед ехал быстро, отнимал минимум усилий и приносил одно удовольствие, необходимо соблюдать несколько нехитрых правил:
- Проводить смазку движущихся механизмов ежегодно;
- Содержать велобайк в чистоте и регулярно проводить диагностику тормозов;
- Следить за тем, чтобы давление в колесах соответствовало норме;
- Отрегулировать посадку;
- Тренировать выносливость.
Велосипед с налипшей грязью и пылью не только выглядит неопрятно, но и едет медленнее. Его ход затрудняется, а состояние всех механизмов постепенно ухудшается. Особенно требовательны к чистоте подвижные механизмы – цепь, звездочки, втулки.
Если Вы хотите использовать Ваш велобайк по максимуму, не забывайте следить за состоянием колес. В меру накачанные шины обеспечивают отличную проходимость, хорошее сцепление с дорогой и идеальную длину наката.
Если Ваша цель – увеличить скорость велосипеда, чуть-чуть перекачайте шины. Однако здесь кроются «подводные камни»: повышается риск прокола колеса, увеличивается износ покрышек, а сцепление с дорогой заметно ухудшается.
Таким образом, лучше использовать этот метод увеличения скорости только при катании по идеально ровной дороге.
Мешают движению и сбитые тормоза. Причем, это касается как V-brake, так и дисков. Необходимо помнить, что расстояние от обода до колодок не должно быть слишком большим, а диски нужно отрегулировать таким образом, чтобы обеспечить максимальную площадь соприкосновения с тормозной поверхностью.
Посадка обуславливает не только удобство эксплуатации, но и в значительной степени влияет на то, с какой максимальной скоростью может двигаться велосипедист. Так, если наклонить корпус ближе к раме, а седло выставить выше руля, то можно снизить «парусность» и улучшить аэродинамические свойства, что позволит Вашему велосипеду ехать быстрее.
Безусловно, не последнее значение имеет уровень развития дыхательной системы и выносливость спортсмена. Ежедневные катания, регулярные физические упражнения и отказ от вредных привычек помогут подготовиться к новому скоростному рекорду.
Совет
В нашем салоне есть различные велосипеды, Вы можете воспользоваться услугой проката велосипедов в Минске.
Как повысить скорость велосипеда — VELMAX.com.ua
Наверняка каждому велосипедисту, даже тому, кто предпочитает размеренный стиль езды, иногда хочется ехать быстрее. С хорошей физической подготовкой и при должном навыке езды, желание легко реализуемо.
Разогнав велосипед до максимума, наслаждение истинными ощущениями скорости не заставит себя долго ждать. Но некоторым этого мало. Хочется двигаться еще быстрее, но не получается. Ощущается сдерживающий предел возможностей велосипеда. Однако не все так печально.
Подойдя со знанием дела к вопросу, и учтя некоторые нюансы, можно увеличить скоростную составляющую своего транспортного средства.
Факторы, влияющие на скорость велосипеда, можно разделить на следующие:
- технические;
- аэродинамика;
- качество дорожного покрытия.
Уделив внимание хотя бы некоторым пунктам можно повысить предел велосипеда и приблизиться к желаемым показателям, удовлетворив тем самым потребность в быстрой езде.
Технические факторы
Не секрет, что уровень оснащения влияет на все параметры велосипеда, в том числе на скорость. Оптимальная продуктивность реализована в шоссейниках. Они заточены под быструю езду, поэтому являются скоростными лидерами на дороге. При этом, доработав некоторые узлы, можно и горный велосипед сделать намного быстрее.
Для повышения максимальной скорости следует обратить внимание на:
- покрышки;
- вилку;
- звезды системы шатунов;
- контактные педали;
- аксессуары;
- общий вес.
Покрышки
Важным фактором, влияющим на скорость и накат велосипеда, является протектор покрышек. Практически все горные велосипеды продаются с агрессивными колесами, предназначенными для бездорожья.
На них без труда можно ездить по асфальтированным дорогам, но особенность рисунка не предполагает быстрого движения. Хорошим улучшением станет покупка полусликов.
От агрессивных покрышек они отличаются гладкой центральной дорожкой, а грунтозацепы (шипы) располагаются только по краям и не тормозят движение. Существуют еще сликовые покрышки, которые имеют практически невидимый, слабо выраженный протектор.
Катят они еще лучше, но на грунтовой дороге и скользких участках они показывают плохую сцепку с поверхностью. Ввиду этого, наиболее часто используют все-таки полусликовые покрышки из-за универсальности использования.
Далее стоит отметить давление в покрышках. Чем оно выше, тем лучше колесо катится по дороге и развивает хорошую скорость. Покрышка, накаченная до максимума, жестче реагирует на неровности, передавая большие вибрации на раму, и способна сильнее пружинить.
Поэтому велосипедисту нужно приготовиться к более жесткой езде и небольшим подбрасываниям на ямках. Максимально допустимое давление зависит от типа, производителя, и отображено на боковине. Ни при каких обстоятельствах не следует слишком усердствовать, превышая указанное значение, т.к.
это может привести к разрыву.
На скорость также влияет размер покрышки. Колеса с большим диаметром обладают лучшим накатом и потенциалом скорости. Сложность заключается в том, что установить колесо большого диаметра на велосипед удается в редких случаях. Следовательно, об этом пункте лучше думать заранее на стадии выбора типа велосипеда.
Вилка
Набирать и поддерживать высокую скорость легче на ригидной вилке, но ввиду высокой жесткости, велосипедист получает низкий комфорт передвижения на неровной дороге. Вследствие этого часто можно встретить велосипеды на амортизационной вилке, которая снижает удары и вибрации на руле. Обратной стороной мягкой езды становится потеря усилий велосипедиста при педалировании.
Чтобы немного улучшить характеристики амортизационной вилки был придуман LockOut (блокировка хода). Функция позволяет сделать вилку жесткой, что положительно сказывается на скорости.
Если на велосипеде стоит вилка с возможностью блокировки, то для быстрой езды ею стоит пользоваться. При этом рекомендуется внимательно следить за дорогой, чтобы не попасть на кочку или в ямку.
Подобное может вывести из строя функцию.
Звезды системы шатунов
В системе шатунов большая звезда предназначена для быстрого движения по ровной дороге, поэтому при технической возможности модернизация позволит повысить скоростной предел велосипеда.
Зачастую в современных велосипедах большая звезда имеет 42 или 44 зуба, это стандарт для многих горных велосипедов.
Поменяв ее на звезду 48 зубьев, получится добиться лучшей производительности от одного оборота педалей.
Однако при замене только большой звезды могут возникнуть сложности с дальнейшей настройкой переключателей. Трудно добиться четкости переключения и посему необходимо много времени на регулировку узла.
Обратите внимание
Более простым решением станет замена всех звезд системы.
Кстати, подобные изменения в узле используются многими производителями при разработке гибридных велосипедов, которые при внедорожных качествах обладают неплохими скоростными задатками.
Контактные педали
Подобная деталь в основном получила распространение на шоссейных велосипедах, она позволяет добиться высокой эффективности педалирования.
Дело в том, что обычные педали позволяют использовать при движении только одну ногу, которая чередуется в зависимости от положения.
При использовании контактных педалей используются две ноги одновременно. Одна толкает, вторая подтягивает.
Сходу не каждый сможет полноценно ехать в подобном режиме, к нему нужно привыкнуть. Освоив премудрости педалирования, удастся достичь значительных результатов. Применение контактных педалей может обеспечить прирост скорости до 20%, однако есть один нюанс. Для использования таких педалей необходимо наличие велосипедных ботинок.
Аксессуары
Велосипедные аксессуары слегка увеличивают вес и создают сопротивление ветру при движении. При этом они помогают в дороге, и отказываться от них полностью будет глупостью.
Впрочем, такой аксессуар, как велосипедные крылья, в сухую погоду абсолютно бесполезен. Они только мешают, создавая лишнюю преграду для встречного потока воздуха. Их можно без особых проблем снять и ездить без них.
В последующем следует устанавливать крылья только в плохую погоду.
Вес велосипеда
Ни для кого не секрет, что снижение веса напрямую влияет на скорость велосипеда. Поэтому для некоторых это становится навязчивой идеей. Они начинают по граммам рассчитывать все детали, постоянно модернизируясь и покупая более легкие. Но эти мероприятия после определенного уровня чрезвычайно затратные и не всегда оправданы.
Оптимальным решением является замена стальных деталей на алюминиевые. Поменять стальную раму решится не каждый, а вот снизить вес более мелких деталей не так сложно. Наиболее часто из тяжелого метала в велосипедах выполняется вынос, руль и подседельный штырь. Определить его можно с помощью магнита.
Замена этих деталей не предполагает серьезных вложений и вполне может быть применима.
Аэродинамика
Улучшения в велосипеде позволят ехать быстрее, но встречный ветер может свести на нет все усилия по покорению скоростных пределов. Причем даже в безветренную погоду при движении велосипедисту приходится бороться со встречным воздушным потоком. Ввиду этого, следует обращать внимание на следующее:
- посадка велосипедиста;
- одежда.
Посадка велосипедиста
Более низка посадка позволяет улучшить аэродинамику. Поэтому для достижения высокой скорости стоит немного пригнуться к раме велосипеда, согнув руки. В таком положении уменьшается сопротивление встречному потоку ветра и будет меньше потерь скорости.
Также рекомендуется использовать более узкий руль для того, чтобы ближе прижать руки к туловищу.
Одежда
Слишком свободная одежда увеличивает парусность и подобно закрылкам самолета тормозит движение велосипеда. Двигаться так вполне допустимо, но рассчитывать на максимальную скорость не следует. Предпочтение следует отдать облегаемой одежде, которая улучшит обтекание тела воздушным потоком.
Для скоростных заездов лучше всего применять велосипедную одежду. Она разработана специально для велопоездок, и хорошо облегая тело, не сковывает движений велосипедиста.
Качество дорожного покрытия
Отдельно хочется отметить качество дорожного покрытия. Каждый понимает, что только на ровно асфальтированной дороге можно достичь предела скорости, но не всегда путь следования прокладывается там, где катится хорошо.
Наверняка на маршруте повстречаются ямы, выбоины, трещины и дождевые люки. Они не вызовут у многих велосипедистов серьезных проблем при преодолении, но могут быть опасны на высоких скоростях.
Поэтому следует осмысленно подходить к скоростному режиму и оценивать ситуацию на дороге «наперед», предполагая возможные последствия.