Содержание
- 1 Говнобайк или как отличить плохой велосипед от хорошего! чужие ошибки в кратком изложении
- 2 Сравнительный тест Onliner.by: какой велосипед лучше всего подходит для регулярных «покатушек»
- 3 Выбор велосипеда. Какой велосипед подойдёт мне
- 4 16 причин не покупать велосипед
- 5 Велосипед — как выбрать?
- 5.1 Какой велосипед лучше?
- 5.2 Как правильно выбрать велосипед?
- 5.3 Шаг 1. Определитесь с типом
- 5.4 Шаг 2. Выберите материал рамы
- 5.5 Шаг 3. Изучите колеса
- 5.6 Шаг 4. Обратите внимание на тормоза
- 5.7 Шаг 5. Определитесь с количеством скоростей (передач)
- 5.8 Шаг 6. Выберите тип амортизаторов
- 5.9 Шаг 7. Складной, электровелосипед или обычный?
- 5.10 Шаг 8. Примерьте велосипед
- 5.11 Как выбрать велосипед по росту?
- 5.12 Какой велосипед купить ребенку?
- 5.13 Как сэкономить при покупке велосипеда?
Говнобайк или как отличить плохой велосипед от хорошего! чужие ошибки в кратком изложении
Я уже писал про то какой велосипед нужен, но почему-то мало кто осознал всю важность рекомендаций, поэтому я решил, что лучше написать о том, какой велосипед вам точно НЕ НУЖЕН.Я зашел в Спортмастер и сделал пару снимков.
Спортмастер не плохой, просто, пока не избавился в своей линейке от чермет макетов велосипедов в натуральную величину. Исходим из того, что потребности у вас среднестатистические: «покататься раз в неделю», а велосипед хранится на балконе.
[дополнение 2017 года]
Как отличить плохой велосипед от хорошего? Возьмите с собой в магазин хороший магнит. С холодильника, к сожалению, не подойдет, так как он жидко магнитится и можно будет толком ничего не понять. Ниже список того, как компоненты должны на него реагировать. Не прикладывайте магнит к болтам, они все из железа и будут магнитить.
Рама — нет!
Вилка горила — нет
Вилка ноги — не критично; если нет — отлично!
Вилка штаны — нет (в кишках есть железяки, ощущения могут быть двоякими).
Вилка фиксированая (не амортизационная) — не критично.
Подседельный штырь — нет.
Вынос руля — нет.
Руль — хороший нет.
Шатуны — нет!
Обод — нет!
Рамка седла — не критично; если нет — отлично!
Тело тормоза вибрейк — нет.
Передние звездочки (система) — не критично; если большая не магнитит — отлично.
Задние звездоки (кассета) — не критично
Спицы — да
Ось каретки и кишки — да
Ось втулок и кишки — да
Болты — да
Цепь — да
1. Вам не нужен велосипед с железной рамой!
2. Вам не нужен велосипед с осью на гайках!
Рама железная ржавеет и это, поверьте, очень, очень, очень неприятно. Алюминий от этого застрахован. Какую бы вам лапшу не вешал продавец по поводу материала рамы, чтобы определить безошибочно — смотрите на задний дропаут (место в раме, куда вставляется колесо). Если металл там около 5 мм — рама железная! Если около 1 см — алюминий!
Ось на гайках это очень не удобно в обслуживании! Вот понадобилось вам снять колесо, чтобы положить велосипед в автомобиль, а фигушки! Ищите ключ!
Вам не нужна разборная каретка! Видите такую закручивающуюся штучку со шлицами? Вот это оно и есть. Эта каретка — суровое гамно, которое разболтается и рассыпется через пару недель. Я ровным счетом не понимаю, зачем их вообще ставят до сих пор.
Шатуны
Вам не нужны железные шатуны! Они очень тяжелые, как правило гнутся и к ним прикипает ось педали и каретки. Определить легко — они совсем не широкие.
Одним из самых быстрых индикаторов качества велосипеда — педали, которые поставил производитель:
Вам не нужен регулируемый вынос. Определить можно по дюймовой трубе штока и наличию гайки внизу. Болт сверху есть почти у всех выносов, так что это не индикатор.Вот она гайка внизу! Такой руль будет при черезмерных нагрузках поворачиваться вбок и часто разбалтываться. Уже давным давно есть на рынке безрезьбовые рулевые, которые проще, лучше и надежнее.
Если вам продавец будет рассказывать сладкую сказку, о том, что этот руль можно регулировать по высоте — затыкайте уши ватой! Такой руль годится для велопрогулок в булочную — не больше. Железный вибрейк (дужка тормоза). Это совсем от нищеты и «ашанства». Определяем по тонкому металлу и наличию в нем дыр. Дужка тормоза должна быть алюминиевая.
Фокус-мокус! Задняя втулка превращается… В переднюю!
Гениальное изобретение на тему как сделать из дешевой втулки дисковую. На безрыбье рак был бы рыбой, но цена адекватной втулки всего чуть больше 1 т.р. (ссылка). Втулку лучше иметь все же человеческую, а не «adibas».Пластмассовая ручка тормоза. Я катался на одном таком агрегате.
Обратите внимание
Жму тормоз, чувствую колодки схватили обод, а ручка прожимается! Колесо продолжает крутиться, а ручка прогибается все дальше и дальше пока до руля не дошла! Это очень опасная вещь! Не рекомендую даже на детских велосипедах! Железный руль. На своем первом велосипеде это было первое что я сломал. Благо, руль сломался не на ходу. Определить можно по глянцевому окрасу.
и дюймовой ширине у выноса Толстых железных рулей 32 мм я не видел = толстый руль алюминиевый.Вот для сравнения толстый алюминиевый руль. Матовая черная аннодировка сразу выдает материал. Вам не нужна зубастая покрышка! Даже полуслик (на фото выше) это перебор. Для обычного катания нужен слик шириной 25-32 мм. Он легче и быстрее.
Подробнее про покрышки тут.
«Задний амортизатор». Не случайно написано в кавычках. Друзья, товарищи, комрады, ну пожалуйста, не берите вы такие велосипеды! Хотите взять адекватный двухподвес — возьмите с собой ручные весы (и шнурок за который цеплять вел).
Если велосипед больше 14,5 кг — поплюйте три раза через левое плечо, перекреститесь и бегите прочь! Ботву нужно знать в лицо (весь первый лист до 20 т.р.).
Для обычных велосипедов (хардтейлы) как с 26, так и с 29 колесами 14,5 кг также критическая масса! Все что тяжелее — это бюджетный эконом.
Если вы не можете себе позволить новый хороший велосипед — посмотрите на рынок вторички. Только обязательно возьмите с собой на осмотр опытного консультанта, который сможет отличить котлеты от мух! Если у меня будет время я с удовольствием составлю вам компанию (за пару гамбургеров ;).
Сравнительный тест Onliner.by: какой велосипед лучше всего подходит для регулярных «покатушек»
Белорусское лето короткое и никого дожидаться не будет. Провести его нужно активно и весело. А самый простой и доступный способ повеселиться летом — купить велосипед. К тому же сейчас это мейнстрим: в столице вот-вот выделят для велосипедистов место на проезжей части.
Выбор двухколесных моделей необычайно широк, и важно не ошибиться при покупке. Мы взяли пять наиболее популярных вариантов среди велолюбителей: горный, гибридный, комфортный, складной и шоссейный — и сравнили их, чтобы понять, чем один велосипед отличается от другого и какой из них можно считать наилучшим выбором для города.
Велосипедный тест-драйв — в сегодняшнем материале Onliner.by.
— Чаще всего покупатели ведут себя одинаково. У них есть определенная сумма, которую они готовы потратить на велосипед.
И нет представления о том, что именно они хотят получить за эти деньги, — рассказывает представитель торговой сети velozona.by Генрих. — «Подберите для меня что-нибудь» — эта фраза звучит здесь очень часто.
В большинстве случаев люди выбирают горный велосипед. Он универсален — в этом самый большой его плюс.
Говоря проще, если вы точно не знаете, какой именно велосипед вам надо, — берите «горник». Парадокс в том, что этот тип создавался не для городских тротуаров и редких прогулок вдоль озера или по лесу. Но так вышло, что человек, который оказывается перед трудным выбором, делает его в пользу той модели, которая покроет все его нужды. В том числе на перспективу.
— Все зависит от стиля езды. Все почему-то убеждены, что 60% времени будут кататься в городе по тротуару и велодорожкам, а 40% — по лесным тропам или где-то еще на природе. На практике все несколько иначе: 90%, а то и все 95% типичный минский велолюбитель проводит на городских улицах, — говорят эксперты.
Это была плохая новость. А хорошая заключается в том, что горный велосипед отлично подходит для города.
У него есть амортизационная вилка, что обеспечит вам достаточный уровень «мягкости» во время преодоления бордюров.
Важно
Большинство моделей имеют от 21 до 24 скоростей, то есть подходящие передаточные соотношения найдутся для велосипедиста любого уровня подготовки при любых погодных и дорожных условиях.
— Единственный момент, на который я бы посоветовал обратить внимание, — это шины, — отметил Генрих. — Дело в том, что горные велосипеды комплектуются резиной с серьезным протектором. Он подходит для большинства типов покрытия, которые могут вам встретиться.
Однако если практически все время вы катаетесь по тротуарам, такая резина будет «цепляться» за асфальт — велосипед будет медленнее ехать, медленнее разгоняться, шины будут шуметь во время езды. Катаетесь в городе — замените резину, адаптируйте ваш «горник».
Горный велосипед в городе
«Горник» идеально подходит в качестве первого велосипеда. Сможете узнать больше о собственной манере езды.
Средний вес: 13—15 кг. Среднее количество скоростей: 21—24. Амортизация: есть (передняя вилка).
Назначение: вседорожник.
Нравится
Универсальность
Управляемость
Количество скоростей
Широкий ассортимент
Не нравится
Стандартные шины
Большой вес
Тормоза: диски или v-brake?
Были времена, когда на всех велосипедах устанавливали исключительно ободные тормоза. Все тормозили, и никто не жаловался. Однако теперь даже на моделях среднего ценового диапазона можно встретить дисковые тормоза — уменьшенную копию автомобильных, со специальными колодками и гидравлической жидкостью в трубках. Но так ли они необходимы?
— Для размеренной езды по городу достаточно и ободных тормозов. Конечно, они не так отзывчивы, как гидравлические, но особых проблем с торможением у вас не будет. Поэтому не стоит ставить это во главу угла при выборе велосипеда, — говорит Генрих. — Впрочем, дисковые тормоза в последнее время используются куда чаще, и, думаю, лет через пять встретить новый велосипед с v-brake будет сложно.
Не важно, какой тип тормозов используется на вашем велосипеде. Главное — это уметь ими грамотно пользоваться.
В частности, для эффективного торможения необходимо использовать оба тормоза, но не резко зажимать ручки до упора, а плавно давить на них по мере необходимости.
Не нужно бояться: вы не перевернетесь, если воспользуетесь передним тормозом. А вот эффективно затормозить без его участия вряд ли удастся.
Гибрид — для тех, кто ищет компромиссы
Давайте упростим: гибридный велосипед — это что-то среднее между горной и шоссейной моделями. Маркетологи говорят, что в данном случае удалось объединить достоинства каждого из этих типов.
На самом же деле были объединены скорее их недостатки. С одной стороны, гибрид, как и шоссейный велосипед, плохо чувствует себя на бездорожье и не способен амортизировать серьезные неровности.
С другой стороны, он тяжеловат и проседает в динамике — это ему досталось от «горника».
Совет
Так подходит ли такой велосипед для города? Подходит как нельзя лучше. Он не такой быстрый, как шоссейная модель, но на городских тротуарах чрезмерная скорость опасна. Вместе с тем накат у гибрида получше, чем у горного велосипеда, и на нем уже «в стоке» стоит резина, которая позволит вам не испытывать дискомфорт, если вдруг захотелось проехать по лесной тропе в погожий день.
Даже на дешевых моделях гибридов установлена амортизационная вилка с возможностью блокировки хода. На асфальте эта функция добавит жесткости и «накатистости», однако на легком бездорожье ее лучше отключать, чтобы вернуть мягкость и комфорт.
Передаточное соотношение у гибрида ближе к шоссейному велосипеду. Чаще всего спереди устанавливают систему с тремя шестернями, наибольшая из которых насчитывает 48 зубьев. Кассеты обычно стандартные, в диапазоне от 11 до 34 зубьев. Это позволяет подобрать оптимальное передаточное соотношение и на асфальте, и при подъеме по лесной тропе.
Гибридный велосипед в городе
Один из наиболее подходящих вариантов для активных велолюбителей, которые предпочитают разнообразие, но имеют только один велосипед. Он быстрее «горника», устойчивее «шоссейника» и легче комфортной модели. При этом можно выбрать добротный вариант за адекватную цену.
Средний вес: 12—13 кг. Среднее количество скоростей: 24. Амортизация: есть (передняя вилка).
Назначение: асфальт, легкое бездорожье.
Нравится
Универсальность
Резина
Возможность блокировки амортизатора
Количество скоростей
Не нравится
Размер имеет значение?
Специалисты советуют: при выборе велосипеда обязательно обращайте внимание на размер рамы — она должна подходить под ваш рост. Каждый производитель выпускает модели различной ростовки, поэтому выбрать нужную не составит труда. За помощью обратитесь к продавцу.
Теперь что касается колес. Существует несколько общепринятых стандартов. Причем если в случае с городскими и шоссейными велосипедами стандарт единый (колеса диаметром 28 дюймов), то выбирая, к примеру, горный велосипед, придется поразмыслить. Еще несколько лет назад в ходу были исключительно 26-дюймовые колеса. В настоящее время этот стандарт постепенно сменяется размером в 27,5 дюйма.
Также популярность набирают «найнеры» — велосипеды на 29-дюймовых колесах (наибольший размер из представленных). В теории чем больше колесо, тем лучше накат велосипеда и тем выше его способность преодолевать неровности дороги. Однако большой размер колес ухудшает маневренность — учитывайте это.
Комфорт — отдых на свежем воздухе
Давайте просто прокатимся, не пытаясь кого-то обогнать. Спина ровная, шея не болит, руки не устают. Седло широкое и в меру мягкое. Гладкие шины тихонечко шелестят по асфальту, а по грязному бездорожью на такой красоте вы и сами не поедете — зачем? Велосипед — это не напряжение, а чистое удовольствие и никакого дискомфорта.
Нравится картинка? Покупайте комфортный велосипед и катайтесь на здоровье. Кстати, выбор в пользу таких моделей часто делают люди, которые уже не стремятся кому-то что-то доказать и в первую очередь думают о себе и собственном удобстве.
— Велосипед не самый накатистый и выглядит совсем не агрессивно и не по-спортивному. Но он и не создан для того, чтобы ехать быстро, — поясняет Генрих.
— На таких моделях в дополнение к амортизационной вилке устанавливают еще и амортизационный подседельный штырь.
Он также гасит вибрации и сглаживает неровности, причем достаточно эффективно, учитывая, что при прямой ровной посадке наибольшая нагрузка приходится именно на таз велосипедиста.
Еще один приятный бонус — чаще всего такие велосипеды продаются в расширенной комплектации и оснащены всем необходимым для комфортной езды по городу. Например, специальный щиток на цепи не позволит «зажеваться» туда одежде. Еще одна «плюшка», которую редко увидишь на других моделях, — велобагажник.
Он не предназначен для того, чтобы возить пассажира, как мы делали в детстве, но на нем можно закрепить, например, ссобойку для небольшого пикника. Некоторые комфортные велосипеды оснащаются корзиной, которая крепится под рулем.
На такой модели и в магазин за продуктами съездить удобно — решайтесь!
Комфортный велосипед в городе
Выбор тех, кто думает о собственном удобстве. Можно, например, выбраться на пикник на берег Цнянского водохранилища. Но иногда этому велосипеду недостает агрессивности.
Средний вес: 15 кг. Среднее количество скоростей: 21—24. Амортизация: есть (передняя вилка и подседельный штырь).
Назначение: город.
Нравится
Большое седло
Прямая посадка
Мягкость хода
Багажник
Не нравится
Большой вес
Плохая маневренность
Плохой разгон
Мягче — лучше?
Сколько амортизаторов должно быть установлено на идеальном велосипеде для города? Каждый на этот вопрос отвечает по-своему. Амортизационная вилка «отработает» бордюры и неровности на тротуаре, но добавит вашему велосипеду 1,5 кг веса.
Обратите внимание
В случае с горными велосипедами есть возможность подобрать модель с дополнительной амортизацией заднего колеса. Чаще всего этим пользуются спортсмены, которые занимаются экстремальными видами маунтинбайка: даунхилом, фрирайдом и т. д. Такие велосипеды стоят по-настоящему дорого, но позволяют сохранять устойчивость на самых сложных трассах.
Можно также установить на велосипед амортизационный подседельный штырь — будет еще мягче. Но такой апгрейд обойдется в некоторую сумму и добавит всей конструкции не менее 0,5 кг. Насколько это необходимо в городе, где самым сложным препятствием может стать бордюр? Решите сами, когда будете поднимать свой «мягкий» велосипед по лестнице.
Складной — ЗОЖ по пути на работу
Кажется, это один из самых недооцененных типов велосипедов, несмотря на то, что он обладает уникальными достоинствами. Причем «раскладушки» из нашего детства имеют лишь отдаленные сходства с современными моделями, которые, сохраняя функции полноценного велосипеда с передачами, за несколько движений складываются до размеров дорожного чемодана.
Во-первых, складная модель занимает значительно меньшее пространство в квартире. Для многих это актуальная проблема, в особенности если семья большая и велосипедов много.
Во-вторых, «раскладушка» без проблем помещается в багажник автомобиля.
— Часто такой велосипед покупают люди, которые любят путешествовать. Согласитесь, возить с собой велосипед стандартного размера довольно сложно. Придется либо покупать велобагажник, либо устраивать «танцы с бубном»: постоянно снимать колеса, опускать сиденья в машине. Складная модель даже оставит место для дорожной сумки в багажнике, — говорит Генрих.
Складной велосипед удачно сочетается с другими видами транспорта в повседневной городской жизни. Проверено на себе: с «раскладушками» пускают в минское метро.
Таким образом, ежедневные поездки по городу можно разнообразить велопрогулками. Это сэкономит время, которое вы тратите на автобусной остановке.
Более того, как показывает практика, велосипед не уступает в скорости общественному транспорту.
Водитель, вместо того чтобы искать парковку в перегруженном центре города, может оставить машину где-нибудь поодаль, а оставшуюся часть пути проехать на велосипеде. Это в духе времени.
Кажется, одна из основных причин, почему складные велосипеды не пользуются сумасшедшей популярностью, — это их цена. Дешевые модели напоминают «раскладушки» из детства, их функциональность невелика. А продвинутые версии стоят слишком дорого, чтобы на всякий случай лежать в багажнике машины.
Складной велосипед в городе
Если бы продвинутые модели «раскладушек» стоили на порядок дешевле, мы бы рекомендовали оснащать ими каждый автомобиль. Отличный вариант для мегаполиса, испытывающего дефицит парковочных мест.
Средний вес: 10 кг. Среднее количество скоростей: 3—7. Амортизация: нет.
Назначение: небольшие расстояния.
Нравится
Мобильность
Компактность
Оригинальность
Не нравится
Низкая динамичность
Размер колес
Цена
Сколько должно быть скоростей?
— Большой выбор скоростей бесполезен, если велосипедист их не переключает, — качает головой Генрих. — Как показывает практика, многие пренебрегают этой возможностью, и напрасно.
Два десятка скоростей предусмотрели в вашем велосипеде совсем не для того, чтобы подороже его продать.
Важно
Велосипедисту должно быть комфортно, а при правильном использовании скоростей нагрузку можно снизить до минимума.
Это положительно скажется на состоянии ваших коленей: любители ездить на тяжелой передаче, чтобы «подкачать ноги», должны понимать, что в первую очередь они изнашивают суставы, а не растят мышцы.
Следите за каденсом, то есть частотой вращения педалей. Найдите свой ритм и переключайте передачи всякий раз, когда придерживаться его становится затруднительно. В зависимости от рельефа вы будете ехать быстрее или медленнее, но при этом ваш пульс будет ровным, а значит, вы меньше устанете и получите больше удовольствия.
Если вы используете велосипед для фитнеса — увеличьте каденс. Пульс вырастет, а это и есть кардиотренировка в ее чистом виде. Наращивать же мышцы лучше в спортзале под присмотром тренера.
Шоссе — все ради скорости
Давайте начистоту: вам не понравится шоссейный велосипед. Он не нравится никому, кроме тех, кто готов час за часом сидеть в неудобной позе ради достижения максимальной скорости. Чаще всего это спортсмены, поэтому правильнее будет отнести шоссейные велосипеды к числу спортивных снарядов, а не средств передвижения.
— Однозначно шоссейник не для новичков, — подтвердил Генрих. — Скажем так: его, может быть, выберут те, кто уже немало поездил на разных типах велосипедов и сам для себя решил, что главное — это скорость и ради нее можно пожертвовать комфортом.
Причем важно понимать, что скорость эта достижима только на асфальте, хорошем ровном шоссе — не для смеха же эти велосипеды так назвали.
Дело вот в чем: всякая амортизация у стандартного шоссейного велосипеда отсутствует напрочь.
Некоторые производители пытаются найти технические решения для того, чтобы облегчить жизнь гонщиков на бугристых трассах, однако эти разработки носят скорее экспериментальный характер.
Ширина шоссейной покрышки составляет в среднем от 23 до 28 мм — это ширина большого пальца на вашей руке. В шину закачивают 7—8 атмосфер (в колесах вашего автомобиля, для сравнения, только 2—2,5 атмосферы).
Такие шины хорошо набирают скорость, но при этом не в состоянии гасить удары.
То есть ехать по асфальту с зашкаливающим пульсом — да; прыгать по бордюрам и устраивать импровизированные спринты на тротуарах, распугивая прохожих, — однозначно нет.
Одновременно с этим слики, которые создаются для шоссейных велосипедов, не предназначены для бездорожья. Песок на Минском море, лесная тропинка с древесными корнями, кочками и ямами — через это все вы, скорее всего, не проедете без неприятностей.
Совет
Ну и наконец, как на специализированный продукт, на шоссейные велосипеды держатся относительно высокие цены. Модель начального уровня будет стоить дороже, чем аналогичный по качеству горный велосипед.
Шоссейный велосипед в городе
Это велосипед для спортсменов. В городе вы просто не сможете использовать его лучшие качества.
Средний вес: 8 кг. Среднее количество скоростей: 20. Амортизация: нет.
Назначение: шоссе.
Нравится
Малый вес
Скорость
Динамизм
Не нравится
Маневренность
Стоимость
Ему нужен асфальт
Для чего в действительности вам нужен велосипед?
От ответа на этот вопрос напрямую зависит то, какая модель велосипеда вам подойдет. Катайтесь там, где вам нравится, получайте от этого удовольствие.
Каждый может найти что-то свое в велопрогулках, не важно, используете ли вы велосипед просто как транспортное средство или как спортивный снаряд. Он должен вам подходить, должен быть удобным и должен нравиться. Возможно, вы уже нашли такой.
Если нет, то всегда можно продать свой велосипед на нашей «Барахолке», а взамен выбрать другой. Как говорят увлеченные велолюбители, один велосипед хорошо, но нужен еще один.
Выражаем благодарность сети магазинов velozona.by за помощь в подготовке репортажа
Велосипеды в каталоге Onliner.by
Выбор велосипеда. Какой велосипед подойдёт мне
Выбираем велосипед
Ваши друзья уже давно пересели на двухколесного друга, а вы все еще не можете никак определиться, какой именно велосипед вам подойдет? Современный велосипед – это очень сложная штука и поэтому к такой покупке нужно подойти очень серьезно, почти так же как к приобретению автомобиля. Ваша покупка должна быть не только взвешенной и обдуманной. Основной принцип выбора – это разумная достаточность.
Уже отложена определенная денежная сумма, вы наконец отправляетесь в магазин и оказывается что там имеется просто очень большой выбор велосипедов от цветов и до размеров и почти все похожи друг на друга, да и цены на велосипеды сильно отличаются друг от друга.
Как выбрать велосипед?
Так, какой же велосипед подойдет именно мне?
Как выбрать себе велосипед? Мы постараемся ответить на ваш вопрос и поможем определиться с выбором.
Популярные типы велосипедов
Выбирая для себя горный велосипед прежде всего следует определиться для чего вы хотите его использовать. Для скоростной езды следует выбирать легкий велосипед со специальным передним амортизатором.
Если вы будете прыгать через препятствия, то делайте это на более жестком агрегате с хорошими тормозами. Для быстрого спуска идеально подойдет сверхпрочный двухподвесный агрегат.
Обратите внимание
У всех горных велосипедов имеется от 21 до 27 различных скоростей и вы можете их переключать это зависит от того насколько будет крутым спуск или подъем.
Спереди расположены три ведущие звездочки, которые существенно расширяют общий диапазон различных передаточных отношений. Большая звездочка расположенная спереди имеет 50-53 зуба, а маленькая от 24 до 28. Большинство моделей горных велосипедов имеют передний амортизатор.
Основными отличительными особенностями данного типа велосипеда является: увеличенный размер труб, уменьшенный размер труб, прямой руль и Y-образная форма рам. Благодаря повышенной прочности деталей и узлов можно соблюдать осторожность во время преодоления препятствий.
Но следует заметить, что прямой руль и подобная форма рамы не подходят для многочасовой езды.
Двухподвесы – это наиболее прогрессивный тип горного велосипеда с подвеской на заднем и переднем колесе. Самые популярные двухподвесные велосипеды для трейлера и кросс-кантри набирают все большую популярность в Европе.
Своей популярности данный вид катания обязан смешанным путешествиям по живописным горным курортам с большим адреналином.
Причем для таких прогулок совсем не обязательно быть профессиональным спортсменом, так как большая часть езды на велосипеде проходит по спускам, по которым вы можете ехать на оптимальной для вас скорости.
Рама таких велосипедов, почти всегда сделана из карбона или из авиационного алюминия, дисковые тормоза, да еще и гидравлические, а конструкция общей подвески намного сложнее чем мотоциклетная. Общий вес такого велосипеда составляет 11 килограмм.
Горный велосипед – двухподвес
Виды тормозов для велосипедов
Шоссейные велосипеды
Шоссейные велосипеды чаще всего выбирают те люди, кому нравиться ездить по идеальным дорогам и они не намерены «убивать» свое новое приобретение о плохие городские дороги, которые славятся своими неровностями и колдобинами.
Шоссейные велосипеды могут развивать самую максимальную скорость. Они не имеют щитков на колесах, которые могли бы защищать от грязи, а резина на колесах более гладкая чем у других велосипедов.
Кроме того у них нет сигнального и осветительного оборудования.
Шоссейные велосипеды имеет хорошую тормозную систему, передний и задний переключатель передач, безтормозную втулку на заднем колесе со свободным ходом. В арсенале данного велосипеда имеется от 16 до 32 передач.
Важно
Достаточно часто шоссейные велосипеды выбирают для участия в различных соревнованиях, благодаря особому креплению колес к раме можно быстро заменить поврежденное колесо.
Благодаря небольшой массе, этот тип велосипеда имеет большую популярность, но чтобы ездить на нем за городом необходимо оснастить велосипед сигнальной и звуковой системой.
Шоссейный велосипед
Галилео. Велосипеды
Гибридный велосипед
Гибридный велосипед подходит для езды практически на всех дорогах, кроме бездорожья. Данный тип велосипедов представлены в виде комбинации разных компонентов туристического и горного велосипедов. Благодаря передаточному отношению привода обеспечивается высокая скорость на дороге и проходимость по бездорожью и горам.
Покрышки с неглубокими протекторами делают данный агрегат пригодным для езды по ровной дороге. Гибридные велосипеды достаточно часто имеют вилку амортизации с маленьким ходом для более комфортного преодоления неровных поверхностей грунта.
Гибридный велосипед
Дорожные велосипеды
Дорожные велосипеды – самые недорогие из других велосипедов, которые имеются в продаже. Их используют для ежедневных поездок по различным делам, и они имеет боле длительный срок эксплуатации. Данные велосипеды не рассчитаны для больших спортивных нагрузок.
Их изготавливают из недорогих материалам и по недорогим технологиям. Они не имеют переключения скоростей, со стальной рамой, набор передач – от трех до пяти. Дорожные велосипеды весят от 15 до 18 килограмм.
Дорожный велосипед
Детские велосипеды
Детские велосипеды представляют собой больше игрушку, чем серьезное транспортное средство. И на нем невозможно далеко уехать.
Кроме того ребенок быстро вырастает из своей игрушки, но в этом случае не нужно торопиться покупать велосипед «на вырост».
Это для вас он может быть игрушкой, а для вашего ребенка это серьезный агрегат, который требует определенной сноровки и определенного времени на его освоение.
Поэтому во время выбора велосипеда для вашего ребенка, необходимо учитывать его рост, возраст, а также степень развития. Велосипеды для маленьких детей имеют три колеса и на переднем колесе имеются жестко закрепленные детали.
Такие велосипеды предназначены для детей от двух до трех лет, ростом от 95 до 103 сантиметров. С таким велосипедом ваш ребенок может справиться самостоятельно. Детские велосипеды со съемными колесами по бокам используются для обучения детей езде на двухколесном велосипеде.
Данные велосипеды рассчитаны на возраст детей от трех до семи лет.
Трёхколёсный детский велосипед
Подростковые велосипеды
Подростковые велосипеды представлены в виде «маленькой» копии большого велосипеда. Они приспособлены к более длительным поездкам и имеют длительный срок службы и неплохие скоростные характеристики. Самым популярным классом для детей возрастом 8 лет считаются спортивные кроссовые велосипеды. Они имеет 20-ти дюймовые колеса с глубоко профилированными дисками.
Их основные узлы были позаимствованы у более взрослых велосипедов, и они имеют высокий запас прочности. Рама представлена в виде жесткой сварной конструкции со скошенной в сторону верхней трубой.
Подростковый велосипед
Размер или ростовка рамы велосипедов
Одним из самых важных параметров выбора велосипедов, после того как вы определили его тип, который подходит именно вам, является размер или ростовка рамы. Для повышенного комфорта раму велосипеда необходимо подбирать соответственно своему росту.
Ростовка рамы обозначена на подсидельной трубе, в виде цифрового ( 15, 17, 17,5 и т.д.) или буквенного (XS, S, M, L, XL) обозначения, при этом вес велосипеда не учитывается.
Пропорционально размеру рамы изменяются и другие параметры, например, общее расстояние от рулевой колонки до подсидельной трубы.
Поэтому чем больше ростовка велосипеда тем дальше будет расположен руль и наоборот.
Во время выбора велосипеда, между верхней трубой рамы и пахом должна проходить ладонь. Раму следует мерить стоя у подсидельной трубы, но иногда при агрессивной езде или езде по бездорожью измерять нужно стоя у рулевой колонки. В таком случае расстояние от паха до верхней трубы может быть меньше, чем ширина ладони, но не меньше чем 3-4 сантиметра.
Во время выбора ростовки рамы нужно учитывать два основных параметра. Первый параметр – это рост человека, зная который можно выбрать нужную ростовку.
Второй параметр – это тип езды, если вы все время будете использовать агрессивный тип вождения или будете ездить по бездорожью, тогда выбирайте раму пониже. Для езды на ровных поверхностях по шоссе – раму повыше.
Существуют самые распространенные материалы рам, это:
- Легированная сталь – это намного лучше чем обычные «водопроводные» трубы, из которых делают отечественные велосипеды или импортные дешевые модели;
- Хром-молибден – это специальный сплав для велосипедов и он довольно хорошо выдерживает вибрации и достаточно легок;
- Алюминий. В европейском велосипедостроении наиболее распространены две серии 6000 и 7000. серия 6000 не очень плотная и легкая по весу, но она намного сложнее в обработке да и его себестоимость намного выше;
- Серия 7000 более тяжелая и имеет больший вес, при этом она намного дешевле и хорошо подходит для тяжелых людей;
- Углепластик – это жесткий, легкий и довольно дорогой материал для рам велосипедов.
Хорошие тормоза у велосипеда
Следует отметить, что тормоза в велосипедах различают по двум признакам: типу привода (гидравлические или тросиковые) и по типу механизма (дисковые и ободные).
С помощью дисковых и гидравлических тормозов можно лучше контролировать свой велосипед. Все усилие, которое вы оказываете на ручку пропорционально общей силе торможения. Но такие тормоза дорого стоят.
Сейчас большое количество фирм производят велосипеды с дисковыми тормозами и это ведет к значительному снижению цен: 1000 долларов несколько лет назад, а сейчас всего 350 долларов. Кроме того появились механогидравлические и механические дисковые тормоза. Дисковые тормоза не зависят от погодных условий, а также не требуют частых регулировок.
Механические (тросиковые) тормоза проверены временем, да и стоят они не так дорого и они не разорительны в обслуживании. К механическим тормозам намного легче отыскать запчасти и их намного проще установить.
Совет
Но единственный минус этих тормозов, что во время торможения тросик со временем растягивается, а оплетка сжимается и в результате этого намного сложнее контролировать торможение. Так как не весь тросик защищает оплетка.
На «рубашку» во время езды попадает грязь и из-за этого значительно затрудняется движение тросика. Поэтому тормоза нужно время от времени разбирать и смазывать их, менять тросики.
Гидравлические тормоза. Как нам известно, жидкость не сжимается, а значит, используя такие тормоза вы можете получить полный контроль над велосипедом. Из-за того, что это закрытая система ей не грозит засорение, но раз в год желательно заново полностью прокачивать.
Гидравлические тормоза могут работать на тормозной жидкости или на минеральном масле, которое экологически чище, а тормозная жидкость редко замерзает на морозе.
К основному минусу гидравлических тормозов относиться их высокая стоимость и их высокая сложность, если сравнивать с механическими тормозами, ведь здесь большую роль играет герметичность со всеми последствиями.
В механогидравлических тормозах объединяются все недостатки и достоинства двух предыдущих типов тормозов. От машинки до тормозной ручки привод осуществляется при помощи специального троса, а колодки двигаются с помощью жидкости.
Обращайте внимание на марку велосипеда
Обращайте внимание на марку велосипеда, так как известная марка почти всегда является гарантией самого лучшего качества. Кроме цены на велосипед, на ваш выбор должны оказывать влияние такие важные факторы: стиль катания, тип велосипеда, геометрия, простота обслуживания и покупки, соответствие стилю, имидж марки.
После того, как вы выбрали для себя подходящую модель, вы должны выяснить имеется ли понравившийся вам велосипед в продаже. Приобретение велосипеда с рук, может быть чреватой тем, что вы можете приобрести ворованный агрегат или укомплектованный дешевыми деталями.
Это будет сложно проверить незнающему человеку. Поэтому лучше всего покупать велосипед в магазине. Ведь в магазине работают хорошие специалисты, которые могут более подробно рассказать вам о каждом велосипеде в отдельности и подобрать подходящий для вас велосипед.
16 причин не покупать велосипед
Велосипед становится модным явлением. Все больше людей мечтают заняться велоспортом, обсуждают, какие велосипеды лучше, какие хуже, какие тормоза тормозистее. Интернет полон информацией о том, как правильно сделать выбор.
Однако почему-то никто не пишет, почему не нужно заниматься велоспортом.
Почему многочисленные новоявленные вело-владельцы чаще всего держат свой велосипед в гараже или на лоджии? Постараюсь восполнить этот информационный пробел, тем более, что с вопросом «про велосипед» ко мне обращаются достаточно часто. Итак, начнем:
1) Проблема выбора велосипеда — начнем с того, что первые неприятности вас ждут еще в магазине, куда вы придете покупать велосипед. Это раньше, советское правительство беспокоилось о здоровой психике своих граждан и под каждую задачу выпускался 1-2 товара.
Обратите внимание
Нужен большой и прочный велосипед — вот вам Урал. Нужен складной для города — Кама. Теперь глаза разбегаются и наступает паника выбора.
А после покупки — психологическая травма, а может быть стоило добавить еще 40 баксов и купить чуть подороже? А вдруг у купленного скоростей меньше, чем у соседа? Но, как и в случае с фотоаппаратом, марка велосипеда и его оснащение для 99% покупателей в последствии не играют никакой роли, если оценивать с точки зрения накатанных километров и полученного результата в виде наработанного или утраченного (кому как повезет) здоровья.
2) Проблема хранения — велосипед занимает достаточно много места и хранить его в квартире неудобно. У велосипеда есть много торчащих штучек и самые неудобные из них — это не руль, а педали.
После снятия переднего колеса руль легко крутится в любую нужную сторону, а вот педали зацепят все на своем пути, пока вы будете тащить велик с балкона на лестничную площадку.
А потом впихивать его в лифт на радость соседям, испачкав стены.
3) Проблема мест катания — встанет сразу же, как только вы вытащите велосипед из подъезда. Это на первых порах вам будет достаточно проехать пару километров, чтобы поставить отметку — покатался, получил заряд бодрости.
Как только войдете в форму, вам будет нужно накатывать 15-20 км за один раз. Не удивляйтесь, посчитайте сами — человек пешком проходит за 1 час 5 км, поэтому на велосипеде за тот же час вы должны проехать как минимум в 2-3 раза больше.
Пусть будем считать туда-сюда, получается 7-10 км в одну сторону. Выгляните в окно, вы знаете, куда ехать?
Итак, поехали.
Куда бы вы не поехали, вам все равно рано или поздно придется выехать на автомобильные дороги.
Важно
4) Моральная травма от проезжающих мимо Камазов, автобусов и других идиотских водителей вам гарантирована. По крайней мере на первых порах, пока не выработалась психологическая устойчивость.
5) Помимо моральной травмы вам придется подышать выхлопом от автотранспорта, если вы конечно живете не в Астане, где ветер успешно борется с этой проблемой.
6) Если вы рискнете ехать по тротуару, то получите моральную травму от общения с пешеходами (в данном случае заслуженную). В общем, на тротуаре безопаснее для вас, но хуже для окружающих, на дороге все наоборот. А велодорожки на наших просторах пока еще редкость.
7) Следующая моральная травма будет получена сразу же, как только вы увидите кого-нибудь из опытных велосипедистов. У женской половины эта моральная травма может оказаться несовместимой с велосипедной жизнью и касается она специализированной спортивной одежды.
Атрибут этот важен не только с точки зрения эстетики. Правильно экипированный велосипедист вызывает больше уважения со стороны других участников дорожного движения, что существенно повышает вашу безопасность.
Не говоря уже про то, что правильная экипировка делает катание удобнее и приятнее в некоторых местах.
8) Перейдем от травм моральных к физическим. Начав кататься, вы рано или поздно навернетесь (см. Что-то свежатинки захотелось). В итоге получите многочисленные ушибы и ссадины.
Совет
Особо невезучие — шишки и переломы. Совсем больные на голову — ЧМТ. Причем не всегда вина в физических травмах будет ваша.
Это может быть и внезапно открывшаяся дверь автомобиля, или побежавший через дорогу кот.
Но даже если вы не упадете, вы все равно обдерете себе ноги об педали велосипеда.
9) И если по предыдущим пунктам сильная половина человечества может возразить, мол шрамы украшают мужчину, то грязь точно не украшает никого. Если были лужи, если был дождик, просто сырая земля или попалось стадо коров перед вами — в случае отсутствия заднего крыла (обычно) рисунок грязи на вашей спине очень много расскажет подготовленному зрителю.
Если вам повезло, и лужи выдались особо глубокими, а дождь — сильным, тогда грязь добавится на вашу фасадную часть, и лицо не окажется исключением. Если конечно у вас нет переднего крыла, а его у вас точно нет.
10) Забегая чуть вперед, если вы покатались по грязи, перед вами встанет проблема мытья велосипеда. Велосипед — это не машина, содержит массу мелких частей и мыть его самостоятельно сложно. В ванну не засунешь. В подъезде не сполоснешь. Но автомойки берутся за дело и могут помочь в этом сложном вопросе.
11) Поэтому мы будем ездить только в сухую погоду. Решение правильное. Потому что грязь в сухую погоду найти нелегко. А вот мошкару — без особых проблем. Обычно народ катается вечером, потому что днем жарко и все работают.
В это же время появляется мошкара, которая будет залетать вам глубоко в легкие (вы же не халявщик, поэтому работаете на максимуме), а отсутствие прозрачных или очень светлых очков гарантирует перманентные проблемы с глазами.
Почему очки нужны прозрачные — напомню, катаемся-то вечером.
12) Перейдем к проблемам техническим. Отправляясь в путь нужно всегда иметь в запасе план Б — на случай, если у вас сломается велосипед, спустит колесо и вообще, все пойдет не так, как планировалось. Нужна машина-техничка, причем такая, в которую ваш велосипед точно влезет.
13) Человек на двухколесном агрегате привлекает безусловное внимание четвероногих друзей. И хотя на моей практике мне не приходилось встречать велогона с обкусанными ногами, встреча со стаей собак, охраняющей какую-нибудь промышленную базу обещает массу неприятных эмоций. Можно ездить с травматиком, только не факт, что вам хватит времени его достать.
Обратите внимание
14) Но еще более опасно пристальное внимание со стороны двуногих друзей. Особенно, если вы женщина. Здесь травматик может быть даже более актуальным, чем в случае с собаками.
Если посмотреть на несколько причин выше, то отмечу из опыта — профессиональное снаряжение на велосипедисте существенно снижает желание двуногих пообщаться с вами, попросить покататься или пообсуждать какие тормоза лучше.
Итак, будем считать, что вы приехали домой. Это было начало сезона и это был ваш самый первый длинный выезд в жизни. Добро пожаловать в мир ярких и незабываемых впечатлений. В зависимости от того, занимаетесь ли вы другими видами спорта и как часто, ощущения будут различаться в той или иной мере, но, по собственному опыту и опыту знакомых, они гарантированно будут.
15) У вас будут болеть: — ноги, потому что вы ими крутили педали. В зависимости, от того, как крутили, будут болеть разные части ног; — кисти, локти и плечи, потому что как ни странно, но на руки тоже приходится часть нагрузки. И чем ниже расположен руль (тем меньше сопротивление воздуха), тем больше будут болеть верхние конечности и все, что с ними связано.
— колени, если неправильно отрегулирован/подобран велосипед; — шея, если руль наклонен очень низко, и, чтобы рассмотреть дорогу, приходится задирать голову; — в солнечную погоду у вас сгорят руки, ноги, шея, лицо, уши; — при случае вас обкусают комары в те же самые места, которые одновременно с этим обгорят; — кроме того, вы сотрете нежные офисные ладошки об жесткие велосипедные ручки; — а самые восхитительные ощущения у новичков проявляются там, где сходятся ноги и соединяются с тем местом, из которого они растут. Часовое прыганье на жесткой седушке велосипеда оставит неизгладимые впечатления. В очередной раз совет — покупайте профессиональное обмундирование, а на седло натягивайте специальные подушки-умягчители. Не спасет, но последствия слегка сгладит.
16) И в итоге, после всех этих мучений, у вас неожиданно увеличится размер бедра и/или ягодиц и придется пересматривать весь гардероб!!!
Велосипед — как выбрать?
На первый взгляд, выбрать хороший велосипед несложно, ведь это просто: два колеса на раме и седло. На деле же приходится выбирать среди множества типов и характеристик, совершенно непонятных новичку. Чтобы упростить вам задачу, мы расскажем, как выбрать велосипед по росту, на что обратить внимание при выборе горной и прогулочной модели, а также какой велосипед купить ребенку.
Какой велосипед лучше?
Для прогулок по городу подойдут несколько типов велосипедов: городской и дорожный. Если в вашей местности очень плохие дороги, можно рассмотреть также горный или горный гибрид.
Желательно, чтобы велосипед был с алюминиевой рамой и механическим ободным тормозом, установленным либо на заднее колесо, либо одновременно на оба.
Количество скоростей не так важно, даже 6-7 будет более чем достаточно.
Для поездок по пересеченной местности выбирайте горный велосипед с алюминиевой рамой, дисковым тормозом (сзади или сзади и спереди) и амортизацией типа Hard Tail или двухподвес. При этом колеса должны быть широкими для хорошего сцепления с дорогой. Необходимости переплачивать за большое количество скоростей нет — для простого катания хватит 6-7.
Велосипед для женщины нужно выбирать по тем же принципам, но с некоторой поправкой. Чтобы кататься было проще, лучше выбирать легкие модели весом до 15 кг. Если катаетесь в платье, то ищите велосипеды с заниженной или открытой рамой.
Велосипед для ребенка 3-12 лет лучше выбирать с приставными колесиками, спрятанной цепью и одной скоростью. У него должна быть алюминиевая рама и ножной задний тормоз.
Велосипед для подростка может иметь несколько скоростей и ручной тормоз. Кроме того, для детей постарше есть уменьшенные версии «взрослых» типов велосипедов — в продаже представлен неплохой выбор горных и дорожных моделей.
Опытные велосипедисты рекомендуют не покупать очень дешевые модели неизвестных фирм, а ориентироваться на производителей, которые долгое время занимаются изготовлением велосипедов. Например, STELS, FORWARD, GT, TREK, Scott, Merida, Author, Giant.
Как правильно выбрать велосипед?
Здесь мы расскажем, на что обратить внимание при выборе подходящего велосипеда.
Шаг 1. Определитесь с типом
- Дорожные и городские типы предназначены для прогулок по хорошим дорогам. Второй вариант более комфортный, с широким седлом и прямой посадкой.
- Туристический — более выносливый вариант, оснащенный багажником для груза.
- Горный — велосипед с усиленной амортизацией и широкими шинами. Такие модели созданы для загородных поездок по бездорожью, но подойдут и для городской местности с разбитым асфальтом, что в России встречается очень часто.
- Шоссейный — легкий велосипед с шинами-трубками. Предназначен для скоростной езды по ровным и сухим дорогам.
- Горный гибрид — нечто среднее между городским и горным типом.
- Шоссейный гибрид — среднее между шоссейным и горным велосипедом.
- Круизер — прогулочный велосипед в стиле «ретро». Удобный, стильный, но тяжелый.
Шаг 2. Выберите материал рамы
Рамы изготавливают из алюминия, титана, обычной и карбоновой стали. Самый лучший вариант для любительского катания — алюминий.
- Алюминий — легкий и относительно прочный. Всречается как в простых моделях для прогулок, так и в горных, шоссейных и гибридных велосипедах. Минус этого материала в том, что он плохо гасит вибрацию и при сильном столкновении может треснуть. Однако в с случае спокойных прогулок эти недостатки можно не учитывать.
- Титановые и карбоновые рамы очень прочные, поэтому чаще всего их можно встретить в профессиональных моделях, которые стоят намного дороже обычных. Например, цена Giant FastRoad CoMax 1 (2016) начинается от 104 тысяч (на начало 2017 года).
- Сталь хорошо гасит вибрации и стоит недорого, поэтому модели со стальной рамой, как правило, отличаются низкой ценой. Например, STELS Pilot 710 24 (2016) стоит всего 6-7 тысяч (на начало 2017 года). Но этот материал менее популярен из-за большого веса, невысокой прочности и плохой устойчивости к коррозии.
Шаг 3. Изучите колеса
Чем шире колеса, тем лучше проходимость велосипеда. Узкие колеса (18-27 мм) актуальны только для скоростной езды, поэтому ими оснащают шоссейные модели. Для обычных городских прогулок можно выбрать средний вариант (около 30 мм).
Посмотрите на конструкцию обода. Профессионалы отдают предпочтение велосипедам с двойным ободом — они прочные и могут выдерживать большие нагрузки, что особенно важно в экстремальных видах катания.
Если же в ваших планах только спокойная езда, выбирайте модели с одинарным ободом.
Шаг 4. Обратите внимание на тормоза
Они бывают ободными и дисковыми, с механическим или гидравлическим приводом.
- Ободные тормоза — простые, дешевые, легко заменяются даже непрофессионалом. Но они чувствительны к неровностям колеса и плохо работают в непогоду из-за налипающей грязи.
- Дисковые тормоза — более мощные, надежные, не требуют частой регулировки и не чувствительны к загрязнениям и неровностям колеса. Однако они больше весят и повышают цену велосипеда.
Оба типа тормозов могут работать с помощью механического или гидравлического привода.
- Механический привод — самый доступный по цене вариант. В нем усилие передается по тросикам, поэтому ремонтировать такой привод в случае поломки несложно. Его недостаток в низкой эффективности торможения, что, впрочем, не так существенно для прогулочной модели.
- Гидравлический привод работает с помощью тормозной жидкости. Он намного мощнее и эффективнее, но ремонтировать его сложнее и дороже.
Стоит отметить, что для любительских моделей подойдет простой механический ободной тормоз, потому что в городских условиях нет необходимости в особо мощном торможении.
Имейте в виду, что тормоза должны располагаться или только на заднем колесе, или на обоих колесах одновремнно.
Конечно, встречаются модели с тормозной системой только на тереднем колесе, но такой вариант травмоопасен — при резком торможении велосипедист может перевернуться.
Шаг 5. Определитесь с количеством скоростей (передач)
Считается, что чем больше скоростей у велосипеда, тем он лучше и быстрее. Однако они нужны, скорее, для подбора подходящего темпа езды или взбирания на гору.
Вы можете настроить передачи так, что вам не придется прикладывать больших усилий на педали — проезжаемое расстояние при этом тоже будет небольшое. Или наоборот, сделать так, что педали станут более тугими, но и проезжаемое расстояние станет намного больше.
Поэтому для прогулок не обязательно покупать велосипед с 18-27 скоростями — большей частью из вы просто не будете пользоваться.
Шаг 6. Выберите тип амортизаторов
Для простых прогулок по городу можно выбрать велосипед с жесткой рамой, их еще называют Rigid. Они доступнее по цене, но не подойдут для бездорожья. В горных велосипедах чаще всего встречается конструкция под названием Hard Tail (с амортизационной вилкой).
Она комфортная и подходит для загородных поездок, но нуждается в обслуживании и утяжеляет велосипед.
Самыми комфортными для пересеченной местности считаются двухподвесные велосипеды (амортизация и переднего, и заднего колеса), но из-за высокой цены и увеличенного веса они не так популярны.
Шаг 7. Складной, электровелосипед или обычный?
Складные и электровелосипеды не так популярны, как обычные, но и у них есть ряд несомненных плюсов.
- Складные велосипеды (например, Giant FD 806) можно удобно разместить в багажнике и взять с собой в поездку. Минус в том, что они менее прочные, поэтому вы не найдете большого разнообразия моделей в магазинах.
- Электровелосипеды (например, Xiaomi Mijia QiCycle) оснащены мотором, что позволяет прикладывать меньше усилий во время поездки или вовсе не крутить педали. Но как и всякий гаджет, электровелосипед имеет ограниченный заряд аккумулятора, которого хватает в среднем на 30-50 км.
Шаг 8. Примерьте велосипед
Вообще, велосипед выбирают по росту, но чтобы удостовериться в удобстве модели, нужно ее примерить. Не садитесь на велосипед, но удерживайте его между ног так, чтобы седло упиралось вам в спину.
Проверьте — рама должна отстоять от промежности не менее, чем на 5-10 см. Это одно из требований безопасности — так вы сможете легко соскочить с велосипеда, не ударившись промежностью о раму.
Попробуйте присесть на седло — в этом положении вы должны доставать ногами до земли.
Как выбрать велосипед по росту?
Чтобы выбрать подходящий велосипед по росту, нужно ориентироваться на размер рамы. У многих производителей есть специальные ростовки, где можно выбрать размер рамы под свой рост. К сожалению, такую информацию можно найти не по каждому велосипеду, в этом случае можете воспользоваться универсальной таблицей:
Для детей велосипед тоже выбирают по росту, но здесь основной ориентир — размер колес. Если нет ростовки к приглянувшейся модели, воспользуйтесь универсальной таблицей:
Какой велосипед купить ребенку?
Для ребенка 2-3 лет чаще всего выбирают трехколесный велосипед — это скорее игрушка, чем средство передвижения. В этом разделе мы расскажем о модификациях для более старших детей.
Для ребенка, начинающего знакомство с велосипедом, лучше выбрать модель на приставных колесиках — так он сможет научиться держать равновесие. Выбирайте модель по росту, не делайте покупку «на вырост» — неподходящий транспорт будет небезопасным для маленького пассажира. Также совсем не лишним будет защитный кожух, закрывающий цепь — на нее может намотаться одежда.
Рама велосипеда должна быть алюминиевой — она легкая и достаточно прочная. Для дошкольника будет достаточно велосипеда с одной скоростью. Для подростков уже можно выбирать модели с несколькими передачами.
Важно
Не стоит брать велосипеды с одним передним тормозом, лучше ориентироваться на модели с задним механизмом.
И стоит учитывать силу рук ребенка — у дошкольников руки обычно слабые, поэтому они не смогут управляться с ручным тормозом, ищите модели с ножным.
Проверить силу ребенка можно на жестяной банке — если сможет смять одной рукой, значит готов к более «взрослому» велосипеду с ручным тормозом. Под эти критерии подходит много моделей, например, STELS Pilot 190 18 (2015) и Merida Princess J12 (2016).
Примерка велосипеда особенно важна при выборе модели для ребенка. При покупке нужно проверить следующие характеристики:
- Размер рамы. Ориентируйтесь на расстояние от руля до переднего края сиденья — в идеале оно должно равняться расстоянию от локтя до кончиков пальцев ребенка. Так он не будет задевать руль ногами или, наоборот, ехать с неестественно вытянутыми руками.
- Высота седла. Она должна быть отрегулирована таким образом, чтобы ребенок мог достать до земли ногами — это необходимо на случай экстренного торможения. Убедитесь в том, что он спокойно может поставить всю ступню на педаль.
- Высота рамы. Как и при выборе велосипеда для взрослого, здесь нужно убедиться, что расстояние от промежности до рамы не меньше 5-10 см. Для этого велосипед надо поставить между ног ребенка таким образом, чтобы седло упиралось в спину.
Как сэкономить при покупке велосипеда?
Большое количество скоростей, двухподвесная амортизация и гидравлические тормоза — это те характеристики, за которые можно не переплачивать.
Большое количество скоростей будет полезно профессионалу, тогда как любителю для неспешной прогулки по городу может хватить даже одной, а если есть горки, то можно выбрать модель на 6-7 скоростей.
Кроме того, для ровных дорог амортизация вообще не нужна, она скорее будет мешать. А гидравлические тормоза не только дорого стоят, но требуют дорогостоящего ремонта в случае поломки.
Еще один хороший способ сэкономить — это купить велосипед в интернете. Только перед этим стоит посмотреть на него вживую и «примерить» в обычном магазине, а уже потом найти самую выгодную цену в сети. В этом вам поможет наш Каталог велосипедов, где собраны предложения нескольких тысяч интернет-магазинов.