Содержание
- 1 Колонки на велосипед — как выбрать, рейтинг лучших моделей 2018 года
- 2 Лучшие колонки для велосипеда
- 3 Колонки для велосипеда: основные отличия, как выбрать
- 4 Колонки для велосипеда | Выбор велосипеда
- 4.1 Советы по подбору рулевой
- 4.2 Преимущества безрезьбовых рулевых колонок в сравнении
- 4.3 Размеры и стандарты рулевых колонок
- 4.4 Совместимость рулевых стаканов и рулевых колонок велосипеда
- 4.5 Особенности выбора рамы по рулевому стакану
- 4.6 Разница рулевых колонок и производители
- 4.7 Как происходит установка рулевой колонки методом запрессовки?
- 5 зачем нужны колонки для велосипеда?
- 6 Портативная колонка для велосипеда – Avantree Cyclone (хардкор-обзор)
- 7 Колонка для велосипеда своими руками v1.0
Колонки на велосипед — как выбрать, рейтинг лучших моделей 2018 года
Дабы добавить путешествию драйва, яркости и эмоций, можно встроить колонки на велосипед и дополнить поездку прослушиванием музыки.
Виды и особенности
Несмотря на то, что все предлагаемые современным рынком аудиосистемы для велосипедов обладают схожим сочетанием характеристик и работают по одному принципу, они все же разделяются по способу передачи сигнала:
Основные характеристики и как выбрать
Перед покупкой колонки велосипедисту следует определиться со своими требованиями к карманному устройству. Рекомендуем обращать внимание на следующие технические характеристики:
Формат и частота диапазона
Так как качество звука является основным критерием при приобретении колонки, стоит подробнее разобрать, от чего оно зависит.
Формат колонки в ответе за насыщенность звука. Портативные колонки для велосипеда делятся на три формата:
- 1:0 –моно-режимный формат, предполагает звучание из одного канала, даже если динамиков больше одного. Такому формату соответствует небольшая мощность и невыраженный звук;
- 2:0 – такой формат поддерживает стерео-режим. Режим включает охватывающее звучание и соответствующий насыщенный звук;
- 3:0 – считается самым благоприятным форматом звучания. Стереосистема снабжена сабвуфером, который подчеркивает звучание на низких и высоких частотах.
Установка
Сборка и установка блютуз — колонок на велик со встроенным креплением или с приобретенным специализированным креплением не вызывает трудностей и совершается за 5 минут при помощи гаечного ключа. Другое дело – установка колонки с использованием подручных средств.
Как поставить акустику на велосипед своими руками
Самый простой самодельный способ – установка велосипедной акустики с проводной системой.
Для этого понадобится:
- небольшие колонки, поддерживающие USB – качество звука достигается использованием 2 штук;
- набор батареек;
- mp3-плеер;
- USB — разъемы – 3 шт.;
- Хомуты из пластика – 2 шт.;
- клей «Момент».
Подойдут любые маленькие компьютерные колонки. Они устанавливаются по обе стороны руля. В качестве крепления используются хомуты из пластика.
В магазинах их не всегда можно приобрести отдельно, но заказать в интернете тоже хороший выход. Также хомуты, оставшиеся от старого звонка, могут оказаться в хозяйстве.
В отделе радиодеталей закупаемся блоком 4-батареечной системы на 5В. Здесь же берём USB – разъемы.
Далее переходим к сборке конструкции:
Осталось только запустить плеер и проверить систему на работоспособность. При желании можно соорудить кнопку выключения на промежутке между колонками и батарейками.
Рейтинг
Avantree Cyclone
- Модификация Bluetooth: 3.0, Class 2
- Поддерживает разные форматы Bluetooth: HSP, HFP, A2DP and AVRCP Profiles
- Поддерживает mp3, wav
- Сила динамика:5Вт x 2
- Работа в активном режиме: до 6 ч.
- В паузе держится 40 часов
- Заряжается приблизительно 3 часа
- Дальность действия блютуз: до 9 м.
- Разбег частот: 100Гц ~ 20 КГц
- Ширина х Высота х Глубина: 180 мм х 71 мм х 71 мм
- Вес: 443 г.
Плюсы
- звук насыщенный, плотный
- притягательный дизайн
- не грозит поломка от воды
- функционирует Bluetooth, AUX и карты памяти
- колонке не страшны повреждения за счёт надёжного корпуса
- помещается и закрепляется во флягодержателе
- не игрушечные кнопки
- полная комплектация в хорошей упаковке
Полезно: Подробно о рейтинге современных радиоприемников
Минусы
Лучшие колонки для велосипеда
Если вы заядлый велосипедист, то нет никаких причин не совмещать приятное с полезным и не наслаждаться музыкой во время езды.
Лучшие современные колонки для велосипедов могут предложить нечто гораздо большее, чем качественный звук.
Обратите внимание
Они могут быть проводными или беспроводными, могут работать от батареек или заряжаться от аккумулятора, а некоторые могут даже сами послужить зарядным устройством для телефона во время езды.
Функции, бренды и всякие приспособления многочисленны и разнообразны. Если вы никак не можете решить, какую колонку выбрать, прочитайте эту статью и, возможно, она поможет сделать выбор. Вы поймете, на какие ключевые моменты нужно обратить внимание, чтобы покупка прослужила долго и была приятна в использовании.
Лучшие колонки для велосипеда: ключевые моменты при выборе
Выбирая колонку нужно смотреть на определенные критерии.
Что должно быть первостепенным при выборе?
- Качество и громкость звука. Выбор места для велосипедных прогулок действительно делает этот критерий важным. Насколько громким должна быть ваша колонка? Если вы едете по шумным трассам, громкость должна быть на высоте. Если предпочитаете тихие дороги, этот критерий не первостепенен.
- Размер корпуса. Размер корпуса велосипедной колонки очень важен, потому что это гарантия того, что она сможет быть подключена к вашему смартфону или плееру. Так что корпус должен быть максимально компактным и легким.
- Выбор батареи. Какой вы хотите аккумулятор? Сменный или перезаряжаемый? Обе опции имеют свои преимущества и недостатки. Если вы выберете перезаряжаемый, то придется все время проверять, что он заряжен. Если выберете на батарейках, то нужно будет всегда носить с собой запасные.
- Варианты монтажа. Вы можете выбрать колонку с ремешком на липучке или с регулируемым креплением. Очевидно, что липучки — менее дорогостоящий вариант, но и менее долговечный. Крепления сложнее установить и при этом их довольно нелегко переместить при необходимости.
- Система полного контроля. Дает полный контроль над выбором песен и источником музыки, а также регулировкой звука. Вы даже сможете позвонить!
- Система звукового контроля. При этом варианте вы не сможете контролировать ничего, громе громкости.
- Без системы контроля. Это такой вариант, при котором вы должны сначала выбрать плейлист, а потом ехать. Здесь нет системы безопасного переключения песен во время езды: придется остановиться и переключать вручную.
10 лучших колонок для велосипеда: сравнение моделей
Картинка
Название
Выбор цвета
Рейтинг(1-5)
1. Venstar Waterproof Sport Bluetooth Bicycle Speakers
Нет
4.9
2. Goal Zero Rock Out Portable Bicycle Speaker
Да
4.6
3. Ivation BIKE BEAKON: Portable Rechargeable Bluetooth Speaker
Да
4.5
4. Avantree 10W Waterproof Bluetooth Bike Speaker with Bicycle Mount
Нет
4.4
5. Ivation Multi-Function Bicycle Speaker With External Audio Controls
Да
4.3
6. Ivation BULLET Super-Portable Rechargeable Bluetooth Speaker
Да
4.3
7. iKross Outdoor Shockproof Bike Mount Bluetooth Speaker
Нет
4.3
8. Schwinn Blue Tunes Bike Speaker
Нет
4.2
9. Ivation Multi-Function Bicycle Speaker With External Audio Controls
Нет
4.2
10. Wireless Portable Bluetooth 4.0 Bicycle Speaker
Да
4.0
Обзоры на три лучших колонки для велосипеда
1. Venstar Sport
Беспроводной динамик Venstar Sport может быть надежно вмонтирован на раму или рулевую колонку и его можно использовать как держатель для бутылки воды.
Им легко управлять с помощью системы полного контроля.
Он очень компактный, его можно снять с велика и использовать практически везде, так как он легко транспортируется.
Что касается звука, здесь достаточно мощный, с эффектом стерео. Вы можете загружать музыку с планшета, смартфона, плеера, компьютера, игровой консоли и DVD плеера. Гарантия у этого устройства — 1 год.
Скорее всего, она не понадобится, потому что надежность и долговечность — еще одно преимущество этой колонки.
2. Goal Zero 90401
Идеальна для велосипедов: просто подключите его к вашему девайсу и наслаждайтесь!
Батарея способна выдержать 4 часа использования и, при возможности, её можно зарядить с помощью солнечной энергии.
Звук у этой колонки на высшем уровне.
Она компактна и идеально крепится на велосипед.
Лучший вариант по соотношению цена-качество.
При этом, из минусов, у Goal Zero отсутствует система контроля и она проводная.
3. Ivation Bike Beacon
Идеальный небольшой аксессуар для велосипеда.
В комплекте — два мощных динамика, которые обещают прекрасное качество звука.
Более того, с помощью этой колонки можно слушать радио и даже использовать карту памяти.
Также в комплект входят специальные крепления.
Ivation Bike Beacon имеет встроенную батарею, срок работы которой варьируется от 3 до 4 часов, а также фонарик и звуковую сигнализацию.
С помощью системы контроля можно управлять всем: переключением песен, паузами и тд.
Идеальный вариант для велосипедистов, которые любят проводить время в дороге за прослушиванием музыки.
По теме: Лучшие приложения для велосипедистов на iOS и Android
Как сделать колонки для велосипеда своими руками — видео
Колонки для велосипеда: основные отличия, как выбрать
На сегодняшний день очень сложно представить автомобиль без автомагнитолы. Музыка в нашей жизни занимает важное место, где бы мы не находились, и чем бы не занимались. Она помогает нам в работе, в учебе, в повседневных делах, поднимая настроение, бодря или же наоборот погружая нас в мир романтических грез.
Вот почему очень часто велосипедистам во время прогулки не хватает музыки, особенно, если речь идет о длительных путешествиях. С музыкой ехать гораздо веселей и интересней, она способна добавить пару лошадиных сил и велосипедисту и его железному другу.
Важно
Какая-либо громоздкая аудиосистема в дороге – это не вариант, вот почему стремительно растет популярность портативных беспроводных колонок. Данный девайс компактен и мобилен. Нет никаких лишних постоянно спутывающихся проводов, доставляющих только неудобства.
Портативная колонка достаточно мала и по габаритам, и по весу, поэтому она не загрузит велосипед, и не будет мешать его владельцу.
Почему именно портативные колонки, а не наушники?
Во-первых, велосипедисту для его же безопасности очень важно слышать все, что происходит вокруг: могут подавать различные сигналы машины, люди или другие участники дорожного движения, находящиеся вне поля зрения. С колонками все будет слышно.
Во-вторых, колонки не будут помехой в общении со спутниками (друзьями, семьей, ребенком на багажнике) во время велопрогулок.
Какие бывают колонки для велосипеда?
Портативная колонка может подключаться к:
- телефону (смартфону). Это наиболее часто используемое сопряжение. Достаточно включить на телефоне (смартфоне) модуль Bluetooth и включить колонку, затем, найдя ее в числе доступных устройств, подключиться;
- планшету;
- ноутбуку.
Стоит отметить, что сегодня почти во все портативные колонки может быть установлена флеш-карта. Поэтому, если не хочется разряжать телефон, можно воспользоваться функцией воспроизведения музыки с флеш-карты.
Различные модели колонок могут отличаться и по форме, и по дизайну. Они могут быть квадратными, шарообразными, овальными, в виде шлема, банки и т.д.
Колонки могут питаться как от аккумуляторов, так и от батареек.
Сегодня производители активно совершенствуют данный девайс, и такими функциями, как например микрофон или FM-радио, уже никого не удивишь.
Выбираем колонки для велосипеда
На рынке представлен огромный выбор портативных акустических систем, однако колонок, адаптированных для езды на велосипеде, к сожалению, не так много. Поэтому велосипедисты довольно часто покупают простые портативные динамики, и ломают голову, как их закрепить на велосипеде. Впрочем, если форма и габариты девайса позволяют — просто вкладывают колонку в подставку для бутылки.
В сегменте специальных колонок для велосипеда сегодня в основном представлены представители из Китая. Как правило, такие колонки имеют широкий функционал, но звук и мощность оставляют желать лучшего.
Хотя справедливости ради стоит отметить, что и среди китайского «ширпотреба» встречаются представители, достойные внимания (Nyne Cruiser, Sport Music, Osell MA-861, Nizhi, Partner Rebel). Хотелось бы обратить ваше внимание на полнофункциональную колонку для велосипеда — Nizhi.
Этот девайс при помощи специального крепления можно зафиксировать на руле своего двухколесного друга (велосипед, мопед или скутер).
Также его можно использовать как обычную портативную колонку или прикрепить на руку (имеется дополнительное удобное крепление) и слушать во время бега.
Колонка отличается отличными акустическими характеристиками, удобством в использовании и наличием большого количества дополнительных функций.
Еще одним стоящим представителем в сегменте специальных колонок для велосипедов является девайс от американской компании – Monoprice High Performance Bike, выполненный в форме велосипедного шлема с расширяющейся резонансной камерой, повышающей звук и басистость.
К достоинствам данной колонки можно отнести:
- достойную реализацию функции громкой связи;
- удобное расположение кнопок управления (регулирование громкости, прием и отбой звонка);
- продолжительную автономную работу динамика – до 9-ти часов;
- отличное звучание и интересный дизайн.
Колонки для велосипеда своими руками
В связи с тем, что предложений на рынке не так много, некоторые велосипедисты успешно решают проблему с акустикой самостоятельно, то есть собирают ее своими руками.
Чаще всего за основу берутся компьютерные миниколонки. Желательно чтобы они были влагостойкими, прочными и удобными для монтажа.
Крепление для велосипеда может быть самым разным (крепление для бутылок, от велосипедных звонков и др.). В качестве питания можно использовать либо батарейки, либо аккумуляторы.
Совет
Провода от колонок пускаются вдоль рамы к подрамной сумке, где, как правило, и размещаются самодельный блок питания, а также плеер или радио.
В интернете сегодня можно найти достаточно много различных схем по созданию колонок для велосипедов.
В рамках видео вы можете увидеть простой способ организации акустической системы велосипеда:
(76
Колонки для велосипеда | Выбор велосипеда
Наиболее важным звеном велосипеда, отвечающим за безопасное управление двухколёсным транспортным средством является рулевой узел.
Несмотря на то, что в поворотах и непосредственном рулении райдер держится только за перекладину руля, основная же роль в плавности вращения и надёжности механизма отводится рулевой колонке, именно она совершает невидимую глазом механическую работу, и уже от качества её компонентов зависят все характеристики рулевого управления велосипеда. Поэтому в данной статье мы рассмотрим связку рулевого стакана (headtube) велосипеда и рулевой колонки (headset), поскольку вместе они дают возможность задавать любому велосипеду нужное направление.
Советы по подбору рулевой
Помимо разных типов рулевых колонок, которые мы описали выше, нужно помнить, что есть различия и в основных параметрах элементов рулевых колонок.
Чаще всего всё взаимозаменяемо, но на дорогих моделях велосипеда можно натолкнуться на ощутимое различие. Чашки рулевой колонки могут иметь разную высоту. Их посадочная глубина может различаться.
Основной диаметр обычно определяется одним общим стандартом, который мы указали выше.
Соответственно, нужно понимать, что т.к. в безрезьбовой рулевой высота штока уже неизменна и пилится один раз под размер рамы, то разная высота чашек рулевой может не подойти в данном случае. Т.е. вынос не сможет схватиться за остаток штока.
В любом случае, если нужно подобрать новую рулевую, возьмите с собой старую или тщательно промеряйте посадочное место в раме.
Преимущества безрезьбовых рулевых колонок в сравнении
Как известно, безрезьбовые колонки практически полностью вытеснили резьбовые из обихода за последние годы. Сейчас только безрезьбовые рулевые колонки устанавливаются на большинство современных горных (в том числе и профессионального назначения), BMX’ов и даже дорожных и шоссейных велосипедов, и на то есть множество веских и объективных причин:
- Вилки под безрезьбовую рулевую дешевле в производстве, поскольку возможна элементарная подгонка под размер любой имеющейся рамы, тогда как в случае с резьбовой конструкцией шток вилки должен точно соответствовать по высоте конкретному рулевому стакану рамы, жёстко к ней привязываясь.
- Для регулировки или же установки безрезьбовой рулевой колонки требуется набор общедоступных и главное компактных инструментов, в частности шестигранников; тогда как для обслуживая резьбовых рулевых требуются дорогостоящие, редкие и громоздкие ключи, которые затруднительно брать с собой в дорогу. Безрезьбовые рулевые колонки легче и быстрее в установке.
- Безрезьбовые рулевые колонки и вилки значительно легче эквивалентных резьбовых аналогов.
- Вынос безрезьбового варианта надёжнее и более жёстко фиксирует вилку на своём месте, что так же улучшает жёсткость всего механизма и руля в частности.
- На резьбовых рулевых колонках в щели конструкции может попадать вода, со временем вызывая коррозию и преждевременный износ.
Единственным преимуществом резьбовых рулевых колонок можно считать только возможность вертикальной регулировки руля вместе с выносом (часто в таких случаях это единое монолитное исполнение) в широком диапазоне.
Размеры и стандарты рулевых колонок
Для резьбовых (threaded) рулевых колонок существуют следующие стандарты с посадочными размерами:
- Рулевая колонка 1″ дюйм с диапазоном внешнего диаметра чашек 30-30.8 мм и внутренним посадочным диаметром в пределах 26.4-27 мм
- Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма с внешним диаметром чашек 34 мм и внутренним посадочным диаметром 30 мм
- Рулевая колонка 1.1/4″ дюйма с внешим диаметром чашек 37 мм и внутренним посадочным диаметром 33 мм
Для безрезьбовых (threadless) стандартных рулевых колонок (EC, aheadset) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:
- Рулевая колонка 0.833″ дюйма (обозначение EC32) с внешним диаметром чашек 32.7 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
- Рулевая колонка 1″ дюйм (обозначение EC30) с внешним диаметром чашек 30.2 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
- Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначение EC34) с внешним диаметром чашек 34 мм и внутренним посадочным диаметром 30 мм
- Рулевая колонка 1.1/4″ дюйма (обозначение EC37) с внешним диаметром чашек 37 мм и внутренним посадочным диаметром 33 мм
- Рулевая колонка 1.5″ дюйма (обозначение EC49) с внешним диаметром чашек 49.7 мм и внутренним посадочным диаметром 39.8 мм
- Рулевая колонка 2.21″ дюйма (обозначение EC56) с внешним диаметром чашек 56 мм
Для безрезьбовых (threadless) полуинтегрированных рулевых колонок (ZS, zerostack) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:
- Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначение ZS41 и ZS44) с внешним диаметром чашек 41.3 и 44 мм соответственно, а так же внутренним посадочным диаметром 30 мм
- Рулевая колонка 1.5″ дюйма (обозначение ZS49) с внешним диаметром чашек 49.7 мм и внутренним посадочным диаметром 39.8 мм
- Рулевая колонка 2.21″ дюйма (обозначение ZS56) с внешним диаметром чашек 56 мм
Для безрезьбовых (threadless) интегрированных рулевых колонок (IS, integrated) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:
- Рулевая колонка 1″ дюйм (обозначение IS38) с внешним диаметром чашек 38 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
- Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначения IS41, IS42 и IS47) с внешним диаметром чашек 41.3, 41.8 и 47 мм соответственно, а так же внутренним посадочным диаметром 30 мм
- Рулевая колонка 2.05″ дюйма (обозначение IS52) с внешним диаметром чашек 52 мм
На основе приведённых размеров и обозначений не составит подобрать рулевую колонку под имеющийся стакан при условии правильного определения его типа и главным образом диаметра трубы.
Совместимость рулевых стаканов и рулевых колонок велосипеда
Изначально рулевые колонки, в зависимости от своего типа, вставляются исключительно в совместимые с ними рулевые стаканы. На практике же вся разница сводится к двум типам рулевых стаканов рамы: обычному или же интегрированному. Важно запомнить, что два этих случая не совместимы между собой и под каждый необходимо подбирать рулевую колонку исключительно своего типа. Таким образом:
Зная тип рулевого стакана рамы (один из двух перечисленных), совместимая рулевая колонка подбирается уже по размеру диметра отверстия трубы рулевого стакана и обычно не представляет никакой сложности.
Искомый диаметр можно узнать либо из спецификации к своей раме (если таковая имеется); либо же измерив расстояние вручную, например штангенциркулем.
В простом случае достаточно будет лишь подобрать рулевую колонку на основе полученных (стандартных) размеров стакана.
Однако бывают сложные случаи и различные исключения, когда можно установить рулевую колонку нестандартного или несовместимого размера в имеющийся рулевой стакан. Для этого существует золотое правило, с которым исключается ошибка: важно, чтобы размер рулевой колонки был равен диаметру стакана, или же был меньше.
Только в этих случаях гарантируется установка и возможная совместимость.
Если рулевая колонка в диаметре меньше отверстия стакана, то существуют специальные переходники для её установки, однако это больше относится к разряду нестандартных решений и подобных вариантов лучше избегать, подбирая рулевую в точности со стаканом рамы.
Для конического рулевого стакана чашки выбираются соответственно по отдельности, например: верхняя чашка будет диаметром 1.1/8″ дюйма, а нижняя чашка диаметром 1.5″ дюйма. Специальными переходниками так же можно установить в обычный рулевой стакан коническую вилку.
Обратите внимание
В этом случае действует тот же принцип: рулевой стакан должен быть больше диаметра вилки. На данный момент есть возможность установки вилки с диаметрами трубы 1.1/8″(сверху)-1.5″(снизу) в рулевой стакан 1.5″ и даже в стакан 1.1/8″ при помощи специфических рулевых-переходников.
Впрочем такой нестандартный подход несёт в себе мало практического смысла и не должен применяться в качестве повседневного.
Особенности выбора рамы по рулевому стакану
Очевидный момент, что бессмысленно выбирать раму будущего велосипеда «по стакану», т.к. обычно приорететнее оказываются более значимые её характеристики, например: низкий вес, материал или требуемая геометрия.
Однако при скурпулёзном подходе будет не лишним обратить внимание и на конструкцию рулевого стакана в том числе.
В этом случае логичнее всего выбирать раму со стаканом либо с изначально подготовленными скосами/фасками под запрессовку чашек рулевых (что будет заведомо правильнее и надёжнее в плане посадки на своём законном месте без люфта или зазора), либо же отдавать предпочтение раме со стаканом под интегрированную рулевую колонку как наиболее совершенного, продуманного и технически правильного решения, который прослужит верой и правдой долгие годы без необходимости частого обслуживания, регулировки или ремонта. При этом качественные и дорогие полуинтегрированные и стандартные рулевые так же заслуживают пристального внимания.
Однако стоит учитывать, что под разные стили и дисциплины катания будут более уместны те или иные рулевые механизмы, выигрывая своими неповторимыми преимуществами, несмотря на устаревшие стандарты и прочие недостатки.
Так для прогулочных, дорожных, комфортных велосипедов и круизеров однозначно лидирует резьбовая рулевая колонка во всех её вариациях, поскольку только она позволяет регулировать высоту руля вместе с выносом в довольно широком диапазоне, обеспечивая тонкую настройку для идеального комфорта и персонального удобства посадки. В то же время для дёрта, экстрима, трюковых дисциплин или даунхила требуется повышенная прочность всех узлов и компонентов велосипеда, в том числе и рамы, и в таком случае резонно рассматривать рулевые стаканы размерностей не ниже 1.5″ дюйма или же конические (tapered). Во всех остальных случаях роль рулевого стаканы не столь существенна.
Разница рулевых колонок и производители
При кажущейся простоте и однотипности устройства такого узла как рулевая колонка, представленные варианты на рынке отличаются друг от друга, притом иногда весьма существенно. Но на что может влиять рулевая колонка велосипеда в конечном счёте и какие параметры значимы? Среди всех известных производителей у данного велосипедного узла имеют значение:
- Вес. Достаточно значимый параметр, который в конечном счёте оказывает влияние на конечную массу всего велосипеда. В гоночных и скоростных дисциплинах актуален минимальный вес для придания максимального ускорения и динамики, тогда как в экстримальных дисциплина дёрта или даунхила нужна максимальная прочность и вес не играет решающей роли. Обычно колеблется в пределах 100 граммов за рулевую в сборе.
- Тип используемого подшипника. Подшипники могут быть просто насыпными, могут быть помещены в сепаратор или же быть запрессованными в отдельный закрытый корпус (промышленные подшипники). Так же не последнее значение имеет материал, из которого изговлены подшипники, влияющий в первую очередь на долговременное сохранение первоначальных характеристик.
- Материал чашек, пыльников и т.п. Различные материалы обеспечивают разные характеристики, которые в конечном счёте сказываются на плавности хода, долговечности, сопротивляемости ударным нагрузкам и т.п. Под различные стили катания следует обращать пристальное внимание на используемые материалы, чтобы получить необходимую сбалансированную рабочую характеристику узла в целом. Чашки могут быть изготовлены из: из нержавеющей стали; из алюминия; из титана; из карбона; из пластика; из различных сплавов и полимеров; из различных комбинаций материалов.
- Точность подгонки компонентов друг к другу. От этого параметра зависит долговечность рулевой колонки в целом, без необходимости обслуживания. А так же от качественного соответствия выигрывает плавность хода и неприхотливость повседневной эксплуатации.
- Дизайн. Тонкий индивидуальный момент, который хоть и не оказывает никакого влияния на практические характеристики рулевой, но при этом зачастую остаётся «последним словом» в выборе данного компонента. Иногда излишне яркое, кричащее и чрезчур изощрённое исполнение видимых глазу внешних чашек может оттолкнуть от приобретения, несмотря на превосходные характеристики (или наоборот). А иногда рулевая колонка приобретается исключительно «в цвет» рамы.
- Различные индивидуальные технологические решения того или иного производителя. В таком узле как рулевая колонка казалось бы сложно придумать что-то инновационное, однако некоторые производители: используют уникальное сочетание материалов для достижения определённых характеристик изделия; или же например запатентованное решение от Cane Creek с возможностью регулировать угол наклона поворотных полусферических чашек в некотором диапазоне под названием Angleset, а так же другие аналоги от прочих производителей с регулируемым углом наклона чашек.
Производителей рулевых колонок существует немало, однако среди всего многообразия выделяются лишь некоторые, зарекомендовавшие себя высоким качеством, ответственным подходом к изготовлению и многолетней репутацией среди велосипедистов.
Из таких брендов достойны внимания следующие: Acros, Blackspire, Cane Creek, Campagnolo, Chris King, FSA, Hope, Reset, Ritchey.
Особенно заслуживают внимания те, которые знамениты многолетней историей в изготовлении исключительно рулевых колонок, например фирма Chris King выделяется ручным процессом изготовления и проектирования каждой рулевой колонки в сборе, включая этап тщательной предпродажной проверки каждого изделия.
Как происходит установка рулевой колонки методом запрессовки?
Подавляющее большинство рулевых колонок устанавливается или сопрягается с рамой методом так называемой запрессовки.
Что он из себя представляет? Запрессовка — это способ совмещения/сопряжения деталей друг с другом «в натяг», воздействуя на них с определённым равномерным внешним давлением.
В результате правильной запрессовки обеспечивается надёжная работа всего механизма или узла в совокупности.
Рулевая колонка велосипеда чаще всего устанавливается в раму именно таким методом. Многие велосипедисты ошибочно полагают, что для проведения такой непростой процедуры достаточно воспользоваться молотком и «через деревяшку» буквально забить чашки рулевой в стакан рамы.
Этот подход в корне неверный, так как при малейшей ошибке может стоит рамы (стакан может треснуть), или же повредить саму рулевую колонку, или же привести к неправильной установке и дальнейшему функционированию этого компонента.
Для грамотной установки рулевой колонки велосипеда на своё законное место существует специальный инструмент под названием пресс рулевой колонки, представляющий собой стержень с двухсторонними насадками, которые упираются в чашки рулевой колонки с двух сторон стакана и равномерно, ровно и соосно утапливают чашки рулевой внутрь.
Важно
Инструмент достаточно редкий в обиходе и досадно дорогостоящий, но при этом крайне необходимый для всех, кто хочет гарантировать правильность и долговечность рулевого механизма.
зачем нужны колонки для велосипеда?
Прослушивание музыки в наушниках не позволяет контролировать происходящее вокруг. Оптимальным решением являются специальные колонки для велосипеда, обеспечивающие комфортное воспроизведение музыки или радио. Такие устройства имеют особенную форму и специальные крепления.
При этом ассортимент приборов достаточно небольшой, но выбрать подходящие колонки можно с учетом определенных требований. Важное преимущество устройства заключается в том, что велосипедист слушает музыку и одновременно контролирует происходящее вокруг.
Таким образом, качественные и надежные колонки для любого двухколесного транспорта являются важным элементом, обеспечивающим безопасность во время движения.
Для прослушивания аудио или радио велосипедисты часто используют наушники и смартфон или плеер. Такой метод удобен, но не обеспечивает безопасность во время движения по оживленной дороге. При загородных поездках на двухколесном транспорте также не рекомендуется использовать наушники.
Обусловлено это тем, что человек не слышит сигналов автомобилей, дорожной спецтехники и других звуков. Таким образом повышается риск возникновения угрозы жизни и здоровью. Именно поэтому лучше всего установить колонки на велосипед.
Такие приборы компактны, эффективны и удобны в процессе эксплуатации.
Использование колонок для велосипеда позволяет сохранить баланс звуков. При этом аудио или радио транслируется в окружающую среду, то есть музыку слышит как велосипедист, так и все люди.
Достаточно подобрать оптимальный уровень громкости, размер устройства и можно наслаждаться поездкой и одновременно слушать музыку.
Совет
При этом велосипедист сосредоточен на управлении двухколесным транспортом и окружающей обстановке, что немаловажно в условиях города, в плотном потоке автомобилей и других ситуациях.
Ассортимент портативных колонок достаточно обширен, но устройств, которые адаптированы к велосипеду, немного. В некоторых случаях лучше всего выбрать обычную небольшую колонку, к которой стоит подобрать крепление для велосипеда. Также можно просмотреть ассортимент специальных колонок. В любом случае при выборе необходимо учитывать следующие важные моменты:
- Качество устройства позволяет использовать колонки для велосипеда длительное время и при различных условиях. Корпус прибора непременно должен быть надежным, практичны водонепроницаемые варианты;
- Колонка может иметь специальное крепление на руль велосипеда, а если крепеж отсутствует, то стоит подобрать оптимальный аксессуар. Такая деталь позволяет зафиксировать колонки на передней части велосипеда и слушать различную музыку;
- Функциональность колонок определяется в зависимости от необходимых параметров. Устройства могут иметь функцию Bluetooth, разъем стандартного размера для флеш-карты, а разъем для подзарядки должен присутствовать обязательно;
- Дизайн колонок для велосипеда также играет важную роль. Стильное, компактное и функциональное устройство позволяет с комфортом прослушивать музыку, дополнить велосипед яркой деталью и выразить индивидуальность;
- Качество звука имеет особенное значение. Функциональные и дешевые модели приборов удобны, но при этом не получить прослушивать музыку с наибольшим удовольствием. Дорогостоящие модели могут иметь два источника звука и высокие характеристики, но очень часто
Выбрать подходящие колонки для любого двухколесного средства передвижения достаточно просто. При этом стоит учитывать качество и требования, которым должны соответствовать устройства. Особенное значение имеет размер прибора, а также качество звука.
Качественные, надежные и функциональные приборы для любого велосипеда позволяют проехать любое расстояние, прослушивая любимую музыку или радио. При необходимости можно выбрать оптимальное крепление устройства на руль, которое также подойдет для мопеда или скутера.
Функциональные устройства легко использовать как во время поездки, так и дома.
Портативная колонка для велосипеда – Avantree Cyclone (хардкор-обзор)
Avantree Cyclone (45$) – это бюджетная портативная колонка для велосипеда, со стандартными функциями и нестандартной комплектацией. Avantree – безликая компания, поэтому отношение цены/качества хорошее, ведь нет переплаты за бренд. Данную портативную акустику стоит купить только в том случае, если Вы:
- Часто ездите на велике и хотите совместить вело-прогулки с вашей любимой музыкой;
- Не готовы отдать за колонку более 50$;
- Вам нужна громкость (5W x 2) и не особо важно качество звучания;
- Дизайн особо не важен (главное что не страшная
Колонка для велосипеда своими руками v1.0
После долгих споров на муське и перепробовав великое множество велосипедных колонок, я решил сам собрать себе велоколонку. Процесс оказался долгим, но не сложным, понадобилось очень много различных аксессуаров.
Поехали…
Обзор я начал писать летом: Закончил писать сегодня =) Прошу прощения, фотки товаров не делал, поэтому будет только начало сборки и конец. Всё началось с того, что я начал выбирать корпуса, дерево лучше для звука, но т.к.
я езжу круглый год, было решено выбрать металлический корпус, потому как пластик вскоре бы развалился.
Корпус я заказал на aliexpress, хотелось конечно, чтоб сами китайцы вырезали отверстия, но продавец сказал, что только при покупке от 20 штук корпусов, они могут сделать отверстия и даже сделать надписи и рисунки.
Корпус размеры 74x90x130мм (14,26$)
Оказался дороже остальных частей, можно найти дешевле, но на тот момент уже я копался около месяца в поиске подходящего =) Корпус выполнен из алюминиевого сплава, что-то похожее на дюраль, толстостенный, а вот боковые крышечки потоньше.
Чуть позже я заказал плату MP3 плеера VTF-003BT (7,99$), который хотел вставить внутрь корпуса, пришлось подождать когда курс «стабилизируется» и продавец поставит скидку.
Так как ссылка на усилитель убилась за столь длительно время, я дам другую.
Усилитель Jtron USB + 5W 3W 2.1 (3.99$ или 204,29 руб.)
Усилок
Схема
На eBay заказал два динамика по 4ω 3W, диаметр динамиков 50мм. (7,59$ или 468,35 руб.)
Динамики
И заказал защитные решётки. (4,99$ или 307,91 руб.)
Решётки для динамиков
Провода 100 шт по 20 см (2,57$ или 153,52 руб.)
Замок с ключом Keylock (GBP 1,84 + GBP 1,00 или 182,78 руб. + 93,25 руб. доставка)
Чтобы не городить кучу кнопок на колонке, а так же для несанкционированного доступа =) решил купить ключ «зажигания» замок с ключом — выключатель.
Keylock выключатель
Плата зарядки аккумуляторов Li-Ion (2,41$ или 129,02 руб) к которой, в дальнейшем будут подключены два аккумулятора Sanyo 18650 3400mAh и плеер с усилителем 2.1. Так как вырезать круглые отверстия большого диаметра в алюминиевых крышках не так то просто, а сверлить по кругу кучу маленьких, а потом тереть напильником не лучший вариант.
Было решено заказать: Корончатое сверло HSS 50mm глубина сверления 5 мм (6,79$) Обзор
Когда я сверлил отверстия под уже заказанные динамики, я как-то не подумал, что нужно установить защитную решётку, а значит отверстие необходимо сделать 53-54мм, либо установить динамики меньшего размера, а мне этого не хотелось.
Сверлим отверстия под колонки
Обратите внимание
Заказал «Балеринку», точно не знаю как оно называется, но это примерно как коронка, только можно настраивать диаметр выпиливаемого отверстия (позже я это чудо увидел в магазине «ОБИ» за 359 руб.).
Но тут встала ещё одна проблема, как её настроить?! Поковырялся со штангенциркулем, линейкой, но в итоге настроил на глаз, несколько попыток сверления деревянного бруска, замерил отверстие и начал сверлить крышки корпуса предварительно закрепив их шурупами и гвоздиками к бруску. Данная «Балеринка» предназначена для работы с деревом, но и с алюминием она справилась без проблем.
Выпиливаем отверстия под плеер
Самое сложное было выпилить отверстие под сам MP3 плеер, т.к. металл очень толстый, пришлось взять болгарку, сделать несколько прорезей.
Дальше выламывать уголки кусачками.Получилось не очень красиво, но плеер влез без проблем =)Просверлил 4 отверстия и установил кронштейны, данными кронштейнами колонка будет крепиться к рулю.
(В дальнейшем я планирую установить съёмные кронштейны, но они никак не могут доехать..)
Далее просверлил 4 отверстия в верхней части корпуса, чтобы прикрутить корпус плеера шурупами к алюминиевому корпусу.
Прикручиваем плеер к корпусу
Кстати говоря продавец отправивший плеер, забыл отправить наклейку на переднюю панель. Пришлось ждать почти 2 месяца и она приехала.
И тут у меня убился смартфон с фотками
Много времени прошло с того момента, я уехал в отпуск, и тут на тебе: пришёл тот день когда у меня убился мой смартфон ZOPO ZP998, он просто перестал включаться, я отдал его другу чтобы он прогрел чип, но увы 4 попытки прошли безуспешно.
Очень много фото было сделано именно на него, а значит всё утеряно, но я надеюсь что это временно. Так как я уже заказал процессор и контроллер питания. Добавляю в обзор, так как всякое может случится… А у данного продавца проц и контроллер оказались новыми.
В октябре я получил их и отдал другу, чтобы он воскресил моего пациента. В конце октября собравшись с духом проц и контроллер были припаяны, но от перегрева накрылся микрофон. Ну и ладно, нам то важней фотки =) Настал ноябрь, и я продолжил писать обзор.
После летнего отпуска я продолжил собирать свою колонку, к тому времени приехала карбоновая плёнка (3,45$), которой я решил обклеить колонку, т.к. за всё время которое я её собирал она потеряла свой первоначальный вид.
Приступаем к сборке
Так как усилитель имеет 2 канала и 1 канал баса, решил сделать что-то вроде сабвуфера. Взял картонный ролик от туалетной бумаги (изначально хотелось поставить пластиковую трубу, но искать её было лень), и термоклеем приклеил к боковой крышке корпуса где установлен динамик, с обратной стороны ролика, установил ещё один динамик баса. Затем обклеил его карбоновой плёнкой (чтобы картон не отсырел и не развалился), вырезал отверстие, откуда должен выходить поток воздуха басов. Припаял провода. Совсем забыл сказать про DC-DC Down, понижающий модуль (был куплен очень давно, уже не помню где, то ли на ali или том же ebay, цена около 0.9$) который решил приспособить для понижения питания 12v до 5v. К входу припаял разъёмы 5.5мм, а выход 5V идёт на плату контроллера зарядки аккумуляторов. От самого же контроллера выход 5V идёт через замок Keylock выключатель, на плату плеера и усилителя.
Первый тестовый запуск
Всё запустилось без проблем. Хочется отметить следующее, от аккумулятора ёмкостью 1800mAh колонка на средней громкости проработала более 8 часов. Но было замечено что звук с одного динамика отличается от звука из другого. Было решено тоже немного доработать, опять же взял ролик от туалетной бумаги, обклеил карбоновой плёнкой и приклеил термоклеем, с обратной стороны был установлен резонатор мембранного типа. Громкость немного увеличилась, прибавилось немного басов. Но звук всё равно немного отличается. Думаю на велосипеде будет не столь заметно.Пластиковые ручки хорошо, но хочется алюминиевые.
Теперь почти всё готово
Так как я не любитель радио, антенну я не делал. Колонка была собрана и установлена но велосипед. Позже я понял, что зря я обклеил колонку виниловой плёнкой. Каждый день паркуясь на работе, я пристёгивал велик к решётке, соответственно плёнка поцарапалась. Близился конец ноября… Я решил дописать обзор =) Колонка отработала 2 месяца от первой зарядки. А это приблизительно 40 минут в день, 5 дней в неделю, в течении месяца умноженных на два. В общей сложности по времени приблизительно получается: 40×42=1680 минут. Итого: ~ 28 часов в режиме MP3 (от двух аккумуляторов Sanyo 3400mAh) Хотел я приделать антенну, потому что ездить и слушать 2 месяца одно и тоже я устал, а скачивать новую музычку некогда. Купил на али антенну телескопичку 98см, прикинул… Подумал… как я буду ездить с такой мачтой на борту, отказался =)
Вот что в итоге получилось
По бокам расположены динамики, внутри колонки находится ещё один динамик для басов.Винты я залил термоклеем, т.к. они откручиваются от вибрации =)Купил алюминиевые ручки, для регулировки громкости, немного пришлось подпилить ручки у переменников.У плеера есть линейный вход на морде, блютус, проверял но пока не пользуюсь, встроенный эквалайзер с режимами POP, ROCK, SOFT и т.д.
для басов лучше всего подходит POP режим. К плееру шёл в комплекте пульт, им так же не пользуюсь, возможно летом на шашлыках пригодится.На передней панельке расположены два входа для питания 12V, один можно использовать как выход, для дополнительного питания каких нибудь девайсов во время зарядки колонки.
Важно
Колонку я заряжаю блоком питания 12V 5A заряжается она примерно за 8-9 часов, ну по крайней мере мне так показалось, когда я поставил заряжаться на ночь.Колонка включается с ключа. =)Не пугайтесь на плеере всего лишь наклеена плёнка.
Многие наверно видели на али дешёвые сигналы для велика, купил один из таких сигналов, но дабы не обвешивать велик данными устройствами, а к ним ведь нужны батарейки или аккумуляторы…
Электронный сигнал для велика
Точно не вспомню сколько стоит, но примерно 1.78$ Разобрал, вытащил пьезо с платой, на этом всё заглохло. Надо было подумать как всё это установить внутрь. Потом нашёл у себя фонарь велосипедный задний, с лазерами.
Велосипедный фонарик с стоп сигналом и лазерами
Цена 1.4$ Один лазер у него был сдохший, крепление корявое. И тут пришла в голову идея, на место не работающего лазера припаять сигнал. То бишь при нажатии на кнопку с лазерами я получаю сигнал и гудит он пока ещё не нажмёшь. Повторное нажатие переключает режим в мигалку, сигнал начинает пиликать рывками, тоже неплохо. Осталось решить что сделать со светодиодами, а их ведь 5 шт. там. Светомузыка не так прикольно, а вот поставить красный и синий светодиод самое то. Хотя и на этот случай у меня есть другие фонарики, в общем всё ещё впереди =)
Плата мигалки, сигнала и проблесковых маячков
В общем теперь осталось подумать, как лучше сделать антенну, сирену и проблесковые маячки =) Вывод: Данной сборкой я доволен, потраченных денег не жалко, собираю то что самому нравится, а это главное. С басами не повезло, усилок слабоват, а динамики маловаты и не такие мощные дабы звук басов сабвуфера был слышимым.
Теперь о дальнейших планах, что будет в v1.1 :
Снять плёнку, покрасить колонку в металлик (если получится) Сделать антенну. Сигнал и проблесковые маячки. Возможно сделать выход на внешний усилок. Если доедут съёмные кронштейны, уставить их вместо несъёмных. Данный обзор написан чисто в техническом плане, что из чего можно сделать и что для этого нужно. Более подробно об каждом товаре постараюсь написать во второй части обзора… Да простят меня читатели за спойлеры… =)