Подставка для велосипеда под заднее колесо: виды, популярные модели

Содержание

Стойка для велосипедов: виды и особенности :

Подставка для велосипеда под заднее колесо: виды, популярные модели

У многих владельцев велосипедов есть проблема хранения транспорта. Особенно сложно приходится в том случае, если жилое помещение слишком маленькое. Стойка для велосипеда будет лучшим решением данной проблемы. Ее можно как приобрести, так и сделать самостоятельно. О видах и особенностях данных конструкций рассказано в статье.

Для чего требуется?

Хоть такой транспорт обычно создают из металла, пластика и прочих надежных материалов, двухколесная машина считается уязвимой. Длительный простой на колесах может отрицательно повлиять на качество резины, которая может растрескиваться и деформироваться.

К тому же, транспорт занимает много места, поэтому оставлять его в небольшом жилье сложно. Стойка для велосипеда способна решить 2 задачи: хранение его в нужном месте и обеспечение безопасности механизмов. Некоторые изделия предназначены для ремонта.

Разновидности

Стойки для велосипедов бывают разных видов. К основным конструкциям относят следующие:

  • Классические. Изделия держат заднее колесо на весу, чтобы не допустить контакта с поверхностью. Их создают из разнообразных материалов (дерева, пластика, металла). Одно колесо находится в специальном разъеме, которым фиксируется установленное положение транспортного средства. Второе демонтируют и хранят отдельно. Есть несколько форм изделий – квадратные, треугольные, трапециевидные и в виде буквы П.
  • Крюк на стене подходит для тесных квартир. Особое устройство устанавливают в стену, чтобы разместить транспорт так, чтобы он не мешал окружающим. Приспособление крепят в местах, которые не используются людьми. К примеру, за открытой дверью на коридорной стенке, а некоторые фиксируют к потолочной плите.
  • Раскладные. Такие стойки для велосипеда позволяют хранить транспорт на лоджии или в гараже. Главным преимуществом изделия считается легкость перевозки, к тому же оно не занимает много места. Стойка для велосипеда под колесо надежно фиксирует транспорт.
  • Лучшие варианты

    В специализированных магазинах продается множество стоек, отличающихся ценой, дизайном. Разница заключается и в качестве. Лучшие варианты:

  • Напольная стойка для велосипеда Х17 востребована у покупателей. В нее входят металлические трубки, которые образуют треугольник. На вершину фигуры крепится втулка заднего колеса. Приспособление выдерживает разные велосипеды, хоть оно компактное и имеет небольшой вес. На нем хранят транспортное средство, к тому же оно подходит для выполнения ремонта.
  • Bike Hand YC-97 представлена в виде стойки с роликами, передвигающимися на основе габаритов велосипеда. Транспорт устанавливают на подставку целиком, поэтому даже с длительным хранением риск повреждений минимален. Из-за особой формы конструкции и небольшого веса не будет сложностей с перемещением.
  • Стойка PRO 26 является компактной и легкой, она создана из тонкого листа металла, создающего прямой угол. На верхней части есть прорезиненные держатели. Колесо устанавливают между ними, и транспорт будет закреплен в стоячем виде. Это устройство относится к уличным стойкам для велосипедов.
  • К треугольным устройствам относят подставку Peruzzo, созданную в виде трапеции. Колесо помещают на верхние трубки конструкции. Приспособление идеально для осмотра механизмов двухколесной машины.
  • Оригинальный вариант изделия Cyclotech фиксируют на стену. Некоторые виды позволяют крепить 2 велосипеда. Конструкция закрепляется болтами. На каркас устанавливают передвижной держатель в форме буквы П. Если стойка не применяется, держатель прижимают к стене для экономии пространства.
  • Для ремонта

    Многие велосипедисты умеют самостоятельно выполнять мелкий ремонт и ухаживать за велосипедом. Но если поставить транспорт на руль и сидение, выполнять подобные процедуры будет неудобно. Для этого надо приобрести специальную стойку, которая предназначена для таких процедур.

    По виду такое изделие подобно треноге для фотоаппарата, но есть отличия в системе креплений, которые удерживают больший вес. Такие стойки делятся на несколько видов: одни крепят велосипед за раму, а другие – за подседельный штырь. Изделие должно вращать велосипед на 360 градусов и фиксировать вилку.

    Стойку не обязательно приобретать, ее можно сделать своими руками. Тогда конструкция будет выполнена с учетом всех пожеланий. С ней будет удобно выполнять любые ремонтные работы.

    Выбор

    Прежде чем выбрать подставку, нужно определить, где будет располагаться велосипед. Во время покупки надо учитывать 2 основных нюанса:

  • Материал. Желательно выбирать изделия из металла и качественного пластика. Они являются надежными, поэтому прослужат долго.
  • Конструкция. Она бывает разнообразной. Главное, чтобы транспорт с подставкой занимал не слишком много места.
  • Таким образом, стойка для велосипеда является практичным аксессуаром, который облегчит хранение транспортного средства. Благодаря разнообразию моделей облегчается процесс выбора нужной по параметрам и удобству конструкции.

    Подставка для велосипеда (мини-обзор)

    Подставка для велосипеда под заднее колесо: виды, популярные модели

    Подставка для велосипеда — безусловно нужная и полезная вещь, если вы, как минимум, любите просто кататься на велосипеде.

    Ведь, как гласит народная мудрость: «Любишь кататься — женись на Кататься люби и саночки возить».

    Ну, а в нашем с вами случае — своевременно и добросовестно обслуживай свой велосипед и он отплатит тебе чёткой и бесперебойной работой всех узлов на протяжении многих увлекательных километров твоего пути.

    https://www.youtube.com/watch?v=NCvk4fSW88k

    Так вот, как раз для оптимизации процесса сервисного обслуживания, для чистки и смазки цепи, для регулировки и настройки заднего переключателя своего Focus Whistler, и прочего подобного вело ремонта, мне и понадобилась подставка для заднего колеса велосипеда.

    Изучив альтернативные варианты, мною было принято решение заказать сие чудо инженерной мысли непосредственно в стране её происхождения.

    И спустя всего-то 30 дней с момента размещения заказа на Aliexpress, я уже имею не только желание, но и возможность продемонстрировать своё приобретение вам, друзья.

    Обратите внимание

    Итак, позвольте представить вашему вниманию «U складной держатель парковка велосипедов стенд» (как заявлено на страничке продавца))

    Или, проще говоря, моя новая подставка для велосипеда (для заднего колеса велосипеда, — если угодно).

    Единственное, на момент приобретения, стоила она существенно дешевле, относительно цены, зафиксированной на приведенной выше картинке. Но, что поделаешь — курс лихорадит…

    Кстати, вероятно сейчас у кого-то из участников Ali и найдётся аналогичная подставка по более низкой цене, — честно говоря, не смотрел.

    Вернёмся же к предмету разговора.

    Устройство элементарное, а вместе с тем, — невероятно облегчающее жизнь велосипедиста-любителя.

    Колесный эксцентрик помещается в приспособленный для него паз подставки и…

    …вуаля!

    Мы получаем вывешенное ведущее колесо и абсолютное удобство при проведении плановых работ.

    А чтобы и переднее колесо при этом у нас тоже не «елозило», я поделюсь с вами одним небольшим секретом.

    Вот такое нехитрое решение:

    идеально справляется с поставленной задачей))

    И ведь, казалось бы, всего лишь «липучка-велкро». А примени немного смекалки — вот тебе, пожалуйста, полноценный «ручник».

    Что же, вот такой сегодня мини-обзор получился.

    Глядишь, кому-то и пригодится.

    Важно

    А коли так, то поделюсь с оказией и продавца, по которой вас ждёт такая простая, но такая полезная и нужная подставка для велосипеда.

    Всего вам доброго, друзья!

    Честь имею.

    Возможно Вас также заинтересует:

    Советы велосипедисту: выбор ремонтной стойки для велосипеда | CRONUS — французские велосипеды

    Подставка для велосипеда под заднее колесо: виды, популярные модели

    Материал подготовлен на основе публикации экспертов портала BikeRadar.

    При покупке новой ремонтной стойки для велосипеда стоит, прежде всего, дать себе ответ на ряд вопросов.

    Должна ли она быть портативной и компактной при хранении? Какие нагрузки она должна выдерживать? Насколько чувствительны рама и подседельный штырь вашего велосипеда к механическим повреждениям? Какие типы велосипедов вам придётся в ней закреплять? Ответы помогут определиться с тем, какой стенд будет для вас оптимален. Бюджет, конечно, также не стоит сбрасывать со счетов.

    Типы ремонтных стоек

    Существует два основных типа ремонтных стоек для велосипедов – с креплением за трубы рамы или за кареткудропауты. И окончательный выбор может во многом зависеть от типа велосипеда, которым вы обладаете.

    Стойки с крепление за трубы

    Это самый распространённый тип ремонтной стойки. Она позволяет зафиксировать верхнюю, нижнюю, подседельную трубы рамы или подседельный штырь. Как правило, в подобной стойке можно очень быстро установить велосипед, однако она подойдёт не для всех моделей. Надёжному креплению могут помешать нестандартный профиль труб.

    На самом деле, это будет оптимальный тип стойки, если вы не являетесь владельцем суперлёгкого гоночного карбонового шоссейного велосипеда. Она позволит выполнять любые работы с велосипедов в комфортных условиях.

    Стойки с креплением за кареткудропауты

    Подобный тип стоек чаще всего можно увидеть в профессиональных мастерских или велосипедных командах. Они позволяют обеспечить лёгкий доступ ко всем узлам велосипеда и при этом вращать его на 360 градусов для максимально быстрой и эффективной работы.

    Совет

    Также стоит отметить, что подобный вариант исполнения стойки является более компактным, а это значит, что с велосипедом или без него она будет занимать меньше места дома, в гараже или машине.

    Это очень удобная стойка, но скажем честно, даже в большинстве магазинов и мастерских сейчас используется тот тип, о котором мы уже рассказали выше.

    Но не всё так прекрасно. При работе с такой стойкой вам, скорее всего, каждый раз придётся снимать с велосипеда одно из колёс или сразу оба.

    Портативная или стационарная?

    Портативная ремонтная стойка

    Если у вас нет постоянно рабочего места, то мысль о портативной ремонтной стойке может оказаться весьма привлекательной. Вы также сможете легко взять её на дачу, к другу в гараж или даже на соревнования.

    Для некоторых райдеров возможность компактного хранения и перевозки велосипедной ремонтной стойки может оказаться решающим фактором при покупке

    Однако не стоит думать, что все портативные стойки одинаково удобны и компактны. Нашими личными фаворитами на данный момент являются модели от бренда Feedback (они самые компактные в сложенном виде) и ParkTool (которые при меньшей компактности предлагают чуть более жёсткую конструкцию).

    Стационарная ремонтная стойка

    Конечно, это значительно более жёсткая и солидная конструкция, но, как правило, их покупают себе только настоящие домашние механики. С её помощью вы без труда сможете справиться с прикипевшей кареткой или практически любым упрямым болтом. Многие подобные стойки также обладают дополнительным креплением к полу или стене.

    Цены и особенности

    Мы, конечно, разделяем общее мнение, что Park Tool PRS-33 за 3 395 долларов выглядит круто. Но это скорее такая же крутизна как у Lamborghini или частного сомелье.

    Обратите внимание

    Как и в случае любой другой покупки, тут в первую очередь необходимо определиться с собственными пожеланиями и потребностями.

    Дорогие ремонтные стойки порадуют вас более высоким качеством изготовления и набором технологических решений, призванных сделать ремонт и обслуживание велосипеда более быстрым и комфортным.

    Ниже мы составили список особенностей для ремонтных стоек с креплением за трубы, которым стоит руководствоваться в процессе выбора.

    Регулировка угла наклона: Возможность изменять угол наклона рамы на стенде может быть крайне полезна, если вы решите прокачать или сменить жидкость в гидравлических дисковых тормозах. Также важно убедиться в том, что после регулировки, желаемый угол можно будет надёжно зафиксировать.

    Регулировка по высоте: Эта опция будет доступна во всех современных моделях стоек, кроме самых дешёвых вариантов. Однако тут необходимо помнить о собственном росте – работать со стойкой должно быть удобно как стоя (распрямившись в полный рост), так и сидя.

    Эксцентриковые зажимы

    Держать велосипед навесу на одной рукой и пытаться долго зафиксировать его, закручивая зажим, может быть не самым приятным занятием.

    Именно поэтому стоит выбирать себе стойку с эксцентриковым зажимом, который позволит не только быстро зафиксировать велосипед в стойке, но и регулировать усилие, которое оказывает зажим на компоненты велосипеда.

    В случае с карбоновыми рамами и компонентами данный фактор приобретает особый вес.

    Предельные нагрузки: Если вы являетесь счастливым обладателем 7 килограммового гоночного шоссейного велосипеда, то этот вопрос не должен вас сильно беспокоить.

    В любом случае стойка должна быть достаточно надежной, чтобы выдержать среднестатистический вес горного велосипеда (12-15 кг).

    Также стоит учитывать, что если стойка рассчитана, например, на 45 кг, то с 15 килограммовым велосипедом она справится вообще отлично.

    Дополнительные опции: В настоящее время некоторые модели стоек комплектуются специальными съёмными лотками для инструментов мелких запчастей.

    Велосипедная ремонтная стойка «Сделай сам»

    Важно

    В этой статье мы рассмотрели все основные варианты и особенности стоек, представленных на рынке, однако, ничто не мешает вам сделать ремонтную стойку своими руками.

    Кто-то использует для этого деревянные бруски, кто-то – полипропиленовые водопроводные трубы.

    Вне зависимости от того, как вариант вы предпочтёте, мы сразу хотим рассказать вам о самых слабых местах всех подобных конструкций: это зажим иили стоимость (как не удивительно).

    Единственная удобная самодельная стойка, которой мы пользовались представляла собой сварную металлическую конструкцию, к которой был прикреплен зажим от старой сломанной стойки. Но, возможно, вы сможете разработать тут собственное ноу-хау!

    24 декабря 2014

    Как выбрать колеса для велосипеда?

    Подставка для велосипеда под заднее колесо: виды, популярные модели

    Когда вы проехали на велосипеде достаточно много, приходит время задуматься о смене колес.

    Стоит отметить, что в этом вопросе все очень индивидуально: нельзя точно сказать, какой именно километраж делает необходимой покупку — цифра может варьироваться от нескольких до десятков тысяч километров.

    Все зависит от дорожных условий, веса, какой вес в целом перевозит велосипед, насколько вы агрессивный наездник и как много вы тормозите.

    Когда пора менять колеса: Некоторые ободы имеют специальный индикатор смены — отверстие или выемку, которая исчезает по мере того, как обод изнашивается. Если такой индикатор отсутствует, нужно попробовать поискать на поверхности незначительные впадины, углубления или другие признаки чрезмерного износа.

    Нельзя забывать, что абсолютно все ободы и спицы подвержены так называемой «усталости металлов», поэтому разумно будет попросить продавца в велосипедном магазине оценить состояние колес вашего велосипеда в том случае, если вы ездите на нем уже несколько лет, а замену ни разу не производили.

    Также стоит задуматься о смене колес, если необходимо повысить производительность: обновление позволит ездить быстрее, покорять более крутые склоны и более агрессивнее вести себя на спуске.

    Прекрасный вариант — воспользоваться дополнительной опцией и сделать предварительный заказ на изготовление велосипеда. Это довольно дорого, но позволяет выбрать каждую составляющую колес индивидуально, и, кроме того, абсолютно точно подобрать их под ваши индивидуальные потребности и запросы.

    По теме: Как измерить колеса велосипеда?

    Совместимость велосипедных колёс

    Неважно, меняете ли вы колесо вследствие износа обода или потому что случайно попали в рытвину: убедитесь, что новые колёса будут идеально совместимы со всеми текущими настройками велосипеда в нижеперечисленных аспектах. Начать нужно с того, что колесо может быть задним или передним, для шоссейных или для горных велосипедов — это обязательно нужно держать в голове и всегда учитывать при замене.

    Размеры шин

    Посмотрите на боковину шины, чтобы определить ее размер: он должен идеально соответствовать размеру новой шины.

    На шоссейных велосипедах вы всегда встретите такую пару чисел как 700х23. Первое число (700) означает внешний диаметр шины в миллиметрах; второе (23) — указывает на фактическую ширину шины (тоже в мм).

    На горных велосипедах можно найти пару чисел, которая выглядит как 26х2.0. Это приблизительный внешний диаметр в дюймах (26″ = 66 см) по отношению к ширине (2″ = 5 см). Вот еще несколько довольно распространённых размеров: 27.5″ (= 69 см) и 29″ (= 74). Другие размеры тоже существуют, но вышеназванные встречаются чаще всего.

    Если диаметр шины и размер колеса совпадают, то ширина шины, в принципе, должна тоже подойти. В исключительных случаях — суперширокая шина на суперузкой раме — шину будет довольно сложно подобрать. Кроме того, на некоторых колёсах можно найти небольшой специальный список с перечислением подходящих широт шин.

    По теме: Как защитить шины велосипеда от проколов?

    Типы шин

    Если у вас самый обыкновенный тип покрышки (клинчера), то клапан камеры шины, Шрадера или Престы, должен идеально подходить к отверстию на велосипедном ободе. Если это не так, камеру шины необходимо заменить.

    К колесам с системой UST (Универсальная Бескамерная Система) гораздо легче подобрать и прикрепить покрышки. (Имейте в виду, что бескамерные покрышки не могут быть использованы на колёсах с камерами. Так что при выборе новых колес подумайте о покупке такого колеса, которое подойдет к бескамерным покрышкам, чтобы иметь возможность их попробовать).

    Камерные покрышки обычно используются владельцами элитных велосипедов и тоже подходят только к тому ободу, который был специально создан для их использования.

    Виды тормоза

    Важно знать, какой у вас тормоз: на ободе или дисковой? Тормоз, действующий на обод требует использования колеса с плоским ободом, идеально выровненным по тормозной колодке.

    Если у вас сейчас на колесе стоит дисковой тормоз, то и новые колеса тоже должны ему подходить в соответствии с имеющимся типом ротора (перфорированный круг, который вращает спицы колеса).

    У большинства дисковых тормозов ротор присоединён 6-болтовым креплением, но некоторые из колёс Shimano имеют одно центральное крепление.

    По теме: Виды велосипедных тормозов

    Крепление оси

    Ваше колесо крепится к раме при помощи механизма-эксцентрика или с помощью сквозной оси? Убедитесь, что новое колесо также будет соответствовать имеющемуся типу крепления.

    Механизм-эксцентрик проходит через ось, вписанную в накладку на раму (так называемый «петух») по обеим сторонам колеса. Колесо встанет на место, только тогда, когда вы его сильно и надёжно прикрутите.

    У вас крепление с помощью сквозной оси, если вы видите, что она проходит через два отверстия на раме (одно из которых нарезное), для того, чтобы прикрепить колесо к велосипеду. (Имейте в виду, может случиться и так, что у вас на одном колесе окажется крепление с помощью сквозной оси, а на другом — с помощью механизма-эксцентрика).

    Размеры оси

    Диаметр оси: если у вас сквозная ось, необходимо узнать ее диаметр.

    Наиболее встречаемые размеры: 12 мм (передние колёса шоссейных велосипедов и задние колёса горных велосипедов), 15 мм (передние шоссейных и передние горных) и 20 мм (передние горных).

    (Поскольку почти все механизмы-эксцентрики имеют диаметр в 9 мм, то здесь не приходится беспокоиться при выборе и теряться от разнообразия).

    Длина оси: и для механизмов-эксцентриков и для сквозных осей необходимо знать размер расстояния внутри рамы, там, где крепятся колеса. Самые распространенные цифры: 100 или 110 мм (передние), и 130, 135 или 142 (задние). (У некоторых колес есть специальный адаптер, который позволяет подогнать их к различным длинам оси).

    Размеры задней втулки

    Размер задней втулки определяет, как колесо соединяется с ходовой частью велосипеда (трансмиссией).

    Существует два типа втулок:

    Кассетная задняя втулка с барабанной трещеткой. Такая втулка находится на большинстве велосипедов и отличается наличием шлица, который входит точно в центр задней кассеты (она, в свою очередь, обычно крепится к втулке с помощью специального замка). Очевидно, что втулка ваших новых колёс должна идеально подходить к кассете.

    Нитевидная втулка. Такой вид втулки чаще всего можно встретить на более старых, пяти, шести или семи скоростных велосипедах. Лучше всего она сочетается с трещеткой со звёздами — набором задних зубцов, которые крепятся обыкновенными спицами. Этому виду втулки подойдёт абсолютно любая кассета с резьбой.

    Апгрейд велосипедных колес

    Часто при замене колес велосипедными любителями напрочь игнорируется тот факт, что правильные колеса могут намного увеличить производительность велика. Все обсужденные выше проблемы совместимости при замене колес должны быть учтены и при их апгрейдах.

    И даже если вы не собираетесь одновременно обновить и шины, внимательно проинспектируйте их текущее состояние, чтобы убедиться, что они не нуждаются в замене.

    Вот некоторые факторы, которые влияют на качество и цену велосипедных колес:

    Улучшенные материалы. Суперлегкие и суперпрочные ободы из волокон карбона сильно отличаются в эффективности и цене от большинства колес из алюминиевого сплава. В отличие от алюминия, из карбона могут создаваться ободы более разнообразных форм и обеспечиваться наибольшая сила и надежность.

    Это позволяет дизайнерам создавать более легкие, прочные или аэродиномичные колеса с таким же или даже меньшим весом, как и у алюминиевых аналогов.

    Тем не менее, будьте предельно осторожны при выборе, так как тормоза карбоновых ободов могут стать очень скользкими при дожде или наоборот, сильно нагреться при быстром спуске (в сравнении с алюминиевыми).

    Улучшенные подшипники. Подшипники не сильно влияют на производительность вплоть до того момента, как начинается их износ. Когда это происходит, колесо начинает терять эффективность. Когда вы замените его не более качественное и дорогое, скорее всего, подшипники окажутся более долговечными.

    Улучшенная втулка (на задних колёсах). Вы сможете наслаждаться более эффективной и долгосрочной ездой. Колесо с более быстрым вращением втулки — имеется в виду шатун, который проходит более короткую дистанцию до окончания трансмиссии — сделает велосипед более отзывчивым и податливым.

    Выбор колес для улучшения производительности велосипеда

    При обновлении колес вы наверняка надеетесь найти более легкие, прочные и аэродиномичные, при этом прекрасно подходящие тому типу езды, который вы предпочитаете. Тогда следует подумать о ключевых областях, от которых зависят особенности выбора колес для разных типов езды.

    Облегченные колеса. Играют ключевую роль при поднятии в гору. Более легкие колеса уменьшают общий вес велосипеда, а значит и ту энергию, которую вы затрачиваете на движение. Всего лишь на двести грамм легче, чем нынешние колеса — но при этом, огромная разница в производительности!

    Распределение веса по колесу также играет важную роль. Колеса с бОльшим весом на обод тяжелее привести в движение. С другой стороны, колеса с меньшим весом на обод и с бОльшим на втулку являются гораздо более восприимчивыми.

    Более прочные колеса. Для некоторых видов езды важность прочности превосходит важность веса. Шоссейным велосипедам для езды в пригородах и туризма приходится сталкиваться с высокими нагрузками и большим километражем.

    Прочный комплект колес — обязательная составляющая спусковой горной езды, которая подразумевает агрессию и длинные прыжки. К счастью, широкая распространённость фуникулеров облегчает процесс поднятия транспортного средства на вершину. Любая горная езда, в которой спуски сочетаются с поднятиями, должна осуществляться только на легких и одновременно прочных колесах.

    Нет универсальной системы для оценки прочности, поэтому следует обращать особое внимание на название марки колёс, использованные материалы и другие конструкторские детали. Более высокое расположение спиц делает колесо более прочным. Пересечение спиц также увеличивает прочность, особенно если спицы пересекаются по несколько раз.

    Более аэродинамичные колеса. Даже на такой низкой скорости, как 40 км/ч, уменьшение сопротивления ветра создает существенную разницу. Так что для всех типов езды: от очень быстрой до очень медленной, замена колес на более аэродинамичные сослужит прекрасную службу.

    Не нужно сотни тысяч рублей на полнодисковое колесо: такие неуловимые изменения, как более глубокое расположение обода — то есть когда боковина шины находится выше — улучшают аэродинамику и создают лопасти у спиц. Ищите надпись «аэро» в названии колес и других устройств.

    Однако, будьте внимательны: с аэродинамичными колёсами гораздо сложнее управляться при встречном ветре.

    Более широкие колеса.

    В прошлом считалось, что более тонкие колёса являются более аэродинамичными, однако последние исследования в области воздушной турбулентности показали, что не всегда излишняя широта колёс — причина слабого сопротивления воздуху.

    Совет

    Такие колеса позволяют более комфортно чувствовать себя в седле — и они намного меньше отвечают дорожному сопротивлению — так что основная тенденция в мире колёс — увеличение широты.

    Большинству колес подходят разные широты покрышек, но лучше все-таки подумать об их идеальном сочетании. Также, если вы выбрали экстраширокие колеса, нужно убедиться, что они смогут соответствовать размерам рамы велосипеда. В таких случаях необходима консультация экспертов.

    Обслуживание велосипедных колёс

    Центровка колеса. Центровка колёс подразумевает поддержание идеальной круглой формы, без всяких изгибов и неровностей. Эта процедура может проводиться нечасто, а только во время обязательных технических осмотров. Однако, если вы постоянно пользуетесь велосипедом, то, соответственно и количество осмотров должно быть увеличено: это позволит повысить продуктивность.

    Ремонт колеса. Если вам кажется, что колесо скорее испортилось, чем износилось, можно попробовать попросить починить его в магазине. Принесите его с собой и проконсультируйтесь, что будет лучшим вариантом: замена или ремонт.

    Как выбрать нужный диаметр колеса — видео

    Трейнеры

    Подставка для велосипеда под заднее колесо: виды, популярные модели

    ПодробностиПросмотров: 9709

      К сожалению, закончился сезон летних видов спорта. Но это не должно являться причиной для прекращения тренировок. К примеру, любители велосипедного спорта могут продолжать тренироваться на велотренажере, так называемом велостанке. Эти станки бывают двух видов: роллерные  и трейнеры.

    Роллерные велостанки

      Само название говорит о том, что основу данного устройства составляют ролики. Три ролика размещены на раме на подшипниках. На раму ставится велосипед. Этот велотренажер дает имитацию езды по ровной поверхности. Трудность работы на роллерном велостанке состоит в том, что велосипед не стационарен и  поэтому необходимо балансировать, чтобы не упасть.

    Основная миссия данного тренажера – в оттачивании навыков руления и удержания равновесия. Тренировка развития выносливости и силы – не его функция, ведь ролики практически не дают сопротивления движению колес.

     Конструктивная основа одинакова для всех роликовых станков, отличаются они лишь по форме роликов (бывают прямые и конические), весу, видам подшипников и, соответственно, цене.

      Конструкция данного аппарата довольно проста – это подставка под заднее колесо велосипеда, которая дает сопротивление свободному ходу колеса. Вместо обычного эксцентрика в ось заднего колеса вставляется другой, из комплекта трейнера. Таким образом, осуществляется прижим колеса к валу ротора станка.

      В момент кручения колеса происходит большая нагрузка на шину, во много раз возрастает сила трения. Поэтому рекомендуется заменить шипованную резину на слик или просто старую «лысую». Чем глаже поверхность шины, тем плавнее будет ход станка.  Конечно, можно купить специальную гладкую износостойкую шину для трейнеров, но у нее высокая стоимость.

    Тормоза у данного вида велотренажера бывают:

    • гидравлические;
    • магнитные;
    • гибридные.

      По виду силового сопротивления трейнеры подразделяются на магнитные, воздушные и гидравлические.

    Воздушный трейнер

      Принцип действия: вращение педалей приводит в действие маховик с несколькими лопастями. Создается воздушное сопротивление. Соответственно, чем быстрее крутятся педали, тем больше сопротивление, которое надо преодолеть.

    Преимущества:

    • самый экономичный вариант;
    • подходит для начинающих.

    Недостатки:

    • ограниченный диапазон сопротивления не позволяет менять нагрузку, она одинакова и зависит лишь от скорости вращения педалей;
    • повышенный шумовой фон.

    Магнитный трейнер

      За основу взят принцип действия магнитных полей.  Электромагнитное устройство (манетка) может располагаться на маховике или быть выносным – укрепляться на руле. Последний вариант наиболее удобен – изменять нагрузку можно непосредственно во время тренировки. У простых моделей тренажеров уровень сопротивления неизменный, у более сложных – переменный.

    Достоинства:

    • значение сопротивления является устойчивой величиной и  позволяет имитировать езду на высокой скорости  при одном уровне нагрузки;
    • возможность разнообразить тренировочный процесс благодаря возможности изменять уровень сопротивления;
    • меньший уровень шума, чем в воздушном варианте.

    Жидкостный велотрейнер

      В этом случае используется жидкостный демпфер для загрузки заднего колеса. Применяется синтетическое масло, которое устойчиво к повышению температуры и поэтому его вязкость остается постоянной даже при нагревании.

    Преимущества:

    • наиболее реалистичные ощущения благодаря прогрессивной нагрузке, т. е. чем больше число оборотов колеса за единицу времени, тем выше уровень сопротивления;
    • подходит для интервальных тренировок;
    • наименее шумный тренажер из вышеописанных.

    Недостаток, пожалуй, лишь один – высокая цена.

      У велостанков существует большой минус, скорее морального плана – монотонность и однообразие. Для решения такой проблемы разработаны дорогие электронные комплексы на основе трейнера.

    Станок подключен к монитору (или телевизору), у него есть управляющий процессор. Можно выбрать трассу, нагрузку.

    На экране отобразится реальная местность, реальная трасса, заснятая от первого лица, и, в зависимости от рельефа, автоматически будет регулироваться нагрузка, подаваемая на тренажер.

    Обратите внимание

    Преимущества тренировок на трейнере (по сравнению с обычным велотренажером) очевидны:

    — нет необходимости привыкать к новому седлу, выстраивать геометрию посадки;

    — отлично отрабатывается педалирование;

    — станок очень легкий (около 6 кг) и компактный;

    — прост в эксплуатации (установка велосипеда в станок – дело пары минут);

    — возможность установки на 2 кв. метрах свободной площади;

    — весной не потребуется длительный период вкатывания.

      Использование велостанков для тренировки поможет сохранить хорошую спортивную форму в любое время года.

      Небольшой, но достаточно интересный рекламный видео-ролик о станке Tacx:

    Колёса

    Подставка для велосипеда под заднее колесо: виды, популярные модели

    Для каждого велосипеда колесо является его неотъемлемой частью. Именно оно воспринимает нагрузку во время езды, обеспечивая удобную и комфортную поездку. А значит, велосипедные колеса должны быть крепкими и достаточно прочными, чтобы выдерживать сильные удары и преодолевать любые неровности дороги.

    Разновидности велосипедных колес

    Современные велосипеды могут предусматривать наличие колес самых разных размеров, которые измеряются в английских дюймах. Самыми распространенными принято считать размеры в диапазоне от 20 до 29 дюймов.

    В тоже же время диаметр обода колеса представлен на современных моделях велосипедов от 406 до 622 мм.

    Выбор колеса зависит от предпочтений самого велосипедиста, а также типа трассы, на которой планируется эксплуатация транспортного средства.

    Велосипед-найнер с 29-дюймовыми колесами:

    Так, например, для любителей быстрых поездок оптимальным принято считать диаметр колеса 559 мм. А вот для спокойной городской езды отлично подойдет велосипед с ободом в 622 мм.

    Многие специалисты рекомендуют выбирать велосипед еще и по росту его владельца.

    К примеру, для детей и подростков оптимальным принято считать двухколесное транспортное средство с диаметром колеса 20 или 24 дюйма.

    Если же вы предпочитаете кататься за пределами городской черты, транспортируя свой велосипед в багажнике автомобиля, отличным вариантом будут 26 дюймовые колеса, не занимающие слишком много места.

    Однако если основной упор делается на скорость езды, хорошо подойдет велосипед с диаметром колес 27 дюймов.

    29-дюймовые варианты станут отличным выбором велосипедистов, чей рост превышает отметку в 180 см.

    Выбор колес для шоссейного велосипеда

    Большинство любителей шоссейных велосипедов отдает свое предпочтение самым легким колесам. Однако вес колеса далеко не главный критерий, на который обращают внимание любители и спортсмены.

    Огромную роль играет его жесткость, которую обеспечивает обод, спицы и способ их натяжки. Наиболее жестким принято считать колесо, собранное с помощью радиальной схемы набора, которая применяется в большинстве современных велосипедов.

    Важно

    В то же время в задних колесах шоссейника принято использовать более сложную схему, нередко предусматривающую наличие большого количества спиц.

    В данных моделях в качестве материала для производства обода довольно часто используется прочный и недорогой алюминий либо легкий и жесткий карбон. Самыми известными компаниями, которые занимаются производством шоссейных велосипедных колес, принято считать:

    Небольшой видео-обзор колес Mavic Cosmic

    Видео-обзор технологий Campagnolo

     Читайте также на СпортЗум.ру: Каретка велосипеда — типы, особенности выбора и эксплуатации

    Выбор колес для дорожного велосипеда

    Размер колеса дорожного велосипеда в большинстве случаев равен 28 дюймам или меньше, а его покрышки характеризуются средней толщиной.

    Важным условием для данных моделей двухколесных транспортных средств принято считать наличие протектора, способного обеспечить во время поездки достаточно прочное сцепление с дорогой. Для этой цели также используются и прочные спицы в количестве от 32 до 36 на каждом колесе.

    Очень часто заднее колесо дорожного велосипеда производители оборудуют тормозной втулкой, которая гарантирует максимальный уровень комфорта во время езды.

    Выбор колес для горного велосипеда

    После появления «горняков» в продаже наиболее популярными для таких моделей было принято считать 26 дюймовые колеса.

    На данный момент большим спросом пользуется диаметр в 29 дюймов, обеспечивающий хорошее сцепление с дорогой и намного меньшее сопротивление. Кроме того, именно этот размер позволяет быстрее преодолевать препятствия, встречающиеся на пути велосипедиста.

    От выбора колес во многом зависит и стоимость горного велосипеда, которая на данный момент находится в следующем диапазоне:

    • до $900 – базовые модели с 26 или 29 дюймовыми колесами, предназначенные для несложных маршрутов;
    • от $900 до $1400 – хардтейлы, предназначенные для поездок по маршрутам с разной степенью сложности;
    • от $1400 до $2500 – двухподвесные модели начального уровня, используемые во время соревнований;
    • свыше $2500 – гоночные модели великолепного качества.

    Аксессуары для велосипедных колес

    Аксессуары для колес велосипеда представляют собой различного рода дополнения, способные решать, как эстетические, так и функциональные задачи. Огромным спросом сегодня пользуются:

    • маячки
    • мигалки
    • фары
    • подсветка

    Самым простым способом сделать велосипед оригинальным и неповторимым принято считать светодиодную подсветку. Она представляет собой небольшую насадку на ниппель, которая может демонстрировать различное цветовое исполнение. Также возможно использование светодиодной ленты, обеспечивающей простое свечение одним цветом или мультицветное RGB свечение, создающее любой желаемый оттенок.

    В качестве подсветки многие велосипедисты нередко используют и специальные маячки для спиц. Благодаря датчику освещенности при движении такое приспособление обеспечивает мигание с высокой частотой, меняя разные цвета. Уникальная конструкция данного аксессуара способствует хорошей видимости подсветки с каждой из двух сторон.

    (85

    Ссылка на основную публикацию