Содержание
- 1 Хардтейл велосипеды — что это?
- 2 В чем особенность и преимущества хардтейла
- 3 Хардтейл велосипеды — что это?
- 4 Как настроить велосипед для езды по жесткому бездорожью
- 5 Что лучше выбрать: хардтейл или двухподвес? — Авто и транспорт — Яндекс.Знатоки
- 6 Велосипеды горные хардтейл в Санкт-Петербурге
- 7 Хардтейл
- 7.1 Варианты передней вилки
- 7.2 Ригид
- 7.3 Пружинная амортизационная вилка
- 7.4 Пружинно-эластомерная вилка
- 7.5 Воздушная амортизационная вилка
- 7.6 Масляно-воздушная вилка
- 7.7 Масляно-пружинная вилка
- 7.8 Разновидности хардтейлов
- 7.9 Фрирайд
- 7.10 Эндуро
- 7.11 Форкросс
- 7.12 Трейловые
- 7.13 Кросс-кантри
- 7.14 Дёрт
- 7.15 Стрит
- 7.16 Шоссейные
- 7.17 Туристические
- 7.18 Гибридные
- 7.19 Городские
Хардтейл велосипеды — что это?
Обратите внимание
Несколько десятилетий назад абсолютное большинство велосипедистов катались на велобайках, которые сегодня принято называть ригидами – с жёсткой вилкой и без амортизации заднего колеса.
Однако революция в велостроении вывела на передний план потребительского спроса горные велосипеды, в конструкции которых присутствует амортизированная вилка либо полная подвеска обеих осей.
Первый тип велобайков получил название хардтейлов (от английских слов «Hard» — жесткий и «Tail» — хвост, задняя часть), второй назвали двухподвесными велосипедами.
Хардтейлы и двухподвесные байки – что это?
Подавляющее большинство велобайков, используемых сегодня любителями всех возрастов, являются хардтейлами. У этой конструкции немало преимуществ, наиболее весомое среди которых – доступная стоимость, причём при весьма достойном качестве.
Как правило, обычные велосипедисты, для которых байк является средством активного отдыха, не увлекаются преодолением ярко выраженных препятствий, предпочитая относительно ровные парковые или дачные дорожки.
Для такого катания горный хардтейл – лучший тип велобайка, поскольку амортизированная вилка смягчает небольшие толчки, обеспечивая относительно комфортное и безопасное катание.
Обратите внимание
Сфера использования велосипедов с двумя амортизаторами гораздо более узкая: они предназначены для преодоления действительно серьёзных препятствий – каменистых трасс, крутых подъёмов и спусков, нередко – по тропинкам с выступающими корнями деревьев и другими неровностями. Амортизация обеих колес полностью нивелирует мелкие толчки, а крупные существенно смягчает, благодаря чему ехать комфортнее. Сцепление колес с дорогой сохраняется, вне зависимости от рельефа поверхности, увеличивается проходимость.
Достоинства хардтейлов
Обратите внимание
С точки зрения обычного любителя велосипедной езды, который не стремится завоёвывать призы в соревнованиях и катается исключительно для удовольствия, хардтейл намного более удобен, чем двухподвес, потому что:
- позволяет быстро и уверенно стартовать с места;
- при вращении педалей отсутствует раскачка, ухудшающая равновесие ездока;
- благодаря жёсткой прочной раме исключаются торсионные смещения заднего треугольника;
- простота конструкции обеспечивает высокую надёжность и ремонтопригодность;
- рама не требует частого проведения профилактики (для двухподвесов обязательным является осмотр минимум раз в полгода с заменой подшипников);
- возможна установка багажника для туристических поездок;
- стоимость хардтейла существенно ниже, чем двухподвеса.
Безусловно, фактор стоимости обладает приоритетным значением в большинстве случаев. Вряд ли человек, использующий велобайк исключительно для развлечения, согласится потратить вдвое, а нередко и втрое большую сумму, чтобы в итоге купить не качественный горный хардтейл, а бюджетный двухподвесный велосипед.
Для кого хардтейл будет наиболее подходящим байком?
Обратите внимание
Прошло всего несколько десятилетий с момента появления на рынке массовых моделей хардтейлов, но сегодня этот тип велосипедов является самым востребованным и распространённым в любительском классе.
Велосипед удобен, неприхотлив, позволяет в обслуживании, а нередко и в ремонте обходиться собственными силами, не прибегая к дорогостоящим услугам веломастерских.
Конструкция достаточно проста, поскольку в ней отсутствует дорогостоящий и сложный механизм задней подвески, к тому же является вдвое-втрое более доступной по стоимости. Всё это делает круг потребителей, покупающих хардтейлы, максимально широким, причём во всех возрастных и социальных группах.
Существует ещё одно обстоятельство, о котором нередко забывают. Во время соприкосновения с любым препятствием на дороге конструкция велосипеда испытывает вертикально направленную нагрузку.
Лишённый подвесок ригид не гасит эти колебания, а передаёт их телу велосипедиста, который вынужден прилагать значительные усилия, чтобы попросту не вылететь из седла.
В итоге, при катании на мало-мальски неровной дороге у него быстро устают руки, а удовольствие от поездки сводится к нулю.
В то же время хардтейл с его амортизационной вилкой успешно гасит большинство сотрясений, благодаря чему даже не слишком опытный велосипедист уверенно держится в седле и дольше не испытывает усталости.
Важно
Излишне напоминать о качестве многих отечественных дорог и парковых дорожек, особенно в сельской местности и дачных посёлках.
Вот почему хардтейлы сегодня востребованы в бюджетной и средней ценовых категориях больше, чем прочие типы велосипедов.
Разновидности спортивных хардтейлов
Обратите внимание
Не следует думать, будто горный хардтейл – велосипед, используемый исключительно для любительского катания. Существует немало спортивных велодисциплин, основанных на использовании этого типа байков. Рамы для них отличаются своей особой геометрией. Что это за виды спорта, и какие рамы для них требуются?
Кросс-кантри, или езда по неровной местности, изобилующей длинными спусками и подъёмами. Велобайк с задним амортизатором здесь заставляет тратить больше сил на вращение педалей.
Поэтому, если трасса не слишком сложна, лучший выбор для этого вида спорта – конечно, хардтейл с высокой верхней трубой и довольно длинными перьями рамы.
Каретка расположена ниже обычного, чтобы обеспечить спортсмену хорошую устойчивость.
Dirt-jumping, или просто дёрт – преодоление трассы с трамплинами разной высоты. Приветствуется способность спортсмена показать особенный прыжок, в котором присутствует какой-либо трюк. Здесь требуется высокая жёсткость рамы в сочетании с длинной базой, позволяющей лучше распределять ударную нагрузку. Каретка может быть расположена выше линии осей.
Стрит – исполнение трюков на асфальте или преодоление уличных препятствий – лестниц, бордюров, скамеек и т.д. В этой спортивной дисциплине необходим практически такой же велобайк, как и для дёрта, но рулевая колонка стоит под более резким углом, а вилка обладает большей жёсткостью.
4-кросс и дуал-кросс – гонки по сложной трассе, в которых участвуют пары или четвёрки байкеров. При прохождении маршрута они должны преодолевать разнообразные пригорки, трамплины, дропы, контруклоны и т.д. Лучший тип велосипеда в этой дисциплине обладает короткоходной вилкой, компактной рамой с короткими перьями и сильно заваленным углом вилки, обеспечивающим высокую устойчивость байка.
Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод: для любительского катания лучшие велосипеды – это хардтейлы бюджетного или среднего ценового сегмента. Но если велосипед необходим для серьёзных занятий в любой из существующих сегодня велодисциплин, придётся приобретать специализированную модель, отвечающую всем требованиям выбранного вида велоспорта.
В чем особенность и преимущества хардтейла
Хардтейл является одним из самых популярных и универсальных семейств велосипедов.
Большинство любителей прогулок на велосипедах пользуются именно этими моделями, даже не подозревая о разновидности своего железного коня.
Название велосипеда говорит само за себя — в переводе с английского хардтейл — «жесткий хвост». Другими словами, на таких экземплярах амортизационная вилка стоит только на переднем колесе, но не на заднем.
Сколько нужно, чтобы было удобно
Нельзя считать, что велосипед, на котором оба колеса имеют амортизационную вилку —двухподвесной, будет значительно и однозначно лучше, чем хардтейл или ригидный велосипед. В каждой конструкции есть как свои достоинства, так и недостатки. Прежде чем отправляться за покупкой велосипеда, стоит понять для себя, как вы будете кататься.
Сами хардтейлы бывают с жесткой вилкой и с амортизационной. Имеющие ригидную вилку велосипеды быстрее разгоняются и имеют меньшую массу, имеют меньшую стоимость и обычно лучше укомплектованы. Но пользователь, который рискнет кататься на таком хардтейле не по ровным дорогам, а по постоянным неровностям, рискует заработать поражение суставов и проблемы с позвоночником.
Цена на хардтейлы с амортизационной вилкой ощутимо выше, но она полностью оправдана.
Амортизация переднего колеса вберет в себя все неровности дорожного покрытия, защитит ваши суставы от возможных повреждений. Она снизит лишнюю вибрацию руля, улучшив маневренность и управляемость аппарата. Да и цена зависит не только от одной передней вилки.
Двухподвесные модели имеют значительно больший вес по сравнению с аналогами. Катание на таких моделях обычно максимально комфортное, ничто не заставляет наездника трястись. Но скорость на таком велосипеде развить максимальную не получится, так как часть вкладываемой в педали водителем энергии будет уходить в погашенном виде именно из-за двух амортизационных вилок.
Что выбрать — хардтейл или двухподвес
Технически как хардлейлы, так и двухподвесы относятся к разряду горных велосипедов.
Обычно в их сторону склоняются поклонники активных видов отдыха, которые хотят передвигаться по пересеченной местности, покорять вершины и загородное бездорожье.
Вес таких моделей обычно превышает средние и увеличивается до 20 килограмм за один велосипед, что обеспечивает ему надежность и устойчивость на дорогах.
Чтобы определиться с выбором, нужно решить, где будет использоваться велосипед.
Использовать хардтейл для катания кросс-кантри такая же неудачная идея, как и использовать двухподвес в гонке с хардтейлами по ровному бездорожью.
Хардтейл имеет меньший вес за счет амортизации только на одном колесе, что позволяет ему получать большую скорость на ровных дистанциях по сравнению с двухподвесным велосипедом.
Если же предполагается постоянное катание на небольших холмах, большом количестве подъемов и спусков, резких поворотов и изменений плотности земли — наличие песка, щебня или гальки, то лучше хардтейл не выбирать.
Совет
Так как сзади на хардтейле стоит жесткая вилка, то и на всех ухабах и кочках наездника будет трясти.
А столкновение с любым более серьезным препятствием на большой скорости может закончиться вылетом из седла или даже переломом.
Преимущества
У хардтейлов есть несколько преимуществ, которых нет и не может быть у двухподвесных вариантов. Конечно, катание на таком велосипеде предполагает опыт и соответствующие навыки катания у велосипедиста, а также более частый ремонт из-за вибрации всего велосипеда, но у него множество достоинств:
- Старт на таком велосипеде будет быстрым и легким;
- Нет смещений заднего треугольника, что очень актуально для людей с избыточным весом;
- Не нужен постоянный профилактический уход и ремонт — двухподвесные рамы требуют минимум раз в полгода осмотра и замены стертых подшипников;
- Цена вопроса — заменить треснувшую раму на новую проще и дешевле, чем у двухподвесного аналога;
- Легко устанавливается задний багажник;
- Нужно учитывать, что заднюю часть велосипеда часто будет заносить во время поворотов;
- Количество затрат энергии значительно ниже.
Особенности хардтейлов таковы, что при выборе этого велосипеда нужно внимательно ознакомиться с предстоящей поездкой.
Наличие постоянной вибрации, ям и столкновений напрямую негативно воздействует на простату у мужчин, появление микротрещин в позвоночнике, суставах рук и ног, приводят к проблемам со спиной, коленями и не прощает ошибок ведения транспорта.
Если уже имеются проблемы с суставами, травмы колена или нарушения работы внутренних органов, то стоит задуматься о выборе двухподвесного велосипеда.
Отдельно стоит упомянуть существование хардтейлов с большим диаметром колес. Двадцатидюймовые велосипеды обладают рядом особенностей — они легко преодолевают небольшие неровности дороги благодаря отлично подобранной карбоновой или алюминиевой вилке, увеличенной мягкости моделей и отличным накатом.
Однако придется сильно постараться, чтобы этот велосипед развил большую скорость.
Нужно больше сил для приведения его в движение, но многие профессионалы предпочитают такие найнеры, потому что они добавляют уверенности в преодолении препятствий, позволяют чувствовать себя более удобно и максимально комфортно.
В первую очередь стоит отметить, что ремонт таких аппаратов обойдется дороже, дольше и сложнее.
Обратите внимание
Самостоятельно вряд ли получится заниматься поправкой состояния велосипеда, а постоянные катания в мастерскую не добавляют удовольствия. Скорость такого велосипеда отличается от ригидного или дартхейла, за счет большого веса.
Этот вес складывается из более тяжелой, но необходимой тяжести рамы, тяжести подвесов обоих колес и дополнительных аксессуаров.
Стоимость такого велосипеда также будет значительно выше, чем у дартхейла. За стоимость одного неплохого двухподвеса можно приобрести до 5 хороших дартхейлов и до 10 ригидных велосипедов без лишних аксессуаров. Вес двухподвеса больше, что усложняет его перенос в необходимых местах, затаскивание домой на определенный этаж и количество сил, которое потребуется для старта.
Однако этот вариант во много раз безопаснее для здоровья человека. Здесь намного меньше нежелательных встряхиваний, вибрации и прочих неприятных моментов дороги.
Выбор очевиден при наличии хронических заболеваний костей или даже предрасположенности к проблемам с позвоночником. Двухподвесные велосипеды отлично уравнивают неровности дороги и позволяют владельцу кататься в свое удовольствие, не превращая езду в каторгу.
Хардтейл велосипеды — что это?
Вполне нормально, что каждый любитель, желающий просто прокатиться несколько раз в год на велосипеде, не хочет выкладывать большие суммы на двухколёсный транспорт. В среднем люди не готовы тратить более 150–250 долларов на приобретение велосипеда, тем более горного, ассортимент которых представлен в веломагазинах довольно широко.
В наше время существует огромное множество разных видов велосипедов
Большинство из начинающих наездников велосипедов думают о покорении горных вершин, беззаботной езде по грунтовке и лёгкому бездорожью. Но реальность показывает обратное — за пределы города выезды совершаются довольно редко. Поэтому прежде чем выбирать разновидность горного велосипеда, стоит несколько раз подумать, для каких целей, на самом деле, он нужен и где на нём будут ездить.
Сперва стоит обратить внимание, что к маунтинбайкам относятся такие виды велосипедов, как двухподвесные и хардтейлы. Как правило, свой выбор на них останавливают любители активного отдыха и загородных дорог.
Основное предназначение таких велосипедов — езда по грунтовым трассам и бездорожью. Ввиду этого вес агрегатов не превышает двадцать килограмм и обладают они уверенной устойчивостью. По специфике езды велосипеды МТБ подразделяются на агрегаты для прыжков с трамплина, кросс-кантри, скоростного спуска на горной местности, а также фрирайда.
Каждый из них имеет свои специфические черты, поэтому использовать один велосипед для всех этих целей практически невозможно.
Например, если использовать велик для скоростных спусков или же для кросс-кантри, то обращать внимание нужно на число скоростей: чем больше число скоростей, тем лучше будет для начинающего спортсмена (в среднем число скоростей устанавливается от 18 до 27).
Однако если выбирать модель для начинающего, непрофессионального спортсмена — стоит обратить внимание на две модели: хардтейл или двухподвес.
Особенности хардтейла
При первом упоминании слова хардтейл многие задаются вопросом — что же это такое? Если это слово переводить с английского языка, то означает оно либо жёсткий хвост, либо жёсткая задняя часть. В понятии велосипедистов это велосипед с передней амортизационной вилкой.
Сзади расположена рама в виде жёстко закреплённого треугольника. Выполнено это для уменьшения веса велосипеда, так как использование дополнительной подвески намного увеличит общую массу всей конструкции. При сравнении с двухподвесным велосипедом у хардтейла проходимость значительно ниже.
Важно
Использование этих велосипедов для кросс-кантрийных гонок с множеством ям, ухабов, твёрдых и мягких неровностей не лучшая затея.
Хардтейлы же прекрасно себя проявляют при езде по относительно ровной дороге, скорость на них можно развивать гораздо большую, нежели на велосипедах с двумя амортизационными вилками.
Виды хардтейлов
Велосипеды с жёсткой вилкой обладают не только более лёгким весом и лучшим накатом, но и более низкой стоимостью. Однако лучше всего на них кататься по ровным дорогам, иначе есть риск повреждения суставов.
Хардтейлы же с улучшенной амортизацией стоят значительно дороже, что вполне оправданно. Амортизационная вилка берёт на себя поглощение дорожных неровностей, а также защищает от ударов суставы. Именно от дополнительной вилки и будет зависеть окончательная стоимость хардтейлового велика.
Если будущий спортсмен хочет сэкономить средства, то можно выбрать агрегат с пружиной или же с пружинно-эластомерной вилкой.
Это оправдано в том случае, если начинающий велосипедист не намерен покорять грязевые преграды и горные склоны.
Если же упор идёт на участие в скоростных кросс-кантрийных гонках или иных каких-то серьёзных соревнованиях — лучше обратить внимание на спортивные велики с пружинно-масляной амортизационной вилкой или же с воздушной.
Принципиальные особенности горных хардтейлов
- Стоимость ремонта подобных агрегатов невысокая, а в эксплуатации они весьма неприхотливы.
- На качестве наката и эффективности педалирования хорошо сказывается наличие жёсткой рамы, которая выполнена из алюминия или карбона. Это, в свою очередь, способствует уменьшению энергозатрат. При меньшей нагрузке при кручении педалей скорость будет расти, а нагрузка оставаться прежней.
- Для езды на подобном агрегате необходимы минимальные навыки катания на высокой скорости. Надо быть всегда начеку, когда приходится преодолевать какие-то мелкие или крупные неровности. Задняя часть может иметь небольшой занос или потряхивание ввиду своей жёсткости. А если без осторожности начать преодолевать препятствие — можно запросто перелететь через руль или завалиться набок.
- И также особое внимание нужно уделить своим суставам. Жёсткая подвеска имеет большую отдачу в ноги и в коленные суставы в частности. Нужно быть предельно осторожным, дабы не попасть в неприятную ситуацию и не травмировать колени. Ещё стоит задуматься о наличии довольно частой вибрации при езде, это может сказаться на внутренних органах. Сотрясению поддаются колени, позвоночник, иные суставы.
- При езде на этом байке практически полностью отсутствует раскачивание. Это могут оценить настоящие велотуристы, а также профессиональные гонщики.
- На хартдейл можно запросто установить багажник для перевозки детей.
В чём плюсы двадцатидевятидюймовых хардтейлов
Если рассматривать хардтейл–найнер, то это отдельная ветка велосипедов, диаметр колёс у которых превышает стандартный размер, а именно 29 дюймов.
Эти модели обладают превосходным накатом, но придётся неслабо потрудиться, дабы разогнать такой велосипед до предельной скорости.
Преодолевать препятствия (лежачие полицейские, кочки, ухабы, грязевые преграды) на этом агрегате в несколько раз проще, так как этот двухколёсный друг имеет приличную мягкость при прохождении всяческих препятствий на пути.
Это всё и стало причиной того, что большинство профессионалов, любящих кросс-кантрийные трассы, пробуют сменить свой велосипед на найнер. Этот велик способен придать большую уверенность при преодолении сложных участков. Увеличение длины обода гарантирует пологое прохождение ям, ухабов и выемок.
Это происходит благодаря тому, что мелкие неровности скрадываются за счёт большой окружности колеса. А также можно не сбавлять скорость при преодолении каких-то препятствий. Это возможно благодаря хорошему сохранению крутящего момента.
Да и показатели могут быть куда более лучшими просто из-за того, что велосипедист чувствует себя более комфортно и удобно на велике.
Минусы двухподвесов
Несомненно, двухподвесный велик имеет большую мягкость по отношению к хардтейлу, но есть и некоторые отрицательные особенности подобных велосипедов:
- Повышенная масса, которая достигается ввиду установки второй амортизационной вилки.
- Стоимость действительно качественного и стоящего велосипеда, который будет по-настоящему хорошо вести себя на препятствиях, достигает не сто и не двести долларов, а составляет порядка 800–1000 «зелёных».
- Чтобы набрать большую скорость на двухподвесном велике, нужно приложить достаточно усилий.
- Ввиду сложной технической конструкции ремонт двухподвеса будет и сложнее и дороже, по сравнению с хардтейлом.
На чём остановить свой выбор
Если складывается такая ситуация, что нужно выбирать, хардтейл или полноценный двухполвесный велосипед, то в первую очередь надо исходить из того, какие преграды предстоит преодолеть и какой стиль езды более близок начинающему спортсмену.
Если в качестве трассы для катания будет выбрана шоссейная городская дорога и окрестности города с минимальным количеством сложных труднопроходимых препятствий — лучше выбирать хартдейл. Он более скоростной и лёгкий, как раз подходит для города.
Если же в качестве маршрута будет выбрана более сложная трасса, велосипедист намерен покорять горные склоны, лесные тропы и бездорожья — в таком случае лучше подумать в первую очередь про суставы и выбрать более мягкий двухподвес.
Подведём итоги
Выбирая велосипед, в первую очередь нужно определиться с тем, для каких целей он нужен и какие преграды на нём будут преодолеваться.
Для простого катания не нужно выбирать сложные навороченные и очень тяжёлые конструкции. Достаточно одноподвесного скоростного велика, чтобы получить настоящее удовольствие от катания.
В противном случае ваш вариант более сложный в конструктивном плане агрегат.
- на сайте
- ВКонтакте
Как настроить велосипед для езды по жесткому бездорожью
Если вы практикуете даунхилл или просто любите на скорости спускаться с горы, эта статья для вас однозначно будет полезна.
О том, как настроить велосипед для даунхилла, рассказывают механики Уилл Софит и Джо Крежбич. Эти ребята тратят массу времени на то, чтобы байки команды DH Trek Factory Racing ехали так хорошо, насколько это возможно.
И делают это они не просто так. Ведь Джи, Тейлор и Рэйчел Атертон — серьезные спортсмены, и в погоне за сотыми долями секунды на трассах Кубка мира им необходимы лучшие велосипеды. Именно такими байки и становятся благодаря трудам Уилла и Джо. Как же механики «колдуют» над байками?
Рэйчел Атертон (девушка) и Джо Крежбич, один из механиков DH Trek Factory Racing
Подвеска
Читай также: Фанатам триала, эндуро и даунхилла: 5 лучших mtb-ивентов 2019
Подвеска — это всегда компромисс между комфортом и продуктивной работой. Велосипед Джи, например, покажется многим райдерам слишком жестким. И это не потому, что Джи весит больше, чем они. Просто он едет жестко.
Задняя подвеска байка Атертон не слишком отличается от стандартной, но вилка работает гораздо жестче. Например, для Форт-Уильяма механики настроили вилку так, чтобы колесо не залетало в каждую мелкую яму.
Совет
Когда уровень райдера растет, он начинает ехать быстрее. Со временем вы непременно к этому придете. А вместе с тем придете и к жесткой настройке подвески. В первую очередь это касается вилки.
Не бойтесь экспериментировать с настройками — и вы обязательно найдете оптимальный вариант.
Давление в шинах
Будете удивлены, узнав, какие результаты можно получить, изменив давление в шинах! Многие просто бездумно накачивают шины. Но если осознанно подойти к этому делу, результат поразит.
Не стоит ехать скользким треком с высоким давлением в шинах. Немного спустив их, получите лучшее сцепление. Но будьте внимательны: многие факторы имеют значение. Например, температура.
Ваш байк будет ехать иначе, если долго простоит на солнце (кстати, это может повлиять и на работу подвески). Но если вы помоете байк холодной водой, давление может измениться — примерно на 5%. Когда на финише решают сотые доли секунды, это имеет значение.
Руль
Настройка руля — настоящий плацдарм для экспериментов. Изменяя длину выноса и угол наклона, можно получить совершенно другой контроль над байком. Только не пытайтесь сильно изменять значения параметров за раз: будет сложнее понять, как они влияют на езду.
Покрышки
Читай также: Рисунок на покрышке шоссейного велосипеда: на что он влияет
Здесь тоже нужно экспериментировать. Не просто так много райдеров катаются на кастомных покрышках. Скорее всего, вы даже не почувствуете разницы, если рисунок или высота протектора изменятся на 1 мм. Но на финише это принесет десятую долю секунды, необходимую для победы.
Покрышки, на которых ездит Джи Атертон
Тормозные колодки
Читай также: Как правильно поменять тормозные колодки на дисковых тормозах
Правильно установленные колодки сильно влияют на работу тормозов. Перед тем, как устанавливать новый комплект, надо сделать несколько простых действий. Для начала немного пройдитесь по колодках наждачной бумагой, затем смочите их водой.
Проезжайте на байке, тестируя работу колодок, до тех пор, пока вода не испарится. Это необходимо, чтобы проверить, надежно ли они закреплены. Стоит повторить эту операцию 2-3 раза, пока не почувствуете, что все хорошо.
Джо Крежбич. «Колдует» над велосипедом
Что лучше выбрать: хардтейл или двухподвес? — Авто и транспорт — Яндекс.Знатоки
И у того, и у другого типа велосипедов есть свои плюсы и минусы. Главное назначение обоих видов велосипедов — езда по грунтовке и бездорожью.
Отсюда — сравнительно большой вес недорогих моделей (до двух десятков килограмм) и хорошая устойчивость.
Горные велосипеды различают по назначению: — для дёрт-джампинга/стрита/парка (в крытом помещении с фигурами); — велосипеды для езды по относительно ровной пересеченной местности с подъёмами (кросс-кантри);
— велосипеды для фрирайда и даунхилла.
У каждого свои особенности. Если вы собираетесь кросс-кантри, то обратите особое внимание на количество скоростей: стоит рассматривать велосипеды с 10-22 скоростями, а вот если приглянулось заняться скоростным спуском, то 7-9 будет достаточно.
Хардтейл
Основная отличительная особенность хардтейла — жесткий треугольник сзади. Помимо этого, на нём может быть только передний амортизатор, либо отсутствовать вовсе.
Масса такого велосипеда на хороших компонентах будет очень небольшой, что положительно скажется на скорости при катании по гладким поверхностям. Если посмотреть с другой стороны, то в минусы можно записать лишь сильную тряску на камнях, корнях и другом неровном рельефе.
То есть хардтейл удобен при езде по относительно ровным тропкам и дорогам.
Похвастаться данная конструкция может следующим:
- такие велосипеды стоят меньше;
- доступность использования и обслуживание, не бьющее по карману, также радует владельцев. Жесткая рама не нуждается в профилактическом уходе, а замена (при необходимости) не станет слишком дорогой. Сломать раму современного велосипеда очень тяжело;
- отсутствие раскачки (важное качество при путешествиях с грузом);
- возможность установки полноценного туристического багажника (далеко не на все модели, об этом лучше узнать перед покупкой).
Жёсткая рама способствует быстрому набору скорости при педалировании, велосипедисту легко чувствовать велосипед и управлять им. Но эта же особенность конструкции говорит о том, что при управлении (особенно на большой скорости) нужно иметь некоторые навыки. Любая ошибка станет роковой – преодолевая ямы, лежачие полицейские, прыгая на трамплинах, нужно обладать определёнными навыками.
При отсутствии опыта легче упасть и получить травму. Отсутствие подвески негативно сказывается на здоровье человека ввиду многочисленных ударов и постоянных вибраций, вследствие чего страдает, в первую очередь, позвоночник. Длительная мночасовая езда может стать причиной проблем со спиной и коленными суставами или умножить уже имеющиеся.
Поэтому неплохо следить за своим здоровьем регулярно.
Как и упоминалось выше: бывает два вида хардтейлов. Одни с жесткой, другие с амортизационной вилками. У велосипедов первого типа не только ниже вес и лучше накат, но и более низкая стоимость. На этом велосипеде можно путешествовать по ровным дорогам, либо же они отлично подходят для катания в стиле стрит/парк.
Дешевые варианты оснащаются пружинной или пружинно-эластомерной вилками. Пружинно-масляные или воздушные вилки на более дорогих моделях позволяют гораздо легче преодолевать серьезные препятствия. Безусловно, в зависимости от стоимости велосипеда находится и качество навесного оборудования.
Чем оно дороже, тем, скорее всего, оно лучше.
Двухподвесы
Эти велосипеды в некоторых моментах гораздо лучше хардтейлов. Модели представляют собой конструкцию с парой амортизаторов – спереди и сзади. Велосипед позволит владельцу чувствовать себя уверенно при наличии любых препятствий, давая возможность преодолевать их на более высоких скоростях.
При этом контроль в поворотах остаётся на прежнем уровне, а то и отличается в лучшую сторону. Это объясняется тем, что сцепление с покрытием, по сравнению с хардтейлом, у двухподвеса значительно лучше.
Обратите внимание
Поглощение амортизаторами большей части вибраций делает его достаточно комфортным для любителей экстремального отдыха — находиться в седле можно довольно длительное время, получая при этом огромное удовольствие. Несомненными плюсами двухподвесов являются:
— лучшая управляемость на бездорожье; — устойчивость на неровностях; — своеобразный и привлекательный внешний вид; — меньшие физические затраты при преодолении препятствий;
— комфорт передвижения с минимальной нагрузкой на суставы велосипедиста.
Существуют, конечно же, и определенные недостатки, каковыми являются:
- высокая цена, заставляющая многих сразу отказаться от покупки двухподвеса;
- больший вес велосипеда;
- более дорогостоящее обслуживание.
Двухподвесы предназначаются для различных дисциплин, в которых на хардтейлах будет некомфортно.
Скоростные горные спуски, экстремальная езда по холмистой местности с оврагами – родная стихия таких велосипедов. В разных дисциплинах они сильно отличаются по весу и внешнему виду.
Для даунхилла важна прочность, для кросс-кантри играет роль малый вес. Однако, хорошие двухподвесы стоят немалых денег.
Велосипеды горные хардтейл в Санкт-Петербурге
велосипед для взрослых, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 27.5″, передний тормоз: дисковый механический, задний тормоз: дисковый механический, материал рамы: сталь, вес 17.72 кг
5 (отзывы)
Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 700 MD 27.5 V010 (2018)
от 13 790 р.
в 33 магазинах
велосипед подростковый, для девушек, горный (MTB), Hard tail, колеса 20″, передний тормоз: V-Brake, задний тормоз: V-Brake, материал рамы: сталь, вес 16 кг
1 (отзывы)
Подростковый горный (MTB) велосипед Top Gear Mystic (BH20167)
от 9 095 р.
в 2 магазинах
велосипед для взрослых, женская модель, горный (MTB), Hard tail, колеса 26″, передний тормоз: V-Brake, задний тормоз: V-Brake, материал рамы: сталь
3 (отзывы)
Горный (MTB) велосипед Десна 2600 V
от 10 330 р.
в 52 магазинах
Ты любишь полную свободу действий и новые места? Тебе не сидится на одном месте, а душа всегда просит приключений? Мы рады тебя приветствовать в нашем интернет-магазине. Спешите выбирать – сезон уже в разгаре!!! И помните: хороший и правильный велосипед подарит Вам поль…
Велосипед горный Хардтейл 26″ SGT-JY001
от 10 240 р.
велосипед для взрослых, женская модель, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 26″, передний тормоз: дисковый механический, задний тормоз: дисковый механический, материал рамы: сталь, вес 17.44 кг
2 (отзывы)
Горный (MTB) велосипед STELS Miss 5000 MD 26 V010 (2018)
от 10 359 р.
в 40 магазинах
Размер — 165-175. Прочный стальной хардтейл с жесткой вилкой обязательно придется по душе начинающим велосипедистам. управляемость 6-скоростная трансмиссия позволяет выбрать оптимальную нагрузку в зависимости от рельефа трассы. прочность Надежная стальная рама Hi-ten st…
Велосипед горный Stern First, размер 165-175
от 8 999 р.
велосипед подростковый, горный (MTB), амортизация отсутствует, колеса 20″, передний тормоз: V-Brake, задний тормоз: V-Brake, материал рамы: сталь
5 (отзывы)
Подростковый горный (MTB) велосипед FORWARD Unit 1.0 (2018)
от 8 579 р.
в 24 магазинах
Важно
Размер — 165-175. Усовершенствованная модель горного велосипеда Energy 1.0 с размером колес 27,5″ для активного отдыха . плавный ХОД Колеса стандарта 27,5 дюймов обеспечивают высокую скорость и плавность. управляемость Трансмиссия Shimano Tourney и удобные шифтеры EZ-Fi…
Велосипед горный Stern Energy 2.0 27,5″, размер 165-175
от 15 999 р.
велосипед для взрослых, женская модель, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 26″, передний тормоз: V-Brake, задний тормоз: V-Brake, материал рамы: алюминиевый сплав, вес 14.16 кг
Горный (MTB) велосипед STELS Miss 6000 V 26 V030 (2018)
от 11 500 р.
в 38 магазинах
Стильный и динамичный горный велосипед Stels Navigator 660 MD 27.5 (V020) порадует своей качественно сборкой, доступностью и прочностью. В его основу легла алюминиевая рама специальной геометрии, которая обладает малым весом и маневренностью. За комфортное прохождение б…
Велосипед Stels Navigator 660 MD 27.5 (V020) 2018
от 23 440 р.
велосипед для взрослых, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 27.5″, передний тормоз: V-Brake, задний тормоз: V-Brake, материал рамы: сталь, вес 17.02 кг
1 (отзывы)
Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 500 V 27.5 V020 (2018)
от 10 266 р.
в 9 магазинах
велосипед подростковый, для девушек, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 24″, передний тормоз: V-Brake, задний тормоз: V-Brake, материал рамы: сталь
Подростковый горный (MTB) велосипед Stinger Latina 24 (2018)
от 10 746 р.
в 38 магазинах
велосипед подростковый, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 24″, передний тормоз: V-Brake, задний тормоз: V-Brake, материал рамы: сталь
1 (отзывы)
Подростковый горный (MTB) велосипед Десна Метеор 24
от 10 640 р.
в 24 магазинах
велосипед подростковый, для девушек, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 24″, передний тормоз: V-Brake, задний тормоз: V-Brake, материал рамы: алюминиевый сплав
1 (отзывы)
Подростковый горный (MTB) велосипед Novatrack Katrina 24 21 (2017)
от 12 386 р.
в 11 магазинах
велосипед для взрослых, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 27.5″, передний тормоз: V-Brake, задний тормоз: V-Brake, материал рамы: сталь, вес 17.08 кг
Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 700 V 27.5 V010 (2018)
от 9 999 р.
в 36 магазинах
велосипед для взрослых, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 26″, передний тормоз: дисковый механический, задний тормоз: дисковый механический, материал рамы: сталь
Горный (MTB) велосипед Stinger Aragon 26 (2017)
от 11 074 р.
в 71 магазине
велосипед подростковый, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 24″, передний тормоз: V-Brake, задний тормоз: V-Brake, материал рамы: сталь, вес 15.5 кг
Подростковый горный (MTB) велосипед Novatrack Valiant 24 18 (2018)
от 9 770 р.
в 28 магазинах
велосипед для взрослых, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 29″, передний тормоз: дисковый гидравлический, задний тормоз: дисковый гидравлический, материал рамы: алюминиевый сплав
Горный (MTB) велосипед Specialized Epic Hardtail (2017)
от 484 418 р.
Совет
велосипед для взрослых, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 26″, передний тормоз: V-Brake, задний тормоз: V-Brake, материал рамы: алюминиевый сплав
Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 600 V 26 V010 (2017)
от 10 900 р.
в 31 магазине
велосипед для взрослых, горный (MTB), Hard tail, колеса 26″, передний тормоз: дисковый механический, задний тормоз: дисковый механический, материал рамы: сталь, вес 17.2 кг
Горный (MTB) велосипед ALTAIR MTB HT 26 3.0 Disc (2017)
от 8 677 р.
в 19 магазинах
Хардтейл для езды в стиле кросс-кантри с оборудованием любительского класса Shimano, 24 скорости. Технические особенности: алюминиевая рама AL-6061, амортизационная вилка SR Suntour XCT HLO с ходом 80 мм, двойные обода WTB ZX18P, дисковые гидравлические тормоза Tektro H…
Велосипеды Горные Stark Tactic 26.4 HD (2018) Белый 20 ростовка
от 28 110 р.
Forward Apache 2.0 Disc – мощный взрослый хардтейл линейки 2016 года. Из велосипедов Forward это сама продаваемая модель ! Предназначен для активной езды по пересеченной местности, соревнований и велопоходов. Невысокая стоимость в сочетании с полноценной комплектацией п…
Горный (MTB) велосипед Forward Apache 26 2.0 Disc серый 17″
от 15 000 р.
велосипед для взрослых, горный (MTB) / кросс-кантри, двухподвесный, колеса 26″, передний тормоз: дисковый механический, задний тормоз: дисковый механический, материал рамы: сталь, вес 18.14 кг
3 (отзывы)
Горный (MTB) велосипед STELS Focus MD 26 21-sp V010 (2018)
от 10 177 р.
в 81 магазине
велосипед для взрослых, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 29″, передний тормоз: дисковый гидравлический, задний тормоз: дисковый гидравлический, материал рамы: алюминиевый сплав, вес 16.3 кг
6 (отзывы)
Горный (MTB) велосипед FORWARD Quadro 29 3.0 Disc (2016)
от 22 990 р.
в 3 магазинах
велосипед подростковый, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 24″, передний тормоз: V-Brake, задний тормоз: V-Brake, материал рамы: сталь
Подростковый горный (MTB) велосипед ALTAIR MTB HT 24 2.0 (2018)
от 7 767 р.
в 6 магазинах
велосипед для взрослых, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 29″, передний тормоз: дисковый механический, задний тормоз: дисковый механический, материал рамы: алюминиевый сплав
Горный (MTB) велосипед STARK Router 29.3 D (2017)
от 17 346 р.
в 17 магазинах
велосипед подростковый, для девушек, горный (MTB), амортизация отсутствует, колеса 24″, передний тормоз: V-Brake, задний тормоз: V-Brake, материал рамы: сталь
1 (отзывы)
Подростковый горный (MTB) велосипед Novatrack Alice 24 6 (2017)
от 9 234 р.
в 6 магазинах
Обратите внимание
велосипед подростковый, горный (MTB) / кросс-кантри, двухподвесный, колеса 24″, передний тормоз: V-Brake, задний тормоз: V-Brake, материал рамы: сталь
Подростковый горный (MTB) велосипед Stinger Highlander 100V 24 (2017)
от 8 862 р.
в 17 магазинах
велосипед для взрослых, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 27.5″, передний тормоз: V-Brake, задний тормоз: V-Brake, материал рамы: алюминиевый сплав
Горный (MTB) велосипед FORWARD Apache 27.5 1.0 (2019)
от 16 050 р.
в 99 магазинах
Горный велосипед для начинающих с навесным оборудованием Microshift, 21 скорость. Технические особенности: прочная стальная рама Hi-Ten, амортизационная вилка с ходом 60 мм, двойные алюминиевые обода, дисковые механические тормоза. Подходит для прогулочного катания по р…
Велосипеды Горные Stels Navigator 700 MD 27.5 V010 (2018) Серебристый 19 ростовка
от 14 070 р.
Хардтейл
Хардтейл – велосипед с рамой, в которой задний треугольник закреплен жестко и не имеет амортизации.
Данный тип велосипедов наиболее распространен и выпускается во множестве вариантов исполнения – начиная со специализированных спортивных велобайков и заканчивая прогулочными модификациями. Кроме того, хардтейлы различают также и по типу передней вилки: жесткая (так называемый «ригид») или амортизационная.
В любом случае, абсолютно все варианты велобайков с рамой типа хардтейл имеют ряд преимуществ над, набирающими популярность, двухподвесами:
- более быстрый набор скорости на старте;
- отсутствие раскачки при активном педалировании;
- отсутствие торсионных смещений заднего треугольника;
- простота конструкции (что упрощает и обслуживание);
- более долгий срок эксплуатации и повышенная прочность рамы;
- возможность установки багажника для перевозки груза;
- сниженный вес;
- более низкая стоимость.
С другой стороны, хардтейл-велосипеды не лишены и свойственных только им недостатков:
- потеря контакта заднего колеса с поверхностью трассы при преодолении даже мелких препятствий, особенно на склонах;
- отсутствие задней амортизации приводит к повышенной нагрузке на тело велосипедиста, что увеличивает риск получения травм;
- жесткая конструкция заднего треугольника снижает уровень комфорта катания, что способствует накоплению усталости и снижению удовольствия от поездок.
Впрочем, все эти недостатки актуальны в первую очередь для катания вне городской среды (по пересеченной местности), для которой лучше всего приобрести двухподвесной велосипед.
Хардтейлы же идеально подходят для любительского катания в черте города и спокойных велопрогулок по ровным парковым тропам.
Именно это, а также ценовая доступность и простота эксплуатации, обуславливают высокую популярность хардтейл-велосипедов по всему миру.
Варианты передней вилки
Как уже говорилось выше, хардтейлы подразделяются на два варианта компоновки передней вилки: жесткая и амортизационная, при этом второй вариант имеет несколько дополнительных разновидностей, каждая из которых выделяется своими характеристиками и особенностями конструкции.
Ригид
Это, можно сказать, «базовый вариант исполнения» передней вилки (с которого, собственно, и началась история велосипедостроения). Жесткие вилки типа ригид наиболее просты и дешевы в изготовлении, а потому ими оснащаются самые доступные модели практически всех производителей велосипедов.
Помимо доступной стоимости, вилки типа ригид отличаются также своей выносливостью (из-за полного отсутствия подвижных элементов – что существенно продлевает срок их эксплуатации). С другой стороны, с ригид-вилкой велосипед перестает быть даже мало-мальски комфортным при выезде на неровную дорогу.
Чаще всего вилки ригид используются на недорогих городских моделях, прогулочных и складных велосипедах. Среди спортивных велобайков жесткая вилка чаще всего устанавливается на шоссейных и трековых модификациях, а также на BMX-велосипедах.
Пружинная амортизационная вилка
Самый доступный по цене и простой по конструкции вариант амортизационной системы для переднего колеса хардтейл-велосипеда. В корпусе подобной вилки устанавливаются стальные пружины, призванные гасить ударные нагрузки, возникающие при наезде на препятствие.
Впрочем, уровень комфорта катания с пружинными вилками повышается лишь незначительно, так как в их конструкции отсутствует демпфер для гашения колебаний. Еще один ключевой недостаток подобного вида вилок – быстрый износ пружин.
В настоящий момент простые пружинные вилки используются в основном на детских велосипедах.
Главный производитель пружинных вилок – компания SR SunTour.
Пружинно-эластомерная вилка
Это наиболее распространенный вариант велосипедных амортизационных вилок в виду их простой конструкции и приемлемой комфортности.
От обычных пружинных вилок, пружинно-эластомерные вилки отличаются добавлением в конструкцию демпфера гашения колебаний в виде эластомерного стержня из резины или полимерных материалов – который делает возврат пружины в исходное положение более плавным и мягким, повышая тем самым комфорт катания.
Впрочем, без «ложки дегтя» и здесь не обходится: пружинно-эластомерные вилки также подвержены быстрому износу, вот только вместо менее нагружаемой пружины в них первым страдает эластомер. Кроме того, они крайне тяжело переносят катание при низких температурах – так что зимой велосипед с такой вилкой лучше не эксплуатировать.
Среди лидеров в области производства пружинно-эластомерных велосипедных вилок выделяется компания RockShox, захватившая большую часть рынка.
Воздушная амортизационная вилка
Пожалуй наиболее привлекательный вариант для неэкстремального катания, в том числе вне городских дорог.
Воздушные вилки более легки, а хороший уровень амортизации делает их идеальными для комфортного катания по ровным дорогам.
Роль пружины и демпфера в таких вилках выполняет накачиваемый воздух, запасы которого время от времени приходится пополнять при помощи обычного велосипедного насоса.
Впрочем, за повышенный уровень комфорта приходится платить аккуратностью использования, так как при больших нагрузках выходят из строя манжеты амортизаторов, после чего вилка приходит в негодность и требует, как минимум, ремонта.
Ведущий производитель воздушных амортизационных вилок – компания RST.
Масляно-воздушная вилка
Это достаточно дорогой вариант, чаще используемый на велосипедах средней ценовой категории для начинающих спортсменов.
В конструкции таких вилок роль пружины выполняет накачиваемый воздух, а роль демпфера отведена масляному картриджу, который гасит колебания и срабатывает на небольших неровностях, пропускаемых классическими воздушными амортизаторами – такое решение значительно повышает уровень комфорта катания.
Важно
Кроме того, такие вилки менее восприимчивы к низким температурам. Они характеризуются довольно высокой эксплуатационной надежностью, но при этом велосипедисту придется постоянно проверять уровень давления воздуха и регулировать его (в зависимости от окружающей температуры).
Лидерами в области производства масляно-воздушных вилок можно назвать компании Marzocchi, Manitou, DT Swiss и Rock Shox.
Масляно-пружинная вилка
Вариант для максимально экстремального катания.
Вилки с масляно-пружинным наполнением гораздо выносливее остальных и способны выдерживать самые жесткие нагрузки, возникающие, к примеру, в момент приземления во время прыжков на трамплинах.
Используются они преимущественно на дорогих спортивных велосипедах, но их самые дешевые варианты можно встретить и на велобайках среднего ценового диапазона.
Разумеется, и у них есть некоторые недостатки: масляно-пружинные вилки уступают масляно-воздушным в широте диапазона регулировок, а также несколько хуже гасят ударные нагрузки.
Качественные масляно-пружинные вилки имеются в «арсенале» компаний FOX, Marzocchi и DT Swiss.
Разновидности хардтейлов
При внешнем сходстве далеко не все велосипеды одинаковы. Среди хардтейлов существует деление на множество подвидов, ориентированных под конкретные цели использования. В первую очередь это относится к спортивным велосипедам, но свои разновидности имеются также и у обычных велобайков (рассчитанных на массовую аудиторию).
Фрирайд
Cамый экстремальный вид катания на горном велосипеде, требующий максимально надежного байка. Хардтейлы в данной дисциплине используются редко, но имеющиеся модели отличаются жесткой укороченной рамой, малым выносом руля, надежной амортизационной вилкой с увеличенным ходом, гидравлическим тормозом и, желательно, 10-скоростной трансмиссией.
Качественные хардтейлы для фрирайда выпускает компания Specialized. Более дешевым аналогом могут стать freeride-HT байки от российско-немецкой компании Stark.
Эндуро
Дисциплина, включающая в себя несколько подвидов соревнований на выносливость. Enduro-хардтейлы характеризуются использованием прочных, но при этом легких рам из хромомолибденовой стали или карбона с длинной колесной базой для лучшей устойчивости.
Кроме того, данный подтип хардтейлов оснащается амортизационными вилками с ходом в пределах 110-150 мм для лучшего баланса между амортизацией и раскачкой; надежной трансмиссией со средним переключателем для исключения контакта с элементами трассы; широким рулем для повышения маневренности; а также только гидравлическими тормозами для обеспечения безопасности катания.
Эндуро-велосипеды выпускают многие производители, но лидерами рынка считается компания Marin.
Форкросс
Дисциплина (известная так же как 4Х, дуал-кросс или байкер-кросс), предусматривающая одновременную гонку четверых велосипедистов по подготовленной трассе с множеством различных препятствий.
Для нее лучше всего подойдет хардтейл-байк массой не более 13 кг с короткой верхней трубой, укороченными перьями заднего треугольника и вилкой с ходом до 140 мм.
Совет
Кроме того велосипеды для данной дисциплины получают максимально легкий обвес и контактные педали для более точного контроля разгона.
В России наибольшую популярность получили форкросс-байки от брендов Format, Stark и Giant.
Трейловые
Соревнования по скоростному преодолению искусственной полосы препятствий, во время которых велосипедисту запрещается касаться трассы ногами. Велосипед для трейла должен отличаться повышенной устойчивостью, отличной управляемостью и готовностью к различным прыжкам.
Поэтому trail-хардтейлы получают жесткую раму с заниженным центром тяжести и укороченным задним треугольником, жесткую или максимально легкую амортизационную вилку и широкие колеса. Их вес, как правило, не превышает 10 кг, что обеспечивается минимальным использованием «лишних» деталей.
К примеру, на профессиональных моделях не устанавливается даже седло.
Лучшие трейл-байки поставляют бренды Trek, Stark и Mongoose.
Кросс-кантри
Самый распространенный вид велогонок по пересеченной местности, включенный также в программу Олимпийских игр. Хардтейл для cross-country характеризуется сниженной массой рамы и навесного оборудования, использованием более широких покрышек с грязевым протектором, многоскоростной трансмиссии, узкого спортивного седла и удлиненных шатунов.
Для дисциплины кросс-кантри горные хардтейл-велосипеды выпускают практически все производители, но в среде профессиональных спортсменов на особом счету байки от Specialized, Giant, GT, Trek и Kona.
Дёрт
Зрелищное катание по подготовленной грунтовой или песочной трассе с трамплинами для прыжков и выполнения трюков.
Особенности данной дисциплины требуют использовать хардтейл с увеличенной колесной базой, широкими покрышками и, довольно часто, 1-скоростной трансмиссией.
Кроме того, для облегчения выполнения трюков dirt-байки не оснащают передним тормозом, а некоторые профессиональные спортсмены предпочитают также облегчить вес байка установкой жесткой передней вилки.
Одним из ведущих производителей дёрт-хардтейлов является компания Merida. Кроме того, неплохие дёрт-байки выпускают Bergamont, Scott и Specialized.
Стрит
Катание по городу с преодолением естественных и искусственных препятствий: перила, бордюры, лестницы и т.д. Велосипед для street-покатушек во многом схож с байками для кросс-кантри, но при этом профессиональные модели получают более прочные рамы и шатуны для безопасного скольжения по перилам и трубам, а их управляемость повышается за счет установки 24-дюймовых колес.
Считается, что лучшие велобайки для стрит-катания выпускает компания Merida.
Шоссейные
Категория хардтейлов, предназначенных для скоростных гонок по асфальтированным дорогам. Кроме того, в эту категорию входят также циклокроссовые велосипеды, предусматривающие в рамках одного гоночного заезда катание как по шоссе, так и по незначительному бездорожью.
Шоссейные хардтейлы отличаются использованием обтекаемой облегченной рамы, узких колес с асфальтовыми покрышками, спортивного изогнутого руля типа «рог» и вилки-ригид.
Качественные шоссейные велосипеды выпускают компании BMC, Cervelo, Giant, KTM, Merida, Mongoose и Specialized.
Туристические
Это разновидность хардтейлов, рассчитанных на длительные велопоходы, в том числе по незначительному бездорожью. Как правило, туристические модели получают 28 или 29-дюймовые колеса, удлиненную раму и дополнительный обвес в виде крыльев, фар, багажника или дорожной сумки.
Лидерами в области выпуска туристических хардтейлов считаются бренды Kross и Trek.
Гибридные
Это хардтейлы, в конструкции которых объединены достоинства горных и шоссейных велосипедов – для более комфортного катания в городских условиях.
От горных байков в гибридах используется вертикальная посадка (следовательно, и геометрия рамы), более широкие покрышки для повышения сцепления с дорогой, амортизационная вилка для плавного преодоления небольших дорожных неровностей.
Обратите внимание
Шоссейные же велосипеды подарили гибридам облегченную массу рамы и обвеса, а также многоскоростную трансмиссию для повышения коростных качеств.
Лидерами в сегменте гибридных велосипедов можно назвать компании Dewolf, Giant, KTM, Marin, Polygon и Trek.
Городские
Cамый распространенный (в бюджетном сегменте) вид хардтейл-велосипедов, отличающийся простотой конструкции, ценовой доступностью и ориентированностью на спокойное катание в пределах города. Часто городские модели дополняются полным комплектом обвеса: крылья, защита цепи, мягкое седло, багажник или передняя корзина для поездок в магазин.
Городские модели выпускают практически все известные производители. Но бюджетных велосипедах стоит «поговорить» отдельно…