Содержание
- 1 где находится реле свечей накала пассат б5 ~ AUTOTEXNIKA.RU
- 2 Предохранители и реле Volkswagen Passat B5
- 3 Реле свечей накаливания: принцип работы, проверка работоспособности
- 4 Реле свечей накала в автомобиле: как работает, где находится и как проверить
- 5 Диагностика и замена реле свечей накаливания
- 6 Расположение реле и предохранителей
где находится реле свечей накала пассат б5 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Предохранители и реле Фольксваген Passat B5Блок предохранителей в салоне VW Passat B5.Большая часть предохранителей размещено с левой стороныСхема расположения предохранителей в блоке.Обогреваемые сопла омывателей лобового стеклаОчистители фар, освещение ящика для перчаток,органов управления кондюком,селектора автоматической коробкиОсвещение номерного знакаПодогрев сидений, кондюкПлафоны и осветительные приборы для чтения,плафон багажного отделенияБлок управления АбсАвтоматический корректор наклона фар при газоразрядных лампах, телефонТемпостат приПитание системы самодиагностикиУстановка зеркал, стеклоподъемники,Приборная доска, автоматическая коробкаНавигационная система, противоугонная система таксиДалекий свет правыйДалекий свет левыйБлижний свет правый, корректор наклона правой фарыБлижний свет левый, корректора наклона левой фарыГабаритные и стояночные огни правыеГабаритные и стояночные огни левыеВентилятор системы вентиляции, кондюкПодогрев заднего стеклаЭлектрические системы мотораПодъёмно-сдвижная панель лючка крышиФонари заднего хода, автоматическая коробка, темпостат при ручнойЭлектрические системы мотораПредохранитель прикуривателя фольксваген пассат б5
НЕ РАБОТАЮТ СВЕЧИ НАКАЛА ПАССАТ Б4
В данном видео: вы узнаете почему не врубаются свечи накола на Фольксваген Passat B4. Как проверить реле свечей .
1.9 TDI VW Passat не работает свечи накала ?
Как поменять предохранитель свечей накаливания Фольксваген Passat 1.9 TDI Где отыскать реле и предохранитель и как ним.Электрические системы мотора“Плюс” длительного электропитания прицепаПротивотуманки, задние туманные фонариУстановка зеркал, дистанционное управление блокировкой крышки люка топливозаливной горловины,стеклоподъемники, единая блокировка замковРеле в салоне Volkswagen Passat B5.Реле размещены в основании центрального распределительного устройства и в основании головного блока реле, за отделкой под панелью устройств со стороны пассажира.Блок реле R и Z13.реле звукового сигналаПромежуточное реле контакта XРеле стеклоочистителей, стеклоомывателейРеле топливного насоса. Реле свеч накаливанияПредохранитель разъема I в багажникеПредохранитель разъема II в багажникеБлок реле Z13 над блоком реле RРеле вентилятора радиатора (Кондюк)Реле муфты сцепленияРеле электрической муфты (Кондюк)Реле топливного насоса на дизельных движкахРеле наружного освещения. Оборудование таксиРеле свеч накаливания.Реле противотуманок.Реле средств связи.Реле блокировки стартера.На автомобилях с огромным количеством оборудования, за основанием головного блока реле размещен блок дополнительных реле.Дополнительный блок реле Z8.Реле вентилятора 80 Вт.Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступеньРеле вентилятора для наибольшей скоростиРеле вентилятора 300 Вт, 2 ступеньПредохранитель вентилятора, 5АПредохранитель вентилятора, 30А.Предохранитель гидравлического насоса, 50АПредохранители и реле электронного блока в моторном отсеке слева volkswagen passat b5.Реле низкой мощности свеч обогрева охлаждающей жидкости.Реле высочайшей мощности свеч подогрева охлаждающей жидкости.Реле контакта 30.Предохранитель водяного насоса, движок AGZ.Предохранитель системы управления движком, 15А.Предохранитель свечей накаливания, 80А.Предохранитель свеч обогрева охлаждающей воды, 25А.Предохранитель свечей подогрева охлаждающей воды, 50 А.
Предохранители и реле Volkswagen Passat B5
01.09.2016
- Volkswagen
- Volkswagen Passat B5
- предохранители
- реле
- схема
РАССМОТРЕНЫ БЛОКИ РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ ДАННОЙ МОДЕЛИ И ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ В РАЗНЫХ МЕСТАХ АВТО.
Расположение блока предохранителей и реле в салоне авто.Большая часть предохранителей расположены слева от приборной панели.Схема расположения предохранителей в блоке.Расшифровка:
№
Назначение
Сила тока, А
1
Обогреваемые сопла омывателей лобового стекла
5
2
Указатели поворота
10
3
Очистители фар, освещение ящика для перчаток,органов управления кондиционером,селектора автоматической коробки передач
5
4
Освещение номерного знака
5
5
Обогрев сидений, кондиционер
10
6
Плафоны и светильники для чтения,плафон багажного отделения
5
7
Блок управления ABS
10
8
Автоматический корректор наклона фар при газоразрядных лампах, телефон
5
9
Обогрев зеркал
10
10
CD-чейнджер
5
11
Темпостат при автоматической коробке передач
5
12
Питание системы самодиагностики
10
13
Стоп-сигнал
10
14
Установка зеркал, стеклоподъемники,
15
15
Приборная доска, автоматическая коробка передач
10
16
Свободен
17
Навигационная система
15
18
Дальний свет правый
10
19
Дальний свет левый
10
20
Ближний свет правый, корректор наклона правой фары
10
21
Ближний свет левый, корректора наклона левой фары
10
22
Габаритные и стояночные огни правые
5
23
Габаритные и стояночные огни левые
5
24
Стеклоомыватели
25
25
Вентилятор системы вентиляции, кондиционер
30
26
Обогрев заднего стекла
30
27
Свободен
28
Топливный насос
15
29
Электронные системы двигателя
20
30
Подъёмно-сдвижная панель люка крыши
20
31
Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач, темпостат при ручной коробке передач
15
32
Электронные системы двигателя
20
33
Предохранитель прикуривателя
15
34
Электронные системы двигателя
15
35
“Плюс” продолжительного электропитания прицепа
30
36
Противотуманные фары, задние туманные фонари
15
37
Телефон, радио
15
38
Установка зеркал, дистанционное управление блокировкой крышки лючка топливозаливной горловины,
стеклоподъемники, единая блокировка замков
15
39
Аварийная сигнализация
15
40
Звуковой сигнал
25
41
Свободен
42
Свободен
43
Свободен
44
Обогрев сидений
30
Расположение реле в салоне.Реле находится у основания центрального распределительного устройства и главного блока реле, за отделкой под приборной панелью на месте пассажира.Блок реле R и Z13.Расшифровка:
№ Реле
Электрическая цепь
Блок реле R
I
Реле звукового сигнала
II
Промежуточное реле контакта X
III
Реле стеклоочистителей, стеклоомывателей
IV
Реле топливного насоса. Реле свечей накаливания
V
Свободно
VI
Свободно
А
Предохранитель разъема I в багажнике
В
Предохранитель разъема II в багажнике
Блок реле Z13 над блоком реле R
1
Реле вентилятора радиатора (Кондиционер)
2
Реле муфты сцепления
3
Реле электромагнитной муфты (Кондиционер)
4
Реле кондиционера
5
Реле топливного насоса на дизельных двигателях
6
Реле внешнего освещения. Оборудование такси
7
Реле фар.
8
Реле свечей накаливания.
9
Свободное.
10
Реле противотуманных фар.
11
Реле средств связи.
12
Реле стартера.
13
Реле блокировки стартера.
В авто с большим количеством оборудования, за главным блоком реле находится еще и дополнительный блок реле.Дополнительный блок реле Z8.Расшифровка:
1
Свободно
2
Реле ABS/EDS/ESC
3
Реле ABS/EDS/ESC
4
Реле вентилятора 80 Вт.Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень
5
Реле вентилятора для максимальной скорости
6
Реле вентилятора 300 Вт, 2 ступень
А
Предохранитель вентилятора, 5А
В
Предохранитель вентилятора, 30А.
С
Предохранитель гидравлического насоса, 50А
Предохранители и реле электронного блока слева от моторного отсека.— Реле низкой мощности свечей подогрева охлаждающей жидкости.— Реле высокой мощности свечей подогрева охлаждающей жидкости.— Реле контакта 30.— Предохранитель водяного насоса, двигатель AGZ.— Предохранитель системы управления двигателем, 15А.— Предохранитель свечей накаливания, 80А.— Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 25А.— Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 50 А.
Реле свечей накаливания: принцип работы, проверка работоспособности
Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя. Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена. Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.Этот сигнал говорит о поломке системы накаливанияРассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.
Принцип работы реле
Принцип работы реле свечей накаливания заключается в осуществлении контроля над напряжением, поданным на продукты накаливания, и в способности его регулировки. Также устройство контролирует длительность нагрева и температуру. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков оборотов коленвала и температуры ОЖ.Современные дизельные устройства выполнены таким образом, что разогрев осуществляется не только перед запуском, но и уже после начала работы мотора. Это позволяет снизить шум при работе двигателя и существенно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.Как происходит зажигание в дизельном моторе
Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?
Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.
Проверяем исправность детали
Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.Диагностика системы начинается с «прозвонки» тестеромДалее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.
Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.
Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.
Замена элемента
Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу. Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи. Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.Расположение свечей показано красными стрелкамиПосле этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.
Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала.
Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.
Реле свечей накала в автомобиле: как работает, где находится и как проверить
Чтобы запустить сердце дизельного автомобиля в морозную погоду, конструкторы специально установили на нем реле свечей накаливания. Допускать выход из строя этого устройства крайне нежелательно, но по разным причинам это все же может произойти. В такой ситуации очень важно точно определить, что является причиной отказа в работе системы – само реле, свечи или вспомогательные системы. В нижеприведенной статье мы постараемся выяснить, как проверить работоспособность реле накала свечей на дизеле и как при необходимости его заменить.
Реле свечей накала – основные функции
Реле свечей накаливания дизельного автомобиля представляет собой устройство, которое активирует работу свечей накаливания, которые перед запуском двигателя непосредственно прогревают его камеры сгорания, то есть форкамеры. Но реле самостоятельно не решает, когда и на какой период времени активизировать работу свечей. Эта задача целиком ложится на блок управления двигателем, который перед включением реле свечей накала анализирует следующую информацию:• показатели температурного датчика охлаждающей жидкости;• показатели температуры на коленчатом вале дизельного двигателя.Что дает реле свечей накала? Активация его работы перед запуском позволяет прогреть двигатель до температуры, при которой его уже будет безопасно запускать в работу. Но на этом заканчивается работа только одноступенчатого прогрева форкамер дизеля, хотя существует еще и двухступенчатый.Важно! После завершения работы первой ступени прогрева форкамер, на панели приборов погаснет лампочка работы реле свечей накаливания. Это является сигналом для водителя о возможности запуска дизельного двигателя.В последнем варианте свечи накаливания активируются еще раз – уже после запуска двигателя. При этом, если на первой ступени они прогревают каждую головку цилиндра, функционируя от напряжения в 12 В, то на второй ступени напряжение может понижаться даже до значения в 5,5 В.
Необходимо это для того, чтобы уже не раскалять камеры сгорания, а просто поддерживать температуру и не допускать его падения.
Благодаря такому двухступенчатому прогреву дизельный двигатель работает более ровно, существенно снижается износ его деталей и в выхлопную трубу попадает меньше токсических веществ (связано это с тем, что благодаря прогреву топливная смесь сгорает более ровно). При этом в зависимости от температуры окружающей среды время прогрева на второй ступени может быть разным. Но как только температурный датчик охлаждающей жидкости покажет значение +30˚С, система автоматически отключится.Выход из строя такой системы крайне нежелателен для водителя. Если такое произойдет, очень важно быстро найти причину поломки и устранить ее. Для этого важно понимать устройство системы подогрева форкамер дизельного мотора и принцип их работы.
Устройство и принцип работы реле
Само реле свечей накаливания является устройством, которое при определенных командах просто замыкает и размыкает цепь, благодаря чему могут включаться или выключаться свечи накаливания. Когда напряжение поступает с блока управления, реле автоматически передает его и на свечи. Однако, схема подключения реле свечей накала не такая простая. Между реле и свечами имеется еще один прибор – токоограничительный резистор, который имеет прямую связь еще и с блоком управления. Благодаря этому он получает информацию о работе свечей накала и при необходимости может их выключать.
Сразу стоит отметить, что многие автовладельцы во время самостоятельного ремонта реле свечей накала и всей системы подогрева форкамер недооценивают значения токоограничительного резистора и забывают его подключить вовсе или же не подключают к блоку управления.
Такая халатность может привести только к одному – свечи накала и реле не будут работать. Так что установленную схему подключения реле свечей накала ни в коем случае нельзя менять и при ее разборе лучше помечать все провода, чтобы не перепутать при обратном подключении.Где же находится реле свечей накала? Его размещение может зависеть от марки вашего автомобиля и даже от его модели. Зачастую это реле размещают там, где и все остальные – под панелью приборов. Идентифицировать реле свечей накала не трудно – оно самое крупное и массивное среди всех других. Если же таким способом вам не удалось его найти – ищите ответ на этот вопрос в мануале к своему автомобилю.
Как проверить реле свечей накала на работоспособность
В том случае, если перестают работать свечи накаливания, перед водителем возникает очень важный вопрос – как проверить, работает реле или нет? А может, все дело в самих свечах или проводке? Но вначале приступаем к проверке самого реле, для чего его потребуется достать из клеммной колодки.На каждом реле обязательно должны присутствовать контакты обмотки катушки и два управляющих контакта. Во время подачи на реле напряжения с блока управления управляющие контакты должны замыкаться. Все контакты также имеют свои обозначения, которые, впрочем, для каждого реле могут быть разными. Если речь идет об «отечественных» дизельных авто, то контакты обмотки на нем отмечаются цифрами 85 и 86, а управляющие – 87 и 30. Таким образом, когда на контакты 85 и 86 подается напряжение, то контакты 87 и 30 замыкаются.
Нетрудно догадаться, что для проверки реле на него просто необходимо подать напряжение и проверить, замкнулись ли контакты.
При этом к контакту 86 и 87 можно подключить лампочку от фары. Если напряжение пойдет, то есть реле исправно, лампочка загорится. Еще одним признаком исправной работы реле является характерный щелчок, который должен произойти при подаче на него напряжения.Если же во время проверки вы не услышали ни щелчка, ни увидели света лампы – скорее всего, катушка реле перегорела. Ее исправность также можно проверить при помощи тестера, который для этого необходимо перестроить в режим омметра. Исправная катушка должна показать определенное сопротивление (его значение может сильно отличаться, в зависимости от модели реле).
Если же и омметр не показал никаких результатов – катушка реле точно перегорела, и устройство требует полной замены.
Важно! Двухкомпонентные реле будут иметь не 4, а 8 контактов, так как по сути они состоят не из одного реле, а из двух, одно из которых является вспомогательным. Вспомогательное реле активируется только на втором этапе подогрева форкамер дизельного двигателя, передавая напряжение через токоограничительный резистор.Поиск других причин неисправности системы подогрева камеры сгорания дизельного двигателяКак уже отмечалось выше, неисправности в работе этой системы не всегда связаны только с реле свечей накаливания, поэтому проверке стоит подвергнуть всю схему подключения свечей накала. И в первую очередь осуществляется проверка тестером свечей накала, для чего непосредственно к ним подсоединяются щупы тестера, который необходимо перестроить в режим работы вольтметра.Чтобы понять, работают ли свечи, необходимо просто повернуть ключ в замке зажигания и поставить его в первое положение. От такого вашего действия обязательно должно сработать реле, и тестер должен показать напряжение, которое пошло от него на свечи. Высота напряжение должна не превышать 12 В, но и не быть ниже 9 В (что характерно для первой степени подогрева форкамер). После того, как камеры сгорания дизельного двигателя нормально прогреются, реле автоматически отключится и напряжения на свечах пропадет. Если же речь идет о двухступенчатой системе, то в таком случае через 5 секунд реле включится обратно, но напряжение уже будет ниже.Проверить работу свечей также можно путем подсоединения к ним проводов от прикуривателя (напряжение будут подаваться непосредственно от аккумулятора, но при этом его величина не сможет повредить свечи накала). Если буквально за 5 секунд все свечи разогрелись и стали ярко-малиновыми – они работают, и неисправность следует искать в реле или других компонентах, к которым относятся:• провод, который идет от блока управления к реле;• провода, которые отходят от реле;• клеммы, при помощи которых провода подсоединяются к реле (клеммы могли просто окислиться и не передавать напряжение);• предохранитель системы подогрева форкамер (это самый большой предохранитель, поскольку он рассчитан на 80 А).При определении неисправности хотя бы одного из указанных элементов, его необходимо обязательно заменить. То же самое касается и самого реле свечей накала.
Диагностика и замена реле свечей накаливания
Пожалуй, все владельцы дизельных автомобилей, хорошо знакомы со свечами накаливания. Эти небольшие «помощники» обеспечивают надежный запуск мотора, особенно в условиях отрицательных температур. Однако для их правильной работы, необходимо следить за состоянием релей свечей накаливания. Постараемся разобраться, что это такое, а также как проверить и заменить реле.
Что такое реле свечей накала?
Прежде чем узнать, что такое реле, необходимо разобраться в принципе работы свечей накаливания двигателя. Всем известно, что в бензиновых моторах для воспламенения рабочей смеси применяется специальное устройство – свеча зажигания, которая создает искровой заряд в определенные моменты времени. В дизельных моторах такое устройство отсутствует, так как воспламенение смеси осуществляется непосредственно на стадии сжатия самопроизвольно. Однако чтобы сделать этот процесс бесперебойным, необходимо вначале подогреть смесь до требуемого состояния.
Для этого используются свечи накаливания дизельного двигателя. На контакты свечей поступает ток определенной величины, с помощью которого происходит нагрев спирали. Тепло, выделяемое со стороны спирали направляется во впускной коллектор и цилиндры, обеспечивая подогрев смеси до необходимой температуры.
В процессе повышения температуры двигателя, происходит повышение температуры смеси, лишние градусы для которой – это воспламенение смеси еще до попадания в цилиндр двигателя, что приводит к неэффективной работе двигателя или вовсе его отказу. Чтобы этого не произошло, свечи накаливания меняют свою температуру, поддерживая ее в определенных пределах. Именно для этого и предназначено реле свечей накаливания.Реле представляет собой устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь в зависимости от изменений контролируемой величины. В данном случае, реле на время подает ток на свечи накаливания и перекрывает его, давая свечам «остыть». После этого, цикл снова повторяется до тех пор, пока мотор не остановится.Вполне логично, что при неисправности данного реле, перестанут работать и свечи накаливания.
А это значит, что топливо не получит нужной температуры и будет сгорать не эффективно, что приведет к потере мощности и перерасходу топлива. А потому, данное устройство нужно поддерживать в рабочем состоянии.
Предположим, что мы сомневаемся в его работоспособности и нам нужно его проверить. Самое время узнать, как это сделать.
Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?
Так как данное реле – это электрическое устройство, процесс его проверки заметно упрощается. Для этого вам понадобится мультиметр. Вначале необходимо найти данное реле. Оно может быть выполнено в виде отдельного блока или коробки, которая крепится к кузову автомобиля. Место крепления к кузову называется «массой».Через это соединение происходит питание от «минусовой» клеммы. Все остальные концы являются плюсовыми. Дополнительную информацию по специальным клеммам реле получает из блока управления двигателем. Блок обрабатывает информацию с температурных датчиков и создает необходимый импульс на вход реле, что и вызывает его замыкание и размыкание. Это указывает на то, что к реле подключается дополнительный пакет проводов.
Проще всего, найти это реле можно по проводам, выходящим из свечей. Далее переключите мультиметр на измерение напряжения и измерьте его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля.
Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле. Делается это индивидуально для каждого вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.
Чтобы поменять реле, необходимо вначале снять с него провода, ведущие с электронного блока управления и на свечи накаливания. Затем выкручивается его крепление. После этого, место соединения с «массой» нового реле с кузовом тщательно очищается, и на место старого устанавливают новое устройство.
Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!
Расположение реле и предохранителей
Все автомобили » Volkswagen Passat B5 (Фольксваген Пассат) .
Расположение реле и предохранителей может отличаться в зависимости от оборудования автомобиля и года изготовления.
Реле расположены в основании центрального распределительного устройства и в основании главного блока реле, за отделкой под панелью приборов со стороны пассажира.
На автомобилях с большим количеством оборудования, за основанием главного блока реле расположен блок дополнительных реле.
Блок реле R
№ реле
Электрическая цепь
I
Реле звукового сигнала
II
Промежуточное реле контакта Х
III
Реле стеклоочистителей
IV
Реле топливного насоса
Реле свечей накаливания
V
Свободное
VI
Свободное
A
Предохранитель
B
Предохранитель
Блок реле Z13 – над блоком реле R
№ реле
Электрическая цепь
1
Реле вентилятора радиатора (Кондиционер)
2
Реле муфты сцепления
3
Реле магнитной муфты (Кондиционер)
4
Реле кондиционера
5
Реле топливного насоса на дизельных двигателях
6
Реле внешнего освещения
Оборудование такси
7
Реле фар
8
Реле свечей накаливания
9
Свободное
10
Реле противотуманных фар
11
Реле средств связи
12
Реле стартера
13
Реле блокировки стартера
Дополнительный блок реле Z8
№ реле
Электрическая цепь
1
Свободное
2
Реле ABS/EDS/ESC
3
Реле ABS/EDS/ESC
4
Реле вентилятора 80 Вт
Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень
5
Реле вентилятора для максимальной скорости
6
Реле вентилятора 300 Вт, 2 ступень
A
Предохранитель вентилятора, 5А
B
Предохранитель вентилятора, 30А
C
Предохранитель гидравлического насоса, 50А
Предохранители и реле, расположенные в электронном блоке в моторном отсеке Реле низкой мощности свечей подогрева охлаждающей жидкости.
Реле высокой мощности свечей подогрева охлаждающей жидкости
Реле контакта 30
Предохранитель водяного насоса, двигатель AGZ
Предохранитель системы управления двигателем, 15А
Предохранитель свечей накаливания, 80А
Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 25А
Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 50А