Содержание
- 1 Как снять подшипник с вала
- 2 Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?
- 3 Как снять подшипник с вала без съемника, не повредив оборудование
- 3.1 Как разобрать корпус генератора?
- 3.2 Внешняя обойма прикипела к корпусу, и подшипник генератора остался в крышке
- 3.3 Вы сняли заднюю крышку – подшипник остался на валу
- 3.4 Использование подручных инструментов автослесаря
- 3.5 Способ № 1
- 3.6 Способ №2
- 3.7 Как снять подшипник без съемника с любого вала — видео примеры
- 4 Как снять подшипник с барабана своими руками, чтобы не повредить
- 5 DIY. Подшипник развалился в прах, его замена без съемника. — DRIVE2
- 6 Как снять подшипник с генератора: как снимать подшипники с якоря
- 7 Как снять подшипник с коленвала – практические советы
- 8 Как снять подшипник с вала без съемника
Как снять подшипник с вала
Подшипники — это очень важная часть многих механизмов, позволяющая снизить силу трения. Существует несколько видов таких изделий, которые отличаются не только внешним видом, но и принципом работы.Узнать подробности о подшипниках можно на специальных сайтах, а также, кликнув сюда, есть возможность приобрести данную продукцию. Подбирать ее следует согласно параметрам определенных механизмов и типу используемого ранее подшипника.
Используем съемник
Одним из самых простых способов демонтировать подшипник с вала является использование специального устройства. В большинстве случаев съемник состоит из резьбового вала, на который накручены специальные держатели. Они имеют специальную форму, которая позволяет фиксировать их на подшипнике.Процесс снятия довольно прост и состоит из нескольких простых шагов:
Другие методы
Демонтаж подшипника может производиться и без помощи съемников.Существует несколько разнообразных способов снятия:
Демонтаж подшипников — относительно сложная процедура, которая зависит не только от самого изделия, но и места его расположения. Для некоторых вариантов можно применять только съемники, тогда как в определенных ситуациях они попросту не подойдут.Если механизм сложный, тогда оптимальным вариантом является доверить снятие подшипников специалистам, которые имеют определенный опыт.Увидеть данную операцию можно в этом видео:
Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?
Подшипник – небольшой элемент технической оснастки автомобиля. С определенным интервалом он требует замены, и все ремонтные работы выполняются по регламенту, иначе сложно будет решить, как снять подшипник и выполнить его замену вовремя. При самостоятельном ремонте можно столкнуться с массой трудностей, думая не только, как снять подшипник, но и открутить предварительно ту или иную гайку. Бывают случаи, когда крепления не поддаются, приходится применять силу или дополнительные рычаги воздействия. Но во всем надо иметь меру, не повредить детали, которые трудно потом будет найти, приспособить для автомобиля определенной марки.
Почему надо менять подшипники
- Максимальный или средний износ подшипника;
- Нахождение элемента под длительным давлением в процессе агрессивной езды на машине;
- Нарушение балансировки ходовой системы, поэтому срочно решается, как снять подшипник и заменить его на новый;
- Появление нетипичных звуков, скрипов при движении авто, ударов кардана по нижней кузовной части транспорта;
- Обнаружение люфта колеса также заставит водителя задуматься, как снять подшипник с вала, аккуратно монтировать новые детали в их посадочные гнезда и вернуть безопасную маневренность машине;
Замена подшипникаОсновное назначение подшипника – снизить силу трения и защитить механизмы от быстрого износа. Существует большое разнообразие подшипников. Они отличаются по назначению, размеру и месту расположения. Деталь подвержена износу, поэтому требует своевременной замене. Но в решении задачи, как снять ступичный подшипник, возникает масса трудностей, поэтому опытными мастера и любителями придуманы надежные способы, как снять подшипник. Рассмотрим некоторые из них.
Способ первый, как демонтировать подшипник
Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто. Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт. Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели. Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!Съёмник подшипников
Этапы работы со съемником
Помните, что движения должны быть поступательными, без особого нажима, чтобы не повредить элементы слаженной системы.
Таким образом, решается вопрос, как снять подшипник ступицы в автосервисах. Использование специального инструмента и вспомогательного оборудования облегчает работу, удешевляет и ускоряет процесс ремонта.
Способ второй, как демонтировать подшипник при помощи нагревания
Применить действенные законы физики, связанные с нагреванием металла. Ведь известно на 100%, что металл при высоких температурах расширяется, поэтому есть вероятность того, что подшипник выскочит самостоятельно из своего гнезда, и не надо будет применять физическую силу, иногда разрушительную для всей системы.Инструмент для монтажа и демонтажа подшипников
Третий способ, как снять подшипник
Если нет возможности применить первый способ, решая, как снять подшипник съемником, то используйте третий метод. Он потребует сноровки и применение силы, вспомогательных инструментов. Какая предусмотрена процедура действий?
Таким образом, третий способ применяется в том случае, если подшипник окончательно изношен, не выходит из своего гнезда, поэтому требуется применить силу. Бывают случаи, когда трудно решить задачу, как снять задние подшипники с вала, поэтому их приходится попросту вырезать. К такому радикальному способу прибегают опытные мастера, которым досталась в ремонт окончательно изношенная ходовая система, и нет другой возможности достать подшипник, чтобы его заменить. Новичкам не рекомендуется использовать третий способ, ведь они попросту не справятся, а смогут повредить другие элементы ходовой системы. В этом случае элементарная замена подшипника влетит в копеечку.
Какой способ лучше
Однозначно ответа нет, потому что каждый ремонт – частный случай. Все зависит от возраста автомобиля, мудрости владельца транспортного средства, его ответственности за техническое состояние машины. Если человек приобретал авто, чтобы покататься, к потом продать «замученного стального коня», то автомеханику придется достаточно долго трудиться над такой машиной, там практически все составляющие системы будут изношены. В этом случае подойдет второй или третий вариант. Идеальный ремонт машины выполняется в сжатые сроки, не требует дополнительных финансовых вливаний. Первый способ – самый профессиональный и эффективный – использует автомеханик и очень быстро вернет машину в эксплуатацию.
Таким образом, мы обозначили три основных способа, как снять подшипник, но каждый умелец выбирает самый оптимальный, то есть тот, которые подходит больше всего в конкретном случае. Всем удачи в самостоятельном ремонте. Не уверены, тогда обратитесь к специалистам.
Как снять подшипник с вала без съемника, не повредив оборудование
Неисправности автомобильного генератора условно разделяются на две группы: электрические и механические. Во втором случае, это, как правило, износ подшипников роторного вала.
Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца: снять и заменить узел на исправный. Однако подшипники, запрессованные в заводских условиях, демонтируются с применением специального оборудования — съемника. В гаражных условиях не всегда есть подходящий инструмент, не говоря уже о ремонте в дороге или в поле. Как снять подшипник с вала без съемника? Перенимаем опыт у доморощенных умельцев.
Как разобрать корпус генератора?
Первая сложность, с которой вы столкнетесь – снятие шкива ручейкового ремня. Вал свободно крутится, даже при неисправных внутренних подшипниках. Необходимо завести шестигранник в отверстие на торце вала, и с помощью торцевой головки открутить гайку шкива.
После этого надо снять половинки корпуса: начинать следует с задней крышки.Далее возможны варианты:
Внешняя обойма прикипела к корпусу, и подшипник генератора остался в крышке
В этом случае он легко выпрессовывается (или аккуратно выбивается) с помощью куска трубы или торцевой головки подходящего диаметра. На практике, чаще всего так получается с задним подшипником.Чтобы снять внутреннюю обойму с вала, надо брызнуть WD-40 именно на это место. Тогда узел останется в корпусе.
Вы сняли заднюю крышку – подшипник остался на валу
По закону подлости, при срочном ремонте именно так и случается. Мало того, оба шарикоподшипника могут остаться на якоре, и снять из с помощью трубы не получится.Если позволяет конструкция, снять подшипник с якоря без съемника можно с помощью двух мощных шлицевых отверток. Главное – чтобы было во что упереться, и не повредить контактный блок или обмотку.Разумеется, перед началом работ следует обработать вал проникающей жидкостью, типа WD-40. Тогда снять узел будет легче. Следите, чтобы раствор не попал на контактные площадки и в обмотку. Иначе со временем может раствориться лаковая изоляция, и произойдет межвитковое замыкание.Такой же метод применяется к якорю электродвигателя: например, на стартере.Популярное: Зачем по всей стране скупают старые аккумуляторы?
Использование подручных инструментов автослесаря
Снять подшипник без съёмника не удалось, как поступить? Не торопитесь бежать в мастерскую, осмотрите якорь генератора. Если упорной площадки нет, придется воспользоваться сварочным аппаратом.
Способ № 1
На внешнюю обойму приваривается металлическая проушина из прута 4-5 мм, к ней крепится трос или цепь. Узел все равно выбрасывать, главное – при сварке не повредить контакты и обмотку. Для этого уязвимые части следует обмотать хотя бы малярным скотчем.
Далее, закрепляем второй конец цепи, и работаем по принципу обратного молотка. За счет веса якоря, получается хороший момент инерции: чтобы снять подшипник, достаточно пару раз резко дернуть.Единственный недостаток методики – если нет сварочного аппарата, такой способ снять подшипник с генератора не подойдет.
Способ №2
Данная техника применяется как в гаражных условиях, так и в путешествии (разумеется при условии, что у вас есть запасной подшипник, или вы купили его в придорожном ларьке с авто товарами). В качестве импровизированного съёмника выступают обычные рожковые ключи. Округлая форма губок ключа представляет собой идеальный рычаг, на котором можно создать нешуточное усилие.
Практика показывает, что работать одним ключом неудобно. Перекос внутренней обоймы подклинивает подшипник на валу, снять его тяжело. А захватив узел двумя расположенными ключами, можно распределить усилие равномерно.Если вы работаете в гараже – зажмите вал в тисках (лучше с деревянными прокладками под губки, чтобы не повредить якорь). А в дорожных условиях понадобится помощник, который будет придерживать ротор.
Таким способом снимаются даже сильно прикипевшие обоймы. Главное, чтобы под головками ключей была упорная площадка. А как снять узел с другой стороны, где установлена контактная группа для щеток? Необходимо установить временные опоры: например, торцевые головки одинакового диаметра.
Таким же способом можно снять подшипник с компрессора кондиционера или даже с коленвала.
Итог:
Ремонт генератора без съемника возможен, даже в полевых условиях. И все-таки, лучше обзавестись этим полезным приспособлением: тем более, что стоимость его невелика.
Как снять подшипник без съемника с любого вала — видео примеры
Снимаем подшипник с цапфы коленвалаСнимаем подшипник с вала электродвигателя болгаркиС вала генератораКак снять подшипник с вала без съемника, не повредив оборудование Ссылка на основную публикацию
Как снять подшипник с барабана своими руками, чтобы не повредить
Заметили, что при работе стиральная машина сильно гудит и вибрирует? Возможно, причина кроется в изношенных подшипниках барабана.Работа подшипников рассчитана на срок от 5 до 10 лет. Не всегда детали дотягивают до этого срока и ломаются раньше. В статье вы узнаете, почему такое происходит и как вытащить подшипник из корпуса стиральной машины для замены.
Причины замены
Подшипник фиксирует положение вала, обеспечивая его равномерное вращение. Эти небольшие детали принимают на себя всю нагрузку.Если вы интересуетесь, как достать подшипник из стиральной машины, значит, подозреваете, что он пришел в негодность. Причиной этого мог стать испорченный сальник, который, потеряв герметичность, начал пропускать воду. Смазка вымылась, что привело к коррозии и истиранию подшипника.
Большинство пользователей загружают СМА по принципу «сколько вместится». Это неправильно, ведь со временем перегрузка приводит к изнашиванию деталей, в том числе – подшипников. Заметить это можно по характерному скрежету. Он может быть слышен при отжиме или при прокручивании барабана рукой.
Несвоевременная замена может привести к повреждению бака барабаном, износу крестовины и вала. А это уже грозит капитальным ремонтом, при котором понадобится установить новый бак и барабан.
Как правильно подготовиться к работе
Сначала нужно слить остатки воды из стиралки, так как понадобится полностью разобрать ее. Действуйте последовательно:
- Обесточьте СМ, достав вилку из розетки.
- Отключив все коммуникации и перекрыв подачу воды, слейте ее остатки из заборного шланга.
- То же самое проделайте со сливным фильтром. Он располагается под передней панелью, за маленьким люком или цокольной панелью. Откройте панель, разжав защелки отверткой, выкрутите фильтр, слейте воду.
Отодвиньте машину от стены, насколько это возможно. Теперь подготовьте инструмент для снятия подшипников стиральной машины. Вам понадобится:
- набор отверток шлицевых и крестовых, возможно, шестигранных;
- набор гаечных и торцевых ключей;
- пассатижи;
- съемник;
- молоток и долото;
- болт;
- герметик;
- ножовка по металлу.
Купите новую деталь. Это может быть ступичный подшипник или любой другой, который подойдет для вашей модели. Точно узнать номера и маркировку можно после того, как вы снимите подшипник со стиральной машины.
Самостоятельная разборка
Выполнив подготовку, можно приступать к разборке СМА. Какой бы марки не была ваша машина, принцип ремонта остается одинаковым.
Верхняя и передняя панель
В некоторых стиралках, чтобы вытащить бак, переднюю панель снимать необязательно. Но мы опишем самую сложную разборку:
- Крестовой или шестигранной отверткой открутите два болта сзади верхней крышки. Подвиньтте ее вперед и снимите с корпуса.
- Перейдите к передней части. Нужно вытащить лоток-дозатор, который служит для засыпания порошка. Нажмите на защелку в центре и одновременно потяните лоток на себя.
- Открутите винты, фиксирующие панель управления.
- Используя плоскую отвертку, разожмите пластиковые защелки.
- Не отстегивая проводку от блока управления, положите панель наверх корпуса. Если все-таки решите убрать ее в сторону, предварительно сфотографируйте расположение разъемов, а затем отсоединяйте.
- Откройте дверцу люка. Отогните край уплотнительной резины – за ней находится хомут. Подденьте его отверткой и сдерните с места.
- Выкрутите два болта, крепящие УБЛ (замок) люка. Запустив руку за корпус, отсоедините проводку замка. Заправьте манжету внутрь бака.
- Выкрутите болты по периметру передней панели, снимите ее.
Теперь нужно устранить все, что помешает снять бак. Если в вашей модели ТЭН находится спереди, отключите его проводку. Пометьте расположение проводов маркером или сфотографируйте.Также снимите передние противовесы бака, открутив болты.
Задняя часть корпуса
Чтобы снять заднюю панель, выкрутите саморезы по периметру. Отставьте панель в сторону. Вы получили доступ к деталям.
- Сначала снимите ремень привода. Это несложно: одной рукой потяните ремень на себя, другой прокручивайте шкив.
- Зафиксируйте колесо шкива барабана деревянной планкой, чтобы оно не двигалось. Открутите центральный болт. Аккуратно подтягивая шкив к себе, снимите его с вала.
- Отстегните проводку от электромотора и ТЭНа, если он расположен сзади.
- Выкрутите болты, удерживающие двигатель, вытащите его из корпуса.
Как снять подшипник с барабана стиральной машины – инструкция
Расслабьте хомут сливного патрубка и отсоедините его от бака.Осталось выкрутить болты амортизаторов, которые могут находиться в самом низу корпуса.
Верхние детали
Снимите верхний противовес, выкрутив болты.Теперь нужно убрать кюветку порошкоприемника. Приподнимите ее и отсоедините патрубок, ослабив хомут плоскогубцами. Открутите болты, крепящие заливной клапан к корпусу СМА. Отсоедините от него провода. Снимите кювету вместе с клапаном.Отсоедините шланг прессостата, крепящийся к баку. Если больше ничего не мешает, приподнимите бак, снимая с крючков, и вытащите через переднюю или верхнюю часть корпуса СМ.
Проверка и демонтаж
Перед тем, как вытащить подшипник из ступицы, нужно достать барабан.Если у вас разборный бак, просто выкрутите саморезы по периметру и снимите верхнюю часть.Если же бак спаянный, придется распилить его. Для этого:
Ударив несколько раз молотком по втулке, вытолкните барабан из части бака.Теперь вы узнаете, как снять подшипник с вала барабана стиральной машины без съемника:
- Установите на внешнюю обойму долото.
- Постукивая по нему молотком, попытайтесь достать подшипник.
- Если он не выбивается, сбрызните его средством WD-40 и подождите некоторое время.
Чтобы как-то выбить или снять внутреннюю обойму подшипника стиральной машины, можно применить тот же метод, только направленный не на внешнее, а на внутреннее кольцо детали. Данный способ может применяться, если деталь не снимается с помощью обычного съемника.Однако в результате возникает другой вопрос: как вытащить оставшуюся наружную обойму подшипника? Можно также выбить ее или попытаться поддеть съемником.После демонтажа зачистите посадочное гнездо – работу вы сделали. Если деталь была неисправна, установите новую на место. Распиленный барабан смажьте герметиком по краям и соедините две части. Скрепите его саморезами.
Теперь вы знаете, как выбить и вынуть подшипник из барабана стиральной машины – можете применить эти знания на практике. Видео по теме вам поможет:
Вам помогла статья?Да Нет
DIY. Подшипник развалился в прах, его замена без съемника. — DRIVE2
Сегодня победил, выпресовку наружней обоймы из корпуса полубака стиральной машины.
Ситуевина вроде не замысловатая, замена подшипников, но как оказалось с загадкой. По порядку распишу ход мыслей, не перебивайте. Ладно?ZoomЗацепиться невозможно.Обойма закисла, шарики сгнили, еще и внутренняя обойма прикипела к крестовине барабана. Все пропало.Мой съемник, маловат оказался по длинне. Это для внутреенней. С крестовины не снять, съемником даже позаимствованным у знакомых. Короче не умещается. Внутреннюю, болгаркой вжик, сточил сторону и снял.А теперь что делать с наружней в корпусе? (зеленые стрелки)Изнутри не упереться, красным крестом обозначил. Глубина не позволяет ударить под углом. Не оказалось и «специальной поддевалки».Искать (то не зная что) спецсъемник? Купить съемник, на один раз в жизни?Отдать в мастерскую, за денюжку, тут на данный момент, малеха напряг (ипотека). Руки вроде не из штанов растут.Приварить металл и выбить, сварки нет. Загадка?Сразу вспомнилась Ревизия роликов. И вперед.ZoomПрипасенный ремкомплект.
Ломать новый подшипник, жирно будет, хоть и стоит №204 около 350руб. Дешевле съемника. Дешевле работы мастеров. Прикинулся нищебродом, купил новый 204, специально для разборки, АЖ за 40рублей, даже дешевле китайского.)))
ZoomПринцип, сфоткал правда после, для Вас.Из этого, мне были нужны шарики, каретка и внутрення часть.1-Каретку порвать отверткой, с одной стороны подшипника и выдавить наружу. (я надпиливал дремелем для скорости)2-Сдвинуть все шары в кучу.3-Вставить отвертку во внутреннюю обойму, и немного наклонить в сторону без шариков, относительно наружней обоймы. Освободится один шарик который напротив пустоты, (можно даже выбросить один, не нужен)4- Дальше, на его место сдвигаю остальные.5-Внутренняя, как на картинке свободна.6-Семь новых шариков, наклеиваю (литолом 24) на старую обойму, которую требуется вынуть.7-Новую, внутреннюю приставляю к шарикам. И разгоняю шары по всему подшипнику.8-Вот теперь есть куда вдарить. Каретку в принципе можно не вставлять, я ставил, перестраховка.9-Выбивается по внутренней обойме, чем под руку подвернется.ZoomНашлось у меня.Удлинитель, млоточек, головка на 12. И по ситуации.
Присох конкретно, за 2 суток, ни ВД ни кислота не просочились. Только с шестого удара стронулся.Zoom
Вот и все.
Цена работы в сервисе по замене подшипников около 1600 руб.Я не жмот, но и не гордый, сам хотел справиться. Дальше не интересно, предстоит чистка сборка и тд.PS После моих извращений, заглянул в «интернеты» и стали попадаться похожие дедовские способы.Простят наверно меня, авторы этого способа.Но я сначала сделал, а потом начал читать инструкции.Спасибо за внимание.
Как снять подшипник с генератора: как снимать подшипники с якоря
Задний и передний подшипникиПодшипники – самые незаменимые и важнейшие компоненты генератора. Когда они приходит в негодность, работа агрегата усложняется, и в скором времени сам генератор выходит из строя. Чтобы застраховаться от этого, рекомендуется их своевременно обновлять. Узнаем, как снять подшипник с генератора грамотно.
Подшипники, как основные составляющие генератора
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»Генератор – важный узел автомобиля, обеспечивающий питание различных элементов цепи. Кроме того, генератор подзаряжает аккумулятор в процессе функционирования силового агрегата. Неисправности генератора способны привести к сложностям запуска и невозможности нормального передвижения.Генераторы бывают разных модификаций. Например, на модели ВАЗ 2108, 2109 устанавливается агрегат старых модификаций, на 2115 и все современные отечественные версии – новые серии генераторов.
Где находится подшипник генератора
Примечательно, что гены новых серий отличаются значительной мощностью, они более производительны. Правда, стоимость устройств начинается с суммы, не меньше 4 тысяч рублей. Вот и приходится автовладельцам тщательно оберегать его, исключая все возможные причины порчи, в том числе и проблемы с подшипником.Подшипник – это одна из основных частей генератора. Непосредственно он связан с ротором (якорем) генератора. Подшипники окружают якорь, он вращается в них. Один из подшипников инсталлирован в переднюю крышку, другой – напрессован на вал ротора. Оба элемента при установке запрессовываются, поэтому осуществить их снятие – не такая уж и простая процедура.
Главный симптом испорченного подшипника
Генератор может выходить из строя по разным причинам. Если в неисправности виновны подшипники, то об этом свидетельствует свист под капотом.Как правило, «свистит» изношенный подшипник. Т.е, он не полностью вышел из строя, но работает вполсилы, а в скором времени ожидается его полный дефект. Зарядка тоже может не пропадать, но есть большой риск заклинивания генератора. Очевидно, что такие подшипники следует заменять.Определить неисправность подшипника генератора могут легко специалисты, прослушав шум на снятом агрегате специальным приспособлением.
Снятие и замена
До того, как начать процедуру замены, следует обзавестись новыми и качественными подшипниками. Обязательно надо сверить по модели генератора, какие именно модели подшипников установлены, чтобы не бегать заново в магазин.К примеру, на генераторе ВАЗ четырнадцатой модели устанавливаются две марки подшипника. Задний, как правило, иностранный аналог 6202-2RS или отечественный оригинальный вариант 180202. Передний – 180302 или тоже аналог. Цена на подшипники отечественного производства не высока – не больше 100 рублей за штуку, импортные – дороже чуть ли не вдвое.Алгоритм проведения процедуры демонтажа:Генератор со снятой крышкой
- С помощью отвертки демонтируется регулятор с щетками.
- Шприцем заливаем в раздел, где генератор располовинчивается, по всей окружности, жидкость ВД;
- Немного жидкости капается также на крепежные винты передней крышки генератора.
Разборка продолжается:
- Берется длинная крестовая отвертка, которой отворачиваются крепежные винты, ранее обработанные ВД;
Перед тем, как разделить переднюю и заднюю часть генератора, следует пометить, как обе половинки сидят относительно друг друга, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать!
- Генератор половинчится легкими и аккуратными ударами молотка;
- Теперь необходимо отвернуть вот эту гайку шкива (1 фото), зажав желательно половину генератора в тисках;
- Отвернув гайку шкива, удастся снять шкив и промежуточную шайбу.
Остается снять подшипник с вала ротора:
- Подается жидкость ВД 40 на передний и задний подшипники;
- Выжидается немного времени (около 20-30 минут), пока ВД 40 сделает свое дело, затем обязательно через деревянную проставку, молоточком выбить аккуратно выбить вал (несколько легких ударов);
Передний подшипник генератора сидит вот здесь, в одной из половинок генератора. Вал ротора вышел, остается выпрессовать подшипник.Подшипники, как передний, так и задний, можно снимать при помощи съемника. Но снимать с якоря генератора подшипник в разы сложнее.
- Съемник следует правильно установить;
- Затем отцентрировать и зажать;
- Вращая ручку-болт, снять подшипник.
Съемник подшипникаСъемник подшипника-2Передний подшипник генератора легче снять другим способом, особенно если он закернен:
- С внутренней стороны крышки вдеть железную болванку;
- Поставить крышку с подшипником и болванкой на подставку;
- Выбить легкими ударами молотка подшипник.
Можно воспользоваться дрелью с насаженным сверлом на 4 мм. Места кернения высверливаются, после чего подшипник легче выбивается или выпрессовывается.Если передний подшипник сложно выбить, то не отчаивайтесь. По заводской технологии передняя крышка должна меняться в сборе. Остается только купить или найти аналогичную крышку с цельным подшипником и заменить.Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
Как снять подшипник с коленвала – практические советы
Вопрос о том, как снять подшипник с коленвала за долгие годы эксплуатации автомобилей из ВАЗовской классической серии, перед автовладельцами может и не возникнуть. Опорный или осевой подшипник качения находится в тыльной части коленчатого вала, скрыт за сцеплением и предназначен для того, чтобы обеспечить нахождение на одной оси с коленвалом первичного вала коробки переменных передач.
Что нужно знать для замены подшипника коленвала
Установка подшипников коленвала в мастерскойАвтовладельцы, которым доводилось самостоятельно снимать и устанавливать КПП, прекрасно с ним знакомы. Это именно тот подшипник, во внутреннюю обойму которого так сложно попасть первичным валом. В технической литературе эта деталь имеет обозначение – ГПЗ-В6-180502К1УС9.Каких-либо существенных нагрузок подшипник не испытывает, в связи с чем, необходимость его замены возникает достаточно редко. В том случае, если всё же пришло время проведения ремонта, следует знать, как это правильно сделать.Подшипник коленвала имеет совершенно небольшие габариты:
- наружный диаметр – 35 мм;
- диаметр внутренней обоймы – 15 мм;
- ширина – 14 мм.
Получить беспрепятственный доступ к опорному подшипнику коленчатого вала можно лишь в одном случае – если снят двигатель с машины. Во всех остальных ситуациях для того, чтобы добраться до него, придётся изрядно потрудиться. Следует заменить, что замена подшипника коленвала крайне редко проводится как самостоятельная процедура.
Как правило, замена этой детали происходит во время проведения капитального ремонта мотора или при необходимости снятия КПП и сцепления.
Для того, чтобы получить доступ к месту дислокации подшипника, при условии, что автомобиль заехал в гараж своим ходом, необходимо выполнить следующее:
- установить машину на эстакаду или над смотровой ямой;
- зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза или «башмаками»;
- снять карданный вал;
- снять рабочий цилиндр привода сцепления;
- открутить трос спидометра;
- демонтировать коробку передач с кожухом сцепления;
- снять корзину сцепления.
Теперь, имея доступ к тыльному концу коленвала, можно приступать к замене.
Пошаговая инструкция снятия подшипника с коленвала
На любом автосервисе для каждого из нескольких десятков подшипников, имеющихся в автомобиле, обязательно найдётся специальное приспособление в виде съёмника или выпрессовки. В обычном гараже содержать такое количество специнструмента, конечно же, нет необходимости. Автолюбителям приходится использовать подручные средства или изготавливать самодельные приспособления. Извлечь шарикоподшипник из гнезда коленчатого вала в условиях гаража можно двумя способами.Способ первый
Извлекать любой подшипник из внутренней обоймы, если он посажен не до упора в тыльную стенку, можно с помощью самодельного инерционного крючка.
Для его изготовления потребуется отрезок арматуры (прута) диаметром 6-8 мм длинной 300-400 мм и металлический цилиндр со сквозным отверстием, большим по диаметру, чем выбранный прут (для этого может подойти массивная звёздочка, ступица или другой похожий предмет).Приспособление изготавливается следующим образом:
- один конец прута загибается под углом 90 градусов с длиной изгиба около 10 мм;
- на стержень надевается металлический цилиндр;
- на противоположном конце стержня приваривается отрезок и изготавливается Т-образное окончание.
Для того, чтобы извлечь подшипник, стержень вставляется во внутреннюю обойму подшипника и цепляется изгибом. Перемещая с ускорением груз по стержню, наносятся удары по Т-образному окончанию. Для равномерного снятия стержень с каждым ударом проворачивается вокруг оси.Способ второйВопрос о том, как снять подшипник коленвала, можно разрешить при наличии болта или металлического цилиндра диаметром примерно 14,5 мм, чтобы он с минимальным зазором входил в отверстие внутренней обоймы. Очень свободное вхождение или слишком тугое не подойдёт.Процесс демонтажа происходит так:
- через отверстие в полость за подшипником закладывается смазка типа «солидол»;
- во внутреннюю обойму вставляется стержень и забивается молотком;
- после полного погружения стержня необходимо добавить смазку;
- под воздействием давления смазки, подшипник выдавливается с гнезда коленвала.
Установка нового шарикоподшипника
Компенсацией за неудобства при демонтаже будет достаточно простая установка подшипника в гнездо коленчатого вала. Новые подшипники уже смазаны и закрыты от попадания пыли. Всё, что следует сделать – это выполнить два действия: вычистить посадочное гнездо; вставить новый подшипник. В качестве проставки можно использовать старый подшипник, который только что был изъят с коленвала.
Как снять подшипник с вала без съемника
Ремонт карбюраторов тяжелых мотоциклов
На машинах киевского (КМЗ) и ирбитского заводов (ИМЗ) ранее применялись карбюраторы К-37 (К-37А) с цилиндрическим дросселем, на смену которым в последние годы пришли более долговечные и более совершенные приборы К-301 (К-302) с плоским дросселем. И те и другие, выпущенные в большом количестве, естественно, требуют ремонта после определенного срока.Ремонт карбюратора начинают с разборки и тщательно моют его детали в бензине или керосине. Жиклеры кладут в баночку с ацетоном или растворителем нитрокрасок, чтобы удалить смолистые отложения. Чистить отверстия жиклеров можно только деревянной иглой. И ни в коем случае проволокой, чтобы не повредить поверхность калиброванного отверстия. Протирают детали плотной тканью не оставляющей ворсинок. Чистые и сухие детали осматривают и определяют степень износа.Корпус карбюратора может иметь трещины, поврежденные резьбы, износ отверстия под дроссель, изгиб фланца.Трещины заделывают продающимися в магазинах эпоксидными клеем или шпаклевкой так, как указано на их этикетках. Края трещин для лучшего склеивания предварительно разделывают. При наличии мощного паяльника трещины можно запаять припоем ПОС-30 или ПОС-40 с последующей зачисткой места пайки до основного металла, чтобы не осталось наростов припоя.Зазор между дросселем и стенками отверстия в корпусе К-37 не должен превышать 0, 15 мм, иначе нарушается работа карбюратора.
Некоторые мотолюбители пытаются восстанавливать первичные размеры отверстия или дросселя нанесением клеев (эпоксидных или БФ-2). Способ этот очень трудоемкий, а главное ненадежный. В таком случае проще заменить карбюратор.У моделей К-301 и К-302 суммарный зазор между направляющими 1 и 2 в корпусе (рис.
1) и боковыми поверхностями «а» (рис. 2) дросселя допускается не более 1, 5 мм. Если он превышает эту величину, корпус и щеку дросселя облуживают или наносят на них гальваническим способом цинк, а затем подгоняют по месту, обеспечивая свободное перемещение дросселя.Так же поступают с обеими деталями дросселя, если толщина их стенок, скользящих в направляющих корпуса карбюратора уменьшилась вследствие износа с 3 до 2 мм, а высота — с 32, 5 до 31, 5 мм (см. рис. 2).Фланцы карбюратора должны иметь чистую, ровную и плоскую поверхность, чтобы при установке на двигатель равномерно и плотно прижимали прокладку, не пропуская воздуха. Проверяют плоскость на плите или стекле, а обрабатывают, при необходимости, на фрезерном или токарном станке.
Можно добиться хороших результатов и при помощи напильника, доводя поверхность фланца на шлифовальной шкурке, положенной на гладкую плиту или стекло. Толщина фланца после обработки — не менее 8 мм.
Поврежденную резьбу в отверстиях под регулировочные и другие винты исправляют, рассверлив отверстия и нарезав резьбу следующего большего диаметра. В этом случае необходимо изготовить или подобрать новые винты по образцу старых, естественно, с соответствующей резьбой.Поплавок проверяют на герметичность, погружая его в горячую воду. Выходящие из него пузырьки воздуха укажут место повреждения. Небольшие трещины и пробоины можно залаять или заделать эпоксидным клеем. Вес поплавка в любом из карбюраторов после ремонта — не более 8, 6 г.Особое влияние на работу карбюратора оказывают жиклеры. Если их калиброванные отверстия не имеют механических повреждений, значит после тщательной промывки они пригодны для дальнейшей службы. Заменять жиклеры надо только равноценными по пропускной способности.Dmitry (Gordon) С 1988 года на мотоциклы «Урал» ирбитский завод устанавливает карбюраторы К63У (киевский мотозавод начал применять К63Т чуть раньше). Как известно, в отличие от К301, новые приборы имеют горизонтальное расположение отверстий на фланце — в связи с этим пришлось изменить конструкцию головок цилиндров.
Новые головки отличаются прежде всего тем, что шпильки крепления карбюратора размещены горизонтально. Кроме того, изменены опоры кронштейна коромысел: вместо запрессованных стоек применена опора непосредственно на тело головок. Сами коромысла также изменены: их опорные поверхности имеют теперь запрессованные бронзовые втулки.
Завод—изготовитель карбюраторов (Ленкарз) поставляет в торговую сеть специальные переходники (проставки) в комплекте с крепежными деталями и прокладками для того, чтобы можно было установить новые карбюраторы на выпущенные ранее машины.Новые головки цилиндров получили обозначения ИМЗ-8.101-01052-20 (левая) и ИМЗ-8.101-01051-20 (правая). Напомним: головки с фланцами под карбюраторы К301 и К301Г имели соответственно обозначения ИМЗ-8.101-01052 и ИМЗ-8.101-01051.В торговую сеть в качестве запчастей поставляются бесстоечные головки цилиндров ИМЗ-8.101-01060 (левая) и ИМЗ-8.101-01059 (правая) в комплекте с алюминиевыми кронштейнами (дет. ИМЗ-8.101-01448), по два к каждой головке, которые позволяют использовать коромысла старого образца.
Несмотря на то, что карбюратор К63Т имеет диффузор 26 мм и в нем установлен главный жиклер производительностью 165 см3/мин (против 28 мм и 170 см3/мин у К63У), его можно устанавливать на мотоциклы Урал. Заводские испытания показали, что при этом обеспечиваются все требования отечественных стандартов по динамике, топливной экономичности и уровню токсичности.
Dmitry (Gordon) Ремонт коленвала ч.2Одним из самых сложных и дорогих узлов двухцилиндровых четырехтактных двигателей, которыми снабжены отечественные тяжелые мотоциклы, является коленчатый вал. Отдельные его детали поступают в продажу в качестве запасных частей, и поэтому многие владельцы этих машин интересуются вопросами, связанными с ремонтом вала.Коленчатые валы у моторов ирбитского и киевского заводов составные (рис. 1), кроме типа МТ мотоциклов «Днепр», где они изготовлены из цельной отливки. В процессе эксплуатации, как правило, первыми изнашиваются шатунные или коренные подшипники, из-за чего появляется люфт в нижней головке шатуна или нарушается посадка коленчатого вала в картере. Это вызывает стуки в нижней части двигателя. Чтобы определить зазоры в соединениях, снимают цилиндры и, взявшись рукой за шатун, пробуют перемещать его строго перпендикулярно оси вала.
Если движение детали ощущается с трудом, значит состояние подшипника удовлетворительное, а если шатун обнаруживает видимое перемещение, да еще сопровождаемое стуками, надо менять или ремонтировать вал.Для определения люфта коренных подшипников пробуют перемещать вал шатунами, прилагая к ним значительно больше усилия, потому что сдвинуть тяжелый вал нелегко.
Замена шатунных подшипников в отличие от коренных связана с разборкой вала. Перед разборкой (распрессовкой) вала на среднюю щеку и цапфы наносят при помощи линейки и чертилки риски, чтобы, совмещая их, облегчить последующую сборку. Разбирают вал при помощи пресса или приспособления, как показано на рис. 2. Детали тщательно осматривают. Если на рабочих поверхностях роликов, кривошипного пальца и нижней головки шатуна есть углубления или заметна граненость — детали заменяют.Перед сборкой шатуны, кривошипные пальцы и ролики подбирают согласно приводимой здесь таблице — это обеспечивает необходимый характер соединений.Шатуны замаркированы краской на нижней части стержня, пальцы — на стенке отверстия. Ролики, рассортированные по группам, уложены в отдельные пачки (ящики). Подшипник, собранный на заводе с сепаратором, имеет номер 822907.У правильно скомплектованных и собранных шатунных подшипников при всех сочетаниях деталей, указанных в таблице, зазор должен быть в пределах 0, 01—0, 024 мм. При подборе новых шатунов и пальцев надо выполнить еще одно условие — они должны иметь одинаковую массу в правом и левом цилиндрах.Собирать коленчатый вал рекомендуется в следующем порядке.Нагреть среднюю щеку кривошипа до температуры 360—400° С и запрессовать в нее пальцы «глухими» концами.Надеть на палец подобранный шатун с сепаратором и роликами и несколько раз повернуть его. При нормальном зазоре шатун должен поворачиваться легко, без заеданий. Если он поворачивается с трудом, подшипник надо перекомплектовать.
Ориентируясь по рискам, нанесенным при разборке кривошипа, поочередно напрессовать на свободные концы пальцев переднюю и заднюю цапфы, обеспечивая при этом осевое перемещение («ОП) шатуна между щеками в пределах 0, 045—0, 140 мм у киевских двигателей и 0, 05—0, 34 мм у ирбитских (см. рис. 1).
Установить коленчатый вал в специальные центры или центры токарного станка и посредством индикатора определить взаимное биение коренных шеек в соответствии с тем, как показано на рис. 3. Оно не должно превышать 0, 03 мм. Если это условие не выдержано, необходима правка коленчатого вала. Это делают легкими ударами медного молотка по соответствующим сторонам цапф. Стрелки обоих индикаторов должны показывать отклонения в одинаковом направлении, то есть плюсовые или минусовые.Если стрелки индикаторов показывают одинаковое, минусовое отклонение (см. рис. 3, а), превышающее допустимую величину, вал надо править, ударяя медным молотком в направлении, показанном стрелками. При плюсовом отклонении необходимо раздвигать цапфы (рис. 3, б). Если стрелки индикаторов показывают разные величины (рис. 3, в), следует определить наиболее высокую точку на коренной шейке коленчатого вала (в данном случае на левой) и, зажав среднюю щеку в тиски, несильно ударить по левой цапфе.Далее проверяют развороDmitry (Gordon) Ремонт генератора Г-424Наиболее распространенной причиной отказа двенадцативольтового генератора Г424, применяемого на тяжелых мотоциклах Урал и Днепр, как показала практика, является отрыв проводов от катушек возбуждения в роторе (якоре) из-за слабого крепления их каркаса в полюсных стаканах.
Восстановить цепь питания катушки можно в домашних условиях, если сделать съемник, показанный на рис. 1.Разбираем генератор в такой последовательности. Снимаем кожух, вентилятор (предварительно отвернув центральный винт) и щеткодержатель. Взаимное положение статора и крышек отмечаем рисками.
Чтобы теперь освободить ротор, держим генератор за заднюю крышку на весу и медным или алюминиевым молотком (в крайнем случае стальным, но через мягкую прокладку) ударяем по торцу вала ротора, пока он не выйдет из крышки. Понятно, что эту операцию следует выполнять вдвоем: один держит генератор, другой выбивает ротор. Затем таким же образом снимаем вторую крышку с ротора. На нем остаются подшипник 1 и контактные кольца 3 (рис. 2), которые удаляем с вала при помощи съемника (см. рис. 2), предварительно сняв стоп***е кольцо.Чтобы добраться до катушек (см. рис. 2), снимаем с вала 8 полюсный стакан 6, также пользуясь приспособлением, но без захвата 4 (см. рис. 1). Болты 2 вворачиваем в крайние отверстия уп***го бруса, а их головками зацепляем клювы стакана. Для надежного захвата болты прижимаем к стакану в тисках или обматываем их несколькими витками мягкой проволоки. Если кольца или стакан снимаются с большим усилием, можно нагреть их над пламенем газовой плиты, примуса и др., избегая при этом нагревания вала.
Теперь извлекаем поврежденную катушку и отматываем с наружного и внутреннего слоя по полвитка. Надеваем на них лакотканевые чулочки диаметром 2—3 мм и ставим катушку на место, пользуясь клеем БФ-2 или НЦ. Применять эпоксидный клей нежелательно, поскольку при повторном ремонте снять катушку будет очень трудно.
После этого напрессовываем на вал стакан (смазав предварительно соединяемые поверхности тем же клеем) так, чтобы выводы катушки легли против проточек в стакане, а его клювы вошли между клювами первого стакана. Устанавливаем снятые ранее шайбы и очищенное контактное кольцо, пропустив в его выточки выводы катушки. Обрезаем чулок внутреннего вывода по торцу кольца, а проводник зачищаем и припаиваем, лользуясь паяльником мощностью не менее 90 Вт. Затем напрессовываем второе кольцо и припаиваем к нему второй вывод катушки. Далее устанавливаем стоп***е кольцо, защитную шайбу и подшипник.
Якорь готов, и можно собирать генератор мотоциклов Урал и Днепр. Для напрессовки стакана, колец, подшипника и крышек удобно пользоваться отрезками труб подходящего диаметра.
Dmitry (Gordon) Чтобы снять диски сцепления, отверните шесть винтов с потайной головкой, ввернутых в пальцы маховика двигателя. Обычно для этой операции используют массивную отвертку, а иногда и молоток, потому что головки винтов закернены. В результате нередко гнутся пальцы, а на винтах срывается шлиц, и эти детали приходится заменять.Значительно облегчить операцию, а главное исключить деформацию пальцев и винтов помогает простое приспособление (рис. 1). Оно представляет собой стальную планку 1 с болтом 2, заостренный конец которого закален в виде лезвия, как у отвертки. Дополнительно нужны три болта длиной 40— 50 мм с резьбой М8Х1 (как у штатных винтов крепления дисков) и три гайки к ним.После демонтажа заднего колеса, главной передачи и коробки передач на две освободившиеся верхние шпильки картера двигателя надеваем планку 1 и закрепляем ее снятыми ранее гайками, не заворачивая их до конца. В нее ввертываем болт 2, подводим к нему винт крепления диска, поворачивая вал, и, направив лезвие болта 2 в шлиц винта, затягиваем гайки. Теперь отворачиваем болт вместе с винтом. Таким же образом удаляем еще два винта (через один) и страгиваем остальные.Вместо трех снятых винтов устанавливаем три болта с гайками и сжимаем диски, затягивая гайки. Выворачиваем три оставшихся винта, а затем равномерно отворачиваем гайки до освобождения дисков.
Собираем сцепление в обратной последовательности : стягиваем диски технологическими болтами с гайками, закрепляем диски тремя винтами, снимаем болты, ставим три остальных винта и, пользуясь приспособлением, окончательно затягиваем их.
Чтобы обеспечить точное положение зубьев дисков, желательно вставить в них до затяжки винтов старый вал коробки передач.Dmitry (Gordon) Успех регулировки на синхронность работы цилиндров оппозита зависит не только от опыта механика, проводящего работу, но и от качества исполнения узлов и деталей, участвующих в процессах смесеобразования, искрообразования и газораспределения. И вот очередной пример. О том, где была зарыта собака и как выйти из затруднительного положения, читайте ниже.Все описанные способы регулировки как в типовом «Руководстве…», так и в журналах «За рулем» и «Мото» ни к чему ни привели: на холостых оборотах двигатель моего «Урала» работал толчками — пульсировал с ритмичным подвыванием, которое пропадало с увеличением оборотов.
Левый цилиндр при закороченной правой свече работал нормально, а попытка заставить продолжать работать правый цилиндр при закороченной левой свече на тех же оборотах заканчивалась остановкой двигателя.
Исследовано было все: тросы управления, клапаны, карбюраторы (от скосов дросселей до жиклеров, свечи зажигания, шестерни привода газораспределения, но — безрезультатно, двигатель продолжал хандрить. Для «топ***го» выравнивания работы цилиндров на холостых оборотах приходилось заметно либо обогащать смесь в правом карбюраторе, либо обеднять в левом, что, согласитесь, нельзя назвать регулировкой и не давало мне покоя. На возможное решение натолкнула статья Д. Балдина в N 12 «Мото» за 1994 год, в которой он сокрушается: способа обнаружить разброс в 1-1, 5 градуса в опережении зажигания в обоих цилиндрах «… в инструкциях не написано». Предлагалось решить проблему методом подбора кулачков.
Выбрать-то можно, подумал тогда я, но где их взять, эти 5-6 кулачков для выбора из них одного с правильной геометрией поверхности при умирающих магазинах и астрономических ценах на моторынке.
Не ехать же, в конце концов, в Ирбит за кулачками! В чем же суть способа или, если хотите, идеи, реализованной мной при устранении описанного выше завывания двигателя моего «Урала»? Я предположил, что правый цилиндр двигателя плохо работает из-за смещенной «правой» кромки кулачка, размыкающего прерыватель. Для проверки и реализации идеи пришлось изготовить два спецболта, установочный диск-калибр и планку-указатель (см. рисунок).Далее поступаем так. Соблюдая все известные подготовительные операции перед регулировкой зажигания оппозитов (подбор одинаковых свечей зажигания, проверка высоковольтных проводов и компрессии, регулировка клапанов и пр.), приступаем к самому процессу проверки и регулировки синхронности искрообразования в цилиндрах.Для этого выворачиваем штатный болт М6х16, крепящий кулачок, и до конца регулировки откладываем его в сторону, а на его место ставим и затягиваем указанный выше спец-болт М6, на верхнюю выступающую часть которого через две гайки с аналогичной резьбой устанавливаем круглый диск-калибр диаметром 110 мм, изготовленный предварительно из тонкого текстолита или гетинакса с нанесенными любым способом точно через центр его вращения рисками или линиями. Точно такой же второй спецболт, но уже другой стороной заворачиваем в отверстие М6 крепления силуминовой крышки блока зажигания и контрим его гайкой. На свободный конец этого болта устанавливаем планку-указатель, изготовленную из тонкой латуни либо жести с нанесенной риской или линией. Совмещаем планку-указатель с уровнем установки диска-калибра. Теперь уже известным нам способом устанавливаем момент опережения зажигания на одном из цилиндров (желательно в качестве индикатора применять лампочку) и в этом зафиксированном положении кулачка и распредвала аккуратно закрепляем двумя гайками Мб диск-калибр, одновременно совмещая нанесенную риску или линию на нем с риской планки-указателя. Затем осторожно проворачиваем «киком» коленвал на 360 градусов (а распредвал соответственно на 180 градусов). Не доводя риску диска-калибра примерно на 20-30 градусов до планки-указателя, внимательно следим за реакцией лампочки-индикатора, фиксирующей момент зажигания во втором цилиндре.Если в двигателе вашего мотоцикла установлен кулачок, изготовленный на заводе бе