Содержание
- 1 Лада Калина: замена ремня генератора
- 2 Лада калина:выбор и замена ремня генератора
- 3 Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина
- 4 Лада Калина 1 и 2 замена ремня генератора с кондиционером
- 5 Ремонт генератора и замена его ремня по размеру на Калине 8 клапанов
- 6 Замена ремня Лада Калина для версии с кондиционером
- 7 Натяжитель ремня генератора Лада Калина
- 8 Как заменить ремень генератора на Калине?
- 9 Как самостоятельно поменять ремень генератора на Калине
- 10 Как установить ремень генератора Лада Калина -автор Kalinin
- 11 Ремень генератора на Лада-Калина – устройство, как натянуть или заменить ремень на Калине
Лада Калина: замена ремня генератора
Изношенный ремень генератора может доставить массу проблем автолюбителю, который не спешит его менять. И дело тут не только в недостаточной зарядке аккумулятора. Обрыв ремня, как это водится, произойдет в самый неожиданный момент, обязательно в дальней поездке и обернется потерей времени, нервов и, вероятней всего, денежных знаков. Избежать этого легко, нужно уделить машине всего полчаса. Приблизительно столько времени потребует замена ремня генератора на Калине, и произвести ее вполне возможно самостоятельно.
О калинах, ремнях и размерах
Дористайлинговая Калина, а именно о ней идет речь выпускалась с 2004 по 2013 год. За это время машина обзавелась несколькими двигателями, неоднократно модернизировалась и продавалась в различных комплектациях. Поэтому, когда речь идет о замене ремня генератора нужно обязательно уточнять на восьми или шестнадцатиклапанном двигателе, с натяжителем или нет, с кондиционером или без оного. Причем возможны различные варианты и сочетания.В нашем случае речь пойдет о самом простом случае: Калине 8 клапанов, с натяжителем ремня генератора и без кондиционера. Для тех, кто, может быть, не знает, небольшое пояснение. Ремень на калине может натягиваться двумя способами:
Натяжитель устанавливается на большинстве современных автомобилей. Этот необходимо для защиты самого генератора. Неопытные автолюбители частенько перетягивают его ремень, многократно увеличивая нагрузку на подшипники. Они выходят из строя, а, если этого вовремя не заметить, то потянут за собой еще и генератор. Это лишит семейный бюджет 6-8 тыс. рублей не считая стоимости замены.С натяжителем такого не произойдет, хотя ремень генератора, с ним тоже можно перетянуть. Но, во первых в этом случае, более объективно можно контролировать натяжку, а во вторых, при самом плохом раскладе, «накроется» сам ролик. Это порядка четырехсот рублей убытка и совсем другая история в плане трудоемкости замены.Ремень на Калине 8 клапанов и на 16 –ти клапанной машине одинакового размера, правда есть отличия в последовательности его замены. Размер ремня генератора зависит от способа натяжения и наличия кондиционера.
Лада Калина
Размер ремня генератора
Маркировка
Артикул
Без натяжителя
823 мм.
6РК823
11180-10420-07
С натяжителем
883 мм.
6РК883
11180-10420-82
С кондиционером
1018 мм.
6РК1018
11180-10420-13
Но, достаточно лирики, переходим непосредственно к процессу замены.
Замена ремня генератора: последовательность действий
Первым делом нужно вооружиться ключами:
Замена производится в следующей последовательности:
Как натянуть ремень генератора Калины
Итак, удерживая ключом на 19 контргайку, ключом на 8 вращаем шток натяжителя до тех пор, пока ролик слегка не натянет ремень. После этого необходимо взять динамометрический ключ и дотянуть шпильку с усилием 0.18 кгс/м. Вот так все просто, правда в том случае если есть соответствующий инструмент. А что делать, если такого ключа нет? Проявив креативность и воспользовавшись знаниями, полученными из школьного курса физики, можно обойтись обычными бытовыми весами, которые еще называют безмен или кантарь, кому как привычнее.Что такое килограмм силы на метр. Это сила, прикладываемая на конце рычага длиной 1м. То есть, теоретически, если приспособить к ключу метровый вороток, то зацепив за его конец безмен, можно натянуть ремень генератора Калины с усилием 0.18 кгс. Теоретически, на практике, конечно, таким длинным воротком ничего не натянешь. Но законы физики никто не отменял. Чем меньше рычаг, тем большее усилие придется приложить. Причем зависимость эта линейная. Уменьшили в 2 раза вороток, значит в два раза нужно увеличить силу. Длина инсталляции (на фото) из накидного ключа на 8 и болта на 6 с гайкой – 10 см. Очень легко посчитать, что безмен при затягивании должен показывать 1.8 кг. Именно с такого усилия нужно добиться, вращая, против часовой стрелки, импровизированным ключом, шпильку натяжителя.
Теперь нужно завести двигатель, включить максимальное количество потребителей (фары, обогрев заднего стекла и т.д) и дать поработать двигателю пару минут, периодически увеличивая обороты до 3000. Глушим двигатель и проверяем натяжку, она наверняка ослабнет. Снова доводим до 1.8 кгс. и опять запускаем двигатель.
Может потребоваться до 3-х циклов, прежде чем ремень перестанет вытягиваться, после чего нужно обязательно затянуть контргайку и можно считать замену ремня генератора законченной.
Лада калина:выбор и замена ремня генератора
После трех лет эксплуатации и пробега почти в 50 000 км решил посмотреть на ремень генератора и обнаружил на нем несколько трещин, которые были на рубцах. Всего таких повреждений было около 7 по всей длине ремня, и возможно, что он еще проходил бы столько, но я решил его заменить перед наступлением холодов, чтобы в случае чего не маяться потом в дороге.Заводская конструкция предусматривает различную длину штатных передач, которая зависит от комплектации машины:
- без кондиционера – 882 мм;
- с кондиционером – 1018 мм.
Первые модели ВАЗ 1118 без кондиционера и натяжного ролика оснащены поликлиновым приводом длиной 823 мм. Таким образом, одним ремнем от шкива коленчатого вала может быть задействован не только альтернатор, но и компрессор кондиционера. Схема с роликом позволяет корректировать натяжение.В начальной комплектации на автомобиле Лада Калина установлен привод фирмы Gates. В качестве замены на первых моделях можно было использовать Dayco 825. Здесь нужно учитывать, что эластичные экземпляры маркируются символом «Poly-V», при его отсутствии – изделие имеет жесткую структуру.Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 с кондиционером:
- Roulunds Rubber 6PK1015;
- Dayco 6PK1005;
- Bosch 6PK1015;
- Gates 6PK1019.
Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 без кондиционера:
- Bautler 6PK883;
- Dayko 6PK888;
- Finwhale BP6 883;
- Luzar LB 0118 1118-3701720 6РК 884;
- Roulunds Rubber 6PK884;
- БРТ 882 мм (завод г. Балаково).
Многие новоиспеченные обладатели транспортных средств то ли от продолжительной радости, то ли по незнанию вспоминают о наличии гибкой связи под капотом только после загорания лампы на приборной панели. В технической документации автомобиля указаны эксплуатационные нормативы, по истечении которых элементы передачи крутящего момента должны быть сняты и установлены новые:
- ролик натяжителя через 60 000 км;
- ремень через 30 000 км.
Специалисты настоятельно рекомендуют ежемесячно проводить плановый ТО резинового привода, состоящий из несложных действий по внешнему осмотру. Деталь нуждается в замене при обнаружении следующих дефектов:
- трещины;
- потертости;
- расслоения;
- замасливание;
- порезы.
Высокочастотный свист, появляющийся при включении электрических потребителей, также говорит о необходимости замены ремня генератора на Калине или, как минимум, о регулировке его натяжения.Последовательность действий аналогична как для моделей с кондиционером, так и без него и состоит из следующих пунктов:
После замены ремня генератора на Калине, «черновой» юстировки и последующего запуска двигателя необходимо более точно произвести наладку натяжения привода. Для этого выполняем следующие операции:
- ослабить контргайку штока натяжителя;
- вращать ключом на «8» регулировочную шпильку до достижения результата;
- зажать контргайку.
При постепенном натягивании ремня можно использовать простые кантерные весы, которые нужно присоединить к ключу на «8» и затягивать шпильку против часовой стрелки до показания 2 кг. Нормальной считается настройка, когда при усилии в 10 кгс на участке между шкивами генератора и коленвала величина прогиба будет находиться в пределах 8-10 мм.Видеоролик с пошаговым выполнением операции поможет детально проанализировать все нюансы замены и регулировки натяжения
Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина
06 май 2015 LadaOnline 130 969 Конструкция крепления генератора Лада Гранта и Калина 2 поколения отличается от привычной, которую мы наблюдали на Лада Приора или Лада Калина 1 поколения. На новых автомобилях Лада с 8 клапанными моторами АвтоВАЗ не предусмотрел натяжку ремня, поэтому замена ремня генератора выполняется по-другому.Согласно регламенту ТО проверка ремня генератора должна производиться каждые 15 тыс. км пробега, а его замена – через каждые 30 тыс. км независимо от его состояния. Т.к. натяжитель ремня генератора не используется, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке (повторное его использование не рекомендуется).
Проверка состояния ремня генератора
Включаем 5 передачу и опираясь на передний бампер толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, в противном случае ремень генератора необходимо заменить.
Замена ремня генератора
Потребуется: новый ремень генератора Лада Гранта/Калина 2 (цена около 800 рублей, длина 823 мм, каталожный номер 1118-1041020-07, маркировка 6РК 823), длинная отвертка, нож и ключ «на 13».Порядок действий:Старый ремень срезать ножом. Отвернуть на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора, используя ключ «на 13».Этим же ключом отвернуть гайку и вытащить болт верхнего крепления генератора.Повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления зашла за выступ на кронштейне. Прижать генератор к кронштейну и привязать его куском проволоки к гайке крепления крышки ГБЦ.Надеть ремень на шкив генератора (на рис №2) и верхнюю часть шкива привода генератора (на рис №1). Включить 5 передачу и прижимая ремень к шкиву толкать автомобиль назад, пока ремень не наденется. Затем отвязать проволоку и отжать отверткой генератор от кронштейна. Вставить верхний болт крепления генератора.Осталось завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора.Напомним, из-за отсутствия натяжителя ремень генератора часто перетянут, что способствует быстрому износу подшипника генератора и возникновению воя. Решить проблему можно установкой натяжителя ремня генератора.Ключевые слова: генератор лада гранта | генератор лада калина 2 | генератор лада калина00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Лада Калина 1 и 2 замена ремня генератора с кондиционером
В скором времени владельцы, которые приобрели отечественную модель Лада Калина, сталкиваются с вопросом о замене ремня, приводящего в действие генератор бортовой сети. Это одинаково интересно обладателям, как восьми, так и 16-клапанных версий практичной «россиянки». В связи с тем обстоятельством, что моторы Калины наделены разными конструктивными особенностями, в замене указанного расходного компонента присутствуют различия. На величину ресурса ремня в первую очередь оказывают воздействие такие факторы, как качество самого изделия и интенсивность эксплуатации авто. И только узнав многие детали можно судить, когда требуется замена ремня генератора.
О замене ремня генераторного узла в сети присутствует достаточно много рукописных трудов, однако мы в своем материале постараемся наиболее доходчиво объяснить все интересующие владельцев моменты.
Это будет понятно даже малоопытным обладателям своих Лада Калина, поскольку для работы не потребуется привлекать специально оборудование, дорогостоящие инструменты и «гигабайты» опытной информации. Все действия можно осуществить, как говорят, «на коленке во дворе».
Назначение ремня
Генератор служит для выработки электричества, которым во время движения питается вся бортовая сеть автомобиля вместе с токоприемниками. Также с помощью этого узла осуществляется подзарядка АКБ. Без этих важных особенностей автомобиль способен функционировать недолго, пока не наступит полный разряд батареи. Этот аспект наталкивает владельцев LADA Kalina на более частую проверку состояния ременной передачи, дабы ее обрыв, внезапно случившийся вдали от населенного пункта, не вызвал шквал истерики и судорожных поисков телефона с целью воззвать о помощи.
Бывалые водители здесь проявляют свою запасливость, когда берут «на борт» новый ремень генератора, благо что этот расходный компонент обладает ничтожными весом и габаритами.
Наш материал призван оказать помощь тем владельцам, которые ввиду отсутствия должного опыта молча разводят руками при вопросе о назначении ремня. В большинстве современных моторов посредством такой передачи осуществляется привод генераторного узла. Сам ремень генератора находится в натянутом состоянии между шкивами коленвала и самого генератора LADA Kalina. С началом вращения генерируется электрическое питание, которое через выпрямительное устройство направляется ко всем включенным токоприемникам автомобиля, в том числе и к АКБ.
Признаки потребности в замене
Сегодня производители замалчивают регламентные сроки, по истечении которых необходима замена ремня генератора. Здесь следует проявить бдительность и обзавестись знаниями касаемо некоторых признаков, позволяющих владельцу заиметь понимание о пришедшей необходимости замены.Эти симптомы идентичны для разных типов моторов, применяемых в LADA Kalina.
Повторимся, если весь перечень принятых мер по подтяжке ремня не приводит к успеху и присутствие указанных признаков (или одного из них) на лицо, то кроме замены вариантов действий нет.
Замена (8-клапанный агрегат)
Главный вопрос: как поменять? После приобретения нового расходного компонента и подготовки нужного перечня инструментов приступаем к процессу.
Как видно, особых сложностей демонтажная операция на моторе 8 клапанов не преподнесла. Также установочная процедура, выполняемая в обратной последовательности, достаточно проста и скоротечна. После установочного процесса не забудьте проверить уровень натяжения, чье правильное «значение» позволит исключить риск соскакивания изделия при езде. Специалистами выносится рекомендация, связанная с необходимостью повторной проверки как осуществлена натяжка ремня. Это делается после пуска мотора Лада Калина и работы его в течение непродолжительного времени.
Замена в 16-клапанной версии
Такие моторы Лада Калина комплектуются кондиционером, что делает процедуру замены немного отличной от указанной ранее на моторе 8 клапанов.
Подведем итоги
Надеемся, что наш материал окажет помощь многим владельцам Лада Калина, столкнувшимся с проблемой, и необходима замена ремня генератора. Мы подробно рассмотрели варианты замен, как на моторах 8 клапанов, так и на 16-клапанных агрегатах.Рекомендуем систематически следить за состоянием этого ремня и своевременно выполнять его замену, благо, что она несложная, и теперь вы знаете, как поменять ремень. Приобретайте исключительно качественные изделия, и вас не постигнет внезапная неприятность в дороге.
Ремонт генератора и замена его ремня по размеру на Калине 8 клапанов
Главная » Генератор » Ремонт генератора и замена его ремня по размеру на Калине 8 клапановВ каких случаях осуществляется замена ролика натяжителя, как заменить щетки, как произвести натяжку и регулировку ремешка в авто с кондиционером и без него? В первую очередь рекомендуем ознакомиться с назначением ремня. В каждом современном автомобиле есть генератор, при поломке которого полноценная эксплуатация транспортного средства будет невозможной.
Предназначение ремня заключается в передаче вращения от коленчатого вала на сам генераторный узел.
После того, как вращение передается на устройство, в бортовой сети образуется электричество, позволяющее запитать все приборы и оборудование. Именно поэтому работоспособность ремешка очень важна, поскольку при его обрыве генераторное устройство не сможет функционировать.
В каких случаях требуется замена ремешка?
В соответствии с официальными данными, производитель не предусматривает ремонт и замену ремешка в автомобиле Лада Калина 8 или 16 клапанов. Однако, это не значит, что ремешок сможет работать вечно — как и любой другой расходный материал, со временем он изнашивается и подлежит замене. Причем обрыв ремня для калиноводов — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие.Чтобы определить необходимость замены ремешка с номером 21100370172000 или любым другим, нужно учитывать признаки износа детали, подробнее о них:
В том случае, если на автомобиле имеется специальный датчик генераторного устройства, который позволяет определить правильность его работы, то определить неполадку будет значительно легче. Например, если из моторного отсека появился свист, а на датчике, соответственно, начала гореть лампочка, это говорит о том, что ремень нуждается в диагностике. Такой ремешок следует подтянуть, поскольку свист, как сказано выше, говорит о слабой натяжке, также такая проблема может свидетельствовать о необходимости замены.
Инструкция по замене своими руками
Как поменять и как подтянуть ремешок генераторного устройства на автомобиле Лада Калина? В том случае, если ранее вы уже выполняли подобную задачу, то ее выполнение не займет много времени и сил. Но если с такой проблемой вы сталкиваетесь впервые, то разумеется, лучше будет доверить эту процедуру специалистам на СТО. Будьте аккуратны при выполнении данной задачи, поскольку ошибки могут привести к серьезным последствиям.
Инструменты и материалы
Чтобы правильно выполнить все действия, подготовьте все инструменты и материалы, которые могут потребоваться.В частности, речь идет о:
- наборе гаечный ключей, вам потребуются ключи на 8 и 13;
- новый ремешок для установки;
- ключ рожковый на 19 (автор видео — канал Kalinin).
Этапы
После того, как все инструменты и материалы будут подготовлены, можно начинать замену ремня:
Фотогалерея «Самостоятельная замена»
1. Ослабление гайки штока2. Регулировка штока для ослабления РГ3. Демонтаж РГ с вала генераторного устройства4. Демонтаж РГ с коленвала
Как натянуть и отрегулировать ремень на Калине?
Для регулировки натяжения ремешка нужно выполнить следующие действия:
Загрузка …
Видео «Как своими руками заменить ролик генератора?»
Подробнее о том, как выполняется замена ролика генераторного устройства в гаражных условиях, вы можете узнать из ролика ниже (автор видео — канал АвтоРемонт и Многое другое).У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Замена ремня Лада Калина для версии с кондиционером
Замена ремня Лада Калина в начальных комплектациях с 8-клапанным мотором мы уже описали здесь. Для более дорогих комплектация Lada Kalina с кондиционером ремню привода вспомогательных агрегатов необходимо вращать не только генератор, но и шкив компрессора кондиционера. Замена ремня проводится раз в 90 тысяч километров. Для работы понадобится яма или эстакада, поскольку часть работ необходимо проводить снизу автомобиля.Схема ремня привода вспомогательных агрегатов Лада Калина далее
- 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
- 2 — ролик натяжного устройства
- 3 — натяжное устройство
- 4 — шкив генератора
- 5 — шкив муфты компрессора кондиционера
- 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов
- 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Kalina 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).Для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень. Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.
- Места крепления брызговика и подкрылка Лада Калина: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса;5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.
Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).Если вы уже ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, то теперь можем сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.
Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.Далее сборку осуществляем в обратной последовательности. При этом обратите внимание, что верхний винт крепления опоры к кронштейну короче нижнего — не перепутайте при сборке.Для натяжения ремня Лада Калина существует специальное натяжное устройство.
Со стороны моторного отсека накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8» придерживая гайку, вращаем ходовой винт против часовой стрелки, натягивая ремень.
Натяжитель ремня генератора Лада Калина
Поддержание надлежащей работоспособности генератора является важной задачей для обеспечения бесперебойного функционирования электрики в любом автомобиле. Генератор обеспечивает постоянную подзарядку аккумуляторной батареи, обеспечивает работу иных энерго потребителей. Выработка необходимой электроэнергии невозможна без исправного ремня генератора и правильной степени его натяжения.Ремень и натяжитель ремня генератора (Калина) обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя автомобиля к генератору, в результате чего происходит выработка электроэнергии. Со временем возникают ситуации, когда натяжение ослабевает или пропадает вовсе, как результат – не обеспечивается требуемый уровень генерации электрического тока. Зачастую причины неисправностей кроются в натяжителе ремня генератора (ролике), о нем и пойдет речь.
Устройство и принцип работы
Передача крутящего момента (вращение ремня с максимальным КПД) происходит только при условии определенного натяжения ремня. Устройством, обеспечивающим необходимое усилие, является ролик натяжителя ремня генератора калина.По сути, ролик это обычный подшипник, на внешней части которого имеется пластиковое покрытие. По поверхности ролика и перемещается ремень. Внутренняя часть представляет собой посадочную втулку.Конструктивные разновидности роликов:
Слабые места изделия и признаки неисправностей
Какая бы разновидность ролика не использовалась самое «узкое» место это подшипник. Все дело в том, что изделие находится под постоянной нагрузкой, работает в условиях перепада температур, поэтому поломки и износ устройства довольно распространенное явление.Признаки, свидетельствующие о неисправности натяжителя ремня генератора:
- уменьшение уровня зарядки аккумулятора;
- отказ или нарушения в работе некоторых энергоемких потребителей в автомобиле;
- гул, доносящийся со стороны узла при работающем двигателе;
- заметный люфт при работе ролика;
- неравномерный износ ремня генератора (обычно происходит с одной из его сторон).
Диагностика неисправностей
При проверке работоспособности узла, рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:
Замена натяжителя ремня генератора Калина
Стоит отметить, что для проведения работы понадобятся следующие инструменты: — отвертка с плоским наконечником; — для ослабления натяжения, ключи на «8» и «19»; — ключи на «17» и «13»;— шило.Теперь вернемся к вопросу о том, как поменять натяжитель ремня генератора на Калине.Этапы выполнения работ:
Установка нового изделия производится в обратной последовательности.
Возможна и переделка натяжителя ремня генератора на Лада Калина вот видео:
Как заменить ремень генератора на Калине?
Исправно работать ремень генератора Калины может до 1500 км и более. Величина зависит от стиля вождения и степени изношенности отдельных агрегатов транспортного средства. При поломке последнего необходимо потратить около 30 минут для устранения неисправности. Для качественной замены ремня генератора на Калине требуется определенный опыт.
Причины неисправностей
Как только водитель слышит, что свистит ремень генератора, тут же необходимо проверить исправность последнего. Регулярное посещение СТО позволяет сразу выявить любые отклонения в работе двигателя. При необходимости мастер сможет подтянуть ремень генератора на Калине или полностью его заменить. Статистика производителя свидетельствует, что даже регулярный профилактический сервис не гарантирует отсутствия поломок. К примеру, свист ремень генератора начинает издавать даже на новых машинах при несоблюдении условий эксплуатации.
Еще одной частой проблемой является натяжитель ремня генератора, который необходимо регулировать согласно рекомендациям завода-изготовителя. Проверить и натянуть его можно самостоятельно. Делать это необходимо не реже 1 раза после каждых 200 км. При этом не стоит слишком сильно фиксировать натяжной ролик.
Подумать о замене или о подтяжке ремня генератора Калины необходимо при обнаружении одного из следующих признаков:
- присутствие характерного свиста во время движения транспортного средства;
- появление небольших трещин — наличие 1-2 повреждений является весомым аргументом для замены детали;
- полная или частичная деформация видна, когда ремень плохо натянут или в недостаточной степени отрегулированы ролики;
- посторонние шумы — их появление непосредственным образом связано со снижением ресурса прочности.
Методика устранения неисправности
В силу многих обстоятельств заменить ремень генератора может потребоваться на транспортном средстве любого возраста. Опыт и профессиональные руки — залог быстрой замены. На каждом этапе надлежит проявить повышенную осторожность. Всего 1 неверное движение приведет к ухудшению ходовых показателей транспортного средства. Для работы надо заблаговременно подготовить некоторые инструменты:
- гаечный, рожковый и накидной ключи;
- купленный ремень генератора.
Перед началом работ двигатель автомобиля Калина 2 выключается. В левой части видна старая деталь. Иногда найти ее достаточно сложно с 1 раза. Выйти из сложившегося положения поможет кратковременное включение мотора.Местоположение ремня генератора Калины определить станет гораздо проще: он вращается на роликах, издавая специфический шум.После этого двигатель глушится и в руки берется гаечный ключ.Начинается все с проверки натяжки. Она не должна быть слишком слабой или сильной. Любые перекосы негативным образом отразятся на работе двигателя. Если натяжка старого ремня правильна, то ее необходимо зафиксировать. При установке новой детали это поможет отрегулировать натяжитель.
Обязательно нужно проверить степень фиксации гайки. Если она слишком слабо держится, то гаечным ключом на 8 это исправляется. Регулировочный шток перемещается в пространстве до момента необходимого уровня фиксации. Ролик натяжителя ремня вращается по часовой стрелке при демонтаже вышедшего из строя элемента. В результате натяжение ремня генератора ослабевает.
Необходимо следить за натяжителем. Как только он в достаточной мере ослабнет, можно переходить к демонтажу нижних фиксаторов. В этом поможет гаечный ключ на 13. Отведение регулировочного штока в верхнее положение позволяет демонтировать старую деталь. Сделать это можно путем снятия первого с вала. Вначале удаляется верхняя часть, а потом нижняя. После снятия деталь надо осмотреть.
Как самостоятельно поменять ремень генератора на Калине
Ремень генератора машины всегда должен иметь исправное состояние. Этот узел отвечает за правильную работу системы охлаждения мотора и нормальную работу электрического оборудования. Вам необходимо позаботиться о периодическом осмотре ремня, и если возникнет необходимость произвести его замену.
Проверка состояния ремня генератора на Калине
Установите автомобиль на смотровой яме и зафиксируйте колеса. Далее вам необходимо снять правый элемент брызговика мотора. Выполните визуальную проверку состояния ремня привода генератора. Приложите небольшое усилие и придавите ремень генератора в середине между коленвалом и шкивом мотора и генератора. При обнаружении на ремне трещин, следов износа а также других повреждений, произведите его замену. Если он имеет правильное натяжение, то его прогиб будет равен приблизительно 8 мм. При наличии отклонений от нормы, произведите регулировку ремня. Если есть трудности в оценке прилагаемого рукой усилия, используйте бытовой безмен, с градацией шкалы равной не меньше 10 кг. При отсутствии положительных результатов от регулировки ремень надо заменить.
Как заменить ремень генератора на Калине инструкция:
Выполните съем бачка стеклоомывателя и ослабьте натяжение ремня генераторного привода. Для этого воспользуйтесь рожковым ключом 19, и открутите контргайку, стоящую на натяжном механизме. Ремень снимите со шкивов коленвала и генератора. Вращением натяжного ролика, осуществите проверку его состояния. При замене ремня генераторного привода, обязательно выполните проверку состояния натяжного ролика. Он должен вращаться легко, бесшумно и без заеданий. Ролик, который вышел из строя необходимо заменить. Вы можете выполнить эту операцию без демонтажа натяжного механизма с мотора.Произведите разборку натяжного механизма. Для этого пользуйтесь накидным ключом 13, произведите откручивание двух крепежных болтов установленных на регулировочной шпильке. Вам надо снять ее вместе с верхним кронштейном и резьбовым наконечником. Торцовым ключом на 13, произведите откручивание болта на нижнем креплении натяжного устройства. Его надо снимать вместе с роликом натяжения.Вам надо снять с ролика защитную крышку, поддев ее при помощи отвертки. Болт, крепящий ролик надо открутить торцовым ключом 17.
На деталях натяжного механизма надо произвести обработку мест, поврежденных коррозией используя для этого специальную проникающую смазку, с преобразователем ржавчины в составе.
Для смазывания резьбы регулировочной шпильки используйте пластичную смазку. Произведите замену неисправных деталей.
Натяжение ремня генератора на Калине
Далее необходимо в обратном порядке установить ролик, собрать и поставить натяжной механизм. Сначала ремень надевается на шкив коленвала, затем на генераторный шкив. Произведите регулировку натяжения ремня. С этой целью необходимо вращать регулировочную шпильку с помощью торцевого ключа 8. При повороте вправо происходит увеличение натяжения, влево уменьшение.
Как установить ремень генератора Лада Калина -автор Kalinin
АльбертКак установить ремень генератора Лада Калина по новой методике…Здравствуйте дорогие читатели авто блога RtiIvaz.ru. Сегодня вы узнаете, как установить ремень генератора Лада Калина размером 882 мм произведенный в городе Балаково. Основой написания данной авто статьи послужило видео ютуб, автор Kalinin.Видео:Kalinin снял старый ремень в результате кошмарных стуков в области двигателя. Удары были такие, говорит автор, как будто двигатель должен был вот-вот рассыпаться. Купил новый ремешок балаковский в упаковке TADEM, инструкция интересная понравилась ему. Надо же написать такую инструкцию, упаковка фирмы TADEM: устанавливать при условии предварительного прогрева двигателя перед запуском.Далее автор видео устанавливает ремень привода. Надел правой рукой один конец ремня вначале на нижний ручейковый шкив коленчатого вала, а затем другой конец на ручейковый шкив генератора.
Очень просто мне показалось, он проделал данную операцию. Установив снятый болт в гнездо крепления натяжного рычага, с другой стороны фиксируем плоской шайбой.
Затем наживляем болт крепления рычага в свое посадочное место на кронштейне генератора, и затягиваем рожково-накидным ключом (на 13).Далее против часовой стрелки крутим контргайку под ключ (на 19) вместе с натяжным штоком под рожково-накидной ключ (на 8). Заметьте автор видео, крутит контргайку указательным и большим пальцем правой руки. Некогда бы не додумался, что можно отрегулировать натяжение ремня примитивными домашними весами, например, для взвешивания рыбы, мяса и.т.д (см. видео). Как видно на видео ютуб прокрутка натяжного штока ключом рожково-накидным (на 8) делается не по часовой стрелке, а напротив. Зацепив поближе к концу ключа рожкового крючком от весов, автор видео потянул против часовой стрелки и сказал -два килограмма усилия. Откуда он взял, что два килограмма усилия надо, но поверим автору видео —замены ремня генератора Лада Калина.
Далее двумя пальцами подтянем гайку под ключ (на 19) по часовой стрелки, до упора, затягивать ключом пока не будем, а прогреем движок и проверим повторно натяжение ремешка весами.
Прогрели мотор Лады Калины и идем дальше натягивать ремешок, ослабив большую контргайку. После прогрева двигателя резиновый привод расслабился до 1,5 килограмма усилия. Так как ремень генератора еще новый, поэтому надо минимум три раза повторить процедуру с весами доведя натяжку до двух килограммов усилия.Дело в том, что резина по мере работы двигателя будет растягиваться до тех пор, пока не встанет на свое посадочное место.
По окончания работы затягиваем контргайку уже ключом (на 19) по часовой стрелке, придерживая ключом ( на 8) натяжной шток от проворачивания, чтобы не сбить произведенную регулировку.
Будет полезно вам автолюбитель также посмотреть видео , как автор Kalinin подтянул ремень генератора:Еще, пожалуйста, читайте полезные статьи:Статья, как поменять сайлентблок задней балкиРазмеры сальников на Калину
Ремень генератора на Лада-Калина – устройство, как натянуть или заменить ремень на Калине
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Отечественный автопром достиг такого положения, когда имеет возможность предложить нам на выбор автомобили различных классов, габаритов, комплектации и, соответственно, стоимости. Это, конечно, хорошо.Не углубляясь в дебри изучения технического состояния подержанных иномарок, любой из нас может купить авто по доступной цене, выбирая из большого ассортимента. За последнее десятилетие ВАЗ разработал и наладил выпуск достаточного количества модификаций.
Большинству городских жителей, которым нужен компактный, экономичный и удобный автомобиль, очень приглянулись машинки под названием «Калина».
Новая машина – это совершенно не означает, что она имеет абсолютно новые «внутренности». Поездив чуток на новинке, становится ясно, что свистит ремень генератора на «Калине» точно также как и на других моделях.Отсюда вывод: необходимо срочно осваивать устройство ременной передачи генератора. Как бы не называлась новая машина, она обязательно имеет в своём устройстве генератор, а получать вращательное движение от коленвала он может исключительно за счёт ременной передачи.Справедливости ради следует отметить, что натяжка ремня генератора «Калина» производится несколько иначе, чем на других моделях.
Как устроен ремень генератора «Калина» и как он регулируется?
Замер штатного генератора Лады КалинаРазработчики «Калины» решили удивить автолюбителей неординарным подходом к вопросу устройства ременной передачи. Собственно сама передача ничего нового не предполагает.Ремень генератора «Калины» – это стандартный набор:
- шкив на конце коленчатого вала;
- шкив на валу генератора;
- ролик натяжителя с кронштейном;
- поликлиновый ремень.
Оригинальной оказалась регулировка ремня генератора «Калина». Как известно на отечественных автомобилях устанавливались два типа натяжителя ремня генератора.Первый способ заключался в смещении от блока мотора самого генератора посредством специального кронштейна, а второй – это эксцентрический натяжной ролик.Подтяжка ремня генератора «Калина» осуществляется устройством, представляющим симбиоз двух указанных выше систем. Ролик натяжителя ремня генератора «Калина» имеет собственный подвижный кронштейн, который передвигается посредством вращения регулировочного болта с контргайкой.
Как натянуть ремень генератора на «Калине» или заменить его в случае необходимости?
Хочется нам или нет, но к вопросу ремонта или регулировки ременной передачи придётся возвращаться неоднократно, ведь ремень генератора не вечен.Если вы являетесь счастливым владельцем отечественной «Калины» будьте готовы к тому, что с ремнём генератора придётся изрядно повозиться. Автомобиль, который создавался для городского потока компактным и юрким, сильно «похудел».В связи с этим, значительно уменьшен объём подкапотного пространства. Натяжение ремня генератора «Калина» потребует: определённых навыков, вашей выдержки и набора ключей на 13, 17 и 19.
Для того, чтобы подтянуть ремень генератора «Калина», машину следует устанавливать на смотровую яму или эстакаду, ведь к некоторым узлам добраться снизу гораздо проще.
Далее необходимо выполнить такие действия:
- отключаем массу на аккумуляторе;
- снимаем бачёк стеклоомывателя;
- открутив контргайку, начинаем вращать регулировочный болт, добиваясь необходимой натяжки (при нажатии на участок ремня между шкивами усилием в 10 кгс, он должен прогибаться примерно на8 мм);
- затянув контргайку регулировочного болта.
Замена ремня генератора на «Калине» происходит по такой же схеме. Необходимо учитывать, что новый ремень может в начале эксплуатации растянуться, поэтому степень его натяжения следует проверять чаще.