Содержание
Расшифровка кодов ошибок Опель Астра H 1.3, 1.6, 1.8
В ходе эксплуатации автомобиля в любой момент на панели приборов может загореться индикатор «Check Engine». Производитель оснастил Опель Астра Н большим количеством всевозможных датчиков для контроля работы важнейших систем автомобиля. Эти датчики, как и другие механизмы, имеют свой срок службы.
Если загорелся «Чек двигателя», значит, в работе одной из систем возник сбой, препятствующий нормальному функционированию транспорта.
Чтобы быстро и эффективно устранить неисправность можно воспользоваться дилерским сканером, который способен распознавать и расшифровывать ошибки. Либо же проделать так называемый «педальный тест». Расскажем о том, что значит код ошибки 059761, 001161, 170000 и другие распространенные обозначения.
Порядок проведения диагностики Opel Astra H
Не каждый водитель имеет в своем распоряжении сканер, позволяющий в кротчайшие сроки получить все сведения, касательно неисправностей систем автомобиля. Для вывода всех ошибок на дисплее приборной панели владельцу авто необходимо проделать элементарные действия, способствующие отображению списка ошибок без применения сторонних приспособлений.Для Opel Astra H с механической КПП:
Для Opel Astra H с автоматической коробкой передач порядок действия немного отличается:
Если блок управления содержит несколько комбинаций ошибок, то они будут отображаться одна за другой. Если никаких ошибок компьютер не зафиксировал, на дисплее замелькают шесть нулей. Преимущество такого способа – доступность и экономия денежных средств на приборах диагностики. Но, такой способ несколько замысловат и требует немало времени. Панель управления не дает расшифровку кодов, а это значит, что владельцу Opel Astra H 1.3, 1.6, 1.8 необходимо самостоятельно искать ответы на все возникшие вопросы.
Как расшифровывать ошибки?
Каждая ошибка в системе авто имеет свое обозначение из шести символов. Код неисправности отображен в первых четырех цифрах, а значение – в последних двух. Если на дисплее отобразились только пять цифр, значит необходимо самостоятельно подставить в конец ноль. Как правило, ни в одной модификации Опель Астра Н на панели приборов не получится зафиксировать буквенное обозначение ошибки, несмотря на то, что каждый код включает в себя латинскую букву, служащую для определения проблемного узла в системе транспорта.
- В – наличие проблем в электрической системе автомобиля (стеклоподъёмники, переключатели, сигнализация, подушка безопасности);
- С – проблемы в ходовой части транспорта;
- Р – указывает на ошибки в ЭБУ Опель Астра Н и трансмиссии;
- U – ошибка в одном из блоков управления (БУ парктроником или системы безопасности).
Для универсала и седана способ считывания ошибок идентичен. В силу специфики своей конструкции модификация Opel Astra H с дизельным силовым агрегатом имеет свои собственные комбинации обозначения ошибок, несвойственные бензиновым аналогам.
Ошибка 059761
Одна из наиболее распространенных ошибок в системе Opel Astra – 059761. Всё дело в том, что производитель решил оснастить Астру термостатом старого образца, который имеет немало слабых мест. Одним из таких мест является резиновое кольцо. Этот уплотнитель часто разъедает охлаждающая жидкость, что приводит к дальнейшему заклиниванию заслонки термостата. Такой же термостат установлен на Chevrolet Cruze, но с одним единственным отличием – он модифицирован и не имеет уплотнительного кольца. Владельцы Опель Астра Н в случае возникновения проблем с термостатом чаще всего делает свой выбор в пользу крузовского экземпляра. Поэтому, наиболее разумный и целесообразный поступок в случае появления ошибки 059761 – замена термостата.
Ошибка 001161
Чаще всего задолго до загорания «Чек двигателя» наблюдаются первые странности в работе силового агрегата. В момент запуска двигателя на «холодную», водитель может наблюдать несвойственный ему рокот. Как правило, странный звук исчезает спустя несколько минут прогрева. Все дело в том, что шестерни распредвала имеют специальные тонкие перегородки из стали, разрушающиеся со временем из-за масляного голодания. Первые симптомы серьёзной проблемы дают о себе знать на рубеже 60 000 километров. Лучше всего не дожидаться появления ошибки 001161 и предпринимать важные решения заранее. Обойтись малой кровью можно, если вовремя заменить разбитые старые шестерни.
Ошибка 170000
Неисправность под кодовым обозначением 170000, она же Р1700, говорит о проблеме модуля контроля трансмиссии. Это назойливая, «плавающая» ошибка, не дающая покоя многим владельцам авто. Встречается в модификации с автоматической коробкой передач, и может выступать в роли характеристики поломки троса переключения или датчика оборотов. Подходить к её устранению необходимо комплексно, так как в каждом случае методы воздействия на ошибку могут отличаться. В случае обнаружения 170000 первым делом рекомендуется:
Необходимо внимательно осмотреть всю проводку, ведь любой труднодоступный элемент может быть поврежден и провоцировать появление «Чек двигателя». Если самостоятельно устранить Р1700 не получается, лучше всего отправиться в сервисный центр или обратиться за помощью квалифицированного электрика.
Ошибка 011517
Если на приборной панели отобразилась 011517, значит, потребуется замена датчика охлаждающей жидкости. Владельцы Опель Астра Н отмечают следующий признак поломки этого механизма: после длительного простоя авто с последующим зажиганием включается вентилятор радиатора. Стоимость нового датчика сравнительно невысока – 700 рублей. Заменить вышедший из строя элемент можно новым с артикулом 13 38 370.Порядок замены следующий:
После чего необходимо обратно установить аккумулятор и завести двигатель автомобиля. Машина должна прогреться сначала по малому, а после по большому кругу. Тест блока управления должен показать температуру жидкости около 23 градуса.
Ошибка 001463
Владельцев Opel Astra Н с большим пробегом со временем начинает тревожить назойливая проблема с кодовым обозначением 001463. Она сигнализирует о неисправностях в электромагнитных клапанах фазовращателей распределительных валов. В первую очередь нужно прочистить клапана, часто после такой простой операции проблема исчезает. Затем поменять их местами, может быть, что проблема скрывается в самом электромагнитном механизме. Если манипуляции не привели к положительному результату, то единственным верным решением станет замена шестерен распределительного вала.
Ошибка 062104
Даже опытные владельцы Опель Астра рано или поздно задаются вопросом: что значит ошибка 62104? Возникает она при любых проблемах, связанных с диодным мостом или регулятором генератора. В некоторых случаях возможно периодическое загорание индикатора отсутствия заряда АКБ. Проблема решается путем ремонта регулятора напряжения. Для этого нужно демонтировать воздушный фильтр, ремень навесного оборудования, отвести наружный ролик в сторону и снять сам генератор. Разобрать регулятор и отчистить все контакты, которыми он крепится к генератору. Собрать в обратной последовательности и установить на место.
Ошибка 161450
После снятия и установки АКБ на автомобиль часто выскакивает ошибка 161450, символизирующая проблему со связью иммобилайзера и меткой ключа зажигания. Возможно её устранение путем последующего снятия аккумулятора с установленным ключом зажигания в начальном положении. Некоторые водители предпочитают полностью отключать иммобилайзер, однако для осуществления такой процедуры необходимо в любом случае отправляться в сервисный центр за универсальным ключом. Но прибегать к такой процедуре целесообразно только в крайних случаях.
Ошибка 210870
Расшифровать код 210870 можно, как проблема с датчиком ABS. Определить его состояние лучше всего методом проверки электрической цепи. Если проверка дала неутешительный результат, ничего не остается, как заменить устройство самостоятельно, либо обратиться за помощью к специалисту. Выполнить всю работу сможет каждый водитель, придерживаясь следующего порядка действий:
На Opel Astra H 1.3, 1.6, 1.8 датчик ABS впрессован в ступицу, его демонтаж возможен только путем нанесения равномерных ударов молотком с одновременным зацеплением с помощью отвертки. Нет никакой необходимости полностью заменять ступицу, достаточно приобрести отдельно датчик и установить его на место вышедшего из строя экземпляра.
Ошибка 000970
Еще одна также часто встречающаяся ошибка под кодовым обозначением 000970. Она в большинстве случаев подсказывает водителю о том, что контакты подкапотного блока предохранителей и ЭБУ двигателя повреждены, чаще всего, по причине их окисления. Контакты восстанавливаются с помощью специальной смазки Contact 61. Порядок действий в случае возникновения неисправности 000970 следующий:
Работу важно проводить со снятым с автомобиля аккумулятором. Устанавливаем АКБ обратно и заводим двигатель авто. Затем вновь проверяется система на наличие различных ошибок. Также важно понимать, что многие цифровые обозначения поломок некоторое время хранятся в памяти ЭБУ. Торопиться и быстрей её сбрасывать нет никакой необходимости. Достаточно всего лишь продолжать эксплуатацию транспорта, и вскоре все ранее существовавшие ошибки будут перезаписаны новыми данными.
Как начинающему опелеводу стать автодоктором: учимся читать коды ошибок на Опель Астра Н
Главная » Диагностика » Как начинающему опелеводу стать автодоктором: учимся читать коды ошибок на Опель Астра НДля проведения диагностики нужно выполнить некоторые действия, которые отличаются для автотранспорта с механикой и коробкой-автомат.
Для МКПП
Для механической КПП следует выполнить последовательность действий:
Фотогалерея
1. Вставляем ключ зажигания.2. Выжимаем две педали.
Для АКПП
Для диагностики Опель Астра Н с АКПП действия немного отличаются:
Когда выжимаем педали, на тормоз нужно нажимать, прилагая средние усилия, а на педаль газа следует жать до упора, пока не послышится щелчок, это необходимо, чтобы сработали концевики (автор видео —
VIDEO ZAG).Если неисправностей несколько, то коды будут появляться друг за другом. В конце списка высветится код из 6 нулей. Если нули появятся сразу же, это говорит о том, что неполадок нет. Код неисправности находится в первых четырех цифрах, в последних двух зашифровано значение неисправности. Если количество цифр 5, то для расшифровки нужно спереди добавить нуль.
Расшифровка кодов
Самостоятельно можно диагностировать только ошибки работы двигателя, то есть начинающиеся с буквы Р. Чтение кодов ошибок и их расшифровка, начинающиеся с В, С и U могут считываться только с использованием специального оборудования для диагностики. Например, ошибка 000970 означает замыкание контактов в монтажном блоке.Цифра во второй позиции означает:
- 0 — общий для кодов диагностического разъема OBD II — это коды, которые имеют стандартную расшифровку неисправностей;
- 1 и 2 – год выпуска;
- 3 – резервная позиция.
Цифра на 3-м месте означает тип неисправности:
- 1 и 2 — системы топлива или системы подачи воздуха;
- 3 — система зажигания;
- 4 — дополнительный контроль;
- 5 — холостой режим;
- 6 — ECU или его цепи;
- 7 и 8 — трансмиссия.
Цифры, стоящие на 4-м и 5-м месте, означают номер ошибки.
Описание ошибок
В таблице, размещенной ниже, описаны некоторые ошибки Опель Астра Н на русском языке. Если в таблице отсутствуют коды, их можно найти на дополнительном ресурсе, содержащий полную и регулярно обновляемую информацию по расшифровке кодов ошибок.
Код
Неисправности
Р 0100
Проблемы в цепи регулятора расхода воздуха.
Р 0101
Сигнал регулятора расхода воздуха не отвечает допустимым значениям.
Р 0011
Проблемы с синхронизацией впускного распредвала. При высвечивании ошибки 001161 или 001166 для получения кода ошибки, нужно отбросить две последние цифры.
Р 0014
Неполадки с ДПРВ. При появлении ошибки 001463, для получения ее кода нужно отбросить 63, получаем 0014.
Р 0102-0103
Проблемы с регулятором расхода воздуха.
Р 0105-0108
Неисправности регулятора давления воздуха.
Р 0110-0113
Неисправности измерителя температуры поступающего воздуха. Если высвечивается сообщение 011014, то код получаем, отбросив две последние цифры — 14.
Р 0115-0118
Неполадки регулятора температуры ОЖ.
Р 0120-0123
Проблемы с ДПДЗ «A».
Р 0125
Низкая температура ОЖ в замкнутом контуре.
Р 0130-0167
Проблемы с датчиками кислорода.
Р 0170
Неисправности с подстройкой количества топлива, возможно на панели приборов сообщения об ошибке 017011, 017012, отбросив последнюю пару цифр, получаем код.
Р 0171
Обедненная топливная смесь.
Р 0172
Слишком обогащенная топливная смесь.
Р 0173-0175
Проблемы с топливной смесью 2-го цилиндра.
Р 0176-0179
Неполадки датчика выброса.
Р 0180-0188
Проблемы с измерителями температуры топлива.
Р 0190-0194
Неполадки ДДТ в топливной рампе.
Р 0195-0199
Неполадки регулятора температуры масла в моторе.
Р 0200-0214
Неисправности управления форсунками.
Р 0217
Перегревается двигатель.
Р 0218
Перегревается трансмиссия.
Р 0219
Завышенные обороты мотора.
Р 0220-0229
Неполадки ДПДЗ.
Р 0230-0233
Проблемы с цепями бензонасоса.
Р 0235-0242
Неисправности датчиков давления турбонадува.
Р 0243-0250
Неполадки соленоида затвора отработанных газов турбин.
Р 0251-0260
Неисправности насоса впрыска турбин.
Р 0261-0296
Проблемы с форсунками.
Р 0300-0312
Пропуски зажигания.
Р 0320-0323
Проблемы с распределителем зажигания.
Р 0325-0329
Неисправности датчиков детонации.
Р 0335-0339
Проблемы с датчиком положения коленвала «А».
Р 0340-0344
Проблемы с датчиком распредвала.
Р 0350-0362
Неисправности с катушками зажигания.
Р 0365
Неисправности датчика коленчатого вала. При диагностировании авто в полученном сообщении 036504 нужно окинуть последние две цифры для получения кода.
Р 0370-0374
Неполадки сигнала А таймера.
Р 0375-0378
Неполадки сигнала В таймера.
Р 0380-0382
Проблемы с зажиганием.
Р 0385-0389
Проблемы с датчиком положения коленвала «В».
Р 0420-0434
Проблемы с катализаторами.
Р 0440-0455
Проблемы с управлением параметрами бензина.
Р 0460-0464
Неисправности ДУТ.
Р 0465-0469
Неполадки датчика потока воздуха продувки.
Р 0470-0479
Неисправности измерителя давления отработанных газов.
Р 0480-0503
Неисправности регулятора скорости авто.
Р 0505-0507
Неполадки РХХ.
Р 0520-0523
Проблемы с датчиком давления масла.
Р 0530-0534
Неисправности датчика давления ОЖ кондиционера.
Р 0550-0554
Неполадки датчика давления в ГУРе.
Р 0560-0563
Проблемы с электропитанием.
Р 0565-0580
Проблемы с системой круиз-контроля.
Р 0597
Неисправность термостата, в этом случае выскакивает ошибка 059761, отбрасываем 61, получаем код.
Р 0600-0609
Неисправности в блоке управления.
Р 0621
Неполадки в генераторе IPC или цепи управления лампой L. Во время диагностики возникает ошибка 062103, 062104, отбросив цифры 04, получаем код ошибки.
Р 0700-0702
Проблемы с трансмиссией.
Р 0705-0709
Неполадки датчика трансмиссии (PRNDL).
Р 0710-0714
Неисправности измеритель температуры жидкости в трансмиссии.
Р 0715-0718
Неисправности регулятора оборотов турбины.
Р 0725-0728
Неполадки регулятора оборотов двигателя.
Р 0730-0744
Проблемы с коробкой передач и сцеплением.
Р 0745-0789
Неисправности соленоида давления.
Р 1106-1107
Неполадки датчика абсолютного измерителя впускного коллектора.
Р 1111-1112
Проблемы с напряжением измерителя температуры воздуха на впуске.
Р 1114-1115
Проблемы с напряжением измерителя температуры ОЖ.
Р 1120-1125
Неисправности ДПДЗ.
Р 1160
Заблокирован запуск при попытке угона.
Р 1191
Проблемы в топливной системе. В частности, ошибка 119167 означает низкое давление топлива.
Р 1285-1290
Неисправности датчика температуры ГБЦ.
Р 1463
Неполадки регулировки фаз газораспределения.
Р 1500-1502
Неисправность реле бензонасоса.
Р 1509-1514
Проблемы с управлением регулятором холостого хода.
Р 1604-1606
Проблемы с устройством контроля детонации.
Р 1607
Проблемы с приводом сцепления.
Р 1641-1655
Неисправности в контрольной цепи.
Р 1614
Если появилась сообщение 161450, то отбросив две цифры, получаем код ошибки 1614, которая говорит о проблемах связи между меткой иммобилайзера в ключе и самим устройством.
Р 1663
Сигнальная лампочка перезарядки.
Р 1671
Контрольная лампочка замены масла.
Р 1672
Сигнализатор низкого уровня масла.
Р 1690
Ошибка лампы диагностики.
Р 1700
Проблемы при переключении АКПП, с модулем управления трансмиссией, по датчику выхлопных газов можно судить о чистоте выхлопа. Код определяется путем отбрасывания последних двух цифр, из появившейся на мониторе ошибки 170000.
Как сбросить сервисные интервалы?
На панели приборов в месте, где высвечивается пробег, появляется надпись InSP. Ее появление зависит от показаний пробега, которые обычно находятся в интервале от 8000 до 10000 км. Это индекс, который показывает время до технического обслуживания. Чтобы не было ошибок при работе авто, следует знать, как правильно сбросить периодичность сервисного техобслуживания.Для сброса ошибок на Опель Астра Н нужно выполнить следующие действия:
Заключение
Правда, диагностировать своими силами можно лишь ошибки работы двигателя, которые начинаются с буквы Р. Считать ошибки, начинающиеся с букв В, С и U, которые высвечиваются, например, когда перегорела задняя лампочка над номером, можно лишь специальным диагностическим оборудованием. Для правильного проведения диагностики необходимо знать не только, как провести диагностику, но и как сбросить ошибки на Опель Астра Н. Загрузка …
Видео «Как провести штатную диагностику на Опель Астра Н»
В этом ролике демонстрируется, как считать коды ошибок Опель Астра Н (автор видео — IZO)))LENTA).У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Опель Астра h как посмотреть ошибки
На панели приборов Opel Astra загорелся печальный значок в виде машинки с ключом? Лампочка генератора то горит, то не горит? Похоже, что в работе вашего автомобиля произошла какая-нибудь неполадка. А чтобы устранить неисправность, нужно считать коды ошибок Opel Astra H. Для этого в штатном режиме можно воспользоваться дилерским сканером. Но что делать, если прибора под рукой нет, а тратить время и деньги на поездку к дилеру не хочется? Выход: расшифровка кодов ошибок в ручном режиме.
В автомобиле Opel Astra H с механической (МКПП) или роботизированной (КПП Easytronic) коробкой передач, необходимо выполнить следующие действия:
Нажимаем на педали тормоза и газа одновременно
Вставляем ключ в замок зажигания
Панель с надписью ЕСП и кодом ошибкиВ автомобиле с автоматической (АКПП) коробкой передач, необходимо выполнить следующие действия:
Переключаем селектор АКПП в положение Drive
Включаем зажигание
Считываем код ошибки и ее значениеЕсли все действия выполнены правильно, на месте пробега будет светиться сообщение ECN и коды ошибок в виде 6-значных чисел.Если ошибок несколько, коды будут показываться один за другим. Конец списка отобразится шестью нулями. Кстати, если сразу покажутся только нули – это значит, что неполадки отсутствуют.Первые четыре цифры – это код неисправности, две следующие – её значение. Обратите внимание: если цифр пять, чтобы расшифровать код, в начале цифр нужно добавить ноль.
Расшифровка кодов
Для расшифровки кодов (коды неисправностей для Opel Astra H) важно понимать условные буквенные обозначения, принятые производителем. Это P, B, C или U.
- Код P – работа двигателя Opel Astra H и (или) АКПП.
- Код B – «кузовные системы» (подушка безопасности, электро стеклоподъемники, центральный замок т.д.).
- Код С – система шасси (ходовая часть).
- Код U – система взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN).
Важно : с помощью вышеописанной диагностики вы получаете только ошибки типа Р****. Неисправности типа С****, B**** и U**** считываются только с помощью специального диагностического оборудования!К примеру, код 000970 – это U 000970, то есть U0009 (симптом 70). Её чтение (расшифровка) – нет связи HS-CAN, замыкание шины.Вторая позиция (цифра) указывает:
- «0» (ноль) – общий для OBD II кодов (коды OBD II – это стандартизированные идентификаторы неисправностей);
- «1» и «2» (один и два) – год изготовителя;
- «3» (три) – резерв.
Третья позиция – это тип неисправности.
- «1» и «2» (один и два) – топливная система или подача воздуха;
- «3» (три) – система зажигания;
- «4» (четыре) – вспомогательный контроль;
- «5» (пять) – холостой ход;
- «6» (шесть) – ECU или его цепи;
- «7» и «8» – трансмиссия.
Позиции 4-ре и 5-ть – это порядковый номер ошибки.
Описание ошибок
Ниже в таблице представлен перечень некоторых кодов (коды и их расшифровки) неисправностей для Opel Astra H на русском.Конечно, это далеко не полный список, а всего лишь его небольшая часть. Если в таблице вы не найдёте нужного вам кода, советуем воспользоваться дополнительными ресурсами, с полным и постоянно обновляемым перечнем ошибок.
- неисправность цепи датчика впускного коллектора абсолютного давления;
- обрыв, низкое или высокое напряжение.
- неисправность датчика температуры впускаемого воздуха;
- высокий или низкий сигнал.
Пример: в окошке высвечивается ошибка 011014 (Opel Astra H). Отбрасываем 2 последние цифры и находим в таблице код ошибки P0110 и ее расшифровку.
- неисправность подстройки количества топлива (блок 1);
- датчик О2, бедный отработавший газ;
- забитые каналы или неисправный клапан ЕГР.
Пример: во время диагностики возникли ошибки 017011, 017012. Отбрасываем значение (2 последние цифры), получаем ошибку Р0170.
- сбой переключения автомата;
- модуль управления трансмиссией запрашивает приближающийся срок техобслуживания;
- сигнал от датчика O2, указывающий на обогащённый или обеднённый выхлоп.
Пример: при возникновении цифр 170000, отбрасываем последние 2 (в нашем случае это значение 00), получаем ошибку Р 1700.
- проверьте цепь электромагнитного клапана дозирования топлива.
- низкое давление в магистрали.
Пример: при диагностике автомобиля имеем цифры 119167. Отбрасываем последние 2 (то есть, 67). Получаем ошибку Р 1191.
Сброс сервисных интервалов
На дисплее пробега, в зависимости от его величины (обычно в районе 8000-10000 км), появляется надпись InSP.Сообщение IsP на панелиЭто индикация времени до сервисного техобслуживания. Как её сбросить? Заметим, что сброс периодичности технического обслуживания нужно выполнить правильно, чтобы избежать ошибок в работе автомобиля.
В этом видео вы увидите, как можно считать ошибки на Opel Astra H без диагностики.
Ремонт Опель Астра Н, ошибки
Опель Астра поколение Н продавалась в России гораздо популярнее своих предшественников, в свое время автомобиль можно было назвать народным, на ровне с Фокусом 2. Новой Астре в кузове J не удалось добиться таких высоких продаж, хотя она и выпускалась с 2009 года, параллельно производили Астру с индексом Н вплоть до 2011 года.Про кузов Опелей некоторые товарищи говорят, если на опеле заехать в лес можно услышать как он ржавеет, но это не касается на прямую Aстра H. В данном автомобиле производители немного поработали над ошибками, кузов Opel Astra H сопротивляется намного лучше, но тем не менее слабых мест хватает.Первое, что будет ржаветь это стыки крыльев с бамперами, затем дверные ручки вплотную прилегают к кузову и без защитных резинок, поэтому начинают тереться об металл, из за чего в течении пару лет появляется неприятная ржавчина, которую если и убрать, появится снова. Критичные места это зеркала и молдинг, вокруг них всегда будет облазить лак и затем появляется ржа.Самые популярные моторы Опель Астра н 1.6 с индексом Z16XER и 1.8 Z18XER, с другими моторами брать поддержанный Опель Aстра h не стоит. Мотор 1.4 литра довольно слабый и проблем гораздо больше чем у 1.8.Не смотря на то, что двигатель Опель Астра н одной серии, но есть некоторые отличия. На Z16XER установлена система Твинпорт которая взаимодействует с впускным коллектором, клапаном ЕГР и рециркуляцией выхлопных газов.
Впускной коллектор с изменяемой геометрией, Отработанные газы с помощью клапана ЕГР уходят обратно на впуск и догорают в двигателе. Данная система уменьшает расход топлива и токсичность выхлопа, но система быстро загрязняется и приходиться чистить каждые 40 тыс км.
Проявляется это в потере мощности и обороты начинают плавать, если вовремя не прочистить систему, то весь нагар попадет в двигатель, затем капиталка.Двигатель Z18XER система Твинпорт отсутствует, но есть другая особенность, данный мотор дизелит, причем в моторе отсутствуют гидрокомпенсаторы. Дизельный звук издают муфты фаз газораспределения, установлены на впускном и выпускном валу соответственно, приводятся в движение с помощью клапана который подает масло в эти муфты, из за изменения давления муфты сдвигаются или раздвигаются. Проблема в том, что когда двигатель заглушен масло стекает в поддон и нарушается масленая пленка на шестеренках, со временем они разбалтываются, изнашиваются и появляются ударные нагрузки. Дизельный звук появляется как раз когда муфты уже разболтаны.
По началу мотор дизелит около 10 секунд после запуска, пока не наполнится система маслом, через какой то пробег начинает дизелит постоянно, Если этот момент пропустить шестеренки пойдут вразнос, за собой утянут ремень ГРМ и двигатель в целом.
В клапанной крышке находится клапан вентиляции, который закреплен через резинку, со временем он начинает закисать и издавать неприятный свист, проявляется это в плавающих оборотах двигателя, приходится менять копеечный датчик с месте с клапанной крышкой.Мотор Z18XER устанавливался на всю линейку GM, в том числе и Шевроле Круз поэтому проблемы этого мотора также встречаются и у этих моделей.Коробки на Астра Н устанавливали 3 агрегата, Механика, робот и Автомат. Акпп идет в паре только с мотором 1.8, робот с мотором 1.6 литра.Робот Астра h особой экономии не даст, но при этом проблем по обслуживанию и эксплуатации добавит. Каждые 15 тыс км нужно делать адаптацию, подводить сцепление, если этого не делать замена сцепления будет уже на 40 тыс пробега. Также не редко умирает плата управления роботом, стоимость ремонта 70 тыс рублей.Автомат Astra H не должен пинаться и дергаться, в среднем пробег автомата 100 тыс км, затем полная переборка.Характерная черта Астра Н путем нажатий в специальном порядке педалей, автомобиль считает все ошибки и покажет коды неисправностей на бортовом компе.Каким то не убиваемым автомобиль назвать нельзя, но он и не сильно проблемный. Есть свои моменты которые просто нужно знать и быть готовым, внимательно следить за машиной.
Все коды ошибок Опель Астра: расшифровка и способы исправления неисправностей
Признаком имеющейся ошибки в блоках управления является горящий значок «Check Engine» в левой части спидометра. Одним из способов является считывание ошибок при помощи диагностического сканера, который может считывать коды и показывать их на экране компьютера вместе с расшифровкой обозначения. Но такое устройство имеется не у каждого владельца. Поэтому более распространённым способом является самостоятельное определение кода и поиск её в таблице кодов ошибок Опель Астра H на русском языке. Способ выведения данных зависит от типа коробки скоростей на Opel Astra.Лампочка «Check Engine»Сканер для считывания кодовДля выведения списка ошибок на жидкокристаллический дисплей панели приборов машины с механической или роботизированной КПП необходимо выполнить следующие действия:
На автомобилях Астра с автоматической коробкой процедура несколько иная:
На видеоролике канала Amazing Road TV показан процесс считывания ошибок с комбинации приборов Опель Астра Н.
Как правильно расшифровать?
Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:
- литера В указывает на проблемы с электрическими компонентами (электрическими стеклоподъемниками, различными переключателями, замками дверей, подушками безопасности и др.);
- литера C говорит о проблемах в ходовой части;
- литера Р показывает на ошибки в блоках управления двигателем и коробкой передач;
- литера U сигнализирует об ошибках в электронных блоках (блок управления парктроником, блок управления подушками безопасности и др.).
Например, по коду на комбинации приборов ECN 161450 определяем номер ошибки — 1654. Ему по таблице может соответствовать только одна ошибка P1614 — проблема связи между иммобилайзером и чипом в ключе. Первая после буквы цифра в коде определяет класс ошибки.Комбинация Опель Астра с горящим индикатором «Check Engine»Существует три варианта классов:
- цифра 0 обозначает общий для системы диагностики ODB II код;
- цифры 1 и 2 зарезервированы заводом для определения класса ошибки;
- цифра 3 является резервной.
При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.Имеются следующие вариации ошибок:
- цифра 1 и 2 относятся к системе подачи топлива;
- цифра 3 обозначает проблемы с цепями зажигания;
- цифра 4 относится к вспомогательным узлам (система каталитических нейтрализаторов или система улавливания паров топлива и др.);
- цифра 5 отвечает за датчики обеспечения холостого хода двигателя;
- цифра 6 указывает на проблемы с электрикой и электроникой автомобиля;
- цифры 7 и 8 показывают наличие проблем в блоках управления трансмиссией.
Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:
- P — проблема в блоке управления двигателем или коробкой;
- 1 — код ошибки заложен заводом-изготовителем;
- 6 — имеется проблема в электрических или электронных цепях;
- 14 — номер ошибки.
Для автомобилей Опель Астра H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).Основные коды ошибок Опель Астра H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:
Код ошибки
Расшифровка
P0100 — 0104
Проблемы с расходомером воздуха
P0105 — 0109
Неисправность датчика измерения давления смеси во впускном коллекторе
P0110 — 0114
Неверные параметры работы датчика измерения температуры всасываемого воздуха
P0115 — 0119
Проверить цепи датчика температуры системы охлаждения
P0120 — 0124
Проблемы с датчиком положения дросселя
P0125 — 0126
Ненормативная температура охлаждающей жидкости
P0130 — 0135
Проверить первый датчик кислорода
P0136 — 0141
Проверить второй датчик кислорода
P0170 — 0172
Проверить состав рабочей смеси
P0176 — 0179
Проверить датчик состав рабочей смеси
P0180 — 0194
Неисправности датчика, измеряющего температуру топлива
P0195 — 0199
Неисправности датчика, измеряющего температуру масла
P0200 — 0204 и P0213 — 0214
Неисправность форсунок впрыска топлива
P0215
Отказ обратного клапана подачи топлива
P0216
Ошибочный сигнал в цепи установки момента опережения зажигания
P0217 — 0218
Перегрев двигателя или трансмиссии
P0219
Отказ регулятора оборотов двигателя
P0220 — 0229
Ошибки дроссельного узла
P0230 — 0233
Проблемы питания топливного насоса
P0234
Чрезмерная нагрузка на двигатель
P0235 — 0250
Неисправности в турбокомпрессоре (актуально для дизелей)
P0251 — 0260
Ошибки датчиков топлива в насос-форсунках (для дизеля)
P0261 — 0272
Неисправности форсунки (для дизеля)
P0300 — 0304
Проблемы с зажиганием по цилиндрам
P0320 — 0323
Проблемы с распределением зажигания
P0325 — 0334
Ошибки датчиков детонации
P0335 — 0339 и P0385 — 0389
Ошибки датчика положения коленвала двигателя
P0340 — 0344
Ошибки датчика положения распределительных валов
P0350 — 0354
Неисправности катушек зажигания
P0370 — 0381
Неисправности цепей свечей накала (для дизеля)
P0382 и P0400 — 0408
Отказ системы рециркуляции выхлопных газов
P0410 — 0419
Проблемы во впускном коллекторе
P0420 — 0434
Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора
P0440 — 0455
Ошибки в системе фильтрации паров топлива
P0460 — 0464
Неисправность датчика количества топлива
P0465 — 0469
Неисправность датчика продувки коллектора
P0470 — 0479
Ошибки датчика давления газов в выхлопном коллекторе
P0480 — 0485
Ошибки вентилятора системы охлаждения
P0500 — 0503
Ошибка датчика скорости
P0505 — 0507
Ошибки в параметрах холостого хода
P0510
Неисправен концевой переключатель дроссельной заслонки
P0520 — 0523
Неисправность датчика, определяющего давление масла
P0530 — 0534
Отказ системы кондиционирования
P0550 — 0554
Ошибки в системе гидроусилителя рулевого управления
P0560 — 0563
Неверное напряжение в электрической бортовой сети
P0565 — 0580
Неисправность устройств круиз-контроля
P0600 — 0609
Ошибки электронных блоков управления
P0620 — 0622
Ошибки работы генератора
P0705 — 0709
Неисправен датчик АКПП
P0710 — 0714
Неисправен датчик жидкости в АКПП
P0715 — 0718
Некорректная работа датчиков гидротрансформатора АКПП
P0720 — 0727
Неисправность датчика, замеряющего частоту вращения коленчатого вала
Датчики
Одной из распространённых ошибок на Астра GTC является ошибка 011014, которая обозначает проблему с датчиком температуры подаваемого в двигатель воздуха. Датчик можно заменить сразу или подождать несколько дней, поскольку не единичны случаи исчезновения индикации этой ошибки.О серьезных проблемах говорит код ошибки 59761 или 059761, указывающий на неисправность термостата. При этом наблюдается медленный прогрев двигателя, который не достигает рабочей температуры даже после движения в течение нескольких десятков километров. Проблема может быть вызвана ошибочными данными от датчика температуры, поэтому предварительно надо убедиться в его исправности. Поздние выпуски машины при выходе из строя термостата могут выводить ошибку P00b3. На дизельных Астрах проблема с термостатом может обозначаться кодом 011508.Появление ошибки 013604 сопровождается заметным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует об обрыве цепи второго датчика кислорода. Проблема может быть в проводке датчика, в его разъёме и в самом датчике.
Перед покупкой нового датчика необходимо посмотреть на состояние проводов и разъёмов проводки.
Ещё одним решением этой проблемы может стать перепрошивка блока управления двигателем до стандарта Евро 2, поскольку в ней не требуется второй датчик.На Астре 2008 года наблюдалась ошибка 006800, сперва диагностированная как проблема с дроссельным узлом.
При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме.
Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую шёл подсос воздуха в картер двигателя. При замене детали необходимо учитывать, что крышки моторов 1,8 литра Z18XER и 1,6 литра Z16XER идентичны.
Проблемы с двигателем
Одной из самых частых причин горения лампы «Check Engine» являются ошибки 030101, 030201, 030301 или 030401, сигнализирующие о пропусках зажигания в цилиндрах. При этом наблюдается «троение» двигателя, рывки и повышенный расход топлива. Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Опель Астра, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.На машинах с большим пробегом может появиться сообщение об ошибке 212052. Эта проблема связана с загрязнением или отсыреванием электронной педали газа. В случае единичных загораний лампы «Check Engine» можно просто подождать, пока не высохнет попавшая в педаль или на разъёмы влага. В противном случае понадобится разборка и чистка контактной площадки педали.На новых машинах часто фиксировалась ошибка 000970, вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. В этих случаях ошибка со временем уходила.
На машинах с пробегом вместе с ошибкой 000970 появляются коды 001462 и 001463, сигнализирующие о проблемах с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя.
Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок 001161 и 001166, сигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов. Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора (возможно совместное появление с ошибками 1462 и 1463).Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad11.
Неполадки в электропроводке
Самой распространённой проблемой всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем. Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом 000970. Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты блоков и промыть их специальными чистящими жидкостями. Затем контакты следует смазать специальной смазкой, предотвращающей повторное окисление.
На машинах с АКПП может появиться ошибка 170000. Появление ошибки сопровождается плохим переключением передач в движении. Одной из основных причин такой ошибки является повреждение или перегнивание проводов, идущих к селектору коробки. Но могут быть и другие проблемы, выявить которые поможет только детальный осмотр узлов автоматической коробки.
Частой неисправностью является отгнивание проводки генератора или выгорание диодного моста. При этом загорается лампа отсутствия заряда аккумулятора и появляется ошибка 062103. Исправить ситуацию может только замена моста или повреждённой проводки и очистка окисленных контактов. Иногда некорректная работа диодного моста отображается ошибкой 062104.
Прочие проблемы
На некоторых машинах Астра GTC с 1,8-литровым мотором Z18XER наблюдается ошибка 017011, говорящая о чрезмерном обеднении смеси. При этом наблюдается повышенный расход бензина на холостых оборотах — около 2,5 л/ч. Причина кроется в повреждённой мембране вакуумного усилителя тормозов, через которую и идёт подсос воздуха в двигатель. В некоторых случаях на холостом ходу слышно тихое шипение воздуха в корпусе усилителя. Способ устранения проблемы только один — замена вакуумника в сборе. Близкой является ошибка 017012, которая также может расшифровываться как чрезмерно бедная смесь. В этом случае причиной может быть повреждённая мембрана, засорившиеся форсунки впрыска или сбитые параметры работы датчика кислорода.
Сброс ошибки
После устранения причины ошибки она остаётся храниться некоторое время в памяти блока управления. Торопиться скидывать ошибку не следует, поскольку вскоре она будет перезаписана другими данными, не содержащими ошибочной информации. Более быстрым способом сброса является любой тестер ODB II для электроники автомобиля. Самому можно убрать только индикацию о сервисном обслуживании InSP, которая горит на поле счётчика суточного пробега.Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Загрузка …
Видео
Процесс сброса индикатора сервисного обслуживания показан на видео канала Amazing Road TV.