Содержание
- 1 Тест-драйвы Volvo V60 (Вольво Вольво В60) от «За рулем»
- 1.1 Супертест 10 «проходимцев»: чей полный привод лучше?
- 1.2 Тест гибридного Volvo V60: сферический конь в вакууме
- 1.3 Тест Volvo V60 Plug-in Hybrid: игрушка для больших
- 1.4 Volvo V60 R Design, Volvo V60 от Обухов инжиниринг
- 1.5 Выбираем универсалы Volvo V60, Toyota Avensis, Ford Mondeo, Opel Insignia, Volkswagen Passat
- 1.6 Volvo V60: жесткий кастинг
- 1.7 Volvo V60 Sport Wagon: Что в имени тебе моем
- 2 Настоящий универсал повышенной проходимости: тест-драйв Volvo V60 Cross Country — «Тест-драйвы» на DRIVE2
- 3 Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?
- 4 Гибридный ураган: тест Volvo V60 Plug-in Hybrid
- 5 Volvo V60 Cross Country или что делать универсалу в эпоху SUV
- 6 Volvo V60 Cross Country – сборник противоречий
- 7 Новый универсал Volvo V60 представлен раньше седана
Тест-драйвы Volvo V60 (Вольво Вольво В60) от «За рулем»
Супертест 10 «проходимцев»: чей полный привод лучше?
Выясняем, какая система полного привода лучше держит автомобиль на скользкой дороге. Испытание роликами проходят кроссоверы с подключаемыми через межосевую муфту задними колесами — Renault Duster, Nissan X‑Trail, Mazda CX‑5, Volvo V60 Cross Country, вседорожники с интеллектуальным полным приводом — Audi Q7, Mercedes-Benz GLE, Volkswagen Touareg, а также бескомпромиссные Toyota Land Cruiser Prado, Лада 4×4 Урбан и УАЗ Патриот.Александр Виноградов384053 просмотра
Тест гибридного Volvo V60: сферический конь в вакууме
Единственная модификация, в которой этот «среднеразмерный» шведский универсал представлен на нашем рынке, — гибрид на базе дизеля. Смысл появления этой версии на европейском рынке понятен. Но так ли очевидны ее преимущества в российских условиях?Насонова Наталья12142 просмотра
Тест Volvo V60 Plug-in Hybrid: игрушка для больших
Презентация Volvo V60 Plug-in Hybrid обещала 50 км пробега на чистом электричестве. В принципе, можно было пообещать и 500 — проверить почти невозможно. Для этого нужно хорошо изучить все нюансы поведения машины, все алгоритмы и хитрости, коих тут, пожалуй, даже с избытком. А если просто сесть и поехать, то никакого «чистого пробега» не выйдет — двигатель внутреннего сгорания будет постоянно вмешиваться в процесс, не давая тяговым аккумуляторам сократить запас хода менее чем до 20 км.Цыганов Сергей7397 просмотров
Volvo V60 R Design, Volvo V60 от Обухов инжиниринг
Чем универсал «Вольво-V60», доведенный компанией «Обухов инжиниринг», лучше заводской версии V60 R-Design, мы выяснили на автодроме и обычных дорогах.Георгий фотоНикишев Вадим11936 просмотров
Выбираем универсалы Volvo V60, Toyota Avensis, Ford Mondeo, Opel Insignia, Volkswagen Passat
Если вы поклонник универсалов, выбор у вас невелик. Мы собрали близкие по размерам модели несмотря на цены и технические характеристики. Взяв зимний спортинвентарь, на полигон отправилась тест-группа.Георгий фотоГзовский Михаил56160 просмотров
Volvo V60: жесткий кастинг
Автомобили с кузовом универсал, как известно, относятся к грузопассажирским. Однако новый «Вольво» весьма требователен к поклаже: пожалуй, далеко не всякому чемодану дано пройти жесткий кастинг, чтобы оказаться в шикарной утробе шведской машины.Савченко Кирилл11578 просмотров
Volvo V60 Sport Wagon: Что в имени тебе моем
Универсалы появились на свет благодаря желанию производителей привлечь покупателей, которым важно сочетание комфорта с расширенными грузовыми возможностями. Правда, разработчики Volvo V60 Sport Wagon вряд ли ставили перед собой задачу сделать из седана утилитарное транспортное средствоавтора фотоФомин Виктор8042 просмотра
Настоящий универсал повышенной проходимости: тест-драйв Volvo V60 Cross Country — «Тест-драйвы» на DRIVE2
Мне всегда нравились Volvo за то, что обновление их моделей или даже смена поколений не выглядели слишком масштабными, благодаря чему предыдущее поколение не так быстро устаревало. Это, на мой взгляд, весьма важно при покупке автомобиля — кому может понравится, что машина, на которую так долго копили или приобрели в кредит, устарела еще до полной выплаты всей суммы?Но когда шведы представили новый Volvo XC90, все другие модели (и не только этого бренда) вдруг стали казаться динозаврами. При этом они не стремятся убирать машины из продажи и для того, чтобы понять почему, я решил сразу после теста XC90 взять какую-нибудь машину старого поколения. Если честно, я надеялся получить в свое распоряжение седан S60 Cross Country, который привлек мое внимание сразу после презентации.
Если существование и высокий спрос на универсалы повышенной проходимости можно как-то обосновать, то решение компании превратить седан во «внедорожник» показалось мне весьма смелым и любопытным.
К сожалению, мне смогли предоставить лишь V60 Cross Country и всего на 3 дня. И я постарался за это время примерить на себя роль человека, решившего купить этот автомобиль.Вообще, если заглянуть в СТС то «универсалом повышенной проходимости» называют большинство автомобилей, которые сами владельцы считают внедорожниками. В сегменте настоящих универсалов с увеличенным клиренсом и некрашеными арками в нашей стране доминируют Вольво, причем с моделью XC70 разных поколений. Реже встречаются Audi, еще реже VW и Skoda. Так в чем же секрет, за что потребители так их любят и почему предпочитают кроссоверам?Все просто — эта машина везде смотрится уместно.
Конечно, мы привыкли, что в городе встречаются огромные машины, или на даче трактор вытаскивает базовый переднеприводный седан, но все равно и то и другое — странно, по крайней мере в понимании автопроизводителей.
Хотя тот факт, что большинство внедорожников продаются обутыми в дорожные шины, говорит о том, что производители смирились с мыслью, что их творение никогда не покинет пределы города.Версия Cross Country явно заточена под европейского потребителя, и популярность модели лишь напоминает о том, что у нас дороги плохие и если вы хотите купить универсал, лучше возьмите его с увеличенным клиренсом — так спокойнее.На совсем отвратительное бездорожье я вывозить машину не рискнул и предпочел ограничиться проселочной дорогой. Подвеска V60 CC, кажется, готова к любым сюрпризам, а для подключения полного привода ей не требуется времени совсем — это происходит моментально.На дороге, конечно, из-за смещенного центра тяжести, с возросшим до 201мм клиренсом, машина ведет себя немного хуже обычной версии (136 мм), но и серьезного дискомфорта управление не доставляет — чувствуется, что инженеры поработали над работой подвески.
Дизайн V60 уже можно назвать «классическим», модель в ближайшее время снимут с продажи, чтобы уступить место новинке. Пока шведы анонсировали на российском рынке версию V90 Cross Country.
Но даже в такой ситуации V60 совершенно не выгляди устаревшим ни снаружи, ни внутри, во многом благодаря множеству обновлений, которые получила машина.
Двигатели заменили на семейство Drive-E, теперь для покупателей доступны два двухлитровых двигателя — дизельный мощностью 150 л.с. и бензиновый с 245 «лошадями». Для тех, кто не любит «модные новинки», в линейке остался старый 5-цилиндровый турбодизель с 190 л.с.Интерьер V60 тоже можно назвать классическим, вместо большого планшетообразного дисплея обычный маленький экран и большое количество самых обычных кнопок, в центре которых расположен привычный для всех Volvo человечек, регулирующий направление обдува.
Сиденья мне показались более удобными, чем на новом XC90, хотя и выполнены из более грубой кожи.V60 не лишен всех систем безопасности, предотвращающих столкновение и оборудован адаптивным круиз-контролем, одним из лучших на рынке, на мой взгляд. Конечно после подруливающей системы Pillot Assist кажется, что чего-то не хватает, но все равно на дальних поездках она незаменима.
Дополняет все приборная панель. Она вновь не такая информативная как на машинах, построенных на платформе SPA, но все равно подчеркивает стремление компании осовременить модель.
Я невольно сравнивал машину с XC90 по каждому пункту, во многом из-за того, что взял их на тест подряд. Но именно благодаря этому сравнению я понял, насколько серьезный шаг сделали шведы с новым поколением автомобилей, ведь разница огромна, а V60 при этом отличный автомобиль. Мне в нем понравилось все, а в ХС90 все понравилось еще больше.Единственное, в чем 90-тик уступает V60, — это рулевое колесо, которое толще, удобнее и на нем нет ужасных глянцевых кнопок.Почему XC70 популярнее V60 Cross Country — для меня осталось загадкой. Я же не теряю надежды протестировать S60 XC ( Егор, volvocarsclub , владелец Volvocars.club, сказал что у них в клубе есть пара машин) и, конечно, остальные новинки компании, когда на рынке появятся S и V 90.Еще по теме:
Готовый к зиме кабриолет: тест-драйв Jaguar F-Type
Volvo XC90 — автомобиль будущего или нет?
Geländewagen Lang S: Тест-драйв Mercedes-Benz GLS 350d
Как я целую неделю вызывал дождь: тест-драйв Jaguar F-Pace First Edition
Сколько топлива понадобится дизельному Jaguar XE, чтобы доехать до Ярославля и обратно?
Lexus RX450h: В поисках верблюдов
Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?
Недавняя прогулка на Skoda Octavia Scout заставила нас вспомнить про такой класс авто, как полноприводные приподнятые универсалы. Ведь не будь Шкода в дорогущей топовой комплектации, она влёгкую уделала бы по массе качеств любой сопоставимый кроссовер. А что если взять подобную машину из премиум-класса, где цена не является столь определяющим значением для спроса? Решено, едем на Volvo V60 Cross Country в страну, где подобные автомобили крайне популярны – в Финляндию.Сразу стоит разобраться с реальностью и маркетингом.
Дело в том, что Volvo 60-той серии — что седан, что универсал — самой маркой позиционируется в России как автомобиль бизнес-класса, отчего и модификация Cross Country у нас попадает в класс D, а значит и в конкуренцию с такими моделями как Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack и, собственно, ушедшей Volvo XC70. Однако, очевидно, что V60 заметно меньше названных моделей. Более того, V60 меньше, чем та же Skoda Octavia Scout. Так что по-честному, конечно, V60 Cross Country тянет максимум на класс C+, отчего оценки функциональности универсала заметно колеблются.
Массовое еженедельное «паломничество» петербуржцев в соседнюю скандинавскую страну за рыбой, а также «настоящими европейскими» Фэри и туалетной бумагой закончилось с обвалом курса рубля. На границе — что в субботу утром, что обратно в воскресенье вечером – очередь из машин от силы на 15-20 минут, вместо прежних двух-трех часов.Так или иначе, а внедорожный прикид идёт почти любому автомобилю, и Volvo V60 — не исключение. Чистым линиям обтекаемых форм обвес заметно добавил мужественности и агрессии. Одно но: обвес по большей части именно декоративный – накладки на бампера и пороги сдобрены хромированными и серебристыми украшательствами, так что реальную защиту дают лишь накладки на крылья и, конечно, увеличенный клиренс. Шведы не стали жадничать и подняли V60 на добрых 65 мм, получив итоговую цифру аж в 201 мм – даже не кроссоверный, а вполне себе внедорожный просвет.
Одно из главных достоинств интерьера любой Volvo – аутентичность. Если, архитектура расположения всех элементов в целом стандартна, то её визуальное воплощение у шведов получилось очень хорошо. Нетривиальная парящая центральная консоль, уместная асимметричность и очень нарядный щиток приборов.
Всё это подкреплено качественной отделкой с приятной на ощупь фурнитурой – тут, ни дать ни взять, премиум-класс. Отдельные нестандартные решения, само собой, сказываются на эргономике, а точнее на времени привыкания к управлению второстепенными функциями – например, климатом или подрулевыми рычажками.Щиток приборов по модной традиции у Volvo представляет собой цветной экран, но ни как у всех, а разделенный на три части. В зависимости от выбранного режима меняется оформление и назначение сегментов: самый эффектный — огненный Performance.
Кресла в Volvo V60 Cross Country, несмотря на внешнее сходство, бывают нескольких видов. Те, что у нас, не обладают такой выраженной глубиной посадки и отчетливым рельефом, однако, в целом на общем удобстве это сказывается мало, особенно с полным набором электрорегулировок. Хотите крепких спортивных объятий? Придётся обращаться к списку опций.
А вот задний диван – скандинавский хранитель семейных ценностей. Мало того, что спинка удобно делится и складывается на три части, так ещё в подушки встроены детские бустеры, не говоря уже о наличии почти всех дополнительных благ, вроде розеток, держателей и дефлекторов обдува. Однако места и простора сзади немного – двое взрослых, конечно, поместятся, но невысокого роста и без третьего пассажира – никак не D-класс.Как из небольшого семейного универсала сделать интересный автомобиль для водителя? Правильно, воткнуть мощный мотор и настроить управление! С первым у Volvo точно полный порядок, поскольку уже много лет компания ставит не на задушенные малообъемные «бензинки», а на сочные и тяговитые дизели. Мы с таким подходом полностью согласны!2.4-литровый агрегат мощностью 190 «лошадей» и моментом аж 420 «Ньютонов» позволяет многое. В первую очередь, вне зависимости от загрузки, уверенно исполнять желания правой ноги — тянет машина отменно.
Но педаль почему-то приходится прожимать сильнее желаемого даже на незагруженной машине – помнится, на давнешнем тесте XC60 с тем же мотором, кроссовер летел вперед, словно скоростная яхта, подхваченная попутным ветром. Универсал же прёт с напором боевого катера.
Небось опять подкрутили эко-настройки! Благо, есть тонусный спорт-режим, который, правда, не очень гуманно относится к солярке – расход по трассе у машины в районе 8-9 литров на «сотню».Оценивать работу подвески на идеальных финских трассах сложно. Зато вспомогательные системы безопасности работают отлично, предупреждая о машинах в слепых зонах и, особенно, о резком сокращении дистанции до впередиидущего авто: для любителей отвлечься на пару секунд от руля – незаменимая вещь. Активный круиз-контроль для автопутешественников – из этого же разряда.К агрессивной езде Volvo относится по-северному взвешенно. От тугой и приятной в хвате «баранки» ждёшь остроты, а получаешь, наоборот, плавную размеренность – отклики на руль с осязаемой паузой. В виражах машина некритично кренится, но траекторию держит четко. В общем, кредо фамильное — скандинавские спокойствие и безопасность.
Отличное состояние любых дорог в Финляндии – следствие не только соответствующего подхода к их строительству и ремонту, но и крайне скудного трафика. За исключением чуть более живой столицы Хельсинки, жизнь в стране напоминает сонное царство. На фото центр крупного регионального города в середине дня в субботу – ни людей, ни машин.
Оценка внедорожных способностей началась ещё в Санкт-Петербурге, когда пришлось «скакать» по бардюрам – тут-то за 20-сантиметровый клиренс сразу хочется пожать руку. Попытка выехать из грязевой лужи в горку уже потребовала некоторых усилий – электронные имитации, перебрасывающие момент по колесам, работают, но не очень оперативно.
Когда нужно действовать аккуратно, задние колеса подключаются с паузой, да ещё успевают сорваться в пробуксовку до момента срабатывания блокирующей электроники. В результате штурм приходится повторять.
Зато по финским грунтовкам и сельским ухабистым дорожкам – да, здесь есть и такие! – V60 Cross Country носится с полным комфортом, уберегая всех сидящих в машине и от мелкой грейдерной ряби, и от деревенских колдобин.Знаменитые клубничные фермы Финляндии – часть жизни и наших граждан, в частности молодежи, которая каждое лето выезжает на подработку сбором урожая. Труд кропотливый, а оплата не очень-то высока (около 50 евро за день работы без учета питания), хотя теперь с новым курсом евро получается неплохо. Самое интересное, что, несмотря на северные широты, спеет клубника в Финляндии чуть не до сентября, хотя, конечно, сезон заканчивается в июле.
Каков итог?
В целом, функциональность Volvo V60 Cross Country мало чем уступает обычному кроссоверу. Шведский универсал подводит только размер – для семьи машина реально тесновата. А вот для бездетной пары, не жалеющей возить лишний воздух и килограммы металла – получается в самый раз.Почему же модель такая редкость на наших дорогах? Ответ, увы, и тут оказался в прайс-листе – разница в стоимости между стильным внедорожным универсалом V60 и более солидным и вместительным кроссовером XC60… сто тысяч рублей. А учитывая, что тестовая машина с хорошим списком оснащения вышла по цене под три миллиона, есть подозрение, что на дорогах мы увидим V60 Cross Country очень нескоро.Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Автобиография», официальному дилеру Volvo в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.
ИНТЕРЬЕР
8
В салоне Volvo стильно, качественно и уютно, но тесновато.
Обзор
8
Эргономика
8
Качество материалов
9
Простор
7
Передние сиденья
8
Задние сиденья
9
Багажник
7
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
7.6
С заявленными показателями от машины ожидаешь очень многого, однако в реальности эмоций ярких нет. V60 просто очень хорошо тянет, стабильно управляется и не очень мало-то потребляет. Хороший клиренс заметно расширил ареал обитания, однако на бездорожье соваться нужно аккуратно.
Динамика
8
Управляемость
7
Тормоза
9
Экономичность
8
Внедорожные способности
6
КОМФОРТ
8.66
По большому счету, в машине слышен только двигатель, однако его сочный звук даже приятен. Впечатления от настройки подвески разбавили хорошие финские дороги, так что высокую оценку ставим с небольшим авансом.
Акустический
8
Ездовой
9
Оснащенность опциями
9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8.08
С такой ценой подвинуть полноценные кроссоверы не получится.
Стоимость протестированного автомобиля
2 775 300 руб.
Характеристики
Volvo V60 Cross Country
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм
4638х1866х1545
Снаряжённая масса, кг
1763
Объем багажника, л
430
Клиренс, мм
201
Двигатель
Тип
Турбодизельный
Объем, см. куб.
2400
Мощность, л.с. при об/мин
190/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин
420/1500
Трансмиссия
Автоматическая, 6-ст
Привод
Полный
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек
8.9
Максимальная скорость, км/ч
205
Средний расход топлива, л
5.7
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля
Гибридный ураган: тест Volvo V60 Plug-in Hybrid
Вот и еще один шедевр инженерной мысли оказался в наших руках. Но в отличие от изученного нами ранее Mitsibishi Outlander PHEV, Volvo позиционирует свою модель не как электромобиль с увеличенным запасом хода, а как параллельный подзаряжаемый гибрид.Идеологически машины похожи, хотя технически различаются достаточно сильно. И тут, и там полный привод реализован за счет дополнительного электромотора на задней оси, оба могут подзаряжаться от обычной электросети напряжением 220 вольт, имеют примерно одинаковую емкость тяговой батареи и могут разгоняться до 125 км/ч, используя лишь электротягу.Сама модель — не такая уж новинка. Впервые она была представлена в феврале 2011 года на женевском автосалоне.
Первая тестовая партия из 1000 машин была продана корпоративным клиентам в конце 2012 года, а с 2013-го ее можно приобрести во многих европейских странах. В России продажи стартовали в мае этого года.
По нашим подсчетам, на данный момент компания продала 10-14 тыс. экземпляров, что примерно вчетверо меньше «тиража» того же Outlander PHEV. План продаж в России на 2015 год — 50 автомобилей.Посмотреть на Volvo V60 Plug-in Hybrid можно в нашем видеообзоре:Наш видеообзор гибрида Volvo V60 Plug-in Hybrid можно также посмотреть на filmdepo.ru
Volvo V60 Plug-in Hybrid: начинка и теория
Несмотря на то, что сама марка Volvo тяготеет к сегменту Premium, и стоимость V60 Plug-in Hybrid начинается от 3 млн. рублей, технически данная модель несколько проще Outlander PHEV и имеет более дешевую реализацию «электромобильности». Именно поэтому производитель называет ее тем, чем она является на самом деле — подзаряжаемым гибридом. Другими словами, электромеханическая составляющая тут играет второстепенную роль, лишь дополняя базовую версию универсала признаками электромобиля. В то же время, суммарная мощность силовых установок и заявленная динамика разгона в 6,1 с до 100 км/ч говорят о том, что перед нами отнюдь не бюджетное решение.
По всей видимости, перед инженерами была поставлена задача добавить в модельный ряд подзаряжаемый гибрид и сделать это минимальной «кровью». Универсал V60 был взят за основу гибрида, разумеется, неслучайно.
В этот среднеразмерный автомобиль можно было относительно легко добавить гибридную начинку, при этом грузовая вместительность пострадала бы не столь заметно, а ценовая надбавка укладывалась бы в условно разумные рамки.Для решения этих задач предстояло перекроить только заднюю компоновку автомобиля, в то время как под капотом внесенные изменения были минимальны.Во-первых, был установлен новый стартер-генератор мощностью 7 кВт (отмечен цифрой 3 на рисунке выше). Причем соединен он с коленвалом двигателя усиленным ремнем! В этой же связке работает компрессор климатической системы (цифра 2 на картинке).
А помогает сохранять жизнеспособность этой системе специальный блок натяжителей. Все эти ухищрения нужны для того, чтобы при остановленном двигателе была возможность задействовать климатическую систему.
По этой же причине масляный насос автоматической трансмиссии также был заменен на электрический (цифра 4 на рисунке).Вся электромобильная «начинка» расположена в «корме». 50-киловаттный электромотор (68 л. с.) «накрыт» литий-ионной батареей емкостью 11,2 кВт·ч, способной выдавать в стандартном режиме мощность около 20 кВт. Несостыковка? Отнюдь. У электромотора выше была указана пиковая мощность. А мощность при работе в продолжительном режиме — те же 20 кВт (≈27 л. с.), чего, по заверению производителя, вполне достаточно для езды на скоростях до 120 км/ч. Разумеется, пиковая отдача батареи также выше указанного тут значения, потому в итоге картина получается вполне адекватная.
Силовая установка автомобиля запрограммирована на работу в пяти режимах, три из которых являются основными.
В режиме Pure автомобиль будет передвигаться преимущественно на электротяге, и только в случае «кикдауна» система пробудит пятицилиндровый турбодизель.В режиме Hybrid также делается упор на электротягу, но ДВС будет задействован, если педаль газа продавить примерно наполовину и потребовать от системы больше мощности.Power держит мотор на тяжелом топливе всегда включенным, и при небольших нагрузках происходит подзарядка тяговой батареи до уровня в 25%. Электромотор задействуется не реже, чем в режиме Hybrid. При этом реакция на педаль газа становится молниеносной.Режимы Save и AWD дополняют картину. В первом случае система будет сохранять заряд тяговой батареи на текущем уровне, а если он окажется невысоким, то будет подзаряжать батарею до значения, при котором окажется возможным преодоление 20 км на чистом электричестве (примерно половина емкости). Второй режим включает полноприводный вариант работы системы, что улучшает устойчивость на скользких покрытиях (так гласит инструкция).
Теперь самое время глянуть на технические характеристики Vovlo V60 Plug-in Hybrid. Для сравнения мы возьмем обычный дизельный полноприводный универсал V60 (пусть он и не продается в нашей стране) и побывавший у нас ранее Mitsubishi Outlander PHEV, который является прямым идеологическим конкурентом для подзаряжаемого Volvo.
Volvo V60 PiH D6 4WD (Summum)
Volvo V60 D5 4WD (Summum)
Outlander PHEV 4WD
Тип кузова
5-дверный универсал
Количество мест
5
Габариты (Д × Ш × В), мм
4635×1865×1484
4628×1899×1484
4655×1800×1680
Колесная база, мм
2776
2670
Объем багажника, л
310
430
463
Снаряженная масса, кг
1948****
1755
1835****
Дорожный просвет, мм
< 131
136
190
Тип привода
полный
полный
Twin Motor 4WD (полный, с двумя электромоторами)
Силовой агрегат
гибридный, с ДВС и электромотором
ДВС
гибридный, с ДВС и двумя электромоторами
ДВС
дизельный турбированный 2,4-литровый 5-цилиндровый
бензиновый 2,0-литровый 4-цилиндровый
Мощность, л. с. / кВт
215 / 158
121 / 89
Крутящий момент, Н·м / мин.−1
440 / 3000
190 / 4500
Генератор, кВт
7
Н/Д
70
Передний электромотор, кВт / Н·м
нет
MeidenshaS61, 60 / 137
Задний электромотор, кВт / Н·м, об/мин
50 / 200, 2387
нет
Meidensha Y61, 60 / 195
Тяговая батарея
литий-ионная, 400 В, 11,2 кВт·ч
нет
литий-ионная, 300 В, 12 кВт·ч
Время зарядки от обычной розетки током 10 А до 100%, ч
4-5**
—
5*
Время быстрой подзарядки до 80%, мин.
нет
нет
30
Стандарт разъема быстрой подзарядки
нет
нет
CHAdeMO
Передняя подвеска
независимая, пружинная, типа McPherson
Задняя подвеска
независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза
дисковые, вентилируемые
Задние тормоза
дисковые, вентилируемые
дисковые
Шины
235/45 R17
215/50 R17
225/55 R18
Максимальная скорость, км/ч
230
225
170
Время разгона 0—100 км/ч, с
6,1
8,1
11
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1,8
6,4
1,9
Емкость топливного бака, л
45
68
40 (45)***
Топливо
дизельное
бензин АИ-98
Дальность хода в режиме электромобиля, км
50
—
55
Общая дальность хода на одной заправке, км
Н/Д
Н/Д
824 (880)**
Рекомендованная начальная цена, руб.
2 959 000
1 970 000
1 799 000
* индикатор в машине принимает за нулевой уровень заряда тяговой батареи, когда в ней остается 25% энергии от ее полной емкости. Соответственно указано время зарядки от 25% до 100%. ** Заявлен режим зарядки от обычной электросети током до 16 А. Время зарядки — 3-4 часа. *** В официальных документах постоянно фигурируют две разные цифры.**** Данные из свидетельства о регистрации.Исходя из технических характеристик, сразу можно сказать, что у Volvo и Mitsubishi совершенно разные ипостаси. Если кратко, то это скорость и динамика против универсальности. «Митсубиси» устроен немного сложнее. У него два электромотора, мощный генератор, дающий возможность реализации режима последовательного гибрида. «Вольво» в этом плане проще. По сути, это тот же универсал V60, которому на заднюю ось установили электромотор, а в подпол багажника положили большую «батарейку». Он стал тяжелее, динамичнее и интеллектуальнее.
Vovlo V60 Plug-in Hybrid: внешность
Распознать в вольвовском универсале подзаряжаемый гибрид непросто. Подсказкой будет лишь люк электрического разъема на левом переднем крыле, пара шильдиков на передних крыльях, да хромированная накладка с соответствующей надписью на задней двери.Впрочем, гибрид могут также выдать пластиковые аэродинамические вставки на колесных дисках, но они есть не во всех комплектациях и не на всех рынках.Но главное отличие — это сам кузов. Обычные универсалы V60 в России официально не продают.В остальном «шестидесятка» данного поколения с прошлогодним рестайлингом не первый день на нашем рынке и многим знакома достаточно хорошо, потому мы не будем заострять внимание на различных отдельных деталях. Отметим лишь, что в целом внешность автомобиля достаточно скромна для его цены, что, несомненно, понравится тем, кто не любит «кричащих понтов».
Vovlo V60 Plug-in Hybrid: интерьер
Прошлогоднее обновление интерьера по большей части коснулось панели приборов — она стала электронной. Также производитель реализовал возможность смены тем:Во всех темах информация отображается примерно одна и та же. Например, в теме Hybrid справа от спидометра отображается заряд батареи. Во время торможения на этой же шкале небольшой тенью с поднимающимися внутри пузырьками отображается уровень рекуперации.Под этим индикатором можно вывести средний расход топлива и показания забортного термодатчика. Справа от спидометра находится шкала, показывающая уровень отдачи силовой установки. Красный зубчик посередине показывает уровень, выше которого будет задействован ДВС.
Разумеется, парящая консоль никуда не делась. Она по-прежнему вызывает много споров. Но как бы там ни было, ниш для мелочей в «кокпите» «шестидесятки» как не хватало, так и не хватает.
В основании консоли расположены три кнопки переключения режима работы энергосистемы автомобиля.Под шторкой на центральной консоли скрыты два подстаканника и розетка.А в подлокотнике прячутся разъемы USB и AUX.Сиденья, покрытые тонкой кожей, имеют электрорегулировки. Водительское — с памятью.В нашей комплектации у авто имелся люк. Клавиша управления им расположена на потолочной консоли по центру рядом с двумя кнопками системы Volvo On Call и закрыта по бокам двумя бортиками.Ручник — электрический.На задних сидениях можно разместиться втроем, но будет не очень комфортно.
Высота багажного отсека до шторки невелика. Производитель заявляет о том, что пол в гибриде стал выше всего на 4,5 см (по другим данным — на 7,5-12,5 см), а вот объем багажника при этом по паспорту сократился с 430 до 310 литров! Передняя часть подпола содержит нишу для зарядного кабеля и различной мелочевки.
Volvo V60 Cross Country или что делать универсалу в эпоху SUV
На общем фоне динамично растущей популярности кроссоверов и внедорожников, спрос на автомобили других классов постепенно уменьшается. Но если на седанах и хэтчбеках это отражается не столь явно, то востребованность автомобилей формата универсал, пожалуй, стала низкой, как никогда.Однако, несмотря на современные тренды автомобильного рынка, ряд автопроизводителей не просто продолжают выпуск универсалов, но и позиционируют их в числе основных представителей своего модельного ряда. К числу таковых будет справедливым отнести компанию Volvo, которая на последнем автомобильном форуме в Лос-Анджелесе представила популярный спортивный универсал V60, выполненный в версии Cross Country.
Новинку характеризует повышенная жесткость конструкции кузова, по-спортивному настроенная подвеска, а также неплохие внедорожные характеристики, позволяющие водителю универсала оставаться уверенным в возможностях автомобиля вне зависимости от качества дорожного покрытия под колесами.
Новый вседорожный универсал V60 Cross Country сконструирован на платформе хорошо известной модели Volvo V60. При этом новинка получила внушительный клиренс, которому могут позавидовать многие современные кроссоверы. Дорожный просвет шведского универсала составил 200 мм.
Дизайн экстерьера
Нужно отметить, что внешний облик автомобиля не производит впечатление брутального и утилитарного SUV, «заточенного» под разбитые проселочные дороги. Наоборот, новинка смотрится очень стильно и в определенной мере утонченно. Как и полагается представителю семейства Cross Country, автомобиль получил внедорожный обвес. Правда, глядя на него, становится понятно, что в данном случае пластиковые окантовки колесных арок, накладки на пороги и нижние кромки бамперов играют скорее роль декоративных элементов.Практического значения подобная защита почти не имеет.
Впрочем, имея под днищем столь внушительный дорожный просвет, водителю универсала едва ли стоит беспокоиться за целостность порогов или бамперов автомобиля. Тем более, что речь идет, все же, о легковом автомобиле, а не о полноценном внедорожнике.
Мощный капот с рельефными выштамповками, нависающий над головными фарами, наделяет внешность машины напористостью. Компактная решетка радиатора с крупноячеистым рисунком и аккуратные фары головной оптики придают универсалу лаконичности, формируя «строгое выражение лица». Передний бампер сложной конфигурации, помимо радиаторной решетки, содержит в себе горизонтально ориентированный воздухозаборник, протянувшийся над нижней кромкой бампера и светодиодные полоски дневных ходовых огней.Почти ровная линия крыши, лишь слегка скатывается в кормовой части к задним стойкам, плавно переходя в козырек – спойлер над стеклом пятой двери, перед которым возвышается аккуратная антенна, по традиции выполненная в формате акульего плавника. Задние фонари Volvo V60 Cross Country выполнены в корпоративном стиле — высоко заходящими на задние стойки кузова. Очень эффектно новинка смотрится именно с кормового ракурса. Большие красно-белые плафоны фонарей имеют светодиодное наполнение, обеспечивающее роскошную подсветку в темное время суток. Дверь багажного отделения довольно широкая, но при этом не создает впечатление массивности и тяжеловесности.
Накладка в нижней части бампера выполнена комбинированной – на черном некрашеном пластике располагается еще одна накладка цвета матового металла. По самым углам бампера разнесены интегрированные в него хромированные патрубки выхлопной системы, выполненные в сечении в форме прямоугольников.
Разработчики предлагают на выбор несколько типоразмеров колесных дисков из легкого сплава. От конкретной комплектации будет зависеть не только размер колес (от 17 до 19 дюймов), ни и их дизайн.
Дизайн интерьера
При оформлении дизайна внутрисалонного пространства инженеры и дизайнеры не стали экспериментировать и выдумывать новый интерьер. Таким образом, внутреннее убранство внедорожного универсала практически полностью повторяет обычную версию Volvo V60. Однако. в таком подходе ничего плохого нет, ведь дизайн салона современных моделей шведского бренда можно во многом назвать образцовым.Продуманная до мельчайших подробностей эргономика водительского места и салона в целом, высококачественные материалы, используемые для отделки, передовые технологии и богатое оснащение базовых комплектаций порадуют даже самого искушенного автовладельца.Передние сиденья из кожи, отделанные стильной строчкой, располагают многочисленными регулировками, которые позволят без труда настроить кресла под седока любого роста и комплекции.
Ярко выраженная боковая поддержка кресел и удобно ложащаяся в ладони «баранка» рулевого колеса провоцируют на активный стиль вождения – автомобиль четко следует командам водителя, а кресла удерживают его в оптимальном положении при вхождении в крутые виражи на высокой скорости.
В качестве декоративных элементов отделки салона V60 Cross Country использованы вставки из натуральной древесины и полированного металла. Уже в базовой комплектации автомобиль оборудуется современной мультимедийной системой с цветным 5-дюймовым экраном, расположившимся посреди передней панели. Центральная консоль автомобиля выполнена в типичном для шведской марки стиле. Именно здесь располагаются основные клавиши управления раздельным климат-контролем и мультимедийным центром.
Задний ряд кресел предоставляет обилие свободного места и удобство посадки пассажиров. Расстояния до спинок передних сидений вполне достаточно, чтобы рослый пассажир смог расположиться «сам за собой», отодвинув переднее кресло до упора назад.
Традиционно для моделей представленного бренда, универсал V60 Cross Country оборудуется многочисленными системами активной безопасности и электронными ассистентами водителя. Не обошлось и без фирменной системы City Safety, предотвращающей столкновение машины с впереди идущими автомобилями и наезды на пешеходов. Примечательно, что значительная часть из возможного оборудования устанавливается на вседорожный универсал по умолчанию, а не в качестве дополнительных опций. Правда, подобный подход обусловил немалую цену шведской новинки — от 1 984 000 рублей.
Двигатели и технические характеристики
С точки зрения технического содержания, автомобиль также повторяет «гражданскую» версию Volvo V60. Новый универсал базируется на платформе с полностью независимой подвеской, построенной с использованием стоек МакФерсон спереди и многорычажной конструкции сзади. Все тормоза автомобиля имеют дисковые механизмы.Для своей новинки инженеры из Вольво предусмотрели три дизельных и один бензиновый силовой агрегат.
Менее мощный 2-литровый дизельный мотор для версии V60 Cross Country D3 развивает максимальные 150 л.с. при пике крутящего момента в 350 Нм. В пару к такому мотору устанавливают 8-диапазонный автоматический агрегат Geartronic. Модификация D3 — только переднеприводная.Другой дизельный мотор для универсала V60 Cross Country D4 также обладает рабочим объемом в 2 литра, но при этом развивает максимальную мощность 190 л.с. и показывает пиковую тягу на уровне 400 Нм. Более мощный из дизельных двигателей агрегатируется исключительно с 6-диапазонным «автоматом». D4 оснащен полным приводом AWD.
Топовый дизельный двигатель предусмотрен к установке на полноприводную модификацию автомобиля. Этот 2.4-литровый мотор D5 выдает 190 л.с. максимальной мощности и 420 Нм крутящего момента. В России данный мотор не представлен.
Четвертым из возможных двигателей является бензиновый турбомотор объемом 2.5 литра, способный выдавать 249 л.с. максимальной мощности при 360 Нм пиковой тяги. Для такого мотора стандартно полагается система полного привода, а также 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Ощущения за рулем
Присматривая универсал повышенной проходимости, стоит выбирать версию с полным приводом. Такой автомобиль помимо хорошей управляемости, присущей остальным версиям универсала, обладает неплохим внедорожным потенциалом. Высокий клиренс и большой диаметр колес позволяет не опасаться не только высоких бордюров у тротуаров, но и размытой осенней грунтовки или заваленных снегом дворов и городских улиц. Правда, увлекаться бездорожьем не стоит — полный привод, основанный на муфте Haldex последнего поколения, не слишком хорошо реагирует на длительные пробуксовки, которые губительным образом сказываются на сцеплении машины.Устанавливаемые моторы резво ускоряют автомобиль, а V60 Cross Coubtry, комплектуемый флагманским бензиновым двигателем, обладает ускорением настоящего спорткара. Такой автомобиль «выстреливает» с места, ощутимо вдавливая водителя в спинку сиденья. Правда, и топливный расход бензинового двигателя далек от образцов экономичности.
Даже если не злоупотреблять скоростным потенциалом машины, уложиться в 15 литров на 100 км в смешанном цикле вряд ли удастся.
Но какой бы мотор ни стоял на автомобиле, шведский универсал обладает отменной устойчивостью на длинных скоростных отрезках и, как уже было сказано выше, четко реагирует на действия рулем.
Плюсы и минусы модели
Автомобиль имеет немало преимуществ. Аккуратная, но вместе с тем современная и стильная внешность придает универсалу элегантности и изысканности. Оригинальный дизайн интерьера выполнен в типичном для шведских моделей стиле. Пожалуй, в качестве главного плюса автомобиля можно назвать очень удачное сочетание практичности универсала повышенной проходимости с обширным перечнем самого передового оборудования и оснащения, обеспечивающего высочайший уровень комфорта и безопасности.Что касается слабых сторон новинки, то самым главным ее недостатком является чрезмерно высокая цена. Ведь ценник за автомобиль в базовом исполнении начинается от 1 984 000 рублей. Полноприводный V60 Cross Couтtry с мотором 190 л.с.
стоит уже 2 149 000 руб. Для сравнения, Audi A4 allroad quattro с полным приводом и мотором 225 л.с. оценен в 2 121 000 руб., а ведь это уже «честный» премиум-класс, да и в длину немецкий вседорожный универсал на 83 мм больше (4 721 мм).
По 5-бальной системе, с учетом откровенно завышенной цены, новинка получает 4 балла.
Volvo V60 Cross Country – сборник противоречий
Что такое Cross Country? Это «пакет», который увеличивает дорожный просвет обычного универсала Volvo V60 на 65 мм (до 196 мм), расширяет палитру лаков и варианты колесных дисков. Кроме того, он подразумевает усиленные элементы подвески (позаимствованные с XC70), защиту днища (спереди и сзади) и модифицированные бамперы. Т.е все то, что превращает обычный универсал в классический кроссовер.Volvo V60 Cross Country на 19-дюймовых черных матовых дисках BOR INSCRIPTION DC (опция за 84 000 рублей) выглядит еще более эстетично. Но то, что приятно для глаз, не позволит оттянуться на грунтовых дорогах. Зато модные диски придают универсалу эксклюзивности.
О том, чтобы V60 как можно больше походил на премиум, заботится темно-бронзовый металлик TWILIGHT BRONZE (50 500 рублей), а так же тонировка стекол задних дверей и багажного отделения (16 700 рублей). А что внутри?
Водитель сидит в V60 Cross Country выше, чем в обычном универсале, но не достаточно высоко, чтобы почувствовать себя в настоящем SUV. Выверенный профиль очень удобных спортивных кресел, обшитых кожей (83 700 рублей, включая потолок черного цвета), позволяет покорять повороты на скоростях, существенно превышающих ограничения, установленные правилами. Диапазон регулировок не даст Вам оказаться так же низко, как в обычном V60. От мясистого руля не хочется отрывать рук. Правда, находящиеся за ним лопатки ручного выбора передач (12 500 рублей), скорее всего, подразумевают, что Вы не будете использовать их слишком часто.
Время оставило свой след на шведском минимализме. К счастью, к качеству материалов не придраться. Гораздо хуже дела обстоят с мультимедиа.
Она лишена ультрамодного сенсорного экрана, который был бы полезен при управлении навигацией (41 500 рублей). Вместо этого приходится вращать ручки. Не лучшим образом обстоят дела и с быстродействием навигатора – загрузка маршрутов занимает слишком много времени.В вопросах практичности Volvo V60 Cross Country кажется намного лучше, хотя и уступает главным конкурентам. Места для головы и ног пассажиров, сидящих сзади, довольно много, но в Audi A4 Allroad и Volkswagen Passat Alltrack его еще больше — за счет более длинной колесной базы.«Швед» проигрывает «немцам» и в емкости багажника. Вольво довольствуется скромными для класса 430 литрами, в то время как A4 Allroad предлагает 490 литров, а Passat Alltrack – 650 литров. Увеличившийся дорожный просвета повлек за собой и нижний порог загрузки. Недостаток компенсирует задний диван, который складывается одним движением и образует с полом багажника ровную поверхность.
Насладившись восхищением прохожих и задних пассажиров, приходит время отправиться в путь. Но прежде, стоит выбрать одну из трех тематик графической панели приборов (35 300 рублей). Остановимся на кроваво-красном оттенке.
И хотя он никак не влияет на ходовые качества, зато отлично соответствует спортивному духу передних кресел. Правда, на этом фоне неприятный контраст вносят громкий шум 5-цилиндрового турбодизеля и вибрации на руле. Благо, на высоких оборотах мотор издает более приятные звуки и практически не выдает принадлежности дизелю.Покидая место стоянки, приходится с удивлением всматриваться в изображение на экране с камеры заднего вида (36 300 рублей). Картинка совершенно не передает реальной обстановки позади автомобиля. Судя по зеркалам, места еще очень много, но камера говорит об обратном. К счастью, датчики парковки не слишком активны. Маневры на стоянке несколько осложняет тяжелый руль, но при активном вождении такие настройки более предпочтительны.
Подвеска Volvo V60 Cross Country без труда проглатывает «неровности», не издавая при этом никаких неприятных звуков. Единственное, что дает о себе знать – 19-дюймовые колесные диски. Время в пути скрашивает великолепная музыка из динамиков опциональной аудиосистемы PREMIUM SOUND компании Harman Kardon (126 400 рублей). Она эффективно глушит громкую работу двигателя на низких оборотах.
В салоне становится еще громче, когда педаль газа оказывается полностью нажатой в пол. Но это шум совсем другого рода. Динамичный турбодизель D4 звучит как породистый бензиновый атмосферник. Жаль, что в Вольво вскоре останутся только 4-цилиндровые агрегаты.Краткий миг забвения, и начинает быстро увеличиваться расход топлива. Средний результат за время теста составил 9,4 литра. Следует учесть, что 85 процентов времени автомобиль передвигался в городе. В паре с дизелем трудится 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Geartronic. Автомат слишком поздно переключает скорости даже в спокойной обстановке. При обгоне смену передач приходится ждать неимоверно долго.
Проблему решает переход в режим ручного управления – коробка быстро реагирует на нажатие лепестков.
Volvo V60 Cross Coyntry позволяет себя чувствовать уверенно в любых условиях. В этом заслуга не только подвески, системы полного привода и рулевого управления, но целого ряда систем, которые обеспечивают безопасность. Пакет активной безопасности (122 800 рублей), включающий в себя систему мониторинга слепых зон, систему мониторинга усталости водителя и адаптивный круиз контроль, предупреждают об автомобилях в мертвой зоне и при слишком быстром сближении с впереди идущим транспортным средством. Система умеет распознавать и пешеходов, намеривающихся пересечь траекторию движения автомобиля. Мигающий светодиод повышает бдительность, но бывает активен без необходимости. Например, когда пешеход движется параллельным курсом по тротуару, и, скорее всего, не собирается бросаться под колеса.
К счастью, ошибки случаются очень редко, а излишняя настороженность никому не помешает.
Великолепные 19-дюймовые колесные диски, обутые в стандартные шины, не вызывают большого желания залазить в непролазную грязь. «Символичный проход» по песку показал, что в сложной ситуации система полного привода оказывает своевременную помощь. Впрочем, даже умеренное бездорожье, это не про Cross Country. Его задача, прежде всего, хорошо выглядеть. И с этим заданием Вольво справляется достойно.Volvo V60 Cross Country – автомобиль полный противоречий, который хочет быть всем в одном. Как универсал – он имеет посредственные возможности, так как соперники способны на большее.
Тяжелый руль прекрасно гармонирует с породистым звучанием двигателя на высоких оборотах, но характерный шум мотора на низких оборотах и высокая посадка за рулем пресекают все попытки намекнуть на «спортивность». Это очень странная смесь в очень изящной упаковке.
Несмотря на недостатки, V60 Cross Country еще долго пробуждает приятные воспоминания.Достоинства:— великолепное звучание двигателя на высоких оборотах;— элегантный дизайн;— многочисленные системы безопасности;— очень удобные сиденья.Недостатки:— высокая стоимость;— сравнительно высокий расход топлива;— неточная картинка камеры заднего вида;— устаревшая мультимедийная система;— громко работающий двигатель;— медлительный автомат.Технические характеристики Volvo V60 Cross Country D4 AWDТип кузова – 5-дверный универсал.Двигатель:— турбодизель, R 5, 2400 см3;— мощность — 190 л.с. при 4000 об/мин;— крутящий момент — 420 Нм при 1500-3000 об/мин.Коробка передач — автоматическая 6-ступенчатая.Привод – полный.Размеры:— длина х ширина х высота — 4635 x 1899 х 1484 мм;— колесная база — 2776 мм;— объем багажника — 430 л.Динамика:— разгон 0-100 км/ч — 8,9 с;— средний расход топлива — 9.4 л / 100 км;— максимальная скорость — 205 км/ч.Цена:— базовая версия – 2 149 000 рублей;— тестовая версия – 2 887 700 рублей.
Новый универсал Volvo V60 представлен раньше седана
Представляете, как тяжело было шведским дизайнерам рисовать новый универсал шестидесятой серии? С одной стороны, надо было сохранить удачный стиль старшего брата, соплатформенного «вагона» Volvo V90, с другой — добиться сходства с современным кроссовером ХС60. И при этом еще и наделить машину уникальными узнаваемыми элементами.Подражание пропорциям «девяностого» удалось, несмотря на заметно меньшую длину (4761 против 4939 мм) и укороченную на 69 мм колесную базу (2872 мм). А вот с оригинальностью сложнее. Подсказываю: если у машины капризно выпячена нижняя губа бампера, над задней колесной аркой есть кокетливый изгиб, а рукоятка «молота Тора» в фарах уже вышла за общий контур, но еще не срослась с решеткой, как у ХС60, то перед вами новейший Volvo V60.
В салоне сходство с кроссовером практически портретное, лишь козырек над приборной панелью вздымается чуть круче. А объем багажного отделения не снился ни новому ХС60 (505 л), ни прежнему V60 (430 л): отсек под полкой вмещает 529 л поклажи, причем без учета подполья. Со сложенными задними сиденьями помещается 1364 литра против 1432 у кроссовера и 1241 у прежнего универсала.
В основе — вся та же «большая» платформа SPA с поперечным расположением двигателя и поперечной же композитной рессорой в задней подвеске. Однако теперь для «шестидесятки» вместо пружин впервые можно заказать пневмоподвеску: среди одноклассников такая опция есть только у Мерседеса С-класса. Набор двухлитровых двигателей модульного семейства Drive-E привычен: первыми на рынок выйдут бензиновые версии Т5 и Т6 с полным приводом, а также переднеприводные дизельные D3 и D4.
Однако не обошлось без изюминки: у нового Volvo V60 сразу две подзаряжаемые гибридные версии — T6 Twin Engine AWD и T8 Twin Engine AWD. Впрочем, электрическая часть у обеих машин одинаковая — это вращающий задние колеса электромотор мощностью 117 л.с. и батарея емкостью 10,4 кВт∙ч в массивном центральном тоннеле.
Отличаются лишь варианты бензинового мотора: в паре с младшим (253 л.с.) суммарная отдача составляет 340 л.с. и 590 Нм, с более мощным (303 л.с.) — 390 л.с. и 640 Нм. Все гибридные и бензиновые универсалы оснащаются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, а для дизельных доступна и шестиступенчатая «механика».И, конечно же, у нового Volvo V60 есть полный набор знакомых по другим моделям систем безопасности и водительских ассистентов.
Причем даже немного улучшенный: алгоритм работы полуавтоматической системы управления скорректирован в пользу более точной работы в поворотах, а к городским помощникам добавилась система предупреждения о помехах сбоку при трогании с перекрестка или выезде с парковки.
Новейший Volvo V60 в ближайшее время станет экспонатом Женевского автосалона, а продажи в Европе начнутся в сентябре — в том числе и по подписке. Однако нам эта машина не светит: в российской программе Volvo «обычных» универсалов нет вообще. Хотя новый седан S60, дебют которого, скорее всего, состоится в апреле на автосалоне в Пекине, и внедорожную версию V60 Cross Country, ожидающуюся в следующем году, мы в России наверняка увидим.