Содержание
- 1 Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114
- 2 Генератор ВАЗ-2109
- 3 Доработка генератора ваз 2109
- 4 Другой генератор мощный Ваз 2108-2109-21099
- 5 Замена Генератора Ваз 2109 На Более Мощный ~ VESKO-TRANS.RU
- 6 Установка генератора ELDIX 135a на карбюраторную ВАЗ 2109 вместо генератора старого образца с клиновым ремнем) — Community «Кулибин Club» on DRIVE2
- 7 Замена генератора ВАЗ 2106 на генератор ВАЗ 2108
- 8 Замена генератора ВАЗ 2101 – 2106
- 9 Технические характеристики генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
- 10 Замена Генератора На Ваз 2109
- 11 Замена Генератора Ваз 2101 На Более Мощный
Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114
Сегодняшней темой разговора будет вопрос — какой генератор поставить на ваз 2114 и как его выбрать, но перед этим следует разобраться — как же он устроен и по какому принципу работает?
Устройство автомобильного генератора
Генератор — это устройство, приводимое во вращение мотором автомашины через систему шкивов и приводного ремня. Благодаря этому вращению внутри устройства вырабатывается электрический ток, который и служит для зарядки аккумулятора и работы бортовых устройств.Все генераторы для автомашин состоят из следующих элементов:
- крышка из алюминия с прорезями для монтажа подшипников, клемм и других элементов;
- статор с силовыми обмотками, соединяющими его с выпрямляющим устройством;
- ротор;
- диодный выпрямляющий блок;
- реле-регулятор.
Устройство генератора ваз 2114Говоря о том, какой генератор стоит на ваз 2114, следует сразу упомянуть его рабочие характеристики:
- выдаваемая сила тока — 80 А;
- генерируемый вольтаж — от 13 до 14,7 В;
- провисание приводного ремня под нагрузкой 10 кг — не более 0,8 см.
Поломки генераторов
Все поломки, происходящие с генерирующими ток устройствами, можно поделить на механические и электротехнические. К первым относится заводской брак компонентов, чрезмерное натяжение или слишком большое провисание приводного ремня, а также износ либо полное разрушение подшипников.Износ подшипника генератораК электрическим неисправностям относятся: слишком высокое генерируемое напряжение, слишком маленькое генерируемое напряжение либо полная пропажа напряжения.
Генератор — проверка работоспособности
Многие автолюбители интересуются — как проверить новый, только что смонтированный на автомобиль генератор? Или как проверить то, что старый уже вышел из строя, хотя кажется, что он нормально работает? Ведь езда с неисправным генератором может иметь ряд неприятных последствий, самая легкая из которых — полная разрядка аккумулятора и остановка автомашины, а самая тяжелая — повреждение бортовой сети и приборов.Для того, чтобы выполнить проверку этого устройства, потребуется тестер (мультиметр).Сама диагностика производится в следующем порядке:
Проверка напряжения мультиметромВыполнив проверку по указанной схеме, можно в короткое время и с большой точностью установить — исправен ли генератор. Но, существует и ряд косвенных признаков, которые также могут указывать на неисправность этого устройства.К ним относятся:
- постоянное свечение значка зарядки аккумулятора;
- перебои в работе электрооборудования, мерцание фар;
- закипание электролитического раствора в аккумуляторе;
- слишком шумная работа генератора (в результате разрушения подшипника).
Обнаружив даже один из этих признаков, следует немедленно выполнить полную проверку (по схеме, которая была описана выше). Если окажется, что генератор неисправен — следует установить вместо него новый. А вот какой генератор лучше поставить на ваз 2114 — рассмотрим ниже.
Какой генератор следует выбрать?
Перед тем, как перейти к рассказу о том, какой генератор ваз 2114 лучше, стоит сказать — почему не стоит приобретать родной для 14-й модели аккумулятор? Дело в том, что он рассчитан на довольно низкую силу тока — всего 80 А.Учитывая то, что во время работы автомашины, генератору приходится не только заряжать аккумуляторную батарею, но и питать электронные устройства, этого тока просто не хватит на полноценную зарядку АКБ (сюда же следует добавить пусть и небольшие, но потери тока в цепи). Именно поэтому желательно установить более мощный генератор.И так, какие же устройства можно установить на ваз 2114?
Во-первых, безо всяких модификаций можно поставить 37.3701 от 15-й модели. Он полностью заменяем с родным генератором 14-й, но проблема в том, что его ампераж еще меньше — всего 55 А. Поэтому устанавливать его следует только в крайнем случае.
Вторым допустимым вариантом является генератор от Приоры либо Калины — он создает ток силой в 115 А, которого хватит и на зарядку аккумулятора и на работу всей бортовой электроники. Правда, придется заменить шкив устройства на более подходящий.Третий вариант — генератор от PRAMO, имеющий ампераж 120 А. Это — наиболее оптимальный из всех вариант для 2114.Ну и, наконец, генераторы от Eldix с силой тока 80 или 115 А — они полностью идентичны с генератором 14-й модели по внешним габаритам и параметрам шкива. Единственное, что стоит помнить — они практически не ремонтопригодны. Даже при небольшой поломке придется заменять все устройство.
Генератор ВАЗ-2109
Раз речь зашла о генераторе ваз 2109, то следует остановиться и подробно рассмотреть двигатели с системой впрыска топлива для вышеуказанной модели, коим является агрегат 94.3701. Этот генератор использует переменный ток, три фазы, встроенный выпрямительный блок, электронный регулятор напряжения и со стороны привода правое вращение. Ротор конструкции приводится в действие с помощью поликлинового ремня от шкива вала коленчатого. Некоторые производители считают, что не менее удобен в использовании генератор ААК-5102 из Словении. Он имеет некоторые отличия от стационарного собрата в устройстве некоторых узлов и мелких деталей, но вполне взаимозаменяем. Пока вы смотрите видео о том, как проводится стендовая проверка некоторых узлов авто, ниже появится материал о некоторых особенностях аккумуляторной батареи, влияющих на работу генератора.Вы должны знать, что:
В качестве совета:
- порвался в дороге ремень генератора – замените его кольцом, ширина которого 20 мм. Вырезать такой «аксессуар» можно из ненужной автомобильной камеры;
- при неисправном генераторе можно снизить потребление тока во время движения автомобиля, если отключить мультимедийную аппаратуру, ненужные приборы освещения, отопительный вентилятор или обогреватель стекла.
Ремонт генератора ВАЗ 2109
Своими руками можно отремонтировать все, что угодно, включая генератор на ВАЗ 2109. Смотрите видео ниже: Если штатный агрегат неплохо справляется с возложенными на него обязанностями, но в зимний вечер, когда едешь по трассе со включенными фарами, обогревателем, очистителем, подсветкой, габаритками, теплыми сидениями и под веселую музыку, то представьте себе, сколько энергии уходит на то, чтобы вам было комфортно в салоне, потребуется более мощная конструкция. Переделать ее можно и своими руками, было бы желание и кошелек не пустой. Для начала стоит оценить свои возможности. Готовы? Тогда поехали: верхний кронштейн соответственно крепится двумя болтами. Нижний собрат уже тремя. Смотрим, где находятся дополнительные 2 отверстия: одно должно располагаться на блоке цилиндров возле верхнего кронштейна, а второе в районе нижнего. Если они есть, то направляемся в магазин, где совершаем покупку:
- генератора 2112 с маркировкой 3701010(6);
- шкива генератора на ваз 2110;
- верхнего кронштейна (10);
- натяжной планки (9);
- гайки натяжной от планки;
- болта регулировочного (8);
- болтов крепления верхнего кронштейна с маркировкой М8х20 (буртик зубчатый) (7);
- нижнего кронштейна (2);
- болтов крепления нижнего кронштейна (только М10х55) (1) и (М10х40) (3);
- болтов крепления (М8х110) на ось (4);
- втулка оси;
- гайки оси;
- поликлинового ремня (5).
Если все уже лежит в гараже, то пора проводить процедуру замены:
- приподнимаете передок вашей машины;
- снимаете защиту картера, правый подкрылок и брызговик двигателя;
- отключаете «массу»;
- снимаете старый агрегат, верхний, затем нижний кронштейн, шкив генератора;
- очищаете отверстия в блоке, проходите по ним мечиком №1;
- производите установку.
Перед тем, как установить брызговик двигателя, проделайте в нем небольшое отверстие под торцевую головку, примерно напротив болта шкива генератора. Теперь закройте ее подходящей по размеру заглушкой. Это действие необходимо при замене ремня генератора. Если упустить такую манипуляцию, то придется повредить защиту, что не рекомендуется делать.Осталось подключить к генератору силовой провод и провод возбуждения, «массу». Поворачивайте замок зажигания и проверяйте напряжение аккумулятора.Вам понравилось чувствовать себя мастером? Не останавливайтесь. На сайте есть еще много интересных разделов, по которым стоит пробежаться. Как вам история марки Ваз 2110? Это еще что: загляните на страничку «тюнинг». С нее часами не вылазят даже конкуренты!Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterУстройство автомобильного генератора и принципы его работы Ни один автомобиль не обходится безКак провести проверку генератораДля начала отметим, что поломка генеОсновные функции генератораГенератор — это важное устройство в машине.
После того, как счетчик пробега автомобиля «пробежит» отметку в двадцать-тридцать тысяч километров, самое время заняться проверкой состояния ремняАвтомобиль хотя и работает на бензине, но содержит в себе множество устройств работающих от электричества.
Главным источником электрическойРазборка генератораЕсли генератор сильно шумит, в первую очередьКакая главная цель автомобильного генератора? Конечно же, преобразование энергии – из механической в электрическую, чтобы питать автомобиль.Показать еще
Доработка генератора ваз 2109
«Генератор на моей ВАЗ-2109 частенько барахлил, один раз даже из-за его поломки я ночевал на трассе. Можно было просто поменять генератор на новый и проблема была бы решена, но тут мне посоветовали поставить вместо штатного генератор от «десятки», правда придется его немного дорабатывать.Достался мне совсем не новый генератор. Владелец «десятки», который снял его, сразу сказал мне, что во время езды у него заклинил шкив и порвался ремень. Генератор я разобрал и сразу увидел причину неисправности — рассыпавшиеся подшипники. Купил новые, поменял.Что касается доработки, то я решил увеличить силу его тока с 80 до 90 А, плюс к этому поставил регулятор, рассчитанный на 14,5 В.Итак, приступим к работе. Для того, чтобы увеличить силу тока до 90 А я вытащил обмотку генератора и присоединил на диодный мост дополнительный вывод. Кстати, диодный мост я заменил, поставил вместо стандартного восьмидиодный, так как у последнего большая производительность.
После сборки генератора я повез его в автосервис, чтобы там можно было проверить на стенде. Проверили и тут выяснилось, что зарядки генератор не дает. Прозвонил тестером мост — пару диодов не рабочие.
Поехал в магазин, заменил диодный мост, снова проверил, на этот раз все в норме, все работает.Теперь касаемо регулятора. Купил я их два: один российский на 14 В, другой немецкий — на 14,5 В. После сборки проверять генератор не стал, ведь я все сделал правильно и проблем с этим возникнуть не должно.
По поводу крепления. Тут нужно приобрести нижний кронштейн 21082, планку верхнюю вместе с натяжителем 2115, болт под нижнее крепление и вин на верхнее крепление. Плюс к этому покупаем ремень и шкив генератора. Установил, проверил — зарядка есть, все в порядке.
Больше проблем с генератором у меня не возникало и это очень даже радует, потому что, честно говоря, со старым генератором я намучился достаточно, такого повторяться не должно».
Доработка генератора 94.3701, 80 А
Собственно идея не моя и много раз обсосанная на просторах интернета. У меня просто наконец-то дошли руки до подобной переделки, так как старый регулятор напряжения стал занижать напряжение до 13,4 В. Что в зимний период не очень хорошо и ведёт к недозаряду аккумулятора. К тому же пробег подошел к 60 тысячам км. и по сервисной книжке на этом пробеге необходимо «Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щёток». Т.е. полюбасу снимать генератор.Смысл переделки в том, что новые регуляторы напряжения, используемые например на Шеви-Нива, измеряют и поддерживают напряжение именно в бортсети автомобиля, а не на допдиодах генератора, как было в старых регуляторах напряжения.
К слову, напряжение на допдиодах может довольно сильно отличаться от того, что происходит в бортсети автомобиля и совместно с термокомпенсацией может существенно занижать бортовое напряжение.
Отсюда недозаряд АКБ и более ранняяя его смерть, особенно это касается новых кальциевых аккумуляторов, которым для зарядки нужно несколько большее напряжение.Итак, был приобретён вот такой регулятор напряжения от Шеви-Нивы — 94.3701. Можно использовать аналогичные, но именно с двумя выводами.От регулятора напряжения были отрезаны разъёмы и вместо них установлены клеммы под винтовое соединения. На рисунке ниже: слева — под болт 8 мм. справа — 6 мм.
Далее устанавливаем регулятор напряжения на место, правый контакт (6 мм.) подключаем на болт, к которому подключается конденсатор. На фото кружок под цифрой 3.
Левый провод (8 мм.) подключаем к выводу одной из обмоток. На фото кружок под цифрой 1. Здесь есть небольшая тонкость, под болтом расположена текстолитовая шайба, призванная не допустить контакта болта с выводом обмотки. Так вот надо установить клемму так, чтобы отсутствовал электрический контакт болта и вывода обмотки. После установки обязательно прозвонить тестером для исключения короткого замыкания. Иначе возможен выход из строя диодного моста и даже возгорание.Ну и ещё нужно отключить допдиоды. На фото в кружочке 2. Откусываем металлическую пластину ведущую от допдиодов к клемме на приборку и отгибаем её (полосу) в сторону, ну или можно вообще выкусить кусок из металлической полоски.Вот и всё, устанавливаем генератор на место и радуемся полученным результатам. У меня при последующей проверке на прогретом двигателе, на холостом ходу с включенной нагрузкой (габаритные огни, ближний свет, печка на 1 скорости, обогрев заднего стекла) напряжение ниже 14 В не опускается. Без нагрузки — 14,2 В. Результаты вполне достойныеБудут вопросы, спрашивайте.Уровень зарядного напряжения автомобиля должен соответствовать требованиям инструкции на ТС и находиться в пределах 13,9-14,4 Вольт, независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей. Как повысить напряжение ВАЗ 2110 без больших усилий. Один из простых вариантов предложил Illuzion.
Доработка генератора ВАЗ от Illuzion
В машине много потребителей: кондиционер, подогрев сидений и т.д. то при всем включенном напряжение падало до 11,2В. Повысить напряжение в машине ВАЗ 2112 на 10% можно если установить в генератор ВАЗ диод. Например, диод из другого такого же диодного моста или КД202В.После доработки генератора ВАЗ напряжение поднялось до 12,2В.
Фотоотчет по увеличению напряжения с сайта Gloom Garage
Было решено поднять напряжение использовав диод в цепи D, регулятора напряжения.Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А. Падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В. Отлично подходит диод 2Д219Б.
Другой генератор мощный Ваз 2108-2109-21099
Другой генератор, более сильный
Тюнинг двигателя ваз 2108, форсируем двигатель ваз своими руками, чип тюнинг двигателя ваз 21099. Модернизация выпуска отработавших газов, доработка системы питания двигателя. Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут определиться с выбором, сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. Выложены фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов. Ознакомитесь с интересными материалами.Решил я поставить себе десяточный генератор ваз 2109. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:
- Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04
- От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4
Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше.В принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент.В общем решение принято, нужно делать.Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора лада 2109, другое около нижнего. У меня было.Затем прикупаем все необходимое:
№
Описание
Номер по каталогу
Кол-во
Цена (1.06.04)
Номер на рисунке
1
Генератор
2112-3701010
1
2 250,0р.
6
2
Шкив генератора
2110-1005060
1
950р.
—
3
Верхний кронштейн генератора (планка установочная)
21082-3701635
1
50,0р.
10
4
Планка натяжная
2110-3701670
1
25,0р.
9
5
Гайка планки натяжной
2112-1001294
1
—
—
6
Болт натяжения регулировочный
2110-3701629
1
5,0р.
8
7
Болты крепления верхнего кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком
13838171
2
3,0р.
7
8
Нижний кронштейн генератора
21082-3701650
1
315,0р.
2
9
Болты крепления нижнего кронштейна (М10х55)
2112-1001371
2
6,5р.
1
10
Болт крепления нижнего кронштейна (М10х40)
2112-1001368
1
4,5р.
3
11
Болт крепления генератора (М8х110) ось
2110-3701376
1
10,0р.
4
12
Втулка оси генератора
21214-3701638
1
—
—
13
Гайка оси генератора
2112-1001294
1
—
—
14
Поликлиновый ремень генератора
21082-3701720
1
150,0р.
5
ИТОГО
3 778,50р.
Некоторые замечания:Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:Правда, втулку мне удалось найти только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную.Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)Процедура замены:Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину.Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят).Правый брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора.Отключаем массу с аккумулятора.Снимаем старый генератор ваз 2108, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора лада 2108.У меня отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, поэтому пришлось их почистить. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты, брызгая WD – шкой.Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает.
Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться.
Подключаем к генератору ваз 21099 провода – силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора.Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У меня заработало все сразу.Итоги:Скорости конечно не прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей.
Может быть и нет большого смысла менять исправный родной генератор лада 2108, но если он умер и ремонту не подлежит (или не имеет смысла), думаю стоит задуматься.
Замена Генератора Ваз 2109 На Более Мощный ~ VESKO-TRANS.RU
Замена генератора ваз 2109 на более мощнейшийДля вас не достаточно штатного генератора? Нередко ездите ночкой с включеным головным светом, кучи противотуманных фар, любите слушать музыку по другому просто для убежденности (зима, печка, подогрев стекла). Можно поменять собственный генератор на десяточный. Сравним свойства генераторов:Штатный (37.3701) – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:3.5,04
От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:3.5,4Невооруженным глазом видно, что десяточный генератор практически в полтора раза сильнее. Закономерно делают предположение, что при схожем токе нагрузки, надежность у него должна стать выше. Дополнительно во время работы на ХХ выдаваемая мощность, тоже чем просто.
Вначале оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн десяточного генератора 94.3701 крепится 2.4 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от штатного 37.3701, где употребляются 1 и 4.
5 болта соответственно. Как следует, на блоке цилиндров будет два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора, другое около нижнего. Если повезет. они уже естественно и быть на блоке.Последующим шагом покупаем что остается сделать нашему клиенту нужное:Некоторые замечания:
Болты и гайки употребляют любые подходящие, различия никакой, но необходимо ставить шайбы. Мне не удалось найти хитрецкую деталь 12 (2112-1001294), потому я использовал резинометаллическую втулку со специальной шайбой с 2110. Устроена она точно также, так же как и на генераторе 37.3701, только меньше по размеру и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:
Замена генератора ваз 2109 на более мощнейший
Мощный генератор на Ваз 2109 Карбюратор
Замена генератора ваз,Генератор ваз 80 ампер,установка генератора,Мощный генератор на Ваз 2109 Карбюратор.Если отыщите втулку, но без резинки. сможете использовать резинку от родного генератора, за ранее обрезав ее по размеру. Потом выбиваем из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку на ее место ставим десяточную.
Ремень генератор от 8-ми клапанной 10-ки (от 16-ти клапанника длиннее)Процедура замены: Сначала необходимо решить вопрос с доступом. Естественно приподнять передок машины. так будет несколько удобнее работать, но это совершенно не непременно. Снимаем защиту картера и правый подкрылок (если они у Вас естественно). Потом правый брызговик мотора. Колесо есть вариант не снимать. довольно легко выкрутить руль на право по полной программке. Отключаем массу с аккума. Снимаем старенькый генератор, и далее верхний и нижний крепления, шкив генератора. Будет нужно прочистить отверстия в блоке под дополнительные болты крепления. Установка нового генератора и шкива никаких заморочек не вызывает.Перед установкой брызговика мотора, хорошо сделать тут отверстие под торцевую головку прямо напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. По другому при Замене ремня генератора либо ГРМ Для вас придется снимать брызговик и защиту, т.к. сейчас к болту шкива уже по-другому просто не подобраться.
Замена генератора ваз 2107 на более мощнейший
Подключаем провода – силовой и возбуждения, массу аккума.
Запускаем движок и проверяем на аккуме напряжение.
Установка генератора ELDIX 135a на карбюраторную ВАЗ 2109 вместо генератора старого образца с клиновым ремнем) — Community «Кулибин Club» on DRIVE2
Доброго времени суток, читатели! Думаю многие слышали, а может и даже знают о таком переходе, но все же множество мечтают и не догадываются о такой замене. Опишу суть проблемы ВАЗов с генератором. На 2109 карбюраторной с завода стоит генератор на 55А вполне достаточно если на вашем железном друге из энергопотребителей только печка, фары и дворники. Но когда я стал свою машину облеплять всякими нужными. вносящими в пользование авто удобства, я столкнулся с проблемой — просадка напряжения, а на холостом ходу вообще жуть. Первой моей модернизацией стал трехуровневый регулятор напряжения. Конечно он не полностью справился с проблемой, но все же лучше чем ничего, т.к. вечно не дозаряженный аккумулятор зимой в движении от светофора до светофора немного напрягал. Из энергопотребителей в машине помимо штатного дополнительно были установлены и поставлены: ПТФ, подсветка всех кнопок (так как на 2109 с низкой панелью с завода нет подсветки), ЭСП, музыка, радар-детектор, видеорегистратор, постоянно заряжающийся телефон, подогрев сидений, сигнализация — в общем генератора 55А явно мало.
И стал я задумываться о генераторе «повеселее». было два варианта, либо от люксовой Приоры на 115А, либо элдикс на 135. И тут подвернулся генератор eldix 135a c обгонной муфтой, который отходил у знакомого лишь пару месяцев. В общем переходим к установке. Что нам нужно докупить для установки на старый карбюраторный двигатель сего генератора.
1 — генератор ELDIX 135a c обгонной муфтой.2 — Шкив коленвала 2110 для 8 клапанного двигателя 2110-10050603 — Ремень генератора поликлиновый или он же ручейковый 21082-3701720-034 — Кронштейн генератора нижний 21082-37016505 — Кронштейн (планка) генератора верхний в сборе 21082-3701635/70/29.6 — Болты крепления нижнего кронштейна и болт крепления генератора к нижнему кронштейну.12 и 345Ну с установкой все легко и просто:1 — Снимаем наш старенький генератор на 65А вместе со всеми кронштейнами и шкив коленвала.2 — Ставим купленный шкив коленвала под поликлиновый ремень.
3 — Прикручиваем нижний кронштейн от 2110 к генератору, иначе потом болт генератор-кронштейн не засунуть.4 — Засовываем сверху генератор и прикручиваем нижний кронштейн на место.5 — Надеваем ремень.
6 — Прикручиваем верхнюю планку (кронштейн) к двигателю.7 — Натягиваем ремень и фиксируем его контрольным болтом.Вот и все — генератор на месте!на местеА теперь заводим двигатель и делаем замеры!— На холостом ходу с выключенными приборами — 14,7 В.— На холостом ходу со всеми включенными приборами! Включил дальний свет, противотуманки, подогрев сидений, печку в третье положение, музыку на всю громкость и в это время опускал оба стеклоподъемника — показания вольтметра составили — 14,2 В, что меня даже больше чем удовлетворяет.Всем спасибо за внимание! Будут вопросы пишите, я с удовольствием помогу и отвечу. И повторяю Америку я не открыл, а лишь напомнил, а то многие после этой установки еще долго со мной спорили, что как так-то все подошло?
А подошло все спокойно и молча — ТОЧИТЬ И ПИЛИТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО!Все просили вчера сделать замеры на прогретом двигателе и при включении вентилятора охлаждения! Я сделал, но с вентилятором не получилось, т.к. на улице сегодня холодно и как бы я не грел, он так и не сработал. А вот, что касается замеров напряжения то дела обстоят так:— При заводе авто показания на генераторе равны 14,7 В.— При прогреве показания вольтметра опускаются до 14,2 В.— При включении приборов на прогретую показания опускаются до 13,9 В и через секунд 5-8 снова выравнивается до 14,2 В.И сколько бы не включал и какое количество — все равно напряжение выравнивается и стремится к значению 14,2 В
Замена генератора ВАЗ 2106 на генератор ВАЗ 2108
Мысль подмены генератора на классике древняя, как история самого авто, потому, что все кто ставит на собственную машинку наворотов больше, чем слабую китайскую магнитолу, родного 42А-го Г-221 всем, уже никак не хватает.Вид генератораПравда даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккума.
Как-то раз знакомый, подогнал мне на шару, 55А-ный генератор и возникла идея о том, чтобы рассказать Вам, как его установить в нашу классику. Облазив просторы интернета, чтобы найти хоть что-то о его установке и подключении, на автомобиль, путного я ничего не нашёл, куча комментариев типа «Воткнул и забыл» или же долгие обсуждения электриков профессионалов, но говорили они на таком языке, что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно…))
В связи с этим, было решено написать для простых людей, понятной статьи, дабы помочь саморучно, без каких- либо заморочек и особых навыков работы с электрикой, но с руками, проделать эту нехитрую процедуру по замене генератора.
Ну что, начнем: Альтернатив у штатного генератора немало, так как генератор при подобающих навыках, средствах и хотении разрешено поставить хоть какой. Я осматриваю в предоставленной статье лишь «экономные» ВАЗовские генераторы от остальных моделей, так как: а) Они более дешевы. б) Они более распространены, поэтому у Вас не появится заморочек с их подменой, розыском комплектующих для их починки и поисками их самих.в) Их легче сменить- вам не нужно находить либо изготавливать всякие специальные крепления и глобально менять электрику.
С чертами ВАЗовских генераторов, Вы сможете ознакомиться из приведенных дальше диаграмм:
42А:
Характеристики 42-х амперного генератора ВАЗ47АХарактеристики 47-ми амперного генератора ВАЗ55АХарактеристики 55-ти амперного генератора ВАЗ80АХарактеристики 80-ти амперного генератора ВАЗВ теории видно, что даже, более мощный 47А-ный генератор Г222 от рода ВАЗ-2105 уже существенно лучше штатного. Хотя, на практике,честно говоря, особого различия между ними не чувствуется. По креплению и включению, он вполне подходит 42А- му Г-221.55А- го генератора будет более чем достаточно человеку, который использует в основном штатное электрооборудование автомобиля. Это не 80А- ный генератор, потому, если вы предпочитаете применять немало доп оснащения, я-бы никак не рекомендовал Вам его для установки и направить интерес на более новые модели. Хотя, если у Вас он используется, сугубо «Магнитофон плюс противотуманки», его полностью достаточно. По креплению 55А генератор от ВАЗ-2108 ничем не различается от штатного г-221, так что тут заморочек у Вас появиться никак не должно- снимаете старенький 42-ой и ставите свежий, главное не забудьте перед этим делом сбросить клемму с аккума и натянуть ремень после установки.
Трудности начинаются с включением- как можно заметить из рисунка, к штатному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 вставляются раздельно, а на 55А провод вставляется уже один. Это разъясняется уже интегрированным в генератор релюшкой напряжения, так называемой шоколадкой.
Потому, темный проводок от реле (В) нужно изолировать, они нам больше не понадобятся. Два провода со шпильки А нужно прикрутить к шпильке 1,и сохранившийся желтоватый проводок Б подключить к штекеру 2.В конце- концов Вы получите вот такую вот картинку (для наглядности резиновый изолирующий колпачок снят):Вид генератораВ целом, после данных манипуляций, генератор уже станет действовать, лишь лампа разряда будет загораться когда аккумулятор будет на зарядке, а никак не при разряде, потому:
Следующий шаг — отключаем релюшку, она же шоколадка, а провода с неё изолируем.ИзолируемЗаменяем штатное реле заряда РС-702 (на фото оно в руках) на обычную релюшку РС-527 либо на аналог (обведено).ПодключаемРелеПодключаем, так же, как и старую релюшку, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.(5 оценок)Загрузка…
Замена генератора ВАЗ 2101 – 2106
Необходимость замены генератора на автомобиле ВАЗ может проявиться при сгорании его обмоток, возникновения межвиткового замыкания, поломке корпуса и другим причинам. Но сегодня, я бы хотел поговорить о замене генератора ВАЗ в случае, когда его мощность уже недостаточна…Представьте себе ситуацию – Вы владелец ВАЗ 2101 – 2106, купили и установили мощный усилитель, поставили противотуманки по 50 Вт каждая. С такой нагрузкой стандартному генератору, который выдает максимальный ток 42А, не справиться.И если будет включено все дополнительное оборудование, то на зарядку аккумулятора не останется ничего.
Ведь посудите сами, дальний свет в ВАЗ 2106 «потяжелел» на 100 Вт, в то время как при стандартном генераторе и на копейке он не блещет своими параметрами.
Вот о таких случаях замены генератора ВАЗ и хочется поговорить. Рассмотрим, какими генераторами можно заменить наш многострадальный Г -221.
Генераторы, которые заменяют Г — 221
Какие же модели генераторов подходят для замены в автомобиле ВАЗ 2101 – 2106?
- Первый вариант — это генератор от ВАЗ 2105, он выдает максимальный ток 55А. Не много, но если не используется много дополнительного оборудования, то это идеальный вариант. Этот генератор заменяет генератор Г – 221 без каких либо переделок крепления. Там есть только небольшие изменения в подключении к электропроводке, связаны они с тем, что в схеме подключения генератора Г – 221 реле-регулятор вынесен отдельно, в пятерочном же генераторе реле регулятор совмещен с конструкцией щеток.
- Следующий вариант установки генератора от «зубил» на ВАЗ 2101 – 2106. Он выдает 55А, что вполне приемлемо для небольшого количества дополнительного оборудования.
- Третий вариант замены стандартного генератора ВАЗ – генератор от ВАЗ 21074, его маркировка 372.3701-03. Он способен выдать около 73А тока, которых рядовому автомобилисту достаточно будет с головой. Установка практически ничем не отличается от предыдущего.
- Четвертый вариант – установка генератора от инжекторной Нивы. Он выдает около 80А, что удовлетворит требования, даже если установлено большое количество дополнительных лампочек, усилителей. Он не даст гаснуть на холостых оборотах свету. Но установка требует не очень больших изменений.
- Пятый и последний вариант – замена стандартного Г — 221 генератором от ВАЗ 2110, который выдает 105 – 110А (зависит от конкретной модели).
- Существуют еще варианты (иномарки, китайцы, наши полу-подпольные фирмы), но рассматривать их здесь можно бесконечно.
Мы перечислили наиболее реальные и легкие способы замены генератора в автомобиле ВАЗ 2106. Дальше мы рассмотрим, как на практике реализовать установку генератора от ВАЗ 21074.
Установка генератора от ВАЗ 21074i на ВАЗ 2106(2101)
Информация найдена на шестерочном форуме. Сначала стоит заметить (насколько я понял), есть разные модели, которые подходят под эти параметры, советуют брать 2107-3701010.Если Вы выбрали 2107-3701010, то сейчас я процитирую установку на ВАЗ 2106. Также в первый генератор намного легче найти запчасти.Фото с обратной стороны:Немного о реле регуляторе. Мною был прочитан уже не один негативный отзыв о реле-регуляторе К1216ЕН1. В частности в нем плохо реализована термокомпенсация, то есть не меняется напряжение заряда в зависимости от окружающей температуры.Так и автор, практически сразу заменил стандартный РР на регулятор 67.3702-01.
Установка нового генератора вместо старого не вызывает затруднений, все ставится в стандартное крепление. А вот подключение сейчас рассмотрим.
Самым первым делом необходимо отсоединить и заизолировать провода от реле-регулятора. Что касается подключения на самом генераторе, то все почти как в старом. Провода с клеммой в виде кольца – на старое место, болт который был и на старом генераторе. Серый провод изолируется и никуда не подключается, желтый подключается к клемме.В виде контрольной лампы, используется лампа от повторителя, мощностью 3 Вт. Для ее подключения используются два провода – сдвоенный оранжевый и желтый.Автор в восторге от нового генератора. Зарядка сохраняется уверенно даже при 1500 об/мин. И все те недостатки, которые были — ушли…
Технические характеристики генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
Генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет из себя синхронную, трехфазную электрическую машину, переменного тока с электромагнитным возбуждением. В нем встроен выпрямитель (диодный мост) на кремниевых диодах и электронный регулятор напряжения. Помимо этого имеется ротор – вращающаяся часть генератора и статор – неподвижная часть. Ротор приводится в движение ремнем от шкива на коленчатом валу двигателя. На двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083 ремень клиновой, на 2111 поликлиновой. На ряде автомобилей устанавливались генератора производства Болгарии, Словении, Германии. По своим характеристикам они аналогичны отечественным генераторам, но могут несколько отличаться конструктивно.На карбюраторных двигателях ВАЗ устанавливается генератор 37.3701, на двигатель 2111 генератор 9402.3701. Оба генератора схожи по устройству и характеристикам, различия лишь в величине отдаваемого тока (9402.3701 мощней).Технические характеристики генератора 37.3701— Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин-1 и напряжении 13 В) – 55 А — Величина напряжения – 13.6 – 14.6 В— Направление вращения ротора – правое — Максимальная частота вращения ротора – 13000 об/мин-1— Передаточное отношение двигатель/генератор 1/2.04Технические характеристики генератора 9402.3701— Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин-1 и напряжении 13 В) – 80 А — Величина напряжения – 13.2 – 14.7 В— Направление вращения ротора — правое
Нормально работающий, исправный, генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций выдает напряжение в диапазоне 13.6 В – 14.6 В. Визуально это можно отследить по вольтметру на щитке приборов, а лучше измерить напряжение вольтметром (мультиметром, автотестером…). Исходя из этого, неисправности генераторов сводятся всего лишь к двум проблемам:
— генератор вовсе не дает зарядный ток, либо дает его в небольшом объеме (напряжение маленькое – стрелка вольтметра в красной зоне или близко к этому);— генератор выдает слишком большой зарядный ток (напряжение выше нормы, стрелка вольтметра валится сильно вправо).В первом случае аккумулятор недозаряжается и, по прошествии некоторого времени, запустить двигатель будет проблематично. Во втором случае наступает перезаряд аккумулятора и как следствие выкипание его электролита (аккумулятор «кипит»), осыпание пластин и далее окончательный выход из строя.Желательно иметь хотя бы самый простенький тестер, чтобы с большой долей вероятности диагностировать неисправности генератора. Помимо этого ориентируясь на показания приборов можно так же делать определенные выводы о работоспособности генераторной установки.В нескольких статьях на нашем сайте приведены наиболее распространенные неисправности генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендации по их диагностике и устранению.Помимо этого добавлены статьи по устройству и техническим данным генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 их электрические схемы и схемы соединения. Надеемся, что все это поможет многим автолюбителям при самостоятельном решении проблем возникающих при эксплуатации своих автомобилей.Еще пять статей на сайте по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099— Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи горит после пуска двигателя.— Не работают стоп-сигналы на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099.— Аккумуляторные батареи автомобилей ВАЗ.— Установка момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.— Свечи зажигания.
Замена Генератора На Ваз 2109
Генератор ВАЗ-2109
Устройство и принцип работы автомобильного генератора
Раз речь зашла о генераторе ваз 2109, то следует тормознуть и тщательно разглядеть движки с системой впрыска горючего для вышеуказанной модели, коим является агрегат 94.3701. замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 инжектор должна то замена ремня ГРМ ВАЗ ГРМ на ВАЗ 21099. Этот генератор употребляет переменный ток, три фазы, интегрированный выпрямительный блок, электрический регулятор напряжения и со стороны привода правое вращение.
Ротор конструкции приводится в действие при помощи поликлинового ремня от шкива вала коленчатого. Некие производители считают, что более комфортен в использовании генератор ААК-5102 из Словении.
Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ. замена задних амортизаторов на автомобиле ваз 2107. Он имеет некие отличия от стационарного собрата в устройстве неких узлов и маленьких деталей, но полностью взаимозаменяем.Пока вы смотрите видео о том, как проводится стендовая проверка неких узлов авто, ниже появится материал о неких особенностях аккумуляторной батареи, влияющих на работу генератора.Вы должны знать, что:
В качестве совета:
- порвался в дороге ремень генератора – поменяйте его кольцом, ширина которого 20 мм. на ВАЗ 2110, 2112 Как проверить опорные подшипники ВАЗ на Замена задней стойки ВАЗ. Вырезать таковой «аксессуар» можно из ненадобной авто камеры;
- при неисправном генераторе можно понизить потребление тока во время движения автомобиля, если отключить мультимедийную аппаратуру, ненадобные приборы освещения, отопительный вентилятор либо обогреватель стекла.
Как снять генератор ваз 2108-2109 своими руками
МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ Программка Входите И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ.
Замена генератора ВАЗ
Меняем генератор на ВАЗ
Замена Генератора Ваз 2101 На Более Мощный
Тюнинг генератора ВАЗ 2101Появилась мысль поменять генератор на десяточный. Если закономерный вопрос, почему, отвечаем: и, хотя бы потому что сравнили генераторы. Вот их свойства:Штатный генератор 37.3701 – при 5000об/мин ток до 55А, передаточное отношение 1:4.5, 04Генератор от 2110 94.3701 – при 6000 об/мин ток до 80 А, передаточное отношение 1:3.5, 4. Таким макаром, видно, что десяточный генератор имеет мощность в 1.5 раза не просто. Отсюда вывод ждать увеличение надежности генератора при равных токах нагрузки и, соответственно, повышение мощности.
Какой генератор лучше ставить на ВАЗ 2101?
По большому счету, работа штатного вполне нормальная, но возникают иногда ситуации, когда потребление резко возрастает. Судите сами, в холодный зимний вечер идет снег, конечно, нужно запустить печку, обогрев стекол, зеркал, сидений. К этому добавьте включенный головной свет, габаритные огни. А еще грустно и хочется послушать музыку. И это еще не все. Вот на пути попался поворот, нужно остановиться на перекрестке, включить стопы и поворотники, двигатель барабанит на ХХ. Желающие могут посчитать, во что это выливается.Вариантов нет, на тюнинг генератора подойдет десяточный.Для начала определимся с фронтом работ. Для установки верхнего кронштейна генератора 37.3701 используется 1 болт, нижнего – два. В то время как у генератора 94.3701 для закрепления верхнего кронштейна необходимо 2 болта, нижнего – три. Таким образом, на блоке цилиндров требуются два дополнительных отверстия.
Замена генератора ваз 2101 на более мощный
Замена Генератора Ваз
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА YouTube ВАМ НУЖНО: 1. Создать свой канал 2. Подключить его к AIR заполнив .
Некоторые замечания
Для закрепления подойдут любые гайки и болты, не забывайте ставить шайбы. Если нет возможности найти деталь 12 (2112-1001294), вполне возможно ее заменить резинометаллической десяточной втулкой, имеющей специальную шайбу. Конструктивно она такая же, как и у генератора 37.3701, но имеет меньшие размеры. Устанавливать ее нужно на нижнем кронштейне, а не на генераторе.
Если на втулке отсутствует резинка, можно применить резинку от генератора, который стоял ранее, только уменьшить ее до нужного размера. Металлическую втулку выбивают из нижнего кронштейна и вместо нее ставят десяточную. На генератор подойдет ремень от десятки – клапанной.
Тюнинг генератора ваз 2101: процедура замены
Для удобства работы рекомендуем приподнять передние колеса машины. Если вам лень или нет возможности, то можно обойтись и без подъема. Хотя две доски, положенные на кирпичи, наверняка, всегда найдутся.Снять правый подкрылок и защиту картера, правый брызговик. Колесо можете не снимать, а только до упора вывернуть вправо.Отключить от аккумулятора массу.Снять генератор, оба кронштейна, шкив.Прочистить, при необходимости, в блоке цилиндров отверстия для дополнительных болтов. Можно пройти их первым номером метчика или прокрутить в них болты подходящего размера.
Замена генератора ваз 2109 на более мощный
Установить новый генератор ваз 2101 и шкив. Это делается очень просто.Рекомендуется до установки брызговика двигателя сделать в нем отверстие в месте, которое находится напротив болта шкива генератора для торцевой головки и закрыть его заглушкой. Это делается для того, чтобы в случае необходимости заменить ремень генератора или ГРМ, не нужно будет снимать защиту и брызговик.Подключить провода к генератору, массу аккумулятора, проверить напряжение.
Итоги
Машина не стала ездить быстрее, но зато пропала головная боль при включении большого количества потребителей.