На совещании, которое провел вице-премьер Виталий Савельев, Правительство РФ утвердило план нового этапа развития беспилотных технологий в нашей стране. В нем говорится о переходе к внедрению на дорогах России полностью автономных грузовых машин 5 уровня. Об этом сообщает издание «Абирег».
Данный документ предусматривает создание нормативной базы, разработку концепции рынка беспилотных грузоперевозок к 2035 году, а также проведение масштабных испытаний.
Савельев отметил, что на сегодняшний день по федеральным трассам курсируют 90 беспилотных грузовиков 3-го уровня. К следующему году география маршрутов будет расширяться. Кроме того, начнет действовать система цифровых двойников дорог, в том числе трасса М-12 «Восток».
Министерству транспорта совместно с профильными ведомствами поручено подготовить законопроект о высокоавтоматизированных транспортных средствах. Его внесение в правительство намечено на 1 квартал 2026 года.
Как ранее сообщало агентство «АВТОСТАТ», серийное производство беспилотных грузовиков будет налажено на КАМАЗе к 2028 году. Весной этого года на предприятии проходили испытания автомобили второго поколения «Маяк-2», которые созданы на базе магистрального тягача КАМАЗ-54901. В этом году состоялся запуск движения предсерийных тягачей КАМАЗ по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры».
Кроме того, в этом году автомобиль Navio первым из грузовиков проехал из Санкт-Петербурга в Казань в автономном режиме, преодолев 1 600 км за 24 часа. Маршрут тягача проходил по трассам М-11 «Нева», А-113 ЦКАД и М-12 «Восток».
Фото: КАМАЗ