Содержание
- 1 Замена ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6
- 2 Больше подробностей о моторе EA211 CWVB — logbook Skoda Rapid 1,6 90 л.с. 2015
- 3 Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с
- 4 Шкода Рапид 1,6 MPI — опыт эксплуатации — журнал За рулем
- 5 Замена ГРМ Шкода Рапид 1.6 / 90 л.с
- 6 Замена ГРМ Skoda Rapid
- 7 Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 + видео
- 8 Замена Ремня ГРМ Шкода Рапид 1.6
Ремень ГРМ – это связующее звено между распределительным и коленчатым валами. Служит для синхронизации следующих элементов – поршней и клапанов. Благодаря этому расходнику обеспечивается эффективность работы двигателя внутреннего сгорания.
Замена ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6
Но, как и любая другая расходная деталь, ремень ГРМ имеет примерные сроки использования, при завершении которых элемент нужно заменить.
Когда требуется замена?
Ремень ГРМ на Шкоде Рапид необходимо менять каждые 50-70 тыс км пробега. Но все зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Например, в российских широтах в летнее время года температура воздуха может доходить до +40 градусов по Цельсию, а зимой до -50 градусов по Цельсию. Такие перепады температур серьезно сказываются на деталях, установленных в транспортном средстве.
Ниже перечислены симптомы, при которых нужно незамедлительно оценить состояние ремня газораспределительного механизма.Основные признаки необходимости замены ремня:
- Длительность эксплуатации ременного элемента. Требуется незамедлительно проверить его состояние и, при необходимости, заменить;
- Трудный запуск силового агрегата, который сопровождается потерей мощности;
- Появление дыма (черного цвета) из выхлопной трубы;
- Странные звуки, которые появились в подкапотном пространстве;
- Наличие следов охлаждающей жидкости и масла на поверхности детали;
- Потертости и трещины на ремне;
- Силовой агрегат перестал заводиться, несмотря на эффективную работу стартера.
Один из описанных выше симптомов может свидетельствовать о неисправности ремня газораспределительного механизма. Его нужно проверить как можно быстрее. Если он действительно в плачевном состоянии, потребуется заняться самостоятельной процедурой замены. Но чтобы осуществить этот процесс, необходимо для начала выбрать подходящую деталь.
Выбор нового ремня
Автомагазины предлагают широкий ассортимент деталей для разных моделей машин. Достаточно выбрать нужный размер ремня с необходимым количеством зубьев и найти в списке рекомендованных моделей название своего автомобиля. Желательно покупать запчасти известных производителей.Знаменитые производители, которые изготавливают ремни газораспределительного механизма:
- Gates;
- Contitech;
- Bosch;
- Dayco.
Некоторые из них заключили контракты с известными производителями автомобилей по поставке запчастей. Это значит, что их качество на высшем уровне. После приобретения подходящего ремня, можно приступить к подготовительным работам для осуществления самостоятельной замены элемента ГРМ.
Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6
Необходимые инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6:
- Наборы ключей (головок, рожковых, шестигранников);
- Отвертки (крестообразные и обычные);
- Молоток;
- Зубило;
- Фиксаторы;
- Новый ремень;
- Чистая ветошь;
- Тканевые перчатки (при необходимости).
Также не следует забыть о правилах технической безопасности.
Важные правила техники безопасности при замене расходных материалов:
После осуществления подготовительных работ, можно приступить непосредственно к замене. А именно, к снятию ремня ГРМ.
Снятие ремня
Пошаговая инструкция по снятию ремня на Шкоде Рапид:
Установка
Установка ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6:
Замена ремня ГРМ на Skoda Rapid завершена. Длительность процедуры около 5-7 часов. Все зависит от наличия необходимых деталей, специальных инструментов и сноровки.
Больше подробностей о моторе EA211 CWVB — logbook Skoda Rapid 1,6 90 л.с. 2015
Кто-то уже проделал работу и положил в сеть некоторые подробности о новом моторе EA211 он же CWVB или CWVА, если 110 л.с.Для тех, кто не любит много читать:
- — клапанов на цилиндр
- — четыре;
- — блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава;
- — распределительные валы вращает зубчатый ремень;
- — армированный стекловолокном ремень рассчитан на весь срок службы двигателя;
- — выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров;
- — облегченные клапана приводятся в движение посредством роликовых коромысел с гидрокомпенсаторами;
- — регулирование фаз на стороне впуска;
- — антифриз раздельно охлаждает блок цилиндров и его головки.
Объем мотора 1598 куб. Крутящий момент 155 Нм. Мощность 90 л.с. (для модификации CWVA — 110).Система распределенного впрыска топлива. Расстояние между осями цилиндров 82 мм. Цилиндры соединены с блоком только в его нижней части, с боков свободно омываются антифризом. Гильзы цилиндров — чугунные.Мотор серии ЕА211 был разработан и доведен до серийного образца инженерами в Чехии.Вот информация в полном объеме.
Разработка нового мотора — дело очень затратное: счет идет на многие миллионы евро. По этой причине нередки случаи, когда разные автомобильные компании объединяются, чтобы сделать один мотор для совместного использования.
При этом европейским покупателям атмосферные моторы сейчас не очень интересны: по уровню расхода топлива они не могут состязаться с современными турбодвигателями, а сегодня это почти приговор.По этой причине атмосферные моторы для бюджетных машин, популярные в России и ряде других стран, чаще модернизируются, чем меняются радикально.Что же привело SKODA к созданию нового атмосферного мотора, когда и старый был неплох? Ответ звучит удивительно: внедрение новой платформы MQB, которая преимущественно рассчитана на применение турбодвигателей. Совсем запутались? Дело в подходе.
Платформа MQB — это набор неких универсальных решений для создания автомобилей разных марок, входящих в концерн Volkswagen. Решения эти касаются кузовов и подвески, узлов трансмиссии и систем безопасности, радионавигационных устройств и, разумеется, двигателей.
Такой подход экономически выгоден и концерну, и потребителям: лучше объединить усилия и средства, чтобы разработать один очень хороший мотор, который будет использоваться на десяти разных моделях, чем сделать несколько средних с инженерной точки зрения двигателей.Для автомобилей на платформе MQB (к ним, в частности, относится новая Octavia) была разработана линейка новых турбированных моторов, дизельных и бензиновых. Но принцип «универсальных кирпичиков» применялся и тут. Какие из двигателей этой линейки не возьми, у них обязательно найдутся общие черты. К примеру, клапанов на цилиндр окажется ровно четыре.Блок цилиндров будет отлит из алюминиевого сплава. Распределительные валы вращает зубчатый ремень. А вот выпускной коллектор так вообще не виден снаружи: он встроен в головку блока цилиндров. Так вот и удалось, не расходуя лишних средств, создать атмосферный мотор объемом 1.
6 литра, отвечающий всем современным требованиям: его придумывали не с нуля, а имея в запасе арсенал готовых решений.
Для начала новый двигатель предложили в России для новой SKODA Octavia, затем — для SKODA Yeti, теперь подошла очередь SKODA Rapid. Стоит отметить: мотор, о котором идет речь, 1.6 MPI серии ЕА211, был разработан и доведен до серийного образца инженерами SKODA в Чехии, а используется на автомобилях разных марок, входящих в концерн.
Характеристики мотора
Двигатель MPI1.6 MPI — это рядный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1598 куб. см, оснащенный системой распределенного впрыска топлива.С прежними моторами с таким же названием (но серии ЕА111), ведущими свою родословную с 1990-х годов, имеет мало общего.
По сути, их объединяет рабочий объем, расстояние между осями цилиндров (82 мм) и распределенный впрыск топлива во впускной коллектор.
Разработчикам сделали простую, но изящную конструкцию. Например, блок цилиндров. Он спроектирован по принципу Open Deck. То есть цилиндры соединяются с самим блоком только в его нижней части, а с боков свободно омываются антифризом.Отсутствие лишних перемычек благотворно сказывается на охлаждении цилиндров, исключается проблема кавитации, то есть образования вредных воздушных пузырьков, которые приводят к медленному разрушению омываемых охлаждающей жидкостью поверхностей (кстати, явлением кавитации объясняется шум чайника при нагреве).Равномерное охлаждение цилиндров способствует и уменьшению расхода масла на угар. При неравномерном охлаждении стенок цилиндров возникают микродеформации, из-за которых кольца не по всей окружности прилегают к стенкам плотно, и масло попадает в камеру сгорания. Если нет деформации, то и масло угорает меньше.
Блок на двигателях ЕА211 отлит из алюминиевого сплава, а цилиндры образуют гильзы из прочного серого чугуна. Мотор с гильзами не самое дешевое, зато очень хорошее с инженерной точки зрения решение.
Чугун — материал износостойкий, хорошо отводит тепло.Кроме того, за счет сильно шершавой внешней поверхности (той, что омывается антифризом со всех сторон) теплообмен становится еще более эффективным, поскольку площадь контакта стенок гильзы с охлаждающей жидкостью возрастает.Если же покрутить в руках алюминиевый поршень нового мотора, то можно заметить, насколько простую форму он имеет. Его днище плоское, только выемки для клапанов. Раньше поршни имели намного более сложную форму. Шаг назад? Отнюдь.Плоский поршень легче «фигурного», что делает мотор более динамичным. Почему раньше не могли делать такие простые поршни? Да потому что за простотой этой стоят годы исследований.Не знали раньше, как с плоским днищем поршня добиться оптимального распределение топливной смеси в камере сгорания.
Алюминиевая головка блока цилиндров, как было сказано выше, на MQB-двигателях имеет встроенный выпускной коллектор. Обычно выпускной коллектор находится снаружи и известен тем, что очень сильно нагревается уже через секунды после пуска двигателя.
Прикосновение к нему грозит сильным ожогом. Оно и понятно: в коллектор попадают раскаленные газы сразу из камеры сгорания. Инженеры концерна решили воспользоваться этим свойством коллектора и спрятали его в головку блока цилиндров.Теперь раскаленные газы прогревают мотор, и он быстрее выходит на рабочую температуру. Прогретый мотор имеет большую отдачу, чем холодный, меньше расходует топлива и, что важно зимой, быстрее обеспечивает теплом салон. Кроме того, такая конструкция легче традиционной.Да, всего на два килограмма, но совокупность подобных мер привела к тому, что новый двигатель легче прежнего на треть.
Раздельное охлаждение
Сверху на головку блока цилиндров устанавливается корпус распредвалов. Он также изготавливается из алюминия. Валы вращаются на новых шариковых подшипниках радиальной конструкции: потери на трение снижаются, а вместе с ними и расход топлива.
Изменились и клапана: они стали легче, а ради снижения потерь на трение приводятся в движение посредством роликовых коромысел с гидрокомпенсаторами, а не напрямую от распредвалов. Причем на всех без исключения моторах ЕА211 вдобавок используется регулирование фаз на стороне впуска. Раньше такое решение встречалось только на дорогих многоцилиндровых двигателях.Подробно на этой технологии останавливаться не будем, но напомним: она помогает поднять отдачу двигателя в широком диапазоне оборотов. Ведь, по-хорошему, для каждого рабочего режима надо подобрать определенное время открытия впускных клапанов. Например, на малых оборотах их желательно прикрывать пораньше, на высоких, наоборот, попозже.
Без системы изменения фаз этого добиться невозможно.
Доработке подверглась даже такая простая, казалось бы, деталь, как впускной коллектор. Инженеры оптимизировали расположение и конфигурацию каналов таким образом, чтобы течение воздуха встречало наименьшее сопротивление. А специальные резонаторные камеры позволили уменьшить колебания потока и, как следствие, снизить шум при работе мотора.
Оптимизации подверглась и система охлаждения. В новом двигателе антифриз циркулирует в двигателе по двум независимым контурам: блока цилиндров и его головки. Спросите, к чему такие сложности? Все объясняется очень легко.
Чем совершеннее мотор, тем меньше он вырабатывает лишнего тепла. С одной стороны, хорошо. С другой — он дольше выходит на рабочую температуру и меньше выделяет тепла для печки.Интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор и двухконтурная система охлаждения позволяют эту особенность современных моторов нивелировать.Работает схема так: пока двигатель не прогреется до 80 градусов, антифриз вообще не покидает пределы мотора. Лишь после этого рубежа первый термостат открывается, связывая контур головки блока с насосом и расширительным бачком. В результате камеры сгорания получают усиленное охлаждение, наполнение цилиндров улучшается, уменьшается вероятность возникновения детонации.
Контур блока цилиндров при этом все еще остается изолированным от общей системы — ему нужно набрать температуру, чтобы снизить трение в кривошипно-шатунном механизме. И лишь когда в этой зоне датчики зафиксируют 105 градусов, сработает второй термостат, система охлаждения выйдет на большой круг и соединится с радиатором.
На деле все происходит очень быстро: температурная стрелка движется прямо на глазах.Возможно, некоторые решения «традиционалистам» покажутся странными. Например, есть мнение, что цепь в приводе ГРМ надежнее ремня. Когда-то так было. Армированный стекловолокном ремень на новом моторе 1.6 MPI рассчитан на весь срок службы двигателя, зато, в отличие от цепи, не растягивается и меньше шумит.Конечно, скептик заметит, что если сравнивать характеристики старого и нового двигателей, то разница вроде бы мизерная. «Четверка» 1.6 литра получается на пять «лошадок» мощнее (110 сил против 105 ранее), имея чуть более высокий максимальный крутящий момент 155 Нм (прежде — 153 Нм).
Не маловат ли «выход» для такого обширного списка технических изменений? Для ответа на этот вопрос лучше всего заглянуть в тот раздел, что описывает экономичность автомобиля. И тут мы обнаружим, что со старым двигателем Rapid с мотором 1.6 MPI и механической коробкой передач в городском цикле расходовал 8.9 л/100 км, а с новым — 7.9 л/100 км.
С новой автоматической коробкой разница в городе еще более заметна: экономия составляет около двух литров с сотни.Мотор 1.6 MPI серии ЕА211 поставляется и в дефорсированном варианте.Наряду со 110-сильной версией покупателям «Рапида» предлагается «облегченная» — по отдаче, а не конструкции — версия: ее мощность снижена до 90 лошадиных сил, а величина крутящего момента такая же, как на 110-сильном моторе, то есть 155 Нм. Можно сэкономить и на цене машины, и на страховке, и на оплате ежегодного транспортного налога.
Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с
Замена ремня ГРМ является одной из самых ответственных и трудоемких операций, выполняемых в ходе технического обслуживания автомобиля. Согласно перечню регламентных работ, установленных для Шкода Октавия А5, проверка состояния ремня должна производиться через 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. При достижении 120 000 км предусмотрена замена ремня.В данной статье приведем пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI с заводским индексом BSE. Процедура довольно сложная, требующая наличия хорошо оборудованного рабочего места, специального инструмента и специфических знаний.Именно поэтому владельцы Шкода Октавия А5 зачастую не рискуют выполнять эту операцию собственноручно, предпочитая обратиться в специализированный сервис. Для тех, кто все же решил заменить ремень ГРМ на своей Октавии 1.6 без посторонней помощи, мы подготовили поэтапное руководство.
Комплектующие и инструмент
Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:
- Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
- Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
- Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.
В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем.
Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно.
Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.
Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI
Для выполнения работы понадобятся эстакада или осмотровая канава. Идеальным вариантом является гараж, оборудованный ямой.Начинаем с того, что снимаем защитный декоративный кожух двигателя, фиксирующийся с помощью четырех шариковых стоек. Просто тянем наверх сначала передний край кожуха, а потом задний.Далее вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Также удаляем подкрылок, чтобы получить доступ к шкивам коленчатого вала.
Снимаем защиту картера, вывернув пять винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны.
Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. статью «Замена ремня генератора Шкода Октавия А5»). Эту процедуру можно выполнить и позже, когда появится более удобный доступ к узлам.Чтобы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя. Это получится только после демонтажа следующих деталей: адсорбера, горловины бачка омывателя, расширительного бачка системы охлаждения.Адсорбер снимаем не полностью, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего креплений и отводим его в сторону вместе со шлангами.
Затем отворачиваем винт крепления горловины бачка омывателя, отводим горловину, отворачиваем винт крепления держателя и снимаем держатель. Патрубок, ведущий к бачку омывателя, разъемный, поэтому можно отсоединить горловину и убрать ее совсем.
Теперь необходимо демонтировать расширительный бачок. Для этого сначала, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем датчика уровня ОЖ, а потом ослабляем хомут и снимаем пароотводящий шланг.Нижний жидкостный шланг отсоединять не будем, так как в этом случае понадобится полностью сливать охлаждающую жидкость из системы.Просто выворачиваем винты крепления бачка (две штуки) и отводим его в сторону, благо что длина шланга позволяет это сделать.
Перед тем, как приступить к снятию опоры двигателя, необходимо установить под картер домкрат, чтобы силовой агрегат не упал. После того, как это сделано, откручиваем сначала два винта крепления кронштейна опоры к двигателю, а потом два винта крепления опоры к кузову. Вынимаем верхнюю часть кронштейна.
Далее необходимо снять нижнюю часть опоры, прикрученную к блоку цилиндров. Она крепится на трех болтах – два сверху и один снизу. Работать с ними не очень удобно, так что, скорее всего, придется немного попотеть. Для облегчения доступа к болтам можно «играть» двигателем, поднимая или опуская его на домкрате.После демонтажа всех вышеуказанных деталей свободного места в правой части подкапотного пространства стало больше, поэтому снимать ремень привода вспомогательных агрегатов на данном этапе намного удобнее. Если вы не сняли его на более ранних стадиях, сделайте это сейчас.Для получения доступа к ремню ГРМ нужно снять защитную крышку, состоящую из двух частей. Чтобы снять верхнюю часть, сначала поворачиваем специальный фиксатор из положения «CLOSE» в положение «OPEN», а потом отверткой освобождаем две защелки сверху. Нижняя часть кожуха крепится тремя винтами, откручиваем их и вынимаем кожух. Теперь уже видно ремень ГРМ, натяжитель и систему шкивов.Следующим действием будет совмещение метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Совпадение меток будет говорить о том, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ).
Чтобы подвести метки друг другу, нужно провернуть коленчатый вал за болт в центре шкива привода вспомогательных агрегатов. Это делается ключом «на 19». Как только метки на шкиве распределительного вала совпали, проверяем, совместились ли метки на шкиве коленчатого вала (прорезь на крайнем внутреннем ручье и указатель на крышке).
Если фазы газораспределения были выставлены правильно, метки на обоих валах должны совпасть, а, значит, можно двигаться дальше.Теперь пришло время снять шкив привода вспомогательных агрегатов, крепящийся к коленчатому валу с помощью четырех болтов с головкой под шестигранник. Под шкивом находится крышка, на которую как раз нанесена метка. Откручиваем два оставшихся винта крепления этой крышки, снимаем ее и видим шкив с ремнем ГРМ.Приступаем непосредственно к снятию ремня. Для этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке с помощью специального ключа с двумя выступами, о котором говорили в начале статьи. Затем снимаем ремень и сам ролик, окончательно открутив гайку его крепления.
Если запланировали вместе со сменой ремня заменить и водяной насос, открутите три винта его крепления и извлеките, поддев отверткой за специальный прилив. При этом охлаждающая жидкость из системы должна быть предварительно слита. Новый насос установите в порядке, обратном снятию старого.
Теперь обратим внимание на конструкцию натяжного ролика ремня ГРМ, который следует заменить вместе с ремнем.
- Он оснащен специальным механизмом с двумя метками («мушка» и «прицел»), а также втулкой с отверстиями под ключ.
- После установки втулку необходимо будет вращать против часовой стрелки (по направлению нарисованной стрелки) до совмещения меток. Этим обеспечивается необходимое натяжение ремня ГРМ.
- Итак, устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. Зубчатый ремень надеваем сначала на шкив распределительного вала, затем на шкив водяного насоса и, наконец, на шкив коленчатого вала. В конце накидываем ремень на натяжной ролик и приступаем к натяжению. Вращая втулку, добиваемся совпадения меток, а потом затягиваем гайку крепления ролика.
Если все выполнено по инструкции, то натяжение должно быть оптимальным, однако необходимо в этом удостовериться. Одним из способов проверки является перекручивание ведущей ветви ремня вдоль оси.В данном случае стараемся усилием руки перекрутить участок ремня между шкивами распределительного вала и водяного насоса. Если получится это сделать более чем на 90 градусов, то ремень натянут слабо.Убедившись в нормальном натяжении ремня, еще раз проверяем совпадение всех меток и переходим к сборке. Она производится в обратной последовательности, но есть один важный момент, касающийся опоры двигателя. При ее монтаже должны быть соблюдены размеры, указанные на рисунке ниже.
Такова процедура замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 MPI автомобиля Skoda Octavia A5. Ниже подобран видеоролик по данной теме.
Шкода Рапид 1,6 MPI — опыт эксплуатации — журнал За рулем
Что касается управляемости, то особых замечаний он не вызвал.Конечно, мой коллега Михаил Кулешов, сравнивая Volkswagen Polo GT с конкурентами, в число которых попал и Rapid, ругал его за недостаточную поворачиваемость и чрезмерную склонность «крестить» траекторию, если выражаться языком автогонщиков (ЗР, 2016, № 10). Подпишусь под каждым его словом.Но то, что проявлялось в предельных режимах на автодроме «Смоленское кольцо», почти незаметно в повседневной эксплуатации. Рулится Rapid как среднестатистическая фольксвагеновская малолитражка: без огонька, зато в целом стабильно и предсказуемо.
Изготовитель — Volkswagen Group Rus, РоссияГод выпуска — 2016В эксплуатации «За рулем» — с июля 2016 годаПробег на момент отчета — 14 500 км
Телеметрия
Маршрутный компьютер не переставал радовать скромным расходом топлива. Он показывал чуть более 10 литров на каждые 100 километров пути в перегруженном трафиком городе и какие-то нереальные 5,2 литра при езде по трассе со средней скоростью 80 км/ч.Если же регулярно выходить на обгон в режиме «тапка в пол», не давая стрелке спидометра опускаться ниже отметки «100», то расход возрастает до семи с небольшим литров на сотню.И это не в ущерб завидной для многих одноклассников динамике — просто космос!Конечно, я перепроверил показания трип-компьютера по бортовому журналу, в который прилежно заносил все данные о заправках. Серьезных отклонений не заметил: за время, проведенное в редакции, Rapid тратил в среднем 8,2 литра АИ‑95 на 100 километров. А ведь он чаще скучал в столичных пробках и лишь несколько раз отправлялся в многокилометровые пробеги — до Астрахани, Тамбова и Тольятти.
Cредний расход топлива за все время составил 8,2 л/100 км. Учитывая завидную динамику 110‑сильного атмосферного мотора, показатель можно считать достойным.Cредний расход топлива за все время составил 8,2 л/100 км. Учитывая завидную динамику 110‑сильного атмосферного мотора, показатель можно считать достойным.
К эргономическим недочетам можно отнести неудачное расположение клавиш обогрева сидений. Всякий раз, доставая что-либо из ниши перед селектором коробки передач, случайно включаешь обогрев.К эргономическим недочетам можно отнести неудачное расположение клавиш обогрева сидений. Всякий раз, доставая что-либо из ниши перед селектором коробки передач, случайно включаешь обогрев.
Пользоваться джойстиком регулировки боковых зеркал неудобно.Пользоваться джойстиком регулировки боковых зеркал неудобно.
Безусловно, главная заслуга в экономичности принадлежит тандему нового атмосферного мотора 1.6 MPI с алюминиевым блоком цилиндров и 6-ступенчатого автомата.Двигатель серии ЕА211, который собирают в Калуге, - это глубокая модернизация предшественника, 105‑сильного агрегата, который устанавливали на автомобили Skoda Fabia и Volkswagen Polo Sedan. Цепной привод ГРМ канул в Лету, теперь вместо него ремень, благодаря чему мотор стал заметно тише.Конструктивно новый атмосферник во многом унифицирован с турбомоторами линейки TSI. Кстати, не наблюдал я и повышенного расхода масла. До самого ТО доливать его не пришлось — уровень даже не приблизился к отметке «min».
Автоматическая коробка передач настроена неплохо. В некоторых режимах она требует нежного обращения с педалью акселератора. К примеру, добавлять газку после движения накатом следует плавно, чтобы избежать неприятного рывка.
Впрочем, я быстро приноровился — и забыл об этом недостатке. В остальном же автомат переключается вовремя и на нужную мне передачу.Я точно знаю, насколько следует утопить педаль акселератора, чтобы электроника выбрала на одну передачу ниже, и насколько, чтобы автомат «прыгнул» сразу на две ступени вниз.У моторов серии EA211 выпускной коллектор расположен сзади. Это позволило унифицировать крепления всех двигателей этой серии, включая турбоверсии.
Седан? Нет, не слышал
Отдельной похвалы заслуживает багажный отсек. Знаю многих, кто в свое время пересел с седана на автомобиль с двухобъемным кузовом, и не слышал, чтобы после такого опыта возвращались обратно к седану.Лифтбек — это действительно удобно. Конечно, всё, что мне доводилось укладывать в Rapid, скорее всего, влезло бы и в багажник большинства седанов B‑класса.Дело в удобстве погрузки, особенно если поклажа крупногабаритная.
Штатные пластиковые фиксаторы крепятся к обшивке багажника с помощью липучки. Ими легко зафиксировать груз любой конфигурации.Штатные пластиковые фиксаторы крепятся к обшивке багажника с помощью липучки. Ими легко зафиксировать груз любой конфигурации.
Комплектацию Hockey Edition отличают декоративные накладки и наклейки с хоккейной символикой, а также особая тканевая обивка сидений с белой отстрочкой.Комплектацию Hockey Edition отличают декоративные накладки и наклейки с хоккейной символикой, а также особая тканевая обивка сидений с белой отстрочкой.
Материалы по темеАтрибуты двухобъемного кузова при этом незаметны: в обычном положении полка не гремит на ходу даже при езде по разбитой дороге, а если она мешает при погрузке, ее можно поставить вертикально за спинками сидений второго ряда.В подполье есть органайзер с фиксаторами на липучке, с помощью которых в багажнике можно закрепить груз любой конфигурации. Впрочем, все это присуще и другим моделям концерна Volkswagen, а вот с общепринятым утверждением об идеальной эргономике, пожалуй, не соглашусь.Рычажок для регулировки зеркал, расположенный на водительской двери, частенько отвлекал от дороги. Тем, кому Бог не дал гибкие пальцы, включить обогрев боковых зеркал непросто. А в более дорогих версиях есть еще функция складывания зеркал, которая включается тем же джойстиком.
Обращали внимание, как после начала дождя или снегопада автомобили концерна Volkswagen начинают хлопать зеркалами? Неспроста.
И два слова о ТО. Поломок и неисправностей при столь скромном пробеге сервисмены ожидаемо не выявили. В стандартные работы затесалась только необязательная процедура замены воздушного фильтра мотора. Уж очень он загрязнился. Rapid часами простаивал в пробках среди множества коптящих и чадящих большегрузов.Интересно — как автомобиль и, в частности, новый двигатель проявят себя в зимний сезон?
Расходы на содержание
50 396
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,2 л/100 км)
40 768
ТО-1
9628
Стоимость 1 км пробега
3,80
*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.
Замена ГРМ Шкода Рапид 1.6 / 90 л.с
Замена ремня газораспределительного механизма Шкода Рапид 1.6 / 90 л.с. CAYB делается после прохождения автомобилем восьмидесяти-девяноста тысяч километров.Отдельный случай предполагает обрыв ремня ГРМ, когда автовладелец попросту не проверяет его состояние. Такая ситуация чревата вызовом эвакуатора для транспортировки автомобиля до ближайшего СТО и последующим ремонтом двигателя. Однако ее можно избежать, если каждые сорок тысяч километров посещать автосервис и проверять ремень ГРМ.Цена замены ГРМ Шкода Рапид:Модель Шкода РапидЦенаШкода Рапид 1.6 / 90 л.с. CAYB, бензинШкода Рапид 1.6 / 90 л.с. CAYB, дизель
от 4000 руб.
от 5500 руб.
Рекомендуем посетить наши автосервисы в Москве в случае обнаружения:
— изменения ширины ремня в отдельных местах, — масляных пятен на ремне, — очевидных трещин, которые обычно появляются при изгибах ремня, — иных дефектов.Важно своевременно проверять ремень ГРМ, ведь российский климат характеризуется холодными зимами и регулярными температурными изменениями в осенний и весенний периоды. Вместе с тем заводской регламент проведения техобслуживания Skoda Rapid 1.6 / 90 л.с. предполагает другие эксплуатационные условия.В итоге ремень ГРМ может прослужить в два раза меньше отведенного производителем срока. Его обрыв может привести не только к замене ремня, но и к ремонту головки блока цилиндров. Если на Шкода Рапид 1.6 / 90 л.с. установлен цепной привод ГРМ, он является более надежным по сравнению с ременным. Срок эксплуатации цепи доходит до трехсот тысяч километров пробега.Причиной ее надежности перед ремнем является повышенная прочность. Однако цепной привод также следует проверять каждые семьдесят-восемьдесят тысяч километров. Визуально определить износ цепи ГРМ сложно, так как в ней проверяется степень натяжения. Растянутая цепь может сдвинуться на одно звено и причинить неисправность двигателя.
Первым признаком, указывающим на необходимость ее замены, является характерный грохот. Преимуществом ремня ГРМ, по сравнению с цепью, является экономичность в плане обслуживания и замены. Кроме того, работающий ремень ГРМ издает меньше шума. На итоговую цену замены привода газораспределительного механизма Шкода Рапид 1.6 / 90 л.с. влияет его состояние.
Нашим специалистам часто приходилось ремонтировать автомобили, которые оказались заложниками непрофессиональной замены привода ГРМ. Для уточнения стоимости установки нового привода ГРМ Шкода Рапид позвоните по телефону, указанному на сайте автосервиса.При диагностике ГРМ возможна замена натяжителей, роликов и успокоителей.
Замена ГРМ Skoda Rapid
Как заявляет завод-изготовитель, цепь ГРМ не меняется вообще, так как она рассчитана на весь срок службы двигателя. Подтягивать цепь вручную тоже нет возможности, так как там стоит гидравлический натяжитель.Замена ГРМВ случае возникновения неисправности, необходимо срочно посетить авторизированный сервисный центр Skoda для диагностики или замены цепи газораспределительного механизма.В двигателях, пожалуй, механизм газораспределения обращает на себя наиболее пристальное внимание, если не учитывать замену масла и масляного фильтра.
Ведь оборвавшийся зубчатый ремень ГРМ может натворить много бед, как-то погнувшиеся клапана и шатуны, что выливается в очень дорогой ремонт. Поэтому своевременная замена ремня, как и моторного масла, залог долгой жизни двигателя.
Похоже, именно этими факторами руководствовались инженеры компании Фольксваген, когда на многие свои двигатели начали устанавливать вместо ремня – цепь. Причем на большинстве двигателей цепь рассчитана на весь срок эксплуатации.Казалось бы отличное решение, однако многие автомобилисты имеет совершенно обратное мнение, после того как у них из-за растяжения цепи вышел из строя не один двигатель.Причем случалось это на небольших пробегах, 60-70 тысяч километров. Также поломке двигателя может способствовать вышедший из строя гидравлический натяжитель цепи.
В общем не поленитесь и при пробеге 60 тысяч на ТО попросите снять крышку ГРМ и проверить насколько выдвинулся натяжитель цепи, если он выдвинулся более чем на четыре отметки это сигнал к замене цепи.
На Рапиде также установлены двигатели с цепью ГРМ. Особенно пристальное внимание требует 1,2 литровый двигатель с турбонаддувом.Насколько они надежны, кто-нибудь задавался таким вопросом? И эти данные о двигателях актуальны еще или на Рапиде стоит модернизированные моторы?
Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 + видео
Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 должна проводиться своевременно, хотя понятие своевременности в разных странах может отличаться от заявленных производителем цифр.Шкода определяет замену ремня ГРМ после 120 000 километров пробега или по прошествии 5 лет независимо от пробега, а так же проверку при 60 000 и 90 000 километров.Когда ездишь в мягком климате без резких перепадов температур, да по чистым дорогам, которые не покрывают различной химией, да с нормальным бензином, спокойно, без пробок и вообще живёшь в идеальном мире, с такими цифрами можно согласиться, но на просторах нашей Великой и Непобедимой эти цифры стоит разумно занижать, ибо обрыв ремня ГРМ в большинстве случаев приводит к Сталинграду под капотом с деформацией клапанов и повреждениями цилиндров, а как следствие – капитальному ремонту двигателя. Это как наступить на развязавшийся шнурок при быстром беге по ступенькам вниз – жив останешься, но ушибы-ссадины-переломы лечить нужно будет не один день.Дано:
- Автомобиль: Skoda Oktavia
- Год выпуска: 2011
- Модельный год: 2011
- Двигатель: BSE (1.6 л., 1595 куб. см., 101 л.с.)
- Особенности ДВС: MPI
- Коробка передач: LVN (КПП, 5 ступеней, модификация 0AF)
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 78 322 километра
Принимаем Шкоду в гости, радушно отправляем её в душ и далее на полную диагностику.Всё как в аэропорту: полная проверка, вещи на тумбочку, что с собой везёте, цель визита, сканер-рамка.Утомляет? Зато безопасно и спокойно долетите из точки А в точку Б, где самой большой неприятностью будет не захват самолёта или подрыв, а всего лишь воздушные ямы ну и соседи, хотя тут как повезёт.Первичная диагностика Шкода ОктавияЗамена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 с одной стороны плёвая операция для опытных штурманов и капитанов, но не каждый покоритель неба из гражданской авиации с ней справится. Для начала откидываем клеммы аккумулятора – зажигание при этом должно быть выключено, иначе быть беде.Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 – да пребудет с нами силаДля свободной работы с механизмом газораспределения освобождаем пассажирскую сторону подкапотного пространства: избавляемся от верхней декоративной крышки, адсорбера, бачка с охлаждающей жидкостью и заливной горловины бачка стеклоомывателя, перекрывая и отсоединяя все необходимые шланги, после чего приступаем к приводному ремню, он же ремень навесных агрегатов.Снимаем приводной ремень навесного оборудования Шкода ОктавияСнимаем колесо и “шумку” с правой стороны, вот и место, где приводной ремень кружится в паре со шкивом. Поворачиваем натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, фиксируем его шестигранным торцевым ключом и спокойно снимаем ослабленный ремень, помечая направление его движения маркером или мелом.Снимаем приводной ремень
Если поставить бывший в употреблении приводной ремень на этапе сборки против шерсти, это может привести к его обрыву. Кому охота остаться без охлаждения, гидроусилителя и кондиционера? Под шумок демонтируем кронштейн и сам натяжитель.
На очереди верхний кожух ремня ГРМ. Механики часто видят сильно “покалеченную” отвёртками защиту – если найти со стороны двигателя две пластины и нажать на них, то защита легко снимется без “варварских” приёмов.Не искалеченная защита ремня ГРМВыставляем верхнюю мёртвую точку первого цилиндра, для чего совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на нижней части кожуха ремня ГРМ. Глазами её видно куда лучше, но аппаратом туда подлезть не получилось.В поисках меткиПроверяем верхнюю метку шестерни распредвала на совпадение с меткой заднего кожуха ремня ГРМ Шкода Октавия А5. Не сошлось?Прокручиваем коленвал в нужное нам положениеПроворачиваем коленвал ещё на один оборот и попадаем на сектор “Приз”.Метка ремня ГРМ Шкода Октавия
Придерживая центральный винт шестерни коленвала ключом, откручиваем четыре болта, удерживающие шкив коленвала и снимаем его до этапа сборки. Освобождаем механизм газораспределения от защитных кожухов, нижнего и среднего.
Снимаем нижний кожух ремня ГРММчимся на склад специальных инструментов за траверсой для вывешивания двигателя – сейчас мы будем мучать правую опору. Без этого замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 не состоится.Откручиваем удерживающие болты опоры и кронштейнов согласно инструкции, не забывая о том, что согласно общей схеме монтажа опор двигателя и их кронштейнов, любой вывернутый болт автоматически отправляется в утиль, а в нашем случае – в пункты приёма чёрных и цветных металлов.Пробираемся к опоре двигателяОткручиваем кронштейн и опору двигателя, приподнимаем двигатель и выкручиваем последний болт кронштейна.Без снятия опоры двигателя не обойтись
Ослабляем гайку натяжного ролика, подлежащего замене, и на этом замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 достигает своего экватора, после которого предстоит пройти весь путь в обратную сторону практически шаг в шаг, с небольшими, но важными отклонениями от курса.
Старый ролик натяжения ремня ГРМ выглядит уставшимУстанавливаем, но не взводим, новый натяжной ролик.Новый натяжной ролик ремня ГРМВнимательно следим за тем, чтобы метки системы ГРМ не убежали, для этого накидываем ремень на шестерню коленвала, прикручиваем обратно нижнюю защиту ремня ГРМ, шкив коленвала и проверяем метку распредвала.Важно соблюдать совпадение метокНемцы люто усвоили правило “Семь раз отмерь – один отрежь”, тут нельзя промахнуться как и при циркумцизии. Надеваем ремень на помпу, натяжной ролик, после чего на шестерню распредвала.Теоретически без разницы как надевать ремень, но из древних времён дошло предание производителей, что заводская маркировка должна смотреть на устанавливающего, то есть легко читаться подошедшим с правой стороны к автомобилю.Вот так правильно устанавливать ремень ГРМ
Устанавливаем ремень, возвращаем нижний кожух (болты крепить с усилием 10 Ньютонов на метр) и шкив приводного ремня (новые болты крепим с усилием 10 Ньютонов на метр и доворачиваем на 90°) на свои места.
Ремень ГРМ Шкода Октавия на базеЧтобы закончить с ремнём, нам потребуется набор для работы с роликом натяжителя.Специальный набор для ГРМ специального красного цветаБерём ключ, он же штанга с двумя штырями под пазы, и при помощи умеренного сложных манипуляций взводим эксцентриковый ролик натяжителя в рабочее положение, после чего притягиваем его с усилием 23 Ньютона на метр.Важно правильно установить ролик и задать нужное натяжениеПрокручиваем коленвал, проверяя совпадение меток, и повторно проверяем натяжение – ослабленный ремень ГРМ равноценен началу боевых подкапотных действий с репарациями сервисменов. Помним, что при одном обороте распределительного вала коленчатый делает два оборота.Ремень ГРМ Шкода Октавия готов к трудовым буднямТеперь собираем всё в обратной последовательности, но останавливаемся, когда подбираемся к правой опоре двигателя. Её правильная установка отвечает трём правилам:
- для гарантированного результата требуются исключительно новые болты;
- шляпки болтов параллельны краю несущего кронштейна опоры двигателя;
- расстояние между несущим кронштейном и опорой составляет 10 миллиметров.
Игнорирование любого из пунктов приведёт к тому, что коробка переключения передач или двигатель будут стучать о лонжерон при вхождении в поворот, а это не только время на исправление, но и повторные траты на новые болты.Кронштейн правой опоры двигателя Шкода ОктавияУстанавливаем шкив коленвала, натяжитель, возвращаем приводной ремень на место в последовательности “шкив – компрессор – генератор”.Не забываем производить тотальную замену болтов согласно инструкции, браво щёлкая динамиком, отсчитывая Ньютоны.
Проделав все эти процедуры важно не забыть удалить воздух из системы подачи топлива (про шланги адсорбера помните) с помощью специальных переходников, шланговых клемм и сканера, иначе можно покалечить катализатор.
Наш самолёт готов к дальнейшим ежедневным рейсам на многие десятки тысяч километров. Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 заняла 2 часа 40 минут. Стоимость работ под ключ составила 11 900 руб.
Замена Ремня ГРМ Шкода Рапид 1.6
Skoda Rapid 1,6 90 л.с. › Бортжурнал › Чем просто подробностей о моторе EA211 CWVBКто-то уже сделал работу и положил в сеть некие подробности о новеньком моторе EA211 он же CWVB как еще его именуют CWVА, если 110 л.с.Для таких, кто не любит много читать:— клапанов на цилиндр — четыре;— блок цилиндров отлит из дюралевого сплава;
- — распределительные валы крутит зубчатый ремень;
- — армированный стекловолокном ремень рассчитан полностью на срок службы мотора;
- — выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров;— облегченные клапана движутся средством роликовых коромысел с гидрокомпенсаторами;— регулирование фаз на стороне впуска;
- — антифриз раздельно охлаждает блок цилиндров и его головки.
Объем мотора 1598 куб. Вращающий момент 155 Нм. Мощность 90 л.с. (для модификации CWVA — 110).Система распределенного впрыска горючего. Расстояние меж осями цилиндров 82 мм. Цилиндры соединены с блоком исключительно в его низу, с боков свободно омываются антифризом. Гильзы цилиндров — чугунные.Мотор серии ЕА211 создавался и доведен до серийного эталона инженерами в Чехии.Вот информация на полную катушку.Разработка нового мотора — дело очень не дешевое: счет идет на наверняка миллионы евро. Потому нередки случаи, когда различные авто компании соединяются воединыжды, чтоб сделать один мотор для совместного использования.
При всем этом европейским покупателям атмосферные моторы на данный момент не совершенно увлекательны: по уровню расхода горючего они не имею способности состязаться с современными турбодвигателями, а сейчас это практически приговор.
Потому атмосферные моторы для экономных машин, пользующиеся популярностью у нас и ряде других государств, почаще модернизируются, чем изменяются конструктивно.
Замена ремня грм форд 1.6 экобуст
Что все-таки привело SKODA к созданию нового атмосферного мотора, когда и старенькый был хорош? Ответ звучит умопомрачительно: внедрение новейшей платформы MQB, которая в большей степени рассчитана на применение турбодвигателей. Совершенно запутались? Дело в подходе.Платформа MQB — это набор некоторых универсальных решений для сотворения автомобилей различных марок, входящих в концерн Фольксваген.Решения эти касаются кузовов и подвески, узлов коробки и систем безопасности, радионавигационных устройств и, нравятся дамам, движков.
Таковой подход экономически выгоден и концерну, и потребителям: лучше соединить усилия и средства, чтоб создать один очень неплохой мотор, который будет употребляться на 10 различных моделях, чем сделать несколько средних с инженерной точки зрения движков.
Для автомобилей на платформе MQB (туда, к примеру, относится новенькая Octavia) разработана линейка новых турбованных моторов, дизельных и бензиновых. Но принцип «универсальных кирпичиков» применялся в этом вопросе. Какие из движков этой линейки не возьми, у их непременно найдутся общие черты. Например, клапанов на цилиндр окажется ровно четыре.Блок цилиндров будет отлит из дюралевого сплава. Распределительные валы крутит зубчатый ремень. Но выпускной коллектор так вообщем не виден снаружи: он встроен в головку блока цилиндров. Итак вот и удалось, не расходуя излишних средств, сделать атмосферный мотор объемом 1.6 литра, отвечающий всем современным требованиям: его придумывали не с нуля, а имея в припасе арсенал готовых решений.
KEY-DOP
Поначалу новый движок предложили в нашей стране для новейшей SKODA Octavia, потом — для SKODA Yeti, сейчас подошла очередь SKODA Rapid. Необходимо отметить: мотор, о котором ведется речь, 1.6 MPI серии ЕА211, создавался и доведен до серийного эталона инженерами SKODA в Чехии, а употребляется на автомобилях различных марок, входящих в концерн.Движок MPI1.6 MPI — это рядный 4-х цилиндровый 16-клапанный движок рабочим объемом 1598 куб. см, снаряженный системой распределенного впрыска горючего.С прежними моторами с таким же заглавием (но серии ЕА111), ведущими свою родословную с 1990-х годов, имеет фактически ничем не общего.По существу, их соединяет воединыжды рабочий объем, расстояние меж осями цилиндров (82 мм) и распределенный впрыск горючего во впускной коллектор.
Разработчикам сделали ординарную, но роскошную конструкцию. Крапива, блок цилиндров. Он спроектирован соблюдая принцип Open Deck. Другими словами цилиндры соединяются с самим блоком исключительно в его низу, а с боков свободно омываются антифризом.
Отсутствие излишних перемычек благотворно сказывается на охлаждении цилиндров, исключается неувязка кавитации, то естественно образования вредных воздушных пузырьков, которые приводят к неспешному разрушению омываемых охлаждающей жидкостью поверхностей (когда, явлением кавитации разъясняется шум чайника при нагреве).
VW, Skoda 1.6MPI cwva Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ на движке 1.6MPI автомобиля шкода Октавия 2014 гв.Равномерное остывание цилиндров содействует и уменьшению расхода масла на угар. При неравномерном охлаждении стен цилиндров появляются микродеформации, из-за которых кольца не на всей окружности прилегают к стенам плотно, и масло попадает в камеру сгорания. Если нет деформации, то и масло угорает меньше.Блок на движках ЕА211 отлит из дюралевого сплава, а цилиндры образуют гильзы из крепкого сероватого чугуна. Мотор с гильзами не самое доступное, зато очень не плохое с инженерной точки зрения решение.Чугун — материал износоустойчивый, отлично отводит тепло.Уже сейчас, за счет внедрения очень шершавой наружной поверхности (той, что омывается антифризом со всех боков) термообмен становится намного более действенным, так как площадь контакта стен гильзы с охлаждающей жидкостью увеличивается.
В этом случае покрутить на ладошки дюралевый поршень нового мотора, то необходимо подчеркнуть, как ординарную форму у него имеются. Его днище плоское, только выемки для клапанов. Лет так 30 поршни имели намного более сложную форму. Шаг вспять? Никак.
Тонкий поршень легче «фигурного», что делает мотор более оживленным. Почему лет так 30 не могли делать такие обыкновенные поршни? Так как за простотой этой стоят годы исследовательских работ.Не знали лет 30, как с плоским днищем поршня достигнуть рационального рассредотачивание топливной консистенции в камере сгорания.Дюралевая головка блока цилиндров, как было сказано выше, на MQB-двигателях имеет интегрированный выпускной коллектор. Обычно выпускной коллектор находится снаружи и известен тем, что существенно греется уже через секунды после запуска мотора. Прикосновение к нему угрожает сильным ожогом.
Оно и понятно: в коллектор попадают раскаленные газы сходу из камеры сгорания. Инженеры концерна решили пользоваться этим свойством коллектора и упрятали его в головку блока цилиндров. Сейчас раскаленные газы прогревают мотор, и он резвее выходит на рабочую температуру.
Прогретый мотор имеет огромную отдачу, чем прохладный, расходует горючего меньше и, что принципиально зимой, резвее обеспечивает теплом салон. Уже сейчас, такая конструкция легче классической.Реализовать, на два килограмма, но совокупа схожих мер послужила тому, что новый движок легче прежнего на третья часть.
Замена ремня грм шкода рапид 1.6
Сверху на головку блока цилиндров устанавливается корпус распредвалов. Он точно так же делается из алюминия. Валы крутятся на новых шариковых подшипниках круговой конструкции: утраты на трение понижаются, а вкупе имея его и расход горючего.Поменялись и клапана: они стали легче, а ради понижения утрат на трение движутся средством роликовых коромысел с гидрокомпенсаторами, а не впрямую от распредвалов. При этом на всех без исключения моторах ЕА211 вприбавок употребляется регулирование фаз на стороне впуска. Лет так 30 такое решение встречалось лишь на дорогих многоцилиндровых движках.Тщательно на этой технологии останавливаться тут мы не будем, но напомним: она помогает поднять отдачу мотора в широком спектре оборотов. Ведь, по-хорошему, для каждого рабочего режима нужно подобрать определенное время открытия впускных клапанов. Крапива, на малых оборотах их лучше прикрывать пораньше, на больших, напротив, попозже.Без бухгалтерской системы конфигурации фаз этого достигнуть нереально.
Доработке подверглась даже такая обычная, представить это нереально # в случаях отсутствия этих самых зубов, деталь, как впускной коллектор. Инженеры улучшали размещение и конфигурацию каналов таким макаром, чтоб течение воздуха встречало меньшее сопротивление. А особые резонаторные камеры дозволили уменьшить колебания потока и, как итог, понизить шум во время работы мотора.
Оптимизации подверглась и охлаждающая система. В новеньком движке антифриз циркулирует в движке по двум независящим контурам: блока цилиндров и его головки. Спросите, к чему такие трудности? Нашему клиенту остается разъясняется совсем не сложно.Чем совершеннее мотор, тем меньше он производит излишнего тепла. Положительный момент в том, отлично. С другой — он подольше выходит на рабочую температуру и меньше выделяет тепла для печки.Встроенный в головку блока цилиндров выпускной коллектор и двухконтурная охлаждающая система позволяют эту особенность современных моторов нивелировать.
KEY-DOP
Работает схема так: пока движок не прогреется до 80 градусов, антифриз вообщем не покидает пределы мотора. Только вследствии этого рубежа 1-ый термостат раскрывается, связывая контур головки блока с насосом и расширительным бачком.И потому камеры сгорания получают усиленное остывание, заполнение цилиндров улучшается, миниатюризируется возможность появления детонации.Контур блока цилиндров сразу по сей день остается изолированным от общей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) — ему необходимо набрать температуру, чтоб понизить трение в кривошипно-шатунном механизме.
И только когда в этой зоне датчики зафиксируют 105 градусов, сработает 2-ой термостат, охлаждающая система выйдет на большой круг и объединится с радиатором. По существу нашему клиенту остается происходит за маленький срок: температурная стрелка движется прямо с каждым деньком.
Для вас, некие решения «традиционалистам» покажутся необычными. Крапива, естественно мировоззрение, что цепь в приводе ГРМ надежнее ремня. Когда-то так было. Армированный стекловолокном ремень на новеньком моторе 1.6 MPI рассчитан полностью на срок службы мотора, зато, в противоположность цепи, не растягивается и меньше шумит.Это, скептик увидит, что если ассоциировать свойства старенького и нового движков, то разница на самом деле маленькая. «Четверка» 1.6 литра выходит на 5 «лошадок» сильнее (110 сил против 105 ранее), имея чуток более высочайший наибольший вращающий момент 155 Нм (чем — 153 Нм).
Не маловат ли «выход» для такового широкого перечня технических конфигураций? Для ответа на миф вопрос существенно надежнее заглянуть в тот в этом разделе, что обрисовывает экономичность автомобиля. В этом вопросе мы найдем, что со старенькым движком Rapid с мотором 1.6 MPI и механической трансмиссией передач в черте городка расходовал 8.9 л/100 км, а с новым — 7.9 л/100 км.
С новейшей коробкой автоматом разница в городке более видна: экономия составляет около 2-ух л. с сотки.