Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Рынок автомобилей с пробегом в 2025 году ожидает снижение до 7%

    В Калининградской области создадут новые площадки для производства автокомпонентов

    Российский автопром может получить новые меры господдержки

    Работа в РЖД: возможности и перспективы

    Работа в РЖД: возможности и перспективы

    Стали известны причины успешных продаж Jetour в России

    Новый завод по выпуску автокомпонентов появится в Тульской области

    Производство автомобилей TENET по полному циклу начнется летом 2025 года

    LADA Iskra будут производить и в Санкт-Петербурге

    «Рольф» и «Газпромнефть – СМ» создадут сеть станций техобслуживания

  • Авто
    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Солнце садится, пора менять резину: когда ваши летние шины требуют замены?

    Солнце садится, пора менять резину: когда ваши летние шины требуют замены?

  • Ремонт
    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт порогов автомобилей: съемные и несъемные – особенности и нюансы

    Ремонт порогов автомобилей: съемные и несъемные – особенности и нюансы

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    CDP: платформа для бизнеса

    CDP: платформа для бизнеса

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Правила выбора запчастей для спецтехники

    Правила выбора запчастей для спецтехники

  • Масла
    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Планируете ТО автомобиля? Рекомендации по подбору фильтров, масел и запчастей

    Планируете ТО автомобиля? Рекомендации по подбору фильтров, масел и запчастей

  • Спецтехника
    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

    В каких случаях может понадобиться аренда грунтового катка?

    В каких случаях может понадобиться аренда грунтового катка?

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Замена

Замена сцепления ваз 2108 своими руками

05.11.2019
в Замена
0 0
Замена сцепления ваз 2108 своими руками

Содержание

  • 1 Как самому поменять сцепление на ВАЗ 2108 в 2018 году
  • 2 Замена сцепления ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Фото, инструкция как заменить сцепление на ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
    • 2.1 Признаки и причины неисправности сцепления
  • 3 Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109
    • 3.1 Необходимые инструменты:
    • 3.2 Замена сцепления ВАЗ 2109 на фотографиях
    • 3.3 Также ознакомьтесь
  • 4 Замена сцепления на ВАЗ 2108-2109-21099
    • 4.1 Замена сцепления на ВАЗ 2108-2109-21099 своими руками
    • 4.2 Для замены сцепления сначала необходимо снять коробку передач
  • 5 Замена сцепления ВАЗ 2109
    • 5.1 Конструкция
    • 5.2 Последовательность операций
    • 5.3 Снятие коробки
    • 5.4 Снятие корзины с диском
    • 5.5 Установка новых запчастей, центровка диска
  • 6 Замена сцепления ВАЗ 2109
    • 6.1 Замена диска сцепления ВАЗ-2109
    • 6.2 Замена троса сцепления
    • 6.3 Как поменять вилку сцепления
  • 7 Ваз 2109: замена диска сцепления своими силами
    • 7.1 Виды сцепления
    • 7.2 Параметры сухого однодискового сцепления
    • 7.3 Признаки неисправности
    • 7.4 Как проверить толщину диска
    • 7.5 Замена диска собственноручно
    • 7.6 Как сменить сцепление в гаражных условиях
  • 8 Ремонт и замена сцепления на ВАЗ-2108
  • 9 Как проводится замена сцепления ВАЗ 2109
    • 9.1 Начальный этап
    • 9.2 Замена сцепления на ВАЗ 2109
  • 10 Изучаем технологию замены сцепления в автомобиле ВАЗ 2109
  • 11 Замена сцепления на автомобилях ВАЗ
    • 11.1 Замена троса сцепления ВАЗ
    • 11.2 Замена вилки
    • 11.3 Замена диска сцепления ВАЗ
    • 11.4 Замена сцепления для автомобилей
    • 11.5 ВАЗ 2106
    • 11.6 ВАЗ 2107
    • 11.7 ВАЗ 2109
    • 11.8 ВАЗ 2114
    • 11.9 ВАЗ 2115
    • 11.10 ВАЗ 2110
    • 11.11 ВАЗ 2112
    • 11.12 Ремонтируем самостоятельно (ВАЗ-классика)
    • 11.13 Замена сцепления своими руками (передний привод)
    • 11.14 Цена ремонта сцепления

Как самому поменять сцепление на ВАЗ 2108 в 2018 году

Вам понадобится

  • — набор ключей;
  • — домкрат;
  • — опорные стойки;
  • — съемники для шаровых опор и рулевых тяг;
  • — лом;
  • — молоток;
  • — отвертки;
  • — старый ШРУС;
  • — устройство для центровки диска;
  • — новый комплект сцепления;
  • — перекладина с тросом.

ИнструкцияУстановите автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Первым делом отсоедините аккумулятор. Снимите передние колеса. В домашних условиях их нужно снимать поочередно, сначала поднимая сторону на домкрате, а затем подставляя под кузов стойку. Выкрутите шаровые опоры и рулевые тяги от амортизационных стоек. Теперь, когда стойка свободна, резким движением нужно выдернуть ее с внешнего ШРУСа. После нужно извлечь внутренние ШРУСы. Извлеките сначала один, а вместо него установите заглушку. Не извлекайте оба ШРУСа одновременно.Отсоедините провод массы, идущий от двигателя к коробке. Снимите стартер, выкрутив гайку крепления силового провода и три гайки, которыми он крепится к блоку сцепления. Ключом на 19 выкрутите четыре болта, которыми прикручена коробка к двигателю.

Пока что можно не опасаться, что коробка упадет, так как она держится на первичном валу и на подушке. Теперь отсоедините привод спидометра и провода, идущие на выключатель фонарей заднего хода.

И не забудьте про тягу, идущую к рычагу переключения скоростей.Установите сверху капота перекладину и подвяжите к ней коробку передач. Открутите подушку, на которой установлена коробка. Теперь можно начинать извлекать коробку из двигателя. Сделать это бывает довольно сложно, так как первичный вал иногда «прикипает» к ведомому диску сцепления. Старайтесь оттянуть коробку равномерно, чтобы она не шла наперекос. Можно прибегнуть к помощи напарника, который будет наклонять блок двигателя. В дальнейшем, когда будете ставить коробку, можно также наклонять блок двигателя.Снимите КПП и отложите в сторону. На первичном валу вы увидите выжимной подшипник, который необходимо заменить, даже если он рабочий.

Он может в скором времени прийти в негодность, появится посторонний гул при работе двигателя. Теперь к самому сцеплению. Заранее приготовьте направляющий вал для центровки диска сцепления.

Выкрутите шесть болтов, которыми прикручена корзина к маховику. Теперь снимаете корзину и диск сцепления.Установите новую корзину и диск, наживите шесть новых болтов крепления корзины к маховику. Теперь установите направляющее устройство. Сделав центровку, можете приступить к затягиванию болтов. Старайтесь производить затяжку равномерно, чтобы корзина не пошла наперекос. Только после того, как затянули последний болт, можно снять направляющий вал.

Далее производится установка коробки передач в последовательности, обратной демонтажу.

Обратите вниманиеБолты, которыми крепится корзина к маховику, необходимо обязательно заменять. Не вынимайте оба ШРУСа одновременно.Для облегчения работы можно слить масло из коробки передач.Полезный советЕсли нет специального устройства для центровки диска, то можно использовать первичный вал со старой коробки любого автомобиля ВАЗ.

  • Замена сцепления на автомобиле ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
  • Снятие, замена и регулировка троса сцепления ВАЗ 2108, 2109

Замена сцепления ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Фото, инструкция как заменить сцепление на ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена сцепления ваз 2108 своими руками

Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, притом, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

Признаки и причины неисправности сцепления

Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корзины, нажимного подшипника, ведущего и ведомого диска. Основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение:

  • При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач на работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления.
  • При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, увеличится расход топлива.

Чаще всего, причиной поломки сцепления ВАЗ 2109 является неправильная эксплуатация автомобиля.Например, если машина «села» в снегу, а вы продолжаете усилено газовать, или очень любите трогаться с пробуксовкой – все это сокращает срок службы сцепления.Кроме самого диска сцепления, может выйти из строя и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. При предельном износе выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять. Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.Кстати, при замене выжимного подшипника на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. Обычно, если начались проблемы со сцеплением, то лучше заменить все эти детали, потому как замена сцепления весьма тяжела: необходимо снимать коробку передач. Но если кто-то хочет сэкономить на этом, то все детали сцепления можно купить и отдельно.Для работы будет необходимо следующие:

  • ключи на 8, 10, 13, 17 мм;
  • динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъёмник.
  • отвёртка плоская, молоток.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.Проводить замену сцепления ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП достаточно сложно. Вы не найдёте инструкций и рекомендаций в руководстве по эксплуатации автомобиля на эту тему. Данные рекомендация основана на опыте автолюбителе, которые делятся своим опытом замены сцепления.Основная проблема при замене сцепления заключается в том, что не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более подъемник, и надо сделать так, чтобы массивная КПП не упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Все действия по снятию КПП почти не отличаются от выше приведенной инструкции, за исключение нюансов:

  • Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески «классики». У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС.
  • Вкрутите их сверху, только после этого, небольшим ломиком или отверткой, начинаем рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется зазор – около 15 сантиметров.
  • Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.
  • А вот установка немного отличается от того процесса, который показан в инструкции:

  • Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина.
  • Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте!
  • Аккуратно начинайте насаживать первичный вал на шлицы в диске.
  • Потом коробку отодвигаем назад и проводим затяжку болтов на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место.
  • После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты.
  • При замене сцепления без снятия КПП на автомобиле ВАЗ 2109/21099, центровать диск не нужно!

    Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109

    Замена сцепления ваз 2108 своими руками

    Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими рукамиРанее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115), для вашего удобства представлен фотоотчет.Для проведения этой операции нужно установить автомобиль на смотровую яму.

    Необходимые инструменты:

  • торцовые, накидные ключи;
  • новое сцепление для ВАЗ 2109;
  • домкрат.
  • Замена сцепления ВАЗ 2109 на фотографиях

  • Установить ТС на смотровую яму, затянуть ручник.
  • Отключить минусовую клемму от АКБ.
  • Демонтировать брызговик двигателя, расположенный слева.
  • Зубилом расконтрогаить ступичные гайки передних колес, выкрутить их.
  • Поднять на домкрате левое колесо, снять его.
  • Извлечь два болта крепления шаровой опоры, вывести привод из ступицы.
  • Вместо верхних болтов крепления коробки закрутить два болта крепления ГБЦ ВАЗ 2108.
  • Откручиваем болты

  • Открутить три гайки, снять стартер.
  • Снимаем стартер

  • Установить домкрат под силовой агрегат, открутить боковую опору двигателя.
  • Домкратим двигательДомкратим двигатель

  • Открутить кулису переключения передач и заднюю опору силового агрегата.
  • Меняем сцепление на ВАЗ 2109 своими силамиКак заменить сцепление на ВАЗ 2108

  • Снять защитный кожух сцепления. Выкрутить передний болт крепления коробки.
  • Снимаем кожухОткрутите болт крепления

    Также ознакомьтесь

  • Выкрутить гайку заднего крепления трансмиссии.
  • Как заменить сцепление на ВАЗСнимаем трансмиссию

  • Слева по верхним болтам до упора извлечь КПП. При этом концевик коробки окажется на растяжке рычага.
  • Меняем сцепление на

  • Снять сцепление (в этом поможет образовавшаяся щель).
  • Снимаем сцепление через щельCнимаем сцепление через щель

  • Смазать направляющую, установить выжимной подшипник.
  • Установите выжимной и смажьте направляющую

  • Наживить ведущий и ведомый диски.
  • Установите новые диски сцепленияСтавим

  • Установить КПП на направляющие, закрутить нижние болты. При вращении коленчатого вала нужно затянуть корзину сцепления и закрутить два нижних болта.
  • Закручиваем болты и радуемся выполненной работеСборку выполнить в обратном порядке.Ранее было описано, как отрегулировать сцепление. После описанных действий также нужно выполнить эту процедуру.

    Замена сцепления на ВАЗ 2108-2109-21099

    Замена сцепления ваз 2108 своими руками

    Многие считают, что самостоятельно заменить сцепление очень сложно и в большинстве таких случаев обращаются к услугам СТО, где такой ремонт выполняется без каких-либо проблем. В действительности заменить сцепление на любой из вазовских моделей не так уж и сложно – эту операцию вполне возможно выполнить самостоятельно. Конечно, на это может уйти несколько больше времени, да и без подъемника это сделать не так удобно, однако при этом ремонт обойдется лишь в сумму, потраченную на приобретение запчастей.

    Замена сцепления на ВАЗ 2108-2109-21099 своими руками

    Разобрав сцепление, можно увидеть, что оно состоит из:

    • нажимного и ведомого дисков,
    • диафрагменной пружины и
    • кожуха сцепления.

    Для замены сцепления сначала необходимо снять коробку передач

    • При снятии крепления кожуха сцепления и отворачивания болтов необходимо отверткой заблокировать маховик. Для упора под отвертку можно подставить болт.
    • Сцепление снимается с помощью оправки. Это можно сделать и без нее, но в процессе снятия нужно придерживать ведомый диск, в противном случае он может попросту вывалиться из кожуха. Оправка может быть изготовлена из первичного вала, также ее можно заменить старым первичным валом.
    • В отверстие нажимного диска вставляется оправка, после чего отворачиваются шесть болтов, крепящих к маховику кожух сцепления.
    • Аккуратно снимается кожух сцепления вместе с ведомым диском.
    • Ведомый диск необходимо внимательно осмотреть на предмет наличия каких-либо трещин.
    • Кроме этого, необходимо проверить степень изношенности фрикционных накладок.

    Эти накладки, а также ведомый диск подлежат замене в случае, если:

    • поверхность фрикционных накладок замаслена;
    • головки заклепок углублены меньше, чем на 0,2 мм;
    • ослаблены заклепочные соединения.

    Проверить надежность фиксирования демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если они сломаны, то диск подлежит замене. Если при визуальном осмотре диска обнаружено его коробление, то диск необходимо проверить на биения. Если биение превышает 0,5 мм, то диск подлежит замене.

    • Осмотреть рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска. Их поверхности должны быть без задиров, глубоких рисок, забоин, следов износа или перегрева. При обнаружении на маховике или нажимном диске подобных дефектов рекомендуется их замена.
    • Внимательным осмотром оценить состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Трещин на пружине быть не должно. На опорных кольцах также не должно быть трещин либо следов износа.
    • Места контакта лепестков пружины и подшипника выключения сцепления должны находиться в одной плоскости, при этом видимых следов износа на них быть не должно.

    Ведомый диск устанавливается в кожух нажимного диска таким образом, чтобы менее всего выступающая часть ступицы была направлена по направлению к маховику. В шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины вставляется центрирующая оправка. После установки сцепления на маховик равномерно по диагонали завернуть болты крепления моментом 1,9-3,1 кгс/м. Теперь центрирующая оправка может быть вынута.

    Замена сцепления ВАЗ 2109

    Замена сцепления ваз 2108 своими руками

    Стало трудно взбираться в горку? Двигатель ревёт, а машина не едет? Слышен запах гари в салоне? Если вам знакомы эти симптомы, то скорее всего, пришло время менять сцепление на вашем автомобиле. Это надо побыстрее продиагностировать, чтобы не попасть на более серьёзные поломки, к примеру, сточенный до заклёпок диск сцепления может поцарапать маховик, а это уже совсем другие последствия, либо лопнувшая корзина может не выжиматься, в таком случае воткнуть передачу не получится из-за невозможности отключения сцепления.

    Конструкция

    Сцепление расположено между коробкой и двигателем и прикручено болтами к маховику. Чтобы его снять, надо отсоединить коробку от двигателя. Сложного ничего нет, но коробка довольно тяжёлая, поэтому лучше снимать коробку вдвоём. Для удобства можно воспользоваться подъёмником, ямой в гараже, эстакадой, но можно произвести ремонт и просто на земле, потребуется лишь домкрат, чтобы снять колёса.На рисунке изображено:

  • Кронштейн троса привода сцепления
  • Щуп уровня масла
  • Кожух коробки для крепления к двигателю
  • Шток и вилка для нажатия на выжимной подшипник
  • Первичный вал
  • Выжимной подшипник
  • Сальник вала привода колёс, за ним расположен дифференциал, с которым стыкуются привод.
  • Механизм переключения передач с защитным чехлом
  • Боковая подушка
  • Привод спидометра
  • И чтобы снять коробку, понадобится всё это отсоединить. Причём, это можно сделать несколькими способами. К примеру, коробку можно полностью не снимать, а лишь отодвинуть от двигателя, чтобы обеспечить достаточно пространства для доступа к сцеплению. Приводы колёс можно отсоединить от коробки, а можно снять коробку вместе с приводами, открутив их от колёс. В этом случае с коробки не надо будет сливать масло, так как приводы будут закрывать свои посадочные отверстия.

    Последовательность операций

    Начинать надо с того, чтобы поставить авто на ровное место, чтобы никуда не покатилось, когда поднимете на домкрате и открутите колёса. Перед тем, как поддомкрачивать, надо посрывать болты- нам надо снять левое переднее колесо. Также откручиваем гайки на приводах колёс, те, которые на ступице, с обоих передних колёс.Я придерживаюсь того мнения, что чем меньше телодвижений при ремонте, тем лучше. Поэтому, мне больше нравится снимать коробку вместе с приводами, чтобы не сливать масло и потом опять не заливать его, потому что если вынуть привода из коробки, то масло обязательно потечёт, а слить всё масло как правило не получается и оно постоянно капает. Поэтому снимаем всю трансмиссию в сборе. Также не обязательно полностью снимать коробку- достаточно просто немного отодвинуть её на несколько сантиметров, чтобы получить необходимое пространство. На удобстве это не отразится, а лишнюю возню можно исключить, хотя тут все по-разному поступают.Итак, переднее колесо сорвали, гайки со ступичных подшипников открутили- можно поднимать автомобиль,- нам нужно поднять только одну сторону- со стороны коробки. Снимаем колесо. Выйти коробке нам мешает стойка вместе с поворотным кулаком и ступицей. Снимаем стойку в сборе со ступицей, как это сделать можно почитать в статье про замену стоек.

    Теперь нам надо отсоединить всё от КПП. Снимаем стартер, привод спидометра, трос сцепления и механизм переключения передач. Чтобы освободить немного пространства под капотом и обесточить стартер, снимаем аккумулятор. Стартер находится спереди и к нему легко добраться- откручиваем болты, убираем в сторону.

    Привод спидометра находится за коробкой, если смотреть спереди автомобиля, но до него достаточно легко достать рукой. Откручиваем, если от руки не пойдёт- какими-нибудь плоскогубцами можно подкрутить.Механизм переключения передач прикручен болтом, откручиваем его, вытягиваем. Коробка готова к тому, чтобы её снять.

    Снятие коробки

    Чтобы снять коробку, нам надо открутить её от двигателя, она держится на четырёх болтах, и с другой стороны откручиваем подушки, которыми она крепится к кузову. Там две подушки- одна по прямой, вторая сбоку, прям под водительским местом. Когда это всё открутим, то можно снимать. С первого раза может не получится, возможно, придётся поддеть монтировкой, главное понапористее с ней и она отойдёт от двигателя. Далее снимаем или просто отодвигаем в сторону. Доступ к сцеплению у нас открыт.Корзина сцепления прикручена к маховику болтами, диск сцепления зажат между корзиной и маховиком, а выжимной подшипник находится на первичном валу коробки и прижат вилкой.

    Снятие корзины с диском

    Чтобы заменить корзину с диском, откручиваем болты по кругу. Мотор может в это время прокручиваться, поэтому надо его застопорить. Вставляем болт в одно из отверстий в двигателе, к которому крепится коробка, упираемся монтировкой в этот болт и в зубчатый венец маховика. Таким образом можно застопорить двигатель, чтобы открутить корзину. Открутив все болты, снимаем сцепление. Запомните, какой стороной стоял диск, чтобы потом не суетиться, как его ставить.
    Выжимной подшипник снимается намного легче- его нужно просто потянуть вдоль вала, вилка откинется в сторону, и он выйдет. Также не помешает смазать солидолом вилку, чтобы легче поворачивалась. Новый выжимной одеваем точно также. Лучше менять все детали сразу, потому что они имеют примерно одинаковый ресурс.

    Установка новых запчастей, центровка диска

    Новый диск ставится аналогично старому, и зажимается корзиной, только перед тем как закрутить до конца корзину, ведомый диск надо отцентровать, а то в него не попадёт первичный вал коробки. Проще всего центровать специальной оправкой, но если достать такую не судьба, можно всё сделать на ощупь. Прикручиваем корзину на все болты, предварительно запихнув под неё ведомый диск, но закручиваем не до конца, а чтобы диск под ней перемещался. Нам надо выставить его по центру, это можно сделать на ощупь, засунув палец в среднее отверстие, на ощупь выставляем всё по центру и только после этого подтягиваем болты. Проверяем, стало ли всё по центру, если да, то затягиваем болты, предварительно застопорив маховик.

    Сцепление на месте. Если выставлено не по центру, то коробку хрен наденешь, она не войдёт.

    Ну а дальше накидываем коробку, если не хочет садиться, можно пошатать её, покрутить привода, чтобы первичный вал прокрутился и занял нужное положение, должно всё вскочить достаточно легко. После этого прикручиваем всё, что открутили, смотрим, не осталось ли по сторонам лишних деталей, если остались, то прикручиваем их куда надо.

    Замена сцепления ВАЗ 2109

    Замена сцепления ваз 2108 своими руками

    Даже при бережной эксплуатации любая деталь или узел по истечении определенного срока выходит из строя. Не является исключением и сцепление. На автомобилях ВАЗ-2109 и 21099, а также и 2108 заменить сцепление можно выполнить двумя способами, которые рассмотрим ниже. Готовим инструментыДля работы следует приготовить домкрат, упоры, козлы, монтировки, отвертки, набор автомобильных ключей и головок, в том числе съемники и оправки, а также емкость для слива жидкости из трансмиссии. В первую очередь нам понадобятся:

    • ключи: 8,10, 13 ,17 (два);
    • головки: 8 и 24.

    Первый способ  Замена сцепления ВАЗ-2109 выполняется в несколько этапов: подготовка, демонтаж коробки, замена и сборка.

    • Подготовка. Зафиксировав задние колеса с помощью упоров, поднимите переднюю часть машины домкратом и установите «козлы». Демонтируйте защиту и слейте жидкость с КПП. После этого снимите оба колеса и демонтируйте трос сцепления от коробки. Для этого понадобятся два ключа на 17. Затем извлеките трос указателя скорости. Эта процедура не требует больших усилий и дополнительных приспособлений. 

    Вслед за этим выкрутите ключом на 17 болты крепления шаровой опоры и ослабьте головкой на 24 крепеж левого рычага. На левом кронштейне растяжки выкрутите болты и поверните ее вниз на 90 градусов.

    • Демонтаж КПП. С помощью ключа на 13 отсоедините массу от КПП. Выкрутите крепеж и демонтируйте нижнюю часть кожуха маховика. Затем демонтируйте с левой стороны двигателя опору и брызговик. Для этого предварительно подготовьте ключи на 8, 10 и  два на 17. Открутите крепеж задней опоры мотора к кузову и хомута привода КПП, предварительно его вынув. Напоследок выкрутите оставшиеся три болта и гайку, которая соединяет мотор с коробкой. После этого осторожно наклоните силовой агрегат и снимите КПП, которая повиснет на проводах. 
    • Замена сцепления. Головкой на 8 открутитекрепеж корзины. При необходимости вместо старого выжимного подшипника и/или вилкиустановите новые аналоги. После этого выполняется замена диска сцепления ВАЗ-2109. Для его центровки воспользуйтесь оправкой. 

    Второй способПоследовательность замены сцепления данным методом практически идентична первому способу. Подготовка выполняется в аналогичном порядке. Исключением является только демонтаж КПП. Вместо двух болтов верхнего крепления коробки вкрутите крепежные аналоги головки блока. Их резьба такая, но длина значительно больше. В итоге передняя часть коробки после отсоединения от двигателя будет висеть на этих элементах, а задняя часть ляжет на растяжку. После этого замените подшипник и диск.Этот способом удобен тем, что нет необходимости центрировать сцепление из-за того, что болты головки будут выступать в роли направляющих и для установки достаточно просто аккуратно нажать на них. В заключение замените их штатными болтами крепления КПП.    Следующим преимуществом этого способа является то, что в данном случае можно не демонтировать стартер, сливать жидкость с трансмиссии, вытаскивать трос указателя скорости и демонтировать шарниры угловых скоростей.

    Замена диска сцепления ВАЗ-2109

    Процедура замены диска сцепления достаточно простая и не требует использования специальных приспособлений. В первую очередь установите автомобиль на опоры после поднятия домкратом передней части. Открутите защиту и слейте жидкость с КПП. Затем демонтируйте оба колеса и выкрутите гайки крепления ступицы. С помощью съемника отсоедините наконечник и вытащите тормозной элемент. Демонтируйте шаровые опоры, стартер и извлеките шарнир угловых скоростей, используя монтировку. 

    Отсоедините трос сцепления и вытащите карданный вал. Отключите датчик задней передачи и вытяните ШРУСы, предварительно освободив трос указателя скорости. После этого можно демонтировать нижнюю крышку защиты маховика.  

    Открутите боты крепления коробки к двигателю и установите под трансмиссию упоры. Замените подшипник и, вытащив корзину, поставьте новый диск. Последующая сборка реализуется в обратном порядке.

    Замена троса сцепления

    Выполнить замену троса сцепления можно своими руками. Ведь эта процедура довольно простая и не требует особых навыков и специальных знаний. Сначала выкрутите регулировочные гайки и осмотрите узел сцепления, хорошо запомнив положение все элементов. Аккуратно вытащите из кронштейна нижний наконечник троса, чтобы не повредить его. Демонтируёте поводок, который расположен непосредственно у рычага сцепления. Снимите стопорную трубку из пальца и отсоедините наконечник троса, подключенный к педали. Из щита вытащите эластичную подушку, чтобы потом протащить наконечник.  Монтаж нового троса выполните в обратной последовательности. 

    Как поменять вилку сцепления

    • После того как демонтировали коробку, аккуратно зацепите отверткой и вытащите защитный чехол. 
    • Снимите концы пружины с лапок муфты, отжав их отверткой. 
    • Извлеките подшипник с втулки. 
    • Открутите болты и,подцепив отверткой,демонтируйте направляющую втулку.
    • Извлеките пластиковую втулку и извлеките вилку.
    • Установите новую вилку вместе с подшипников выключения. 

    РекомендацииВ любом случае, если производится замена сцепления не полным комплектом, а только какого-либо элемента, следует обратить основное внимание на следующее:

    • износ фрикционных накладок должен быть минимальным;
    • на поверхности накладок не должно быть масла;
    • глубина головок заклепок должна быть более 0,2 мм;
    • заклепочныйкрепеж должен быть прочным;
    • демпфирующие пружины не должны иметь дефектов и повреждений;
    • на диске не должно быть коробления;
    • биение диска не должно быть более 0,5 мм;
    • в местах касания маховика и диска е должно быть задиров, выработки и прочих повреждений;  

    Ваз 2109: замена диска сцепления своими силами

    Замена сцепления ваз 2108 своими руками

    Диск сцепленияСцепление – это достаточно важный элемент в конструкции трансмиссии машины. С его помощью трансмиссия отсоединяется от двигателя на небольшой промежуток времени и плавно соединяется для переключения передачи. Помимо этой главной функции оно необходимо для гашения колебания КП и для сохранности элементов трансмиссии от перегрузки. Если механизм по каким-либо причинам не работает на ВАЗ 2109, замена диска сцепления неизбежна. Замена диска сцепления ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.Заменить диск сцепления ваз 2109

    Виды сцепления

    В соответствии с устройством сцепления существует три типа:

    • фрикционное;
    • гидравлическое;
    • электромагнитное.

    При первом варианте крутящий момент передаётся при использовании силы трения. Во втором случае при помощи потока жидкости, а в третьем за счёт действия магнитного поля.
    Самым распространённым считается фрикционное сцепление, которое в свою очередь может быть трёх видов:

    • однодисковое;
    • двухдисковое;
    • многодисковое.

    Помимо этого следует выделить ещё одно немаловажное подразделение:В случае с сухим сцеплением происходит соответственно сухое трение между дисками, а во втором – используется специальная жидкость.

    Параметры сухого однодискового сцепления

    Ваз 2109 диск сцепления ведомыйДанное устройство состоит из:

    • маховика;
    • сцепляющего картера;
    • нажимного и ведомого диска;
    • пружины;
    • муфты;
    • подшипника отключения;
    • вилки сцепления.

    Ваз 2109 ведомый дискК сожалению, ни один изготовитель не указывает точные цифры замены или ремонта сцепления, и это не удивительно, так как исправность и термин эксплуатации данного узла в большей мере будет зависеть от водителя. Нужно заметить, что от качества эксплуатации сцепления напрямую зависит срок службы и риск возникновения текущих неисправностей. В соответствии со статистикой, зачастую ломается ведомый или ведущий диск сцепления.Могут наблюдаться такие дефекты:

    • любые механические деформации;
    • поломка пружин демпферов;
    • неисправность шлицов ступицы;
    • изнашиваемость фрикционных накладок.

    Все эти неприятности говорят о неотложной смене диска сцепления.

    Признаки неисправности

    Это:

    • пробуксовка сцепления;
    • не выполняется выключение;
    • при включении ощущается вибрация;
    • педаль не становится в обратное положение.

    Соответствующую проверку можно сделать либо в сервисе, либо своими силами в гаражных условиях при помощи детальной инструкции. Если подразумевается второй способ замены, действия нужно будет выполнять внимательно и качественно.

    Как проверить толщину диска

    Итак:

    • Используя измерительный калибр можно точно выявить толщину диска. Для выполнения процесса нет необходимости снимать сцепление.Не обойтись без подъёмника с калибром и руководства по использованию. Этот калибр подсоединяют к действующему цилиндру сцепления.
    • Народными методами злоупотреблять не рекомендуется, поскольку их использование может увеличить износ диска сцепления. Нужно запустить двигатель при активной 4-5-й передаче, при сцеплении жмем на газ.Если движок не заглох, это говорит о износе ведомого диска.

    Замена диска собственноручно

    Корзина диска сцепления ваз 2109Сразу нужно отметить, что на переднеприводных машинах заменить диск немного сложнее, нежели на классических моделях. Помимо этого разные марки и модели авто имеют свои нюансы по извлечению и установке сцепления.
    Сначала нужно ознакомиться с инструкцией и рекомендациям по самостоятельной смене сцепления. Не лишним будет консультация мастеров.При замене сцепления на машине ВАЗ 2109 не возникает необходимости: полностью демонтировать КПП, сливать масло, снимать полностью ШРУСы ваз и прочее.

    Как сменить сцепление в гаражных условиях

    Итак:

    • Сначала нужно вывесить переднюю часто машины на треноги.
    • Далее снимаются колёса спереди.
    • От коробки передач открепляется трос сцепления, он снимается с кронштейна.
    • Также от КПП нужно отсоединить трос спидометра.
    • После этого отвинчиваются крепёжные болты, которые фиксируют шаровые опоры и поворотные кулаки.
    • Далее требуется ослабить заднюю левую фиксацию продольного рычага.
    • Аккуратно отсоединяются крепёжные болты кронштейна растяжки слева, после чего рычаг разворачивается на 90 град.
    • На КПП может крепиться «масса», которую также демонтируют.
    • Отворачивается нижний защитный кожух маховика.
    • Отворачивается опора двигателя с левой стороны.
    • От кузова убирается опора двигателя, расположенная сзади, это также касается хомута привода КПП.
    • Привод снимается с КПП.
    • От двигателя откручивается крепление коробки передач.
    • С двигателя извлекается КПП, которая будет виснуть на приводах.
    • Откручивается сцепление, в некоторых случаях это корзина сцепления.
    • Заменяется выжимной подшипник.
    • При помощи удобной оправки, предназначенной для центрирования таких дисков, сменяем ведомый диск.
    • Сборка осуществляется в обратном разборке порядке.

    На практике всё будет происходить не так быстро как в теории, особенно это касается новичков. Сегодня благодаря видео и фото можно произвести замену практически любой детали своими руками, при этом не обязательно обращаться к мастерам автомобильного сервиса. Детальная инструкция поможет без проблем демонтировать и правильно закрепить диск сцепления. Важно не только чёткое следование рекомендациям, но и качество покупаемой запасной части.

    Среди большого разнообразия нужно, прежде всего, понимать, что цена должна отвечать качеству.

    Ремонт и замена сцепления на ВАЗ-2108

    Замена сцепления ваз 2108 своими руками

    Может показаться, что замена сцепления ВАЗ-2108 (2109, 21099) весьма сложная процедура, которую нужно проводить у мастера на СТО. Но если за работу платить ой как не очень хочется, замена сцепления на Lada Samara может быть выполнена своими руками, хотя на это потребуется чуть больше времени и терпения.В целом сцепление состоит из кожуха, нажимного диска, ведомого диска и диафрагменной пружины. Начнем-с.

  • Снимаем коробку переключения передач.
  • Блокируем маховик отверткой, вставляем оправку в отверстие нажимного диска и откручиваем 6 болтов крепления кожуха к маховику. Если нет специальной оправки, можно использовать старый первичный вал.
  • Стягиваем кожух вместе с ведомым диском сцепления.
  • Этот диск тщательно осматриваем, на нем не должно быть трещин и сильных дефектов. Также проверяем фрикционные накладки.
    Если головки заклепок углублены менее чем 0.2 мм, болтаются или совсем оторвались, поверхность очень замаслена — меняем диск и накладки.
  • Далее проверяем, надежна ли фиксация демпфирующих пружин в гнездах ступицы диска. Если пружины слишком вибрируют или совсем сломаны, диск заменяем.
  • При визуальном осмотре может быть обнаружено искажение геометрии диска. В этом случае его нужно проверить на биение, и если оно превысит 0.5мм, диск также необходимо сменить.
  • Таким же образом осматриваем рабочие плоскости маховика и диска нажима. Они не должны содержать глубоких заусениц и рисок, забоин и слишком явных следов износа. Недопустимо и ослабление соединений в любой части нажимного диска. Если обнаружены дефекты или, например, отсутствие заклепок, рекомендую заменить деталь целиком.
  • Внимательно осматриваем опорные кольца и диафрагменную пружину. Естественно, не должно быть явного износа, в частности трещин. Также в хорошем состоянии должны быть контактные поверхности лепестков пружины и выключающего подшипника сцепления. Кроме того они должны находиться в одной плоскости.
  • Когда детали, требующие замены удалены, собираем сцепление Самары обратно, но уже с новыми.

  • Ведомый диск монтируем в кожух нажимного, чтобы едва выступающая часть ступицы «смотрела» на маховик.
  • Устанавливаем центрирующую оправку в шлицы диска (в направлении от диафрагменной пружины).
  • Сцепление монтируем на маховик и затягиваем 6 болтов равномерно (диагонально). После чего вытаскиваем центрирующую оправку.
  • Ставим КПП на место.
  • Готово!

    Как проводится замена сцепления ВАЗ 2109

    Замена сцепления ваз 2108 своими руками

    Содержимое комплекта сцепления ВАЗ 2109Проводится замена сцепления ВАЗ 2109 достаточно сложно, если следовать всем инструкциям и рекомендациям, которые есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Причина трудности заключается в одной мелкой детали – не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более, подъемник. На СТО вам все процедуры по замене сделают за час, самостоятельно вы можете провозиться и день, и два. Все зависит от того, как быстро вы работаете. По своему опыту скажу, что ремонт сцепления на девятке занимает максимум два неполных дня – разборка и сборка большую часть времени отнимают. И всего минут 15-20 уходит на установку новых комплектующих. Ямы и эстакады нет, подъемника и подавно, пришлось выкручиваться, искать информацию, а затем и пробовать.

    Начальный этап

    Корзина сцепления ВАЗ 2109 — если присмотреться внимательнее, то на лепестках можно увидеть выработку от выжимного подшипникаПервый вопрос стоит – можно ли заменить сцепление на ВАЗ 2109, не снимая КПП? Сколько можно просмотреть материалов, роликов и фото, но нигде не найдете конкретного ответа на этот вопрос вопрос. В итоге, конечно, наткнетесь на какой-нибудь отзыв, в котором человек прямо укажет на то, что такое совершить вполне реально. И приведет даже основные требования для проведения такого ремонта. Вот тогда и станет понятно, что хватит лазить в поисках теории, пора приступать к практике и проводить ремонт или замену сцепления на ВАЗ 2109 своими руками. Для этого найдите два массивных пенька, высота которых должна быть около 40 см, а также несколько брусков. Конечно, страшно, что машина упадет в процессе проведения ремонта. Поэтому рядом установите два колеса под днищем для страховки.Диск сцепления ВАЗ 2109До последнего можно сомневаться, можно ли провести замену сцепления без полного снятия коробки, ведь так не хочется, чтобы массивная КПП упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Сначала отключите АКБ, обесточив систему. Вот и началась вся история – начинайте готовить машину к ремонту, снимая все лишние элементы. А именно:

  • Колеса скрутите и откиньте в сторону, чтобы не мешались.
  • Избавьтесь от рулевых наконечников, чтобы освободить стойки.
  • Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая опора.
  • Снимите защиту двигателя.
  • Слейте из коробки масло.
  • Ослабьте затяжку гайки на кулисе и снимите ее.
  • Выкрутите все гайки с болтов на двух подушках.
  • Установите под двигатель опору или домкрат.
  • Отключите датчик заднего хода.
  • Отсоедините провода от стартера и снимите его, выкрутив три гайки.
  • Выкрутите гайки с защиты маховика.
  • Извлеките внутренний ШРУС на правой стороне, левый не трогайте.
  • Выкрутите три болта крепления КПП к блоку.
  • Выкрутите гайку над правым ШРУСом.
  • Замена сцепления на ВАЗ 2109

    Обратите внимание на венец маховика, если имеется выработка зубьев, то лучше его сразу заменитьВсе почти готово для того, чтобы оторвать коробку от двигателя, но не спешите. Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески классики. У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС. Вкрутите их сверху, только после этого, вооружившись небольшим ломиком, начинайте рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется неплохой зазор – около 15 сантиметров.

    Конечно, замена сцепления ВАЗ 2109 в таком случае больше похожа на работу гинеколога. Но на что не пойдешь, чтобы сделать все легко и быстро. Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.

    Вот только установка немного отличается от того процесса, который рассказан в «умных книжках». Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина. Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте! Теперь аккуратно первичный вал начинайте насаживать на шлицы в диске.Обратите внимание на то, что на лепестках корзины ВАЗ 2109 имеется небольшая выработка. Это нормальное явление, ведь выжимной подшипник находится практически в постоянном контакте с ними.

    Следовательно, не стоит печалиться, если вдруг заметили такую деталь. Проводите замену корзины своевременно, тогда никаких проблем она вам не принесет.

    Как правило, выработка по форме повторяет контур той части подшипника, которая соприкасается с лепестками.И если она незначительная, то беспокоиться не нужно. Но если же можно край лепестка небольшим усилием согнуть и отломать, то необходима замена корзины ВАЗ 2109. Цена комплекта сцепления составляет 1900-2300 рублей. И парадокс — запчасти одного производителя оказываются дороже, если покупать комплект.

    А если же приобрести отдельно подшипник, корзину и диск, то вы сможете выгадать рублей 300-400.

    Бывшая в употреблении корзинаНеобычная, казалось бы, замена сцепления на автомобиле ВАЗ 2109, но выигрыш в том, что нет нужды центровать диск. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место. Впрочем, можно КПП не до конца насаживать. Сначала хорошенько протяните два болтика, потом можно коробку отодвинуть назад и провести затяжку всех остальных. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты. Сборка производится размеренно и спокойно, не оставляйте «лишних» деталей, у всех должно быть свое место. Такой способ замены механизма сцепления возможен на ВАЗ 2108-21099. На более поздних моделях ВАЗа не проверялся этот способ.Видео о том, как проводится замена сцепления на ВАЗ 2109:[youtube]https://youtu.be/1858lZXHZ-g[/youtube]

    Изучаем технологию замены сцепления в автомобиле ВАЗ 2109

    Замена сцепления ваз 2108 своими руками

    ВАЗ 2109 – переднеприводный автомобиль, более «продвинутая» модель 2108, которая, в свою очередь, пришла на смену классической линейке заднеприводных ВАЗовских авто. Ниже мы рассмотрим, как и в какой последовательности производится замена сцепления ВАЗ 2109.Сцепление предназначено для обеспечения плавного начала движения автомобиля, и не менее плавного, без рывков и неестественных звуков, переключения передач во время движения. Основным отличием сцепления переднеприводных ВАЗов от классики является отсутствие гидравлической системы.

    Вместо нее, для воздействия на вилку сцепления ВАЗ 2109, используется трос, замена которого, в случае необходимости, осуществляется в разы быстрее, чем ремонт гидравлики.

    Ремонт сцепления заключается в обнаружении неисправности, разборке узла, замене неисправных деталей новыми, обратной сборке и регулировке. Характерные признаки неисправности сцепления, при которых необходимо вмешательство:

    • сцепление ведет (не полностью выключается);
    • сцепление буксует (не полностью включается);
    • появление посторонних шумов или вибрации из места расположения сцепления при работе силового агрегата.

    Образно говоря, при замене корзины, ведомого диска, вилки или выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2109 работы можно подразделить на подготовительные и основные.Подготовка:

  • Обесточить электросистему, сняв клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Это позволит избежать возможного короткого замыкания при выполнении работ. После этого снять стартер, открутить провод «массы» и верхние гайки крепления картера сцепления.
  • Демонтировать трос сцепления для возможности снятия коробки передач (КПП).
  • Ослабить крепление болтов, удерживающих левое переднее колесо, и обе ступичные гайки.
  • Вывесить автомобиль. При этом, если работы выполняются на смотровой яме, в качестве подставок под кузов, соблюдая меры предосторожности, можно использовать деревянные колодки.
  • Снять переднее левое колесо, защиту двигателя, полностью скрутить гайку со ступицы слева. Демонтировать рычаг подвески с растяжкой и шаровой опорой, затем суппорт.
  • После ослабления удерживающего хомута отсоединить тягу привода переключения передач от шарнира, свинтить гайку крепления и отсоединить трос привода спидометра, снять фишку с выключателя света заднего хода.
  • Извлечь ШРУС из КПП. Вместо него в отверстие установить заглушку, которой может являться, например, отрезок резинового шланга подходящего диаметра, или даже просто журнал, свернутый трубкой.
  • Снять щиток картера и ослабить болты (с гайкой), крепящие картер к двигателю.
  • Вывесить двигатель путем установки опоры под него. Второй вариант: на фланцы крыльев, у опор передних стоек, установить брус, и к нему, с помощью веревки или проволоки, привязать силовой агрегат.
  • Открутить две подушки (заднюю и левую), от КПП.
  • Выкрутить ослабленные болты и гайку на картере сцепления.
  • На этом подготовительные работы по замене сцепления ВАЗ 2109 можно считать завершенными. Более наглядно все это можно увидеть, просмотрев видео в интернете.Основными работами являются, собственно, снятие коробки передач и замена неисправных деталей сцепления. Здесь нужно обратить внимание на то, что выполняя работы по замене сцепления ВАЗ 2109, а уж тем более – при замене тросика сцепления, вовсе не обязательно сливать масло из КПП и демонтировать правый ШРУС (в нашем случае мы так и поступаем, избавляя себя от дополнительной работы). При этом нужно учитывать, что без снятия второго ШРУСа полностью снять КПП не удастся, но нам это и не нужно.Снимать КПП, вернее – отводить ее в сторону от маховика, лучше с напарником, так как этот узел имеет немалый вес и можно просто не справиться одному. Коробка должна повиснуть на приводе. Нелишним будет подложить упору и под нее, не перекрывая себе доступ к сцеплению.Теперь можно приступать к демонтажу сцепления. Для этого потребуется открутить болты, крепящие корзину к маховику. Предотвратить его проворачивание поможет болт, предварительно вкрученный в блок двигателя. Отверткой или подобным инструментом, упертым в зубья венца и этот болт, обеспечивается неподвижность маховика при откручивании болтов, удерживающих корзину.После того как сцепление снято, необходимо тщательно осмотреть корзину и ведомый диск на возможное наличие изломов, трещин, задиров и прочих дефектов, проверить допустимый износ фрикционных накладок (0,2 мм по отношению к заклепкам), состояние демпферных пружин и заклепочных соединений. В обязательном порядке проверяется состояние выжимного подшипника, вилки сцепления, ее пыльника. При выявлении серьезных отклонений от нормы не пожалейте средств на замену комплекта сцепления ВАЗ 2109. Его цена в значительной степени может отличаться, в зависимости от изготовителя, и здесь уже, при выборе, как говорится, каждому свое. Не рекомендуется производить замену корзины отдельно от ведомого диска. Это точно не тот узел автомобиля, к которому без проблем можно будет получить доступ «на следующей неделе».Конечно, все вышеперечисленные работы можно доверить и специалистам СТО, но в этом случае стоимость замены сцепления ВАЗ 2109 будет несколько выше, так как кроме цены на заменяемые детали придется оплатить еще и стоимость работы специалиста станции.Сборку производить в обратной последовательности, учитывая то, что ведомый диск устанавливается к маховику стороной с меньшим отливом. После сборки, возможно, потребуется регулировка. При монтаже сцепления поможет приспособление для центровки ведомого диска относительно маховика – оправка. Ею может служить как первичный вал из запасов гаража, если имеется в наличии, так и отрезок трубы подходящего диаметра.Вот и все. Количество перечисленных работ, конечно, может испугать, но поверьте, при достаточном количестве опыта, сноровки и наличии инструментов на деле замена сцепления ВАЗ 2109 не окажется таким уж сложным процессом.

    Замена сцепления на автомобилях ВАЗ

    Замена сцепления ваз 2108 своими руками

    Любой автомобиль рано или поздно нуждается в ремонте, и если в КПП стали туго включаться передачи, скорее всего, проблема кроется в неисправном сцеплении. Его замена на автомашинах ВАЗ – работа несложная, но достаточно трудоемкая, и требует определенных слесарных навыков.Если водитель ни разу не выполнял подобный ремонт, он может долго провозиться с заменой, но, действуя по инструкции, аккуратно и не торопясь, сумеет выполнить работу качественно.

    Замена троса сцепления ВАЗ

    Авто вазовского производства бывают как переднеприводными, так и заднеприводными, также у них есть различный привод сцепления.  Если у всех автомашин ВАЗ-классика привод гидравлический, то у многих переднеприводных авто (2108-2115) выжимом управляет механика, и элементом управления является трос. Как и все детали, трос сцепления (ТС) со временем изнашивается, поэтому периодически нуждается в замене. Причинами выхода из строя ТС являются:

    • заедание самого троса в «рубашке»;
    • обрыв остальных нитей ТС;
    • обрыв самого троса.

    Если сам ТС целый, но сцепление стало туго выжиматься, можно попробовать смазать трос. В качестве смазывающего состава подойдет литол или другая консистентная смазка, но следует учесть, что это временная мера, и все равно нужно готовиться к замене троса сцепления ВАЗ. Меняем ТС на «Жигулях» 2108-2115 очень просто:

    • один его конец отсоединяем от педали;
    • разворачиваем гайки крепления троса на кронштейне КПП (на рисунке 1 и 2);
    • отсоединяем ТС от вилки на коробке передач.

    Для того чтобы снять ТС, его выдергиваем в моторный отсек, затем устанавливаем новую деталь, гайками на кронштейне регулируем натяжку троса.

    Замена вилки

    На ВАЗ-классике с задним приводом часто причиной плохого переключения передач бывает вилка сцепления (ВС). Сама деталь штампованная стальная, и от постоянных нагрузок может сломаться или согнуться. На авто 2101-07 вилку можно заменить, не снимая МКПП, выполняем это следующим образом:

    • ставим машину на яму или автоподъемник;
    • отворачиваем 2 болта РЦС (рабочего цилиндра), отводим цилиндрик в сторону, снимаем шток;
    • снимаем пыльник ВС;
    • отводим ВС вперед, в сторону двигателя, и вытягиваем вилку на себя.

    Вставляем на свое место новую вилку, необходимо попасть усиками ВС на выжимной подшипник, и нужно, чтобы углубление под шарнир на вилке попало на «солдатик». Чтобы установить РЦС на место, нужно на него надеть шток, и надавливая цилиндром на вилку, наживить болты крепления рабочего цилиндра. Чтобы легче было продавить РЦС, можно отрегулировать шток, сделать его короче.На переднеприводных вазовских машинах поменять ВС быстро не получится, для замены вилки 2108-15 придется снимать коробку передач.

    Замена диска сцепления ВАЗ

    На вазовских моделях периодически требуется замена ведущего (корзины) или ведомого диска сцепления, ремонт автомобилю необходим в случае износа деталей или их поломки. Основными неисправностями корзины сцепления (КС) являются:

    • стачивание лепестков 2108-15 (они стираются выжимным подшипником);
    • поломка «паука» 2101-07;
    • износ плиты КС;
    • обламывание стальных лепестков.

    Основными неисправностями ведомого диска сцепления (ДС) являются:

    • стачивание фрикционных накладок;
    • ослабление или износ демпферных пружин;
    • обрыв ступицы ДС.

    Замена диска на автомобилях ВАЗ в любом случае производится со снятием и установкой силовой трансмиссии.

    Замена сцепления для автомобилей

    ВАЗ 2106

    На ВАЗ-классике сцепление может выходить из строя по разным причинам, и проблема не обязательно может заключаться в корзине или диске, часто причиной поломки является рабочий или главный цилиндр сцепления (ГЦС). Признаки неисправного ГЦС:

    • сцепление появляется не с первого раза, приходится несколько раз нажимать на педаль;
    • выжим педали «ватный».

    Определить дефектный РЦС можно его внешним осмотром, если цилиндр неисправен, он начинает течь. Замену сцепления 2106 производят на автоподъемнике или яме, при этом демонтируется коробка передач, а затем снимаются диск и корзина.

    ВАЗ 2107

    Все автомашины семейства ВАЗ-классика имеет практически одинаковые силовые агрегаты и трансмиссию. Двигатели внешне очень похожи между собой, они отличаются только объемом цилиндров и топливной системой. Механические коробки передач на «Классике» различаются только количеством ступеней – существуют 4-ст. и 5-ст. МКПП. Все корзины сцепления 2101-07 между собой одинаковые, различаются только ДС – у «копеечных» дисков (2101) меньше по диаметру фрикционные накладки, чем у ДС 2106.Замена сцепления ВАЗ 2107 производится точно так же, как и на моделях 2106.

    ВАЗ 2109

    На переднеприводных авто ВАЗ 2108-09 сцепление меняется приблизительно так же, как и на ВАЗ-классике, разница заключается лишь в снятии и установке КПП – на «девятке» нет карданного вала, зато приходится снимать приводы колес (ШРУСы). Еще есть различие – у авто ВАЗ 2109 присутствует тросиковый привод (у всей «классики» – гидропривод). Замену сцепления ВАЗ 2109 производить несколько сложнее, чем на моделях 2101-07, и поэтому работа занимает больше времени.

    ВАЗ 2114

    Автомобиль ВАЗ 2114 имеет практически такую же коробку передач и двигатель, как и на модели 2109. Разница заключается лишь в том, что многие «девятки» карбюраторные, а на машинах 2114 устанавливаются инжекторные моторы. Поэтому замена сцепления 2114 принципиально ничем не отличается от замены 2109.

    ВАЗ 2115

    Если между ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114 есть небольшие конструктивные отличия в силовом агрегате и трансмиссии, то разницы в деталях двигателя и КПП между 2114 и 2115 нет абсолютно никакой, машины между собой отличаются только лишь кузовами:

    • ВАЗ-2114 – это хэтчбек;
    • ВАЗ-2115 – седан.

    Соответственно, замена сцепления ВАЗ 2115 выполняется точно также, как и на авто ВАЗ 2114.

    ВАЗ 2110

    Сами элементы сцепления 2110 (корзина и диск) имеют небольшие отличия от деталей ВАЗ 2114-2115 – ДС 2110 имеет увеличенный диаметр (200 мм на «десятке», и 190 мм на 2114). Но принципиально все эти детали одинаковые, и КПП 2110 снимается точно так же, как и на «четырнадцатой» или «пятнадцатой» модели. Поэтому и замена сцепления ВАЗ 2110 практически ничем не отличается от замены на машинах 2113-2114-2115.

    ВАЗ 2112

    Разница между автомобилями ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110 такая же, как и между 2115 и 2114:

    • ВАЗ-2112 – хэтчбек;
    • ВАЗ-2110 – седан.

    Отсюда следует – замена сцепления ВАЗ 2112 производится по тому же принципу, как и на модели 2110. Из всего выше сказанного можно сделать вывод – на всех переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ 2108-15 сама работа по замене практически одинаковая, разница заключается только лишь в самих деталях.

    Ремонтируем самостоятельно (ВАЗ-классика)

    Замену ДС и КС на заднеприводном ВАЗ осуществляем следующим образом:

    • размещаем автомобиль на автоподъемнике или яме;
    • глушим мотор, ставим машину на нейтральную передачу;
    • снимаем чехол крепления рычага КПП (отворачиваем винты);
    • демонтируем только верхнюю часть рычага КПП, полностью его вынимать нет необходимости (разъединяем в месте, отмеченном стрелкой на рисунке);
    • откручиваем болты карданного вала, демонтируем сам вал (делаем отметки на кардане и редукторе заднего моста – это нужно для того, чтобы закрепить вал по этим же меткам при установке во избежание лишних вибраций);
    • отсоединяем от КПП трос спидометра, также и РЦС;
    • отворачиваем все крепления КПП (в том числе и траверс), снимаем коробку передач;
    • откручиваем шесть болтиков крепления корзины, снимаем детали;
    • ставим на место новые детали, собираем все назад.

    Устанавливая новые запчасти, следует отцентровать диск, иначе МКПП на место не встанет. В качестве центра используется заводская оправка или старая «первичка» от «классической» коробки передач.

    Замена сцепления своими руками (передний привод)

    В отличие от ВАЗ-классики, на переднеприводных 2108-2115 сцепление менять несколько дольше, более трудоемкой получается работа по снятию КПП. Но при наличии опыта профессионалы выполняют операцию по снятию коробки передач быстро, к тому же есть способ, при котором не нужно полностью демонтировать КПП, достаточная только ее вывесить.Замену своими руками без полного снятия коробки передач выполняем следующим образом:

    • вывешиваем автомобиль на автоподъемнике, если работа выполняется на яме, подставляем под обе передней стороны днища кузова треноги;
    • снимаем аккумуляторную клемму (минус);
    • откручиваем колесные болты спереди, снимаем передние колеса;
    • отворачиваем от коробки кронштейн крепления троса сцепления, отводим в сторону сам трос;
    • демонтируем трос спидометра (если его не снять, при отодвигании КПП он может оказаться перетянутым, и от этого лопнуть);
    • отворачиваем гайки шаровых опор с каждой стороны (с левой и правой опоры);
    • откручиваем стартер, убираем его в сторону;
    • отворачиваем гайки передних ступиц колес;
    • откручиваем три крепления нижнего кожуха КПП, демонтируем кожух;
    • если есть защита под двигатель, ее также необходимо снять;
    • демонтируем левый брызговик;
    • снимаем три болта левого «краба» (кронштейна), который крепится спереди слева, рядом с передним бампером;
    • отворачиваем крепление левого рычага (в районе колеса);
    • ослабляем другое крепление рычага (в районе коробки), отводим рычаги вниз, чтобы не мешали;
    • снимаем левую подушку КПП;
    • отворачиваем болты крепления штока переключения передач, отсоединяем шток;
    • откручиваем заднюю подушку КПП;
    • отворачиваем верхние два болта крепления КПП к двигателю, вкручиваем вместо них длинные болты головки блока;
    • откручиваем все остальные крепления трансмисии – теперь коробка на верхних болтах «отъезжает» от движка;
    • скручиваем шесть болтов крепления корзины; устанавливаем на место новые детали, наживляя все болтики, придвигаем коробку к двигателю, затягиваем болты до конца через отверстие в стартере (прокручивая коленвал). Центровочный валик при таком методе здесь не поместится, поэтому крепить сцепление получается только таким способом;
    • ставим на места все снятые детали.

    При таком методе нет необходимости сливать масло из коробки передач, так как приводы колес (ШРУСы) из картера КПП не вынимаются. Между двигателем и КПП расстояние не слишком большое, но места хватает, чтобы наживить болтики корзины.

    Цена ремонта сцепления

    Стоимость замена сцепления ВАЗ в автосервисах может быть разной, как правило, в крупных автоцентрах работа стоит дороже. В среднем замена троса на автомобилях ВАЗ 2108-15 обходится порядка 500-600 рублей, за замену корзины и диска берут в среднем от 1500 до 2000 рублей (в 2016 году). Цены также могут меняться в зависимости от региона.

    Предыдущая запись

    Замена грм ларгус 16 клапанов своими руками

    Следующая запись

    Замена подшипника передней ступицы лада калина

    Новое на сайте

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила
    Авто

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    22.06.2025
    Виды услуг по ремонту Ford
    Ремонт

    Виды услуг по ремонту Ford

    22.06.2025
    Зеркало Volta Казино в Казахстане
    Спецтехника

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    22.06.2025
    Новости

    Рынок автомобилей с пробегом в 2025 году ожидает снижение до 7%

    20.06.2025

    Топ недели

    До конца года в РФ начнется выпуск автомобилей, подпадающих под господдержку

    19.06.2025

    Выкуп и продажа китайских автомобилей из такси: боль или выгода?

    19.06.2025

    Названы конкуренты кроссовера Dongfeng Mage

    18.06.2025

    Три модели Solaris стали доступны по льготным автокредитам

    19.06.2025

    Автомобильный портал

    О нас

    Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

    Выбор редактора

    В России начались продажи грузового автомобиля «Садко 9»

    27.05.2025

    Продажи новых легковых автомобилей в мае сократились на 28%

    04.06.2025

    ТОП месяца

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    22.06.2025

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    22.06.2025

    © 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

    Безрезультатно
    Просмотреть все результаты
    • Tj-service.ru
    • Карта сайта
    • Контакты
    • Сайт об автомобилях

    © 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

    Добро пожаловать!

    Войдите в свой аккаунт ниже

    Забыли пароль?

    Восстановите ваш пароль

    Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

    Войти