Содержание
Замена сайлентблоков задней балки. — бортжурнал Renault Megane II цвет D11 2006 года на DRIVE2
Всем привет!Вот тут я рассказал какую приспособу пришлось сделать, что бы запрессовать сайленты в заднюю балку:www.drive2.ru/l/469911479575904273/В этом посту опишу сам процесс. Его уже многие описывали, но, кашу маслом не испортишь, может помогу кому…Итак.Были куплены:Hutchinson 531557 Сайлентблок задней балки 2 шт. Итого 1 086 руб.Полный размерHutchinson 531557Сделана по ходу пьесы приладка по месту.
www.drive2.ru/l/469911479575904273/Так же понадобятся:1) съемник клипс (для клипс локера и защиты балки),Полный размерСъемник клипс
2) головка на 24 (для гаечек локера),3) головка на 10 (для болтов защиты балки),4) ключ на 16+головка на 16 (для болта крепления балки через сайлент),5) старая отвертка и стамеска (для дестроя СБ),6) баллонник,7) 2 домкрата + подставки,
8) жидкое мыло и как обычно всякой хрени вагон.Последовательность действий для левой стороны. Для правой все зеркально аналогично, но потребуются некоторые манипуляции с тормозными трубками и тросиком ручника (см. ниже).1) Поддомкратил подкатным, снял колесо заднее левое. Подставил опору.2) Снял пластиковую защиту балки (2 болтика на 10 и 4 большие клипсы)3) Снял локер в нише (1 клипса и 2 гайки на 24)4) Открутил гайку болта сайлента (ключ изнутри и головка снаружи на 16).5) Поддомкратил балку вторым домкратом (у меня бутылочный 2т) и начал ловить момент, когда болт «отпустит»6) Вытянул болт, отпустил домкрат, балка провисла, дав доступ к сайленту.7) Пробовал выбить, но не вышло, да и стремно, крыло-порог рядом…8) Стамеской начал аккуратно курочить стакан сайлента, подпшикнув ВД-40 в образовавшуюся щель.
Стаканчик хлипкий оказался, может от времени уже, быстро появилась трещина, попшикал внутри еще ВДшкой, стукнул через упертую в центр сайлента трубу кувалдочкой — он и вылетел.9) наждачкой почистил посадочное место, т.к. там немного ржи было по краям.10) На корпусе сайлента прочертил 2 полосы — продолжения выемки-ключа.
Она должна смотреть строго вниз, на прилив усилителя балки. Прежде чем выбивать сайлент обратите на нее внимание. Эти риски помогут сориентировать сайлент, когда выемка будет закрыта приспособой.11) смазал жидким мылом новый сайлент и его посадочное место в балке, от руки его немного вогнал12) Пропустил шпильку м10 через сайлент.13) Одел эти пластинки и начал тянуть из под машины.14) Сайлент зашел с усилием, но не сказать, что я от всей дури тянул. Шпилька первый сайлент пережила.15) Смазал жидким мылом полочки скобы куда будет входить сайлент, это снизит трение.16) Наживил болт и с помощью домкрата поднимая-опуская балку начал ловить соосность.17) Нашел соосность (тут желателен напарник, но и одному несложно справиться)18) Наживил гайку19) Подставил под стакан пружины балки 2 кирпича и опустил машину, выставив балку в рабочее положение.20) Затянул гайку болта СБ.21) Вернул локер, колесо и тп.Вот как сайлент был ориентирован относительно наплыва усилителя, строго вниз :Полный размерОриентация метки-ключа относительно усилителя балки.
Это что касается левой стороны, там ничего сложного.
С правой стороны вытащить болт будут мешать трос ручника и 2 тормозные трубки.
Фотки по работе на правой стороне:Полный размерУдаляем клипсу крепления локера лапкой-съемникомПолный размерГоловкой на 24 откручиваем 2 гайки крепления локераПолный размерОткручиваем гайку.Хотя моему Мегаше уже почти 11 лет, но те болты что не трогала рука человека выглядят девственно чистыми)С правой стороны пришлось снять тросик ручника с суппорта и вытянуть его из балки. Убрать его целиком не дала вот эта резинка-демпфер справа на фото на тросике в форме этакой шестеренки.Если постараться, снять и ее можно, но это не требуетсяПолный размерОсвободил трос ручникаПосле этого трос удалось очень просто завести под головку болта.Полный размерОслабленный трос ручника завел под головку болта.Дальше подошла очередь тормозных трубок. Болт уперся в них. Снял стопорные скобы шлангов. На фото снята ближняя к нам стопорная скоба, дальняя еще на месте. :Полный размерСнимаю стопорные пластины тормозных шлангов.Сразу же обязательно следует вытащить провод датчика АБС из скобы на балке, т.е. когда балка высвободится, его можно повредить.
После снятия стопорных пластин трубки получили некую свободу в вертикальной плоскости, которой хватило, что бы пропустить болт через них.Полный размерУра, болт вышел!Полный размерОтгибал стенки сайлента, пшикал в образовавшуюся щель ВД-40.После старой стамеской осторожно, что бы не задрать сильно стенки балки, надрубил «стакан» сайлента и выбил его кувалдой через трубку, упертую в алюминиевую ось.
Т.к. пластина моей прилады закрывала выемку-ключ, для упрощения ориентации прочертил 2 риски на корпусе сайлента, по ним сможем сориентировать сайлент относительно прилива на балке:
Полный размерНа корпусе сайлента сделал риски для упрощения ориентации.Наружную часть приладки ориентируем так. Между профильной трубой прилады выйдет хвост сайлента.Полный размерНаружную часть приладки ориентируем такС правой стороны пришлось проложить 25-ю трубу, что бы немного оттянуть вниз балку:Полный размерВнутренняя часть приладки.После запрессовки сайлента, повернул внутреннюю часть приладки на 90 градусов и протянул на всякий и в этой плоскости.Затем смазал мылом место захода сайлена в его скобу и поддомкрачивая-отпуская балку начал ловить соосность.
Левый сайлент я затянул нормально, а, на правом шпильку порвало ? то ли быстро крутил трещеткой и метал нагрелся и поплыл, то ли просто китайская шпилька не рассчитана на 2 запресовки. Отрезал поврежденную часть шпильки и заменил гайки на новые, т.к. резьба на них так же «поплыла». Имейте запас шпильки и гаек ?
Заодно сбил с диска буртик из отходов колодок и ржи. Зачистил крацовкой и ручной щеткой поверхности.Полный размерЗаодно сбил с диска буртик из отходов колодок и ржи.Балка кое где под пластиковой защитой начала цвести, зачистил эти места крацовкой и покрасил черной грунтовкой. Под локерами в арках так же обнаружил незначительные небольшие очаги ржи, летом отобью там все грязевой фрезой и пройду каким-нибудь антикором.Ну и вишенка на тортик: ?Полный размерСделал красиво! )И САМОЕ ГЛАВНОЕ — Теперь перестало тянуть влево! Я счастлив! Ранее правый задний баллон поджирало по внешнему краю и тянуло машину влево, со временем все сильнее и сильнее! Ни один «мастер» мне не дал дельный совет, как убрать увод. К 100 т.к. сайленты думаю надо превентивно всем менять, не ждать их полного разрушения.
PS: У камрада Covaliov подглядел лайфхак, до какого я сам не додумался. При сборке можно поставить болт «наоборот» т.е. гайкой внутрь, тогда в следующий раз (скорее всего следующему владельцу, а там кто знает) не придется корячиться с тормозными трубками. Причин ставить болт резьбой наружу я там не вижу!
Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 135000 км
Замена сайлентблоков Renault Megane 2
Как установить сайлентблоки на задний мост
Замена салейнтблоков заднего моста на Меганах производства Рено, начиная с первого поколения и до третьего, выполняется одинаково с двух боков на поддамкраченном авто или же загнанным на яму.