Содержание
- 1 Регулировщик ПДД
- 2 Сигналы регулировщика: как легко их запомнить
- 2.1 Регулировщик и разметка на дороге
- 2.2 Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика
- 2.3 Правая рука вытянута вперед
- 2.4 Что означает поднятая вверх рука регулировщика
- 2.5 Полицейский стоит спиной
- 2.6 Какое значение имеет сигнал свистком и другие знаки
- 2.7 В чем сложность перекрестков с регулирующим полицейским
- 2.8 Наказание за неподчинение на дороге
- 3 Сигналы светофора и регулировщика — Тема ПДД 2019
- 3.1 Билет 20 вопрос 6 13% ошибается
- 3.2 Билет 17 вопрос 6 9% ошибается
- 3.3 Билет 6 вопрос 6 11% ошибается
- 3.4 Билет 15 вопрос 6 7% ошибается
- 3.5 Билет 32 вопрос 6 8% ошибается
- 3.6 Билет 29 вопрос 6 6% ошибается
- 3.7 Билет 2 вопрос 5 9% ошибается
- 3.8 Билет 23 вопрос 13 6% ошибается
- 3.9 Билет 21 вопрос 13 16% ошибается
- 3.10 Билет 9 вопрос 13 8% ошибается
- 3.11 Билет 36 вопрос 13 26% ошибается
- 3.12 Билет 31 вопрос 6 7% ошибается
- 3.13 Билет 26 вопрос 6 3% ошибается
- 3.14 Билет 1 вопрос 6 3% ошибается
- 3.15 Билет 9 вопрос 6 19% ошибается
- 3.16 Билет 7 вопрос 6 19% ошибается
- 3.17 Билет 5 вопрос 6 17% ошибается
- 3.18 Билет 40 вопрос 13 5% ошибается
- 3.19 Билет 24 вопрос 6 11% ошибается
- 3.20 Билет 39 вопрос 6 17% ошибается
- 3.21 Билет 10 вопрос 6 22% ошибается
- 3.22 Билет 27 вопрос 13 29% ошибается
- 3.23 Билет 35 вопрос 6 8% ошибается
- 3.24 Билет 6 вопрос 13 18% ошибается
- 3.25 Билет 31 вопрос 13 23% ошибается
- 3.26 Билет 14 вопрос 6 3% ошибается
- 3.27 Билет 5 вопрос 13 15% ошибается
- 3.28 Билет 25 вопрос 13 17% ошибается
- 3.29 Билет 37 вопрос 13 9% ошибается
- 3.30 Билет 34 вопрос 6 12% ошибается
- 3.31 Билет 21 вопрос 6 7% ошибается
- 3.32 Билет 28 вопрос 6 7% ошибается
- 3.33 Билет 12 вопрос 13 8% ошибается
- 3.34 Билет 23 вопрос 6 6% ошибается
- 3.35 Билет 8 вопрос 5 23% ошибается
- 3.36 Билет 13 вопрос 13 15% ошибается
- 3.37 Билет 13 вопрос 6 12% ошибается
- 3.38 Билет 17 вопрос 8 10% ошибается
- 3.39 Билет 12 вопрос 6 5% ошибается
- 3.40 Билет 16 вопрос 6 8% ошибается
- 3.41 Билет 37 вопрос 6 18% ошибается
- 3.42 Билет 30 вопрос 6 20% ошибается
- 3.43 Билет 34 вопрос 13 26% ошибается
- 3.44 Билет 18 вопрос 6 22% ошибается
- 3.45 Билет 27 вопрос 6 3% ошибается
- 3.46 Билет 8 вопрос 6 19% ошибается
- 3.47 Билет 25 вопрос 6 15% ошибается
- 3.48 Билет 15 вопрос 13 9% ошибается
- 3.49 Билет 33 вопрос 13 19% ошибается
- 3.50 Билет 40 вопрос 6 10% ошибается
- 3.51 Билет 4 вопрос 6 8% ошибается
- 4 Значение жестов регулировщика – Автомобильный юридический консультант онлайн на 2019 год
- 5 Сигналы и жесты регулировщика на перекрестке: фото и видео | Автострада
- 6 Читаем сигналы регулировщика правильно
Как и было сказано, в арсенале регулировщика всего три сигнала.
Сигнал 1 – правая рука поднята вверх.
- В тех случаях, когда для наведения должного порядка на дороге требуется вмешательство регулировщика, он всегда начинает свою деятельность с этого первого сигнала – правая рука поднята вверх.
- Такой сигнал означает:
- Всем стоять!
- На светофоры не смотреть!
- На знаки приоритета не смотреть!
- С этого момента я, регулировщик, буду определять очерёдность движения на перекрёстке!
- При этом сигнале совершенно неважно, какой стороной к вам обращён регулировщик (грудью, спиной, боком) – абсолютно все (и водители, и пешеходы) сейчас должны прекратить движение.
- Водители должны остановиться перед перекрестком у стоп-линии (а если стоп-линии нет, то у края пересекаемой проезжей части), пешеходы должны оставаться на тротуарах.
- Неясно, правда, что делать тем, кого сигнал застал уже на перекрёстке, а также тем, кто не успевает остановиться у стоп-линии. Обратимся к Правилам:
Правила. Раздел 6. Пункт 6.14.Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх, после того, как вы въехали на перекрёсток?».
Не сомневайтесь – разрешается. Более того, в соответствие с Правилами регулировщик «может подавать и другие понятные водителям сигналы», например, сделает несколько быстрых вращательных движений своим жезлом, подгоняя тех, кто на перекрёстке – поскорее, мол, проезжайте кому куда нужно, не мешайте мне приступить к регулированию движения.
В билетах ГИБДД есть и такой вопрос:«Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?».
В этом месте я всегда вспоминаю вопрос, который в старой доброй детской книжке задают Гекльберри Финну: «Если пятнадцать коров пасутся на косогоре, то, сколько из них смотрят в одну сторону?». Гек, кстати, ответил правильно – все пятнадцать.
Вот так и мы, водители и пешеходы. Сколько бы нас не было на перекрёстке, если только услышим свисток, все смотрим в одну сторону – на регулировщика.
Правила. Раздел 6. Пункт 6.12.Сигнал свистком подаётся для привлечения внимания участников дорожного движения.
Ну, хорошо. Регулировщик убедился в том, что все его видят – те, кто был на перекрёстке, уехали, остальные замерли у стоп-линий, пешеходы стоят на тротуарах.
А дальше и начнется собственно регулирование. И для «собственно регулирования» у регулировщика осталось только два сигнала.
- Сигнал 2 – руки разведены в стороны или опущены вниз.
- Правила пожалели регулировщика
и разрешили ему опустить руки, если они устанут. Но это один и тот же сигнал, и принцип здесь очень простой:
- Запрещается движение на грудь и на спину регулировщика!
Движение разрешено тем, к кому регулировщик обращён боком.
Но не во всех направлениях, а только прямо или направо.
То есть двигаться можно мимо регулировщика или от регулировщика. Но нельзя на регулировщика!
Напоминаю – на светофоры (если они есть) и на знаки приоритета не смотрим. Сейчас очерёдность движения устанавливается только сигналами регулировщика!
Ничего не изменится, если регулировщик будет стоять к нам левым боком.
Точно так же и пешеходам запрещается движение на грудь и на спину регулировщика. А вот со стороны любого бока – пожалуйста.
И, конечно же, водители, поворачивающие направо, должны уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на разрешающий сигнал регулировщика.
Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд.
Это третий и последний из всех возможных сигналов регулировщика.
При таком сигнале водителям разрешается вписываться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью регулировщика. И поворачивая направо, вы как раз и вписываетесь в этот угол.
Подчёркиваю! – регулировщик именноразрешаетповорот направо,но не обязываетповорачивать.
Регулировщик опустил перед нами шлагбаум. Так что движение нам запрещено.
- Регулировщик снова поднял руку вверх, подождал, пока все остановятся, повернулся к нам спиной и опять вытянул руку вперёд.
- Ну, на спину-то движение категорически запрещено при любом сигнале!
- И должен сказать, что регулировщик всегда остро и даже болезненно реагирует на такое нарушение, так что на спину ни в коем разе!
- Регулировщик снова поднял руку вверх, подождал, пока все остановятся, повернулся и… опустил руку.
- А это мы уже проходили – движение разрешено прямо и направо.
- Регулировщик снова поднял руку вверх, подождал, пока все остановятся и вытянул руку вперёд.
- Получается, что сейчас к тому, что уже было разрешено (прямо и направо), добавился ещё и «угол», в который мы вполне можем вписываться, поворачивая налево или разворачиваясь.
- Такой сигнал регулировщика разрешает движение во всех направлениях!
- Предвижу вопрос: «Как должен двигаться водитель, поворачивая налево или разворачиваясь – перед регулировщиком или за регулировщиком»?
- Отвечаю: «В Правилах по этому поводу ничего не сказано и, следовательно, можно и так, и так».
- Зато в Правилах есть вот что:
Правила. Раздел 8. Пункт 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Если есть опасение, что, поворачивая налево, вы зацепите встречку (на глазах у регулировщика!), поворачивайте за ним, Правила не возражают.
А при таком сигнале переходить можно только за спиной регулировщика. Ну, на грудь и на спину всегда нельзя, но сейчас нельзя и вдоль груди – перед этими пешеходами регулировщик «опустил шлагбаум».
- Наконец, надо же ещё разобраться с трамваем.
- Про трамвай коллеги-преподаватели уже давно придумали такое правило:
- Трамвай может ездить только «из рукава в рукав» регулировщика.
Оказывается, вы должны уметь думать ещё и за водителя трамвая. И вот как вас будут спрашивать об этом на экзамене.
Как Вам следует поступить при повороте направо? 1. Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика. 2. Проехать перекрёсток, уступив дорогу трамваю. 3. Проехать перекрёсток первым. Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение? Ученики. При таком сигнале регулировщика – в любом. Учитель. А трамваю? Ученики. А трамваю – из рукава в рукав регулировщика, получается только налево. Учитель. Поскольку налево путей нет, трамвай будет стоять, а вам стоять не надо, можете смело двигаться во всех направлениях.
Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении? 1. Проехать перекрёсток первым. 2. Уступить дорогу трамваю. 3. Дождаться другого сигнала регулировщика. Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение? Ученики. При таком сигнале регулировщика – прямо или направо. Учитель. А трамваю? Ученики. А трамваю – из рукава в рукав регулировщика, получается только прямо. Учитель. Ну, и как разберёмся с трамваем? Ученики. Поскольку трамвай хочет направо (включён правый поворотник) он будет стоять, а мы можем двигаться хоть прямо, хоть направо.
Как Вам следует поступить при повороте направо? 1. Проехать перекрёсток первым. 2. Уступить дорогу только трамваю А. 3. Уступить дорогу только трамваю Б. 4. Уступить дорогу обоим трамваям. Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение? Ученики. При таком сигнале регулировщика – только направо. Учитель. А трамваю «А»? Ученики. Трамваю «А» – из рукава в рукав регулировщика, тоже только направо. Учитель. А трамваю «Б»? Ученики. Трамваю «Б» – из рукава в рукав регулировщика, только налево. Учитель. Обратите внимание! – поворачивая направо, вам придётся пересекать трамвайные пути! Как разберёмся с трамваями? Ученики. Сейчас регулировщик разрешает движение всем, то есть у всех равное право на проезд. А при равном праве на проезд, трамвай имеет преимущество независимо от направления движения. Надо уступать дорогу обоим трамваям.
И ещё один важный момент.
На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Чем Вы должны руководствоваться, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков?».
Ответ на тот вопрос содержится в пункте 6.15 Правил:
Правила. Раздел 6. пункт 6.15.Водители и пассажиры должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
И что из этого следует? А из этого следует вот что.
- До тех пор, пока регулировщик изображает из себя «живой светофор», он диктует водителям только очерёдность проезда, но не вмешивается в порядок проезда через перекрёсток.
- Например, сейчас регулировщик разрешает вам движение во всех направлениях.
- Но ведь не поедете же вы налево с правой полосы.
- И направо тоже нельзя – там одностороннее движение (знак перед перекрёстком).
Что же остаётся? Только прямо! Если вы хотели повернуть налево или развернуться, надо было заблаговременно перестроиться на левую полосу. А направо на этом перекрёстке поворот всегда запрещён.
И вы обязаны остановиться, невзирая ни на какие знаки или разметку. Только останавливайтесь не абы как, а как предписано Правилами – на краю проезжей части, параллельно тротуару.
Регулировщик ПДД
На дорогах нашей страны часто случаются такие ситуации, когда перестает работать светофор на оживленном перекрестке, а управление и координацию движения по ПДД берет на себя регулировщик, стоящий на середине перекрестка.
Оглавление:
- Регулировщик — кто он?
- Стандартные и логичные значения
- Правила регулирования
Регулировщик полностью берет на себя контроль за регулированием и направлением стоящих на перекрестке автомобилей. Соответственно, каждому водителю требуется полностью знать и четко выполнять все сигналы регулировщика, которые подаются согласно ПДД.
Регулировщик — кто он?
Как правило, функции регулировщика на перекрестке выполняет сотрудник ГИБДД. По просту говоря, он является аналогом светофора, в результате действий которого идет правильное движение и не создаются пробки. Он подает сигналы всем участникам движения, начиная от легковых автомобилей и заканчивая трамваями и троллейбусами, а также и пешеходам, переходящим проезжую часть перекрестков.
Для регулирования он использует принятые и единые жесты рук и свое тело. Жесты могут быть в виде вытянутых вверх рук или вытянутой только правой руки вперед, а также положения груди, спины и плеча по отношению к автомобилям и пешеходам.
В себе в помощь регулировщик может использовать также жезл и специальный диск с красным цветом. Данные устройства позволяют лучше определить и понять действия сотрудника автоинспекции, отвечающего за безопасность на дороге. Также ему разрешено использовать дополнительно различные жесты руками, которые будут понятны для всех водителей.
Стандартные и логичные значения
Во время обучения в автошколе отводится специальный курс по изучению жестам и сигналам регулировщика. Во время него всех курсантов знакомят со стандартными положениями рук и жезлов, которые заменяют работу светофоров. После изучения данного курса каждый курсант в автошколе сдает соответствующие тесты по ПДД, которые позволяют закрепить полученные знания.
Чтобы освежить память, ниже представлены основные все возможные жесты и сигналы, которые использует регулировщик:
Основные и простые запоминающиеся жесты:
- Повернут «спиной» — означает красный свет светофора;
- Рука вытянута вверх — запрещено движение всем, т. е. красный свет для всех;
- Повернут правым плечом с вытянутой рукой — тоже красный свет;
- Плечи повернуты параллельно дороге — означает зеленый свет светофора.
Важным моментом является то, что больший приоритет имеет регулировщик движения, нежели работающий светофор.
Правила регулирования
Как показывает практика, во время движения на дорогах в городе регулировщика встретить можно нечасто, поэтому значения его жестов и сигналов большинство водителей со временем забывают.
А если населенный пункт является небольшим городком с населением около 50 тысяч, то он там может появиться очень редко, почти один раз в сто лет.
По своей сути все его сигналы имеют свое логическое значение и трудностей в запоминании их не должно возникнуть.
1. Поднята рука вверх
- Трамвай: ехать запрещено;
- ТС: ехать запрещено;
- Пешеход: идти запрещено.
В случае поднятия руки вверх регулировщиком абсолютно для всех участников на дороге запрещается движение. Все должны стоять и ожидать следующего его указания.
2. Руки вытянуты или опущены вниз
Данный жест регулировщика имеет два одинаковых значения ПДД: при вытянутых руках вверх или же опущенных вниз.
а) для тех кто стоит спереди и сзади:
- Трамвай: ехать запрещено;
- ТС: ехать запрещено;
- Пешеход: идти запрещено.
б) для тех кто стоит с боков:
- Трамвай: можно двигаться только прямо;
- ТС: движение только прямо и разрешен поворот направо;
- Пешеход: можно переходить дорогу.
3. Правая рука вытянута перед собой вперед
Данный сигнал и жест сотрудника полиции является по сложности самым запутанным. Он имеет четыре разных значения ПДД для всех участников. Если следовать логике, то большая часть из них будет понятна.
а) для того кто находится со стороны правого плеча:
- Трамвай: двигаться запрещено;
- ТС: двигаться запрещено;
- Пешеход: идти запрещено.
б) для тех кто находится сзади:
- Трамвай: ехать запрещено;
- ТС: ехать запрещено;
- Пешеход: разрешено.
в) с левой стороны:
- Трамвай: можно совершать поворот налево;
- ТС: разрешено двигаться в любую сторону;
- Пешеход: запрещено.
г) спереди:
- Трамвай: двигаться направо;
- ТС: двигаться направо.
- Пешеход: запрещено.
Подведя итог, можно сделать следующий вывод:
Регулировщик на дороге может появиться только в двух случаях: при неработающем светофоре или при образовавшемся заторе. На перекрестах города его можно увидеть нечасто, но знать все его жесты нужно обязательно. Если вдруг возникают трудности с пониманием какого-либо сигнала, то можно ориентироваться на поток или как двигаются все остальные.
Рекомендуем посмотреть это видео:
Сигналы регулировщика: как легко их запомнить
Регулировщик дорожного движения встречается сейчас в городе значительно реже, чем раньше. Но многие участники дорожного движения настолько не осведомлены о его работе, что если их спросить, что означают позы регулировщика, они будут в замешательстве.
Регулировщик это лицо, наделенное специальными полномочиями по регулированию дорожного движения при помощи сигналов и жестов, установленных правилами дорожного движения и иными инструкциями.
Несмотря на то, что подобный метод организации движения на перекрестках встречается весьма редко, водители должны помнить все его тонкости. Но если существуют разные сигналы регулировщика, как легко запомнить их всех, ведь некоторые из них кажутся нелогичными?
Регулировщик дорожного движения
Сотрудник ГИБДД на развилке является по сути живым светофором, и от его жестов зависит, насколько гармонично будет организовано движение. И если попытаться понять принцип его работы, а не заучить ПДД, жесты регулировщика легко запомнить.
Следует помнить, что регулировщик и его сигналы влияют на движение как автомобилей, так и общественного транспорта, трамваев и даже обычных пешеходов.
Это делает его работу крайне важной, ведь он одновременно отвечает за передвижение всех присутствующих на перекрестке. Положение рук, корпуса, а также жезла регулировщика могут либо разрешать, либо запрещать движение отдельным автомобилям.
Так, если регулировщик поднял руку вверх, запрещается движение всем без исключения на перекрестке.
Важно учитывать не только положение регулировщика на перекрестке, но и использование им дополнительных вещей – диска с красным сигналом, жезла и свистка.
Они необходимы для того, чтобы улучшить контакт с водителями и сделать сигналы более четкими.
Следует также учесть, что могут быть дополнительные сигналы регулировщика для водителей, которые не предписаны правилами. Их также нужно выполнять.
Возможно вам будет интересно узнать какое наказание предусмотрено за проезд на красный свет светофора? Подробности читайте в этой статье
Итак, рассмотрим возможные указания регулировщика с пояснениями, чтобы понимать его работу и не делать нарушений на перекрестке. Во-первых, многие задаются вопросом, что отменяет регулировщик.
Если сотрудник автоинспекции стоит на дороге в форме и руководит движением, он отменяет работу светофора.
Таким образом, нужно понимать, чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика не совпадают со знаками, работающим светофором и прочей разметкой – они должны выполнять сигналы именно человека.
Регулировщик и разметка на дороге
Если с работой светофора все понятно (более того, чаще действия регулировщика на дороге происходят при выключенном светофоре), то что сделать с разметкой? Отменяет ли регулировщик разметку? И если да, то какие знаки отменяет регулировщик?
Ответ на все подобные вопросы кроется в пункте ПДД 6.15. Согласно ему, водители должны беспрекословно выполнять требования регулировщика, даже если они противоречат светофору, дорожной разметке и знакам. Работа этого человека имеет приоритетное направление. Итак, рассмотрим, что означают позы полицейского на дороге.
Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика
Итак, если у регулировщика опущены руки или разведены в стороны, это говорит о запрете движения для водителей, к которым обращена грудь или спина полицейского. Для тех водителей, к которым сотрудник стоит боком, можно двигаться прямо или направо.
Что касается водителей трамвая, то они могут двигаться только прямо, а поворачивать на перекрестке им запрещено.
Важно! Эти сигналы регулировщика для пешеходов также имеют свое значение. Они разрешают им двигаться в том же направлении, что и водителям, поэтому нужно быть внимательными.
Читайте также какие штрафы предусмотрены за езду без прав, езду без автомобильных номеров и езду по обочине
Значение сигналов регулировщика популярно объясняется в следующем видео:
Правая рука вытянута вперед
В первую очередь, важно обратить внимание на корпус. Если смотреть на грудь сотрудника полиции, можно поворачивать только направо. Если же он расположен спиной или стоит правым боком, двигаться полностью запрещено. И только при расположении регулировщика левым боком к вам можно двигаться во всех направлениях.
Немножко другие условия для трамваев. При таком положении полицейского они могут поворачивать только налево. А пешеходы, в свою очередь, могут проходить только за его спиной.
Как легко запомнить знаки регулировщика: полицейский никогда не разрешает движение более чем трем сторонам перекрестка, его руки указывают на направления возможного движения, а тем, кто находится за его спиной, запрещено двигаться в любом направлении. Трамваи могут двигаться только вдоль рук служащего, а машины еще могут поворачивать направо.
Что означает поднятая вверх рука регулировщика
Если полицейский делает подобный жест, это означает, что все участники движения должны остановиться. Как правило, это движение выполняется, чтобы обеспечить проезд спецтранспорта, во время чего остальные автомобили должны стоять.
Полицейский стоит спиной
Перед тем как выучить сигналы регулировщика для всех остальных случаев, важно запомнить одно простое правило: когда сотрудник стоит к вам спиной, ехать запрещено в любом направлении. При этом запрет распространяется и на водителей, и на пешеходов.
А здесь о том, как можно оспорить штраф ГИБДД с камеры https://mytopgear.ru/interesting/narusheniya-i-shtrafyi/kak-mozhno-osporit-shtraf-gibdd-s-kameryi/
Какое значение имеет сигнал свистком и другие знаки
Существуют и другие знаки служащего на дороге. К примеру, если он быстро крутит жезлом перед собой, то таким образом пытается показать, что движение нужно закончить как можно быстрее. Что касается свистка, то этот аксессуар используется для дополнительного привлечения внимания. Как правило, полицейский свистит непосредственно перед сменой движения.
В чем сложность перекрестков с регулирующим полицейским
Несмотря на то, что большинство водителей знают и понимают сигналы, проезд перекрестка с подобным регулированием – всегда сложная задача.
Во-первых, достаточно одного-двух водителей, которые не смогут разобраться в простых жестах, чтобы образовалась пробка или случилась авария.
Во-вторых, большинство пешеходов, которые также являются участниками дорожного движения, совершенно не понимают этих сигналов и создают проблемы водителям.
Далеко не все признают, что подобные перекрестки довольно опасны. И связано это с двумя проблемами. Во-первых, какой-то водитель может пойти на нарушение. Во-вторых, полицейский может подавать неверные сигналы, которые могут неоднозначно восприниматься водителями. Поэтому на таком перекрестке лучше иметь повышенное внимание и не совершать необдуманных маневров.
Наказание за неподчинение на дороге
Наконец, выучить сигналы полицейского мотивируют серьезные штрафы за неподчинение соответствующим жестам. Так, для пешеходов наказание составляет 500 рублей. Их можно получить за переход на запрещающий сигнал.
Что касается водителя, то у него первый штраф в 2 раза больше (1000 рублей), а если он повторяет нарушение, штраф вырастает до 5 тысяч или временного лишения прав на полгода. Таким образом, эти жесты важно учить и подчиняться им на дороге.
О действующих сигналах регулировщика смотрите следующее видео:
Сигналы светофора и регулировщика — Тема ПДД 2019
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51
Билет 20 вопрос 6 13% ошибается
Вы намеревались проехать перекрёсток в прямом направлении. Как следует поступить, если Вы не успели заранее перестроиться на левую полосу?
Выехать за стоп-линию, перестроиться на левую полосу и остановиться перед пересекаемой проезжей частью Повернуть направо Остановиться перед стоп-линией и дождаться зеленого сигнала светофора
Билет 17 вопрос 6 9% ошибается
В каком месте Вам следует остановиться?
В любом из перечисленных Перед светофором Перед пересекаемой проезжей частью
Билет 6 вопрос 6 11% ошибается
Разрешается ли продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх после того, как Вы въехали на перекрёсток?
Запрещается Разрешается, если Вы поворачиваете направо Разрешается
Билет 15 вопрос 6 7% ошибается
При таких сигналах светофора и жесте регулировщика Вы должны:
Продолжить движение только прямо Остановиться у стоп-линии Продолжить движение прямо или направо
Билет 32 вопрос 6 8% ошибается
Можно ли Вам перестроиться на соседнюю полосу?
Можно Можно, если грузовой автомобиль движется со скоростью 30 км/час Нельзя
Билет 29 вопрос 6 6% ошибается
В каком месте Вы должны остановиться?
Перед светофором В любом из перечисленных Перед стоп-линией
Билет 2 вопрос 5 9% ошибается
Разрешен ли Вам выезд на полосу с реверсивным движением, если реверсивный светофор выключен?
Разрешен, если скорость автобуса менее 30 км/ч Разрешен Запрещен
Билет 23 вопрос 13 6% ошибается
Как следует поступить в этой ситуации, если Вам необходимо повернуть направо?
Повернуть направо, имея преимущество в движении перед пешеходами Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика Повернуть направо, уступив дорогу пешеходам
Билет 21 вопрос 13 16% ошибается
Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево.
Только мотоциклу Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом Обоим транспортным средствам
Билет 9 вопрос 13 8% ошибается
Разрешено ли Вам выехать на перекресток, за которым образовался затор:
Разрешено Разрешено, если Вы намерены выполнить поворот или разворот Запрещено
Билет 36 вопрос 13 26% ошибается
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
Дождетесь другого сигнала регулировщика Проедете перекресток первым Уступите дорогу легковому автомобилю, осуществляющему разворот
Билет 31 вопрос 6 7% ошибается
- О чем информируют Вас стрелки на зелёном сигнале светофора?
- На этом перекрестке разрешен поворот налево из двух полос Движение направо регулируется дополнительной секцией На этом перекрёстке всегда запрещён поворот направо
Билет 26 вопрос 6 3% ошибается
Что означают красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде?
Движение разрешается с особой осторожностью Светофорная сигнализация неисправна Движение запрещено
Билет 1 вопрос 6 3% ошибается
Что означает мигание зелёного сигнала светофора?
Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал Предупреждает о неисправности светофора Запрещает дальнейшее движение
Билет 9 вопрос 6 19% ошибается
Билет 7 вопрос 6 19% ошибается
- Вам разрешается движение:
- В любом направлении Только прямо Прямо и направо
Билет 5 вопрос 6 17% ошибается
Разрешается ли водителю продолжить движение после переключения зеленого сигнала светофора на желтый, если возможно остановиться перед перекрестком, только применив экстренное торможение?
Разрешается Запрещается Разрешается, если водитель намерен проехать перекресток только в прямом направлении
Билет 40 вопрос 13 5% ошибается
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
Уступите дорогу только трамваю А Уступите дорогу только трамваю Б Проедете перекрёсток первым Уступите дорогу обоим трамваям
Билет 24 вопрос 6 11% ошибается
Что означает мигание жёлтого сигнала светофора?
Запрещает дальнейшее движение Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода Предупреждает о неисправности светофора
Билет 39 вопрос 6 17% ошибается
Билет 10 вопрос 6 22% ошибается
- Каким транспортным средствам разрешено продолжить движение?
- Легковому автомобилю и маломестному автобусу Только легковому автомобилю Только автобусу Обоим транспортным средствам движение запрещено
Билет 27 вопрос 13 29% ошибается
Билет 35 вопрос 6 8% ошибается
Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?
Вскоре будет включен зелёный сигнал Вскоре будет включен красный сигнал Неисправна светофорная сигнализация
Билет 6 вопрос 13 18% ошибается
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Уступите дорогу трамваю Проедете перекрёсток первым Дождётесь разрешающего сигнала специального светофора и, пропустив трамвай, повернете налево
Билет 31 вопрос 13 23% ошибается
- Как Вам следует поступить при повороте налево?
- Остановиться у стоп-линии и дождаться сигнала регулировщика, разрешающего поворот Выехав на перекресток, остановиться и дождаться сигнала регулировщика, разрешающего поворот Повернуть, уступив дорогу встречному автомобилю
Билет 14 вопрос 6 3% ошибается
Билет 5 вопрос 13 15% ошибается
Вы намерены развернуться. Ваши действия?
Проедете перекресток первым Дождетесь, когда регулировщик опустит правую руку Выполните разворот, уступив дорогу легковому автомобилю
Билет 25 вопрос 13 17% ошибается
Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?
Предписывающих знаков Запрещающих знаков Всех перечисленных знаков Знаков приоритета
Билет 37 вопрос 13 9% ошибается
- Как Вам следует поступить при повороте направо?
- Выехав на перекрёсток, остановиться перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов Остановиться перед стоп-линией и, пропустив пешеходов, повернуть направо Продолжить движение без остановки на перекрёстке
Билет 34 вопрос 6 12% ошибается
Билет 21 вопрос 6 7% ошибается
- Разрешено ли Вам за перекрёстком выехать на полосу с реверсивным движением?
- Разрешено, если Вы управляете легковым такси Запрещено Разрешено
Билет 28 вопрос 6 7% ошибается
Билет 12 вопрос 13 8% ошибается
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
Повернете направо, не уступая дорогу пешеходам Повернете направо, уступив дорогу пешеходам Остановитесь перед перекрестком и дождетесь другого сигнала регулировщика
Билет 23 вопрос 6 6% ошибается
- Вам можно продолжить движение:
- Только по траектории А По любой траектории из указанных Только по траектории Б
Билет 8 вопрос 5 23% ошибается
Билет 13 вопрос 13 15% ошибается
Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Ваши действия?
Проедете перекрёсток первым Уступите дорогу трамваю
Билет 13 вопрос 6 12% ошибается
- Ваши действия в данной ситуации?
- Дождетесь выключения бело-лунного мигающего сигнала и проедете переезд Остановитесь у светофора, а затем проедете переезд Проедете переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда
Билет 17 вопрос 8 10% ошибается
Билет 12 вопрос 6 5% ошибается
Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?
Водитель должен немедленно остановиться Водитель должен ускорить движение Сигнал подаётся для привлечения внимания участников движения
Билет 16 вопрос 6 8% ошибается
- Как следует поступить водителю при переключении такого сигнала светофора?
- Указанные действия являются правильными в обоих случаях При включении зеленого сигнала продолжить движение только направо При включении красного сигнала повернуть направо, уступая дорогу другим участникам движения
Билет 37 вопрос 6 18% ошибается
Билет 30 вопрос 6 20% ошибается
- Вам можно продолжить движение:
- Только направо Только прямо Прямо или направо
Билет 34 вопрос 13 26% ошибается
Билет 18 вопрос 6 22% ошибается
- В каком направлении Вам разрешено движение?
- Только налево и в обратном направлении Прямо, налево и в обратном направлении В любом
Билет 27 вопрос 6 3% ошибается
Чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика противоречат значениям сигналов светофоров и требованиям дорожных знаков?
Требованиями дорожных знаков Значениями сигналов светофора Указаниями регулировщика
Билет 8 вопрос 6 19% ошибается
Билет 25 вопрос 6 15% ошибается
- Сигналы такого светофора распространяются на:
- Только на трамваи На трамваи, а также другие маршрутные транспортные средства, движущиеся по выделенной для них полосе На все маршрутные транспортные средства
Билет 15 вопрос 13 9% ошибается
Билет 33 вопрос 13 19% ошибается
- Как Вам следует поступить при повороте направо?
- Проехать перекресток первым Уступить дорогу только трамваю Б Уступить дорогу только трамваю А Уступить дорогу обоим трамваям
Билет 40 вопрос 6 10% ошибается
Билет 4 вопрос 6 8% ошибается
- Каким транспортным средствам разрешено движение прямо?
- Только грузовому автомобилю Грузовому автомобилю и автобусу Всем перечисленным транспортным средствам Легковому и грузовому автомобилям
Значение жестов регулировщика – Автомобильный юридический консультант онлайн на 2019 год
Значение жестов регулировщика
Подробности Категория: Правила дорожного движения
Итак, поговорим про значение жестов регулировщика.
Большинство водителей весьма смутно помнят, на какой жест можно начинать движение через перекресток.
Действительно, если пересекать перекрестки с регулировщиком приходится раз в год, а то и реже, значения жестов регулировщика забываются. Для начала процитируем Правила Дорожного Движения:
п. 6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
- РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
- со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
- ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
- со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
- со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
- пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
В указанном виде правила сложны для понимания и использования в конкретных ситуациях. Поэтому сформулируем их не применительно к жестам инспектора ГИБДД, а к тем или иным маневрам, которые нужно совершить водителю.
Итак, памятку по значению жестов регулировщика можно распечатать и возить в бардачке. При подъезде к таким перекресткам обычно наблюдается большое скопление машин, так что у Вас будет время достать пямятку и ознакомиться.
Памятка по проезду перекрестка с регулировщиком
Движение прямо:
Поворот направо
Поворот налево или разворот
Сигналы и жесты регулировщика на перекрестке: фото и видео | Автострада
Реклама
Фотографии этой статье сделала Юлия Дербичева для Kolesa.kz.
- В Узбекистане регулировкой дорожного движения могут заниматься сотрудники Государственной службы безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (в народе — ГАИ), военной автомобильной инспекции, а также работники других служб.
- Реклама
- Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку (нарукавную повязку, жезл, диск с красным отражателем, красный фонарь или флажок).
Регулировщик поднял руку вверх
Руки вытянуты в стороны или опущены
В случае с этим жестом важно положение не только рук, но и корпуса регулировщика. Если он стоит к водителю или пешеходу спиной или грудью, то движение запрещено. Легко запомнить: на регулировщика ехать/идти нельзя!
Если же гаишник стоит к вам боком, то можно смело ехать либо прямо, т. е. мимо него, либо направо: «со стороны левого и правого бока — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам — прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;»
Важно: выезжать на перекрёсток для поворота налево или разворота запрещено. Стойте у стоп-линии и ждите сигнала регулировщика.
Пункты ПДД: 38.
Правая рука вытянута вперед
Секрет кроется в положении корпуса регулировщика относительно водителя или пешехода. На самом деле, все просто — нельзя пересекать линии воображаемой буквы «Г»:
- со стороны левого бока — разрешено движение трамваю налево (которого в Ташкенте нет, но есть в Самарканде), безрельсовым транспортным средствам — во всех направлениях, в том числе и разворот.;
- со стороны груди — движение разрешено только направо;
- со стороны правого бока и спины — движение запрещено.
Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.
Пункты ПДД: 38.
Регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшего восприятия сигналов регулировщик может использовать жезл с красным сигналом и свисток.
Мнемоническое правило — стишок который поможет запомнить сигналы регулировщика
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
Грудь и спина — для водителя стена!
PS Вот такие необычные регулировщики работают в США
Аварий на этом перекрестке — минимум, а все водители понимают наглядные жесты этого «копа».
Читаем сигналы регулировщика правильно
Все участники дорожного движения привыкли к тому, что должны слушаться светофора, обращать внимание на знаки и линии разметки.
Но иногда все это заменяет регулировщик, то есть сотрудник ГИБДД, который берет на себя управление потоками машин и людей в критических случаях.
Понимать подаваемые им сигналы так же важно, как ехать только на зеленый свет светофора, избегать пересечения сплошной и пропускать пешехода.
Все, что демонстрирует сотрудник ДПС на дороге, направлено на упорядочение движения. Это жесты руками, жезлом, корпусом, специальным светоотражающим диском. Значение имеет любой сигнал, а также то, какой стороной тела инспектор повернут к автомобилисту или пешеходу.
Для водителя
Сотрудник ГИБДД начинает регулирование потоками транспорта со звукового сигнала, подаваемого с помощью свистка. Он относится ко всем водителям, оказавшимся в этот момент на перекрестке. Звук означает требование посмотреть на ставшего теперь главным на дороге человека и слушаться его жестов. Сигналы светофора с этого мгновения перестают иметь значение, как и знаки с разметкой.
Свисток используется и по ходу регулирования движения, если дорожный полицейский хочет привлечь внимания одного из водителей. В этом случае он сопровождается еще и жестом в его сторону. Требование остановиться, обозначаемое свистком, обязательно к исполнению. Но здесь есть и исключения:
- Для тех, кто уже находится на перекрестке. В этом случае нужно как можно быстрее покинуть отрезок пути, чтобы дать возможность инспектору приступить к управлению движением.
- Для тех, кому для остановки пришлось бы резко затормозить перед стоп-линией. Они тоже должны проехать дальше. Это условие записано в разделе 6.14 ПДД:
Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Вообще же автомобилистам нужно выучить несколько сигналов, подаваемых регулировщиком:
- Инспектор стоит прямо, руки разведены в стороны или помещены вдоль тела. Это значит, что движение запрещено для тех автомобилистов, кто видит регулировщика со спины или спереди. Им придется стоять и ждать следующего знака, если они не пересекли стоп-линию. В то же время водители, которые видят инспектора с любого бока, могут проезжать мимо него прямо или поворачивать направо. Те, кому нужно следовать влево, должны оставаться на месте в ожидании следующего жеста.
- Правая рука инспектора находится на уровне грудной клетки и направлена в левую сторону. Этот сигнал означает то же, что предыдущие. Видящие инспектора спереди и сзади стоят, смотрящие на него с одной или другой стороны могут отправляться прямо или направо. Поворот влево запрещен.
- Правая рука регулировщика находится перед корпусом и указывает вперед. Этот жест является разрешающим для одних водителей и запрещающим для других. Все зависит от положения тела сотрудника службы по отношению к автомобилистам. Если водитель видит его правую сторону, ехать нельзя. Это запрещено вне зависимости от того, куда нужно следовать.
Для тех, кто смотрит на левый бок регулировщика, такой жест является разрешающим. Эти водители могут двигаться в любом нужном направлении, будь то поворот направо или налево, прямо, а также разворот. Один вариант верного поведения при таком сигнале есть у тех автомобилистов, которые видят инспектора со спины. Они должны стоять и ждать следующего жеста, разрешающего двигаться дальше.
- Правая рука направлена вверх, левая опущена вдоль тела. Этот жест используется чаще других, так как означает примерно то же, что желтый сигнал светофора. То есть он является переходным к следующему, требует внимания от водителей, которые ожидают разрешения двинуться дальше. Значение этого сигнала не меняется в зависимости от того, какой стороной тела инспектор повернут к водителю. Автомобилисты при любом его положении должны оставаться на местах.
Есть еще один сигнал для водителей, в правилах не записанный, но иногда используемый инспекторами. Опытные автомобилисты называют знак «указующим перстом». Этот жест обычно сопровождается свистком и представляет собой движение правой рукой по направлению к обочине. Он относится к одному из водителей, означает требование свернуть с полосы и остановиться.
Сигнал используют, если автомобилист грубо нарушил правила. Подходит к нему для выяснений другой инспектор, а не регулировщик.
Рекомендуем прочитать о значении и расшифровке свистка регулировщика. Вы узнаете о том, зачем нужны регулировщики, что означает первый, второй и третий сигналы регулировщика.
А здесь подробнее о штрафе за выезд на перекресток.
Для пешеходов
Знаки, подаваемые регулировщиком движения, относятся не только к автомобилистам. Слушаться их обязаны и пешеходы, которые готовятся перейти проезжую часть или уже перемещаются по ней. Это необходимо ради безопасности, поэтому требование есть в пункте 4.4. ПДД:
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
Жесты те же, что предназначаются водителям. Но в случае с пешеходами они иногда имеют несколько другое значение:
- Руки регулировщика раскинуты в стороны или помещаются вдоль тела. В данном случае значение жеста аналогично требованию для автомобилистов. Если переход расположен вдоль боковой части корпуса сотрудника службы, то есть пешеход видит его лицо или затылок, идти он не должен.
Движение на регулировщика и в спину запрещено. Те пешеходы, которые, будучи на тротуаре, смотрят на левую или правую часть тела сотрудника службы, могут переходить дорогу. Их движение будет осуществляться мимо него, а не по направлениям навстречу или в спину.
- Правая рука указывает влево. Значение жеста для пешехода то же, что у предыдущего.
- Правая рука поднята и указывает вперед. Для пешеходов, к которым сотрудник службы повернулся левым боком, есть два варианта верного поведения. Если переход находится перед инспектором, и идти нужно от его левой руки к правой, делать этого нельзя. Ведь автомобили при этом жесте могут ехать в ту же сторону или разворачиваться, и есть опасность попасть под колеса.
А если переход находится за спиной инспектора, идти разрешено. Хотя необходимо контролировать авто, поворачивающие направо. Если инспектор повернулся правым боком, идти позволено по переходу, который расположен за его спиной. Движение будет от одной руки регулировщика к другой. По «зебре», находящейся перед ним, идти в этом случае нельзя.
Если перемещаться по переходу придется на полицейского или в спину, придется ждать. Это вне зависимости от того, с правой или левой стороны от боков сотрудника находится «зебра».
- Поднятая кверху правая рука. Сигнал означает требование прекратить движение во всех направлениях. Если пешеход готовится вступить на переход, ему следует остановиться. Тем, кто уже находится там, необходимо вернуться на тротуар или быстрее оказаться на противоположной стороне дороги. Если это невозможно, пешеход должен остановиться на середине проезжей части, где нет опасности быть задетым автомобилем.
О сигналах регулировщика для пешеходов, водителей и трамваев смотрите в этом видео:
Для трамваев
Водители этого вида транспорта должны реагировать на некоторые сигналы регулировщика немного иначе, чем автомобилисты и пешеходы:
- Руки в стороны или опущены. Трамвай, направленный в затылок или лицо инспектора, должен стоять на месте. Двигаться прямо может только тот, что поедет от его левой руки в сторону правой или наоборот. То есть водитель должен видеть инспектора сбоку.
- Жезл поднят вверх. Все трамваи стоят вне зависимости от особенностей пути следования и расположения корпуса сотрудника службы.
- Рука поднята вперед. Поворачивать налево могут те, кто впишется в угол, образованный ею и корпусом. Прямо и направо в этом случае ехать нельзя. Иной характер движения разрешен тем трамваям, к которым инспектор повернут лицом. Они могут ехать только направо, прямо и налево – нет.
Эти нюансы означают, что для трамваев разрешающих жестов немного меньше, чем для автомобилей.
Как запомнить запрещающие знаки Трудности с заучиванием сигналов инспектора вызваны не сложностью материала, а тем, что регулировщики теперь не так уж часто управляют потоками движения. На самом деле усвоить их нетрудно, если систематизировать требования запрещающих жестов:
- ни при каких обстоятельствах нельзя перемещаться в спину инспектора, какие бы движения он не совершал руками;
- поднятый вверх жезл означает для всех то же, что красный или желтый сигнал светофора;
- раскинутые руки похожи на шлагбаум и запрещают движение на него (то же требование при опущенных вниз);
- они же показывают направления, в которых можно ехать (из плеча в плечо и поворот направо);
- нельзя поворачивать на угол, образуемый рукой и корпусом регулировщика, разрешено только вписываться в него;
- инспектор не может разрешить движение с 4-х или 3- сторон, только с 2-х.
Если усвоить это, а также то, что жестов регулировщика по большому счету всего три, они перестанут казаться страшными и непонятными. Тем более, что один из них (поднятая вверх рука) означает, что сейчас будет смена знаков.
Как реагировать на сигналы светофора и регулировщика дорожного движения
В большинстве случаев сотрудник полиции становится управлять потоками машин не ради тренировки водителей на узнавание его жестов. Такая необходимость возникает, когда ломается светофор. Естественно, что участники движения обязаны обращать внимание на сотрудника службы и перемещаться в соответствии с его указаниями.
Но если светофор исправен или кажется таким, сигналы инспектора все равно имеют первостепенное значение. Об этом сказано в пункте 6.15 ПДД:
Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Жесты сотрудника дорожной полиции, преподают в автошколе. И хотя на практике эти знания водители применяют нечасто, необходимо время от времени их вспоминать. Растерянность на дороге может привести не только к штрафам из-за нарушения ПДД, но и серьезной аварии. Тем более что пешеходы часто знают о жестах регулировщика намного меньше, чем необходимо.
- Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:
- +8 (800) 500-27-29
- Это быстро и бесплатно!