Содержание
- 1 Октановое число
- 2 Можно ли смешивать 92 и 95 бензин
- 3 Замена 95-го бензина 92-м: в чем опасность?
- 4 Какой бензин лучше заливать
- 5 Можно ли вместо 95-го использовать 92-й бензин?
- 6 Возможно ли использовать 92-й бензин, вместо 95-го или 98-го? — DRIVE2
- 7 Бензин АИ-92 вместо 95-го: сколько можно сэкономить?
- 8 Ответы@Mail.Ru: что будет если вместо 95 бензина залить 92? получиться сэкономить?
- 9 Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го и наоборот?
Владельцы автомобилей часто интересуются можно ли заливать 92 бензин вместо 95, а также наоборот, вместо 95-го 92-ой, использовать бензиновое топливо Аи-98. Все дело в том, что горючее нужной марки не всегда бывает на автозаправках, да и стоит 92-ой бензин немного дешевле.
Когда машина эксплуатируется нечасто, разница топлива в цене не имеет большого значения, но если водитель проезжает каждый день не одну сотню километров, экономия при использовании дешевого горючего может быть ощутимой. Только не отразится ли «не тот» бензин на ресурсе двигателя, и многие интересуются, не будет ли в этом случае ухудшений в работе двигателя.
Октановое число
Такой показатель как октановое число (ОК) определяет, насколько двигатель при использовании определенного вида бензинового топлива (БТ) может противостоять детонации. Чем выше число указывается в марке бензина, тем лучше топливо противостоит самовоспламенению, и может использоваться в форсированных моторах с высокой степенью сжатия в цилиндрах.
Сейчас в России применяется три вида БТ – это Аи-92, Аи-95 и Аи-98. До недавнего времени также в ходу был бензин А-76 (еще раньше А-72 и А-66), а марка Аи-80 производится только по заказу.
Но низкооктановое топливо не зря исчезло с заправок: оно не позволяет добиться высокой мощности от двигателя, КПД получается низкий, также содержание токсичных веществ в выхлопных газах не соответствует нынешним нормам экологии.
Последствия заправки автомобиля низкооктановым топливом
Рассмотрим, что может быть, если машину заправить, допустим, бензином Аи-80 вместо 92-го. На топливе с октановым числом значительно ниже рекомендуемого мотор «задыхается», начинает работать заметно хуже:
- теряется мощность;
- появляются провалы при ускорении автомобиля;
- возникает детонация (еще говорят «звенят пальцы»);
- движок начинает дымить (выходит черный дым из трубы глушителя).
Проехать некоторое расстояние на таком БТ все-таки допускается, если ситуация безвыходная, но долго эксплуатировать машину нельзя. Постоянное применение бензина с низким ОК приводит к весьма плачевным последствиям:
- разрушаются перегородки поршней, нередко происходит и прогар поршня;
- залегают поршневые кольца, вследствие чего появляется сизый дым из трубы глушителя, заметно увеличивается расход масла;
- быстро забивается катализатор;
- преждевременно выходят из строя свечи зажигания.
Разница между октановыми числами 92 и 95 не такая ощутимая, тем не менее, она есть. Если заводом-изготовителем рекомендовано заливать Аи-95, то нужно придерживаться инструкции, последствия несоответствия марки топлива все равно когда-нибудь проявят себя.
Преимущества 95-го бензина
Если автомобиль рассчитан на использование Аи-92, то и нужно заливать именно эту марку топлива, но некоторые автовладельцы используют 95-ый бензин. От этого негативных последствий не происходит, и даже есть положительные моменты:
- ДВС работает мягче и тише, более ровно и спокойно;
- улучшается динамика (правда, незначительно);
- пропадают провалы, если они были на девяносто втором бензине;
- машина расходует горючее экономичнее;
- выхлоп отработанных газов получается более экологически чистым.
Но мнения водителей здесь неоднозначные, нужно учитывать российский фактор – топливо на заправках РФ бывает не лучшего качества, и на АЗС одной и той же компании можно заправиться и хорошим бензином, и откровенным суррогатом.
Когда вместо положенного 95-го постоянно заливают 92-ой бензин, в камерах сгорания быстрее скапливается нагар, могут чаще выходить из строя свечи зажигания, не исключено некоторое сокращение ресурса ДВС.
Кто-то может возразить, что чистого «девяносто пятого» как такового не существует, он получается за счет добавления присадок, но следует отметить, что и чистый 92-ой бензин в природе практически не встречается, в него тоже добавляют присадки.
Теоретически получить «девяносто второй» без добавок можно, только стоить он будет очень дорого.
Последствия заправки 98-ым бензином
Аи-98 – самый высокооктановый бензин, который на сегодняшний день имеется на АЗС в России, он больше рассчитан для использования на спортивных автомобилях, машинах премиум-класса с мощными и технически сложными двигателями.
А можно ли это топливо применять для стандартных авто с обыкновенными атмосферными ДВС? Если транспортное средство рассчитано на БТ Аи-95, хуже от «девяносто восьмого» не будет, опять же, мотор только заработает мягче, улучшится динамика разгона.
Допустимо заливать это горючее и на машинах, работающих на Аи-92, если бензин качественный, ничего плохого не случится.
Существует мнение, что от горючего с высоким октановым числом могут прогорать выпускные клапана, так как температура в камере сгорания достигает очень высоких значений. В отдельных случаях, действительно, прогар происходит, но только на старых автомобилях, где положено заливать бензин А-76 или Аи-80.
То есть, разница в октановом числе должна быть ощутимой, не менее 12-15 единиц, и еще имеет значение корректировка угла зажигания. В современных двигателях угол опережения выставляется автоматически с помощью датчика детонации, на многих машинах прошлого столетия зажигание приходится регулировать вручную.
Качество топлива
Не всегда решающее значение имеет октановое число, нередко плохое качество горючего заставляет прекращать спор «какой марки бензин лучше». В погоне за прибылью «предприимчивые» автозаправщики добавляют в топливо недопустимые к применению присадки, после заливки в бензобак суррогата:
- автомобиль практически не едет, иногда и вовсе встает на дороге;
- забивается сажей катализатор;
- перестают работать свечи зажигания;
- засоряются бензиновые фильтры, в том числе и грубой очистки.
Если вы заправили машину суррогатным топливом, не стоит испытывать судьбу и продолжать движение, в первый очередь следует:
- остановиться, вызвать эвакуатор или дотянуть машину до автосервиса на буксире;
- слить все содержимое бензобака;
- промыть топливную систему;
- провести диагностику свечей зажигания и форсунок.
От некачественного бензина не застрахован никто, но есть ряд правил, выполняя которые, вы меньше рискуете нарваться на подделку, тем самым продлевая ресурс двигателя и деталей топливной системы.
Правила, помогающие избежать заправки суррогатом
Чтобы не встать на дороге по причине заливки в бак плохого бензина, придерживайтесь негласных правил:
- заправляйте машину на АЗС одной и той же компании, вызывающей у вас доверие;
- даже если кончается бензин, старайтесь не заливать топливо на мелких автозаправочных станциях вдали от города, бензин сомнительного качества здесь встречается чаще;
- не ведитесь на подозрительно дешевую цену топлива, хороший товар не может продаваться за копейки.
Чеки, выданные на заправочной станции, нужно сохранять: если после заливки суррогатного бензина выйдет из строя двигатель, их можно предъявить в суде.
При этом следует слить бензин из бака в любую небольшую емкость и отдать ее на экспертизу. При неоспоримых доказательствах вины АЗС суд встанет на вашу сторону, и виновник должен будет оплатить внеплановый ремонт.
Можно ли смешивать 92 и 95 бензин
Когда-то на автозаправочных станциях был более богатый выбор топлива, нежели сейчас. Но прогресс не стоит на месте, и автомобили, для которых подходил 76-ой и 80-й бензин, уже ушли в прошлое. Теперь или 92-ой, или 95-ый, редко – 98-ой, поскольку инжекторные моторы могут работать только на них. Ряд автомобилей спокойно «переваривает» АИ-92, но больше тех, которых рекомендуется заправлять исключительно АИ-95.
Поскольку времена нынче не простые, кризисные, это провоцирует некоторых автолюбителей смешивать 2 марки бензина, в надежде сэкономить на заправках и при этом не нанести ущерб двигателю. Однако так ли это безвредно для мотора, как кажется? И есть ли вообще смысл смешивать разные марки бензина? На эти вопросы мы постараемся ответить в сегодняшней статье.
Какой бензин заливать: 92 или 95?
Существует широко распространенное мнение, что чем выше октановое число бензина, тем он чище и силовая установка будет работать лучше. В общем-то, это так, но только в том случае, если 95-ый бензин получен непосредственно на нефтеперерабатывающем заводе, что весьма накладно. Поэтому чаще всего в ход идут разнообразные присадки, которые повышают октановое число горючего. Стоят они сравнительно недорого, и при этом обладают хорошим эффектом. Так что 95-й бензин – это в подавляющем большинстве случаев химически улучшенный 92-ой.
Выходит, что АИ-92 более чистый, нежели АИ-95, поскольку в нем почти нет различной химии.
Есть, однако, и альтернативное мнение: ряд пессимистично настроенных экспертов утверждает, что нормального бензина в России нет, и все марки этого горючего делаются из АИ-80 с помощью тех самых присадок.
Но даже при таком развитии событий 92-ой чище, так как его октановое число ниже, а значит и химии в нем меньше.
Можно ли смешивать 92 бензин с 95?
Теперь более подробно остановимся на вопросе о целесообразности смешивания различных марок бензина. В теории, такая процедура сэкономит деньги и при этом получившаяся смесь не должна навредить силовой установке автомобиля. А что же на практике?
95-ый и 92-ой бензин имеют не только различное октановое число, но и плотность. Поначалу они будут в баке в смешанном виде.
Но потом законы физики сделают свое дело, 92-ой окажется внизу, а 95-ый – наверху. Диффузия в этом случае работать не будет, ибо для нее нужна одинаковая плотность веществ.
В результате выходит, что смесь работать не будет – сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом – получше.
А что будет с двигателем, если вместо 92 залить 95? Тут работает следующее правило: когда автопроизводитель рекомендует заправлять машину АИ-92, а вы льете АИ-95, все будет хорошо. Вы даже почувствуете небольшое улучшение динамики. В противоположном случае быстро возникнут неприятности.
Корень всех бед в том, что топливо с более высоким октановым числом обладает меньшей температурой горения, т.е. 92-ой бензин сильнее воздействует на цилиндро-поршневую группу (ЦПГ) и клапана в плане их нагрева.
Поскольку все эти детали спроектированы для работы с 95-м бензином, вы можете столкнуться с тем, что у вас, например, прогорит клапан.
Некоторые современные силовые установки, хоть и должны работать на АИ-95, вполне выдерживают и АИ-92. Однако при этом начинают проявляться негативные эффекты в виде снижения мощности, увеличения расхода топлива и др.
Что будет если вместо 95 залить 92: последствия
Давайте рассмотрим следующую ситуацию: желая сэкономить, вы теперь заправляете свою машину, которая должна работать на 95-ом бензине, 92-ым. Что случится с ней? Автомобиль, конечно, поедет, но при этом:
- Расход топлива возрастет, поскольку октановое число горючего меньше, чем надо;
- Вы услышите характерные металлические звуки из подкапотного пространства. Они вызваны повышенной температурой сгорания топлива, описанной выше. Поскольку скорость пламени также возрастает, оно будет с силой ударять о стенки камеры сгорания, тем самым порождая эти звуки и вибрацию, которая спровоцирует рост износа ЦПГ и клапанов;
- Дым из трубы сменит свой цвет на иссиня-черный вследствие детонации. Большая часть инжекторных автомобилей имеет специальный алгоритм работы, который нивелирует детонацию, однако это «душит» двигатель, снижая его мощность.
Исключения:
Некоторые двигатели могут одинаково работать на различных марках бензина. В таком случае им нисколько не повредит не смешивание, ни использование топлива с низким октановым числом – главное, чтобы оно было в списке рекомендуемых для заправки.
Выводы и рекомендации
Смешивать топливо нецелесообразно, поскольку смесь быстро разделится на слои, и это не даст никакого эффекта, а заправлять мотор горючим, которое не рекомендовано автопроизводителем, лучше не стоит. С одного раза ничего страшного не случится, а вот если лить 92-ой вместо 95-го на постоянной основе, это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.
Замена 95-го бензина 92-м: в чем опасность?
Октановое число (ОК) – параметр, определяющий способность двигателя противостоять детонации во время применения конкретного вида топлива. Горючее оказывает более высокое сопротивление к самовоспламенению, когда последняя цифра в указанном номере выше.
Низкооктановые образцы уже исчезли с заправок, поскольку они не способствуют хорошей производительности мотора. При их использовании снижается КПД, а токсичные вещества из выхлопных газов еще больше загрязняют окружающую среду.
ОК является важной характеристикой для потребителя, но не последней. Свойства бензина зависят от технологии его получения при перерабатывании нефти.
Вещество, добытое посредством прямой нефтепереработки, обладает октановым числом 60. Этот показатель поднимают с помощью различных методик.
Зачастую используют гидрокрекинг, в результате чего значение ОК доводят до 85. Затем вносят спиртовые и эфирные присадки.
Применение спиртов и эфиров позволяет изменить качества бензина: он получает способность испаряться. По этой причине горючее не предназначено для длительного сберегания, и должно реализоваться в свежем виде.
Бензиновые пары, накапливающиеся в цилиндрах двигателя, до воспламенения подвергаются сжатию со стороны поршня и цилиндра. Эти параметры отличаются у разных типов моторов.
Если указанная степень выше показателей горючего, оно не сгорит, а взорвется. Так что заливать бензин с низким октановым числом в двигатель, предназначенный для более высоко значения, запрещено.
Такая ошибка приводит к отрицательным последствиям:
Современные устройства наиболее критично воспринимают некачественный бензин, поскольку возрастает вероятность детонации. Авто, выпущенные в 80-х и 90-х годах прошлого столетия менее требовательны, поэтому способны перенести «дешевую» заправку.
Если транспорт заправлен неподходящим бензином ошибочно, можно продолжать двигаться дальше. Машина сохранит работоспособность, однако следует принять меры, которые помогут снизить негативное воздействие. К примеру, в бак, заполненный 92-й маркой наполовину, рекомендуется долить 95 бензин. Октановое число немного «выровняется», а критерии топлива улучшатся.
Автомобиль, который продолжают систематически заправлять некачественным горючим, чаще отправляют на осмотр двигателя. В этом случае промежуток между сменой масла и фильтров сокращают.
Отличие между октановыми значениями 92 и 95 не столь разительное. Но если завод-изготовитель рекомендует использовать Аи-95, то этой инструкции придерживаются.
Последствия применения марки, не соответствующей требованиям, в любом случае проявятся.
При смешивании двух видов топлива не удастся получить вещество со средними показателями. В 95-ом бензине содержание эфирных масел выше, поэтому он является более легким. В результате совмещения обоих продуктов в бензобаке сформируются две фракции: нижний уровень займет марка 92. При этом расход горючего не изменится. Эффективность подобных действий отрицательная.
Чтобы избежать поломок и других непредвиденных ситуаций на дороге, водители придерживаются некоторых правил:
Чеки, выданные на заправочных станциях, сохраняют. Если мотор выйдет из строя по причине использования суррогатного бензина, квитанцию предъявляют в суде. В подобных обстоятельствах топливо сливают в отдельную емкость и отправляют на экспертизу. Установив факт брака, суд обязует виновника выплатить компенсацию.
Какой бензин лучше заливать
Октановое число считается ключевым параметром, когда речь идет о применяемом в российском автопроме топливе. Рассматриваемая характеристика призвана определять на сколько горючее способно сопротивляться воспламенению в момент сжатия, то есть, устанавливается склонность к детонированию. Порог детонации топлива прямо пропорционален рассматриваемому показателю.
Подробнее о том, что такое октановое число бензина, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.
Дополнительно советуем прочитать материал нашего автора о том, как правильно выбирать канистры для бензина.
Логически верный вывод из приведенной информации: если мотор рассчитан на работу от бензина АИ 95, систематическое игнорирование данного факта и заправка неподходящим горючим приводит к стремительному износу двигателя в целом и отдельных его элементов. Частота самовозгорания будет избыточной.
Октановое число
При изучении свойств горючего важно также учитывать технологию, используемую при переработке нефтепродуктов. Переработка напрямую позволяет получать на выходе продукт с октановым числом 60. Для поднятия данного параметра используются всевозможные методики, среди которых гидрокрекинг, благодаря которому удается повысить необходимую характеристику на 15 единиц.
В последнюю очередь используются присадки, которые позволяют увеличить октановое число еще больше.
Типы присадок
Принято различать следующие виды присадок, которые отличаются не только эффективностью применения, но также безопасностью использования:
Изучив сведения о применяемых присадках и их влиянии на нефтепродукт и окружающую среду, можно приступать к рассмотрению вероятность замены 95 топлива на бензин АИ-92.
92 вместо 95
Сразу стоит сказать, что если обе марки бензина отличаются высоким качеством, лучшим вариантом будет то топливо, на использование которого настроен конкретный двигатель. Следовательно, нельзя достоверно сказать, какой бензин лить 92 или 95.
Использование горючего с более низким октановым числом, чем рекомендует производитель, приводит к тому, что воспламенение будет преждевременным. Процесс горения будет начинаться уже при закрытии клапанов, хотя топливо должно гореть после этого момента. Энергия частично будет уходить в никуда.
Дополнительных проблем доставит непосредственно детонирование, поскольку появятся следующие проблемы:
- активное формирование слоев нагара;
- более стремительный износ трущихся элементов движка;
- неустойчивая работа мотора.
Эти последствия указывают на то, что горючее с пониженным октановым числом не является оптимальной альтернативой 95-му.
Также от такой замены стоит отказаться, если речь идет о небольшом объеме камеры сгорания и турбированном моторе. Удельная мощность в силовых агрегатах последнего поколения повышается благодаря увеличенной степени сжатия.
Если этот показатель превышает 10,5, а бывает и все 12, требования к показателям топлива существенно ужесточаются.
О таком популярном среди автомобилистов продукте, как моторные масла Тотачи, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.
Чтобы терзания о том, какой бензин лучше заливать, навсегда перестали вас беспокоить, рассмотрим два варианта развития событий при смене марки горючего.
95 вместо 92
Владельцев ТС с двигателем, который рассчитан на работу на 92 топливе также беспокоит вопрос о том, какой бензин лучше 92 или 95. Речь идет о распространенном заблуждении, что благодаря 95-ой марке такой мотор будет работать с большей эффективностью. На самом деле в такой ситуации возникают аналогичные проблемы, но возгорание будет происходить с опозданием.
ТС последнего поколения оснащены современными системами самодиагностики, благодаря которым удается отслеживать:
- когда смесь детонирует;
- какой состав топлива используется;
- на каких оборотах работает силовой агрегат;
- как происходит возгорание.
Функционирование движка при необходимости корректируется, но возможности данной меры не безграничны. Влияние ЭБУ не принесет должного результата при слишком большой разнице.
Поскольку разница между октановыми числами менее 3%, бензин упомянутых марок можно использовать в сочетании с большинством современным авто.
Тем не менее, такое допущение вероятно только на временных основаниях и в небольших объемах.
Если степень сжатия не превышает 10.5, параметры движка буду настроены на совместимость с 92 бензином, а заливка 95-го приведет к утрате показателей мощности из-за запоздалого детонирования.
Также при замене одного топлива другим стоит помнить о том, что если машины новые, производитель сохранит за вами гарантийные права только в том случае, если использовалось горючее рекомендованной марки. Обстоятельства замены легко определить в рамках соответствующего анализа, что приведет к получению отказа в гарантийном ремонте.
Смешивание 95 и 92 бензина
Что касается смешивания двух рассматриваемых марок топлива при каких-либо обстоятельствах, мнение о том, что вы получите горючее со средними показателями ошибочно. Обилие эфирных присадок в 95-м приводит к тому, что он легче 92-го. Смешивание приведет к формированию двух фракций в бензобаке: снизу будет 92-й, а сверху, соответственно, 95-й.
Расход горючего будет происходить в таком же порядке, поэтому кроме отрицательных последствий больше никакого эффекта не будет.
Подводя итоги, стоит разрушить миф об экономии средств, который выступает в роли основного аргумента замены рекомендуемого бензина другой маркой. Экономию, на самом деле, нельзя назвать существенной, поскольку речь идет об 1-2 рублях с литра. За год вы сможете сэкономить примерно 3-4 тыс. рублей, если пробег будет составлять 15 тыс. км.
Мало того, что экономия практически незаметна, применение неподходящего бензина на регулярной основе провоцирует выход из строя определенных систем ТС. А поскольку право на гарантийный ремонт вы потеряете, расходы на капитальную починку группы поршней и цилиндров будут лежать на ваших плечах. Следовательно, и экономии никакой не будет.
Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия
Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ».
Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия.
Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …
Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.
Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.
Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?
Не прогорят ли клапана или поршни?
Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!
ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.
Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:
- От 91 до 99
- Не менее 92
- Не менее 95
- Рекомендуется 95, но можно и 98
И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.
Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.
ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.
Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.
Пару слов про американские и турбированные моторы
Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»
НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).
- Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:
- AKI87 = АИ92
- AKI89-91 = АИ95
- AKI93 = АИ98
Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».
Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.
Можно ли вместо 95-го использовать 92-й бензин?
Уже больше 20 лет ходят истории о засилии на АЗС некачественного 95-го бензина, который убивает моторы.
Действительно, на рубеже веков в стране производилось больше АИ-92, и ушлые продавцы конвертировали его в АИ-95, добавляя химические присадки для повышения октанового числа. Эти добавки вызывали нагар и отложения в цилиндрах мотора.
Сейчас многое поменялось, но страшилка из 2000-х продолжает жить в умах и толкает автовладельцев на нелепые поступки.
Нам рассказывали про автовладельца, который лил в любимый праворукий спорткар из Японии только 92-й бензин, несмотря на то, что двигатель рассчитан на АИ-95. И неважно, что в итоге его «Тойоте» пришлось отправиться на «капиталку». На вскрытии двигателя хозяин был счастлив: израненные детонацией внутренности мотора были лишены черного нагара…
В общем, боязнь «паленого» топлива и возможных отложений в двигателе вынуждает кормить машины ненормативным горючим. Так что же вреднее: дорогой АИ-95 или «сверхкачественный» АИ-92, залитый не по назначению?
Неправильное топливо опасно тем, что в буквальном смысле разрушает двигатель. Каждый силовой агрегат проектируется под конкретный сорт бензина.
Для увеличения экономичности и экологичности производители даже бюджетных машин повышают степень сжатия, увеличивая мощность и общую отдачу силового агрегата.
И особую роль в этом случае играет способность горючего сопротивляться детонации во время повышенных нагрузок.
Суть процесса в следующем. Топливо должно сгорать с заранее просчитанной температурой и отдавать поршням ровно то количество энергии, что необходимо. Однако бензин с низким октановым числом преподносит сюрпризы.
В цикле сжатия, когда поршень сжимает горючую смесь, происходит ее преждевременная детонация, препятствующая поступательному движению поршня. При взрыве температура подскакивает в десятки раз, а на детали мотора обрушивается разрушительная ударная волна.
И так бесконечное количество раз, пока водитель держит педаль газа в полу, считая «девяносто второй» бензин высшим достижением отечественной нефтеперерабатывающей промышленности.
Тогда мотор дребезжит, словно это не сердце спорткара, а погремушка с металлическими шариками. По звону на повышенных оборотах и опознаются детонации. В итоге стенки цилиндров обрастают задирами, поршни оплавляются, а кольца ломаются.
Защититься от детонаций просто. Нужно заливать хороший АИ-95 на заслуживающей доверия АЗС – таковых стало заметно больше, чем десятилетие назад. Нефтеперерабатывающая промышленность пережила серьезные изменения. Крупные заводы модернизировались и теперь выпускают принципиально иные сорта горючего, рассчитанные на европейские стандарты экологичности. Найти Евро-5 уже не проблема.
Кроме того, официальные сети брендовых АЗС значительно расширились, а контроль за ними ужесточился. Нарваться на откровенный контрафакт стало сложнее. А современный АИ-95 не только не калечит, но и помогает мотору жить долго, потому как содержит моющие добавки против отложений и постепенно очищает их.
Поэтому на АЗС лучше лишний раз посмотреть на тыльную сторону крышки бензобака и запомнить написанные на ней цифры для последующей устной передачи заправщику. Ведь правильный бензин гораздо полезнее для здоровья спорткара, чем придуманные альтернативы.
Возможно ли использовать 92-й бензин, вместо 95-го или 98-го? — DRIVE2
Многие люди используют премиальный бензин в убеждении, что для двигателей он намного лучше и безопаснее, чем обычный. Но это, к сожалению это дорогостоящая ошибка, особенно во времена высоких цен на топливо.
Октановые числа, не распределяются меду собой, как «хороший, лучший или супер» выбор; они просто измеряют состояние топлива, при котором бензин сгорает в цилиндрах двигателя, с определенной разницей.
То есть, чем выше октановое число, тем дольше топливо противостоит самовоспламенению при сжатии, соответственно если ниже, то топливо загорается раньше, чем происходит взрыв при сжатии с использованием искры зажигания, в результате чего и может произойти детонация, образующая взрывные волны, которые бьются о стенки цилиндров, издавая клацающий звук.
В то время как высокооктановые составы сопротивляются удару лучше, чем нижние октаны, большинство двигателей рассчитаны на регулярное топливо, который имеет октановый показатель около 92.
Двигатели, требующие премиальном бензине, как правило, являются более мощными, и устанавливаются в спортивные и роскошные автомобили.
Эти двигатели используют очень высокую степень сжатия, что делает их более уязвимыми для стука, поэтому рекомендуемые для них октановые характеристики, должны иметь числа от 95 и выше.
Использование премиального бензина в двигателе, предназначенном для запуска на 92-й основе, не улучшает производительность.
Как правило современные двигатели, для которых рекомендуется использование бензина премиум-класса, могут работать без проблем, и на низкооктановом топливе. Это связано с тем, что система детонации двигателя обнаруживает наличие неконтролируемого горения в камерах.
Когда это происходит, компьютерная система управления двигателем замедляет синхронизацию двигателя, устраняя стук, но немного уменьшая мощность.
Если вы не возражаете отказаться от некоторой производительности, вы можете эксплуатировать такие двигатели, на менее дорогом 92-м бензине. Взято на канале пит стоп!
Фото свечи после применения 95 от замены свечи прошли 24 000 км
От себя добавлю раз пять приходилось снимать головки двигателя по причине образования грибка на конце свечей зажигания, на самой резьбовой части, при пробеге до ста тысяч, последний раз это была калина сервисного центра газовых котлов, мастер который ездил на авто был в шоке когда увидел эту картину, я же 95 лью качественный как же так? вот такая реакция у человека ! К сожалению ту гадость которую льют нам в баки трудно назвать качественным бензином! И это факт!
Бензин АИ-92 вместо 95-го: сколько можно сэкономить?
26 августа 2018 года
В инструкции по эксплуатации любого автомобиля есть указание, какой бензин в него нужно заливать. Сорт может быть указан четко, но в подавляющем большинстве случаев пишут «не ниже» какого-то значения. Если вы заливаете 92-й при рекомендации производителя не ниже АИ-95, будьте готовы к проблемам.
Необязательно это будет выход из строя двигателя. Например, все 2000-е (а для некоторых моделей — до сих пор) АВТОВАЗ требовал поить свою продукцию 95-м бензином, даже версии с простенькими восьмиклапанниками.
Хотя опыт показывает, что от АИ-92 тольяттинским моторам плохо не становится, этот сорт появился в перечне допустимых только недавно. Однако это чуть ли не единственное исключение с завышением требований заводом. Чаще случается наоборот: 92-м заправляться разрешено, но большинству владельцев боязно это делать.
Особенно если речь о турбомоторе. К примеру, Ford разрешил использовать АИ-92 на своем турбодвигателе EcoBoost.
Тут важно помнить: если при обращении за гарантийным ремонтом двигателя дилер докажет, что он работал на 92-м вместо минимально допустимого 95-го, вам, скорее всего, откажут в бесплатном устранении неисправности. Аргумент — использование бензина, не соответствующего требованиям завода-изготовителя. Иными словами, вы неправильно эксплуатировали машину, чем и вызвана поломка.
Вопрос, что выгоднее, требует проверки практикой на каждой конкретной модели автомобиля. Как правило, расход на АИ-95 действительно чуть ниже, чем на АИ-92. Вот только без замеров никто не сможет ответить на вопрос, какой бензин сбережет владельцу рубли в кармане. Чтобы сокращение аппетита отыграло разницу в стоимости литра 92-го и 95-го бензинов, оно должно оказаться весьма существенным.
Что касается динамических характеристик, их обычно снимают на бензине АИ-95. И даже если завод разрешает заливать АИ-92, машина на нем имеет полное право ехать хуже. Вот что говорит по этому поводу инструкция по эксплуатации Весты:
«Допускаются к использованию только неэтилированные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 92, 95 и 98 единиц. Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95. Такой бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92».
В общем случае вердикт таков. Переходить на АИ-92 можно, если это позволено инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но будьте готовы к увеличению расхода в литрах и ухудшению динамических характеристик.
Ответы@Mail.Ru: что будет если вместо 95 бензина залить 92? получиться сэкономить?
Вопрос выбора топлива в России появился почти одновременно с появлением в нашей стране автомобилей. «Чем заправляться?» , – этот вопрос задают себе большинство автомобилистов. Кто-то смело льет 92-ый вместо 95-го. Кто-то, напротив, заправляет свой автомобиль высокооктановым топливом, надеясь на прибавку в мощности.
Некоторые даже собственноручно добавляют в дешевый бензин присадки. Чем чреваты эксперименты с бензином и двигателями наших автомобилей? Миф 1. Бензин АИ-92 на самом деле качественнее АИ-95. В нем нет вредных для двигателя присадок. Правда: Повышение октанового числа путем добавления присадок практикуют многие топливные компании. Так дешевле.
Поэтому часто АИ-95 и АИ-98 сделан из АИ-92, если не из 80-го вообще. Отсюда логично, что 92-ой чище. Технический эксперт группы компаний BLOCK Николай Завозин считает, что чистого бензина в России не производят вообще: “Как чистого 95, так и 92 бензина в нашей стране не производится, октановое число повышают присадками. В случае с 95 присадок больше”.
Независимый эксперт Дмитрий Шевцов считает, что “не слишком честные торговцы бензином 95-й получают банальным добавлением в 92-й бензин октаноповышающих присадок (это дешевле, чем закупать на нефтеперебатывающем заводе 95-й) . Но нормального 95-ого при таком бодяжничестве не получится”. Но чистота бензина – не главное. Миф 2.
Можно ли заправлять автомобили 92-м вместо требуемого 95-го? Правда: Чистота бензина и стоимость – для многих решающие факторы. Однако стоит обратить внимание, что они не являются главными. Самым важным показателем было и остается октановое число.
Заправить вместо 95-го бензина АИ-92 можно и двигатель его «скушает» , но результаты могут оказаться вовсе не столь экономичными и полезными. Во-первых, из-за меньшего октанового числа двигатель будет потреблять больше топлива. Во-вторых, процесс горения топливной смеси нарушается.
Бензин сгорает со скоростью взрыва, а скорость распространения фронта пламени возрастает до 1500-2000 м/с. Волны начинают многократно биться о стенки камеры сгорания. Отсюда появляется характерный металлический звук. Отражающиеся ударные волны вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ.
Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет. Этот процесс называют детонацией. Многие современные автомобили оснащаются системами предотвращения детонации в двигателе. Из-за их работы и падает мощность двигателя. На какой бензин рассчитан двигатель, часто указано на обратной стороне крышки бензобака.
Встречаются автомобили, двигатели которых адаптированы для работы с разными видами бензина. В этом случае, бензиновые коктейли вполне безопасны. Миф 3. Некоторые автовладельцы смешивают разные виды бензина, например, АИ-92 и АИ-95.
Объясняют водители эти действия просто: так машина едет быстрее, заправка обходится дешевле, а двигателю только лучше, насколько это верно? Правда: Прибавка в динамике, если она вообще есть, весьма не существенная. При сгорании высокооктанового бензина в двигателе с низкой степенью сжатия повышается температура горения.
Часто это приводит к прогоранию выпускных клапанов. Так что, сбереженная копейка в этом случае рубль может и не сберечь. “Чем выше октановое число топлива, тем оно медленнее горит. Как правило на современных автомобилях система зажигания способна приспособиться к любому топливу, но более низкооктановое топливо, естественно, снижает мощность двигателя и увеличивает расход”, заверил Finamauto Николай Завозин. Вывод из всего написанного можно сделать только один: «Автомобили лучше всего заправлять тем топливом, на которое рассчитан его двигатель».
Клапана сгорят… всего делов то.
ды в принципе ничего такого, просто работать машина похуже будет. а на счет экономии не знаю не пробовал.
у нас в россии нет как такового 95 бензина, за небольшим исключением, так что ты заправляешь 92 с присадкой, но машина и на 92 бежит очееееень не плохо и без ущерба для себя и экономия существенная
нифига, тянуть будет слабее, а следовательно больше съест бензина. экономии никакой
если производитель рекомендует 95 то проехав на 92 тыщ40-50 то попадешь на не дешевый ремонт двигателя+машина будет хуже ехать
Для движка не будет ничего абсолютно. Но смысла не имеет, потому как на педаль сильней придётся давить и расход соответственно увеличится.
я экономлю наоборот.. . вместо 92-го заливаю 95-й.. . на 100 км где то 1 литр экономии
машина тупее будет ехать да и инжектор засорять быстрее станешь не советю из-за пары руьлей за литр насиловать мотор лей как лил 95 не убивай мотор
машине 8 лет
когда еду один по месту — 92
когда груженый салон и далеко — 95
Меня по ошибке заправили 92 в место 5 на заправках Ека так машина поехала на их 92 гораздо лучше чем на 5 ездила
смотря какая заправка иногда 92 второй лутше чем 95
Скажу так, заливайте на 8 кл авто любой бензин, хоть 76. на 16 кл только 95 бенз . Никого не слушайте, дельцов мног, а ума мало.
Залил тоже попробовать вместо 95 -92, и что тянет слабее существенно, гидрокомпенсаторы стали постукивать, они не любят плохой бенз т. е. 92. ВЫВОД .БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ЗАЛЬЮ 92 В СВОЮ МАШИНУ.
ЛУЧШЕ НЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ . СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ, А ДУРАК ТРИЖДЫ . РЕМОНТ ДОРОЖЕ БЕНЗИНА ВЫЙДЕТ .
а чё не 96 льете? лейте 96 он еще лучше, 95 отдыхает машина едет просто пуля, у нас все его берут гонщики, правда дороже чуть,
если надо кому могу достать только в больших количествах наш контакт; 8 908 176 63 95
А что залей авиацыоный керосин в место аи 95 и полетиш
Нечего не случится кроме упадка мощности на 10%.
Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го и наоборот?
В Российской Федерации в настоящее время выпускается топливо экологического класса Евро 5, который был введён с 1 января 2016 года. В Европе сейчас действует стандарт Евро 6, у нас в этом году топливо подобного класса начала выпускать компания «Роснефть».
Бензин класса Евро 5 выпускается с моющими двигатель присадками, что положительно сказывается на его ресурсе. Ранее технология производства бензина была другой — из общей основы путём добавления присадок топливо из низкооктанового превращали в высокооктановое — 95-й бензин гнали из 92-го, но сейчас это не так, хотя некоторые «спецы» из интернета говорят обратное.
Бензин АИ 92 используют многие старые автомобили, но есть и ряд новинок, работающих на этом виде топлива. К примеру, Renault Logan, Hyundai Solaris и Kia Rio работают на девяносто втором.
92-й бензин предназначен для двигателей, у которых степень сжатия ниже 10,5, а если этот показатель выше, необходимо заливать 95-й.
Что будет, если залить 95-й вместо 92-го?
По большому счёту, если один раз залить его в бак машины, для которой рекомендовано использовать АИ 92, ничего страшного в первое время не случится.
Но полностью переходить на него не стоит — хотя машина и станет порезвее, это спровоцирует повышенную нагрузку на клапаны и другие системы, а также детонацию. Основные рекомендации такие: если на заправке нет бензина марки АИ 92, заливайте АИ 95, на газ сильно не давите, поезжайте плавно.
Но когда появится возможность вернуться к рекомендованному топливу, сразу же переходите на него. Производители не зря пишут инструкции по эксплуатации.
Что будет, если вместо 92-го залить 95-й?
Либо вы ничего не почувствуете, либо снизится мощность и машина станет более вялой. Страшного в этой ситуации ничего точно нет, но зачем вам машина, которая еле едет? Поэтому лучше ездить на своём виде топлива.
Подводя итог, скажу следующее: кратковременный переход с одного вида бензина на другой практически никак не скажется на автомобиле, но специалисты не рекомендуют этого делать.
Гораздо большую опасность несёт использование некачественного бензина — в этом случае можно попасть на дорогостоящий ремонт, поэтому заправляйтесь только на проверенных заправках.
Существуют ещё специальные виды топлива, которые производители позиционируют как улучшенную версию стандартного бензина: Экто, Фора, Пульсар, G-Drive, V-Power и другие. Их можно рекомендовать для новых автомобилей, в которых ещё не накопились нагар и сажа.
Иногда чувствуется заметный прирост мощности двигателя.
Но, как сказал мой механик, для машин с приличным пробегом использовать такое топливо не стоит — оно вымывает всю грязь, которая накопилась в двигателе за годы эксплуатации, и может вызвать неприятные последствия.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Вам понравился материал? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!