Содержание
- 1 Как выбрать антифриз – журнал За рулем
- 1.1 Антифриз — темный кардинал среди расходных жидкостей для автомобиля
- 1.2 Что такое плохой антифриз?
- 1.3 Контрафактные антифризы
- 1.4 Две базовые технологии: устаревшая традиционная и современная органическая
- 1.5 Красный, желтый, зеленый — приехали…
- 1.6 G11/G12 всея Руси. Или как Volkswagen поделил рынок антифризов
- 1.7 Так что же выбрать?
- 2 Рейтинг лучших антифризов для автомобиля 2018 года
- 3 ТОП-7 Лучших Антифризов – Рейтинг 2018 Года
- 3.1 Что лучше залить – тосол или антифриз
- 3.2 Антифриз какой фирмы лучше заливать
- 3.3 Рейтинг лучших антифризов
- 3.4 Лучшие антифризы G11
- 3.5 Sintec Euro G11 зеленый
- 3.6 Felix Prolonger -40
- 3.7 Лучшие антифризы G12
- 3.8 Лукойл Red G12 красный
- 3.9 Febi G12+ концентрат фиолетовый
- 3.10 Swag фиолетовый
- 3.11 Лучшие антифризы G13
- 3.12 VAG G13 фиолетовый
- 3.13 Motul Inugel G13 Ultra фиолетовый
- 3.14 Какой антифриз лучше купить
- 4 Рейтинг самых лучших антифризов 2018 года
- 4.1 Классификация антифриза
- 4.2 Лучшие антифризы для новых автомобилей
- 4.3 Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus
- 4.4 CoolStream Optima
- 4.5 Лучшие антифризы для автомобилей старше 10 лет
- 4.6 SINTEC LUX G12
- 4.7 Felix Carbox G12
- 4.8 TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE 50 G12
- 4.9 Лучшие антифризы для автомобилей старше 20 лет
- 4.10 SINTEC EURO G11
- 4.11 Felix Prolonger G11
- 4.12 Highway G11+
- 4.13 Лучшие концентраты антифриза
- 4.14 Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus
- 4.15 Castrol Radicool SF
Как выбрать антифриз – журнал За рулем
Ответы будут приблизительно следующего вида:
- «Ну у вас был залит зеленый — значит нужно такого же цвета заливать»
- «Лучше G12 лейте, у него температурные характеристики лучше»
- «Любой, чтобы на этикетке была написана ваша марка»
- «Да лейте тосол, разницы никакой нет»
В 80% случаев вы получите ответ из списка выше. И в 100% случаев это будет признаком профессиональной безграмотности вашего собеседника, которому вы платите, кстати, за его знания. Или, иначе говоря, за свое незнание.
Поэтому на сегодня факт остается фактом — в отличие от масляного рынка, где некоторые покупатели уже разбираются в том, что такое допуски автопроизводителей и что нужно менять масло значительно чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации, рынок антифризов — это дикий, невоспитанный и на 40% контрафактный сегмент авторынка. Достаточно почитать исследование Федерации автовладельцев России (ФАР), проведенное в феврале, где отмечается, что почти четверть рынка — это запрещенные законом метанольные составы.
Давайте же поговорим о том, почему все описанные выше рекомендации по выбору охлаждающей жидкости крайне некорректны и как все-таки правильно выбирать антифриз.
Антифриз — темный кардинал среди расходных жидкостей для автомобиля
В отличие от моторных масел, по поводу антифриза конечный потребитель обычно не заморачивается. Жидкость меняется раз в 3–5 лет по причине необходимости доливки (в сервисе сказали) или ремонта системы охлаждения. Масло же, напротив, меняют 3–4 раза за 2 года, поэтому внимание к этому продукту гораздо выше.
А теперь, так как мы все хорошо учились в школе, давайте вспомним одно из правил химии. Правило Вант-Гоффа, которое мы с вами изучали в 7–9 классах, говорит о следующем:
Причем тут антифриз, масло и тема статьи? Связь неочевидная, но прямая — плохой антифриз, к сожалению, затрагивает не только систему охлаждения, в которой он работает. Не выполняя свои функции по температурному режиму (вызывая легкий перегрев), плохой антифриз потихоньку убивает ваше моторное масло — оно начинает окисляться быстрее, чем это заложено технически.
Сэкономив на антифризе 300–400 рублей раз в 3–5 лет, вы, к сожалению, получите все те потери, которые связаны с преждевременным окислением моторного масла. А об этом подробно расскажут производители масел и сервисные сотрудники, которые в этой части на порядок более компетентны в сравнении со знанием антифризов.
Что такое плохой антифриз?
Для начала давайте определимся, что такое антифриз.
Antifreeze — это, по сути, любая охлаждающая жидкость, которая обеспечивает отсутствие кристаллизации жидкости при минусовых температурах. К ним могут относиться:
- вода с минеральными солями. Как известно, вода с солью замерзает при более низких температурах — соответственно, чисто технически такой раствор можно назвать антифризом. Вот только соли очень быстро выпадают в осадок, и система становится беззащитной от разрушительного процесса, о котором мы расскажем чуть ниже;
- вода + этиленгликоль — вода с двухатомным спиртом замерзают при достаточно низких температурах. Также подходит под определение. Но в таком виде имеет проблему, подобную пункту выше;
- вода + глицерин — также низкозамерзающая смесь. Дешевле, чем вода + этиленгликоль, но более вязкая смесь. Вязкость снижают дешевым метанолом, получая запрещенный законодательно продукт. Еще большие проблемы, о которых расскажем далее
- тосол — своеобразный «ксерокс» на рынке антифризов, который также, будучи конкретной торговой маркой, обобщился до целой товарной группы. ТОСОЛ — Технология Органического Синтеза + ОЛ (как у спиртов, типа метанОЛа, этанОла и тд) — это марка антифризов, разработанная в 70-е годы в СССР под требования двигателей тех времен.
- Технически все это в определенной степени антифризы или низкозамерзающие охлаждающие жидкости. Техрегламент добавляет порог по температуре замерзания — с 2017 года она должна будет поддерживаться на уровне —37 градусов. Вроде бы и все? На самом деле все только начинается.
Дело в том, что вода с любым спиртом в составе — это серьезный источник коррозии. То есть, заливая водно-спиртовую смесь, вы получаете «дракона» внутри, который коррозией и кавитацией (внутренним кипением) уничтожает систему изнутри. Результаты этого уничтожения ниже:
Сгнили трубки радиатора? Полетела помпа? Расход топлива вырос на 5%? Встали в 30-градусную жару в пробке с закипевшим антифризом? Добро пожаловать в огромную армию пользователей антифризов, на которых недобросовестные производители серьезно сэкономили, а точнее «не заморочились» на одном очень важном, очень незначительным по доле в общей массе, но катастрофически сильно влияющем компоненте — на пакете присадок.
Пакет присадок — это 3–10% от общей массы антифриза, которые:
- превращают водно-гликолевую смесь из «коррозионного дракона» в жидкость, которая в случае лучших товаров может работать 5–10 лет
- на 100% различают антифризы по уровню качества
- требуют огромных инвестиций производителей на исследования и испытания
Контрафактные антифризы
Давайте быстро разберемся с тем, что нужно обходить за километр. А далее поговорим о приемлемых товарах.
Итак, когда европейский производитель антифризов Arteco (поставляет на GM, VAG, Ford и др.) провел легкий анализ российского рынка антифризов, специалисты выявили два «изобретения», специфичных именно для России:
- глицериново-метанольные смеси
- соляные растворы
Такие «замечательные» продукты, как глицериново-метанольные смеси, продаются, к сожалению, везде — в крупных гипермаркетах, автомобильных сетевых магазинах, очень много — на авторынках. Обычно это самые дешевые антифризы ценой 200–300 рублей за 5 литров. Почему эти «товары» запрещены законодательно:
- глицерин как база — дешевая замена этиленгликолю. База не испытана, никто не имеет никаких исследований, как ведет себя пакет присадок в составе глицерина. Высокая вязкость заставляет его разбавлять метанолом
- метанол — «разбавитель» вязкого глицерина. Простейший одноатомный спирт, образующий ядовитый формальдегид при определенных реакциях с водой. Выкипает при 95 градусах (в рамках рабочей температуры двигателя), связывает воду и «съедает» алюминий. Запрещен законом для использования в антифризах. Горит при нагреве — в Youtube достаточно много роликов о том, как воспламеняется метанол.
Таким образом, метанольные смеси саморазрушаются в короткие сроки, и через пару месяцев в системе охлаждения вашего автомобиля уже не антифриз, а водно-гликолевая смесь, которая съедает систему изнутри коррозией.
Самым печальным моментом этой истории является тот факт, что покупатель, не зная, кто является добросовестным производителем антифризов, а кто нет, никогда в магазине не сможет отличить метанольную смесь от нормального антифриза. Потому что на этикетке об этом, естественно, не будет ни слова. Да и потому, что на этикетке в большинстве случаев много вранья.
Две базовые технологии: устаревшая традиционная и современная органическая
На сегодняшний день антифризы в полном смысле этого слова (а не смеси, о которых мы написали выше) делятся на 2 типа — по технологиям их пакетов присадок:
Традиционная технология — устаревшая, где к водно-гликолевому раствору добавляется группа минеральных ингибиторов (замедлителей) коррозии, таких как бораты, фосфаты, нитраты и др.
Типичный представитель этой технологии — тосол, сделанный по рецептуре этой марки (что крайне редко можно встретить на рынке). Второй представитель из известных — это антифриз для автомобилей VAG со спецификацией G11.
Данному антифризу уже более 25 лет, его используют также на двигателях предыдущих поколений концерна VAG.
Органическая (карбоксилатная) технология — современная (на самом деле с начала 2000-х уже применялась во всем мире), которая учитывает все сложные аспекты современного двигателестроения, в особенности что касается коррозии того множества металлов, что сегодня используются в составе агрегатов — алюминия, магния, никеля и др.
В чем разница? Разница — в принципах работы двух технологий.
Логика работы, например, тосолов:
- минеральные ингибиторы образуют внутри системы пленку, которая предотвращает контакт водно-гликолевого раствора и металла — таким образом коррозия останавливается
- пленка из минеральных солей снижает теплообмен в десятки раз — современные двигатели, очень чувствительные к температурному режиму, начинают «страдать»: потреблять больше топлива, металлы расширяются, в силу чего растет износ трущихся элементов, масло быстрее окисляется
- под действием постоянного потока часть пленки начинает отваливаться, в результате чего металл оголяется и на месте контакта с раствором образуется коррозия
Таким образом, через год-полтора использования того же тосола или антифриза «а-ля» G11 (об этом речь пойдет ниже) вы получаете засорившуюся осадком систему, в которой активно развивалась коррозия и был нарушен теплообмен. Проблемы все те же:
- «съеденная» крыльчатка помпы
- «съеденные» трубки радиатора
- повышенный (до 5%) расход топлива
- повышенный износ трущихся элементов (кольца, зеркало цилиндра), задиры (например, при закипании антифриза)
- окислившееся моторное масло
Справедливости ради нужно отметить, что такая технология подходит для, например, чугунных двигателей предыдущих поколений, для которых защиты пленкой минеральных солей достаточно — система «переживет» и температурный режим, и «хлопья» отвалившейся пленки внутри.
Органическая технология (OAT—технология) отличается тем, что используются соли карбоновых кислот, более сложные органические соединения, которые гораздо эффективнее сдерживают коррозию самых разных сплавов.
Принцип совершенно иной. Во-первых, нет никакой пленки — само наличие солей в растворе заставляет по-другому вести себя антифриз, благодаря чему на поверхности не возникает коррозии.
Однако если, например, на поверхности металла имеется какое-либо включение атомов другого металла, коррозию не остановить. И здесь пакет присадок действует «селективно» — на месте образования коррозии происходит химическая реакция, и процесс останавливается.
Это похоже на «заплатку» на месте пореза шины. Вся остальная поверхность открыта. Таким образом:
- пакет ингибиторов всегда находится в растворе — он не высаживается, поэтому антифриз коррозионно неактивен
- при возникновении очагов коррозии антифриз работает «селективно»
- 99% поверхности металла открыто — обеспечивается именно тот теплообмен, что технически заложил производитель двигателя. Нет лишнего износа, расхода и т.д.
- антифриз работает 5–10 лет
Поэтому, приходя в магазин за антифризом, вы можете пойти двумя путями:
- купить самый дешевый антифриз и практически гарантированно получить проблемы с радиатором или крыльчаткой насоса. Не говоря уже о потерях на топливе. Через 2–3 года это может вылиться в сумму не менее чем 5000–10 000 рублей
- купить качественный антифриз (дороже на 300–400 рублей) и на 5 лет забыть про его существование и всевозможные проблемы, с ним связанные.
Вот такой вот ликбез. А теперь давайте вернемся к нашему воображаемому сотруднику автосервиса, над которым мы решили «поглумиться».
Красный, желтый, зеленый — приехали…
Давайте сразу с главного — цвет антифриза сегодня не означает ничего, кроме того, что производитель выбрал тот или иной краситель для своего продукта. На прилавках нашей необъятной страны вы можете встретить антифризы практически любых цветов.
Среди дилетантов считается, что красный антифриз — хороший, зеленый — похуже. Сделавшего такое заявление сервисного специалиста или продавца в автомагазине можно или поругать за незнание одного из основных продуктов, или пожурить. Тут вам на выбор.
Но откуда растут ноги?
G11/G12 всея Руси. Или как Volkswagen поделил рынок антифризов
G11 (VW TL 774-C) — это спецификация антифризов компании VAG для автомобилей до 1996 года, то есть для автомобилей, которые сегодня старше 20 лет! И важно — только для автомобилей VAG!
G12 — следующая спецификация VAG, от которой отказались в 2005 году, так как она оказалась неудачной.
Сегодня в новые автомобили VAG льются антифризы со спецификациями VW G12+ и VW G13.
Красота истории в том, что антифризы VW G11 и G12 — сине-зеленого и красного цветов соответственно. G11 — это гибридная технология (смесь органики с небольшим добавлением неорганических силикатов), а G12 — это чисто органическая технология.
Отсюда и пошло цветовое деление рынка на «красный/зеленый» в контексте «качественный/некачественный», а также деление рынка на антифризы G11/G12 — хотя это абсурд, если вы приходите в магазин за антифризом для, например, Ford и вам рекомендуют любой антифриз G11/12, предназначенный ТОЛЬКО для автомобилей VAG.
Но широта фантазии российских производителей неограниченна — в рознице можно встретить антифризы G11 и G12 одновременно! Волшебные жидкости, состав которых, видимо, меняется в зависимости от автомобилей.
Вообще, человек, порекомендовавший вам даже настоящий антифриз VW G11 (потому что он зеленоватого цвета, как антифриз в вашем, например, Kia или Mazda), заслуживает определенного наказания за крайний непрофессионализм и за то, что, по сути, его рекомендация может навредить вам и стать источником финансовых потерь. Почему?
VW G11 требует наличия силикатов, запрещается наличие фосфатов. Зеленый антифриз для Kia — наоборот, содержит фосфаты, но в нем запрещены силикаты. Залили зеленый VW G11 в Kia — грубо нарушили требования корейского производителя. «Силикатная шуба» внутри системы ждет вас.
Но правда, как всегда, находится в стороне.
Дело в том, что на российском рынке встретить настоящий G11, который содержит требуемые VAG 600 мг силикатов на 1 кг продукта, практически нереально — дело в технологической сложности и дороговизне силикатов.
Чтобы они замешались в раствор и не выпали в осадок, необходимо использовать специальный компонент, который также дорог. Поэтому и G11 на нашем рынке как такового практически и нет.
А что же продается под видом G11? В большинстве случаев это практически те самые тосолы из СССР, основа которых — дешевые бораты (бура) и фосфаты с нитратами (последние запрещены почти всеми японцами/корейцами, к слову).
Причем на рынке по факту нет практически ни одного тосола, который удовлетворяет тому самому ГОСТу, где описана рецептура марки «Тосол».
Причины две — высокая себестоимость и реальное отсутствие потребности в продукте, разработанном для двигателей 70-х годов.
Таким образом, сегодня рынок антифризов России делится по совершенно абсурдным критериям цвета и классификации компании VAG. В этих условиях единственными корректными критериями выбора антифриза могут быть лишь соответствия требованиям автопроизводителя (указано в руководстве по эксплуатации автомобиля или на сайте автопроизводителя) или доверие проверенным игрокам на рынке антифризов.
Так что же выбрать?
Про допуски, с одной стороны, понятно. Узнаем допуск, выбираем антифриз, где этот допуск обозначен. А далее — самое интересное — к сожалению, в России на этикетке принято писать то, что хочется, а не то, что соответствует действительности.
Более чем в половине случаев информация на этикетке антифриза — это ложь.
Когда охлаждающая жидкость за 300 рублей рекомендуется для Lamborghini, Porsche и японских автомобилей одновременно — это очевидный сигнал проверить корректность этой информации (у европейцев и японцев разные требования к антифризам).
Далее нужно зайти на сайт производителя антифризов и попробовать найти любые документы, которые подтвердили бы наличие допуска или соответствие требованиям автопроизводителя. Во многих случаях вы такие подтверждения не обнаружите. Если они будут — это веский аргумент «за» покупку такого антифриза.
Другой подход — это выбрать проверенного производителя антифриза. Что значит проверенного? Кто может подтвердить надежность продукции лучше всего? Логично, что тот, кто покупает очень много антифриза и кто разбирается в технической составляющей.
Например, автозаводы, в особенности именитые мировые производители.
Условно, если Volkswagen заливает во всем мире тот или иной антифриз — скорее всего, это признак того, что этот антифриз достаточно высокого качества, раз его выбрала для конвейера столь крупная компания.
В России в отношении поставок на автозаводы на сегодня крупнейший игрок — это компания ОАО «ТЕХНОФОРМ» с антифризами Coolstream (розничное наименование).
Например, ее антифриз Coolstream Premium есть не что иное, как ребренд (измененное торговое название) антифриза Havoline XLC — одного из лучших антифризов в мире, который используется на конвейерах крупнейших мировых автоконцернов и как следствие имеет более 50 одобрений и соответствий спецификациям в своем техническом паспорте. Также у компании имеется линейка антифризов с допусками для абсолютного большинства автомобилей российского парка.
Поэтому выбор — всегда за потребителем. И очень хорошо, когда этот выбор подкреплен знаниями и фактами.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Рейтинг лучших антифризов для автомобиля 2018 года
На прилавках автомагазинов можно встретить огромное количество антифризов различных марок, так как эта продукция пользуется большим спросом. Чтобы подобрать для своего авто качественную охлаждающую жидкость необходимо учесть несколько параметров, в частности:
- Популярность производителя;
- Долговечность;
- Отзывы экспертов, профессиональных водителей, обычных автовладельцев;
- Соотношение цена/качество;
- Ну и самое главное – эффективность антифриза.
Именно эти параметры мы учитывали при составлении представленного здесь рейтинга лучших антифризов для авто. Если вы не знаете, какой марки антифриз лучше заливать, то изучите наш топ и, возможно, вы сможете определиться с производителем и купить для своего автомобиля качественную охлаждающую жидкость.
Не лишним будет разобраться и в классификации антифризов, которая была разработана крупнейшими европейскими производителями. Так, все охлаждающие жидкости имеют одну из следующих маркировок:
- G11 – синяя или зеленая ОЖ, которая подходит для устаревших двигателей. Срок службы такого антифриза не большой – всего 2 года.
- G12 – оптимальный вариант для б/у автомобилей. Срок службы составляет до 5 лет. Обычно окрашен в фиолетовый, розовый или красный цвет.
- G12+. Антифриз с такой маркировкой рекомендуется к применению в современных автомобилях, в том числе и новых.
5. SINTEC LUX G12
Данный антифриз относится к карбоксилатным – такие ОЖ считаются самыми качественными, современными и эффективными. Жидкость производится на заводах Обнинскоргсинтез – одного из крупнейших российских производителей.
Срок службы этого антифриза составляет порядка 5 лет. Жидкость надежно защищает от коррозии, низких температур, перегрева системы охлаждения. Согласно отзывам автовладельцев и проведенным тестам, антифриз SINTEC LUX G12 не только эффективно выполняет свои основные задачи, но и очищает систему, противостоит образованию отложений, не пенится.
ОЖ имеет ярко красный цвет, но сама жидкость прозрачна. Цвет создают красители, которые добавляют для того, чтобы жидкость можно было отличить от другой или найти утечку и устранить ее.
Ринат, 34 года
Очень качественный антифриз. Если не знаете, какая охлаждающая жидкость лучше для вашего авто, то рекомендую именно SINTEC LUX G12. Использую его уже третий год. Хорошо держит температуру, отлично ведет себя в минус -35, не пенится и вообще полностью устраивает во всем. Лучшее соотношение цены и качества.
Кстати тем, кто выбирает для своего автомобиля моторное масло, предлагаем изучить рейтинг лучших в 2018 году.
4. AGA Z40
На четвертом месте антифриз, который производит российская компания «Торговый дом AGA». Продукция этого производителя широко известна и пользуется большим спросом как на родине, так и за ее пределами.
При изготовлении ОЖ используются самые современные технологии и компоненты. По своим свойствам антифриз не уступает топовым карбоксилатным охлаждающим жидкостям.
AGA Z40 одинаково эффективно работает в температурном режиме от -40°С до + 123 °С. Надежно защищает систему от коррозии, перегрева и плюс ко всему смазывает металлические поверхности.
Срок службы этой ОЖ составляет 5 лет, она не потеряет первоначальных свойств при пробеге до 150 тыс км.
Антифриз поставляется на прилавки только в готовом к использованию виде. Разводить ОЖ можно дистиллированной водой не более чем на 10%.Артем, 28 лет
Второй год пользуюсь этим антифризом. Работаю на своем автомобиле в условиях крайнего севера. Жидкость качественная, прекрасно держит температуру, наверное, самая достойная в своей ценовой категории.
3. ЛУКОЙЛ Red G12
Охлаждающая жидкость, разработанная по новейшей технологии. Создана для защиты от коррозии, замерзания, перегрева двигателя. Рекомендуется для использования в современных силовых агрегатах, которые подвергаются высоким нагрузкам.
Антифриз создан на основе карбоксилатной технологии, благодаря чему было достигнуто максимально эффективное охлаждение двигателя. Жидкость создает на поверхности тонкую защитную пленку, которая улучшает теплообмен, уменьшает расход присадок и в целом увеличивает срок службы (до 5 лет).
ЛУКОЙЛ Red G12 окрашен в ярко красный цвет, чтобы можно было обнаружить места протечек и отличить жидкость от воды. К слову, ориентироваться на цвет при выборе не стоит, так как создается красителями лишь для перечисленных выше целей.
Охлаждающие карбоксилатным жидкости, можно смешивать с антифризами, которые произведены по аналогичной технологии. А вот смешивать ОЖ разных производителей не рекомендуется, так как это проводит к потере некоторых свойств.
Евгений, 43 года
Если не знаете, какой фирмы антифриз лучше выбрать рекомендую ЛУКОЙЛ. Одно из лучших предложений в данном ценовом сегменте. Одинаково эффективно ведет себя при экстремально низких температурах и в жару. Срок службы составляет 5 лет, поэтому залил и забыл. Пользуюсь им уже 3 года.
2. NORD Красный
Эффективный антифриз, выпускаемый российской компанией «ХимАВТО». Содержит в своем составе этиленгликоль и пакет высокотехнологичных, идеально сбалансированных присадок. Обеспечивает надежную защиту двигателя от перегрева и переохлаждения, работая в широком температурном диапазоне от -40 до +112 градусов.
Уникальный состав охлаждающей жидкости Норд обеспечивает эффективную защиту всех деталей системы. При этом антифриз совместим со всеми типами металлов, а также других материалов, из которых могут быть выполнены элементы охлаждающей системы (резина, пластик, сплавы). ОЖ создает на поверхности тончайшую пленку, которая предотвращает возникновение коррозии, замедляет износ.
Жидкость имеет маркировку G12 и выпускается в канистрах объемом 1, 3, 5 и 10 литров в готовом для использования виде.
Михаил, 55 лет
Хорошая, отечественная ОЖ, ничем не уступающая зарубежным аналогам. Отлично справляется со своей функцией.
P.S. Покупайте антифриз у официальных дилеров, а не на рынке, иначе есть риск нарваться на подделку.
1. FELIX Carbox -40
Итак, первое место в нашем рейтинге занимает антифриз от российского производителя «Тосол-Синтез». На сегодняшний день это единственный антифриз отечественного производства, который прошел весь цикл стендовых и лабораторных испытаний, соответствует всем международным стандартам.
ОЖ производят по кабоксилатной технологии, предусматривающей использование специальных добавок, которые противостоят коррозии, создавая тонкую защитную пленку. Кроме того, эта пленка предотвращает преждевременный износ компонентов системы охлаждения, продлевает их ресурс.
Антифриз FELIX Carbox не теряет своих свой при пробеге до 250 тысяч км. Жидкость устойчива к пенообразованию и возникновению коррозии, предотвращает образование воздушных пробок и кавитации. К особенностям следует отнести еще и то, что антифризх смазывает трущиеся детали системы, снижает трение и тем самым продлевает срок службы как отдельных элементов, так и всей системы в целом.
Георгий, 44 года
Считаю, что это лучшая марка антифриз для автомобиля и не верю, что самое качественное поставляют из Европы. Эта жидкость проявила себя только с положительных сторон – летом надежно держит рабочую температуру и не закипает, зимой не кристаллизуется даже при -40 градусов.
Итак, благодаря нашему рейтингу мы выявили лучший антифриз 2018 года и надеемся, что вы подберете для своего автомобиля самую качественную охлаждающую жидкость, которое эффективно и долгое время будет выполнять свою задачу.
Как выбрать антифриз: полезное видео в тему
Загрузка …
ТОП-7 Лучших Антифризов – Рейтинг 2018 Года
Для надежного предотвращения перегрева двигателя в автомобиле, а также для его защиты от коррозии и образования отложений, требуется периодически, согласно инструкции, заливать в радиатор один из лучших антифризов.
Мы отобрали самые хорошие охлаждающие жидкости красного, фиолетового и других цветов, включив их в этот рейтинг. Он составлен на основании отзывов, здесь есть средства с маркировкой G11, G12, G13.
Изучите достоинства и недостатки этих растворов и выберите самый надежный вариант.
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Что лучше залить – тосол или антифриз
Тосол, по сути, является тем же антифризом, только выпускается он отечественными производителями.
Называется он так потому, что был разработан отделом «Технология органического синтеза», правда, сейчас принцип его изготовления несколько другой.
Средства, продающиеся с такой маркировкой, чаще используются в российских машинах старых моделей. Они больше подходят для двигателей из чугуна, а современные антифризы – для алюминиевых, латунных и медных.
Тосол обычно стоит дешевле, поэтому его выгодно покупать тем, кто хочет сэкономить на этой статье расходов. Это связано с содержанием в нем не такого большого количества присадок, как в современных антифризах. Соответственно, он служит меньше и не так устойчив к низким температурам. Именно поэтому, если позволяют финансы, лучше немного потратиться, но купить хорошую охлаждающую жидкость.
Обратите внимание! Тосол не был зарегистрирован как торговая марка, поэтому очень часто его используют в качестве синонима названию «антифриз», объединяя под этим понятием вообще все охлаждающие жидкости на рынке.
Антифриз какой фирмы лучше заливать
В этом рейтинге представлены антифризы 7 популярных на российском рынке производителей. Каждый из них имеет высокое качество, безопасен для человека и автомобиля, не единожды успешно проходил испытания и рекомендуется ведущими производителями автомобилей. Вот кто стал лидерами в сегодняшнем ТОПе:
- Sintec – выбор автовладельцев №1 по популярности, чему способствует качественная защита от коррозии, перегрева и замерзания двигателя, от преждевременного образования отложений. Компания выпускает растворы для всех типов моторов как новых, так и старых машин. У нее есть хорошие средства и для алюминиевых, и для медных радиаторов.
- Felix – продукция фирмы защищает от появления воздушных пробок и обладает отличными смазывающими свойствами. Благодаря ей предотвращается появление коррозии в системе охлаждения и обеспечивается стабильный теплообмен, что не дает двигателю замерзать даже при критических минусовых температурах на улице. Ее растворы разрабатываются с учетом последних требований к качеству таких составов.
- Лукойл – самая известная в России компания по производству охлаждающих технических жидкостей. Ее продукция нейтральна по отношению к резиновым и пластиковым элементам. В ней не содержатся опасные вещества по типу боратов, силикатов и прочего. В ассортименте фирмы есть средства, одобренные производителями Ауди, Мазды, Опеля и многих других марок автомашин.
- Febi – компания выпускает одни из лучших антифризов, адаптированных под нужды легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники, грузового транспорта. Ее продукция увеличивает ресурс работы двигателей, надежно охлаждая их и защищая от перегрева, образования коррозии и отложений. Она имеет отличный диапазон температур для применения.
- Swag – производитель предлагает широкий ассортимент антифризов различных цветов – розового, фиолетового, зеленого, красного, синего, сиреневого. Имея в составе безопасные добавки, средства не повреждают радиаторы, а увеличивают срок их службы. В линейке этой фирмы есть как уже готовые к применению жидкости, так и концентраты, требующие разбавления.
- VAG – под этим брендом продается серия охлаждающих жидкостей с оригинальным составом. Компания предлагает высококачественную автохимию, демонстрирующую прекрасные смазывающие, охлаждающие и противокоррозионные свойства. В основном, растворы продаются в небольших емкостях по 1.5-2 л.
- Motul Inugel – производитель выпускает качественную и в большинстве случаев недорогую автохимию для ухода за машиной. У него имеются антифризы как в виде уже готовой к использованию жидкости, так и концентрированные, предназначенные для разбавления водой. Их можно применять в экстремальных погодных условиях, при очень низких температурах, не боясь замерзания двигателя.
У каждой компании из этого списка имеется хорошая репутация, их продукцию несложно найти на рынке и стоит она в пределах допустимого.
Рейтинг лучших антифризов
Составление этого рейтинга осуществлялось по результатам анализа предложений рынка охлаждающих жидкостей для машин, а также изучения отзывов автовладельцев. При отборе подходящих кандидатов мы сравнивали их по ряду факторов:
- Маркировка – G11, G12 или G13;
- Тип – традиционные, гибридные, карбоксилатные, лобридные;
- Цвет – красный, синий, желтый, фиолетовый;
- Состав – органический, синтетический или смешанный;
- Срок службы;
- Количество одобрений различными производителями машин;
- Температурный режим работы;
- Степень отдачи тепла;
- Форма выпуска – концентрат или готовый раствор;
- Объем;
- Удобство упаковки;
- Ориентированность на материалы двигателя.
Также при отборе номинантов мы принимали во внимание доступность охлаждающих жидкостей, их стоимость и репутацию фирмы-производителя.
Лучшие антифризы G11
В основном, здесь идет речь о зеленой охлаждающей жидкости, как раз она является самой дешевой. Это связано с содержанием в ней меньшего количества органических добавок и превалирования над ними боратов, фосфатов, силикатов, аминов, нитратов.
За счет этого срок службы снижается до двух лет, это происходит из-за быстрого разрушения присадок. В результате этого теплообмен ухудшается и двигатель перестает быть надежно защищенным от перегрева и замерзания.
Тем не менее, на рынке можно найти несколько лучших антифризов, которые и представлены в этом рейтинге.
Sintec Euro G11 зеленый
…Всю зиму заливал в машину такую жидкость и ни разу проблем не возникло. Средство не замерзает, хорошо поддерживает работу двигателя и отлично его охлаждает…
Мнение эксперта
Российский производитель Sintec с выпуском этого антифриза составил конкуренцию многим иностранным производителям. Успешно ему это сделать позволила отличная устойчивость раствора к низким температурам и прекрасные смазывающие свойства. Он уникален, так как может применяться для охлаждения как дизельных, так и бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
В отзывах указывают на высокую эффективность использования – предотвращается коррозия, появление воздушных пробок, замерзание и перегрев мотора. Состав при этом здесь безопасный, в него входит этиленгликоль, люминофорный краситель, специально подготовленная вода и присадки. Как видите, нитратов, фосфатов и аминов тут не содержится.
Достоинства:
- Доступная цена;
- Справляется со своей задачей на 100%;
- Подходит для использования в сильные морозы;
- Всегда есть в продаже;
- Соответствует ГОСТу и техрегламентам;
- Может применяться в системе охлаждения и легковых, и иностранных автомобилей;
- Срок хранения – 5 лет.
Недостатки:
- Этикетка оформлена на английском языке.
Felix Prolonger -40
Это полностью готовый к заливке в радиатор антифриз, который не требует смешивания с другими средствами. Включению его в ТОП поспособствовало то, что он не кристаллизуется даже при критических отметках минусовых температур и гарантированно не закипает, если у двигателя менее +111С.
Техническая жидкость Felix Prolonger продлевает срок службы двигателя, хорошо охлаждая его и смазывая. Благодаря ей не допускается образование накипи, осадков, шлама. Раствор, выпускающийся в зеленом цвете, увеличивает ресурс использования машины и даже, по отзывам, снижает расход топлива.
Достоинства:
- Образует надежный защитный слой для предотвращения коррозии;
- Существенно улучшает теплообмен;
- Не замерзает при температуре до -40 градусов;
- Эффективное предотвращение перегрева двигателя;
- Яркие смазывающие свойства;
- Подходит как для устаревших моделей, так и для новых авто.
Недостатки:
- Нужно менять каждые 3 года;
- Небольшой объем емкости в 1 л.
Лучшие антифризы G12
Это группа красных антифризов, которые могут иметь абсолютно любой оттенок в пределах этого цвета – лиловый, сиреневый, темно-розовый, малиновый. Их также часто называют лобридными. Они имеют долгосрочную перспективу использования, служа до 5 лет. Этот вид подразделяется на несколько подтипов – G12, G12+ и G12++. Такой вариант идеально подходит для радиаторов из меди и латуни.
Лукойл Red G12 красный
Если у вас современный высокотехнологичный двигатель в автомобиле, то найти антифриз лучше, чем этот, будет нелегко. Он имеет длительный срок службы, до 5 лет, не замерзает при температуре до -40 градусов и не закипает, если она не превышает +111С.
Это лучший красный антифриз, что облегчает контроль и заправку радиатора. Важным преимуществом является отсутствие в составе средства боратов, силикатов, аминов и прочих добавок, которые могут негативно сказаться на состоянии мотора.
Зато здесь содержатся карбоксилаты, повышающие эффективность охлаждения.
Достоинства:
- Большое количество допусков;
- Отличный теплообмен;
- Создает тонкий защитный слой на местах возникновения коррозии;
- Органические соединения в составе;
- Удобная емкость;
- Несколько объемов выпуска.
Недостатки:
- Для старых моделей двигателей и автомобилей не самый лучший вариант;
- Не очень дешевый.
Febi G12+ концентрат фиолетовый
Маркировка G12+ в целом предопределила эффективное использование средства в экстремальных погодных условиях. Этот антифриз обеспечивает бесперебойную работу охлаждающей системы двигателя автомобиля, что не дает ему выйти из строя.
Он защищает от повреждений в результате воздействия низких температур и перегрева мотора. Благодаря ему снижается вероятность коррозионных процессов. Это концентрат, который выпускается в лиловом цвете, легко различим со стороны. В емкости продается по 1.
5 л, и за такой объем стоимость, конечно, не низкая.
Достоинства:
- Допуски многочисленных производителей машин;
- Срок эксплуатации – 8 лет;
- Экономный расход из-за формы выпуска;
- Не замерзает;
- Отсутствие неорганических компонентов для замедления коррозии;
- Используется не только для заправки в радиаторы легковых авто;
- Высокое качество.
Недостатки:
- Не низкая цена;
- Есть вероятность приобретения подделки при покупке не у официальных дилеров.
Swag фиолетовый
Этот антифриз рекомендуется к применению уже хотя бы в силу принадлежности к классу G12. Это говорит, что его не нужно часто менять, срок годности увеличен и охлаждающие свойства на высоте. Положительные отзывы только подтверждают данный факт.
Это средство относится к типу лобридных, которые являются новейшей разработкой.
Они сделаны на основе органических соединений, повышающих устойчивость двигателя к коррозии и не оказывающих негативного влияния на теплоотдачу.
Фиолетовый цвет в процессе использования раствора практически не меняется, что указывает на его хорошее качество. Кстати, это, так же, как и G12+, концентрат, а значит, расходоваться он будет медленнее.
Достоинства:
- Соответствует ГОСТу;
- Подходит как для простых, так и для современных машин;
- Хорошие антипенные свойства;
- Достаточное количество присадок в составе;
- Улучшенные смазывающие свойства;
- Отличное охлаждение.
Недостатки:
- Официально одобрен не многими производителями автомобилей, хотя по факту этот список куда шире.
Лучшие антифризы G13
Такой вид антифризов появился на рынке технических жидкостей не так уж давно, в 2012 году. Он уникален тем, что имеет полностью безопасную для человека и двигателя формулу.
В нем содержатся только органические, экологически чистые вещества. Чаще всего их окрашивают в фиолетовый цвет. Эти средства актуальны для современных, мощных моторов, но могут применяться и для более старых машин.
В этом рейтинге лучших антифризов таких растворов описывается два.
VAG G13 фиолетовый
Антифриз полностью оптимизирован под алюминиевый двигатель и безопасен для резиновых элементов. Хотя он и содержит в названии слово «Volkswagen», эту техническую жидкость можно использовать и для автомобилей AUDI/SEAT/Skoda и др.
Это концентрат, что с одной стороны не очень удобно, так как требует предварительного разведения дистиллированной водой, но с другой – состав экономен в расходе. Единственный момент – здесь нужно быть аккуратным при выдержке пропорций, так как соотношение компонентов зависит от температуры на улице.
В состав входит добавка фиолетового цвета, позволяющая быстро обнаружить утечку.
Достоинства:
- Безвредность для человека;
- Безопасность для радиатора;
- Не содержит спирт;
- Выпускается в форме концентрата;
- Экономный расход;
- Не требует частой замены;
- Лобридный тип.
Недостатки:
- Продается в емкостях по 1.5 л.
Motul Inugel G13 Ultra фиолетовый
Охлаждающая жидкость от Motul продается в уже готовом к применению виде. Она выдерживает воздействие низкой температуры до -50С, после чего начинается его кристаллизация. Тип этого средства лобридный, что позволяет ему служить 5 лет и более.
Это идеальный вариант для современных, сверхтехнологичных двигателей, которые он надежно защищает от замерзания, перегрева и коррозии.
В процессе эксплуатации осадка не образуется и раствор не меняет своего изначально фиолетового цвета, в который его окрашивают во время производства.
Достоинства:
- Максимальная безопасная температура – до +179 градусов;
- Высокий индекс допуска;
- Безупречное качество;
- Хорошо выполняет свои задачи, вне зависимости от материалов мотора;
- Не оказывает негативного влияния на резиновые элементы;
- Отлично отводит тепло;
- Прозрачная емкость.
Недостатки:
Антифриз Motul Inugel G13 выпускается в двух объемах, в упаковках с ручкой и без нее.
Какой антифриз лучше купить
В мощные современные двигатели лучше заливать усовершенствованные варианты антифризов – G12++ и G13. Они надежно служат на больших оборотах и при самых высоких и низких температурах.
Средства с маркировкой G11, G12 и G12+ подойдут для старых отечественных машин, например, ВАЗ, и иномарок среднего класса. Если хочется не проводить замену раствора как можно дольше, то стоит остановиться на жидкостях G13, которые бывают, в основном, красного, желтого и фиолетового цвета.
Тем, кто не желает самостоятельно готовить раствор, необходимо брать уже приспособленные к немедленному применению составы.
В зависимости от ситуации, можно выбрать следующий антифриз из рейтинга:
- В целях разумной экономии владельцам отечественных и старых авто можно посоветовать к выбору Sintec Euro G11 зеленый.
- При условии использования в экстремальных погодных условиях зимой самым лучшим вариантом будет Felix Prolonger -40.
- Тем, кто заботится об экологии и не хочет повредить элементы двигателя, лучше обратить внимание на жидкость «Лукойл Red G12 красный».
- Для эффективного снижения коррозии в дополнение к защите от перегрева двигателя хорошо подойдет средство «Febi G12+ концентрат фиолетовый».
- Сэкономить на расходе помогут концентраты, которые требуется разводить дистиллированной водой. В этом случае отличным выбором станет Swag фиолетовый и VAG G13 1,5л
- В качестве надежного теплоносителя для машин современного типа хорошим вариантом будет Motul Inugel G13 Ultra фиолетовый.
Выбор антифризов на рынке просто-таки огромен, но мы постарались отобрать только самые лучшие охлаждающие жидкости, о которых имеется наибольшее количество положительных отзывов. Их покупка должна обеспечить надежную эксплуатацию двигателя машины и увеличить срок его службы.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Рейтинг самых лучших антифризов 2018 года
В жизни каждого автомобилиста обязательно наступают такие моменты, когда приходит время менять расходные материалы в автомобиле. Если при замене масла в двигателе или коробке передач многие могут, довериться своему опыту, то при замене охлаждающей жидкости нужно иметь особый подход. В данной статье мы представим рейтинг лучших антифризов на 2017-2018 год.
У нас в стране, главной охлаждающей жидкостью уже давно принято считать «Тосол». Это средство хорошо в использовании и имеет неплохую стоимость. Даная жидкость предназначена для охлаждения двигателя, который может разогреваться до высоких температур. Пренебрегая своевременной замене антифриза, автомобилист рискует серьезно повредить двигатель, а в некоторых случаях остаться без него.
Также стоит знать о том, что охлаждающую жидкость можно подстраивать под собственные погодные условия. К примеру, антифриз, температура замерзания которого -35 градусов, можно разбавить, и он будет замерзать при температуре в -20.
Особенно это подойдет для автомобилистов в южных районах страны, где морозы не такие сильные. Интересен тот факт, что антифриз практически неспособен плотностью замерзнуть.
Если температура замерзания охлаждающей жидкости равна -40 градусам по Цельсию, то при температуре -50, антифриз превращается в кашу, но не теряет своих свойств.
Классификация антифриза
G11
Антифриз данного класса является устаревшим. Основу состава охлаждающей жидкости с маркировкой G11 составляет этиленгликоль. Также стоит отметить, что в составе такого антифриза практически отсутствуют такие примеси как фосфат, нитрит и амин.
Жидкость можно определить по цвету, который бывает в основном голубой, зеленый и синий. Причиной вытеснения с рынка антифризов с маркировкой G11, стал малый срок службы данного расходного материала, который не превышает 2-3 лет.
Охлаждающая жидкость класса G11 отлично подходит для возрастных автомобилей, а также для транспорта, который подвержен непрерывной эксплуатации.
G12
Основой состава антифризов под маркировкой G12, также является этиленгликоль и вода. Жидкость можно определить по розовому, красному или оранжевому цвету.
В составе антифризов G12 полностью отсутствуют силикаты. Данный факт не только улучшает антикоррозийные свойства жидкости, но еще и увеличивает ее срок службы до 5 лет.
Данное отличие почти полностью вытеснило с рынка антифриза класса G11.
Антифриз G12+ и антифриз G12++
Охлаждающие жидкости с данной маркировкой, являются некой доработкой антифриза, описанного выше. В таких жидкостях стараются улучшить состав, что приводит к долговременному использованию антифриза, в некоторых случаях даже до 8 лет. Антифризы с данной маркировкой особенно рекомендуются для использования на новых автомобилях.
Антифриз G13 и антифриз OAT
Антифризы с маркировкой G13, производятся на основе пропилен гликоля вместо этиленгликоля. Данный состав является намного чище, чем составы антифризов заявленных выше. Благодаря чистому составу, жидкость способна прослужить до 10 лет.
Антифриз OAT состоит из органической кислоты. Единственным недостатком таких антифризов является тот факт, что его нельзя смешивать с жидкостями другого класса, так что перед заливкой придется прочистить систему охлаждения. Зато благодаря наличию в составе органической кислоты, антифриз показывает отличную защиту от коррозии и длительный срок службы.
Перед заливкой антифриза, нужно тщательно ознакомиться с составом приобретенной жидкости. Также не стоит забывать о составе антифриза, который использовался до этого.
Дело в том, что в разных охлаждающих жидкостях, добавки, отвечающие за защиту от коррозии, могли быть созданы разным принципам.
Так, к примеру, если до этого в системе охлаждения, был антифриз с добавками, созданными на щелочной основе, то при заливке добавок созданных на кислотной основе произойдет химическая реакция. Из-за этого, в системе могут появиться осадки, которые приведут к перегреву двигателя.
Выбор по цвету жидкости
Синий, голубой и зеленый
Данная жидкость может прослужить от 2 до 3 лет.
Оранжевый, фиолетовый, розовый и красный
Этот антифриз класса G12, G12+, G12++, имеет отличные антикоррозийные свойства и длительный срок службы до 8 лет.
Фиолетовый, малиновый и красно-розовый
Антифризы с таким цветом имеют улучшенный состав и способны работать от 5 до 10 лет.
При полной замене охлаждающей жидкости, потребуется не меньше 5 литров антифриза. Также рекомендуется докупать по 2 литра антифриза, того же класса и марки, который уже залит в систему охлаждения. Это нужно сделать для того, чтобы незамедлительно долить жидкость при протечке. Кстати говоря, о протечке, то в этом случае, надо обязательно обратиться в службу технической поддержки для починки.
Лучшие антифризы для новых автомобилей
Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus
- Стоимость: 1900 рублей за 5 литров
- Рейтинг: 9,9 балов по 10-бальной шкале
- Температура кипения +109, замерзания -40
Антифриз под названием Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus, отлично заботится о двигателе, где основные детали сделаны из алюминия.
Также он подойдет для новых автомобилей. Стоит отметить, что не один десяток автоконцернов со всего мира, рекомендуют именно этот антифриз, так как в нем отсутствуют такие вредные примеси как силикаты, фосфаты, амины и нитриты.
Главная особенность охлаждающей жидкости Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus считается его антикоррозийные свойства.
Достоинства
Недостатки
CoolStream Optima
- Стоимость: 540 рублей за 5л.
- Рейтинг: 9,6
- Температура кипения +110, замерзания -42
Данный антифриз считается самой лучшей охлаждающей жидкостью эконом-класса.
CoolStream Optima подойдет практически для любого автомобиля, будь то отечественный седан или немецкий внедорожник премиум класса. Также стоит отметить совместимость с другими антифризами, так что можно менять жидкость без промывки системы охлаждения.
Срок службы антифриза CoolStream Optima не менее двух лет. Благодаря своим примесям, охлаждающая жидкость отлично защитит двигатель от коррозии и кавитации.
Достоинства
Недостатки
Лучшие антифризы для автомобилей старше 10 лет
SINTEC LUX G12
- Стоимость: 150 рублей за 1 литр
- Рейтинг: 10
- Температура кипения +109, замерзания -41
Самым лучшим антифризом, который рекомендуется для автомобилей старше 10 лет, становиться отечественная охлаждающая жидкость SINTEC LUX G12. Одним из достоинств данного антифриза, является его полностью органический состав.
Это значит, что производители исключили из состава жидкости такие вредные добавки как амины, нитриты и силикаты. Поэтому жидкость качественно защитит ваш двигатель от коррозии перегрева и замерзания. Подходит, как и для новых автомобилей, так и для тех, чей возраст достаточно велик.
Также стоит отметить, что SINTEC LUX G12 рекомендуется для автомобилей подвергнутых постоянной эксплуатации.
Достоинства
Недостатки
Felix Carbox G12
- Стоимость: 140 р. За 1л1
- Рейтинг: 9,7
- Температура кипения +109, замерзания -41
Антифриз под названием Felix Carbox G12 является лучшей охлаждающей жидкостью предназначенной не только для легковых, но еще и для грузовых автомобилей.
Жидкость отлично справляется с нагрузками любого крупногабаритного транспорта, в том числе в суровых погодных условиях, температура воздуха снижена до -50 градусов по Цельсию.
Также стоит отметить, что фирменной фишкой антифриза Felix Carbox G12 считается защитный слой в 0,1 микрон, который образуется в процессе работы двигателя, и защищает его от коррозии.
Достоинства
Недостатки
TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE 50 G12
- Стоимость: 540 рублей за 2 литра
- Рейтинг: 9,6
- Температура кипения +106, замерзания -37
Антифриз TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE 50 G12 производится в Японии и подходит не только для бензиновых двигателей, но еще и для дизельных моторов.
Стоит отметить, что в состав охлаждающей жидкости из Японии, не входят неорганические добавки, что гарантирует отличную антикоррозийную защиту движка.
Срок службы антифриза может доходить до 5 лет, что при такой привлекательной стоимости делает его одним из самых лучших расходных материалов.
Достоинства
Недостатки
Лучшие антифризы для автомобилей старше 20 лет
SINTEC EURO G11
- Стоимость: 120 рублей за 1 литр
- Рейтинг: 9,9
- Температура кипения +111, замерзания -48
Отечественный антифриз SINTEC EURO G11 производиться заводом «Обнинскоргсинтез».
Благодаря широкому диапазону рабочей температуры, является самой лучшей охлаждающей жидкостью предназначенной для автомобилей, чей возраст выше 20 лет. Кристаллизация жидкости происходит только при температуре в -48 градусов по Цельсию, поэтому она идеально подходит для использования в районах с сильными морозами.
Также стоит отметить отличные смазывающие свойства антифриза SINTEC EURO G11, что является гарантией продления срока службы водяного насоса.
Достоинства
Недостатки
Felix Prolonger G11
- Стоимость: 130 р. за 1 л.
- Рейтинг: 9,7
- Температура кипения +109, замерзания -40
Несмотря на то, что самым большим недостаткам антифризов с маркировкой G11, является их маленький срок службы, у Felix Prolonger G11 это недостаток отсутствует.
Это произошло за счет активного сотрудничества отечественного завода поставляющего данный антифриз с учеными специализирующимися на разработке и улучшению жидкостей для автомобилей. Благодаря этому, ваш автомобиль на котором используется антифриз Felix Prolonger G11, сможет проехать более 120 тысяч километров без замены жидкости.
Также стоит отметить низкую стоимость столь качественной охлаждающей жидкости.
Достоинства
Недостатки
Highway G11+
- Стоимость: 150 рублей за 1 литр
- Рейтинг: 9,7
- Температура кипения +109, замерзания -40
За такую привлекательную стоимость как 150 рублей, можно приобрести антифриз Highway G11+. Данный расходный материал совместим с различными антифризами с маркировкой G11 и G12.
Так что антифриз можно заливать в ОЖ без промывки системы. Еще одной отличительной особенностью антифриза Highway G11+ является его высокая антикоррозийная защита.
Благодаря отсутствию неорганических веществ в составе жидкости, она способна отлично работать при забортных температурах от -40 до +50 градусов по Цельсию.
Достоинства
Недостатки
Лучшие концентраты антифриза
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus
- Стоимость: 600 рублей за 1 литр
- Рейтинг: 9,9
- Температура кипения +122, замерзания -35,5
Самым лучшим концентратом в Европе считается жидкость Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus. Это было подтверждено не только тестом проведенным популярным авто журналом «Автодело», но еще и лабораторными исследованиями.
Жидкость разводят при соотношении 1/1 с антифризом. Поражает диапазон рабочей температуры от -35 до +122 градусов по Цельсию. Также стоит отметить, что концентрат Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus не содержит вредных примесей, включая амины, нитриты и силикаты. Такой концентрат рекомендован для смешивания с антифризами класса G11 и G12.
Достоинства
Недостатки
Castrol Radicool SF
- Стоимость: 570 рублей за 1 литр
- Рейтинг: 9,8
- Температура кипения +175, замерзания -35,5
Довольно распространенный концентрат для антифризов по всей Европе. Отличается высокой температурой закипания, которая равняется 175 градусам по Цельсию.
Также стоит отметить большой строк службы до 3 лет и отличные антикоррозийные свойства. В концентрате плотностью отсутствуют неорганические примеси.
В жидкости используется полезная присадка, которая не допускает отложения кальция на стенках радиатора, что положительно влияет на все механизмы.
Достоинства
Недостатки
Заключение
Рейтинг самых лучших антифризов за 2017-2018 годы подошел к концу. Главное чтобы данная статья стала полезной для вас. В первую очередь важно помнить о том, что не стоит покупать первый попавшийся антифриз.