Эксперты аналитического агентства «АвтоСТАТ» решили узнать, какие же дизельные авто в настоящее время особенно популярны на вторичном рынке России. На основании данных статистики выяснилось, что по итогам первого полугодия в стране было куплено в общем счете 198500 экземпляров таких машин. Показатель остался стабильным по сравнению с прошлым годом, хотя не обошлось без незначительного снижения (-0,7%). На фоне пандемии коронавируса и возникшего экономического кризиса этот результат является впечатляющим.
Лидером в данном сфере оказались автомобиль компании «Тойота». Производитель смог реализовать за обозначенный период 32 000 экземпляров дизельных авто. В процентном выражении от общего количества объема рынка этих транспортных средств бренд Toyota занял более 16 процентов. Продукция компании «Тойота» продемонстрировала рост по отношению к аналогичному периоду 2019 году (+2,1%).
Следом за автомобилями этой марки идут автомобили баварского производителя. Доля «немцев» в данном сегменте достигает чуть более 13%. Всего было продано 26,2 тысячи единиц дизельных авто марки BMW. Стоит отметить, что среди всех остальных брендов, которые попали в рейтинг, именно «БМВ» показала лучшую динамику продаж, добавив к ранее достигнутому результату 8,7%. Остальные 8 марок рейтинга, напротив, показали отрицательную динамику продаж. Их падение оказалось сильнее, чем рынка дизельных легковушек в целом за отчетный период.
Экспертами был составлен также ТОП дизельных машин со «вторички», которые лучше всего продавились в период с января по август. Первые две строчки заняли представители японской компании Toyota. Итак, драйвером продаж стал внедорожник Toyota Land Cruiser 200 с результатом в 9000 экземпляров. Это больше на 3,7 процента по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Следом за ним идет его собрат – «Лэнд Крузер Прадо», который нашел 8300 покупателей.Данный показатель был улучшен на 12,5%.
«Тройку» самых востребованных дизелей занимает кроссовер «Фольксваген Туарег», который разошелся тиражом в 7 тыс. экземпляров, что на 2,5% ниже. Далее в порядке убывания располагаются такие модели как кроссовер «БМВ Х5» (6,7 тыс., +10,4%), бизнес-седан «БМВ пятой серии» (5,2 тыс., +10,3%). В рейтинг вошли модели корейских брендов. Среди них – «КИА Соренто» с показателем в 5000 экземпляров.
Падение продаж модели составило 3,8%. Помимо этого, в списке оказался «Хендай Санта Фе» (4,5 тысячи экземпляров), что меньше на 0,8%. Восьмое место отдано кроссоверу «Ауди Ку7» (4,4 тыс.). По сравнению с прошлым годом спрос на него прибавился на 2,6%. На последних двух местах рейтинга – пикапы японского производства. Это «Мицубиси Л200» (4,4 тыс., -1,8%) и «Тойота Хайлюкс (4,3 тысяч, +0,2%).