В России прекратили выпускать сразу два отечественных внедорожника

Доброго вам времени суток, дорогие читатели! Меня зовут Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Скорее всего, большинство российских автолюбителей не в курсе, но за первую неделю октября мы потеряли сразу два внедорожника отечественного производства.

Какие же это машины? Сейчас расскажу.

Фотографии компании "АПАЛ"
Фотографии компании “АПАЛ”

Первым стал Апал-21541 или «Сталкер», как его ещё называют. Этот джип был разработан ещё в начале 2000-х годов, но из-за нехватки средств его выпуск постоянно откладывался.

Конструктивно, перед нами машина с пластиковым кузовом и трубчатым стальным каркасом на агрегатах от «Нивы». В движение его приводит хорошо знакомый вам бензиновый мотор объёмом 1,7 литра. Трансмиссия тоже от Lada4x4.

Интересное решение с крышей, правда?
Интересное решение с крышей, правда?

Вес автомобиля составляет всего 950 кг. Производство «Сталкера» наконец-то стартовало в прошлом году. Проект смогла сдвинуть с мёртвой точки компания «АПАЛ», а сборочную площадку предоставил небезызвестный «ВИС», где выпускают грузовые фургоны на базе Гранты.

Планировалось выпустить ограниченную серию в 150 машин. Ценник «Сталкера» доступностью не порадовал. За пластиковый внедорожник с нутром от «Нивы» просили 1 280 000 рублей. Как вам такая сумма?

А вот салон слегка устарел по современным меркам. И тем более, для машины за 1,2 миллиона
А вот салон слегка устарел по современным меркам. И тем более, для машины за 1,2 миллиона

Видимо, завышенная стоимость и сгубила машину. За полтора года было собрано только 24 штуки. Даже половину продать пока не смогли. Добил машину АвтоВАЗ, подняв цены на свои агрегаты для партнёров, которые занимаются мелкой сборкой.

Какой же ещё российский внедорожник отправился на пенсию в этом месяце? Это Lada Bronto. Самая дорогая версия «Нивы».

Иллюстрация АвтоВАЗа
Иллюстрация АвтоВАЗа

Новость о том, что продажи автомобиля прекращены, поступила пару дней назад. Кстати, производством этого джипа тоже занимался на АвтоВАЗ, а тот же самый «ВИС», насколько мне удалось выяснить.

Просили за «Бронто» от 743 до 807 тысяч рублей без одной сотни. От обычной «Нивы» её доработанная версия отличалась усиленным задним мостом и ещё большим дорожным просветом.

Мощно Нива смотрится на таких колесах
Мощно Нива смотрится на таких колесах

Кроме того, для этой модели были предусмотрены особые шины, с которыми было проще ездить по грунтовым дорогам.

Правда, в отличие от «Сталкера», которые ушёл в историю навсегда, скорее всего, «Бронто» к нам ещё вернётся. Новую версию этого внедорожника с переделанным салоном должны представить в конце этого года.

Что ж, ждём.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector