Давайте отправимся в небольшое путешествие во времени, и посмотрим, какие грузовики и автобусы колесили по дорогам великой Страны Советов!
Осень всегда была горячей порой у советских граждан, ведь нужно было собирать урожай с многочисленных полей. В помощь жителям сёл отправляли студентов и военных.
На фотографии ниже мы видим, как собирали капусту. Её грузили сразу в кузов полуприцепа.
Кстати, чтобы увезти за раз побольше, вызвали седельный тягач КамАЗ-5410 с двухосным полуприцепом. А на заднем плане вы видите ранний ЛАЗ-695, который, вероятно, привез работников.
Следующая фотография датируется 1966 годом. Она сделана в Херсоне на одной из городских остановок.
Троллейбусы, которые вы видите на фотографиях — это ЛАЗ-695БТ, он же Киев-5, или К5-ЛА, в зависимости от производителя.
Первоначально сборка таких троллейбусов, унифицированных с автобусами ЛАЗ-695, стартовала в Киеве и Львове, а затем производство перенесли в Одессу.
Всего с 1963 по 1965 год было сделано 519 копий троллейбусов, которые оказались довольно тесными и неудобными для популярных городских маршрутов.
А кто сможет назвать машинку, которая припаркована на заднем плане?
Очень необычный снимок легендарной венгерской «гармошки» Ikarus 280, который подняли на домкратах.
Подобные мобильные домкраты использовались для поднятия автобуса вдали от автобазы, что позволяло проводить ремонт практически любой сложности.
Скорее всего, подобное решение не прижилось, ведь всегда проще было отбуксировать сломавшуюся технику на автобазу, чем заморачиваться с установкой шести домкратов.
Вы когда-нибудь слышали про троллейбусные поезда? А между тем, такие были довольно популярны в нашей стране и использовались в некоторых городах аж до начала 2000-х годов.
Подобную экзотику называют «Системой многих единиц», или просто СМЕ, по принципу сочлененных трамвайных вагонов.
На снимке ниже вы видите троллейбусный поезд конструкции Владимира Веклича на Невском проспекте. В Ленинграде / Санкт-Петербурге было 116 таких составов и применялись они с 1982 по 2002 год.
Есть информация, что до наших дней сохранился лишь один прицепной вагон, который в настоящее время ожидает реставрации.
Отличный рекламный снимок автовоза с тягачом МАЗ-504 и двумя ярусами новеньких автомобилей Москвич-412.
Примерно так возили новенькие советские автомобили на экспорт в соседние европейские страны.
Обратите внимание на то, что верхний ярус полуприцепа жестко зафиксирован и не имеет никаких гидравлически опускаемых секций. А поэтому загрузка осуществлялась либо через специальные пандусы, либо краном.
Вот этот необычный автомобильный «слон» называется АС-2УМ. Он изначально был разработан для шасси ГАЗ-51А и был предназначен для загрузки сеялок прямо в поле.
При этом перед загрузкой в сеялку семена в нем проходили обработку ядохимикатами и слегка увлажнялись. Очень любопытный вариант спецтехники.
Ах да, обратите внимание на характерную посадку крутых водителей грузовиков, которые, почему-то, предпочитали смотреть на дорогу, высунувшись из бокового окна.
Так происходила сборка полноприводных армейских грузовиков ЗИС-151. Конвейер был устроен довольно интересно.
Для начала, посмотрите на мощную цепь, которая привязана к крюкам на переднем бампере. Другим концом она закреплялась к крюку на движущейся ленте, проходящей снизу между колесами.
При этом в кабинах грузовиков сидят шоферы, которые контролируют направление движения грузовика.
А сверху, по отдельному конвейеру, движутся колеса на более ранние стадии сборки грузовиков.
А это еще один советский автозавод, который выпускал довольно похожую продукцию. Вы видите процесс погрузки новеньких армейских грузовиков УрАЛ-375 на железнодорожные платформы для дальнейшей отправки потребителям.
Уже загруженные железнодорожные вагоны можно увидеть вдали на заднем плане.
Горьковский автозавод небольшими партиями выпускал седельные тягачи на базе грузовика ГАЗ-51А. Он имел собственный индекс ГАЗ-51П и мог работать в составе одноосных полуприцепов грузоподъемностью до 4 тонн.
Он имел удлиненную раму, оборудовался двигателем ГАЗ-51П и впервые в советской практике — гидровакуумным усилителем тормозов.
Один такой экземпляр был сфотографирован в 1963 году в Ленинграде. Есть вероятность, что это не заводская модель, а переделка из бортового или фургона. Полуприцеп также остался мной неопознан.
Было время, когда советская техника пользовалась устойчивым спросом в США. Причем туда отправляли не только легковые автомобили, но и нечто намного более крупное!
На снимке ниже, сделанном в 1989 году, вы видите процесс погрузки карьерных самосвалов БелАЗ-7523 на паром «Колпино» для отправки в США.
Я очень люблю автобусы ЛиАЗ-677. Это действительно легенда советских дорог. Да, сейчас всего несколько экземпляров доживают свой век в Арзамасе, а ведь было время, когда они эксплуатировались на городских маршрутах в Москве.
Этот снимок сделан на Лужнецком проезде в Москве в 1984 году. Пенсионерки спешат занять места в уютном салоне уже довольно потрепанного экземпляра ЛиАЗ-677.
В летнее время водители всегда открывали капот, чтобы улучшить охлаждение двигателя.