11 «ретротачек» наших дворов: что можно найти в московских закоулках

Как часто вы идете по улице и смотрите в своих смартфонах и планшетах на редкие автомобили? А вы уверены, что в этот самый момент не проходите мимо странного авто, занесенного в знакомый двор непонятным ветром? Даже Москва, которая, казалось бы, обновилась в автомобильном плане целиком и полностью, нет-нет, да и порадует интересной машинкой.

А все потому, что столица вот уже лет пять планомерно сносит различные гаражи и стоянки, на которых до поры до времени скрывалось такое!.. И теперь часть этих авточудес перекочевала на дворовые парковки. Посмотрим, что можно увидеть, если просто оглянуться вокруг.

Вот такие раритеты вылезают из своих нор при сносе гаражей
Вот такие раритеты вылезают из своих нор при сносе гаражей

ГАЗ-14 «Чайка» – последний представительский автомобиль Горьковского автозавода. Их выпуск был прекращен 32 года назад. А собрано было всего 1114 автомобилей, после чего даже оборудование для производства данной модели было уничтожено. И вот одна из «Чаек» жива-здорова и не сильно «уезжена». Кроме колпаков и зеркал даже «улучшайзинга» не видно. Приятно!

11 «ретротачек» наших дворов: что можно найти в московских закоулках

А как вам такая М-20 «Победа»? Выпуск «Побед» был завершен в 1958 году, но данный экземпляр относится к первой серии модели, которую производили с 1946 по 1955. И даже тот момент, что изготовлено таких машин было почти 160 тысяч, ничуть не принижает факта, что раритет, которому как минимум 65 лет, не превратился в труху. Особенно порадовал багажник на крыше…

11 «ретротачек» наших дворов: что можно найти в московских закоулках

Голубая «Волга» ГАЗ-24-12. Такие универсалы начали собирать в 1987 году, а закончили уже в 1992-м в связи с полным износом кузовных штампов на «двадцать четверку» и резким снижением качества выпускаемых машин. Тем приятнее, что данный экземпляр выглядит очень бодро! Обратили внимание на еще советские номера?

11 «ретротачек» наших дворов: что можно найти в московских закоулках

«Москвич-407». Не спорю, благодаря толстенному кузовному металлу (говорят, чуть ли не 1 мм!) таких автомобилей сохранилось достаточно много. Но вы только вдумайтесь, выпуск данной модели прекратили в декабре 1963 года. Машине минимум полвека! Интересно, след от двухцветной окраски – это новодел или машина с завода имела такое «разделение цветов»?

11 «ретротачек» наших дворов: что можно найти в московских закоулках

А это «Москвич-412», производившийся на заводе в Москве до 1975 года. Конкретно этому экземпляру, похоже, очень повезло. Судя по внешнему виду, он попал в руки к одному из почитателей марки, и за его судьбу можно не беспокоиться. Даже колпаки на колесах стоят из тех далеких времен…

11 «ретротачек» наших дворов: что можно найти в московских закоулках

Потомок «Запорожца» – ЗАЗ-1102 «Таврия». Выпускался автомобиль с 1988 по 2007 год. Казалось бы, всего 13 лет с момента сворачивания производства. Чего восхищаться? А дело в том, что такая решетка и фары от «Оки» ставились на «Таврию» ранних выпусков. Так что данный экземпляр явно родом из прошлого века. Да и багажник на крыше опять же намекает…

11 «ретротачек» наших дворов: что можно найти в московских закоулках

Фургоны ЕрАЗ никогда не славились избыточной выносливостью и надежностью. И грузопассажирская версия ЕрАЗ-762ВГП, которая в 90-х стала основной продукцией завода в Ереване, в том числе. Более того, в лихие 90-е практически все эти машинки были в смерть загнаны «челночным» бизнесом. А редкие экземпляры, дошедшие до наших дней, обычно напоминают металлолом. Данный аппарат – приятное исключение.

11 «ретротачек» наших дворов: что можно найти в московских закоулках

А как вам такая «кибитка»? Многие с такого ракурса определят модель этого российского внедорожника? Это достаточно редкий Derways Cowboy, он же Дервейс-3131, производившийся на черкесском заводе. Мелкосерийное производство этого рамного вездехода началось весной 2004 года, но уже в 2006-м было завершено по объективным причинам. Всего было выпущено около 400 единиц. Перед нами редкость? Еще какая!

11 «ретротачек» наших дворов: что можно найти в московских закоулках

Польские фургончики ZUK с начала 60-х массово поставлялись в Советский Союз, и остановить этот поток смог только распад СССР. Однако выносливые и ремонтопригодные машинки упорно не хотели сдаваться и еще долгое время бороздили просторы нашей страны. Взгляните хотя бы на данный экземпляр грузопассажирского ZUK A-07. Только «рубленый» дизайн выдает его возраст, хотя модель была снята с производства в Польше еще в 1997 году.

11 «ретротачек» наших дворов: что можно найти в московских закоулках

Думаете, москвичей нельзя удивить иномаркой? Смотря какой. Вот, к примеру, при виде двухместного родстера BMW Z1 каждый, кто не равнодушен к автомобилям, притормозит.  Несмотря на именитую эмблему на капоте, модель выпускалась всего три года: с июля 1988-го по июнь 1991-го. И за это время было изготовлено всего 8000 экземпляров! Владеть такой машинкой круто даже в столице.

11 «ретротачек» наших дворов: что можно найти в московских закоулках

А в этом дворе явно проживает большой фанат итальянских автомобилей. Иначе откуда на парковке сразу столько седанов Lancia и Alfa Romeo. Даже редчайшая удлиненная версия в наличии! Хоть и на питерских номерах. Кто-то в гости приехал?

11 «ретротачек» наших дворов: что можно найти в московских закоулках

Так что не ходите все время, уткнувшись в смартфон – пропустите много интересного. Это раньше можно было быть уверенным, что удивительная машинка еще долго будет стоять на одном месте. В нынешних московских реалиях любой раритет в мгновение ока может раствориться за высоким забором. И хорошо, если это будет забор музея, или, на худой конец, частной коллекции, а не пункта переработки металлолома…

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector