Как часто вы идете по улице и смотрите в своих смартфонах и планшетах на редкие автомобили? А вы уверены, что в этот самый момент не проходите мимо странного авто, занесенного в знакомый двор непонятным ветром? Даже Москва, которая, казалось бы, обновилась в автомобильном плане целиком и полностью, нет-нет, да и порадует интересной машинкой.
А все потому, что столица вот уже лет пять планомерно сносит различные гаражи и стоянки, на которых до поры до времени скрывалось такое!.. И теперь часть этих авточудес перекочевала на дворовые парковки. Посмотрим, что можно увидеть, если просто оглянуться вокруг.
ГАЗ-14 «Чайка» — последний представительский автомобиль Горьковского автозавода. Их выпуск был прекращен 32 года назад. А собрано было всего 1114 автомобилей, после чего даже оборудование для производства данной модели было уничтожено. И вот одна из «Чаек» жива-здорова и не сильно «уезжена». Кроме колпаков и зеркал даже «улучшайзинга» не видно. Приятно!
А как вам такая М-20 «Победа»? Выпуск «Побед» был завершен в 1958 году, но данный экземпляр относится к первой серии модели, которую производили с 1946 по 1955. И даже тот момент, что изготовлено таких машин было почти 160 тысяч, ничуть не принижает факта, что раритет, которому как минимум 65 лет, не превратился в труху. Особенно порадовал багажник на крыше…
Голубая «Волга» ГАЗ-24-12. Такие универсалы начали собирать в 1987 году, а закончили уже в 1992-м в связи с полным износом кузовных штампов на «двадцать четверку» и резким снижением качества выпускаемых машин. Тем приятнее, что данный экземпляр выглядит очень бодро! Обратили внимание на еще советские номера?
«Москвич-407». Не спорю, благодаря толстенному кузовному металлу (говорят, чуть ли не 1 мм!) таких автомобилей сохранилось достаточно много. Но вы только вдумайтесь, выпуск данной модели прекратили в декабре 1963 года. Машине минимум полвека! Интересно, след от двухцветной окраски – это новодел или машина с завода имела такое «разделение цветов»?
А это «Москвич-412», производившийся на заводе в Москве до 1975 года. Конкретно этому экземпляру, похоже, очень повезло. Судя по внешнему виду, он попал в руки к одному из почитателей марки, и за его судьбу можно не беспокоиться. Даже колпаки на колесах стоят из тех далеких времен…
Потомок «Запорожца» — ЗАЗ-1102 «Таврия». Выпускался автомобиль с 1988 по 2007 год. Казалось бы, всего 13 лет с момента сворачивания производства. Чего восхищаться? А дело в том, что такая решетка и фары от «Оки» ставились на «Таврию» ранних выпусков. Так что данный экземпляр явно родом из прошлого века. Да и багажник на крыше опять же намекает…
Фургоны ЕрАЗ никогда не славились избыточной выносливостью и надежностью. И грузопассажирская версия ЕрАЗ-762ВГП, которая в 90-х стала основной продукцией завода в Ереване, в том числе. Более того, в лихие 90-е практически все эти машинки были в смерть загнаны «челночным» бизнесом. А редкие экземпляры, дошедшие до наших дней, обычно напоминают металлолом. Данный аппарат – приятное исключение.
А как вам такая «кибитка»? Многие с такого ракурса определят модель этого российского внедорожника? Это достаточно редкий Derways Cowboy, он же Дервейс-3131, производившийся на черкесском заводе. Мелкосерийное производство этого рамного вездехода началось весной 2004 года, но уже в 2006-м было завершено по объективным причинам. Всего было выпущено около 400 единиц. Перед нами редкость? Еще какая!
Польские фургончики ZUK с начала 60-х массово поставлялись в Советский Союз, и остановить этот поток смог только распад СССР. Однако выносливые и ремонтопригодные машинки упорно не хотели сдаваться и еще долгое время бороздили просторы нашей страны. Взгляните хотя бы на данный экземпляр грузопассажирского ZUK A-07. Только «рубленый» дизайн выдает его возраст, хотя модель была снята с производства в Польше еще в 1997 году.
Думаете, москвичей нельзя удивить иномаркой? Смотря какой. Вот, к примеру, при виде двухместного родстера BMW Z1 каждый, кто не равнодушен к автомобилям, притормозит. Несмотря на именитую эмблему на капоте, модель выпускалась всего три года: с июля 1988-го по июнь 1991-го. И за это время было изготовлено всего 8000 экземпляров! Владеть такой машинкой круто даже в столице.
А в этом дворе явно проживает большой фанат итальянских автомобилей. Иначе откуда на парковке сразу столько седанов Lancia и Alfa Romeo. Даже редчайшая удлиненная версия в наличии! Хоть и на питерских номерах. Кто-то в гости приехал?
Так что не ходите все время, уткнувшись в смартфон – пропустите много интересного. Это раньше можно было быть уверенным, что удивительная машинка еще долго будет стоять на одном месте. В нынешних московских реалиях любой раритет в мгновение ока может раствориться за высоким забором. И хорошо, если это будет забор музея, или, на худой конец, частной коллекции, а не пункта переработки металлолома…