3 способа проверки и определения износа ступичного подшипника без разборки, не снимая колеса

Каким бы автомобилем вы не владели, отечественным или иностранным, и как бы не были уверены в его надёжности и выносливости, рано или поздно настаёт момент, когда износившиеся подшипники ступицы выходят из строя.

Конечно же, в идеале, каждый водитель должен позаботиться об этом заранее, и предотвратить подобный момент, ведь вряд ли кому-то захочется, чтобы подшипник развалился в дороге.

ступица автомобиля
ступица автомобиля

Итак, чтобы оценить состояние подшипников, как на передней, так и на задней ступице, достаточно придерживаться нескольких рекомендаций, и выполнить такую “диагностику” можно самостоятельно, без снятия, разборки самой ступицы и т.д.

Есть несколько проверенных временем и опытом многих автолюбителей процедур, которые помогают оценить состояние подшипников быстро и качественно.

  1. На слух при движении. Конечно же, многим может показаться, что это сложно или даже невозможно, но согласитесь, любой “заботливый хозяин” знает свою машину как пять пальцев, и при появлении постороннего звука или даже “шороха” может определить, откуда именно доносится этот звук. Даже если вы слышите, справа этот гул или слева, считай, уже полдела сделано, ведь проверять нужно будет теперь только одну сторону. Идём дальше.
  2. Второй момент – раскачка колеса в горизонтальной плоскости, взявшись руками за её верхнюю часть. Это знакомо наверняка каждому из вас, и в таком случае, если у подшипника есть люфт, то вы почувствуете его при раскачке, а также, услышите лёгкий стук. Разумеется, это говорит о том, что износ недопустимый и подшипник нуждается в срочной замене.
  3. Третий способ – вывешивание ” проблемного” колеса. Если есть подозрение на ту или иную ступицу, необходимо именно это колесо вывесить, и вручную прокрутить его с определенной силой, чтобы вы услышали работу подшипника. Если при вращении слышится назойливый гул или вой, подшипник под замену. Если он ничем не отличается от обычного звука при вращении колёс, ищем дальше.

Четвертый способ – я решил вынести его из общего списка, так как он будет уже рассказывать о тех случаях, когда колесо снято и вы можете вручную прокрутить ступицу. Хорошая ступица с нормальным подшипником при вращении от руки, не должна долго вращаться, чаще всего наоборот – она “тугая”, и вращается с небольшим усилием. Но в то же время не должно быть сильного “клина”, и вы не должны чувствовать перекатывание “подшипников” внутри.

Если у вас есть свои наблюдения на этот счёт, можете писать своё мнение ниже в комментариях. Думаю, что такая информация будет многим полезна и интересна.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector