Наиболее перспективными считаются технологии автономного и полуавтономного вождения, системы «автомобиль-инфраструктура» (V2X), а также предиктивная диагностика и мультимедийные ассистенты на базе ИИ. Об этом агентству «АВТОСТАТ» рассказала директор по коммуникациям ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина в преддверии форума «ИИ-революция в автобизнесе – 2025», который состоится 4 декабря в Москве. По ее мнению, значительный рост востребованности таких функций может начаться в ближайшие 5 лет.
В свою очередь, основатель сервиса безопасных покупок за рубежом Terminal A Юрий Тен отмечает, что ИИ будет внедряться массово по мере удешевления вычислительных платформ и появления единого стандарта взаимодействия автомобиля с облаком. Массовость наступит тогда, когда ИИ станет частью базовых комплектаций, а не только дорогих версий.
«Что касается влияния на стоимость, то в ближайшие годы ИИ-технологии, напротив, будут увеличивать цену автомобиля. Сложная электроника, датчики, софт, необходимость в лицензировании и обновлениях – все это удорожает продукт. Снижение стоимости возможно только позже, когда технологии станут одинаково доступными для всех производителей и перестанут быть конкурентным преимуществом», — комментирует Юрий Тен.
Как считает коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский, ИИ уже к 2030 году может стать стандартом в автомобилестроении. Это может привести к постепенному снижению стоимости, особенно, в части моделей массового сегмента. ИИ помогает сократить затраты на производство машин: с его помощью уменьшаются инвестиции в сборку, тестирование и управление качеством. Кроме того, ИИ помогает создавать более безопасные и энергоэффективные автомобили, а система автопилота снижает вероятность аварий, что приводит к сокращению затрат на страхование.
О том, какие ИИ-технологии являются наиболее востребованными у российских автомобилистов, – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».
Фото: АВТОСТАТ



















































