3 статьи закона, незнание которых может лишить денег даже порядочного водителя

Приветствую Вас, друзья!

Думаю, Вы уже не раз слышали, что нам, водителям, хотят сильно усложнить жизнь в этом году – принять новый КоАП, штрафы в котором увеличатся в разы. Чего стоит только идея увеличить штраф за превышение на 20-40 км/ч с привычных 500 рублей до 3000. Чудовищно.

Но всё это только в планах, а поговорить мы бы хотели о другом – о тех нормах закона, которые уже действуют на данный момент, однако, многие водители о них до сих пор не знают. А из-за незнания этих статей, даже добросовестный водитель может сильно разориться. Итак, что это за статьи закона, и что нужно знать о них:

Ст. 14 ФЗ “Об ОСАГО”, п. “З”

Данная статья предусматривает право регрессного требования страховщика к водителю, который стал виновником ДТП, и приступил к ремонту транспортного средства до истечения 15 дневного срока, с момента ДТП. Что значит регрессное требование: вся сумма, которую страховая компания выплатит потерпевшему в ДТП, будет взыскана с водителя (даже, если у него есть действующий полис ОСАГО!). А ведь то может быть и 400 тыс. рублей!

Также в этой статье есть и другое правило – водитель (виновник ДТП) не предоставил транспортное средство на осмотр в страховую компанию по требованию страховщика. Такое требование обычно оформляется в виде телеграммы, где написан адрес и дата осмотра. Часто водители невнимательны к такой повестке, а зря – потом страховая компания спокойно взыскивает всю сумму, выплаченную потерпевшему, и ОСАГО в данном случае не спасет.

Ст. 14 ФЗ “Об ОСАГО”, п. “К”

Данная статья предусматривает право регрессного требования страховщика к водителю, который стал виновником ДТП, если при оформлении полиса ОСАГО водитель предоставил недостоверные сведения страховой компании. Казалось бы, в эту ситуацию попасть маловероятно. Но есть нюанс, с которым уже столкнулись сотни водителей, и потеряли деньги.

Покупая подержанную машину, мало кто проверяет, таксовал ли на ней предыдущий водитель. А может, не только таксовал, но и оформил лицензию такси (а закрывать не стал). Об этом при продаже ТС, разумеется, все умалчивают. Нюанс в том, что если предыдущий владелец не закрыл лицензию, то новый собственник, попав в ДТП в качестве виновника, получит регрессное требование, т.к. не сообщил о том, что в отношении данного ТС открыта лицензия такси (вот тут и применяется этот пункт “К” ФЗ “Об ОСАГО”. Пусть даже водитель и не знал об этой лицензии, это не спасет.

Ст. 14 ФЗ “Об ОСАГО”, п. “Л”

И последний пункт – “Л”, предусматривающий право регрессного требования страховщика к водителю (виновнику ДТП), который ехал с прицепом, но не указал его в полисе ОСАГО. В таком случае водитель также заплатил всю сумму, которую страхования компания перечислит потерпевшему в ДТП.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector