Многие автолюбители сталкивались с проблемами при откручивании и снятии колеса. Порой подобная ситуация застаёт в самый неподходящий момент, когда нужно поставить запаску вдалеке от цивилизации. Болты на повреждённом колесе прикипают, поэтому обычным «балонником» открутить их не получается. Иногда не помогает даже значительный рычаг. Избежать этого можно путём смазки болтов перед установкой колеса. Однако, многие считают эту процедуру небезопасной. Я проконсультировался со знакомым механиком на данную тему и получил ответы на свои вопросы.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Если заглянуть в руководство по эксплуатации многих автомобилей, можно увидеть запрет на смазывание колёсных болтов какими-либо составами. Объясняется это риском недостаточной затяжки колеса, что способно повлечь за собой его откручивание на полном ходу. В некоторых пунктах шиномонтажа также отказывают в подобной услуге, ссылаясь на безопасность. Получается, что смазывать колёсные болты нельзя, и при необходимости снять их вручную придётся мучаться?
Так или иначе, резьбовое соединение на колесе негерметично. Мелкие частицы пыли и влага попадают внутрь, что приводит к «прикипанию» металла. Усугубить ситуацию может затяжка болтов без динамометрического ключа. Порой болты затягивают с такой силой, что открутить их потом проблематично даже при помощи пневматического устройства. Есть ли способы защитить резьбовое соединение от подобных проблем?
От части запрет на смазывание колёсных болтов обоснован. Многие привычные материалы действительно не стоит использовать для подобных целей. Например, нередко болты смазывают отработанным маслом, литолом или другими схожими средствами. Делать этого не стоит, так как при нагреве подобные материалы меняют свойства. К тому же, они могут вступить в химическую реакцию с металлом, и вместо пользы принесут только вред. Обрабатывать колёсные болты нужно правильно.
Оптимально для нашей цели, по словам автомеханика, подход графит. Использовать его можно как сухим, так и в виде смазки. Применяют и подручные средства, например, грифель карандаша. Им натирают резьбовое соединение, благодаря чему на поверхности металла не образуется коррозия. Графитовая смазка хорошо подходит для смазывания колёсных болтов и не вступает в химическую реакцию. Тем не менее, закручивать колесо настоятельно рекомендуется с применением определённого усилия, установленного автопроизводителем и контролируемого при помощи динамометрического ключа.