Подавляющие большинство последние лет 5 ставят сигнализацию исключительно ради автозапуска, автомобилей стало много, переживают за них меньше, а центральный замок управляется с кнопок на родном ключе уже давно. Автозапуск рассматривают как самый дешевый способ сесть сразу в теплый автомобиль, об удобстве тут спорить очень сложно, стекла оттают сами, если установщик не ленивый так еще и самостоятельно включатся обогревы. Есть отдельная каста водителей, который предпочитают греть мотор на месте минут по 20 для них это огромный плюс в копилку времени не нужно сидеть в холодном автомобиле, можно время провести с пользой.
Но задумывались ли вы насколько это безопасно/полезно для мотора, постоянный прогрев на холостых? Я понимаю, на севере автомобили молотят всю ночь иначе утром их просто не завести, тут никуда не денешься нужно чем-то жертвовать. Однако я вторую зиму подряд наблюдаю молотящий во дворе ларгус соседа, он настроил автозапуск на 5 градусов температуры ОЖ и учитывая, что у нас редко ниже минус 20 опускается, за ночь она может завестись раза 2-3. Я спросил в чем его идея, вот ответ: лучше 100 раз при +5, чем 5 при минус 30. Зачем это при температуре в – 10 не знаю, но об этом позже.
Как бы мы не хотели, а прогрев мотора на холостых, не самый щадящий режим, это слишком много топлива, которое не успевает полностью сгорать, как следствие это топливо оседает на стенках катализатора, после чего воспламеняется в нем, оплавляя его. Это более низкое давление масла, при условии его более густой консистенции, чем при плюсовых температурах. При этом куда более активно начинает откладываться нагар на клапанах, забиваются форсунки и значительно быстрее срабатывается моторное масло (если постоянно пользуетесь автозапуском меняйте масло чаще, хотя бы раз в 7500 км).
Греть нужно, но делать это по 20-30 минут, при условии, что половина современных моторов на холостых греется крайне неохотно, не говоря уже о дизельных моторах, как минимум накладно по расходу топлива. А большинство сигнализаций как раз настроены с завода на 20-ти минутный прогрев, обусловлено это разрядом АКБ, 20-ти минут более чем достаточно, чтобы исправный генератор достаточно подзарядил аккумулятор.
Пользуясь автозапуском регулярно, вы выбираете комфорт и здоровье, мотор в данном случае по большей мере страдает, если хотите выбрать золотую середину, то уменьшайте время холостого прогрева, например, до 5-7 минут, после же начинайте плавное движение. Если же стоит цель сохранить и мотор, и здоровье, то тут только предпусковой подогреватель он портит только АКБ, а это уже мелочи.
Статья не для экспертов, а для простых обывателей, так что расслабьтесь.