Автозапуск: комфорт или вред мотору, разбираемся

Подавляющие большинство последние лет 5 ставят сигнализацию исключительно ради автозапуска, автомобилей стало много, переживают за них меньше, а центральный замок управляется с кнопок на родном ключе уже давно. Автозапуск рассматривают как самый дешевый способ сесть сразу в теплый автомобиль, об удобстве тут спорить очень сложно, стекла оттают сами, если установщик не ленивый так еще и самостоятельно включатся обогревы. Есть отдельная каста водителей, который предпочитают греть мотор на месте минут по 20 для них это огромный плюс в копилку времени не нужно сидеть в холодном автомобиле, можно время провести с пользой.

Но задумывались ли вы насколько это безопасно/полезно для мотора, постоянный прогрев на холостых? Я понимаю, на севере автомобили молотят всю ночь иначе утром их просто не завести, тут никуда не денешься нужно чем-то жертвовать. Однако я вторую зиму подряд наблюдаю молотящий во дворе ларгус соседа, он настроил автозапуск на 5 градусов температуры ОЖ и учитывая, что у нас редко ниже минус 20 опускается, за ночь она может завестись раза 2-3. Я спросил в чем его идея, вот ответ: лучше 100 раз при +5, чем 5 при минус 30. Зачем это при температуре в – 10 не знаю, но об этом позже.

Как бы мы не хотели, а прогрев мотора на холостых, не самый щадящий режим, это слишком много топлива, которое не успевает полностью сгорать, как следствие это топливо оседает на стенках катализатора, после чего воспламеняется в нем, оплавляя его. Это более низкое давление масла, при условии его более густой консистенции, чем при плюсовых температурах. При этом куда более активно начинает откладываться нагар на клапанах, забиваются форсунки и значительно быстрее срабатывается моторное масло (если постоянно пользуетесь автозапуском меняйте масло чаще, хотя бы раз в 7500 км).

80 тысяч пробега, проблема всех непосредственных впрысков, не любят современные моторы холостой ход.
80 тысяч пробега, проблема всех непосредственных впрысков, не любят современные моторы холостой ход.

Греть нужно, но делать это по 20-30 минут, при условии, что половина современных моторов на холостых греется крайне неохотно, не говоря уже о дизельных моторах, как минимум накладно по расходу топлива. А большинство сигнализаций как раз настроены с завода на 20-ти минутный прогрев, обусловлено это разрядом АКБ, 20-ти минут более чем достаточно, чтобы исправный генератор достаточно подзарядил аккумулятор.

Пользуясь автозапуском регулярно, вы выбираете комфорт и здоровье, мотор в данном случае по большей мере страдает, если хотите выбрать золотую середину, то уменьшайте время холостого прогрева, например, до 5-7 минут, после же начинайте плавное движение. Если же стоит цель сохранить и мотор, и здоровье, то тут только предпусковой подогреватель он портит только АКБ, а это уже мелочи.

Статья не для экспертов, а для простых обывателей, так что расслабьтесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector