Содержание
Я уже не раз обращал внимание на то, что в моей деревне многие ездят на китайских машинах. Точнее так: либо на российских, либо на китайских. Встречаются, конечно, всякие Логаны и Шнивы (тоже считаю нашей, несмотря на шильдик) и другие, но в процентном соотношении китайцев в деревнях гораздо больше, чем в городах. Почему так? Я решил познакомиться и поговорить с некоторыми владельцами.
Антон, 35 лет, ездит на Lifan Solano
Машину я покупал подержанную, на новую денег не было. Выбирал я, как, наверное, и все, между нашими «тазиками»: Приора, «пятнашка». О китайцах сначала даже как-то не думал, но попалось объявление о продаже Geely Emgrand. Съездил, посмотрел, машина оказалось хламом, убитой, ржавой. По ощущениям она тысяч 500 намотала, если не миллион. В общем, тот Эмгранд я не купил, но мысль о китайцах в голове засела плотно. Смотрел другие объявления Эмгранда, но за мои деньги все было в ужасном состоянии, а нормальные машины были дороже. Стал смотреть другие модели и наткнулся на Lifan Solano.
Почитал отзывы, вроде бы машину хвалили, решил поехать посмотреть. Прокатился, очень понравилась. Жене тоже. Не дребезжит так, как наши, едет бодро, заправляться можно 92-ым, расход 7-8 литров, в салоне намного просторнее, чем в той же Приоре, а для меня с женой и двумя детьми это важно.
В общем, машина очень понравилась, решил взять. Нисколько не жалею. Заводится в любой мороз, всё необходимое есть. Езжу каждый день, так как работаю в городе, в 35 км отсюда. Получается минимум 70 км в день. Ездили к родственникам, один раз ездили на море, машина ни разу не подводила.
Нравится, что у машины хороший дорожный просвет. Пару раз зимой застревал, так как у нас, пока тракторист не проедет и не прочистит, ехать приходится по колено в снегу, но выбирался сам с помощью лопаты и прохожих. С запчастями проблем нет, каждый день бываю в городе, многое есть в наличии, а если нет, то заказываю через сайт.
Ещё конечно же подкупает тойотовский мотор, старая японская платформа и коробка передач. Сами японцы таких надежных машин уже не делают, а китайца ещё можно купить. Не надо движок перебирать на 120 000 км, как у ВАЗа, а в обслуживании ничуть не дороже. Те, кто меня знают, часто спрашивают, что да как, присматриваются. М нынешними ценами только китайцев и покупать.
Сергей, 21 год, ездит на Great Wall Hover H3
Машина мне досталась от отца, он её покупал, когда вахтами работал и деньги были. Он на ней особо не ездил, за год проезжал максимум тысяч 5 километров.
За что люблю эту машину? За полный привод, прет, как УАЗик. И зимой спокойно проезжаешь перед трактором, и за грибами после дождя спокойно, и за ягодами в лощину, и на рыбалку на пруд, и картошку привезти с поля, и комбикорм скотине.
Многие, у кого УАЗы жалуются, что гниют неистово, у меня же ни одного рыжика нет, машина, как новая. По хозяйству очень помогает.
Иван, 56 лет, ездит на Chery Tiggo
Это же Тойота. Надежный мотор, полный привод, приятный дизайн. До сих пор машина смотрится свежо на фоне других машин тех же лет выпуска. Не стыдно по городу ездить. С запчастями вообще никаких проблем. По конструкции чуть сложнее Жигулей, делаю все сам в гараже.
Зимой никаких проблем. Машина проходимая. Все говорят Дастер-Дастер, а мой Тигго ничуть не хуже, по отделке даже лучше, опций больше, едет приятней, в салоне тише. Пробег 78 000 км. Никаких проблем нет.
Продавать машину я не собираюсь (меняю машины редко), так что потеря стоимости меня не интересует. Да и вообще машина уже в таком возрасте, когда стоят все примерно одинаково: и японцы, и китайцы, и корейцы.
Не вижу смысла залезать в кредиты, горбатиться на Крету, если спокойно можно взять подержанного Тигго и ездить на нем до конца своих дней. Мотор — миллионник, коробка — самая обычная механика.