Что происходило с автобусами 60-летней давности при авариях

Друзья, этот пост посвящен старым автобусам, выпускавшимся в нашей стране более полувека назад. Точнее, уровню их пассивной безопасности. В силу огромного дефицита больших городских автобусов, проблему транспортного обслуживания населения во многих регионах СССР пробовали решать собственными силами. К примеру, зачастую для этого использовались мощности местных авторемонтных заводов, находившихся в ведении республиканских министерств автомобильного транспорта и шоссейных дорог. На таких предприятиях организовывался выпуск так называемых «барбухаек» – автобусов на шасси грузовиков ГАЗ с деревометаллическими кузовами (весьма недолговечными, зато дешевыми и простыми в изготовлении). Худо-бедно такие машины позволяли наладить автобусное сообщение в маленьких районных городках и поселках. Очень выручали «барбухайки» и различные учреждения, которым требовалась автобусная техника для перевозки своих сотрудников. Кузова «барбухаек» служили в среднем лет по пять-семь, требуя затем неотложного проведения капитального ремонта. Но часто автобусы не выхаживали и этого срока: достаточно было попадания даже в незначительное ДТП, чтобы кузов с деревянным каркасом пришел в негодность. А если авария будет более серьезной? Опрокидывание, например, означало практически гарантированное полное разрушение машины. Что происходило с автобусами в серьезных дорожных инцидентах, как раз и показано ниже. Вся подборка фотографий посвящена эстонским автобусам, сделанным на Тартуском авторемонтном заводе.

ТА-1 с бортовым номером 95 и госномером «РР 88-53», выпущенный в 1951 году и приписанный к Таллинскому автобусному парку, после опрокидывания в 1954 году стал выглядеть вот так (фото из архива Райта Ваэно)…
ТА-1 с бортовым номером 95 и госномером «РР 88-53», выпущенный в 1951 году и приписанный к Таллинскому автобусному парку, после опрокидывания в 1954 году стал выглядеть вот так (фото из архива Райта Ваэно)…
Этот же автобус с другого ракурса. Впоследствии от этого автобуса было взято только шасси, на которое после капитального ремонта и необходимой переделки установили новый кузов вагонного типа от автобуса ТА-6 (фото из архива Хейкки Перли)
Этот же автобус с другого ракурса. Впоследствии от этого автобуса было взято только шасси, на которое после капитального ремонта и необходимой переделки установили новый кузов вагонного типа от автобуса ТА-6 (фото из архива Хейкки Перли)
А это был автобус ГЗА-651 тартуской сборки, на котором ехала пожарная команда. Автобус съехал с дороги и лишь завалился на бок, но это хватило для полного разрушения кузова… (фото из архива Хейкки Перли)
А это был автобус ГЗА-651 тартуской сборки, на котором ехала пожарная команда. Автобус съехал с дороги и лишь завалился на бок, но это хватило для полного разрушения кузова… (фото из архива Хейкки Перли)
Эта же машина в другом ракурсе. Видно, что сломались все оконные стойки и каркас передней части крыши, вывалилась передняя правая панель боковины, полностью развалилась служебная дверь (фото из архива Хейкки Перли)
Эта же машина в другом ракурсе. Видно, что сломались все оконные стойки и каркас передней части крыши, вывалилась передняя правая панель боковины, полностью развалилась служебная дверь (фото из архива Хейкки Перли)
А это – другой подобный автобус ГЗА-651 после полного опрокидывания через крышу. Как видно, в салоне даже не осталось ни одного сиденья. Остатки кузова лежат слева от автобуса (фото из архива Хейкки Перли)
А это – другой подобный автобус ГЗА-651 после полного опрокидывания через крышу. Как видно, в салоне даже не осталось ни одного сиденья. Остатки кузова лежат слева от автобуса (фото из архива Хейкки Перли)
Вагонные автобусы ТА-6 на шасси ГАЗ-51А были чуть покрепче. Тихонько завалившись набок в кювет, они могли даже остаться практически невредимыми – например, как этот экземпляр с Автобазы №2 города Раквере, обслуживавший пригородный маршрут. Правда, без пострадавших в этом инциденте явно не обошлось, раз потребовалась фотосъемка (фото из архива Хейкки Перли)
Вагонные автобусы ТА-6 на шасси ГАЗ-51А были чуть покрепче. Тихонько завалившись набок в кювет, они могли даже остаться практически невредимыми – например, как этот экземпляр с Автобазы №2 города Раквере, обслуживавший пригородный маршрут. Правда, без пострадавших в этом инциденте явно не обошлось, раз потребовалась фотосъемка (фото из архива Хейкки Перли)
Этот же автобус в другом ракурсе (фото из архива Хейкки Перли)
Этот же автобус в другом ракурсе (фото из архива Хейкки Перли)
Но вот в более серьезных переделках ТА-6 тоже рассыпались, словно карточный домик, и не обеспечивали должной защиты своим пассажирам. На этом фото – автобус 1957 года выпуска после касательного столкновения со встречным грузовиком. В правой части кадра видно сиденье водителя, с корнем вырванное из кабины. Все стоявшие следом за ним пассажирские сиденья тоже сорваны со своих мест (фото из архива Хейкки Перли)
Но вот в более серьезных переделках ТА-6 тоже рассыпались, словно карточный домик, и не обеспечивали должной защиты своим пассажирам. На этом фото – автобус 1957 года выпуска после касательного столкновения со встречным грузовиком. В правой части кадра видно сиденье водителя, с корнем вырванное из кабины. Все стоявшие следом за ним пассажирские сиденья тоже сорваны со своих мест (фото из архива Хейкки Перли)
Этот же автобус во время эвакуации методом полупогрузки (фото из архива Хейкки Перли)
Этот же автобус во время эвакуации методом полупогрузки (фото из архива Хейкки Перли)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector