Друзья, этот пост посвящен старым автобусам, выпускавшимся в нашей стране более полувека назад. Точнее, уровню их пассивной безопасности. В силу огромного дефицита больших городских автобусов, проблему транспортного обслуживания населения во многих регионах СССР пробовали решать собственными силами. К примеру, зачастую для этого использовались мощности местных авторемонтных заводов, находившихся в ведении республиканских министерств автомобильного транспорта и шоссейных дорог. На таких предприятиях организовывался выпуск так называемых «барбухаек» – автобусов на шасси грузовиков ГАЗ с деревометаллическими кузовами (весьма недолговечными, зато дешевыми и простыми в изготовлении). Худо-бедно такие машины позволяли наладить автобусное сообщение в маленьких районных городках и поселках. Очень выручали «барбухайки» и различные учреждения, которым требовалась автобусная техника для перевозки своих сотрудников. Кузова «барбухаек» служили в среднем лет по пять-семь, требуя затем неотложного проведения капитального ремонта. Но часто автобусы не выхаживали и этого срока: достаточно было попадания даже в незначительное ДТП, чтобы кузов с деревянным каркасом пришел в негодность. А если авария будет более серьезной? Опрокидывание, например, означало практически гарантированное полное разрушение машины. Что происходило с автобусами в серьезных дорожных инцидентах, как раз и показано ниже. Вся подборка фотографий посвящена эстонским автобусам, сделанным на Тартуском авторемонтном заводе.