Дом на колёсах в России. Откуда такая цена?

Автодом на Ивеко 4х4 стоимостью в России 15 млн руб.(справа)
Автодом на Ивеко 4х4 стоимостью в России 15 млн руб.(справа)

Дома на колёсах в России на нашем с вами веку будут оставаться дорогой заморской диковинкой.

На современном этапе развития, богатейшая ресурсами страна остаётся аутсайдером по уровню жизни населения. Мы продолжаем удивляться катастрофической разнице в покупательской способности наших граждан с европейцами.

Оговорюсь что и в Европе есть бедные люди, но в целом, доходы населения значительно выше. И нет этой страшной разницы между достатком в столице и регионах.

Особенно это заметно по отдельным категориям товаров. В России есть люди, которые могут позволить купить себе новый автодом за 10 и больше миллионов. Но их очень мало по сравнению с Европой. Даже если мы полностью отменим заградительные пошлины на ввоз автомобилей из Европы, очереди за такой техникой для отдыха, в России не выстроятся.

Полагаю, самоходный дом на колёсах, как второй или третий автомобиль в семью по европейской цене за 3-7 миллионов рублей, придут купить, но немногие. Я бы прогнозировал рост продаж, по сравнению с сегодняшним днем, на 20%. Но это все равно ничтожные цифры, которые не создадут спрос и условия для создания собственного крупносерийного производства внутри страны.

Сейчас новые самоходные автодома с доплатой 50-60% к европейской цене, а это 5-10 миллионов рублей, покупает несколько десятков семей в год. В Европе это десятки тысяч покупателей в год. Производство автодомов в Европе это серьезная индустрия и сектор экономики.

Европа и автодома это другой мир

Там другие цифры, экономика, традиции. Человеческий труд там оценивается иначе чем в России. На мой взгляд, у нас он умышленно обесценивается. Усилия, старания, и жизни людей просто делятся на два! Каким бы ни был человек, в России он стоит дешевле чем в той же Германии. Звучит грубо, но по другому сложно выразить эту мысль. Не хочу показаться сторонником конспирологических теорий, но, думаю, есть искусственный механизм мировой экономики, который создаёт эту разницу. Чтобы покупать у нас всё дешевле, а продавать нам дороже. Наверное всё из-за ресурсов

Кто покупает автодома в Европе?

Мне приходится сталкиваться с большим количеством людей по работе в Европе. У некоторых я спрашивал на счёт стоимости автодома. На сколько доступна цена нового автодома европейцам?

Большинство просто не интересуется такого рода отдыхом. Те, кто немного в теме, отвечали, что это недешевое удовольствие. Однако, ярко выраженного негатива к цене я ни у кого не встречал. Как и у нас люди в основном предпочитают гостинцы и путевки. Если заглянуть в объявления о продаже автодомов, то можно встретить очень дешевые варианты доступные широкому кругу покупателей. Цены на б/у кемперы начинаются от 3-5 тысяч евро.

Парадокс в том, что в Россию нельзя ввезти дешёвый старый автомобиль старше 5 лет но это не касается прицепов-дач. Ввозить их можно любого возраста. Именно этот вариант сейчас выбирают россияне заболевшие идеей караванинга.

Поверьте, уже в следующем сезоне вы увидите много туристических прицепов на дорогах в сезон отпусков. Цена такой покупки начинается от 200 000р. Много привозят из Великобритании. Они отличаются входной дверью слева.

Недавно я увидел б/у прицеп у себя в деревне.

Люди просто отдыхали семьей на берегу реки. И я понял: Началось!

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector