Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», в октябре 2025 года в России было реализовано 6 294 новых подключаемых гибрида (PHEV), что стало рекордным показателем за всю историю российского рынка. При этом данный результат оказался на 62% больше, чем в сентябре, и на 54% выше уровня продаж в октябре прошлого года.
Как рассказал агентству «АВТОСТАТ» директор «Авилон Электро» Сергей Мелюх, ажиотаж в октябре был связан с тем, что повышение утильсбора для электрокаров затронет все ввозимые автомобили этого сегмента (так как они все мощностью выше 160 л. с), и с 1 декабря изменение окажется наиболее ощутимым относительно их текущей стоимости.
«Например, утильсбор на автомобили бренда Li, ввезенные для личного пользования, увеличится более чем на 1 млн рублей. С учетом старта официальных поставок с гарантией стоимость таких машин в любом случае изменится», — комментирует Сергей Мелюх.
В целом, по мнению эксперта, официальные бренды, вероятно, будут корректировать цены умеренно, а значительный рост ожидается именно в сегменте «серого» импорта. Например, Zeekr пока не представлен на российском рынке официально, поэтому стоимость автомобилей будет расти прямо пропорционально увеличению утильсбора. Так, для модели Zeekr 001 разница может составить порядка 1,5 млн рублей.
«Объем продаж, безусловно, после вступления новых правил утильсбора существенно снизится в сравнении с пиковыми осенними месяцами и будет постепенно расти в соответствии с наполняемостью рынка новыми, преимущественно официальными, поставками популярных гибридов и электромобилей. К тому же Китай планирует с нового года ограничить вывоз новых машин под видом автомобилей с пробегом до достижения 180 дней регистрационного учета, что также скажется на сроках восстановления рынка неофициальных автомобилей», — резюмирует Сергей Мелюх.
Фото: АВТОСТАТ


















































