Друзья, сегодня мы хотим рассказать о посещении шикарного музея BMW, который находится при штаб-квартире концерна в Мюнхене. Он не поражает воображение размерами: если без фанатизма, то его вполне можно обойти за пару часов. Но подборка экспонатов действительно очень интересная: много редкой и уникальной техники, безупречно отреставрированной; есть мотоциклы, прототипы, спорткары и самые разные двигатели, включая судовые и авиационные. И, разумеется, есть всякие интерактивные «феньки»: встаешь напротив двигателя от какой-нибудь «эмки» – и в динамиках позади тебя раздается рев этого агрегата. Перетащить сюда тот интерактив мы не сможем, а вот поделиться фотками наиболее интересных образцов – это запросто!
1 из 2
Вот как раз один из олдтаймеров: купе BMW M1. С 1979 по 1981 год построено всего 399 экземпляров. Кузов представлял собой сварной металлический каркас, обшитый пластиковыми наружными панелями. Мотор – рядная 3,45-литровая «шестерка» М88 о 277 силах – располагался позади водителя и единственного пассажира.
1 из 2
А вот сегодняшняя альтернатива «эм-первой» – купе BMW i8. Выглядит не менее круто, чем в свое время М1. А какой здесь мотор? 3-цилиндровый, 1,5-литровый. Расходует в среднем 1,8 л/100 км. И это вообще не шутка! Просто купешка-то эта гибридная! ДВС у нее работает вместе с электромотором, и их суммарная мощность достигает 374 л.с. (143 силы от электромотора и 231 от той 1,5-литровой бензиновой «чахотки»).
1 из 3
А вот и первый на пути «бумер»: BMW 328 Touring Coupe, победитель Ле-Мана’1939 в своем классе (в генеральной классификации – 5-е место), победитель Mille Miglia’1940. В итальянской гонке машина показала среднюю скорость 166,7 км/ч, потратив на дистанцию 8 часов 54 минуты. А вообще потрясающий цинизм того времени: развязали войну уже на пол-Европы, а сами продолжают гоночки устраивать… Но это уже не про машины, а BMW действительно прекрасна.
1 из 5
А это – комнатка, посвященная «трешкам» всех времен. На переднем плане – «двухдверка» BMW 1600-2, выпускавшаяся вместе с последующей BMW 1602 в 1966-1975 гг. Аналоги и современники наших «Москвичей» 408 и 412… Тираж «двухдверок» этого поколения – 266 967 экземпляров: цифра, кстати, довольно скромная. Под капотом – рядная «четверка» объемом 1573 «кубика», которая развивала солидные 85 л.с. и разгоняла машину до 160 км/ч.
1 из 5
На очереди – зал, посвященный автомобилям BMW для шоссейно-кольцевых гонок. Самая старая машина здесь – «четырехдверка» 2000TI, которая в 1966 году победила в 24-часовой гонке на Спа-Франкошаме (экипаж Хуберт Хан / Джэки Икс). В том же году Нюрбургринге этот «бумер» под управлением все того же Хана стал первым «туринговым» автомобилем, показавшим на «Северной петле» время круга менее 10 минут. Ну и закончился сезон’1966 для Хуберта Хана и BMW 2000TI победой в европейском «кузовном» чемпионате (ETCC).
1 из 4
Теперь немножко моторов, причем неавтомобильных. На заднем плане – авиационный двигатель BMW VI, выпускавшийся в 1926-1937 гг. Построен по схеме V-12, имеет жидкостное охлаждение и выдает 750 сил с объема в 46,9 литров. Применялся на самолетах Dornier, Rohrbach, Heinkel, Arado. А спереди – авиамотор следующего поколения, звездообразный 9-цилиндровый BMW 132 воздушного охлаждения (1933-1944 гг.). Объем мотора – 27 литров, мощность – 690 л.с. Именно на таких летали над Советским Союзом «Фокке-Вульфы», «Хенкели» и «Юнкерсы».