Электробус “Пионер”: на маршрут – только с прицепом!

Чтобы просто запечатлеть этот экспонат без толпы народу вокруг, приходилось долго и упорно стоять с фотоаппаратом наготове… «Пионер» кардинально отличается от всех прочих электробусов на выставке: его основные батареи расположены не под полом и не на крыше, а в отдельном прицепе!

Внешне картина напоминает какую-то научную фантастику: капсульного вида закрытый двухосный прицеп, с оригинальными задними фонарями, стоит за… автобусом. Честно говоря, в первый момент я и не поняла, какую именно функцию выполняет дополнительный «вагон»: первой ассоциацией был скорее «багажник», но никак не «топливный бак» ))
К слову, дебют «Пионера» состоялся еще полгода назад в рамках выставки «Электротранс», но на количестве желающих посмотреть и потрогать сей необычный экспонат на Busworld это обстоятельство никак не повлияло.

Идея разместить мобильную аккумуляторную систему в прицепе принадлежит компании «Транспортные системы», специализирующейся на производстве трамваев. Помимо 7 моделей трамвайных вагонов, в ее арсенале есть и 2 модели колесного транспорта на электрической тяге – это троллейбус «Адмирал» и демонстрирующийся на Busworld электробус «Пионер». Кстати, в изготовлении опытного образца «Пионера» принимала участие нижегородская компания «Фабрика композитов».

Чтобы обеспечить запас хода до 150 км на одной зарядке, в прицепе разместили три литий-марганцевых батареи, суммарная емкость которых равна 150 кВт⋅ч. Помимо «прицепных» аккумуляторов, дополнительной батареей оборудован и сам электробус. Аккумулятор емкостью 50 кВт⋅ч, расположенный на крыше Пионера, служит для «доставки» электробуса на базу в пределах 35 км после полной разрядки на маршруте основных батарей.

Надпись на сцепном устройстве гласила: напряжение 500 В. Так что трогать три эти розетки руками лично у меня никакого желания не возникло ))

Пол почти на всем протяжении салона сделан низким, только самые задние места подняты на высокий подиум. Разумеется, внутри предусмотрена парковка для кресла инвалида-колясочника. А еще обращает на себя внимание простор: благодаря трехрядной планировке сидений центральный проход получился на редкость широким! Кстати, салон рассчитан на 85 пассажиров, для 29 из которых предусмотрены сидячие места.

К рулю электробуса примеряется Вячеслав Субботин, ведущий передачи "Минтранс"  на РЕН-ТВ
К рулю электробуса примеряется Вячеслав Субботин, ведущий передачи “Минтранс” на РЕН-ТВ

Кабина водителя чем-то смахивает на компьютерную базу: все полностью интерактивное, кроме руля )) Вместо зеркала заднего вида расположена наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации – достаточно большой телевизор со множеством экранов.

Вот в таких условиях приходится работать настоящим журналистам! Секреты устройства прицепа с батарейками выведывают Федор Лапшин (главный редактор рубрики "Грузовики и автобусы" газеты "Авторевю") и Николай Марков (обозреватель журнала "КомТранс")
Вот в таких условиях приходится работать настоящим журналистам! Секреты устройства прицепа с батарейками выведывают Федор Лапшин (главный редактор рубрики “Грузовики и автобусы” газеты “Авторевю”) и Николай Марков (обозреватель журнала “КомТранс”)

Надо признать, что выглядит электробус с прицепом довольно интересно. Только вот оправдает ли себя такая концепция? Пока ответа на этот вопрос нет.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector