Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Что происходило на авторынке в октябре?

    «CarXL – 2025»: эксперты рассказали о ситуации на рынке автолизинга

    Mazda утратила право выкупа своих производственных активов в России

    Названы преимущества и недостатки маркировки автомобильных товаров

    Рынок пикапов с пробегом в сентябре вырос на 6%

    Грузовые автомобили БАЗ получили сертификацию для российского авторынка

    Средняя выплата по ОСАГО в России выросла на 15%

    Стали известны детали интерьера нового кроссовера Voyah Taishan

    Изменение цен на новые автомобили произошло в октябре у 26 марок

  • Авто
    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Описание модельного ряда авто Changan

    Описание модельного ряда авто Changan

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

  • Ремонт
    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Подшипники: типы, выбор и применение

    Подшипники: типы, выбор и применение

  • Масла
    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

  • Спецтехника
    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Энциклопедия УАЗоидов, ч.6

13.06.2020
в Авто
0 0
Энциклопедия УАЗоидов, ч.6

Продолжение цикла статей о необычных микроавтобусах и фургонах на шасси ульяновских «головастиков», выпускавшихся в нашей стране в 1980…1990-е годы.

Частыми гостями на селе были «технички» МПР-4844 – передвижные диагностические лаборатории для определения технического состояния машин и оборудования животноводческих ферм, а также для проведения техобслуживания сельхозтехники прямо на местах эксплуатации. На выпуске таких машин с 1973 года специализировался Бийский машиностроительный завод. Внутреннее оборудование мастерской было разработано институтом ГОСНИТИ, а монтировать их сперва предполагалось в кузова стандартных цельнометаллических фургонов УАЗ-452. Однако в связи с дефицитом оригинальных ульяновских фургонов закрытые кузова Бийскому машзаводу тоже пришлось осваивать самостоятельно, взяв за основу документацию на алма-атинские фургоны бытового обслуживания населения.

Передвижная диагностическая лаборатория МПР-4844 (фото Константина Лосевского)

В начале 1990-х годов, после развала всей системы «Сельхозтехники», спрос на диагностические лаборатории исчез, поэтому в Бийске на базе МПР-4844 создали специальный грузопассажирский автомобиль АС-Б1, представлявший собой аналогичный, только застекленный кузов на шасси УАЗ-3303. Причем конструкция кузова постоянно менялась, и год от года АС-Б1 всё более напоминал обычный УАЗ-2206, пока в 1995 году не стал… его точной копией. Поздние выпуски АС-Б1 оказались так похожи на ульяновские микроавтобусы, что различить их можно было разве что по заднему бамперу и крыше, которая у бийских машин была гладкая и не имела характерных «буханочных» полосок. Но вот принцип изготовления этих машин разительно отличался от уазовского, ведь эти микроавтобусы создавались на основе шасси УАЗ-3303 и имели трубчатый каркас кузова.

АС-Б1 ранних выпусков по кузову имели много общего с МПР-4844 (фото Павла Мельникова)
АС-Б1 ранних выпусков по кузову имели много общего с МПР-4844 (фото Павла Мельникова)
Более поздние АС-Б1 получили кузов с характерными квадратными подштамповками (фото Дениса Дементьева)
Более поздние АС-Б1 получили кузов с характерными квадратными подштамповками (фото Дениса Дементьева)
АС-Б1 последних выпусков – практически копия ульяновской «буханки». Однако конструкция кузова здесь принципиально иная, с трубчатым каркасом (заводское фото)
АС-Б1 последних выпусков – практически копия ульяновской «буханки». Однако конструкция кузова здесь принципиально иная, с трубчатым каркасом (заводское фото)

На базе грузопассажирского фургона АС-Б1 в 1994 году был разработан и комбинированный спецавтомобиль АС-Б2, представлявший собой бортовой УАЗ с двойной кабиной. Обе модификации расходились в те годы даже лучше, чем свежие горячие пирожки с капустой на рынке )) Имея налаженные связи в Ульяновске, Бийский машзавод покупал шасси вне общей очереди и выпускал на их базе по 120-150 грузопассажирских машин в месяц! В связи с таким размахом предприятие открыло 3 торговых филиала в других регионах: в Улан-Удэ, Владивостоке и Хабаровске. Некоторые из выпущенных на БМЗ автомобилей ездят там и сегодня, но мало кто догадывается, что это именно бийские УАЗоиды. В 1996 году на АС-Б1 и АС-Б2 были получены одобрения типа транспортного средства: согласно отраслевой нормали, этим машинам присвоили индексы «2937» и «2937-01». Тем не менее, в 1998 году ТОО ПКФ «Бийский машиностроительный завод», не справившись с экономическими неурядицами, было признано несостоятельным.

Благодаря применению задней двери кабины от ульяновской «буханки» внешне бийский АС-Б2 оказался практически не отличимым от аналогичного грузовичка УАЗ-39091 самого Ульяновского автозавода! (заводское фото)
Благодаря применению задней двери кабины от ульяновской «буханки» внешне бийский АС-Б2 оказался практически не отличимым от аналогичного грузовичка УАЗ-39091 самого Ульяновского автозавода! (заводское фото)

Позже документация на МПР-4844 была передана Махачкалинскому ремонтному заводу, также развернувшему их выпуск для объединения «Россельхозтехника». В аналогичных кузовах в Махачкале освоили еще и изготовление пусконаладочных лабораторий ЛПН-1Д для проверки электрооборудования, средств автоматизации и приборов на сельхозобъектах. К концу 1980-х ЦПКТБ «Росагропромремтехпроект» при Госагропроме РСФСР разработал для Махачкалинского ремзавода документацию на микроавтобус ТС-17117 «Каспиец» для перевозки сельских рабочих бригад.

Опытный образец ТС-17117 «Каспиец»
Опытный образец ТС-17117 «Каспиец»

Первый опытный образец ТС-17117 в Дагестане собрали в 1989 году, а первую установочную партию собрали в 1991-м. В отличие от МПР-4844 и ЛПН-1Д, у «Каспийца» кузов был полностью остекленным, а конструктивно он был однотипен кузову еще одного УАЗоида сельхозназначения, который массово выпускали в Эстонии для нужд сельских механизированных бригад и колхозных машинотракторных станций по всему СССР. Назывались те машины КИ-13905М-ГОСНИТИ.

«Техничке» КИ-13905М полагался глухой (неостекленный) кузов-фургон, а передвижной лаборатории ПЛ с системой СМЭ-102 – частично остекленный
«Техничке» КИ-13905М полагался глухой (неостекленный) кузов-фургон, а передвижной лаборатории ПЛ с системой СМЭ-102 – частично остекленный

Фургон КИ-13905М представлял собой передвижную установку для проведения диагностики и устранения неисправностей тракторов и комбайнов. Если быть совсем точным, то индекс КИ-13905М изначально относился к самому комплекту диагностического оборудования, которым оснащалась машина. А в качестве базового автомобиля по проекту – как и в случае с МПР-4844 – должен был использоваться стандартный фургон УАЗ-452: именно в таком виде машина КИ-13905М демонстрировалась на специализированных выставках. Что интересно, у КИ-13905М сугубо эстонские корни: разработчиком диагностического оборудования выступал Тартуский филиал ЦОКТБ ГОСНИТИ, изготовителем оборудования и его монтажом в кузова-фургоны занимался Тартуский опытный ремонтный завод. Ну а сами кузова-фургоны под эти «технички» освоило Нуйаское межрайонное производственное объединение по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства (МПО ПТОСХ) Госкомсельхозтехники ЭССР. В различное время (с конца 1960-х) на базе этих автофургонов в Нуйе выпускались и пассажирские модификации. Фактически они представляли собой обычные микроавтобусы с местами для пассажиров в количестве до 10 человек.

Пассажирский микроавтобус с оригинальным нуйаским кузовом на шасси УАЗ-452Д
Пассажирский микроавтобус с оригинальным нуйаским кузовом на шасси УАЗ-452Д

В отличие от фургонов, они комплектовались полностью остекленным кузовом и обычно не имели задней двухстворчатой двери. Производство микроавтобусов на шасси УАЗ-452Д не носило массового характера: такие машины чаще изготавливали по заказам сельхозорганизаций. На основе частично остекленных кузовов-фургонов из Нуйи еще выпускалась и передвижная лаборатория с комплектом оборудования информационно-измерительной системы энергооценки сельхозмашин СМЭ-102. А к началу 1990-х в Нуйе освоили принципиально новый тип фургона для перевозки ремонтного и диагностического оборудования с отдельными частично остекленными кузовами на шасси УАЗ-3303. Правда, растиражировать их в сколько-нибудь заметном количестве до развала СССР не успели.

Фургон-«техничка» эстонского производства с отдельным грузовым модулем (единственное окно – в передней части левой боковины кузова) на шасси УАЗ-3303-01. Фото из архива Александра Говорухи
Фургон-«техничка» эстонского производства с отдельным грузовым модулем (единственное окно – в передней части левой боковины кузова) на шасси УАЗ-3303-01. Фото из архива Александра Говорухи

А еще в мастерских МПО ПТОСХ в Нуйе с 1970-х годов строили оригинальные грузопассажирские кузова для шасси ГАЗ-69 и УАЗ-469!

Цельнометаллический грузопассажирский кузов, выпускавшийся в Нуйе с использованием деталей кабины ГАЗ-53 для шасси ГАЗ-69… (фото Л.Зиновьева)
Цельнометаллический грузопассажирский кузов, выпускавшийся в Нуйе с использованием деталей кабины ГАЗ-53 для шасси ГАЗ-69… (фото Л.Зиновьева)
… и УАЗ-469Б (фото М. Леесмента)
… и УАЗ-469Б (фото М. Леесмента)

В первой половине 1990-х в качестве производителя уазоидов решил себя попробовать Комбинат автомобильных фургонов из Шумерли. Здесь освоили изготовление остекленных кузовов панельной бескаркасной конструкции для шасси УАЗ-3303. Эти кузова, имеющие 5 посадочных мест, систему автономного отопления, тумбочку под аппаратуру и стол, могли использоваться как база при создании лабораторий и ремонтных мастерских. Шумерлинская вахтовка такого типа получила название ФП3.3303У, а модификация для ГАИ (передвижной пост) – ФП3.3303ГУ.

ФП3.3303У (заводское фото)
ФП3.3303У (заводское фото)

Автофургоны с высокими частично стекленными кузовами, похожими по пропорциям на шумерлинские, выпускал Павловский авторемонтный завод. Они назывались У-9110 и представляли собой передвижную ремонтно-диагностическую мастерскую с салоном на 4 человека и грузовым отсеком под размещение инструмента. Кстати, разработкой У-9110 занимался Минский филиал ЦОКТБ ГОСНИТИ.

У-9110 (фото Дениса Дементьева)
У-9110 (фото Дениса Дементьева)
Источник
Предыдущая запись

«Ест, как муравей» — самый экономичный подержанный автомобиль за 300-400 тысяч рублей — Peugeot 301

Следующая запись

Можно ли кормить питомца сухим кормом?

Новое на сайте

Новости

Что происходило на авторынке в октябре?

05.11.2025
Новости

«CarXL – 2025»: эксперты рассказали о ситуации на рынке автолизинга

05.11.2025
Новости

Mazda утратила право выкупа своих производственных активов в России

05.11.2025
Новости

Названы преимущества и недостатки маркировки автомобильных товаров

05.11.2025

Топ недели

Купе-кроссовер Haval H6 GT будут производить в Казахстане

29.10.2025

Иностранные бренды рассматривают локализацию автомобилей в РФ

31.10.2025

Mazda утратила право выкупа своих производственных активов в России

05.11.2025

Аренда автомобиля в СПб: правила

Аренда автомобиля в СПб: правила

30.10.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Эксперты рассказали о причинах роста лизинговых стоков коммерческой техники

10.10.2025

Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

05.10.2025

ТОП месяца

Что происходило на авторынке в октябре?

05.11.2025

«CarXL – 2025»: эксперты рассказали о ситуации на рынке автолизинга

05.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти