Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    В России стали действовать новые правила надзора за автобусными перевозками

    Названы самые популярные иномарки с пробегом за 1,5 млн рублей

    Voyah представил в Китае новый гибридный кроссовер Taishan

    GWM запустит российский завод автокомпонентов в 2026 году

    В России начались продажи обновленного кроссовера Evolute i-SPACE

    Автомобили Soueast будут выпускать в Казахстане?

    Эксперты рассказали о перспективах индийских автомобилей в России

    Новым гендиректором Aurus назначен Андрей Богинский

    Продажи новых электрокаров в августе вернулись «в минус»

  • Авто
    Модельный ряд автомобилей SOUEAST

    Модельный ряд автомобилей SOUEAST

    Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

    Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

    Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге: кому и когда может быть интересен

    Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге: кому и когда может быть интересен

    Выбор Lada для города: советы и рекомендации

    Выбор Lada для города: советы и рекомендации

    Автомобили JETOUR: описание модельного ряда

    Автомобили JETOUR: описание модельного ряда

    Кому могут помочь отзывы об автосалонах

    Кому могут помочь отзывы об автосалонах

    Kia Sportage из Кореи: правила покупки

    Kia Sportage из Кореи: правила покупки

    Выбор Lada для города: советы экспертов

    Выбор Lada для города: советы экспертов

    Все за и против авто Lada

    Все за и против авто Lada

  • Ремонт
    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Слесарный ремонт автомобиля: полезная информация

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Автомобильные ключи: виды и особенности

    Автомобильные ключи: виды и особенности

    Подшипники незаметная опора всей промышленности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

  • Масла
    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

  • Спецтехника
    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Энциклопедия УАЗоидов, ч.6

13.06.2020
в Авто
0 0
Энциклопедия УАЗоидов, ч.6

Продолжение цикла статей о необычных микроавтобусах и фургонах на шасси ульяновских «головастиков», выпускавшихся в нашей стране в 1980…1990-е годы.

Частыми гостями на селе были «технички» МПР-4844 – передвижные диагностические лаборатории для определения технического состояния машин и оборудования животноводческих ферм, а также для проведения техобслуживания сельхозтехники прямо на местах эксплуатации. На выпуске таких машин с 1973 года специализировался Бийский машиностроительный завод. Внутреннее оборудование мастерской было разработано институтом ГОСНИТИ, а монтировать их сперва предполагалось в кузова стандартных цельнометаллических фургонов УАЗ-452. Однако в связи с дефицитом оригинальных ульяновских фургонов закрытые кузова Бийскому машзаводу тоже пришлось осваивать самостоятельно, взяв за основу документацию на алма-атинские фургоны бытового обслуживания населения.

Передвижная диагностическая лаборатория МПР-4844 (фото Константина Лосевского)

В начале 1990-х годов, после развала всей системы «Сельхозтехники», спрос на диагностические лаборатории исчез, поэтому в Бийске на базе МПР-4844 создали специальный грузопассажирский автомобиль АС-Б1, представлявший собой аналогичный, только застекленный кузов на шасси УАЗ-3303. Причем конструкция кузова постоянно менялась, и год от года АС-Б1 всё более напоминал обычный УАЗ-2206, пока в 1995 году не стал… его точной копией. Поздние выпуски АС-Б1 оказались так похожи на ульяновские микроавтобусы, что различить их можно было разве что по заднему бамперу и крыше, которая у бийских машин была гладкая и не имела характерных «буханочных» полосок. Но вот принцип изготовления этих машин разительно отличался от уазовского, ведь эти микроавтобусы создавались на основе шасси УАЗ-3303 и имели трубчатый каркас кузова.

АС-Б1 ранних выпусков по кузову имели много общего с МПР-4844 (фото Павла Мельникова)
АС-Б1 ранних выпусков по кузову имели много общего с МПР-4844 (фото Павла Мельникова)
Более поздние АС-Б1 получили кузов с характерными квадратными подштамповками (фото Дениса Дементьева)
Более поздние АС-Б1 получили кузов с характерными квадратными подштамповками (фото Дениса Дементьева)
АС-Б1 последних выпусков – практически копия ульяновской «буханки». Однако конструкция кузова здесь принципиально иная, с трубчатым каркасом (заводское фото)
АС-Б1 последних выпусков – практически копия ульяновской «буханки». Однако конструкция кузова здесь принципиально иная, с трубчатым каркасом (заводское фото)

На базе грузопассажирского фургона АС-Б1 в 1994 году был разработан и комбинированный спецавтомобиль АС-Б2, представлявший собой бортовой УАЗ с двойной кабиной. Обе модификации расходились в те годы даже лучше, чем свежие горячие пирожки с капустой на рынке )) Имея налаженные связи в Ульяновске, Бийский машзавод покупал шасси вне общей очереди и выпускал на их базе по 120-150 грузопассажирских машин в месяц! В связи с таким размахом предприятие открыло 3 торговых филиала в других регионах: в Улан-Удэ, Владивостоке и Хабаровске. Некоторые из выпущенных на БМЗ автомобилей ездят там и сегодня, но мало кто догадывается, что это именно бийские УАЗоиды. В 1996 году на АС-Б1 и АС-Б2 были получены одобрения типа транспортного средства: согласно отраслевой нормали, этим машинам присвоили индексы «2937» и «2937-01». Тем не менее, в 1998 году ТОО ПКФ «Бийский машиностроительный завод», не справившись с экономическими неурядицами, было признано несостоятельным.

Благодаря применению задней двери кабины от ульяновской «буханки» внешне бийский АС-Б2 оказался практически не отличимым от аналогичного грузовичка УАЗ-39091 самого Ульяновского автозавода! (заводское фото)
Благодаря применению задней двери кабины от ульяновской «буханки» внешне бийский АС-Б2 оказался практически не отличимым от аналогичного грузовичка УАЗ-39091 самого Ульяновского автозавода! (заводское фото)

Позже документация на МПР-4844 была передана Махачкалинскому ремонтному заводу, также развернувшему их выпуск для объединения «Россельхозтехника». В аналогичных кузовах в Махачкале освоили еще и изготовление пусконаладочных лабораторий ЛПН-1Д для проверки электрооборудования, средств автоматизации и приборов на сельхозобъектах. К концу 1980-х ЦПКТБ «Росагропромремтехпроект» при Госагропроме РСФСР разработал для Махачкалинского ремзавода документацию на микроавтобус ТС-17117 «Каспиец» для перевозки сельских рабочих бригад.

Опытный образец ТС-17117 «Каспиец»
Опытный образец ТС-17117 «Каспиец»

Первый опытный образец ТС-17117 в Дагестане собрали в 1989 году, а первую установочную партию собрали в 1991-м. В отличие от МПР-4844 и ЛПН-1Д, у «Каспийца» кузов был полностью остекленным, а конструктивно он был однотипен кузову еще одного УАЗоида сельхозназначения, который массово выпускали в Эстонии для нужд сельских механизированных бригад и колхозных машинотракторных станций по всему СССР. Назывались те машины КИ-13905М-ГОСНИТИ.

«Техничке» КИ-13905М полагался глухой (неостекленный) кузов-фургон, а передвижной лаборатории ПЛ с системой СМЭ-102 – частично остекленный
«Техничке» КИ-13905М полагался глухой (неостекленный) кузов-фургон, а передвижной лаборатории ПЛ с системой СМЭ-102 – частично остекленный

Фургон КИ-13905М представлял собой передвижную установку для проведения диагностики и устранения неисправностей тракторов и комбайнов. Если быть совсем точным, то индекс КИ-13905М изначально относился к самому комплекту диагностического оборудования, которым оснащалась машина. А в качестве базового автомобиля по проекту – как и в случае с МПР-4844 – должен был использоваться стандартный фургон УАЗ-452: именно в таком виде машина КИ-13905М демонстрировалась на специализированных выставках. Что интересно, у КИ-13905М сугубо эстонские корни: разработчиком диагностического оборудования выступал Тартуский филиал ЦОКТБ ГОСНИТИ, изготовителем оборудования и его монтажом в кузова-фургоны занимался Тартуский опытный ремонтный завод. Ну а сами кузова-фургоны под эти «технички» освоило Нуйаское межрайонное производственное объединение по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства (МПО ПТОСХ) Госкомсельхозтехники ЭССР. В различное время (с конца 1960-х) на базе этих автофургонов в Нуйе выпускались и пассажирские модификации. Фактически они представляли собой обычные микроавтобусы с местами для пассажиров в количестве до 10 человек.

Пассажирский микроавтобус с оригинальным нуйаским кузовом на шасси УАЗ-452Д
Пассажирский микроавтобус с оригинальным нуйаским кузовом на шасси УАЗ-452Д

В отличие от фургонов, они комплектовались полностью остекленным кузовом и обычно не имели задней двухстворчатой двери. Производство микроавтобусов на шасси УАЗ-452Д не носило массового характера: такие машины чаще изготавливали по заказам сельхозорганизаций. На основе частично остекленных кузовов-фургонов из Нуйи еще выпускалась и передвижная лаборатория с комплектом оборудования информационно-измерительной системы энергооценки сельхозмашин СМЭ-102. А к началу 1990-х в Нуйе освоили принципиально новый тип фургона для перевозки ремонтного и диагностического оборудования с отдельными частично остекленными кузовами на шасси УАЗ-3303. Правда, растиражировать их в сколько-нибудь заметном количестве до развала СССР не успели.

Фургон-«техничка» эстонского производства с отдельным грузовым модулем (единственное окно – в передней части левой боковины кузова) на шасси УАЗ-3303-01. Фото из архива Александра Говорухи
Фургон-«техничка» эстонского производства с отдельным грузовым модулем (единственное окно – в передней части левой боковины кузова) на шасси УАЗ-3303-01. Фото из архива Александра Говорухи

А еще в мастерских МПО ПТОСХ в Нуйе с 1970-х годов строили оригинальные грузопассажирские кузова для шасси ГАЗ-69 и УАЗ-469!

Цельнометаллический грузопассажирский кузов, выпускавшийся в Нуйе с использованием деталей кабины ГАЗ-53 для шасси ГАЗ-69… (фото Л.Зиновьева)
Цельнометаллический грузопассажирский кузов, выпускавшийся в Нуйе с использованием деталей кабины ГАЗ-53 для шасси ГАЗ-69… (фото Л.Зиновьева)
… и УАЗ-469Б (фото М. Леесмента)
… и УАЗ-469Б (фото М. Леесмента)

В первой половине 1990-х в качестве производителя уазоидов решил себя попробовать Комбинат автомобильных фургонов из Шумерли. Здесь освоили изготовление остекленных кузовов панельной бескаркасной конструкции для шасси УАЗ-3303. Эти кузова, имеющие 5 посадочных мест, систему автономного отопления, тумбочку под аппаратуру и стол, могли использоваться как база при создании лабораторий и ремонтных мастерских. Шумерлинская вахтовка такого типа получила название ФП3.3303У, а модификация для ГАИ (передвижной пост) – ФП3.3303ГУ.

ФП3.3303У (заводское фото)
ФП3.3303У (заводское фото)

Автофургоны с высокими частично стекленными кузовами, похожими по пропорциям на шумерлинские, выпускал Павловский авторемонтный завод. Они назывались У-9110 и представляли собой передвижную ремонтно-диагностическую мастерскую с салоном на 4 человека и грузовым отсеком под размещение инструмента. Кстати, разработкой У-9110 занимался Минский филиал ЦОКТБ ГОСНИТИ.

У-9110 (фото Дениса Дементьева)
У-9110 (фото Дениса Дементьева)
Источник
Предыдущая запись

«Ест, как муравей» — самый экономичный подержанный автомобиль за 300-400 тысяч рублей — Peugeot 301

Следующая запись

Можно ли кормить питомца сухим кормом?

Новое на сайте

Наборы для ремонта шин: состав обязательных инструментов
Регулировка

Наборы для ремонта шин: состав обязательных инструментов

11.09.2025
Новости

В России стали действовать новые правила надзора за автобусными перевозками

11.09.2025
Новости

Названы самые популярные иномарки с пробегом за 1,5 млн рублей

11.09.2025
Новости

Voyah представил в Китае новый гибридный кроссовер Taishan

11.09.2025

Топ недели

На 36-й неделе один из сегментов авторынка вырос на 31%

08.09.2025

Названы самые популярные иномарки с пробегом за 1,5 млн рублей

11.09.2025

Автомобильные ключи: виды и особенности

Автомобильные ключи: виды и особенности

06.09.2025

Вторичный рынок автобусов в июле сократился на 6%

05.09.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

В России началось производство рам для пикапов Sollers

13.08.2025

Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

10.09.2025

ТОП месяца

Наборы для ремонта шин: состав обязательных инструментов

Наборы для ремонта шин: состав обязательных инструментов

11.09.2025

В России стали действовать новые правила надзора за автобусными перевозками

11.09.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти